Это авторский курс доктора исторических наук Владимира Мединского, призванный погрузить зрителя самого широкого круга в перипетии и тонкости русской жизни из глубины веков.
Беседа с Владимиром Мединским
Увы, в школе мало кому везет с учителем истории. Довольно нечасто интереснейшую диалектику и реку времени преподают хотя бы на уровне динамики и сюжетности "Властелина колец" или хотя бы "Игры престолов". Так, чтобы дух захватывало и живые люди со страстями и грехами, а не скучное бу-бу-бу про даты и сражения. Однако век цифровых технологий позволяет перезагрузить курс российской истории в доступном формате.
Это не хорошо и не плохо. Так есть, и надо понимать, как этот матричный миф, матрица, которая закладывается в школе, университете, институте, формируется.
Главное, чтобы эта матрица была, чтобы она оставалась. Хуже всего, когда ее нет», — выразил свое мнение Мединский. История — это сложная штука, уверен помощник Президента РФ, в ней нет хороших и плохих героев. Задача историка — предостеречь общество от ошибок и найти в нашем прошлом объединяющие моменты.
На краю пропасти Курс Владимира Мединского Что мы отмечаем 4 ноября? Почему этот праздник так трудно приживается в нашем сознании? Что такое Смута и почему Москва почти два года была оккупирована иностранными войсками? Были ли у России альтернативные пути развития?
Какую роль в борьбе с интервентами играла русская Православная церковь? В новой лекции, подготовленной ко Дню народного единства, Владимир Мединский расскажет о судьбах людей, творивших историю нашей страны в первой четверти XVII века, и ответит на главный вопрос — что именно мы отмечаем 4 ноября. Часть 2. Освободители Курс Владимира Мединского Что мы отмечаем 4 ноября? Россия находилась на грани тотальной катастрофы. Её история была готова прерваться — и мы сейчас жили бы в совсем другой стране. Кем был Минин и какие меры он предпринял для создания материально-технического базиса Ополчения? Как удалось запустить мобилизационную экономику, собрать чрезвычайный налог и даже наладить чеканку денег?
И почему Пожарский оказался идеальным военным руководителем?
Амбассадоры Общества «Знание» подготовили к рассмотрению на заседании ряд инициатив, одну из них выдвинула Александра Франк, актриса театра и кино, режиссёр, продюсер и общественный деятель, лауреат премии Гильдии продюсеров и организаторов кинопроцесса Союза кинематографистов России, номинант Знание. Премия 2022. Деятель предложила создать онлайн-платформу с бесплатным контентом Общества «Знание», которым смогут свободно пользоваться российские создатели просветительских видеоматериалов на разные темы для повышения эффективности своей работы.
Владимир Мединский поддержал инициативу по формированию базы бесплатного контента для просветительских фильмов, так как, по мнению государственного деятеля, начинающим творцам действительно необходима поддержка. Мне очень понравилась идея создания мультиплатформы с контентом, потому что, правильно жаловались режиссеры, — сейчас масса проблем с авторским правом.
История россии лекции мединского
Патриарх Кирилл активно участвует в деятельности группы и контролирует процесс разработки. Об этом рассказал на научной конференции по вопросам гармоничного воспитания личности на основе традиционных ценностей председатель синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений. Он напомнил, что программа по этому предмету, разработанная Минпросвещения РФ, не прошла экспертизу синодального отдела религиозного образования и катехизации, но тем не менее была утверждена.
Об этом со ссылкой на советника министра просвещения Антона Назарова сообщают «Ведомости». По словам Назарова, пока рабочее название видеоплатформы с «образовательным и воспитательным контентом для школьников» — «Мое просвещение». Ведомство уже обсуждает контент платформы с будущими поставщиками, в числе которых — Госфильмофонд, Гостелерадиофонд, Институт развития интернета, а также РИО и РВИО Российское историческое и военно-историческое общества.
Русский язык? Власть большевиков в республиках, образовавших СССР? СССР считал себя государством нового типа, отрицавшего любую преемственность в отношении и царской России, и Временного правительства.
Но историческая преемственность советского периода истории очевидна. И если в первые годы большевики готовились к скорой "мировой революции", то к середине 1930-х возобладал курс на примат национальных интересов. Это быстро проявилось во всех областях — и в идеологии, и в образовании, и в военной сфере.
Советское руководство, хоть и не сразу, но пришло к осознанию азбучных геополитических истин. Когда осела "пена" первых послереволюционных лет, стало ясно — Россия в историческом смысле может существовать только как единое многонациональное государство. То есть в той форме, которую мы теперь называем империей.
И хотя сами большевики употребляли слово "империя" исключительно в негативной коннотации, на деле они ее строили. Можно много и по делу критиковать Ленина и большевиков, но очевидно, что фактический распад Российской империи начался еще до октябрьского переворота. А имперское восстановление, хотя и в кровавых "красных" цветах — именно при советской власти.
Известный спор между ленинским и сталинским проектами надо рассматривать в этом контексте. Советский Союз строился с прицелом на расширение что, кстати, и происходило , ленинская модель создавала механизм легкой инкорпорации в СССР все новых государств. Напомню, что уже после Второй мировой войны желание войти в его состав выражали и Монголия, и Болгария, и Югославия.
Короче говоря, модель союза равноправных республик при условии жесткой центральной власти не была такой уж нежизнеспособной, как принято считать. Другое дело, что сейчас, век спустя, очевидна уязвимость ленинского подхода, который стал как бы "миной замедленного действия". СССР — идеологическое государство, его становым хребтом была коммунистическая партия.
Когда власть КПСС ослабла, конструкция посыпалась. Добавился и субъективный фактор — "перераспределение" территорий внутри СССР, что, как поначалу казалось, носило исключительно технический характер. Откровенно антирусский характер носила кампания "коренизации", то есть де факто — искусственная дерусификация.
Итог — после распада СССР множество исторических русских земель оказалось вне Российской Федерации, русский народ оказался самым большим разобщенным народом в мире, а постсоветское пространство стала ареной многочисленных межнациональных конфликтов. В общем, плата по счетам неудавшегося ленинского проекта обошлась очень дорого. Так что, как прагматик, "вдолгую" Сталин оказался прав.
Что стало триггером? Право на выход республик из состава СССР было закреплено в конституции. Все об этом знали, и никого это не волновало.
Пока "перестроечные" процессы не пошли вразнос, ни о каком выходе никто и не заикался. А к осени 1991 года уже столько всего было наворочено, что, даже если бы положение о выходе в конституции отсутствовало, это бы не спасло положение.
Более того, нам удалось, благодаря поддержке руководства страны, увеличить финансирование в части заработной платы работников федеральных учреждений культуры. И мы сейчас отрабатываем схему вместе с регионами, чтобы это повышение шло синхронно. Я могу вам сказать, что в части заработной платы — она складывается из нескольких источников, федеральное дотирование, внебюджетные источники и так далее… Федеральная часть — где-то на 25-30 процентов. Это очень большие деньги — такого повышения не было никогда за последние 20 лет. В феврале этого года, за несколько месяцев до того, как вы стали министром культуры, вы сказали следующее: «Нужна реформа системы власти. На требования общества надо дать ответ. Но дать не уступками и косметическими мерами, а полноценной реформой политической системы, провести ее уже весной-летом. Или Россия будет Путиным преобразована, или нас ждет катастрофа.
Никаких еще 6 лет судьба ни ему, ни нам не даст. Мы просто не имеем права профукать этот, возможно, последний для России исторический шанс». Я никакого серьезного политического изменения не вижу, никакой реформы особой не вижу. Означает ли это, что мы таки профукали этот шанс? Как понимать? Реформы идут. Я сейчас компетентен говорить за ту отрасль, которую мне доверили, и мы эту отрасль реформируем. Дело в том, что, действительно, в культуре сложилась уникальная ситуация. Все преобразования — отрицательные и положительные — последних 20 лет, как бы, прошли мимо отрасли. Так получилось.
В этом есть свои плюсы, в этом есть свои минусы. Когда я только пришел на работу, мне замы со смехом сказали, опытные старые чиновники: «Вы знаете, если бы на ваше место сейчас пришла Фурцева, то она бы дня за два освоилась и продолжала бы успешно работать». Потому что практически ничего не изменилось с той поры. И перед нами сейчас, действительно, большой вызов. Деньги не огромные отпускаются на культуру, культура — наше колоссальное, конкурентное преимущество. Возьмем даже образование в сфере культуры — оно уникально. И мы должны эту отрасль модернизировать. Вы говорили о полноценной реформе политической системы — не Министерства культуры, а политической системы. И говорили, что это должно быть уже весной-летом этого года. Этого не было весной-летом этого года.
И пока этого нет. Вы говорите, что если этого не будет, то может быть очень плохо. Вы, может быть, передумали и чуть-чуть другая оценка? Нам казалось, что надо принять раз, два, три решения и все можно сделать. Это, знаете, такое… Я август 1991 года провел в Белом доме, все эти ночи среди защитников. И нам казалось, что… — Да. Я был на улице. Я тоже выбегал на улицу, я листовки раздавал газеты «Россия» тогда я в ней работал. Но жизнь оказалась гораздо сложней и трудней. И я, придя в Министерство культуры, тоже посмотрел, как работает система, и понял, что… Можно, конечно, помахать шашкой.
А что дальше? И любые резкие действия, такие как отпустить цены, помните, за один день — они могут много вреда принести отрасли. И как-то вы сказали по поводу митингов чрезвычайно интересную вещь, говоря о тех, кто принимает участие: «Их цели совершенно не совпадают с целями организаторов. Они не рвутся к власти. Это люди состоявшиеся, с мнением, чувством собственного достоинства. Они сами привыкли соблюдать правила и хотят, чтобы это делали те, кто ими правит. Этого власть зачастую не понимает, отсюда и нелепые попытки занизить число участников, отсюда натянутые обвинения в финансировании протестующих Госдепом. Понятно, что подобные заявления рассчитаны на бабушек в Красноярске. Но, во-первых, бабушки не знают, что такое Госдеп. А во-вторых, лучшего способа оскорбить людей, которые пришли высказать свою гражданскую позицию, окончательно оттолкнуть их от себя, просто нет».
Вы отдаете себе отчет, что то, что эту точку зрения не разделяет большинство ваших коллег по партии и, я думаю, что не разделяет и Президент страны? И, кстати, это занижение цифр, действительно, на первом этапе было. Зачем — я не понимаю. Я писал о том, и я убежден в этом, что необходимо четко отделять десятки тысячи людей, которые принимали участие в митингах, от тех десятков организаторов, которые на выходе каждый это политика преследует свои личные либо узко корпоративные эгоистичные цели. И шельмовать участников этих митингов было абсолютно неправильно. Кстати, обратите внимание, что сейчас эти митинги проходят совсем по-другому. Почему это произошло, как мне кажется? Это произошло потому, что десятки тысяч людей увидели, что их, собственно, никуда не ведут. Они вышли раз, второй, пятый, а что предлагается? Какой конструктив, кроме как прорвать милицейское заграждение на Большом Каменном мосту?
А кто будет работать? Знаете, я одного из известных деятелей оппозиции пригласил в министерство на очень важную должность. Руководителем Общественного Совета министерства. Я очень уважаю этого человека как специалиста, как эксперта. Не был лично знаком, по телевизору смотрел. Специально почитал, наверное, с десяток выступлений, статей экспертных этого специалиста. И долго уговаривал. Человек отказался. Я очень расстроился, не просто потому, что потерял или не приобрел умного и ценного союзника, а потому, что подумал: «Действительно, может быть, и правы те люди, которые говорят, что оппозиция не хочет работать? Для меня этот отказ был большим разочарованием.
Это другая группа людей. Вы говорили, на мой взгляд, очень правильно о тех, которые просто ходят, шли на митинги, и о том, как их оценивают. И как мне кажется, ваша оценка не совпадает и по сегодняшний день с оценкой ваших товарищей по партии и не только с их оценкой. А потом совершенно неожиданно, спустя, может быть, неделю, она появилась на титульном листе, как передовица, на сайте партии «Единая Россия». Это говорит о том, что эта оценка, действительно, совпадает со мнением многих моих товарищей. И эта вообще тема в России сегодня привлекает пристальное внимание и является предметом яростных споров. Вы говорите: «У нас одна страна, и ее граждане должны как канон знать одну историю». Это как понимать? Как история факта? Например, Колумб открыл Америку в 1492 году.
Или как толкование факта, как было в Советском Союзе? Вы что имеете в виду, когда говорите «одна история»? Что уровень и объем преподавания истории у нас в школе и в вузах особенно крайне недостаточен. И дети вообще историю не знают, да и студенты плохо знают. Я сам преподаю в вузе и сталкиваюсь с этим постоянно. Поэтому необходимо, чтобы была некая каноническая линейка фактов, событий, героев, которая преподается в школе и которая известна всем. То есть в школе преподается, что Александр Невский — герой, и рассказывается об этом подробно, серьезно и обоснованно, потому что он — герой. Вместе с тем есть точка зрения некоторых экспертов, которые считают, что Александр Невский был татарским прихвостнем. Поместить в голову пятиклассника… — Почему пятиклассника? Поместить эти противоречивые точки зрения — это значит, человека запутать, не дать ему никаких знаний на выходе и просто поступить крайне несправедливо по отношению к нашему национальному пантеону.
Поэтому я считаю, что должна быть единая историческая линейка и абсолютная свобода узнать любую другую информацию в книгах, на телевидении, в интернете. Не нужно это ограничивать, но надо повысить само качество преподавания истории. И если тебя учили тому, что Александр Невский — национальный герой, а ты говоришь: «Вы знаете, у меня такое впечатление, что он, конечно, герой, но с другой стороны, он татарам поклонялся и так далее», я получу два балла или что-нибудь в этом духе. Вам не кажется, что, может быть, вообще историю, не Греции, не Рима, а свою историю надо начать учить, когда человек более сознателен, когда он может думать больше, где-то с восьмого класса, с девятого, а не с пятого, когда, на самом деле, трудновато? Может быть, в этом дело? У нас сам принцип такой: мы сначала учим историю Древней Греции, потом нашу. То есть она изучается отрезками. В результате мы прекрасно знаем, как зовут мушкетеров и как звали кардинала. Понимаете, для нас история разорвана, мы эти вещи не соотносим. Упомянули французов.
Наполеон Бонапарт, не самый глупый человек как-то сказал так: «История — это согласованный набор вранья».
Лекции Мединского
Министр культуры РФ Владимир Мединский возмущен умышленно нагнетаемой истерией вокруг фильма Алексея Учителя Матильда. "Слуга царю, отец солдатам": Ермолов, Воронцов, Скобелев | Курс Владимира Мединского. Владимир Мединский: Судьба предопределила правильную дату Парада Победы.
История России: от Рюрика до Александра Невского. Часть 1 || Курс Владимира Мединского
Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.
Как московские князья вели тонкую дипломатию с Ордой?
Почему в Москве не было вече? И, наконец, что значила для русской истории Куликовская битва? Что мы отмечаем 4 ноября?
Часть 1. На краю пропасти Курс Владимира Мединского Что мы отмечаем 4 ноября? Почему этот праздник так трудно приживается в нашем сознании?
Что такое Смута и почему Москва почти два года была оккупирована иностранными войсками? Были ли у России альтернативные пути развития? Какую роль в борьбе с интервентами играла русская Православная церковь?
В новой лекции, подготовленной ко Дню народного единства, Владимир Мединский расскажет о судьбах людей, творивших историю нашей страны в первой четверти XVII века, и ответит на главный вопрос — что именно мы отмечаем 4 ноября. Часть 2. Освободители Курс Владимира Мединского Что мы отмечаем 4 ноября?
III Отделение. Великое и ужасное -Жандармы 27. Крымская война. Александр III. Рассказы по русской истории - плейлист 36 видео.
Державин публиковался, однако в литературных кругах он был не слишком известен. Все изменилось в 1783 году, когда поэт написал оду «Фелица» с посвящением Екатерине II. В его стихотворении «царевна киргиз-кайсацкия орды» превратилась в идеал просвещенной правительницы, матери народа.
Мединский назвал причину провала переговоров с Киевом: «В этом трагедия несуверенного государства»
Лекция Владимира Мединского для студентов ГИТИСа. Владимир Мединский202038 мин. Украинская делегация в Стамбуле вынуждена была согласовывать договорённости с Россией сразу с «тремя начальниками», заявил 25 апреля в интервью телеканалу «Россия-24» помощник президента РФ, Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию на переговорах. "Слуга царю, отец солдатам": Ермолов, Воронцов, Скобелев | Курс Владимира Мединского. Курс лекций «История за пределами учебников» Владимира Мединского можно послушать на радио «Комсомольская правда». В ней приняли участие помощник Президента РФ Владимир Мединский, Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян и ректор МГИМО Анатолий Торкунов. Главные новости о персоне Владимир Мединский на Мединский начнет работу над новыми учебниками истории до конца года.
Лекции Мединского
В чём секрет побед Александра Невского и какие мифы существуют про Ледовое побоище? Ответы на эти и многие другие вопросы — в новой лекция Владимира Мединского из цикла «Собирание русских земель» Возвышение Москвы. Как московские князья вели тонкую дипломатию с Ордой? Почему в Москве не было вече? И, наконец, что значила для русской истории Куликовская битва? Ответы на эти и многие другие вопросы — в новой лекции Владимира Мединского из цикла «Собирание русских земель».
Мединский встреча о Петре 1. История за пределами учебников с Владимиром Мединским. Мединский история за пределами учебников. Мединский исторический музей. Лекторий «Dостоевский» нэб. Мединский лекции по истории России Павел. Мединский лекции по истории России. Мединский о русских. Мединский о избранности русских. Лекции Мединского по истории России на канале культура.
Владимир Мединский лекции по истории. Культура Мединский история России. Лекторий Достоевский. Мединский лекции по истории. Владимир Мединский книги. Александр Мединский. Владимир Мединский Татуировка. История России Мединский. Лекции Мединского по истории России в группе знание. Мединский Довлатов.
Мединский 2008. Мединский Ильин. Мединский Ермаков. Анисимов Владимир Мединский. Мединский 2012. Мединский историк. Владимир Мединский рассказы. Мединский история. Мединский Владимир история России. Владимир Мединский делегация.
Владимир Мединский о Петре первом.
Ведомство уже обсуждает контент платформы с будущими поставщиками, в числе которых — Госфильмофонд, Гостелерадиофонд, Институт развития интернета, а также РИО и РВИО Российское историческое и военно-историческое общества. Исполнительный директор РВИО Виталий Мартынюк рассказал изданию, что на новой платформе будет представлен «высококачественный выверенный исторический контент». Примером таких материалов он назвал авторские курсы Мединского «Рассказы из русской истории.
Мать — Алла Викторовна Мединская — врач-терапевт. В связи со службой отца Владимиру Мединскому приходилось переезжать из гарнизона в гарнизон. Наконец, семья поселилась в Москве, где юноша окончил среднюю школу. Владимир Мединский с юных лет увлекался военной историей.
Он подавал документы в Московское высшее военное командное училище, но по зрению не прошел медицинскую комиссию. После этого в 1987 году Мединский поступил на факультет международной журналистики Московского государственного института международных отношений. В институте Владимир Ростиславович Мединский, как говорится в его биографии в Википедии, отличался хорошей памятью, был отличником и получал Ленинскую стипендию. Владимир состоял в комсомольской организации и три лета работал вожатым в пионерском лагере.
В этом же году Владимир Ростиславович защитил кандидатскую диссертацию по теме «Современный этап мирового развития и проблемы формирования внешней политики России». Из биографии Мединского известно, что в 1998 году он работал в должности профессора кафедры международной информации и журналистики МГИМО. В 1999 году Владимир Ростиславович Мединский защитил диссертацию на соискание степени доктора политических наук на тему «Теоретико-методологические проблемы формирования стратегии внешнеполитической деятельности России в условиях становления глобального информационного пространства». В начале октября 2017 года экспертный совет ВАК, рассмотрев диссертацию министра культуры Владимира Мединского, рекомендовал лишить его степени доктора исторических наук.
В свою очередь, президиум ВАК решил сохранить ученую степень Мединского. Глава Минобразования Ольга Васильева подписала приказ об отказе в лишении ученой степени доктора наук министра культуры Владимира Мединского. Ольга Васильева заявила, что в работе министра нет плагиата, добавив , что два диссертационных совета уже дали положительное заключение на нее В обращении 24 академиков и членов-корреспондентов РАН, опубликованном 28 октября 2016 года, Мединского критиковали за «площадную брань в адрес оппонентов». Сам Мединский в ЖЖ назвал обвинения в плагиате смехотворными.
Летом 1996 года в ТверьУниверсалБанке было введено внешнее управление. С кредиторами «Корпорация» рассчиталась благодаря стратегическому инвестору, сделка с которым состоялась осенью 1996 года. Компания сменила название на «Объединённое корпоративное агентство» United corporative agency, UCA , а оставшиеся основатели — Мединский и Москвин — вошли в совет директоров. Мединский руководил UCA до 1998 года, и оставался акционером до 2003 года.
Став депутатом Государственной Думы, Владимир Мединский переписал акции на отца. Владимир Ростиславович перешел на государственную службу, стал советником по имиджу директора Федеральной службы налоговой полиции России Сергея Алмазова. В ноябре 1999 года Мединскому был присвоен классный чин государственного советника налоговой службы II ранга. Владимир Ростиславович Мединский вошёл в центральный совет партии, руководил столичным исполнительным комитетом с 2002 по 2004 год, возглавлял избирательный штаб по Москве в 2003 году.
Новости о Владимире Мединском
Помощник президента России, глава Российского военно-исторического общества (РВИО) Владимир Мединский встал во главе рабочей группы, созданной в рамках формирования программы преподавания школьного курса "Основы духовно-нравственной культуры народов. Помощник президента Владимир Мединский и министр просвещения Сергей Кравцов представили новый единый учебник истории для 10-х и 11-х классов. Курс лекций «История за пределами учебников» Владимира Мединского можно послушать на радио «Комсомольская правда».
Мединский возглавил рабочую группу по курсу об основах нравственности в школе
Министр культуры РФ Владимир Мединский возмущен умышленно нагнетаемой истерией вокруг фильма Алексея Учителя Матильда. Хочу выразить огромную благодарность Мединскому Владимиру Ростиславовичу и всем сотрудникам данного проекта "Рассказы из русской истории". Помощник президента РФ и автор школьного учебника по истории России Владимир Мединский встречался накануне на площадке КФУ с татарстанскими преподавателями истории и обществознания. курс владимира мединского скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Полную версию всех лекций Владимира Мединского смотрите на YouTube-канале «Лекторий Достоевский».