Главная» Новости» Андрей кураев последние выступления. 18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН (РАСПРОСТРАНЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ диаконом АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ КУРАЕВЫМ «Нам поступили предложения теоретического и практического характера. Бывший протодиакон Андрей Кураев, которого до этого Патриарх Московский и всея Руси Кирилл лишил священного сана, заявил об эмиграции в Чехию.
Андрей Кураев объявил о своем отъезде из России
В декабре 2014 года, упоминая в своём блоге о низложении патриарха Иерусалимского Иринея I , предшественника Феофила III, Кураев написал: Интересно, что когда в 2008 году я рассказал одному очень почитаемому русскому монаху о том, что новый патриарх Феофил по сути отрицает чудесный генезис благодатного огня, тот рассудил так: наверно, святейший Феофил прав. У него самого нет опыта благодатного огня — поэтому он о нём и не говорит. Возможно, так Господь дает нам знать, что низложение патриарха Иринея было все же неканоничным… [86] [ неавторитетный источник ] В июне 2015 года, отвечая на вопрос радиослушателя «можете что-нибудь сказать о фактах мироточения и схождения благодатного огня? И чудо мироточения икон, и чудо обновления икон. Более того, я вполне готов принять и чудо благодатного огня. Вопрос будет, скорее, другой. В церковной истории нередко… Есть в литургическом календаре нашей церкви ежегодные воспоминания об однажды произошедшем чуде. И вот не стоит отождествлять литургическую память о некоем чуде, однажды бывшем, и само это чудо. Вот это, пожалуй, стоит помнить.
Наш мир настолько разнообразен, а Бог, действительно, настолько свободен, что Он может не прийти на встречу, назначенную по расписанию, а может, напротив, совершенно неожиданно появиться там, где Его совсем не ждали [87]. Подобные мысли Кураев высказывал и ранее [89]. В статье Кураев заявлял: Сегодня только ленивый не бросает камни в патриарха Сергия Страгородского. Как он посмел, мол, пойти на сотрудничество с советской властью? Как другие православные народы жили полторы тысячи лет под мусульманами? В Египте, Антиохии, Палестине, Сербии, Болгарии — кто знает об этом их полуторатысячелетнем опыте церковной жизни в несвободе? Но именно об этом опыте вспомнил патриарх Сергий Страгородский , когда Русская Церковь оказалась в рабстве. Человек светский тут мог бы сказать: «В Сергии продолжилась вековечная раболепная политика Православной Церкви по отношению к властям».
Такой критик будет оспариваем в своей оценке, но он будет прав в фиксации факта: политика митрополита Сергия не модернова. Статья вызвала критику со стороны некоторых людей, считающих себя православными; Кураев был обвинён историком и публицистом Николаем Селищевым в том, что он «оклеветал греческих православных новомучеников», а также во лжи и невежестве [90] : Как ни странно, в Турецкой империи у патриарха было больше власти, чем в Византийской империи или чем в Московской Руси , потому что в Турецкой империи патриарху усвоялась вся власть над Церковью в духовных вопросах. Но кроме этого, Турецкая империя передоверяла патриарху власть над гражданской жизнью подданных-христиан. То есть патриарх — это этнарх … Все споры христиан между собой решает патриарх и духовенство на местах: это так называемая фанариотская система. А как же сегодня Греческая Церковь и греческий народ относятся к имени патриарха Григория V? Прокляли предателя? Нет, уже в конце 19-го века ему начали ставить памятники… [90] После многократных обращений Николая Селищева к священникам канцелярий митрополии и отцу Елевферию Хатзису с осуждением позиции Кураева выступил один из старейших иерархов Элладской церкви митрополит Коринфский Пантелеимон Караниколас , который тогда являлся председателем Синодального комитета по догматическим и каноническим вопросам [91]. Позиция на выборах патриарха в 2009 году[ править править код ] Юлия Таратута , корреспондент издания « Коммерсантъ », отмечала в конце января 2009 года [92] , что во время выборов патриарха Московского диакон Кураев, публично выступая на стороне митрополита Кирилла , использовал обвинения в адрес его конкурентов на патриарший престол: в декабре 2008 года обвинил брата митрополита Калужского Климента Капалина архиепископа Димитрия Капалина , что тот якобы организовал «лжевыборы» делегатов на Поместный собор от духовных школ, которые состоялись в Московской духовной академии, а также произвёл «рейдерский захват Московской духовной академии » [93].
В связи с такими обвинениями епископ Барнаульский и Алтайский Максим Дмитриев , бывший инспектор Тобольской семинарии , высказался, что считает выборы делегатов на Поместный собор от духовных школ честными и справедливыми [94]. Высказывание об исламе[ править править код ] В сентябре 2004 года А. Кураев написал статью в газете «Известия» [95] , в которой хотя и признаёт, что «стратегическое планирование терактов, совершаемых от имени ислама, совершается в западном мире», но также прямо указывает на ответственность ислама в росте терроризма: …телеинъекции на тему «У терроризма нет национальности и религии», каждый раз с предсказуемой очевидностью вспыхивающие после очередного теракта, просто глупы. Не инопланетяне же в конце концов взрывают наши самолёты и школы! С этим «политкорректным» тезисом можно было бы согласиться, если бы верующие мировых религий по очереди устраивали теракты. То буддисты захватят школу и расстреляют в ней детей… То даосы взорвут самолёт… То христиане подорвут кинотеатр… Вот в этом случае можно было бы ограничиться повторением банальности о том, что у каждого народа есть право иметь своих подлецов… Но ведь всё очевидно не так. Может быть, терроризм — это следствие искаженного понимания Корана. Но ведь именно Корана, а не книги о Винни-Пухе.
И у истоков этого искажения стоят ученейшие исламские мужи улемы , а не безграмотные арабские скинхеды. Исламский мир роднят с миром террора не плохие ученики, а отменные и популярные учителя! И если власти Саудовской Аравии только в мае 2003 года были вынуждены отстранить от должностей 1710 человек из духовенства — значит, проблема не в одиночках. При таких масштабах террористическая проповедь — это болезнь уже всего исламского сообщества. И ещё одна причина ответственности всего мусульманского мира за своих подонков в том, что изряднейшая часть мусульманского мира считает террористов не подонками, а героями. Мир ислама ответствен за исламский терроризм — хотя бы тем, что отказывается увидеть эту свою ответственность. Эти доводы А. Братья Царнаевы Джохар и Тамерлан.
Борцы как и Мирзаев. Интересно, сколько ещё нужно взрывчатки, чтобы снести шоры принудительной толерантности? Кураев снова повторил [98] свои аргументы: У террористов нет религии? Но они несомненно и крепко верят в продолжение жизни после взрыва собственного тела. Они прославляют вполне определённого Бога и это отнюдь не имя великого Вицли-Пуцли. А названия их организаций говорят о готовности воевать за ислам, а не за футбол. Их можно считать плохими мусульманами. Но это именно мусульмане.
Насколько я помню, чтобы стать мусульманином, достаточно произнести формулу «Нет Бога кроме Аллаха и Магомет пророк Его». Неужели эту формулу отрицали террористы в Беслане или Бостоне? Неужели Коран они не считали откровением Всевышнего? Кураев призвал к противодействию радикальной политике меджлиса этнического парламента крымских татар , проведя параллели с поведением наглого подростка в мужском коллективе [99] [100]. О представителях официального ислама в РФ[ править править код ] 15 августа 2007 года на имя президента России Владимира Путина было направлено Заявление мусульманской общественности России « Клерикализм — угроза национальной безопасности России» по поводу споров о Письме 10 академиков РАН [101]. Среди подписантов этого письма выступил Нафигулла Аширов , сопредседатель Совета муфтиев России, глава Духовного управления мусульман азиатской части России Москва. Комментируя это заявление, Кураев высказался критически по отношению к Нафигулле Аширову, призвав отправить его в бессрочную командировку [102]. Позднее Андрей Кураев в интервью корреспонденту газеты «День за днём» отвечая на вопросы об этом происшествии сказал следующее: — Вам не кажется, что люди церкви подают очень мало сигналов, которые ассоциировались бы с Нагорной проповедью, с одной из главных заповедей христианства — «возлюби ближнего твоего, как самого себя»?
Когда вы говорите о любви, это один сигнал, когда посылаете на фиг Нафигуллу Аширова — другой, в чём-то противоположный первому.
То, что происходит там, это же относится и к церемонии святого огня. Это значит, что определённый опыт нельзя объяснить, выразить словами. Поэтому все, кто принимает участие в этой церемонии — священники, или миряне, или мирянки, — у каждого свой непередаваемый опыт [81]. Интерпретация Кураевым слов патриарха Феофила вызвала возражения со стороны главы паломнической делегации, президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина : «Не знаю, каких терминов ожидал Кураев, но, на мой взгляд, никаких оснований для толкования высказывания Иерусалимского патриарха как высказывания, которое отрицает святость этого события, его непознаваемость, там нет. Это есть интерпретация конкретного человека». Якунин также высказал мнение, что священноначалию РПЦ следовало бы определить, «что и как позволительно трактовать священнослужителю, если он таковым является, а что не очень позволительно и не очень правильно» [82].
Вскоре после этого « Русский репортёр » опубликовал интервью с патриархом Феофилом за авторством Е. Рожаевой [83]. Андрей Кураев объявил данное интервью фальшивкой из-за наличия в нём целого ряда фактических ошибок и предположил в данном случае заказ Якунина [84]. На презентации книги «Перестройка в церковь» 10 апреля 2009 года Кураеву задали вопрос о Благодатном огне: «Хула на Духа Святого считается одним из главных грехов. Вы не боитесь? Протодиакон Кураев ответил: Я не боюсь, потому что я молчу. Я не слышал официального Церковного вероучения и голоса Иерусалимских Патриархов.
Свидетельства, рассказы паломников и церковное учительство — это не одно и то же. Здесь целый клубок очень серьёзных проблем, и поэтому я лучше помолчу [85]. В декабре 2014 года, упоминая в своём блоге о низложении патриарха Иерусалимского Иринея I , предшественника Феофила III, Кураев написал: Интересно, что когда в 2008 году я рассказал одному очень почитаемому русскому монаху о том, что новый патриарх Феофил по сути отрицает чудесный генезис благодатного огня, тот рассудил так: наверно, святейший Феофил прав. У него самого нет опыта благодатного огня — поэтому он о нём и не говорит. Возможно, так Господь дает нам знать, что низложение патриарха Иринея было все же неканоничным… [86] [ неавторитетный источник ] В июне 2015 года, отвечая на вопрос радиослушателя «можете что-нибудь сказать о фактах мироточения и схождения благодатного огня? И чудо мироточения икон, и чудо обновления икон. Более того, я вполне готов принять и чудо благодатного огня.
Вопрос будет, скорее, другой. В церковной истории нередко… Есть в литургическом календаре нашей церкви ежегодные воспоминания об однажды произошедшем чуде. И вот не стоит отождествлять литургическую память о некоем чуде, однажды бывшем, и само это чудо. Вот это, пожалуй, стоит помнить. Наш мир настолько разнообразен, а Бог, действительно, настолько свободен, что Он может не прийти на встречу, назначенную по расписанию, а может, напротив, совершенно неожиданно появиться там, где Его совсем не ждали [87]. Подобные мысли Кураев высказывал и ранее [89]. В статье Кураев заявлял: Сегодня только ленивый не бросает камни в патриарха Сергия Страгородского.
Как он посмел, мол, пойти на сотрудничество с советской властью? Как другие православные народы жили полторы тысячи лет под мусульманами? В Египте, Антиохии, Палестине, Сербии, Болгарии — кто знает об этом их полуторатысячелетнем опыте церковной жизни в несвободе? Но именно об этом опыте вспомнил патриарх Сергий Страгородский , когда Русская Церковь оказалась в рабстве. Человек светский тут мог бы сказать: «В Сергии продолжилась вековечная раболепная политика Православной Церкви по отношению к властям». Такой критик будет оспариваем в своей оценке, но он будет прав в фиксации факта: политика митрополита Сергия не модернова. Статья вызвала критику со стороны некоторых людей, считающих себя православными; Кураев был обвинён историком и публицистом Николаем Селищевым в том, что он «оклеветал греческих православных новомучеников», а также во лжи и невежестве [90] : Как ни странно, в Турецкой империи у патриарха было больше власти, чем в Византийской империи или чем в Московской Руси , потому что в Турецкой империи патриарху усвоялась вся власть над Церковью в духовных вопросах.
Но кроме этого, Турецкая империя передоверяла патриарху власть над гражданской жизнью подданных-христиан. То есть патриарх — это этнарх … Все споры христиан между собой решает патриарх и духовенство на местах: это так называемая фанариотская система. А как же сегодня Греческая Церковь и греческий народ относятся к имени патриарха Григория V? Прокляли предателя? Нет, уже в конце 19-го века ему начали ставить памятники… [90] После многократных обращений Николая Селищева к священникам канцелярий митрополии и отцу Елевферию Хатзису с осуждением позиции Кураева выступил один из старейших иерархов Элладской церкви митрополит Коринфский Пантелеимон Караниколас , который тогда являлся председателем Синодального комитета по догматическим и каноническим вопросам [91]. Позиция на выборах патриарха в 2009 году[ править править код ] Юлия Таратута , корреспондент издания « Коммерсантъ », отмечала в конце января 2009 года [92] , что во время выборов патриарха Московского диакон Кураев, публично выступая на стороне митрополита Кирилла , использовал обвинения в адрес его конкурентов на патриарший престол: в декабре 2008 года обвинил брата митрополита Калужского Климента Капалина архиепископа Димитрия Капалина , что тот якобы организовал «лжевыборы» делегатов на Поместный собор от духовных школ, которые состоялись в Московской духовной академии, а также произвёл «рейдерский захват Московской духовной академии » [93]. В связи с такими обвинениями епископ Барнаульский и Алтайский Максим Дмитриев , бывший инспектор Тобольской семинарии , высказался, что считает выборы делегатов на Поместный собор от духовных школ честными и справедливыми [94].
Высказывание об исламе[ править править код ] В сентябре 2004 года А. Кураев написал статью в газете «Известия» [95] , в которой хотя и признаёт, что «стратегическое планирование терактов, совершаемых от имени ислама, совершается в западном мире», но также прямо указывает на ответственность ислама в росте терроризма: …телеинъекции на тему «У терроризма нет национальности и религии», каждый раз с предсказуемой очевидностью вспыхивающие после очередного теракта, просто глупы. Не инопланетяне же в конце концов взрывают наши самолёты и школы! С этим «политкорректным» тезисом можно было бы согласиться, если бы верующие мировых религий по очереди устраивали теракты. То буддисты захватят школу и расстреляют в ней детей… То даосы взорвут самолёт… То христиане подорвут кинотеатр… Вот в этом случае можно было бы ограничиться повторением банальности о том, что у каждого народа есть право иметь своих подлецов… Но ведь всё очевидно не так. Может быть, терроризм — это следствие искаженного понимания Корана. Но ведь именно Корана, а не книги о Винни-Пухе.
И у истоков этого искажения стоят ученейшие исламские мужи улемы , а не безграмотные арабские скинхеды. Исламский мир роднят с миром террора не плохие ученики, а отменные и популярные учителя! И если власти Саудовской Аравии только в мае 2003 года были вынуждены отстранить от должностей 1710 человек из духовенства — значит, проблема не в одиночках. При таких масштабах террористическая проповедь — это болезнь уже всего исламского сообщества. И ещё одна причина ответственности всего мусульманского мира за своих подонков в том, что изряднейшая часть мусульманского мира считает террористов не подонками, а героями. Мир ислама ответствен за исламский терроризм — хотя бы тем, что отказывается увидеть эту свою ответственность. Эти доводы А.
Братья Царнаевы Джохар и Тамерлан. Борцы как и Мирзаев. Интересно, сколько ещё нужно взрывчатки, чтобы снести шоры принудительной толерантности?
И вот отследили СМИ, где ехала, как и куда приехала… Мне эта бабуля не то что давно надоела, но, как говорят по-русски, обрыдла. Рожу ее видеть не могу. Но пишут, понимаешь, про бабульку и пишут! Как родила от шута и гея двоих детей, а гей тоже оказался израильтянен, теперь в Израиле идет война, а Пугачиха ни в чем не виновата, и тем не менее оправдывает своего хахаля, или кто он ей там… Позорище! Позорище и то, что мы в России не в состоянии обезопасить свое информационное пространство. Это, на мой взгляд, огромная недоработка спецслужб России.
Бывший священник Андрей Кураев эмигрировал 22:52, 6 ноября 2023 г. Социальная политика Центральный федеральный округ Общество. Другое Бывший священник Андрей Кураев эмигрировал Богослов Андрей Кураев, лишенный сана протодиакона Московской епархии по решению патриарха Кирилла, сообщил об эмиграции.
Экс-протодиакон РПЦ Кураев покинул Россию в День народного единства
Техническая поддержка @maxbishop Для связи с отцом Андреем andrey@ Политолог Сергей Марков предупредил об опасности богослова Андрея Кураева, который якобы уехал в Турцию к патриарху Константинопольскому Варфоломею. 18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН (РАСПРОСТРАНЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ диаконом АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ КУРАЕВЫМ Сергей Никитин. РИА Новости, 1920, 28.04.2023.
Кураев: РПЦ уходит в Telegram, чтобы не получать обратной связи
Политолог Сергей Марков предупредил об опасности богослова Андрея Кураева, который якобы уехал в Турцию к патриарху Константинопольскому Варфоломею. Как комментирует сам Кураев в личном Telegram-канале, он не планирует подавать апелляцию и спокойно относится к указу главы РПЦ о лишении сана и не считает это «ужасной бедой», но подаст апелляцию. Богослов Андрей Кураев сообщил, что принял решение эмигрировать в столицу Чехии Прагу. В своем telegram-канале Андрей Кураев написал, что не знает, по какой причине его привлекли к административной ответственности. Лишенный сана бывший протодиакон Русской православной церкви Андрей Кураев сообщил, что покинул Россию в День народного единства.
Экс-священник Андрей Кураев решил уехать из России
Прежде чем уехать, добавил экс-священник, предстоит "какие-то темы закрыть", "до некоторой степени" завершить московский период. На вопрос о планируемой в Праге работе Кураев ответил, что "это следующий вопрос", который должен решиться. В своём блоге в "Живом журнале" Кураев описал мотивы своего отъезда подробнее. Писать, говорить, читать лекции. В России с этим всё сложнее. Торжество хорового начала под руководством несмываемого регента.
В апреле 2023 года патриарх Кирилл лишил Кураева сана по причине того, что тот "не прекратил свою деструктивную деятельность". Его признали виновным по части 1 статьи 20.
Фактически решение епархиального суда было утверждено в 2021 году, но из-за действовавшего моратория не приведено в силу. Летом 2022 года богослова оштрафовали за дискредитацию российской армии. Его отправили в колонию на три года. Подписывайтесь на то, что Вам интересно!
Aндрей Курaев известен кaк один из самых медийных священников РПЦ, прaвослaвный миссионер, публицист и богослов. Кроме того, он неоднокрaтно критиковaл своих коллег-священников и церковное нaчaльство.
Бывший протодиакон Кураев сообщил о своем отъезде в День народного единства
Лишенный сана бывший протодиакон Русской Православной Церкви Андрей Кураев заявил, что покинул Россию в День народного единства, сообщает РИА "Новости". Минюст РФ добавил в реестр иностранных агентов бывшего протодиакона Русской православной цеpкви Андрея Кураева. Как комментирует сам Кураев в личном Telegram-канале, он не планирует подавать апелляцию и спокойно относится к указу главы РПЦ о лишении сана и не считает это «ужасной бедой», но подаст апелляцию. Бывший протодиакон Андрей Кураев* наступил «на горло собственной песне», перейдя в Константинопольский патриархат. Бывший протодиакон РПЦ Андрей Кураев* прокомментировал включение его Минюстом в реестр иностранных агентов. Патриарх лишил Андрея Кураева Священного Сана.
В своем Telegram-канале он сообщил о предстоящей эмиграции в Прагу.
- Патриарх отстранил от управления епархиями двух архиереев за церковные правонарушения
- Мы в соцсетях:
- Бывший протодиакон Кураев сообщил о своем отъезде в День народного единства - Ведомости
- В своем Telegram-канале он сообщил о предстоящей эмиграции в Прагу.
- Подбор параметров
- Кураев телеграм
Бывший протодиакон Кураев сообщил о своем отъезде в День народного единства
Бывший протодиакон РПЦ Андрей Кураев* прокомментировал включение его Минюстом в реестр иностранных агентов. Бывший протодиакон Андрей Кураев, лишенный сана патриархом Кириллом, объявил о своем решении покинуть Россию, передает «Интерфакс». Лишенный сана Патриархом Московским и всея Руси Кириллом бывший протодиакон РПЦ Андрей Кураев намерен покинуть Россию и уехать в Прагу, где и будет работать. Лишенный священного сана бывший протодиакон Русской православной церкви (РПЦ) Андрей Кураев покинул Россию в День народного единства, 4 ноября. 18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН (РАСПРОСТРАНЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ диаконом АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ КУРАЕВЫМ Сергей Никитин.
Лишенный сана протодиакон Кураев решил покинуть Россию
Протодиакон Андрей Кураев после переезда Ткачёва в Россию часто высказывался о нём неодобрительно [35]. Лишенный сана бывший протодиакон Русской православной церкви Андрей Кураев сообщил, что покинул Россию в День народного единства. Лишенный сана Патриархом Московским и всея Руси Кириллом бывший протодиакон РПЦ Андрей Кураев намерен покинуть Россию и уехать в Прагу, где и будет работать. Нужны молодые и энергичные, Кураев становится диаконом, а потом получает должность референта при патриархе Алексии II.