Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях.
Направления политики демократического государства в межнациональных отношениях
Запрещение деятельности, направленной на подрыв безопасности государства, возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды. Некоторые проблемы национальной политики в РФ и их решение Отсутствие четкой национальной политики: в РФ нет четкой национальной политики, что сказывается на сплочении общества. К примеру, в СССР провозглашалась политика Интернационализма, что означало единение с другими народами и нациями, уважение прав на идентичность народов, налаживание дружеских связей и толерантность. Отсутствие долгосрочной стратегии национальной политики: проблема вытекает из предыдущей, так как отсутствие выверенной национальной идеи не на словах, а фактически лишает общества целостного понимания вектора дальнейшего развития. Основанная на идеологии, общенациональной доктрине, на ясных целях и принципах политика будет способствовать гармоничному развитию государства. Противоречивость целей миграционной политики: государство проводит хаотичную политику в отношении миграции, не объясняя мотивацию своих действий обществу, вследствие чего выстраивается заведомо ложное отношение к миграции у общества.
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. Приведите любые три направления политики демократического страны в межнациональных Приведите любые три направления политики демократического страны в межнациональных отношениях.
Среди провокаций, которые устраивают противники, — призывы поделить Россию на несколько мелких частей, которые впоследствии можно будет «подчинить своей воле, эксплуатировать, использовать в своих корыстных интересах». По словам главы государства, других целей у западных стран быть не может. О миграционной политике Россия сталкивается с рядом проблем в области миграции — все они острые и важные, отметил Путин. По его словам, противники и в этом вопросе пытаются создать дополнительные проблемы, хотя «у них самих проблем выше крыши — они не справляются с ними абсолютно». По словам Путина, через 1,5 месяца специальная межведомственная рабочая группа, созданная по итогам заседания коллегии МВД в марте, представит предложения по ряду острых вопросов. Главное При этом руководство тех стран, из которых в Россию чаще всего приезжают мигранты, готово к сотрудничеству для решения возникающих вопросов.
Воспитание этнической толерантности. Формирование этнической толерантности студентов. Регулирование национальных отношений. Регулирование межнациональных отношений. Принципы регулирования межэтнических отношений. Пути развития межнациональных отношений. Формы проявления межнациональных отношений. Нации и межнациональные отношения Обществознание. Россия многонациональная Страна. Россия многонациональная Страна презентация. Самые многонациональные народы России. Россия полиэтническое государство. Социальные факторы межэтнических отношений. Принципы межэтнических отношений. Основные формы межнациональных отношений. Пути разрешения межнациональных проблем Обществознание. Пути разрешения межнациональных конфликтов. Пути решения межнациональных проблем. Гуманистический подход к этническим проблемам. Суть гуманистического подхода к этническим проблемам. Пути разрешения межнациональных проблем. Гуманистический подход к решению национальных проблем это. Цели национальной политики России. Мероприятия в сфере государственной национальной политики. Цели государственной национальной политики. Выберете верные суждения об этнических. Суждения об этнических группах и межнациональных отношениях. Выберите верные суждения о межнациональных отношениях. Выберите верные суждения о межнациональных конфликтах. Межнациональные отношения в современной России. Межэтнические отношения в современной России. Тенденции развития межнациональных конфликтов. Взаимоотношения между этносами. Гуманистический подход в регулировании межнациональных отношений. Проблема межнациональных отношений. Проблемы в России межнациональных отношений решения. Проблемы межнациональных конфликтов в России. Буклет межнациональные отношения. Тенденции развития межнациональных отношений. Тенденции развития межэтнических отношений. Направления развития межнациональных отношений. Тенденции в развитии современных национальных отношений. Уважение традиций других народов. Уважение к обычаям. Толерантность педагога. Уважение к народам России. Способы мирного сотрудничества между нациями. Профилактика межнациональных и межконфессиональных конфликтов. Конституционные принципы Национальная политика РФ. Схема конституционные принципы национальной политики РФ. Основные направления национальной политики РФ. Основные направления гос. Межнациональные конфликты и противоречия.
Путин призвал законодателей уделять внимание межнациональным вопросам
Путин призвал уделять особое внимание вопросам межнационального мира Москва , 26 апреля, 2024, 15:08 — ИА Регнум. Президент России Владимир Путин попросил Совет законодателей при Федеральном собрании РФ уделять особое внимание вопросам межнационального согласия и гражданского мира в России. Мы с вами всегда об этом говорим, многообразие этносов, традиций, культур нашей страны — это, безусловно, наше общее достояние и конкурентное преимущество.
Иначе и быть не может. Но вот так — постепенно, в течение тысячи лет складывалась российская семья народов.
Наши предки из поколения в поколение вместе трудились на благо родной общей большой Родины, разнообразием своих языков, традиций преумножали духовное наследие единого государства, формировали его уникальную многонациональную многоконфессиональную культуру. Наша держава созидалась вокруг ценностей многонациональной гармонии. Это важнейшая основа нашей консолидации, которая только лишь крепнет перед лицом внешней агрессии и угроз. А наши противники, о которых я упомянул, люди с неоколониальным мышлением — недоумки на самом деле, — не понимают, что именно это разнообразие делает нас сильнее.
И зря они рассчитывают на тот эффект, ради которого стараются. Я уже сказал, что люди, которые руководствуются своими неоколониальными идеями, и есть недоумки, и на конкурсе недоумков заняли бы второе место. Почему только второе? Да потому что недоумки.
Они не понимают, что в условиях внешней агрессии и внешнего давления у нас происходит только укрепление нашего многонационального народа. Не случайно в ряды участников специальной военной операции и волонтёров, которые обеспечивают помощь фронту в тылу, встали все — я хочу это подчеркнуть, — практически все народы России. Высоких боевых наград уже удостоены представители более сотни национальностей России. Мы вместе гордимся нашими героями, вместе поддерживаем наших военнослужащих — и словом, и делом, и это единство действий и помыслов миллионов людей, безусловно, делает нас сильнее, крепче и лучше.
В обществе стало больше доверия и взаимовыручки. Более крепкой, надёжной стала наша сплочённость. Осознанней, глубже — наша сопричастность Отечеству, ответственность за Россию и её будущее. И мне кажется, понятно, почему это происходит.
Это для каждого человека понятно, не только для каких-то экспертов, которых мы очень уважаем, не только для руководителей, в данном случае руководителей регионов. Простой человек понимает, что только единство делает нас сильными и непобедимыми. А это главное, потому что от этого зависит наше существование. И все, я хочу это подчеркнуть, все это чувствуют и понимают — и умом, и душой, и сердцем.
Именно поэтому в сегодняшней ситуации происходит абсолютно очевидная консолидация нашего общества. Уровень именно общероссийской гражданской идентичности, когда человек в первую очередь считает себя гражданином России, а потом уже представителем той или иной национальности, в последние годы рос прямо пропорционально давлению на страну. Чем больше в отношении нас принимали санкций, чем больше было клеветы, тем выше становился этот параметр общей консолидации: за пять последних лет он вырос на треть, и к началу 2023 года превысил 94 процента. Объективные данные статистики: уровень общегражданской идентичности в 2017 году составил 63 процента в российском обществе, а в 2022-м — 94,2 процента.
То есть, повторю, абсолютное большинство людей осознаёт себя прежде всего гражданами страны, ставит на первое место свою принадлежность, причастность к российскому обществу, к государству, а не к определённой этнической группе.
Национальная политика — это составная часть политической деятельности государства, регулирующая межэтнические отношения в различных сферах общества. Основные направления демократической национальной политики: предоставление права гражданам самим определять свою национальность, обеспечение прав и свобод гражданам, независимо от их национальности, создание условий для свободного развития национальных культур, языка, традиций, уважительное отношение к людям разных этнических общностей, установка на сотрудничество и сближение народов.
Что сказал Путин законодателям Российские политические партии должны выдвигать участников специальной военной операции СВО на выборы на всех уровнях, поскольку этим людям присущи высокие человеческие качества, и они готовы служить стране, заявил президент РФ Владимир Путин на заседании Совета законодателей в Санкт-Петербурге. Глава государства назвал важнейшим этапом предстоящей работы формирование правительства, подчеркнул значимость новой модели оплаты труда бюджетников и призвал парламентариев обратить особое внимание на межнациональный мир в РФ. ТАСС собрал ключевые тезисы Путина. О ветеранах СВО Начала действовать специальная кадровая программа для ветеранов спецоперации «Время героев». В ней участвуют люди, «показавшие в боевой обстановке настоящий характер, лидерские, высокие человеческие качества». В будущем ветераны СВО проявят себя во многих областях, в том числе в «органах власти, области образования, наставничестве, на ведущих позициях во всех сферах».
Межнациональное согласие – цель государственной политики России
Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. | Ответ: Демократическое государство в межнациональных отношениях имеет три направления политики: • Равноправие и равенство граждан перед законом. •. |
Защита документов | Ключевыми ценностями национальной политики демократического государства является уважительное отношение к людям всех национальностей, формирование толерантности, установка на сотрудничество и сближение наций. |
Памятка по межнациональным и межконфессиональным отношениям | Основы национальной политики позволяют городу Москве олицетворять многонациональность российского народа, гарантировать удовлетворение этнокультурных потребностей граждан на основе многовековых российских традиций гармонизации межнациональных отношений и. |
Владимир Путин выступил на заседании Совета по межнациональным отношениям. Главное - Ведомости | Заседание совета по межнациональным отношениям. |
Памятка по межнациональным и межконфессиональным отношениям
мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений: определение в качестве приоритетных задач в сфере государственной национальной политики Российской Федерации для государственных и муниципальных органов и их должностных лиц вопросов. Широкое разнообразие направлений этнической политики свидетельствует о чрезвычайной злободневности и сложности процессов, идущих в сфере межнациональных отношений. гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве. Президент России Владимир Путин поручил Совету законодателей Федерального Собрания Российской Федерации обратить особое внимание на вопросы межнационального согласия и гражданского мира в РФ.
Владимир Путин призвал всех законодателей уделять внимание вопросам межнационального согласия
Культурное и языковое многообразие народов России защищено государством. В Российской Федерации используются 277 языков и диалектов, в государственной системе образования используются 89 языков, из них 30 - в качестве языка обучения, 59 - в качестве предмета изучения. Российское государство создавалось как единение народов, системообразующим ядром которого исторически выступал русский народ. Благодаря объединяющей роли русского народа, многовековому межкультурному и межэтническому взаимодействию, на исторической территории Российского государства сформировались уникальное культурное многообразие и духовная общность различных народов. Современное Российское государство объединяет основанный на сохранении и развитии русской культуры и языка, историко-культурного наследия всех народов России единый культурный цивилизационный код, который характеризуется особым стремлением к правде и справедливости, уважением самобытных традиций населяющих Россию народов и способностью интегрировать их лучшие достижения в единую российскую культуру. Многообразие национального этнического состава и религиозной принадлежности населения России, исторический опыт межкультурного и межрелигиозного взаимодействия, сохранение и развитие традиций проживающих на ее территории народов являются общим достоянием российской нации, служат фактором укрепления российской государственности, определяют состояние и позитивный вектор дальнейшего развития межнациональных отношений в Российской Федерации. Реализация Концепции государственной национальной политики Российской Федерации 1996 года способствовала сохранению единства и целостности России. В результате мер по укреплению российской государственности, принятых в 2000-е годы, удалось преодолеть дезинтеграционные процессы и создать предпосылки для формирования общероссийского гражданского самосознания на основе общей судьбы народов России, восстановления исторической связи времен, укрепления национального согласия и духовной общности населяющих ее народов.
Достигнуты существенные результаты в обеспечении политической стабильности на Северном Кавказе, созданы правовые гарантии прав коренных малочисленных народов, сделаны существенные шаги по развитию национально-культурной автономии, по обеспечению прав граждан и национальных этнических общностей в сферах образования и развития национальных языков. Вместе с тем в сфере межнациональных отношений имеются нерешенные проблемы, вызванные как глубокими общественными преобразованиями при формировании в современной России свободного открытого общества и рыночной экономики, так и некоторыми просчетами в государственной национальной политике Российской Федерации. Сохраняют актуальность проблемы, связанные с проявлениями ксенофобии, межэтнической нетерпимости, этнического и религиозного экстремизма, терроризма. Преодоление указанных негативных факторов связано с возникновением новых задач и приоритетных направлений в сфере государственной национальной политики Российской Федерации, решать которые предполагается, руководствуясь настоящей Стратегией.
Российская власть создаёт условия для развития национальных культур, сохранения языков. К примеру, в национальных республиках России при поддержке федерального бюджета проводятся дни национальной культуры; - обеспечение политической и правовой защиты малочисленных народов в России. В рамках этого направления Россия поощряет добровольное переселение бывших соотечественников, предоставляя им льготы в получении гражданства, жилья и т. Все права защищены.
Копирование материалов сайта без разрешения правообладателя и указания ссылки не допускается. Материалы сайта предназначены для лиц старше 6 лет.
В ней участвуют люди, «показавшие в боевой обстановке настоящий характер, лидерские, высокие человеческие качества». В будущем ветераны СВО проявят себя во многих областях, в том числе в «органах власти, области образования, наставничестве, на ведущих позициях во всех сферах». Важно, чтобы политические партии выдвигали и поддерживали отличившихся участников СВО в ходе избирательных кампаний на всех уровнях. О зарплатах бюджетников Внедрение новой модели оплаты труда учителей, врачей и других бюджетников — «сложная, большая, капиталоемкая, но очень важная работа». Она «должна быть отработана на уровне субъектов Федерации» в 2025 году.
О культурном многообразии На межнациональное согласие и гражданский мир в стране стоит обратить особое внимание.
Современные принципы межнациональной политики в России направлены прежде всего на решение этой задачи. Национальная политика в Российской Федерации представляет собой систему мер, реализуемых в целях улучшения и дальнейшего эволюционного развития жизни всех народов России в рамках федеративного государства, а также формирования равноправных отношений между народами страны, реализации демократических механизмов разрешения межнациональных проблем. Документами, определяющими национальную политику в нашей стране, являются Конституция РФ, а также принятая в 1996 г. Концепция национальной политики Российской Федерации. Для нашей многонациональной страны значима продуманная демократическая национальная политика, которая включает следующие направления: - развитие федеративных отношений, обеспечение гармоничного сочетания самостоятельности субъектов Российской Федерации в отдельных вопросах и целостности России. В рамках этого направления нациям предоставляются определенные автономии права на решение некоторых вопросов самостоятельно ; - развитие национальных культур и языков народов Российской Федерации, укрепление духовной общности россиян.
В России запрещается дискриминация по национальному, расовому, языковому и иным признакам. Государство гарантирует предоставление переводчика в судебном заседании лицу, не владеющему русским языком. Российская власть создает условия для развития национальных культур, сохранения языков. Например, в национальных республиках России при поддержке федерального бюджета проводятся дни национальной культуры; - обеспечение политической и правовой защиты малочисленных народов в России. Так, в Уголовном кодексе РФ прямо предусмотрена ответственность за дискриминацию по национальному признаку; - поддержание стабильности, межнационального мира и согласия на всей территории Российской Федерации; - поддержка соотечественников, проживающих в государствах бывшего СССР, содействие развитию их связей с Россией. В рамках этого направления Россия поощряет добровольное переселение бывших соотечественников, предоставляя им льготы в получении гражданства, жилья и т. Основные принципы национальной политики в России: - равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям; - запрещение любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Архив новостей.
Портал правительства Москвы
(Решено) три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях | Проблемы регулирования межнациональных отношений возникают как в государствах с неблагополучным положением в экономике, так и в относительно преуспевающих странах. |
Межнациональные отношения в демократическом многонациональном государстве | 5 июня 2012 года образован Совет по межнациональным отношениям при президенте РФ, основная задача которого состоит в подготовке для главы государства предложений по определению и развитию приоритетных направлений государственной национальной политики. |
[Вопрос решен] три направления политики демократического государства в...
Этническая и национальная идентификации - это параллельные, хотя иногда и вступающие в конфликт состояния социального функционирования. Их различие заключается, прежде всего, в механизмах воспроизводства. Этнос воспроизводится в образе жизни, связан с рождением человека, его семьей, религией, ближним окружением. Воспроизводство нации происходит на основе политических механизмов. Данное взаимодействие охватывает не только индивида, но и этнические группы с институтами государства, формирующими вхождение их во власть с целью решения определенных национальных интересов. Ответ России на европейский опыт мультикультурализма состоит в том, чтобы пресекать проявления национализма, ксенофобии и расизма.
Существенную угрозу межнациональным отношениям представляет интернационализация вооруженных формирований, а также терроризм. Запад рассматривает Россию в качестве «младшего партне- ра» в борьбе против исламского мира и набирающего силу Китая. В этой связи весьма показательно заявление З. Бжезинского о том, что «новый мировой порядок при гегемонии США создается против России, за счет России и на обломках России» [3, с. Для ведения диверсионной войны на юге России в Украине создаются интернациональные вооруженные формирования: крымскотатарский батальон «Крым», чеченский батальон имени Д.
Дудаева, грузинские вооруженные формирования. Дезинформация, искажение фактов также являются серьезным вызовом современности, поскольку формируют у населения и, прежде всего, молодежи искаженное сознание. Ярким примером такого искажения является политическое решение 1992 г. Главными критериями в обеспечении единства и безопасности страны являются политико-правовые аспекты государственного регулирования. Умелое их использование, сохранение баланса, опора на культурные ценности, способность к взаимодействию являются необходимой основой для мира и процветания народов.
В юридической литературе, как правило, широко распространено значение прав человека как основы общества. Однако имеют место и другие подходы. Так, А. Макинтайр утверждал, что не существует таких прав, а вера в них того же рода, как вера в ведьм и единорогов2. Проблема прав человека появилась в глубокой древности и имеет природно-естественное начало.
Вместе с тем права человека являются продуктом исторического развития и имеют определенные вехи, отразившиеся в международных актах. Среди них - Великая хартия Вольности 1215 ; Вирджинский билль о правах 1776 , закрепивший право человека на жизнь, свободу и собственность; Декларация прав человека и гражданина 1789 на ее основе в первой трети XIX века в Европе было принято 70 конституций. В моделях реализации прав человека находит свое отражение политическая основа: 1 либеральная обеспечение свобод на основе частной собственности ; 1 Правда. В настоящее время всеобщие права человека регламентируются тремя основными международными актами: 1 Всеобщей Декларацией прав человека 1948 ; 2 Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах 1966 ; 3 Международным пактом о гражданских и политических правах 1966. Эти документы ратифицированы большинством государств мира, что придает им характер международного закона.
Основные принципы, заложенные в этих документах: 1 равенство всех людей, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений и социального происхождения, имущественного или сословного происхождения; 2 государство существует, чтобы служить людям; 3 запрещается рабство, работорговля; 4 запрещается вмешательство в личную жизнь; 5 сохраняется неприкосновенность личности и имущества; 6 сохраняется тайна переписки, свобода передвижения. Названные принципы нашли свое отражение в конституциях целого ряда стран, в том числе и в России. Однако в международной жизни и в национально-государственном плане они не всегда соблюдаются. Чтобы право работало, необходимо его соотношение с политикой. Особое влияние на развитие межнациональных отношений оказывает политика.
Так, в политической жизни Центральной Азии уже в советское и постсоветское время значительную роль играли, прежде всего, территориальные кланы. В Таджикистане это ходжентский ле-нинабадский , кулябский, курган-тюбинский, гармский и памирский горно-бадахшанский кланы, ожесточенная борьба между которыми стала основной причиной вспыхнувшей в республике кровопролитной гражданской войны, в Киргизии - группировка южных Ош и Джалал-Абад , северных Нарын, Талас и других кланов. Территориальные кланы Казахстана и Туркмении восходят к традиционной родоплемен-ной структуре коренного населения; в Казахстане - к Старшему, Среднему и Младшему жузам, в Туркмении - к крупнейшим племенам те-ке и иомудам, а также гокленам, ходжа, эрсары и др. Борьба между кланами советской бюрократической буржуазии за привилегии, высшие государственные посты, власть и влияние часто принимала крайние, экстремальные формы. Для реализации эгоистических целей нередко провоцировались этнонациональные конфликты, искусственно создавались экономические трудности и политическая напряженность.
Сказанное относится, например, к кровавым столкновениям, которые происходили в Ферганской долине, Оше и многих других районах Центральной Азии и Закавказья, а также в Чечне. Развитие националистических настроений, наметившееся в союзных республиках СССР и в национально-территориальных образованиях Российской Федерации в 1970-е и нараставшее в 1980-е гг. Лидеры этих группировок и кланов для укрепления своих позиций на местах, а также получения поддержки коренного населения разжигали националистические настроения. Так, например, 26 мая 1989 г. Авторов этого решения не смутило, что именно в этот день 71 год назад - 26 мая 1918 г.
Грузия была оккупирована турецкими и немецкими войсками. Выполняя указания оккупантов, так называемое правительство Грузинской демократической республики заключило соглашение с Турцией о передаче ей Батуми, Ахалкалаки, Ахалцихе и других грузинских территорий. Немецким оккупантам это правительство передало контроль над банками, железными дорогами и телеграфом, а также передало на 60 лет Поти и на 30 лет Чиатуру. Руководство области, стремясь упрочить собственные позиции, в октябре 1990 г. Весной 1992 г.
В числе мер политического характера были попытки вывести из состава Архангельской области Ненецкий автономный округ; выделить в национальные республики: Еврейскую автономную область, Чукотский округ и Нанайский район; превратить Красноярский край в Енисейскую республику; Архангельскую область - в Поморскую республику, а Кузбасс - в автономную область; создать Дальневосточную республику из Читинской области и Приморского края; образовать на территории Урала, Сибири и Дальнего Востока Северо-Азиатские Соединенные Штаты; образовать Сибирскую республику из 19 краев, областей и национально-территориальных образований расположенных к востоку от Урала , а также Вологодскую и Уральскую республики и Северотихоокеанскую федеративную республику. Партии и общественные организации стремились обосновать требования создания названных территориальных образований. Это Ассоциация «Сибирское соглашение», «Северотихоокеанский форум», «Дальневосточная республиканская партия» и даже «Партия независимости Сибири». В 1990-е гг. Этот крайне сложный и противоречивый процесс везде шел по-разному, приобретая местами драматический характер.
Авангардом же «движения за суверенитет» среди автономных республик в 1990-е гг. В условиях социальной нестабильности 1990-х гг. Установившиеся в них крайне специфичные авторитарные режимы развивались в парадигме государственного и национально-культурного самоопределения, содержащего в себе и определенную потенцию сепаратизма, однако, нигде кроме Чечни, даже возможность выхода из состава России региональными элитами всерьез не рассматривалась. Ситуация постепенно изменилась с началом президентства В. Путина и инициированной им политики «укрепления вертикали власти».
В ходе запущенного федеральным центром процесса политической и государственно-правовой унификации на данный момент фактически все постсоветские режимы, возникшие в 90-х гг. В ходе реформирования начала XXI века произошло некоторое повторение советского опыта первенства политики над правом. В условиях становления советской власти первенство политики над правом сохраняется вплоть до 1922 г. Однако правовые нормы были приближены к политике, о чем свидетельствуют многие Декреты советской власти. Вместе с тем, если в советское время одним из важнейших регуляторов общественного развития являлась идеология, то начало XXI века - это продолжение политики деидеологизации.
Тем не менее в выступлениях В. Путина все чаще проявляются идеологические концепты: «величие России», «русский народ», «культурный код» и другое, что свидетельствует о понимании интегрирующей роли идеологии. Одним из важнейших аспектов политического регулирования межнациональных отношений является наличие идеи нации и национальной идеи. Существенное различие идеи нации и национальной идеи в том, что в их содержании отражены представления о взаимосвязанных, но ограниченных разными факторами исторического времени векторах развития нации.
По его словам, каждый народ и каждая этническая группа дополняют друг друга и делают жителей страны сильнее всех, в том числе помогают развивать дружественные отношения с большинством стран планеты, участвовать в формировании справедливого многополярного миропорядка, основанного на взаимном доверии, уважении и самобытности наших народов. Ранее президент России в ходе выступления на совете законодателей в Санкт-Петербурге заявил , что главной задачей для страны является народосбережение и благополучие семей.
В разное время и в различных странах национальная политика может менять характер от национального террора погромы, этнические чистки и т. После распада СССР начался новый этап в развитии нашего государства на основе традиций российской государственности, принципов федерализма и гражданского общества. Для нашей многонациональной страны значима продуманная демократическая национальная политика, которая включает различные направления. Основные принципы национальной политики в России: Равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям.
Равноправие всех субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти. Запрещение деятельности, направленной на подрыв безопасности государства, возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды.
Национальные и этнонациональные отношения так или иначе опосредуются государством и образуют единое политическое целое. Распространены три основных подхода к пониманию нации: политико-правовой, социокультурный и биологический. При политико-правовом подходе под нацией понимается согражданство, то есть сообщество граждан того или иного государства.
В международном праве, когда говорят о нациях, имеют в виду именно политические, нации, которые на международной арене выступают как «национальные» государства. Геллнер, известный исследователь феномена нации, отмечал: «Два человека принадлежат к одной нации, если и только если они признают принадлежность друг друга к этой нации. Иными словами, нации создаёт человек; нации — это продукт человеческих убеждений, пристрастий и наклонностей». Большинство стран мира понимание нации основывают на первых двух подходах. При всем их различии у них есть общее — отрицание кровного родства как определяющего нациообразующего принципа.
Третий подход к пониманию нации, биологический, как раз и основан на признании кровной общности главной доминантой нации. Раскройте смысл понятия «нация» в рамках каждого из трёх рассматриваемых в тексте подходов: политико-правового, социокультурного, биологического. В ответе смысл понятия «нация» должен быть раскрыт в рамках трёх подходов: 1 политико-правового: сообщество граждан того или иного государства; 2 социокультурного: общность людей, для которых характерны общность духовной культуры, исторического развития, поведенческих стереотипов, бытового образа жизни; 3 биологического: признание кровной общности главной доминантой нации.
Межнациональные отношения могут быть партнерскими?
Направления политики демократического государства в межнациональных отношениях | Основы национальной политики позволяют городу Москве олицетворять многонациональность российского народа, гарантировать удовлетворение этнокультурных потребностей граждан на основе многовековых российских традиций гармонизации межнациональных отношений и. |
Межнациональные отношения могут быть партнерскими? | "Прошу всех законодателей уделять особое внимание вопросам межнационального согласия, гражданского мира", — обратился Владимир Путин на заседании Совета законодателей в Санкт-Петербурге. |
Приведите любые три направления политики демократического государства в межнацио... | Президент России Владимир Путин обратился к Совету законодателей при Федеральном собрании РФ с призывом уделять особое внимание вопросам межнационального согласия. |
Межнациональные отношения в демократическом многонациональном государстве | Об этом сегодня заявил Владимир Путин в Пятигорске, открывая заседание Совета по межнациональным отношениями. |
[Вопрос решен] три направления политики демократического государства в... | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
[Вопрос решен] три направления политики демократического государства в...
Российская власть создаёт условия для развития национальных культур, сохранения языков. К примеру, в национальных республиках России при поддержке федерального бюджета проводятся дни национальной культуры; - обеспечение политической и правовой защиты малочисленных народов в России. В рамках этого направления Россия поощряет добровольное переселение бывших соотечественников, предоставляя им льготы в получении гражданства, жилья и т. Все права защищены. Копирование материалов сайта без разрешения правообладателя и указания ссылки не допускается.
Материалы сайта предназначены для лиц старше 6 лет.
В практической реализации национальной политики в республиках и регионах необходимо применение дифференцированного подхода. Притом важно учесть природные и климатические условия, социальные исторические особенности образования этноса, его государственности, миграционные и демографические процессы, этно-состав населения, соотношение титульных с не титульными национальностями, конфессиональную характеристику, особенности национальной психологии, степень этнического самосознания, национальные обычаи, традиции, взаимные отношения титульного этноса с иными социально- этническими общностями и т.
Функции национальной политики Функциями национальной политики являются: целеполагания: выделение задач и целей, разработка программы деятельности по соответствию с интересами всех наций и этнических группировок государства; организационно-регулятивная, то есть функция урегулирования деятельности политических и социальных институтов, групп общества, национальных организаций и групп, движений населения и т. Высшей целью национальной политики Российской Федерации является создание всем народам России на основании соблюдения прав и свобод человека и народов необходимых условий для их полноценного национального и социального культурного развития в составе одного многонационального государства.
Мне кажется, что у них там есть еще и высший, который считает себя даже выше своих союзников. Повторю, они исходили и исходят из того, что культурное, национальное многообразие России — это наша слабость. А жизнь, и мы с вами это хорошо знаем, дорогие друзья и коллеги, вызовы, с которыми мы столкнулись, показали, наоборот, что это наша сила — особая всепобеждающая сила России. Доброе, искреннее отношение народов России друг к другу формировалось на протяжении многих веков».
Важные заявления Владимира Путина на заседании Совета по межнациональным отношениями. В миграционной политике надо исходить из интересов россиян, чтобы не создавать риски в безопасности, социальной и трудовой отраслях. Президент особо подчеркнул: авторы провокаций в России руководствуются западными шаблонами. Однако чем больше санкций, чем больше клеветы, тем сильнее консолидация общества.
Советское правительство учредило специальный орган, регулирующий национальные отношения, - Народный комиссариат по делам национальностей, который возглавил И. В 1920-е - начале 30-х гг.
Формировались национальные секции, отделы, комиссии, секторы и институт изучения национальных проблем. Появились специализированные издательства, библиотеки, клубы национальных меньшинств. Издавались журналы: «Жизнь национальностей», «Революция и национальности», к политике приобщались национальные районы и советы. Первенство политики проявлялось и в том, что она определила вектор правового оформления Союза и его культурной основы. Создание в 1922 г. СССР завершило противостояние политики и права, политико-правовые отношения наций были также закреплены конституционно.
Ельцин сделал в Уфе заявление: «Берите столько суверенитета, сколько сможете проглотить» [5, с. С августа по октябрь 1990 г. В этих и других документах того периода республики провозглашались носителями суверенитета. При этом, однако, вопрос о полной государственной независимости и выходе из состава Российской Федерации, как правило, не ставился, отношения с федеральным центром предполагалось урегулировать путем заключения с ним в дальнейшем договоров. Автономная Советская Социалистическая Республика. Доступ из СПС Гарант.
Горбачева с поста президента СССР. В начале сентября 1991 г. В очередной раз, исходя из новой политической ситуации, он принял Закон «Об органах государственной власти и управления в переходной период». До заключения нового союзного договора высшим представительным органом становился верховный совет СССР, вместо Кабинета министров создавался координационный межреспубликанский экономический комитет, упразднялось большинство союзных министерств. Съезд завершился самороспуском. Прибалтийские республики Литва, Латвия и Эстония , добивавшиеся независимости с 1988 г.
Другие республики приняли законы, упрочившие суверенитет и делавшие их фактически неподвластными Союзу. Статьей 4 принятой конституции было установлено, что суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию, а федеральные законы имеют на всей ее территории верховенство. Так завершилось очередное противостояние политики и права. Конституционно закрепленные правовые приоритеты дали возможность сохранить территориальное единство страны. Однако не обошлось без противоречий. Сепаратистские устремления наиболее остро проявились в Чечне.
В декабре 1994 г. Чеченская война завершилась лишь в 1996 г. Однако отзвуки силовой политики в данном регионе продолжают ощущаться и сейчас в виде повышенного финансирования. Так, по проекту Федеральной целевой программы восстановления Чечни ежегодно предусматривается выделять 27-30 млрд рублей. Отсутствие правовых действий, увлечение силовыми методами повлекло за собой надолго отягощение государственного бюджета. Существенную роль в управлении этническими перемещениями играет миграционная политика.
Миграционная политика - это, прежде всего, политика государства в отношении мигрантов. Она сводится к разрешительным и ограничительным мерам по переселению граждан, созданию правовых, экономических, социальных и духовных условий для совместного проживания приезжих и коренного населения. Миграционное законодательство Российской Федерации не в полной мере соответствует текущим и будущим потребностям экономического, социального и демографического развития, интересам работодателей и российского общества в целом. Оно ориентировано на привлечение временных иностранных работников и не содержит мер, способствующих переезду на постоянное место жительства, адаптации и ин-8 теграции мигрантов. Среди принципов миграционной политики главное внимание уделено обеспечению прав и свобод человека и гражданина, что, на наш взгляд, весьма правомерно. Однако многие положения и, прежде всего, задачи государственной миграционной политики Российской Федерации еще слабо реализуются на практике.
Мировой опыт свидетельствует о политике, не только обеспечивающей благоприятные условия для мигрантов, но и своеобразном регулировании миграционных потоков. Так, в Великобритании лейбористы предложили введение системы баллов для иммигрантов. Эти баллы обеспечивают преимущественное право на получение рабочей визы и вида на жительство для людей высокой квалификации [6]. Ужесточила иммиграционное законодательство Германия. Президентом РФ от 13. Принимаются новые законы по урегулированию миграции в целом ряде стран.
Меркель [7]. Интересен опыт в отношении мигрантов - национальных меньшинств из России. Так, батумские курды, проживающие в Краснодарском крае, обратились к послу США с просьбой о помощи в предоставлении статуса беженцев. При этом они опирались на практику в этом отношении турок-месхетинцев, несколько тысяч которых уже покинули Кубань и обосновались в США. Прежде чем дать разрешение, американская сторона с помощью правозащитников в течение нескольких месяцев изучала ситуацию с нацменьшинствами, живущими на территории Кубани. Те, кто переселился, получают пособия, пенсии, работают в основном в сфере обслуживания10.
Учитывая зарубежный опыт, в нашей стране можно было бы апробировать некоторые сюжеты миграционной политики сначала на региональном, а затем -на федеральном уровне. Саратовская область могла бы стать своеобразным полигоном для выявления наиболее эффективных форм работы с мигрантами. В целом, как нам представляется, целесообразно контролировать миграционные потоки и одновременно проводить разъяснительную и воспитательную работу среди населения. На сегодняшний день, несмотря на действующий Федеральный закон «О государственной политике в отношении соотечественников за рубежом»11, ситуация с обеспечением поддержки российских соотечественников, а их, по данным МИД Российской Федерации, как уже отмечалось ранее, проживает за пределами России более 25 млн человек, довольно сложная. Из-за того, что многие положения существующего закона носят не нормативный, а декларативный характер, по существу отсутствует реальный политический и юридический механизм их реализации. В связи с этим требуется законодательное обеспечение формирования системы «выборочной» миграции для оказания поддержки тем мигрантам, которые стремятся стать гражданами Российской Федерации и проживать на ее территории.
Важным направлением в политико-правовом регулировании межнациональных отношений в современной России является национально-культурная автономия. Генезис национально-культурных образований активно происходил в основном в 90-е гг. ХХ века. В XXI веке установились достаточно стабильные отношения с властью, что во многом обусловлено принятием федерального закона «О национально-культурной автономии» в июне 1996 г. Длительное время национально-культурные автономии испытывали финансовые трудности. Теперь, благодаря поддержке центра и региональной власти, ситуация изменилась.
В целом институты гражданского общества в этнополитических процессах играют положительную роль. Как и в других регионах, в Саратовской области важным механизмом реализации национальной политики является обеспечение предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав и свобод граждан, связанных с их национальной принадлежностью. Реализация этих прав и свобод может осуществляться на основе многовариантных форм национально-культурного самоопределения народов в Саратовской области с учетом разрозненного проживания многих народов на ее территории.
Управа района Хорошевский города Москвы
- Читайте также:
- Ответ нейросети Fast-AI
- Министерство
- Похожие статьи
Защита документов
Межнациональные отношения и национальная политика государства. Об этом глава государства заявил в ходе выступления на заседании Совета законодателей в Санкт-Петербурге. Смотрите видео онлайн «Владимир Путин призвал всех законодателей уделять внимание вопросам межнационального согласия» на канале «Дума ТВ» в хорошем. Ответило (2 человека) на Вопрос: Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. Демократическое государство в межнациональных отношениях имеет три направления политики. Настоящая Стратегия основывается на принципах демократического федеративного государства.
Защита документов
Президент России Владимир Путин попросил Совет законодателей заняться вопросами межнационального мира. формирование культуры межнационального (межэтнического) общения на основе идей единства и дружбы народов, межнационального (межэтнического) согласия, российского патриотизма. Наконец‚ в третьем направлении политики демократического государства в межнациональных отношениях заключается в принятии мер по разрешению конфликтов‚ возникающих на этнической почве.
Защита документов
Направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. Религия в Российской Федерации отделена от государства. Ключевыми ценностями национальной политики демократического государства является уважительное отношение к людям всех национальностей, формирование толерантности, установка на сотрудничество и сближение наций. Горжусь тем, что я часть этого мира, могучего, сильного, многонационального народа России» стала не просто метафорой, а основой политики в межнациональных отношениях. формирование культуры межнационального (межэтнического) общения на основе идей единства и дружбы народов, межнационального (межэтнического) согласия, российского патриотизма. «Укрепление межнациональных отношений необходимо для предотвращения национальных конфликтов.