Фарфоровые сервизы Советской эпохи: тарелки с символикой СССР, чашки с гербом, чайные пары.
Популярное за неделю
- Сообщество
- Объявления «пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ» в Санкт-Петербурге
- Знаменитый ЛФЗ. Часть редкого сервиза "Вязанки".
- Похожие статьи
- История Ленинградского фарфорового завода
Легендарный русский фарфор ИФЗ
Свешников, В. Бахчанян, В. Предаукционный показ проходит со 2 по 9 октября кроме воскресенья и понедельника с 12 до 19 часов по адресу Нижний Кисловский пер. Торги состоятся 9 октября в 19 часов на портале bidspirit. Что такое «Литфонд»? Кроме ключевого направления «Антикварная книга» в портфолио «Литфонда» торговля живописью, графикой и предметами декоративно-прикладного искусства в том числе фарфором, стеклом и бронзой. Всего в Москве и Санкт-Петербурге организуется около 100 аукционов в год.
Все эксперты аукционного дома имеют большой опыт работы в сфере атрибуции антиквариата, являются сертифицированными экспертами Министерства культуры РФ. Для самых сложных экспертиз аукционный дом привлекает ведущих сотрудников крупнейших государственных музеев и библиотек. Как я могу купить заинтересовавший меня лот? Выбор аукциона: Вы можете ознакомиться с каталогами всех предстоящих аукционов на этой странице. Лоты, включенные в каталог аукциона, представлены на наших предаукционных выставках. Предаукционный показ открывается за 7-10 дней до даты торгов.
Настоятельно рекомендуем вам перед участием в аукционе посетить выставку и внимательно просмотреть интересующие вас предметы. Регистрация для участия в торгах: Вам необходимо зарегистрироваться на те торги, в которых вы хотите принять участие. По вашему желанию вы можете участвовать в аукционе лично или онлайн, также возможно участие через представителя аукционного дома телефонный звонок во время торгов , или через систему Bidspirit. На сайте Литфонда есть возможность оставить заочную ставку, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации, заполнив форму по ссылке. Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона. Способы участия в торгах: Личное участие После регистрации и получения номера участника, пройдите в зал.
Когда интересующий вас лот объявляется аукционистом, необходимо поднять номер участника в знак согласия с запрашиваемой суммой, и продолжать его поднимать до тех пор, пока возрастающие ставки вас устраивают.
Поначалу сервизы приезжали в СССР в чемоданах генеральских жен, но уже в конце 1950-х импорт немецкой посуды наладился официально. На территории ГДР оказалось сосредоточено большинство известных немецких фарфоровых заводов, в том числе и Мейсенский завод. Немцы быстро оценили спрос советских граждан на их продукцию и увеличили производство.
Цена на них была космической: несколько средних зарплат специалиста с высшим образованием, но вложения в фарфор расценивались как оправданные — ведь такая посуда была показателем благополучия семьи, обладать ею считалось престижным. Фарфор из ГДР не раз появлялся в советском кино: например, Шурик и Лида из "Операции "Ы" брали сосиску с немецкой тарелки с цветочками, а в фильме "Москва слезам не верит" мать Родиона Рачкова, принимая его девушку Катю Тихомирову на званом обеде, сервировала стол золочеными тарелками. Немецкий сервиз можно разглядеть и в шкафу Рачковых — именно так, на самое видное в комнате место, и выставляли дорогую посуду в домах советские хозяйки, хотя чаще всего пышность ее оформления диссонировала с обстановкой малогабаритных квартир. Сервизы были одним из самых популярных и желанных подарков на свадьбу, юбилей, новоселье, даже когда они стали более доступны.
Если в 1960-е приходилось искать "Мадонну" через перекупщиков, в комиссионках, то после Олимпиады 1980 года они стали появляться и в универмагах. В 1970—80-е и даже в 1990-е знаменитых "Мадонн" выпускали и менее известные немецкие мануфактуры Германии, и Чехия, и Польша — они стоили чуть дешевле, уступали в богатстве декора и тонкости работы мейсенскому фарфору, хотя все равно сохраняли высокое качество исполнения. Сегодня коллекционеры выше всего ценят посуду 1950-х. Показать ещё Фамильная реликвия Сегодня среди предложений на антикварном рынке много сервизов в идеальном состоянии.
Причина — бережное отношение их хозяев. Ведь из посуды с нимфами или ручной росписью ели только по большим праздникам, а то и никогда не доставали из серванта. Целый сервиз стараются продавать одним лотом, а если в нем есть потери, можно продать отдельные предметы". С фамильным фарфором расстаются не потому, что не хранят память о предках: сохранить можно другие, более компактные и функциональные вещи своего близкого, например шарфик, украшение, часы, книгу, а для хранения сервиза на 12 персон нужно много места, он капризный — золоченый фарфор нельзя мыть в посудомоечной машине, нельзя ставить в микроволновую печь.
Многие не устраивают застолья дома, или устраивают, но для небольших компаний, или предпочитают более демократичный, лаконичный дизайн кухни и праздничного стола. Мария Афанасьева — обладательница нескольких сервизов советского периода. Два из них достались ей от бабушки, два — от свекрови. Эти сервизы покупала свекровь, и один из них так и хранился в коробке, им никогда не пользовались, берегли.
А есть бабушкина "Мадонна" из ГДР, правда, он уже неполный, несколько чашек и тарелок разбилось, у носика чайника есть скол". По словам Марии, "Мадонной" она и домашние не пользуются никогда — слишком эта посуда не вписывается в современную жизнь. Помню, у бабушки эти тарелки стояли на самом видном месте в серванте и завораживали меня. Она раз в год их доставала — когда семья собиралась на ее день рождения и бабушка накрывала к чаю.
Сейчас мне кажется, что эта помпезная посуда в проходной комнате хрущевки — пусть и очень уютной, но с низкими потолками, с советской мебелью эпохи 80-х — выглядела несколько странно. Но для моей мамы остатки "Мадонны" — это память от ее мамы, а для меня — память о моем детстве, о дружных застольях родных, многих из которых сегодня уже нет". Мария рассказывает, что на Новый год и дни рождения она достает другой бабушкин сервиз — чешский: белые тарелки с черно-золотой каймой. Очень ее люблю!
А когда у нас праздничное чаепитие или заходят гости, достаю белые чашки с золотым ободком от "Вербилок" или кобальтовую сетку. Люди очень здорово реагируют — особенно на кобальт". Вся мини-коллекция Марии оценивается в сумму более 100 тыс. Она считает, что сравнить ретро-фарфор с современной, преимущественно китайской посудой невозможно.
Это грустная тенденция.
Набор декорирован яркими ягодами с позолоченной листвой. Комплект выполнен в яркой сине-зеленой цветовой гамме. На белую фарфоровую поверхность нанесены изображения груш, слив и винограда. Наряду со стандартными предметами чашки, блюдца, чайник, молочник в наборе присутствует вазочка для фруктов и аккуратная конфетница. Если в вашем доме осталась фарфоровая посуда ЛФЗ советского периода, вы можете ее выгодно продать, обратившись к наш магазин.
Мы заключаем с клиентами официальное соглашение и гарантируем оплату в день обращения. Узнать настоящую цену сервиза из фарфора ЛФЗ поможет наш эксперт. Оценка проводится различными способами. Вы можете лично доставить сервиз в наш магазин по продаже антикварных вещей или оставить заявку на выезд эксперта. В случае необходимости наш специалист приедет на дом и проведет оценку совершенно бесплатно. Также мы осуществляем осмотр ценных предметов по фото.
Ломоносова, где мастером было создано около 40 форм сервизов и около 50 форм других предметов. Серафима Петровна Богданова 1925-2010 — художник по фарфору. С 1953 года работала на ЛФЗ.
С 1966 года член Союза художников России. Участник отечественных и зарубежных выставок. Работы С.
Сын и внучка С. Богдановой также являются художниками завода. В каталоге аукциона более 200 лотов произведений живописи и графики, икон, изделий из стекла, фарфора и керамики, дерева, лаковой миниатюры.
На торгах представлены несколько интересных икон: в частности, «Богоматерь Казанская», созданная мастером круга Афанасия Рязанцева, иконописца Оружейной палаты; палехская икона «Покров Пресвятой Богородицы в окладе мастерской ювелирных изделий И. Прудникова; икона редкой иконографии «Курская-Коренная Божией Матери Знамение»; а также заказная икона «Спас в силах». Коллекционеры русского стекла смогут побороться за два бокала из Пригородного «Гранного» сервиза, одного из наиболее ранних масштабных стеклянных сервизов ИСЗ после «Орловского».
Кроме того, на аукцион представлены вазочка из банкетного сервиза на свадьбу Великого князя Николая Николаевича Старшего, стопки «Пьет и курица» и «Ура выпить пора», созданные на Мальцовском заводе, и стопка-непроливайка с надписью «Хошь не хошь а выпить надо». Коллекционерам графики первой половины ХХ века будет интересна работа Г. Гольца «Через кооперацию к новому быту», а также работы И.
Соколова из собрания наследников художника и иллюстрации А. Софроновой к повести А. Грина «Бегущая по волнам».
Интереснейший лот — «Пейзаж с красными домами» В. Татлина из собрания известного ленинградского искусствоведа и коллекционера Г.
Сервизы и наборы Императорский фарфор
Это и флер времени, и качество, которое было в СССР очень высоким". Фамильная реликвия Сегодня среди предложений на антикварном рынке много сервизов в идеальном состоянии. Причина — бережное отношение их хозяев. Ведь из посуды с нимфами или ручной росписью ели только по большим праздникам, а то и никогда не доставали из серванта. Целый сервиз стараются продавать одним лотом, а если в нем есть потери, можно продать отдельные предметы". С фамильным фарфором расстаются не потому, что не хранят память о предках: сохранить можно другие, более компактные и функциональные вещи своего близкого, например шарфик, украшение, часы, книгу, а для хранения сервиза на 12 персон нужно много места, он капризный — золоченый фарфор нельзя мыть в посудомоечной машине, нельзя ставить в микроволновую печь. Многие не устраивают застолья дома, или устраивают, но для небольших компаний, или предпочитают более демократичный, лаконичный дизайн кухни и праздничного стола. Мария Афанасьева — обладательница нескольких сервизов советского периода.
Два из них достались ей от бабушки, два — от свекрови. Эти сервизы покупала свекровь, и один из них так и хранился в коробке, им никогда не пользовались, берегли. А есть бабушкина "Мадонна" из ГДР, правда, он уже неполный, нескольк о чашек и тарело к разбилось, у носика чайника есть скол". По словам Марии, "Мадонной" она и домашние не пользуются никогда — слишком эта посуда не вписывается в современную жизнь. Помню, у бабушки эти тарелки стояли на самом видном месте в серванте и завораживали меня. Она раз в год их доставала — когда семья собиралась на ее день рождения и бабушка накрывала к чаю. Сейчас мне кажется, что эта помпезная посуда в проходной комнате хрущевки — пусть и очень уютной, но с низкими потолками, с советской мебелью эпохи 80-х — выглядела несколько странно.
Но для моей мамы остатки "Мадонны" — это память от ее мамы, а для меня — память о моем детстве, о дружных застольях родных, многих из которых сегодня уже нет". Мария рассказывает, что на Новый год и дни рождения она достает другой бабушкин сервиз — чешский: белые тарелки с черно-золотой каймой. Очень ее люблю! А когда у нас праздничное чаепитие или заходят гости, достаю белые чашки с золотым ободком от "Вербилок" или кобальтовую сетку. Люди очень здорово реагируют — особенно на кобальт". Вся мини-коллекция Марии оценивается в сумму более 100 тыс. Она считает, что сравнить ретро-фарфор с современной, преимущественно китайской посудой невозможно.
Это грустная тенденция. Конечно, для повседневной жизни у меня много икеевской посуды, но я давно хочу купить немецкий сервиз завода KAHLA — называется "Мейсенский букет". Цветочные букеты на белом фоне, очень нежный и подходит на каждый день. Такой когда-то был у моей прабабушки, я просила всегда именно в эти тарелки наливать мне суп, класть кашу. Но он весь побился, у мамы сохранился только молочник.
Небольшая ремарка: Если поставить рядом две фигуры - одну выпуска 50-х, другую современную, разница будет колоссальная. Отличия начинаются с самой фарфоровой массы, теперь частично состоящей из синтетических пластификаторов. Глазурь и полимерные краски, применяемые сейчас, очевидно делают производство более технологичным, уменьшают процент брака. Держа в руках, разница ощутима и не в пользу нового. Но главное, это роспись фигур, и конечно, роспись лиц. Смотря на статуэтку 50-х, 60-х мы видим руку настоящего мастера. Выражение лица, глаз, изгиб бровей. Мы чувствуем настроение героя, сопереживаем ему. Современные копии, увы, лишены характера, они одинаково безликие, как и весь современный ширпотреб особенно явно и ярко эти различия можно наблюдать в серии Гоголевских персонажей, перевыпуск которых массово налажен сейчас Так что мы определились, для нас представляют интерес только статуэтки советского периода производства. Ленинградский фарфор В каждой советской семье непременно был чайный сервиз, ваза или статуэтки, бережно хранимые и передаваемые от поколения к поколению.
Из-за баснословной цены долгое время фарфор был доступен только членам императорской семьи и богатым придворным. И только в XIX веке наладилось более массовое производство на Гарднеровской мануфактуре, позже переименованной в Вербилки, на Кузнецовском заводе, в Дулеве. Фарфор — пусть и не столь элитный, как императорский, — стал доступен рядовым горожанам, мещанам, разночинцам. Ценители отмечают: столовый фарфор — не для повседневной жизни в бешеном ритме XXI века. Пить кофе на бегу из маленькой тончайшей чашечки неудобно, эта посуда требует времени, спокойствия, настроя. Поэтому и сегодня дорогая посуда в большинстве семей остается праздничной. Коррективы внесла пандемия коронавируса: именно с началом карантина интерес к винтажному фарфору стал расти среди непрофессионалов — обычных покупателей, а не коллекционеров и антикваров. Искусствовед и специалист по старинному фарфору Анастасия Жукова работает в крупном антикварном магазине и заведует отделом винтажной посуды. Она рассказывает, что вопреки ожиданиям весной 2020 года ощутимо выросли продажи. И этот флер времени, прикосновение к давно забытому и любимому не даст ни один самый дорогой современный фарфор". Фарфор обязывает. Как в Подмосковье делают посуду для Кремля и иностранных делегаций Подобно вкусу печенья "мадлен", которое обессмертил в романе "По направлению к Свану" Марсель Пруст, тарелка с мейсенским букетом из сервиза немецкого завода KAHLA или сине-белая чашка Ленинградского фарфорового завода будят у владельца теплые детские или юношеские воспоминания. А некоторые образцы фарфора 1920-х годов могут стоить сотни тысяч и даже миллионы рублей". Фарфоровые сокровища В изменениях фарфоровой моды прослеживается история страны. Условно искусствоведы выделяют несколько эпох: фарфор, что был выпущен до 1917 года, в переходный период — начало 20-х годов XX века, затем в период с середины 20-х по конец 30-х, в годы войны, в послевоенные годы — 50-е — 70-е годы, и позднесоветский период. Дореволюционного фарфора, рассказывает Анастасия Жукова, на рынке немного просто в силу хрупкости посуды: до наших дней дошли единичные предметы. Хрупкость вообще ставит фарфоровые изделия в особое положение в рейтинге антикваров. Лучше сохраняются чайные пары, потому что их в наборе несколько, и одна пара, пусть и с трещинками или сколами, но выживет. То же и с тарелками. Поэтому они доступнее по цене, чем другие предметы. Хуже всего сохраняются чайники — у них отбиваются носики, появляются сколы на крышках, быстрее стирается позолота. Высоко ценятся единичные предметы — сахарницы, молочники, конфетницы". Трещины и сколы на предмете опускают цену сразу в два-три раза. Иногда владельцы идут на реставрацию — дефекты можно заделать так, что их совсем не будет заметно, но на цену предмета это повлияет незначительно: дело в том, что после реставрации из посуды нельзя есть — материалы для заделки трещин ядовиты. Зато декоративную функцию такой фарфор будет выполнять прекрасно. Цену определяет не только возраст, сохранность, наличие ручной росписи, количество позолоты и тонкость работы, но и редкость или принадлежность к определенной эпохе. После революции 1917 года российские фарфоровые заводы были национализированы и переименованы, но по факту ассортимент их продукции не изменился: на местах оставались старые мастера, которые отливали посуду в дореволюционных формах или использовали уже отлитые — неокрашенную посуду, которую фарфористы называют бельем. Предметы переходного периода ценятся особо высоко, потому что на классической буржуазной посуде появились советские клейма, а внешне ничего не поменялось. Такой фарфор — большая редкость". Но вскоре революционные идеи отразились и в фарфоре. Половина чашки Малевича и агитпосуда В 1920-е годы в стране становятся популярными пролетарские идеи домов-коммун, которые пропагандировали приучение людей к коллективизму и освобождение от тягот бытового домашнего труда, в том числе и приготовления пищи. Появляются заведения общепита, и для них не подходят старые, буржуазные формы посуды.
Плавинский, И. Глазунов, Э. Зеленин, О. Рабин, Б. Свешников, В. Бахчанян, В. Предаукционный показ проходит со 2 по 9 октября кроме воскресенья и понедельника с 12 до 19 часов по адресу Нижний Кисловский пер. Торги состоятся 9 октября в 19 часов на портале bidspirit. Что такое «Литфонд»? Кроме ключевого направления «Антикварная книга» в портфолио «Литфонда» торговля живописью, графикой и предметами декоративно-прикладного искусства в том числе фарфором, стеклом и бронзой. Всего в Москве и Санкт-Петербурге организуется около 100 аукционов в год. Все эксперты аукционного дома имеют большой опыт работы в сфере атрибуции антиквариата, являются сертифицированными экспертами Министерства культуры РФ. Для самых сложных экспертиз аукционный дом привлекает ведущих сотрудников крупнейших государственных музеев и библиотек. Как я могу купить заинтересовавший меня лот? Выбор аукциона: Вы можете ознакомиться с каталогами всех предстоящих аукционов на этой странице. Лоты, включенные в каталог аукциона, представлены на наших предаукционных выставках. Предаукционный показ открывается за 7-10 дней до даты торгов. Настоятельно рекомендуем вам перед участием в аукционе посетить выставку и внимательно просмотреть интересующие вас предметы. Регистрация для участия в торгах: Вам необходимо зарегистрироваться на те торги, в которых вы хотите принять участие. По вашему желанию вы можете участвовать в аукционе лично или онлайн, также возможно участие через представителя аукционного дома телефонный звонок во время торгов , или через систему Bidspirit.
История Ленинградского фарфорового завода
- Клейма фарфоровых заводов СССР
- Посуда СССР
- Как оценивается советская посуда?
- Чайные сервизы ЛФЗ
- Чайный сервиз «Золотая осень». СССР, ЛФЗ, конец 1980-х гг. | Аукционный дом Альтерс
5 элитных сервизов СССР — почему они так дорого стоили
500 ₽ Чайный сервиз СССР лфз Чайный сервиз СССР лфз Чайный сервиз в отличном состоянии Ленинградский форфоровый завод Чайник заварочный Сахарница Сливочник 4 кружки 2 тарелочки Цена за всё 500р. Чайный сервиз фарфор "Радиоволны" Вербилки СССР. Выбирайте лучшие Чайные сервизы Императорский фарфоровый завод по доступным ценам. Наверняка многие знают фарфоровые сервизы Ломоносовского фарфорового завода, расписанные знаменитой «кобальтовой сеточкой». Эта нежно холодная роспись «родилась» в 1944 году, а к концу 50-х стала фирменным узором предприятия.
Сервизы антикварные и винтажные ЛФЗ
Чайный сервиз лфз золотые листики. 500 ₽ Чайный сервиз СССР лфз Чайный сервиз СССР лфз Чайный сервиз в отличном состоянии Ленинградский форфоровый завод Чайник заварочный Сахарница Сливочник 4 кружки 2 тарелочки Цена за всё 500р. Сервиз чайный фарфоровый СССР ЛФЗ Феникс. Чайный сервиз ЛФЗ 'Букет чайных роз' СССР. Чайная пара Репка Вербилки СССР / Посуда Советский фарфор Tea pair USSR handpainted handmadeПодробнее.
Фарфор.СССР.ЛФЗ.Чайный сервиз "Золотые листья"??????
Визитная карточка набора - большие голубовато-синие цветы и позолоченная окантовка. Комплект включат чайник, молочник, блюдца и чашки. В составе набора - чашки, блюдца, чайник, сахарница, молочник, десертная тарелка, небольшая ваза и блюдо для выпечки. Комплект декорирован яркими осенними листьями с золотистой отделкой. Набор появился в продаже в 70-х годах прошлого столетия. Набор оформлен в хохломском стиле.
Традиционные осенние листья дополнены сочными яркими плодами. Состав набора аналогичен предыдущему варианту. Этот кофейный набор декорирован оригинальным рисунком птиц, сидящих в золотистой листве. Набор декорирован орнаментами, характерными для народов северных республик. Блюдца выполнены в красном цвете.
И это был не просто геометрический орнамент. На идею создания такого узора художницу натолкнуло воспоминание о заклеенных крест-накрест окнах домов блокадного города и перекрестных лучах прожекторов, рассекающих небо. Именно в те страшные годы художнице пришлось пережить смерть всех своих близких, умерших от болезней и голода. Окна блокадного Ленинграда. В свое время Анна Адамовна окончила Ленинградский художественно-промышленный техникум, пошла работать на завод и отдала любимому делу двадцать лет. В блокадное время работы на заводе практически были прекращены и ей, как и многим другим мастерицам, пришлось заниматься камуфляжем кораблей. При помощи обычных красок по фарфору, оставшихся на складах завода, они расписывали огромные корабли, чтобы те были менее заметны для врага. Анна Яцкевич при жизни была рядовым художником, слава же пришла к ней уже после ее смерти.
И что интересно, изначально придуманный узор был вовсе не кобальтовым, а золотым. Даже была выпущена первая партия сервизов с золотой сеточкой. Но немногим позже Яцкевич заменила золото на синеву, и это стало лучшим цветовым решением. В то время мастерицы уже наносили её тончайшей кисточкой, по специальным желобкам, которыми были расчерчены фарфоровые изделия, чтобы линии получались ровными. А в знаковый 1958 год в Брюссель Ломоносовский завод предоставил самые лучшие свои экспонаты, среди которых и был пресловутый сервиз с «кобальтовой сеткой», взявший первый приз. И с тех пор началось его триумфальное шествие по стране. Однако, к сожалению, создательница пресловутого узора не дожила до того дня. Она, как и многие блокадники, умерла вскоре после войны, так и не узнав, что ее сеточка стала символом русского фарфора… Сервиз, расписанный «кобальтовой сеточкой».
На счету Анны Яцкевич был ещё один рисунок, пожалуй, не менее известный, чем «кобальтовая сетка».
Посуда кузнецовского периода украшала императорские столы, но сейчас полные сервизы с клеймами «ЗК» или «Фабрики Кузнецова» в продаже найти сложно, их сохранилось не так много. На клеймах советского периода исчезла фамилия основателя, зато появились серп и молот, пятиконечная звезда и надпись «Дулевский фарфоровый завод». Сервизы, которые выпущены к памятным датам — Олимпиаде-80, годовщине Октябрьской революции, — стоят дороже. Сервиз «Мадонна». Легендарный сервиз из ГДР, о котором мечтали многие советские граждане, сейчас может стоить и пару тысяч, и несколько средних зарплат.
Люди ели или пили из обычной, скромной посуды, доставая сервизы только по праздникам. Или вообще, не доставали. Мало ли? Вдруг раскокают?
Вот этому посуда, которой сейчас 50-60-70 и более лет, могла попасться вам на глаза в отличном состоянии. Но, на самом деле, всё гораздо сложнее. Так, вещь, выпущенная ещё до революции, может стоить меньше советского столового набора. Главный критерий, по которому оценивается старая посуда — её редкость. Но если у вас сервизы из фарфора известных советских заводов, таких, как ЛФЗ, Дмитровский, Дулевский , то у вас есть неплохой шанс на них заработать. Дмитровский Вербилки Фарфоровый завод в Подмосковном поселке Вербилки, работал ещё с середины 18 века, после революции он стал называться Дмитровским. Сервизы, произведённые на этом заводе до Великой отечественной ценятся особо, так набор на 6 персон можно продать, примерно за 45-50 тысяч рублей. Чайный сервиз Дулевского завода с золотым текстом «Олимпиада-80» можно продать за сумму от 10 до 15 тысяч рублей, другие сервизы будут стоить дешевле. ЛФЗ Не меньше ценятся сервизы Ленинградского фарфорового завода. Посуда этого завода считается классикой старой школы.
Чайный сервиз ЛФЗ шестидесятых годов можно продать за сумму, около 30-40 тысяч рублей. И сейчас сервизы «Мадонна» ценятся, но совершенно по-разному.
Несколько страниц из истории знаменитого фарфорового завода
- Выбираем фарфоровые изделия разных периодов
- Как оценивается советская посуда?
- 1. Дедовская посуда – на вес золота
- Сервизы и наборы Императорский фарфор
- Чайный сервиз лфз СССР
- Сервиз лфз
5 чайных сервизов из СССР, о которых мечтал каждый
Агитационный фарфор ЛФЗ — частый «гость» на аукционах в России и за рубежом, а цены на него достигают нескольких сотен тысяч рублей. К примеру, в 2018 году чайная пара из серии «Деревенские портреты» автор рисунка - А. Щекатихина-Потоцкая была продана за 950 тыс. Идеологически выдержанные шахматы символизируют борьбу «красных» фигур и черных фигур «мирового зла». Красные — это рабоче-крестьянские силы: король-кузнец, королева-крестьянка, офицеры - красноармейцы с маузерами, а пешки - крестьяне с серпами и пшеницей. Черные же олицетворяют царский режим: король-скелет, его темная королева держит рог изобилия с монетами, а пешки — скованные цепями рабочие. Найти такие шахматы сегодня практически невозможно, одна из копий хранится в коллекции Всероссийского музея декоративного искусства. На аукционах можно встретить отдельные сохранившиеся фигурки, чья стоимость начинается от 60 тыс. В 1930-х годах на Ленинградском фарфоровом заводе была открыта первая в стране художественная лаборатория. Под руководством Н.
Суетина был создан новый стиль советского фарфора, созвучный «социалистическому быту», который отличался белизной материала, конкретностью образов и сочностью красок. Для всех изделий ЛФЗ использовалась ручная роспись. Над созданием эскизов работали такие выдающиеся мастера как А. Воробьевский, И. Ризнич, Т. Безпалова, Л. Протопопова, З. Кобылецкая, П. Были созданы уникальные фигурки, предметы декора, кофейные сервизы, чайные пары и вазы.
Стоимость редких тарелок, расписанных знаменитыми художниками, может достигать 300-500 тыс. Чайная пара с кубистической росписью Павла Кузнецова. Источник изображения: litfund. С 1930 г. На территории завода в Ленинграде расположилась воинская часть. Пока не закончилось топливо, завод производил посуду для госпиталей города. Продукция ЛФЗ с 1940 по 1990-е годы После снятия блокады Ленинграда оборудование было возвращено из эвакуации, и на заводе начался медленный и трудоемкий процесс восстановления производства. Весной 1945 года в штате завода было 545 человек, работали более 10 цехов и служб. Основным направлением было производство санитарно-технического оборудования.
Мелкий скол со стороны основания одного из блюдец. Без марки ЛФЗ. Еще один чайный сервиз на 6 персон "Серебряные звери", форма "Лотос", этих же авторов пока не нашел новых владельцев. Сервиз выполненный в конце 1940-х гг. Особенностью сервиза является крайне редко используемая техника декорирования жидким серебром для послевоенного ЛФЗ.
Или вообще, не доставали. Мало ли? Вдруг раскокают? Вот этому посуда, которой сейчас 50-60-70 и более лет, могла попасться вам на глаза в отличном состоянии. Но, на самом деле, всё гораздо сложнее.
Так, вещь, выпущенная ещё до революции, может стоить меньше советского столового набора. Главный критерий, по которому оценивается старая посуда — её редкость. Но если у вас сервизы из фарфора известных советских заводов, таких, как ЛФЗ, Дмитровский, Дулевский , то у вас есть неплохой шанс на них заработать. Дмитровский Вербилки Фарфоровый завод в Подмосковном поселке Вербилки, работал ещё с середины 18 века, после революции он стал называться Дмитровским. Сервизы, произведённые на этом заводе до Великой отечественной ценятся особо, так набор на 6 персон можно продать, примерно за 45-50 тысяч рублей. Чайный сервиз Дулевского завода с золотым текстом «Олимпиада-80» можно продать за сумму от 10 до 15 тысяч рублей, другие сервизы будут стоить дешевле. ЛФЗ Не меньше ценятся сервизы Ленинградского фарфорового завода. Посуда этого завода считается классикой старой школы. Чайный сервиз ЛФЗ шестидесятых годов можно продать за сумму, около 30-40 тысяч рублей. И сейчас сервизы «Мадонна» ценятся, но совершенно по-разному.
Итак, если вы нашли его в серванте своей бабушки, имейте в виду, что такая посуда может стоить, как несколько тысяч, так и несколько сотен тысяч рублей.
Точную стоимость такой сахарницы определит только оценщик. Столовый сервиз Чтобы оценить сервиз, нужно посмотреть на клеймо и монограмму — они помогут понять, какая фабрика изготовила блюдца и чашечки, и узнать имя художника, что их расписывал. Некоторые клейма встречаются редко — именно от этого и будет зависеть цена всего сервиза. Фарфоровый завод в поселке Вербилки, что в Московской области, был основан в середине 18 века Францем Гарднером.
До революции 1917 года эта мануфактура делала сервизы из тончайшего фарфора, статуэтки и предметы быта для царского двора и обеспеченных людей.
Чайные сервизы ЛФЗ
Легендарный русский фарфор ИФЗ | Сервиз чайный фарфоровый СССР ЛФЗ Феникс. |
Сервиз ссср - объявления на КупиПродай | Красный в белый горох чайный сервиз, по словам Анастасии Жуковой, до сих пор нежно любим покупателями. |
Сокровище из бабушкиного шкафа: советский фарфор снова в цене | Чайный сервиз "букет чайных роз", ЛФЗ, форма Чайка. в интернет-магазине на Ярмарке Мастеров. |
Столовый сервиз лфз - 66 фото | СССР, Ленинградский фарфоровый завод (ЛФЗ). |
ЛФЗ - антиквариат — Антикварная лавка в Калашном | СССР, Ленинградский фарфоровый завод (ЛФЗ), автор формы «Ампир» С.Е. Яковлева, автор росписи С.П. Богданова. Вторая половина 1950-х. |
Объявления «пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ» в Санкт-Петербурге
Самым крупным фарфоровым производством в Советском Союзе был Ленинградский фарфоровый завод (ЛФЗ). Чайный сервиз с цветами. история основания, ведущие скульпторы и художники, достижения. Чайный сервиз фарфоровый ЛФЗ Винтаж. Чайные сервизы советских времен фото и цены. Клеймо: ЛФЗ – Ленинградский фарфоровый завод. Чайный сервиз "Народные узоры" из 17 предметов (форма "Весенняя") №015018 Посмотреть фото в высоком разрешении. В основном ЛФЗ тиражировало образцы росписи Ларисы Григорьевой с изображением цветов и плодов.