Вместе с этим было образовано 11 министерств, а само Временное правительство было возглавлено князем Георгием Львовом. Временное правительство 2 марта 1917 г. – из членов «Исполнительного комитета» при поддержке Петроградского совета был образован новый орган власти – «Временное правительство». Временное правительство создано по соглашению между Временным комитетом Государственной думы 1917 г. и меньшевистско-эсеровскими руководителями исполкома Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов.
Больше века назад Керенский возглавил Временное правительство
Тем не менее, за период своей короткой деятельности, оно успело пережить несколько кризисов, сменить три раза состав и решить ряд насущных задач, стоящих перед ним. После роспуска IV Государственной Думы был организован Временный комитет, который взял на себя ответственность по формированию состава Временного правительства, последовавшего сразу за отречением царя и его брата Михаила 2 и 3 марта 1917 года. Были сразу обозначены основные линии направления деятельности правительства: работа по подготовке созыва и выборов в Учредительное собрание, политическая амнистия, отмена смертной казни. Наряду с Временным правительством, существовал еще и Петроградский Совет, который активно поддерживали солдаты и крестьяне.
Двое — С. Салазкин и А.
Шингарев — имели два высших образования, окончив физико-математический и медицинский факультеты. Среди членов правительства были академик С. Ольденбург, три профессора А. Мануйлов, Н. Некрасов, С.
Салазкин , пять приват-доцентов М. Бернацкий, И. Карташев, Ф. Кокошкин, П. Большинство министров были юристами — 11 человек, врачей, экономистов и инженеров — по четыре, военных — трое, пять человек закончили историко-филологический факультет.
По роду занятий на первом месте стояли преподаватели вузов — 8 человек, далее шли промышленники 5 , адвокаты 4 , землевладельцы 3. Для шестерых министров главным делом жизни была нелегальная партийная работа. Большинство членов Временного правительства находилось в конфликте с самодержавной властью. Десять человек Н. Авксентьев, К.
Гвоздев, П. Маслов, П. Милюков, А. Никитин, С. Прокопович, С.
Салазкин, М. Скобелев, И. Чернов прошли через тюрьмы и ссылки, шестеро исключались из учебных заведений Н. Авксентьев, А. Верховский, П.
Маслов, А. Пешехонов, И. Чернов , пять человек лишались права преподавания или были вынуждены оставлять работу в учебных заведениях А. Кокошкин, А. Мануйлов, П.
Милюков, С. Салазкин , трое Ф. Пешехонов, Ф. Родичев подвергались административным преследованиям. По сословной принадлежности 21 человек были дворянами , в том числе трое Г.
Львов, И. Церетели, Д. Шаховской имели титул князя. Выходцами из крестьян были К. Гвоздев и А.
Средний возраст министров составлял 46 лет. Самыми старшими 61 год были И. Годнев и Ф. Родичев, самыми молодыми 31 год — А. Верховский и М.
Двенадцать министров входили в состав масонских организаций. Дальнейшая судьба членов Временного правительства отразила отношение к революции российской интеллигенции. Шестнадцать бывших министров в той или иной форме сотрудничали с Советской властью, 23 человека эмигрировали и первоначально вели антисоветскую деятельность. В дальнейшем некоторые из них изменили свои взгляды. Контр-адмирал Д.
Вердеревский незадолго до своей смерти принял советское гражданство, А.
Для этой цели Временный комитет Государственной думы назначает министрами первого общественного кабинета следующих лиц, доверие к которым страны обеспечено их прошлой общественной и политической деятельностью. Председатель Совета министров и министр внутренних дел — князь Г. Министр иностранных дел — П. Министр военный и морской — А. Министр путей сообщения — Н. Министр торговли и промышленности — А. Министр финансов — М. Министр просвещения — А.
Министр земледелия — А. Министр юстиции — А.
Несмотря на создание общероссийской власти в лице Временного правительства, в стране фактически установилось двоевластие, то есть наличие одновременно двух систем власти. Одна власть была представлена Временным правительством и его учреждениями, другая — Советами. Такое положение сохранялось до начала июля 1917 г.
В период со 2 марта по 25 октября 1917 г. Причиной его отставки стал кризис, вызванный нотой П. Милюкова и А. Гучкова уйти из правительства. Так было сформировано первое коалиционное правительство.
В его составе оказалось шесть министров-социалистов из 16. Львова на посту премьера сменил А. В правительстве А. В тот же день Россия была официально провозглашена республикой. Возглавлял его все тот же А.
Через месяц, 25 октября 1917 г.
Временное правительство России в 1917 г.
Председатель Временного правительства Александр Керенский / Фотограф Карл Булла. ВРЕМЕННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО, высший орган власти и управления в России со 2.3 по 25.10.1917. Временное правительство 1917 года являлось высшим исполнительным и законодательным органом в России. Вместе с этим было образовано 11 министерств, а само Временное правительство было возглавлено князем Георгием Львовом.
Как Россия впервые республикой стала — деятельность Временного Правительства
Но большевики решают силой захватить власть. В результате Временное правительство в 1917 году 26 октября в два часа десять минут было арестовано. Когда отца в 1889 году назначили главным инспектором народных училищ Туркестанского края, семья переехала в Ташкент. Александр Керенский окончил с золотой медалью 1-ю ташкентскую мужскую гимназию. Поступил в 1899 году на историко-филологический факультет Петербургского университета, но впоследствии перешел на юридический факультет, который окончил в 1904 году. Женился на Ольге Барановской, дочери полковника Генерального штаба Л.
Работал помощником присяжного поверенного при Санкт-Петербургской судебной палате, был принят в Коллегию адвокатов Петербурга. С 1909 года — присяжный поверенный. В 1910 году — главный защитник на процессе туркестанской организации социалистов-революционеров, обвинявшихся в антиправительственных вооруженных акциях. Процесс для эсеров прошел благополучно, адвокату удалось не допустить вынесения смертных приговоров. В 1912 году был избран депутатом IV Государственной Думы, где выступал с критическими речами в адрес правительства и приобрел славу одного из лучших ораторов левых фракций.
Керенский — один из ведущих деятелей Февральской революции 1917 года, член Временного комитета Государственной Думы, товарищ заместитель председателя Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов. На публике Керенский появлялся во френче военного образца, хотя сам никогда не служил в армии. По его распоряжению из ссылки были возвращены все революционеры. В марте 1917 года Керенский официально вступил в партию эсеров, став одним из важнейших лидеров партии. В апреле 1917 года министр иностранных дел П.
Милюков заверил союзные державы, что Россия продолжит войну с Германией до победного конца. Этот шаг вызвал кризис Временного правительства. Керенский пригрозил выходом из состава правительства и переходом в оппозицию, если Милюков не будет снят со своего поста и не будет создано коалиционное правительство, включающее представителей социалистических партий. Милюков и Гучков подали в отставку, в состав правительства вошли социалисты, а Керенский получил портфель военного и морского министра. С 8 июля А.
Керенский сменил князя Львова на посту министра-председателя Временного правительства, сохранив также пост военного и морского министра. Он пытался достигнуть соглашения о поддержке правительства буржуазными и правосоциалистическими партиями. Были выпущены новые денежные знаки, получившие название «керенки». Таким образом, под предлогом введения «надежных войск» для нейтрализации большевиков он получал возможность сместить Временное правительство и стать военным диктатором. Вечером 26 августа на заседании правительства Керенский квалифицировал действия верховного главнокомандующего как мятеж.
Предоставив министру-председателю чрезвычайные полномочия, Временное правительство подало в отставку. Корнилов 27 августа был смещен с поста верховного главнокомандующего. Поход Крымова на Петроград закончился неудачно, войска отказались ему подчиняться. Корнилов был арестован, а Крымов застрелился. Пост верховного главнокомандующего занял Керенский.
Бегство Керенского из Гатчины в 1917 году. Художник Григорий Шегаль. Оценивая положение в Петрограде 24 октября 1917 года как «состояние восстания», Александр Федорович выехал из Петрограда для встречи войск, вызванных с фронта для поддержки его правительства. Этот поход на Петроград успеха не имел. Керенскому не удалось также выступить на заседании Учредительного собрания и примкнуть к выступлению чехословацкого корпуса.
В июне 1918 года Керенский под видом сербского офицера выехал за пределы бывшей Российской империи для переговоров об организации интервенции. Жил во Франции, участвуя в постоянных ссорах и интригах русских изгнанников. В 1939 году женился на бывшей австралийской журналистке Лидии Триттон. Когда в 1945 году неизлечимо заболела жена, он поехал к ней в Брисбен в Австралию и жил там до ее смерти в феврале 1946 года. Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Из книги 1917: Революция или спецоперация автора Глава 8. Как Александр Керенский с Владимиром Лениным в поддавки играл Попустительство, проявленное в отношении большевиков - самая темная страница в истории деятельности Временного правительства. Зачем Александр Федорович Керенский предал и обманул генерала Корнилова Когда повторяют на каждом шагу, что причиной развала послужили большевики, я протестую. Россию развалили другие, а большевики - лишь поганые черви, которые завелись в гнойниках ее автора Деникин Антон Иванович Глава XIII Деятельность Временного правительства: внутренняя политика, гражданское управление; город и деревня, аграрный вопрос В этой и следующей главах, я приведу краткий схематический очерк внутреннего состояния России в первый период революции, лишь в той мере, в Из книги Крушение власти и армии. Февраль — сентябрь 1917 г.
Теперь, после опытов советского режима, когда безграничным терпением и Из книги Великая русская революция, 1905-1922 автора Лысков Дмитрий Юрьевич 2. Советские партии требуют создания нового Временного правительства, или хотя бы правительства без Ленина и Троцкого Дебаты о власти продолжались. Он был четвертым ребенком в семье директора мужской гимназии Федора Михайловича Керенского и его жены, Надежды автора Бьюкенен Джордж Глава 25 1917 Наше признание Временного правительства. Воспоминания английского дипломата. Из старинного княжеского рода, из ярославской ветви династии Рюриковичей.
В 1885 году окончил юридический факультет Московского университета. С 1887 года Георгий Из книги Жизнь и деяния видных российских юристов. Взлеты и падения автора Звягинцев Александр Григорьевич Александр Федорович Керенский 1881—1970 «Тяжкое бремя история возложила на слабые плечи…»Александр Федорович Керенский родился 22 апреля 1881 года в Симбирске. Речь члена Временного Комитета Государственной думы П. Милюкова на митинге в Таврическом дворце об образовании Временного правительства 2 марта 1917 Из книги Убийство царской семьи и членов дома Романовых на Урале.
Временный Комитет членов Государственной Думы, при содействии и сочувствии столичных войск и населения, достиг в настоящее время такой степени успеха над темными силами старого режима, который позволяет ему приступить к более Временное правительство 15 марта — 7 ноября 1917 года — высший исполнительно-распорядительный и законодательный орган государственной власти в России в период между Февральской буржуазно-демократической и Октябрьской социалистической революциями. Орган государственной власти был создан по соглашению между Временным комитетом Государственной думы и исполкомом Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов Петросовета. Днём 12 марта, в условиях, когда Таврический дворец, где заседала Дума, был занят восставшими рабочими и солдатами, был создан Временный комитет Государственной думы, который возглавил М. Родзянко октябрист, председатель IV Думы. Комитет взял на себя задачу по восстановлению государственного и общественного порядка.
Комитет не обладал, однако, полнотой фактической власти, так как мятежные солдаты Петроградского гарнизона 170 тыс. В стихийно появлявшихся на местах советах преобладающее влияние имели эсеры и меньшевики. Параллельно с Временным правительством продолжали функционировать Советы, установившие контроль над деятельностью Временного правительства. Огромным влиянием и авторитетом среди народных масс пользовался Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов, что позволило охарактеризовать послереволюционную ситуацию как двоевластие: с одной стороны, было Временное правительство, идущее по пути парламентаризма и преследующее цель создания России капиталистической, современной, либеральной, верной обязательствам перед своими англо-французскими союзниками; с другой был Петроградский Совет, создатели которого рассчитывали на формирование прямой революционной «власти трудовых масс». Сама «власть Советов», однако, была чрезвычайно подвижной и изменчивой, зависевшей от перемены настроений в её местных, децентрализованных структурах и от столь же переменчивого и непостоянного общественного мнения.
Три состава Временного правительства, сменявшие друг друга, показали полную его неспособность решить проблемы, доставшиеся в наследство от старого режима: экономический кризис, продолжение войны, рабочий и земельный вопросы. В большинстве своем они полагали по крайней мере, в первые месяцы революции, поразившей их своим мирным характером , что необходимо дать полную волю демократическому потоку, освобождённому сначала кризисом, а затем — падением старого режима. Первый состав временного правительства 12 марта 1917 года П. Милюков, лидер кадетской партии и председатель бюро Прогрессивного блока, убедил председателя Временного комитета Государственной думы М. Родзянко взять временно формальную государственную власть в свои руки и объявить о создании нового правительства.
В Петроград из Москвы был вызван Г. Он прибыл утром 14 марта 1917, и в Комитете началась подготовка к созданию правительства. При этом приходилось считаться уже не с царём и его окружением, а с совершенно новым политическим фактором — Петроградским Советом. В ночь на 15 марта 1917 состоялись переговоры между делегациями Исполкома Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов и Временного комитета Государственной думы. В результате Временный комитет и члены будущего буржуазного Временного правительства приняли ряд условий Исполкома, которые вошли в Программу будущего правительства, а Исполком заявил, что не претендует на участие в правительстве А.
Керенский, однако, принял предложенный ему пост министра юстиции. Временное правительство обязывалось объявить политическую амнистию, обеспечить демократические свободы всем гражданам, отменить сословные, вероисповедные и национальные ограничения, заменить полицию народной милицией, подчинённой органам местного самоуправления , начать подготовку к выборам в Учредительное собрание и в органы местного самоуправления на основе всеобщего, равного, прямого и тайного голосования, не разоружать и не выводить из Петрограда воинские части, принимавшие участие в революционном движении. В состав правительства вошло 11 министров: — председатель Совета Министров и министр внутренних дел — князь Львов Георгий Евгеньевич ; Князь Георгий Евгеньевич Львов 2 ноября 1961 - 7 марта 1925. Представитель княжеского рода Львовых, одной из ветвей Рюриковичей. После Октябрьской революции поселился в Тюмени, зимой 1918 года был арестован, переведён в Екатеринбург.
Через 3 месяца Львова, и ещё двоих арестантов Лопухина и князя Голицына выпустили до суда под подписку о невыезде, и Львов тут же покинул Екатеринбург, пробрался в Омск, занятый восставшим Чехословацким корпусом. Образованное в Омске Временное Сибирское правительство во главе с П. Вологодским поручило Львову выехать в США так как считалось, что именно эта держава способна оказать самую быструю и действенную помощь антибольшевистским силам для встречи с президентом В. Вильсоном и другими государственными деятелями для осведомления их о целях антисоветских сил и получения помощи от бывших союзников России в Первой мировой войне. В октябре 1918 года приехал в США.
Но Львов опоздал — в ноябре того же года Первая мировая война закончилась, началась подготовка к мирной конференции в Париже, куда и переместился центр мировой политики. Не добившись никаких практических результатов в США, Львов вернулся во Францию, где в 1918—1920 годах стоял во главе Русского политического совещания в Париже. Стоял у истоков системы бирж труда для помощи русским эмигрантам, передал в их распоряжение средства Земгора, хранившиеся в Национальном банке США. Позднее от политической деятельности отошёл, жил в Париже, бедствовал. Зарабатывал ремесленным трудом, писал мемуары.
Умер в Париже. В октябре 1905 стал одним из основателей Конституционно-демократической партии Партии народной свободы , с марта 1907 года — председатель Центрального комитета этой партии. Был признанным лидером кадетов, во время дискуссий между членами партии обычно занимал центристские позиции. Руководил работой кадетской фракции. С 1916 года — почётный доктор Кембриджского университета.
В первом составе Временного правительства март—май 1917 года был министром иностранных дел. Одним из первых распоряжений Милюкова на посту было распоряжение посольствам оказывать помощь возвращению в Россию эмигрантов-революционеров. На посту главы МИДа вступал в конфликты с лидерами социалистических партий по вопросу предоставления автономии национально-территориальным областям России, в частности по вопросу автономии Украины. Выступал против предоставления каких-либо политических прав отдельным национальностям России, против её федерализации. Выступал за выполнение Россией своих обязательств перед союзниками по Антанте и, следовательно, за продолжение войны до победного конца.
Его нота с изложением этой позиции, отправленная союзникам 18 апреля, вызвала негодование левой части политического спектра — большевики и их союзники устроили демонстрации в столице. Воспользовавшись возникшим кризисом, оппоненты Милюкова в правительстве, в частности, Г. Львов и А. Керенский добились создания коалиционного кабинета министров с социалистами, в котором Милюкову был отведён второстепенный пост министра народного просвещения. Он отказался от этой должности и вышел из состава правительства.
Продолжил политическую деятельность в качестве лидера кадетской партии, поддерживал Корниловское движение после поражения Корниловского выступления был вынужден уехать из Петрограда в Крым , резко негативно отнёсся к приходу к власти большевиков, был последовательным сторонником вооружённой борьбы с ними. В ноябре 1918 выехал в Турцию, а оттуда — в Западную Европу , чтобы добиться от союзников поддержки Белого движения. Жил в Англии, с 1920 года — во Франции, где возглавлял Союз русских писателей и журналистов в Париже и совет профессоров во Франко-русском институте. Разработал «новую тактику», направленную на внутреннее преодоление большевизма, отвергавшую как продолжение вооружённой борьбы внутри России, так и иностранную интервенцию. Считал необходимым союз с социалистами на основе признания республиканского и федеративного порядка в России, уничтожения помещичьего землевладения, развития местного самоуправления.
Против «новой тактики» выступили многие коллеги Милюкова по партии — в результате в июне 1921 года он вышел из неё, став одним из лидеров Парижской демократической группы Партии народной свободы с 1924 года — Республиканско-демократическое объединение. Подвергался нападкам со стороны монархистов за участие в организации революции, 28 марта 1922 года его пытались убить тогда Милюков остался жив, но погиб известный деятель кадетской партии В. Набоков, отец известного впоследствии писателя Владимира Набокова. Продолжал критически относиться к большевикам, но поддерживал имперскую внешнюю политику И. Сталина — в частности, одобрял войну с Финляндией, заявив: «Мне жаль финнов, но я за Выборгскую губернию».
В канун Второй мировой войны утверждал, что «в случае войны эмиграция должна быть безоговорочно на стороне своей родины». Взлёт Керенского к власти начался уже во время Февральской революции, которую он не только принял восторженно, но и с первых дней был активным её участником. Он эту революцию во многом и спровоцировал. С 20 июля 1917 года А. Керенский сменил Георгия Львова на посту министра-председателя, сохранив пост военного и морского министра.
Керенский пытался достигнуть соглашения о поддержке правительства буржуазными и правосоциалистическим партиями. В августе Корнилов при поддержке генералов Крымова, Деникина и некоторых других отказал Керенскому после провокации последнего с миссией Львова остановить войска, движущиеся на Петроград по приказу Временного правительства и с ведома Керенского. В результате действий агитаторов войска Крымова в его отсутствие поездка в Петроград к Керенскому были распропагандированы и остановились на подступах к Петрограду. Корнилов, Деникин и некоторые другие генералы были арестованы. Керенский, став верховным главнокомандующим, полностью изменил структуру временного правительства, создав «Деловой кабинет» — Директорию.
Таким образом, Керенский совмещал полномочия председателя правительства и верховного главнокомандующего. Сконцентрировав в своих руках диктаторские полномочия, Керенский совершил очередной государственный переворот — распустил Государственную Думу, которая, собственно, и привела его к власти, и объявил о провозглашении России демократической республикой, не дожидаясь созыва Учредительного собрания. В июне 1918 года Керенский под видом сербского офицера в сопровождении Сиднея Рейли через север России выехал за пределы бывшей Российской империи. Прибыв в Лондон, он встретился с британским премьер-министром Ллойд Джорджем и выступил на конференции лейбористской партии. После этого он отправился в Париж, где пробыл несколько недель.
Керенский пытался добиться поддержки со стороны Антанты для Уфимской директории, в которой преобладали эсеры. После переворота в Омске в ноябре 1918 года, в ходе которого директория была свергнута и установлена диктатура Колчака, Керенский агитировал в Лондоне и Париже против омского правительства. Жил во Франции. В феврале 1920 года он был арестован в Баку. Он отправился на Кавказ на английском корабле, чтобы обратиться за поддержкой российского населения к российской демократической партии, но его арестовали.
Автор мемуаров, исторических исследований и документальных публикаций по истории российской революции. Умер 11 июня 1970 года в нью-йоркской больнице St. Местные русская и сербская православные церкви отказались отпевать его, сочтя виновником падения монархии в России. Тело было переправлено в Лондон, где проживал его сын, и похоронено на кладбище Putney Vale Cemetery, не принадлежащем какой-либо конфессии. Деятель левого крыла партии кадетов.
Самым острым был вопрос о войне и мире — он затрагивал все без исключения слои общества. Недаром один из популярнейших лозунгов Февральской революции — «Долой войну! А позиция Временного правительства была однозначной: верность союзническим обязательствам, война до победного конца.
И оно же само разрушило армию! И этот приказ выполнялся! Чуть позже, став военным министром, А.
Керенский издал аналогичный приказ, вошедший в историю как «Декларация прав солдата». В армии провели чистку командного состава; за первые же недели были уволенЫ около половины действующих генералов. На главные посты были назначены близкие к думским оппозиционным кругам выдвиженцы — А.
Деникин, Л. Корнилов и А. Но, взяв курс на продолжение войны «до победного конца», Временное правительство столкнулось с созданными им самим трудностями — армия стала неуправляемой, началось массовое дезертирство.
Позже, в июле, на фронте были восстановлены упраздненные во время революции военно-полевые суды, но это не поправило дела. В деревнях дезертиры организовывали крестьян на передел земли. Продразверстка, именовавшаяся отчуждением, была введена 25 марта: «…все количество хлеба, продовольственного и кормового урожая прошлых лет, 1916 г.
Милюков разослал правительствам стран Антанты ноту, в которой сообщал, что Россия намерена довести мировую войну до решительной победы. Такая позиция правительства шла вразрез с чаяниями народа; более ста тысяч рабочих и солдат Петрограда вышли на демонстрацию с тем самым лозунгом «Долой войну! Это выступление масс вызвало правительственный кризис, но Временное правительство продолжало форсированную подготовку наступления на фронте позже названного Июньским , надеясь, что первые же слухи о военных успехах погасят антивоенную волну.
Подготавливая войска к наступлению, члены правительства даже совершали агитационные поездки в воинские части, но… никаких успехов не получилось. Июньское наступление закончилось провалом; была оставлена Галиция, а потери армии превысили 150 тысяч человек. Начались волнения: солдаты оказывали прямое неповиновение офицерам, солдатские комитеты смещали и арестовывали наиболее реакционных генералов и офицеров.
Усилилась борьба за демократический мир. В сентябре-октябре широко развернулся процесс братания с вражескими солдатами на фронтах. Шло повальное дезертирство.
Решимость правительства продолжать войну и быть верными «союзническому долгу» даже вопреки ясно выраженной воле народа объяснялась финансовой причиной: Россия задолжала союзникам крупные суммы, а в сентябре американское правительство предоставило новый кредит размером в 125 млн долларов. В апреле социал-демократическая рабочая партия, состоявшая из фракций меньшевиков и большевиков, разделилась на две партии. В государственном аппарате на местах шли более крупные изменения, чем в центре.
Здесь одновременно происходил децентрализация из-за ослабления государства и местнических устремлений буржуазии и демократизация. Были ликвидированы посты генерал-губернаторов, губернаторов и градоначальников, распущены полицейские и жандармские управления. Но работу-то выполнять надо было, и вместо упраздненных должностей появились комиссары Временного правительства.
Одновременно с этим работали Советы рабочих депутатов, а буржуазия создавала свои комитеты общественных организаций, которые сотрудничали с комиссарами. Выборы были назначены на 17 сентября, а затем перенесены на 12 ноября. С 3 по 24 июня проходил Первый Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов.
Съезд санкционировал давно готовящееся наступление на фронте, а в вопросе о власти подтвердил необходимость коалиции. Преодоление кризиса в экономике делегаты съезда видели в усилении централизации управления народным хозяйством, в «умеренном» обложении налогами предпринимателей. Помимо вопроса о мире, другой главный вопрос подавляющего большинства звучал так: кто будет владеть землей?!
Весной и в начале лета 1917 года большинство крестьян рассчитывали, что Временное правительство передаст им землю. Но шли недели и месяцы, а кроме слов, крестьяне практически ничего не получали. Проблему обострила начатая за несколько лет до этого П.
Столыпиным очень рискованная реформа по разрушению крестьянской общины. Она велась через приватизацию земли, но не затрагивала помещичьего землевладения. Однако расчет на то, что конкуренция разорит «слабых» и создаст слой сельской буржуазии как оплот государства, не оправдался; реформа ухудшила экономическую и политическую ситуацию, а потому практически везде, где этот вопрос решался, он сопровождался вооруженным противостоянием.
В мае Всероссийский съезд крестьянских депутатов потребовал немедленно запретить куплю-продажу земли. Причина была в том, что помещики начали спекуляцию землей, в том числе дешевую распродажу ее иностранцам. Землю делили малыми участками между родственниками, закладывали по бросовой цене в банках.
На хищнический сруб продавали леса, так что крестьяне нередко снимали в лесах стражу помещиков и ставили свою. Вообще захваты, запашка частновладельческих земель, конфискация инвентаря, взятие под охрану лесов, принадлежащих помещикам, стали обычным делом.
А удобно ли будет положение церкви, если в ответ на декларации и требования она услышит отказ с репликой, что это не входит в церковную компетенцию?
Но ведь имеет же право церковь предпринимать что-либо для того, чтобы практически, в реальной политике вопрос об отношении к церкви государства решился в том, а не ином духе? Имеет, только путь для этого есть другой, более подходящий. Проблема отношения государства к церкви есть проблема политическая, и решаться будет в политическом порядке.
Что бы ни сказал церковный собор, для государственной власти это не обязательно. Поэтому самое достоинство собора требует, чтобы он говорил лишь о том, что от него зависит, и установил твердо церковную линию поведения, не сбиваясь на политическую. В политике же проблема отношений к церкви решится политическими силами, на Учредительном собрании, а если церковь хочет реально воздействовать на решение, то она должна лишь иметь в Учредительном собрании побольше сторонников ее платформы.
Это единственный правильный метод и по существу. В самом деле, нельзя не обратить внимание на некоторое странное противоречие между разными представительствами «народной воли». От лица всевозможных политических организаций и съездов мы слышим обычно заявления в одном духе, именно в смысле отделения церкви от государства; от лица церковных организаций и съездов — в духе противоположном.
Случайности могут быть иные, но, в общем, бесспорно, «114 миллионов» имеют везде вес одинаковый. Так почему же такая разница между политическим и церковным мышлением по одному и тому же вопросу? Говорят: в политике действуют люди не церковные, мало религиозные или безрелигиозные.
Но в таком случае кому отдавать преимущество и на каком основании? Ведь у нас нет другого критерия для определения политического настроения народа, его государственной воли, кроме голоса народно-представительных политических учреждений. Нельзя же, в самом деле, считать церковные собрания выразителями политического сознания.
Мы отлично знаем, что здесь уже политики нас могли бы справедливо упрекнуть в узурпации. Как-никак, а выборы в учреждения и организации политические гораздо правильнее дают представительство, чем выборы в организации церковные. На приходском собрании, например, при выборах участвует ничтожная часть прихожан, а на выборах политических абсентизм избирателей обыкновенно колеблется в пределах всего 50.
Нет, выражается не в церковных, а в политических единениях, и в политике надо считаться с голосом последних. Стало быть, при противоречии заявлений церковных и политических, предъявляемых одинаково от «народного» лица, надо бесспорно отдавать предпочтение вторым, поскольку мы стоим в политической плоскости. И политический вопрос об отношении государства к церкви по праву вполне законно подлежит всецело государственной компетенции.
Если окончательно определится здесь расхождение церковной и государственной точек зрения, то надо будет признать, что церковные заявления не совсем правильно отражали волю 114 млн православного населения и что церковное представительство надо отличать от государственного. Православных-то 114 млн, да активно церковных из них может быть только 14 млн, и вотум этих 1114 млн отражают церковные декларации. Тогда, несомненно, государство даже не вправе определять свою линию поведения по этому вотуму.
Грядущий собор и будущее Учредительное собрание разрешат эти сомнения. Если между их взглядами на отношения церкви к государству обнаружится контакт, то, значит, еще правильно Россию называют православной. Но если вместо контакта обнаружится расхождение, то надо примириться с тем, что старая классификация потеряла реальное значение.
Религиозно-вероисповедная статистика устарела, а новая религиозная перегруппировка еще не совершилась Впрочем, утешением для не оправдавшихся расчетов на 114 млн в таком случае все же остается тот несомненный факт, что и в самом православном сознании нет полного единомыслия по многим вопросам, в том числе и о взаимоотношениях церкви с государством. Мы знаем, что спор идет здесь не только с «внешними», но и внутри церкви, где есть сильное течение в пользу полной несвязанной и церковной. И хотя бы вотум собора склонился не в пользу последнего течения, в политических кругах его значение веско, и оно может получить перевес даже среди подлинно православных политиков.
Этим разделением православного мышления уменьшаются шансы на политическое торжество возобладавшей в церковной среде доктрины церковно-государственных отношений. Но этим же смягчается тот удар церковному самосознанию, какой нанесло бы ему, допустим, отвержение соборной схемы Учредительным собранием. Полное отделение Церкви от государства заключается в том, что религия объявляется частным делом каждого гражданина, и государство отказывается от всякого вмешательства в религиозные отношения и от материальной поддержки религиозным учреждениям.
Государство гарантирует каждому вероучению свободу исповедания, создает, так сказать, общие правовые нормы для всех религий, а само отходит в сторону. Практическая сторона вопроса при этом, конечно, главным образом в прекращении государственных ассигнований на потребности культа. В случае отделения у нас Церкви от государства лишились бы государственных пособий как Церковь православная, так и другие исповедания.
Но вместе с тем и церковные организации перестали бы, разумеется, оказывать какие бы то ни было услуги государству. Обязательства тут прекращаются обоюдно. Так, кратко, тот принцип, проведение которого предсказывают многие на будущем Учредительном собрании и которого многие же боятся.
В противовес этому принципу, поэтому, выдвигается другое предложение. Вместо отделения Церкви от государства предлагают лишь сделать государство вневероисповедным и провозгласить равенство всех религий. По этому предложению государство покровительствует всем культам и дает им одинаковую, пропорционально числу исповедников, материальную поддержку.
Например, в России, положим, 100 млн православных, 20 млн католиков, 20 млн мусульман, 10 млн евреев, 10 млн старообрядцев и т. Православная Церковь получает тогда, скажем, 100 млн рублей пособия, католическая — 20 млн и т. Такая система, говорят, никому не будет обидна и обеспечит все исповедания.
С первого взгляда, действительно, такая система представляется всех удовлетворяющей. Но она не предвидит одного обстоятельства, в будущем весьма существенного. Если бы все граждане государства исповедовали какую-либо веру, то, покровительствуя одинаково всем культам, государство не обидело бы никого.
Но ведь не все граждане религиозны: есть граждане безрелигиозные и, несомненно, будет вневероисповедное состояние. Мы с трудом можем даже себе представить, сколько населения окажется в таком безрелигиозном состоянии: может быть много, может быть мало. Однако общее положение религии заставляет предвидеть, что найдутся миллионы безрелигиозных граждан, и число их, пожалуй, будет увеличиваться.
Заставить их также поддерживать чужие культы — уже несправедливо. Конечно, так как верующих большинство, то это большинство может продиктовать свою волю меньшинству. Мы полагаем поэтому, что опасности принудительного отделения Церкви от государства не существует: сплотившись, верующее население может заставить принять систему покровительства всех религий.
Мало того: если бы сплотилось одно православное население, то оно могло бы даже настоять на господствующем положении православной веры. Дело в том, что подобное принуждение вообще идет вразрез тем основным началам, которые полагаются теперь в основу будущего государственного устроения.
Штурм Зимнего дворца, 25 октября 1917 года, Петроград, Россия globallookpress. Судьба остальных членов последнего «временного кабмина» сложилась по разному: чей-то жизненный путь завершился на расстрельном полигоне, а кому-то удалось дожить до тихой старости в Монако. На родной земле Часть бывших министров после Октябрьской революции рискнули остаться в России. Больше всего повезло министру путей сообщения Александру Ливеровскому. В железнодорожной отрасли он работал с самой юности, с тех пор как в 1890 году окончил Санкт-Петербургский институт путей сообщения.
К Февральской революции 1917 года Ливеровский пришёл в чине заместителя министра путей сообщения, что и обеспечило ему министерский портфель после свержения монархии. Этот опыт оказался бесценным в годы Великой Отечественной войны, когда Ливеровский стал одним из создателей Дороги жизни в блокадном Ленинграде. За это бывшего «временного» наградили орденом Ленина. Благополучно окончил свои дни на родине и последний министр просвещения Сергей Салазкин. После революции он несколько месяцев отсидел в Петропавловской крепости, а освободившись, уехал в Крым. Там продолжил карьеру биохимика и стал ректором Крымского университета. В 1925 году его назначили директором Всесоюзного института экспериментальной медицины в Ленинграде.
В 1931 году Салазкин подал в отставку, а через год, в возрасте 70 лет, скончался. Значительно хуже постреволюционная жизнь сложилась у министра государственного призрения современная интерпретация — министр социальной политики. Он недолго работал в советских государственных органах, но доверием не пользовался и вскоре вышел на пенсию. В конце 1920-х годов Кишкину, как бывшему министру вражеского правительства, отменили пенсию. Он умер в нищете в 1930 году. Ещё тяжелее сложилась судьба министра труда Кузьмы Гвоздева. В своё время он был членом Петроградского совета, но вскоре место ему нашлось только за колючей проволокой.
С 1930 по 1949 год Гвоздев провёл в лагерях с клеймом врага народа, а после отбытия срока отправился на поселение в Красноярский край, где умер в 1956 году. Трагичный исход Ливеровский, Салазкин, Кишкин и Гвоздев скончались на родине по естественным причинам.
Кто возглавил временное правительство в 1917 июле
21 июля 1917 года (8 по старому стилю) Александр Керенский стал главой Временного правительства. Весной и в начале лета 1917 года большинство крестьян рассчитывали, что Временное правительство передаст им землю. Временное правительство — название правительственного органа, сформированного 2 марта 1917 г. Временным комитетом Государственной думы по соглашению с Исполнительным комитетом Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов. Временное правительство — высший орган государственной власти и управления в России со 2 (15) марта по 25 октября (7 ноября) 1917 года; возникло в дни Февральской революции в ходе переговоров членов Временного комитета Государственной думы и Исполнительного комитета.
Временное правительство 1917 года его состав кратко (Таблица)
Временное Правительство | Временное правительство 1917 года являлось высшим исполнительным и законодательным органом в России. |
Временное правительство России в 1917 г. | Временное правительство, высший орган государственной власти в России, возникший в ходе Февральской революции 1917 г. Действовал наряду с т. н. |
Больше века назад Керенский возглавил Временное правительство | ВРЕМЕННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО, высший орган власти и управления в России со 2.3 по 25.10.1917. |
Временное правительство России — Википедия с видео // WIKI 2 | Предполагалось, что Временное правительство будет действовать вплоть до созыва Учредительного собрания. |
Временное правительство. Большая российская энциклопедия | Временное правительство в России просуществовало всего несколько месяцев, с февраля по октябрь 1917 года. |
Временное правительство 1917 г. Временное правительство в России (1917)
Временное правительство — название правительственного органа, сформированного 2 марта 1917 г. Временным комитетом Государственной думы по соглашению с Исполнительным комитетом Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов. Временное правительство после Июльских дней вернуло смертную казнь и заявило о намерениях ликвидировать Советы. Председателем Временного правительства и одновременно министром внутренних дел был назначен крупный помещик князь Г. Е.
ОГЭ. Русский язык. Теория. Содержание.
Введение трудового законодательства, независимости судовой власти, равных прав женщин наравне с мужчинами, доступ к всеобщему образованию, без этих шагов не возможно было бы построить нормальную страну. Но увы, воплотить свои замысли в жизнь Временное правительство не успело. Частично виной этому была неудачная деятельность относительно внешней политики — Временное правительство обязалось соблюдать все договоренности со странами Антанты и довести участие в первой мировой войны до победного конца. Тем временем сил на войну уже не оставалось. Целые армии отказывались выполнять приказы своих командиров и дезертировали а в некоторых местах даже братались с врагами , в обществе все больше нарастало недовольство войной, и не желавшее ее прекратить Временное правительство в свое очередь также ставало объектом этого недовольства. Июльский кризис Особенно катастрофическим стало положение в июле 1917 года — полный провал на фронте. Не лучше обстояли дела и в экономике. В результате глава Временного правительства Георгий Львов ушел в отставку, а на его место был назначен тогдашний военный и морской министр Александр Керенский. С приходом Керенского Временное правительство начало проводить более жесткую политику, в том числе и по отношению к большевикам. Даже было принято постановление об аресте Ленина.
Большевики же в ответ начали планировать свой вооруженный переворот. Крах Временного правительства В ночь на 26 октября начался вооруженный большевистский переворот, которые позднее советские историки назовут Октябрьской революцией. Результатом этого переворота стало свержение Временного правительства, все члены которого за исключением Керенского были арестованы большевиками и начало гражданской войны между «белыми» сторонниками свергнутого Временного правительства и «красными» сторонниками большевиков.
Шингарёв член Государственной думы от Петрограда ; -министр финансов — крупный предприниматель М. Терещенко; -обер-прокурор Святейшего Синода — центрист В. Львов член Государственной думы от Самарской губернии ; -государственный контролёр — октябрист И. Керенский; - заместитель Министра-председателя и министр торговли и промышленности — кадет А.
Коновалов; - министр внутренних дел и министр почт и телеграфов — меньшевик А. Никитин; - министр иностранных дел — М. Терещенко; - военный министр — А. Верховский; -морской министр — Д. Вердеревский; -министр финансов — М.
Как сложилась их дальнейшая судьба — в материале RT. Картина А. Андрея Шептицкого О том, что большевики свергли Временное правительство, известно любому школьнику.
Те, кто постарше, могут вспомнить, что процесс свержения власти в советские годы назывался не просто Октябрьской революцией — в определении присутствовало ещё и слово «социалистическая». Хотя временных правительств в России 1917 года было целых три, а свергли только одно, в составе которого, к слову, социалистов хватало. За девять месяцев до того, как одни социалисты решили свергнуть других, в России пала монархия. Никакой процедуры передачи власти не было — группа политиков из Государственной думы самостоятельно объявила себя властью. Так появилось Временное правительство. Но с появлением Временного правительства готовы были мириться не все. Радикальные социалисты в течение 1917 года неоднократно вступали в конфронтацию с новым органом власти. Для них легитимными источниками управления страной являлись партийные органы самоуправления — Советы.
За время своего существования Временное правительство трижды сменило состав. Каждый раз это происходило в результате кризисов. И в каждом новом правительстве всё возрастала роль Александра Керенского, который начинал как министр юстиции, а со временем стал премьером. Председатель Совета министров Временного правительства Александр Фёдорович Керенский работает в своём кабинете. Петроград, 21 августа 1917 года. РИА Новости Керенский состоял в партии социалистов-революционеров и был не единственным социалистом в правительстве. В последней версии правительства из 17 членов в социалистических партиях состояли пять министров. Таким образом правительство пыталось достичь компромисса с Советами.
Не смогли договориться В течение четырёх недель, с 8 октября по 7 ноября 1917 года, 17 человек из Временного правительства пытались руководить страной, которая не желала им подчиняться. Армия разваливалась по всем фронтам.
При этом он нарушил прямой запрет исполкома Петросовета, согласно которому представителям "революционной демократии" было запрещено входить во Временное правительство. Опираясь на связанных с ним через масонские объединения Александра Коновалова, Николая Некрасова и Михаила Терещенко, Керенский быстро занял ведущую позицию в составе кабинета министров. После отречения императора Николая II решительно выступил за республиканскую форму правления и против занятия престола младшим братом царя великим князем Михаилом Александровичем. Кроме того, Керенский был инициатором создания Чрезвычайной следственной комиссии по расследованию деятельности царского правительства. В марте 1917 г. С 18 5 мая по 12 сентября 30 августа 1917 г.
Являлся одним из организаторов неудачного июньского наступления Русской армии последнее наступление России в Первой мировой войне. Был активным сторонником автономии Финляндии и Украины, вел переговоры с украинской Центральной радой, в знак протеста против уступок которой Временное правительство в июле 1917 г. В июне 1917 г. С 21 8 июля по 14 1 сентября и с 8 октября 25 сентября по 7 ноября 25 октября 1917 г. Сменил во главе правительства князя Георгия Львова. С 14 1 сентября по 8 октября 25 сентября 1917 г. Первоначально Керенский согласился на предложенные Корниловым меры по восстановлению дисциплины в армии и порядка в стране. Однако в дальнейшем, опасаясь усиления власти военных, а также личной конкуренции со стороны Корнилова, ложно обвинил его в "контрреволюционном заговоре".
Позднее, в дни Октябрьской революции, большая часть офицеров отказалась поддерживать Керенского в противостоянии с большевиками. Александр Керенский постановлением Временного правительства был назначен Верховным главнокомандующим.
Больше века назад Керенский возглавил Временное правительство
В июле 1917 г. Временное правительство возглавил А. Ф. Керенский. Временное правительство (в России, 1917) Орфографический словарь Лопатина. Временное правительство создано по соглашению между Временным комитетом Государственной думы 1917 г. и меньшевистско-эсеровскими руководителями исполкома Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов. 12 сентября (30 августа) 1917 г. Александр Керенский постановлением Временного правительства был назначен Верховным главнокомандующим. Главная» Новости» Временное правительство 2 марта 1917 г возглавил фамилия.
Временное правительство 1917 г. Временное правительство в России (1917)
Временное правительство, высший орган государственной власти в России, возникший в ходе Февральской революции 1917 г. Действовал наряду с т. н. эсер Керенский А.Ф. Председатель Временного правительства Александр Керенский / Фотограф Карл Булла. Главная» Новости» 1 состав временного правительства сформированный в марте 1917 года возглавил. Родзянко, возглавивший Временный комитет Госдумы и не вошедший в правительство, потребовал на содержание комитета 200 тысяч рублей и получил их. Временное правительство — название правительственного органа, сформированного 2 марта 1917 г. Временным комитетом Государственной думы по соглашению с Исполнительным комитетом Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов.