Работа мерчендайзера весьма востребована, поэтому многие интересуются кто это такие, что входит в обязанности мерчендайзера, каковы плюсы и минусы этой профессии.
Работа мерчендайзером???
От вас: желание зарабатывать; наличие телефона и интернета... Продукция - безалкогольные напитки, соки, снэки. Что мы предлагаем: Соблюдение законодательства РФ; Стабильные выплаты на банковскую карту: окл... Сегодня с hh. От нас: свободный график; официальный доход; бесплатное обучение... Опыт работы не требуется, мы всему научим!
Все зависит от объема продаж и поставок товара. Также визитный мерчендайзер инструктирует персонал магазина о грамотной выкладке продукции и контролирует ее. Мобильный мерчендайзер работает в разных магазинах Стационарный мерчендайзер Закреплен за одной или несколькими фиксированными категориями товара в одном магазине или торговом центре. Это может быть и продукция брендов, конкурирующих между собой. В его обязанности входит эстетичная выкладка товаров на полках, независимо от их торговой марки. Главная задача стационарного мерчендайзера — выгодно представить товар и обеспечить комфорт покупателям магазина. В основном профессия востребована в крупных супермаркетах.
Должностные обязанности мерчендайзера На первый взгляд может показаться, что мерчендайзер занимается только выставкой товара на стеллажи. Но у него более важные функции, задания и цели: Выкладка продукции, придерживаясь установленной схемы планограммы , разработанной маркетологом. Планограмма — схема выкладки товаров на торговом оборудовании полках, стеллажах и т. Составляется на основе анализа поведения покупателей и требований поставщиков. При этом мерчендайзер должен четко следить за объемом и количеством рядов товара на полке, чтобы его не потеснила продукция других торговых марок. Контроль за товарным запасом каждого наименования продукции и, при полном отсутствии товара, формирование заказа. Проведение инвентаризации в торговой точке, перемещение товаров со склада в торговый зал, расстановка и изменение ценников.
Проведение промоакций или помощь в их организации, контроль за акционным товаром и скидками, размещение на прилавках или в других частях магазина рекламных буклетов.
Есть также мерчендайзеры, которые трудятся на компанию-посредника по агентскому договору. Они выполняют обязанности и мобильных, и стационарных мерчендайзеров в зависимости от необходимости. Впрочем, как правило, мерчендайзеры работают напрямую от производителя на полную ставку и стандартный рабочий день. Бывают также и сменные графики. Как устроиться на работу мерчендайзером Одно из преимуществ этой профессии — для трудоустройства, как правило, не требуется опыт работы. Поэтому устроиться мерчендайзером может даже студент, в качестве подработки или обычной практики.
Поэтому в этой сфере практикуется как полная, так и частичная занятость. Бывают случаи, когда компании берут готовых специалистов с дипломом экономического вуза или торгового техникум, однако, большинство предпочитает брать новичков и обучать их с нуля самостоятельно. Это более распространенная практика, поскольку хороший мерчендайзер должен сначала досконально изучить ассортимент компании. Требования к мерчендайзеру Практически во всех вакансиях по позиции мерчендайзера перечислены следующие требования: готовность к плавающему графику работы; знание специальных программ, начиная от Microsoft Office и заканчивая 1С: Бухгалтерия; наличие санитарной книжки; опыт работы не обязателен, но приветствуется; наличие личного автомобиля и смартфона опционально. Помимо прочего часто встречаются и совмещенные вакансии — мерчендайзера-грузчика. Иными словами, от соискателя понадобятся хорошая физическая выносливость.
В соответствии с ч. Под дистанционным работником понимается работник, заключивший трудовой договор или дополнительное соглашение к трудовому договору, указанные в ч. На дистанционных работников в период выполнения ими трудовой функции дистанционно распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, с учетом особенностей, установленных гл. Работодатель вправе принять решение о распространении на взаимодействие с дистанционными работниками правил осуществления электронного документооборота в соответствии с положениями ст.
Итак, первым признаком дистанционной работы является то, что такая работа выполняется вне места нахождения работодателя, его обособленного подразделения, вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя. Реализация продукции под торговой маркой продавца В силу ч.
Кто такой мерчендайзер и чем он занимается на работе?
Прозрачность и логичность. Персонал должен понимать, за какие действия выплачивают компенсацию, и что им необходимо сделать, чтобы увеличить эту компенсацию. Четкое отражение всех поставленных задач. Система оценки необходима лишь для того, чтобы оценить, какие задачи, стоящие перед отделом продаж или мерчендайзинга, выполнены и насколько. При этом оценивать необходимо полный круг задач. Неплохо иметь возможность расставлять приоритеты в выполнении задач и также учитывать это в системе оценки. Устойчивость к изменениям. Критерии оценки могут изменяться - в соответствии с меняющейся конкурентной обстановкой и внутренними изменениями. Но внутренняя логика системы оценки, равно как и метод расчета компенсации, должны быть универсальны.
Полезность службе продаж и службе маркетинга. Система оценки может применяться как для оценки работы конкретных полевых сотрудников, так для общего анализа эффективности концепции мерчендайзинга и принятия маркетинговых решений. Как построить систему оценки? В общем и целом, построение системы оценки состоит из следующих шагов: Четкая формулировка задач Определение показателей и метода расчета Включение показателей в систему премирования сотрудников Определение процедур сбора данных и анализа Тестирование системы оценки Давайте подробней рассмотрим каждый шаг. Четкая формулировка задач, стоящих перед отделом мерчендайзинга иди продаж. Задачи должны быть сформулированы в виде четко измеримых ожидаемых результатов. В основу постановки задач обычно кладется концепция мерчендайзинга. Заметим, что повышение объема продаж не может быть задачей в данном случае.
Это скорее цель, для достижения которой выстраивается ряд задач. Таким образом, систему оценки мерчендайзинговой активности имеет смысл начать разрабатывать, когда компания хочет от своих сотрудников не просто повышения продаж любыми известными им способами, а требует использования конкретных мерчендайзинговых инструментов. При этом компания берет на себя ответственность за повышение объема продаж. Другим словами мерчендайзер не отвечает за объем продаж напрямую, а отвечает за выполнение задач. Если при этом объем продаж не поднимается, значит "виноваты" менеджеры, которые попросту поставили мерчендайзеру не те задачи или неправильно выстроили приоритеты. Определение набора показателей индикаторов , которые покажут выполнение той или иной задачи процент полочного пространства, количество проданных ассортиментных позиций, рейтинг выполнения правил расположения и т. Показатели должны четко отражать выполнение задач. В этом случае нельзя использовать просто показатель полочного пространства для оценки работы сотрудников.
Необходимо вводить относительный показатель рейтинг , который будет показывать достижение задачи в каждом конкретном магазине. Общий рейтинг всех магазинов мерчендайзера среднее арифметическое и будет включен в систему его оценки. Включение показателей в систему премирования сотрудников, а также определение приоритетов в выполнении задач. На данном этапе необходимо закрепить рейтинги с бонусной системой - сколько процентов переменной части выплачиваются за выполнение той или иной задачи. Приоритеты выполнения задач также могут быть учтены на этом этапе. К примеру, задача по занятию полочного пространства является наиболее важной на данный момент. Выполнение других правил расположения и представления имеют смысл только после выполнения этой задачи. Следовательно, переменная часть может быть разбита на две части.
Одна выплачивается за выполнение первой задачи, а другая - за выполнение второй, НО при условии, что выполнена первая. Определение процедур сбора данных и анализа информации. При проработке данного шага необходимо учитывать не только критерии построения четкой системы, но и вопрос экономической эффективности.
Фактически, такой работник создает максимально комфортные условия для потребителей, которые бы стимулировали совершение приобретения как конкретного товара, так и покупок вообще.
Мерчендайзинг не предполагает прямого воздействия на покупателей. Сотрудник работает в конкретном супермаркете, выполняет свои обязанности в течение всего рабочего дня. К основным плюсам работы мерчендайзером можно отнести отсутствие особых требований при трудоустройстве, неплохой уровень оплаты труда, достаточно гибкий рабочий график. Главные обязанности мерчендайзера Основной функцией такого сотрудника является грамотная выкладка товара.
При этом следует знать ряд правил, чтобы презентовать продукцию для потребителей в максимально выигрышном свете.
Как выбирала компанию. Нескольким компаниям я отказала уже во время телефонного разговора.
Другие компании платили черную зарплату. На одно собеседование я сходила и уже договорилась о стажировке. Но в день надо было объезжать очень много магазинов, и я опасалась, что моя ситуация с «Хайнекеном» повторится.
Накануне стажировки мне позвонили из компании «Элегия» — это дистрибьютор табачной компании «Филип Моррис».
Это вариант, когда работник в определённом супермаркете или гипермаркете закрепляется за одной категорией товара. Он приводит товар в эстетичный вид. В данном случае сотрудник привязан не к месту продажи, а к марке. Он будет работать в нескольких точках: и в кафе, и в супермаркете, и в маленьком магазинчике.
Выкладывает товар, инструктирует персонал о требованиях к раскладке. Может иметь статус старшего мерчендайзера, которому подчиняются несколько сотрудников. Занимается всем вышеперечисленным. Совмещённый и категорийный мерчендайзеры также называются стационарными, обычно они работают в крупных магазинах. А визитного специалиста могут называть мобильным, и чаще он появляется в небольших магазинчиках.
Основные требования Присматривающийся к специальности мерчендайзера человек хочет знать, какими качествами должен обладать специалист, какими знаниями и навыками владеть. Это понимание даст ему возможность оценить собственную готовность к вхождению в эту профессию. Личные качества В первую очередь, сложно придётся в профессии человеку, который не может трудиться в суете, шуме, ярком свете и прочих факторах отвлечения внимания. Не то, чтобы обязательно мерчендайзер должен быть экстравертом, но всё же замкнутые, всему прочему предпочитающие одиночество люди будут крайне неуютно чувствовать себя в этой профессии. А вот пригодятся мерчендайзеру следующие качества.
Работать придётся не только с полками, стеллажами и вешалками в случае, если магазин торгует одеждой , но и с товароведами, продавцами, заведующими и другими людьми. Информации в голове придётся держать много, часть её постоянно меняется. Поэтому рассеянным будет тяжело справляться с профессиональными задачами. Товар продают не только инструменты, стратегии, красивая упаковка и качественная реклама, но и человек. И мерчендайзер тоже.
Даже люди, гуляющие с тележкой по супермаркету, охотнее подходят к тем полкам, где выкладывает товар доброжелательный и вежливый мерчендайзер. Умение быстро переключаться. Это тоже приходится делать, особенно когда отвлекающих факторов вокруг полно. Можно привести всем понятный пример с уборщицей: как любят некоторые представительницы этой профессии ворчать на людей, которые «пришли и натоптали», хоть суть её работы и заключается в уборке за ними. Так и мерчендайзер должен быть максимально деликатен к людям, которые или случайно толкают его, или отвлекают, или загораживают обзор.
Он трудится для них, и их удобству ничто не должно мешать. Мерчендайзеру не достаются овации и слава главы компании или любого другого специалиста, пожинающего плоды общего успеха. И люди, которые привыкли тянуть одеяло на себя, не смогут смириться с тем, что мерчендайзеру удобнее оставаться незаметным.
Сложный расклад: 5 проблем при найме мерчандайзеров
Основным орудием, с помощью которого работодатель контролирует мерчендайзера, а сам мерчендайзер отчитывается о проделанной работе. Найдите работу "мерчендайзер (подработка)" В нашей базе бесплатно доступны 7 505 вакансий в Новосибирске. Мы собрали более 3215 свежих вакансий с HeadHunter, Авито, Работа, Superjob, TrudVsem и 150 других сайтов в одном месте! Кто это мерчендайзер и чем занимается такой сотрудник, а главное, сколько способен зарабатывать, расскажем в этой статье. Так как команда мерчендайзеров и аудиторов начинает давать устойчивый хороший результат только через 2 месяца работы на проекте, вторым шагом стало поэтапное введение KPI.
Кто такой мерчендайзер? Работа мерчендайзером
Работа мерчендайзер на выкладку товара в Москве1467 вакансий, от 13000 руб. Чем закончится борьба мерчендайзеров за магазинные полки. Некоторые компании включают в обязанности мерчендайзеров наблюдение за работой конкурентов: появление новинок, проведение акций, изменения цен и т.п. Все мерчендайзеры проходят обучение и получают необходимые навыки работы. Как правило, на работу мобильных мерчендайзеров принимают с наличием своего авто, в редких случаях автомобиль предоставляет работодатель. Нет времени разбираться, кто такой мерчандайзер, и каковы особенности его работы?
Вакансии мерчандайзера в России
Мерчендайзер, Подработка (Выборная) Наша компания Action ищет исполнителя услуг по выкладке продукции! Работа "мерчендайзер (подработка)" в Москве (38 199 вакансий). Если мерчендайзер на хорошем счету, если ему доверяют, то степень личной свободы и креативности в работе будет максимально возможным. Каталог свежих вакансий "мерчендайзер" На нашем портале бесплатно доступны 1 233 вакансии в Москве. Работа мерчендайзер на выкладку товара в Москве1467 вакансий, от 13000 руб.