Новости кто такой челкаш

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Челкаша в рассказе «Челкаш» Горького: описание внешности и характера героя. Челкаш о Гавриле Гаврил о челкаше. Челкаш повеселел; он тихо посвистывал сквозь зубы и, засунув руки в карманы штанов, шел медленно, отпуская направо и налево колкие смешки и шутки.

Максим Горький "Челкаш" - краткое содержание по главам

  • Кто такой челкаш в рассказе горького - Граматика и образование на
  • Читать бесплатно книгу «Челкаш» Максима Горького полностью онлайн — MyBook
  • «Челкаш» анализ произведения М. Горького
  • Анализ рассказа «челкаш» (м. горький)
  • Научная работа по литературе на тему:>(По рассказу М.Горького >)

Горький Максим - Челкаш

В современной речи это выражение часто используется в несколько ироническом или негативном смысле, указывая на некомпетентность или отсутствие конструктивности в высказываниях. Челкать называется бессмысленное болтовня, которая ничего не решает и не приводит к конкретным результатам. Пример использования «челкаш» в речи: «Он весь вечер просто челкал без конца, не давая нам возможности высказаться. Челкаш в современной культуре Челкаш, как персонаж комедии А. Грибоедова «Горе от ума», стал неразрывной частью русской литературной и театральной культуры. Его сленговое значение ассоциируется со словами «хитрец», «обманщик» или «вишенка на торте». В современной культуре термин «челкаш» употребляется, чтобы обозначить человека, который ловко использует язык и обманывает других.

Это может быть как положительная, так и отрицательная характеристика, в зависимости от контекста. В литературе и искусстве Челкаш становится символом умного и хитрого персонажа, который умеет выживать в сложных ситуациях и оставаться незамеченным. Его присутствие в произведениях часто ассоциируется с различными сюрпризами и неожиданными поворотами событий. В современной речи «челкаш» иногда упоминается для обозначения ловкого и хитрого человека, чей главный приоритет — собственные интересы. Такой человек может использовать манипуляции и обман, чтобы достичь желаемого результата. Также термин «челкаш» может использоваться в шуточной форме, чтобы описать необычное и вызывающее внимание поведение или внешний вид человека.

Влияние челкаша на развитие русского языка Челкаш, как символ шутливости и высмеивания, оказал влияние на развитие русского языка и популярную культуру. Сленговое значение этого термина, который олицетворяет некомпетентность и неграмотность, заставляет соотноситься его негативное значение с языковыми проявлениями. Использование «челкаша» в разговорной речи и литературе может быть рассмотрено как одна из форм языковой игры. Смысловое и стилистическое нарушение в написании слова «челкаш» может быть специально применено для достижения определенного комического эффекта. Из-за своей символичности, термин «челкаш» стал популярным в современной культуре, включая интернет-мемы и социальные сети. Подобное использование «челкаша» усиливает его негативное значение и придает ему больший размах в разнообразии жанров и форматов.

Использование «челкаша» в русском языке помогает выражать недоверие и сомнение в чьих-либо знаниях или умениях. Выражение «делать челкашку» может быть использовано для описания неверного ударения в слове, что ведет к его искажению и изменению значения. Термин «челкаш» может быть использован для обозначения кого-либо, кто не владеет определенными навыками или знаниями в определенной области. Челкаш влияет на развитие русского языка, поскольку его использование становится все более распространенным и популярным, его значение и коннотации начинают укореняться в сознании носителей языка и становиться частью языковой нормы. Таким образом, «челкаш» продолжает развиваться как символ неграмотности и недостаточной компетентности в современном русском языке.

Тише, черт!.. Гаврила, цепляясь руками за скользкий камень, повел лодку вдоль стены. Лодка двигалась без шороха, скользя бортом по наросшей на камне слизи.

Дай весла! Дай сюда! А паспорт у тебя где? В котомке? Дай котомку! Ну, давай скорей! Это, мил друг, для того, чтобы ты не удрал… Теперь не удерешь. Без весел-то ты бы кое-как мог удрать, а без паспорта побоишься.

Да смотри, коли ты пикнешь — на дне моря найду!.. И вдруг, уцепившись за что-то руками, Челкаш поднялся на воздух и исчез на стене. Гаврила вздрогнул… Это вышло так быстро. Он почувствовал, как с него сваливается, сползает та проклятая тяжесть и страх, который он чувствовал при этом усатом, худом воре… Бежать теперь!.. И он, свободно вздохнув, оглянулся кругом. Слева возвышался черный корпус без мачт, — какой-то огромный гроб, безлюдный и пустой… Каждый удар волны в его бока родил в нем глухое, гулкое эхо, похожее на тяжелый вздох. Справа над водой тянулась сырая каменная стена мола, как холодная, тяжелая змея. Сзади виднелись тоже какие-то черные остовы, а спереди, в отверстие между стеной и бортом этого гроба, видно было море, молчаливое, пустынное, с черными над ним тучами.

Они медленно двигались, огромные, тяжелые, источая из тьмы ужас и готовые раздавить человека тяжестью своей. Все было холодно, черно, зловеще. Гавриле стало страшно. Этот страх был хуже страха, навеянного на него Челкашем; он охватил грудь Гаврилы крепким объятием, сжал его в робкий комок и приковал к скамье лодки… А кругом все молчало. Ни звука, кроме вздохов моря. Тучи ползли по небу так же медленно и скучно, как и раньше, но их все больше вздымалось из моря, и можно было, глядя на небо, думать, что и оно тоже море, только море взволнованное и опрокинутое над другим, сонным, покойным и гладким. Тучи походили на волны, ринувшиеся на землю вниз кудрявыми седыми хребтами, и на пропасти, из которых вырваны эти волны ветром, и на зарождавшиеся валы, еще не покрытые зеленоватой пеной бешенства и гнева. Гаврила чувствовал себя раздавленным этой мрачной тишиной и красотой и чувствовал, что он хочет видеть скорее хозяина.

А если он там останется?.. Время шло медленно, медленнее, чем ползли тучи по небу… И тишина, от времени, становилась все зловещей… Но вот за стеной мола послышался плеск,рох и что-то похожее на шепот. Гавриле показалось, что он сейчас умрет… — Эй! Со стены спускалось что-то кубическое и тяжелое. Гаврила принял это в лодку. Спустилось еще одно такое же. Затем поперек стены вытянулась длинная фигура Челкаша, откуда-то явились весла, к ногам Гаврилы упала его котомка, и тяжело дышавший Челкаш уселся на корме. Гаврила радостно и робко улыбался, глядя на него.

Ну-ка, гребни добре! Дуй во всю силу!.. Хорошо ты, брат, заработал! Полдела сделали. Теперь только у чертей между глаз проплыть, а там — получай денежки и ступай к своей Машке. Машка-то есть у тебя? Эй, дитятко? Вода под лодкой рокотала, и голубая полоса за кормой теперь была шире.

Гаврила весь облился потом, но продолжал грести во всю силу. Пережив дважды в эту ночь такой страх, он теперь боялся пережить его в третий раз и желал одного: скорей кончить эту проклятую работу, сойти на землю и бежать от этого человека, пока он в самом деле не убил или не завел его в тюрьму. Он решил не говорить с ним ни о чем, не противоречить ему, делать все, что велит, и, если удастся благополучно развязаться с ним, завтра же отслужить молебен Николаю Чудотворцу. Из его груди готова была вылиться страстная молитва. Но он сдерживался, пыхтел, как паровик, и молчал, исподлобья кидая взгляды на Челкаша. А тот, сухой, длинный, нагнувшийся вперед и похожий на птицу, готовую лететь куда-то, смотрел во тьму вперед лодки ястребиными очами и, поводя хищным, горбатым носом, одной рукой цепко держал ручку руля, а другой теребил ус, вздрагивавший от улыбок, которые кривили его тонкие губы. Челкаш был доволен своей удачей, собой и этим парнем, так сильно запуганным им и превратившимся в его раба. Он смотрел, как старался Гаврила, и ему стало жалко, захотелось ободрить его.

Теперь шабаш. Вот еще только одно бы место пройти… Отдохни-ка… Гаврила послушно приостановился, вытер рукавом рубахи пот с лица и снова опустил весла в воду. Воротца одни надо миновать. Тише, тише… А то, брат, тут народы серьезные… Как раз из ружья пошалить могут. Такую шишку на лбу набьют, что и не охнешь. Лодка теперь кралась по воде почти совершенно беззвучно. Только с весел капали голубые капли, и когда они падали в море, на месте их падения вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко. Ночь становилась все темнее и молчаливей.

Теперь небо уже не походило на взволнованное море — тучи расплылись по нем и покрыли его ровным тяжелым пологом, низко опустившимся над водой и неподвижным. А море стало еще спокойней, черней, сильнее пахло теплым, соленым запахом и уж не казалось таким широким, как раньше. Слева и справа от лодки из черной воды поднялись какие-то здания — баржи, неподвижные, мрачные и тоже черные. На одной из них двигался огонь, кто-то ходил с фонарем. Море, гладя их бока, звучало просительно и глухо, а они отвечали ему эхом, гулким и холодным, точно спорили, не желая уступить ему в чем-то. С момента, когда он велел Гавриле грести тише, Гаврилу снова охватило острое выжидательное напряжение. Он весь подался вперед, во тьму, и ему казалось, что он растет, — кости и жилы вытягивались в нем с тупой болью, голова, заполненная одной мыслью, болела, кожа на спине вздрагивала, а в ноги вонзались маленькие, острые и холодные иглы. Глаза ломило от напряженного рассматриванья тьмы, из которой — он ждал — вот-вот встанет нечто и гаркнет на них: «Стой, воры!..

Он лег, и в полосу его сияния из мрака выплыли невидимые до той поры суда, черные, молчаливые, обвешанные пышной ночной мглой. Казалось, они долго были на дне моря, увлеченные туда могучей силой бури, и вот теперь поднялись оттуда по велению огненного меча, рожденного морем, — поднялись, чтобы посмотреть на небо и на все, что поверх воды… Их такелаж обнимал собой мачты и казался цепкими водорослями, поднявшимися со дна вместе с этими черными гигантами, опутанными их сетью. И он опять поднялся кверху из глубин моря, этот страшный голубой меч, поднялся, сверкая, снова рассек ночь и снова лег уже в другом направлении. И там, где он лег, снова всплыли остовы судов, невидимых до его появления. Лодка Челкаша остановилась и колебалась на воде, как бы недоумевая. Гаврила лежал на дне, закрыв лицо руками, а Челкаш толкал его ногой и шипел бешено, но тихо: — Дурак, это крейсер таможенный… Это фонарь электрический!.. Вставай, дубина! Ведь на нас свет бросят сейчас!..

Погубишь, черт, и себя и меня! И, наконец, когда один из ударов каблуком сапога сильнее других опустился на спину Гаврилы, он вскочил, все еще боясь открыть глаза, сел на лавку и, ощупью схватив весла, двинул лодку. Убью ведь! Ну, тише!.. Эка дурак, черт тебя возьми!.. Чего ты испугался? Фонарь — только и всего. Тише веслами!..

Кислый черт!.. За контрабандой это следят. Нас не заденут — далеко отплыли они. Не бойся, не заденут. Теперь мы… — Челкаш торжествующе оглянулся кругом. Гаврила молчал, греб и, тяжело дыша, искоса смотрел туда, где все еще поднимался и опускался этот огненный меч. Он никак не мог поверить Челкашу, что это только фонарь. Холодное голубое сияние, разрубавшее тьму, заставляя море светиться серебряным блеском, имело в себе нечто необъяснимое, и Гаврила опять впал в гипноз тоскливого страха.

Он греб, как машина, и все сжимался, точно ожидал удара сверху, и ничего, никакого желания не было уже в нем — он был пуст и бездушен. Волнения этой ночи выглодали наконец из него все человеческое. А Челкаш торжествовал. Его привычные к потрясениям нервы уже успокоились. У него сладострастно вздрагивали усы и в глазах разгорался огонек. Он чувствовал себя великолепно, посвистывал сквозь зубы, глубоко вдыхал влажный воздух моря, оглядывался кругом и добродушно улыбался, когда его глаза останавливались на Гавриле. Ветер пронесся и разбудил море, вдруг заигравшее частой зыбью. Тучи сделались как бы тоньше и прозрачней, но все небо было обложено ими.

Несмотря на то, что ветер, хотя еще легкий, свободно носился над морем, тучи были неподвижны и точно думали какую-то серую, скучную Думу. Ишь тебя как — точно из кожи-то твоей весь дух выдавили, один мешок костей остался! Конец уж всему. Гавриле все-таки было приятно слышать человеческий голос, хоть это и говорил Челкаш. Мякиш… Ну-ка, садись на руль, а я — на весла, устал, поди! Гаврила машинально переменил место. Когда Челкаш, меняясь с ним местами, взглянул ему в лицо и заметил, что он шатается на дрожащих ногах, ему стало еще больше жаль парня. Он хлопнул его по плечу.

Заработал зато хорошо. Я те, брат, награжу богато. Четвертной билет хочешь получить? Только на берег бы… Челкаш махнул рукой, плюнул и принялся грести, далеко назад забрасывая весла своими длинными руками. Море проснулось. Оно играло маленькими волнами, рождая их, украшая бахромой пены, сталкивая друг с другом и разбивая в мелкую пыль. Пена, тая, шипела и вздыхала, — и все кругом было заполнено музыкальным шумом и плеском. Тьма как бы стала живее.

Много в этом смаку? Кое-где ветер прорывал тучи, и из разрывов смотрели голубые кусочки неба с одной-двумя звездочками на них. Отраженные играющим морем, эти звездочки прыгали по волнам, то исчезая, то вновь блестя. Работка важная! Вот видишь как?.. Ночь одна — и полтысячи я тяпнул! Все-то, коли по цене продать, так и за тысячу хватит. Ну, я не дорожусь… Ловко?

Его охватила волна воспоминаний о своей деревеньке, сбегавшей по крутой горе вниз, к речке, скрытой в роще берез, ветел, рябин, черемухи… — Эх, важно бы!.. Любую бери! Дом бы себе сгрохал — ну, для дома денег, положим, маловато… — Это верно… для дому нехватка. У нас дорог лес-то. Старый бы поправил. Лошадь как? Она и есть, да больно стара, черт. Ха-арошую лошадь!

Корову… Овец… Птицы разной… А? Ох ты, Господи! Было когда-то свое гнездо… Отец-то был из первых богатеев в селе… Челкаш греб медленно. Лодка колыхалась на волнах, шаловливо плескавшихся о ее борта, еле двигалась по темному морю, а оно играло все резвей и резвей. Двое людей мечтали, покачиваясь на воде и задумчиво поглядывая вокруг себя. Челкаш начал наводить Гаврилу на мысль о деревне, желая немного ободрить и успокоить его. Сначала он говорил, посмеиваясь себе в усы, но потом, подавая реплики собеседнику и напоминая ему о радостях крестьянской жизни, в которых сам давно разочаровался, забыл о них и вспоминал только теперь, — он постепенно увлекся и вместо того, чтобы расспрашивать парня о деревне и ее делах, незаметно для себя стал сам рассказывать ему: — Главное в крестьянской жизни — это, брат, свобода! Хозяин ты есть сам себе.

У тебя твой дом — грош ему цена — да он твой. У тебя земля своя — и того ее горсть — да она твоя! Король ты на своей земле!.. У тебя есть лицо… Ты можешь от всякого требовать уважения к тебе… Так ли? Гаврила глядел на него с любопытством и тоже воодушевлялся. Он во время этого разговора успел уже забыть, с кем имеет дело, и видел пред собой такого же крестьянина, как и сам он, прилепленного навеки к земле потом многих поколений, связанного с ней воспоминаниями детства, самовольно отлучившегося от нее и от забот о ней и понесшего за эту отлучку должное наказание. Ах, как верно! Вот гляди-ка на себя, что ты теперь такое без земли?

Землю, брат, как мать, не забудешь надолго. Челкаш одумался… Он почувствовал это раздражающее жжение в груди, являвшееся всегда, чуть только его самолюбие — самолюбие бесшабашного удальца — бывало задето кем-либо, и особенно тем, кто не имел цены в его глазах. Чай, таких-то, как ты, — много! Эх, сколько несчастного народу на свете!.. Шатающих… — Садись, тюлень, в весла! Они опять переменились местами, причем Челкаш, перелезая на корму через тюки, ощутил в себе острое желание дать Гавриле пинка, чтобы он слетел в воду. Короткий разговор смолк, но теперь даже от молчания Гаврилы на Челкаша веяло деревней… Он вспоминал прошлое, забывая править лодкой, повернутой волнением и плывшей куда-то в море. Волны точно понимали, что эта лодка потеряла цель, и, все выше подбрасывая ее, легко играли ею, вспыхивая под веслами своим ласковым голубым огнем.

Весь гаванский люд знает этого ловкого вора. Он разыскивает своего подельника Мишку. Таможенного сторожа, который осведомлен о его промыслах, приветствует по-приятельски, но пугает обещанием зайти в «гости», намекая, что тот тоже ворует. Все его побаиваются, но и уважают. Оставшись без напарника, который попал в больницу, Челкашу случайно встретился крестьянский парнишка Гаврила.

Тот рассказал, что подрабатывал на покосе, потому что у него умер отец, осталась старуха мать, хозяйство пришло в запустение. Думал в зятья пойти к зажиточному мужику, но тот заставит долго на себя батрачить. Гавриле нужны деньги, и Челкаш, назвавшись рыбаком, предлагает заработать. Гаврила понял, кто такой Челкаш на самом деле, но согласился. Они заходят в трактир, им подают все в долг.

Тот, кто казался жуликом, вызвал у Гаврилы уважением тем, что он известная личность и к нему относятся с доверием. Захмелевшего парня Гришка уложил в тени спать, почувствовав себя господином, думает о том, что в его власти сделать с жизнью этого человека что угодно. Глава II Ночью, украв лодку, они поплыли на дело. Челкаш любил море, в котором отражаются на глади огоньки фонарей. В море ему представлялось, что душа очищается от житейской скверны, и он становится лучше.

Гавриле, сидящему на вёслах, в море боязно, он шепчет молитву. Трясущийся от страха, он стал умолять отпустить его. Доплыв до места, Челкаш отбирает у него паспорт, чтобы не сбежал, и исчезает в темноте пристани. Стало еще страшнее одному в темноте и зловещей тишине, и он обрадовался возвращению хозяина, который спустил в лодку какие-то тюки. На обратном пути, проходя возле кордонов, море осветил луч прожектора, показавшийся Гавриле огненным мечом.

Испугавшись, он бросил весла и прижался к дну лодки, но после ударов и ругани Челкаша вновь стал грести. Гаврила был опустошен и подавлен. Гришка, радуясь удачной добыче, завел разговоры о деревенской жизни, что может себе теперь позволить Гаврила. Тот слушал и пожалел этого человека, шатающегося, отлученного от земли, задев его самолюбие. Челкаш вспомнил свое прошлое: деревню, семью и почувствовал одиночество.

Сбыв товар на каком-то судне, они легли спать.

Он был очень хитрым и умело маскировал свои корыстные мотивы под вид простоты и доверчивости. Однако, Челкаш стал самой яркой и запоминающейся фигурой в «Ревизоре». Его бессовестность и настойчивость в получении обманных денег вызывали у читателей смех и недоумение. В культуре челкаш стал символом лицемерия и корыстолюбия. Его имя стало нарицательным и используется для обозначения человека, который пытается выглядеть более простодушным, чем есть на самом деле, при этом стремится получить выгоду для себя. Таким образом, Челкаш — это яркий персонаж, который стал символом лицемерия и корыстолюбия. Его образ запомнился читателям и остается популярным и сегодня. Кто такой Челкаш?

Челкаш — это литературный персонаж, придуманный писателем Антоном Чеховым.

"Челкаш", Максима Горького. Краткий пересказ

Челкаш приглашает Гаврилу пообедать, причём берет еду в долг, и Гаврила сразу преисполняется уважения к Челкашу, «который, несмотря на свой вид жулика, пользуется такой известностью и доверием». Челкаш Деньги ему нужны для того, чтобы пить, угощать других, забыть о том, что он отверженный, босяк. В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Челкаша в рассказе «Челкаш» Горького: описание внешности и характера героя. Рассказ «Челкаш», анализ которого представлен в статье, написан в 1894 году.

Челкаш характеристика героев кратко

Челкаш смысл рассказа. Анализ произведения «Челкаш» М Термин «челкаш» может быть использован для обозначения кого-либо, кто не владеет определенными навыками или знаниями в определенной области.
Максим Горький «Челкаш» это имя криминального элемента из рассказа Горького, в котором пропагандируется тема свободы и босячества.
Анализ произведения «Челкаш» М. Горького В ранних рассказах М. Горького преобладают герои, которых можно назвать «сильными личностями».

Краткое содержание: «Челкаш»

Челкаш — это персонаж русского фольклора, известный своей неуклюжестью и неловкостью. Рассказ «Челкаш» благодаря помощи В. Г. Короленко в 1895 был опубликован в журнале «Русское. Особенностью образа Челкаша является его полярные, отличительные черты характера, ярко выраженные в тяжелой жизненной ситуации. Читать онлайн книгу «Челкаш» автора Максима Горького полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. В сутолоке порта Челкаш, чувствуя себя уверенно, собирается на новое дело, и очень расстроен, что Мишки не будет рядом. Челкаш о Гавриле Гаврил о челкаше.

Кто такие люди дна? "Челкаш"

Одним из наиболее ранних романтических произведений Горького принято считать его рассказ «Челкаш». Читать онлайн книгу «Челкаш» автора Максима Горького полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Одним из таких суеверий было появление по закону Челкаша в доме, если кто-то приводил его имя по ошибке.

«Челкаш»: краткое содержание и анализ произведения

События разворачиваются так: Краткое содержание: «Челкаш», I глава Ближе к обеду среди грузчиков мы видим главного героя рассказа — вора по имени Гришка Челкаш. Ему нужен друг и подельник Мишка. По словам сторожа, тот находится в больнице из-за отдавленной ноги. Гришка не унывает и думает о том, где бы найти помощника. Парню надо помочь овдовевшей матери, да и самому как-то стать на ноги, но при этом хочется свободы. Услышав эту историю, Гришка рассказывает, что занимается ловлей рыбы, и приглашает нового знакомого поработать ночью. Парень ему не нравится, но нужен как напарник. Они отправляются в трактир, где Челкаш покупает еду в долг. Парень чувствует уважение к «рыбаку», а Челкаш опаивает его. В какой-то момент неприязнь к Гавриле постепенно переходит в чувство, похожее на отеческое.

Парень боится воды, замечает отсутствие снасти и начинает нервничать. Челкаш прикрикивает на него и заставляет быстро грести. Лодка проходит мимо охраны, и вор сообщает напарнику, что если бы их поймали, то им бы не поздоровилось. На этом приключения не заканчиваются: Перепуганный Гаврила умоляет Челкаша отпустить его, даже плачет. Вор отнимает у него паспорт и исчезает в воздухе. Вернувшись, он опускает на дно лодки тяжелый предмет. Гаврила гребет изо всех сил обратно, чтобы миновать охрану и навсегда расстаться с новым знакомым. Из-за внезапного появления огромного огненно-голубого меча парень падает на дно лодки. Оказывается, что так светил фонарь на таможенном крейсере, и сообщники спокойно плывут дальше к берегу.

Челкаш увлеченно рассказывает Гавриле, что в эту ночь «тяпнул полтысячи», а то и больше.

Но он одинок, как говорит Гаврила, никому такой не нужен, никто из-за него не будет поднимать шум. Оттого в финале неясно, как сложится будущее героя, уходящего нетвердой походкой. Сущность Гаврилы Челкаш оценивает с первого взгляда по его виду.

По выражению лица — простоват, судя по косе, бережно обмотанной, крепким рукам, загоревшему лицу и лаптям крестьянин, работавший на сенокосе. Гаврилу Гришка называет теленком, мякишем, тюленем, что определяет его характер. Гавриле недоступно эстетическое наслаждение, он не замечает красоты окружающего мира. Он приземленный «жадный раб».

Поведение в минуту опасности выдает его трусость. Ему страшно в трактире одному без сильного хозяина, в море от страха прячется в лодке, прижимаясь к днищу. Ради денег готов унижаться, валяться в ногах, даже решиться на убийство. Получив деньги, Гаврила свободно и легко уходит.

Его будущее определено, он получит свою землю и будет на ней работать до конца своих дней. Образ Челкаша автор создал более привлекательным, чем образ Гаврилы. Смысл названия Челкаш В названии именем Челкаша определен главный герой повествования — босяк, деклассированная личность, не утратившая человеческого достоинства, благородства, духовности. Он противопоставлен обществу, в котором нивелировались духовные и нравственные ценности.

Жанр и направление По жанру это произведение рассказ. Поскольку ранним реалистическим рассказам Горького присущи черты романтизма, направление можно определить, как романтический реализм. Конфликт За внешним конфликтом героев проявляется более глубокий конфликт мировоззрений, проявляющийся в противоречивом отношении к деньгам, к образу жизни, свободе. Темы произведения М.

Горького Какой теме посвящен рассказ «Челкаш»? Особое место в композиции рассказа отведено экспозиции, в которой определена основная тема. В описании портового пейзажа люди противопоставлены тому, что создано их умом и руками. Достижения технического прогресса порабощают человека, обезличивают, лишают духовности.

На этом фоне звучит тема драматизма судеб Челкаша и Гаврилы, героев со своими представлениями о свободе. У каждого своя правда, свои ценности. Гавриле для свободы нужны только материальные ценности, а Челкашу для того, чтобы быть свободным, не нужны блага цивилизации. Проблематика Основная проблема выбор личной свободы и причины, делающие человека рабом.

Так, слово «челкаш» происходит от глагола «челкать», что означает шумно разговаривать, выражая свое мнение, или называть людей не по имени, привлекая к ним внимание. Слово «челкаш» стало употребляться для обозначения человека, который не только стремится привлечь внимание к себе, но и называет других людей необычными кличками или прозвищами. Таким образом, слово «челкаш» приобрело сленговое значение и стало обозначать человека, который активно разговаривает, проявляет инициативу в общении и использует оригинальные клички или прозвища для обозначения окружающих. Челкаш в международном контексте В международном контексте термин «Челкаш» не имеет прямого эквивалента, поскольку происходит от русского сленга.

Тем не менее, его можно сравнить с аналогичными понятиями в других языках и культурах. В английском языке существует выражение «smart aleck» или «smartass», которые использоваться для обозначения человека, который всегда находится при слове и проявляет излишнюю самоуверенность. Это выражение имеет схожее значение с «Челкашем». В испанском языке можно использовать термин «sabelotodo» или «lista», чтобы описать человека, который думает, что знает все или умнее других.

В некоторых культурах, например в американской или канадской, также существуют различные местные сленговые термины, которые могут отвечать определенному значению «Челкаша». Челкаш: смысл и значения 1. Слезы на щеках: Это одно из самых распространенных значений слова «челкаш». Когда говорят, что у кого-то «челкаши на щеках», это означает, что у него текут слезы.

Такое значение возникло из-за аналогии с мельканием, быстрым движением слез по лицу. Мальчишка или шалун: В сленге «челкаш» обычно описывает молодого мальчика, который выходит из строя и затевает шалости. Такой ребенок может быть очень энергичным, неугомонным и непослушным. Мелкие деньги: В жаргоне слово «челкаш» также может означать мелкие деньги или монеты.

Это значение пришло из-за того, что мелкие деньги часто «трещат» или «челкают» при подсчете или передвижении. Шумный и активный человек: В диалектах различных регионов России слово «челкаш» может описывать человека, который постоянно разговаривает громким голосом или делает шумные движения. В этом контексте слово обозначает активного или беспокойного человека. В зависимости от контекста и использования, слово «челкаш» может иметь разные значения.

Все эти смыслы напрямую связаны с быстрым движением и резкими действиями, которые описываются глаголом «челкать». Челкаш: как применяется в современной речи? Выражение «челкаш» в современной речи используется для обозначения человека, который часто говорит многословно, но несвязно и бессмысленно. Обычно этот термин применяется к людям, которые любят толковать о чем-то долго и подробно, но при этом сбиваются с темы и не доходят до сути.

Распоряжаться он ими не умел. Разлетались они так же быстро, как появлялись. Челкаш отличался веселым и бесшабашным нравом. В своих кругах он пользовался уважением и почетом. Если в какой-то момент возникали финансовые трудности, ему всегда одалживали. Знали, обязательно вернет, что говорит о его честности. Григорий являлся романтичной натурой. Он умел видеть и ценить прекрасное. Особенно его завораживало море, на которое он мог любоваться часами.

Вода и воздух отрезвляли его, позволяя чувствовать себя лучше, чем он есть. На берегу он забывал о неудавшейся жизни и существующих проблемах. Деньги для Челкаша никогда не занимали верхних позиций в системе ценностей, что особенно заметно в сцене с Гаврилой, который хотел отобрать их у него, но Григорий отдал их сам, добровольно.

Челкаш — образ и характеристика героя рассказа М. Горького «Челкаш»

Научная работа по литературе на тему:>(По рассказу М.Горького >) Челкаш спокойно посматривал на него из-под своих густых бровей и, не отпуская его руки, продолжал разговаривать: Ты не торопи меня.
М. Горький. Челкаш. Текст произведения. I Главный герой рассказа М. Горького «Челкаш» выделяется из толпы людей своей независимостью.
"Челкаш", Максима Горького. Краткий пересказ Главные герои произведения: вор, гуляка Челкаш и крестьянин Гаврила.
Читать бесплатно книгу «Челкаш» Максима Горького полностью онлайн — MyBook Челкаш назвался рыбаком и пригласил Гаврилу с собой править лодкой, пока Гришка будет рыбачить.
Максим Горький. «Челкаш». Краткое содержание и анализ Несмотря на досадную новость, разговор со сторожем развеселил вора.

Челкаш: образ и характеристика Челкаша

Челкаш отступил шаг назад, поднял глаза на сторожа и сухо улыбнулся. Красное, добродушно-хитрое лицо служивого пыталось изобразить грозную мину, для чего надулось, стало круглым, багровым, двигало бровями, таращило глаза и было очень смешно. А ты опять? Иди, иди!.. Но Семеныч все-таки пожал протянутую руку. Никакого Мишки не знаю!

Пошел, брат, вон! В больницу его свезли, Мишку твоего, ногу отдавило чугунной штыкой. Поди, брат, пока честью просят, поди, а то в шею провожу!.. Ты чего же такой сердитый, Семеныч?.. Сторож начал сердиться и, оглядываясь по сторонам, пытался вырвать свою руку из крепкой руки Челкаша.

Челкаш спокойно посматривал на него из-под своих густых бровей и, не отпуская его руки, продолжал разговаривать: — Ты не торопи меня. Я вот наговорюсь с тобой вдосталь и уйду. Ну, сказывай, как живешь?.. Ты, — не шути, дьявол костлявый! Я, брат, в самом деле… Али ты уж по домам, по улицам грабить собираешься?

И здесь на наш с тобой век добра хватит. Ей-богу, хватит, Семеныч! Ты, слышь, опять два места мануфактуры слямзил?.. Смотри, Семеныч, осторожней! Возмущенный Семеныч затрясся, брызгая слюной и пытаясь что-то сказать.

Челкаш отпустил его руку и спокойно зашагал длинными ногами назад к воротам гавани. Сторож, неистово ругаясь, двинулся за ним. Челкаш повеселел; он тихо посвистывал сквозь зубы и, засунув руки в карманы штанов, шел медленно, отпуская направо и налево колкие смешки и шутки. Ему платили тем же. Подошли к воротам.

Два солдата ощупали Челкаша и легонько вытолкнули его на улицу. Челкаш перешел через дорогу и сел на тумбочку против дверей кабака. Из ворот гавани с грохотом выезжала вереница нагруженных телег. Навстречу им неслись порожние телеги с извозчиками, подпрыгивавшими на них. Гавань изрыгала воющий гром и едкую пыль… В этой бешеной сутолоке Челкаш чувствовал себя прекрасно.

Впереди ему улыбался солидный заработок, требуя немного труда и много ловкости. Он был уверен, что ловкости хватит у него, и, щуря глаза, мечтал о том, как загуляет завтра поутру, когда в его кармане явятся кредитные бумажки… Вспомнился товарищ, Мишка, — он очень пригодился бы сегодня ночью, если бы не сломал себе ногу. Челкаш про себя обругался, думая, что одному, без Мишки, пожалуй, и не справиться с делом. Какова-то будет ночь?.. Он посмотрел на небо и вдоль по улице.

Шагах в шести от него, у тротуара, на мостовой, прислонясь спиной к тумбочке, сидел молодой парень в синей пестрядинной рубахе, в таких же штанах, в лаптях и в оборванном рыжем картузе. Около него лежала маленькая котомка и коса без черенка, обернутая в жгут из соломы, аккуратно перекрученный веревочкой. Парень был широкоплеч, коренаст, русый, с загорелым и обветренным лицом и с большими голубыми глазами, смотревшими на Челкаша доверчиво и добродушно. Челкаш оскалил зубы, высунул язык и, сделав страшную рожу, уставился на него вытаращенными глазами. Парень, сначала недоумевая, смигнул, но потом вдруг расхохотался, крикнул сквозь смех: «Ах, чудак!

Ему сразу понравился этот здоровый добродушный парень с ребячьими светлыми глазами. Косили версту — выкосили грош. Плохи дела-то! Нар-роду — уйма! Голодающий этот самый приплелся, — цену сбили, хоть не берись!

Шесть гривен в Кубани платили.

Почему же Горький обращается к теме босячества? Потому что в 80-ые годы произошёл промышленный кризис, наступил тягчайший экономический гнёт, когда писатель проходил в Казани свои «университеты», там на 120 000 населения приходилось 20 000 босяков. Бродячий люд привлекал Горького свободолюбивым настроением, нежеланием подчиняться буржуазному строю, стихийным протестам, но он показывает, что это мнимая вольность, не борьба с буржуазным обществом, а уход из него. Написание рассказа связано со следующим событием: в июле 1891 года Алексей Пешков в селе Кандыбово Херсонской области вступился за истязаемую женщину, за что сам был избит до полусмерти. Считая его мёртвым, мужики выбросили его в кусты, в грязь, где его подобрали проезжие люди история эта описана в рассказе Горького «Вывод».

В больнице города Николаева будущий писатель встретился с лежащим там босяком, о котором потом вспоминал: «... Изумлён был я беззлобной насмешливостью одесского босяка, рассказавшего мне случай, описанный мною в рассказе «Челкаш». Три года спустя Горький возвращался с поля, где гулял ночью, и встретил писателя В. Короленко у крыльца его квартиры. Прощаясь со мною, он мне напомнил: — Значит, пробуйте написать большой рассказ, решено? Я пришёл домой и тотчас же сел писать «Челкаша»...

Написал в два дня и послал черновик рукописи Владимиру Галактионовичу. Через несколько дней он сердечно, как только он умел делать, поздравил меня. Расхаживая по тесной комнате, потирая руки, он сказал: — Радует меня удача ваша... Незабвенно хорошо было мне в этот час с этим лоцманом, я молча следил за его глазами — в них сияло так много милой радости о человеке — ее так редко испытывают люди, а ведь это величайшая радость на земле». Я думаю, что, хотя это довольно обычное происшествие, оно было очень значимым, ведь иначе Максим Горький никогда бы не написал рассказ «Челкаш». Глава 2.

Прочитав рассказ «Челкаш», я заинтересовалась тем фактом, что Горький обращается к жизни босяков. Я задалась вопросом: почему? Чтобы узнать ответ на него, я сделала анализ этого произведения и обратилась к мнению критиков. В рассказе два действующих лица: Гришка Челкаш и Гаврила. Казалось бы, они одного происхождения. Хоть Челкаш и босяк, он в прошлом тоже был крестьянином, но он не смог больше находиться в деревне и уехал в приморский город, чтобы жить независимой жизнью, и сейчас чувствует себя абсолютно свободным.

А Гаврила только мечтает о свободе, и цена его свободы — полторы сотни рублей, чтобы иметь своё хозяйство и не зависеть от тестя. Они полная противоположность друг другу. Основной проблематикой произведения является антитеза главных героев; развивая и всячески изменяя её, автор преподносит противоречие персонажей с разных сторон. Челкаш свободолюбив и своенравен, его сравнивают с «травленым волком», потому что он вор и за свою жизнь уже поучаствовал в различных опасных делах, он уже довольно известен за кражи, что преследуется законом. Челкаша сравнивают с «хищным ястребом», это раскрывает его натуру и отношение к другим людям, «он всматривается в толпу, выискивая себе добычу», окружающие не имеют для него никакой ценности, он с лёгкостью может выбрать себе «товарища» по контрабанде. В начале произведения автор как бы создаёт отрицательное отношение к Челкашу.

Гаврила же совершенно другой: он из довольно хорошей крестьянской семьи. И сам Гаврила наивен и с доверчивостью относится к окружающим, наверное, из-за того, что он ни разу не усомнился в людях, с ним никогда не происходило ничего плохого. Гаврила показывается как положительный герой. Челкаш чувствует своё превосходство и понимает, что Гаврила никогда не был в его положении и ничего не знает о жизни. Пользуясь этим, он пытается заманить его в свои нечистые дела. Гаврила же, наоборот, считает Челкаша своим хозяином, потому что тот внушает доверие к себе своими словами и действиями, к тому же Челкаш пообещал вознаграждение за работу, от чего Гаврила никак не мог отказаться.

Герои различаются и в понимании свободы. Хоть Челкаш и вор, но любит море, такое обширное и неохватное, именно в море он может быть свободным, именно там он независим ни от кого и ни от чего, он может позабыть о горе и печали: «На море в нем всегда поднималось широкое, тёплое чувство, - охватывая всю его душу, оно немного очищало её от житейской скверны. Он ценил это и любил видеть себя лучшим тут, среди воды и воздуха, где думы о жизни и сама жизнь всегда теряют - первые - остроту, вторая - цену».

Горбатый хищный нос подчёркивал сходство со степным ястребом. Походка его тоже была ястребиной: он всё время как будто к чему-то прицеливался, зорко поглядывая вокруг — так ястреб подкарауливает свою добычу. Горький сравнивает его и с другими хищными животными: с волком «Челкаш молчал и по-волчьи скалил зубы» и кошкой «он походил на кошку, готовую прыгнуть». Большую часть года он ходил босиком, без шапки, носил старые вытертые плисовые штаны. Его ситцевая рубаха была с разорванным воротом. Характер Челкаш отличался весёлым, но едким нравом, часто отпускал колкие шутки и насмешничал. В порту его все знали и, видимо, уважали. Во всяком случае, доверяли: в трактире он обедает в долг, что воспринимается трактирщиком спокойно. Он отличается тонкой нервной организацией, впечатлительностью. Очень любит море и не устаёт наблюдать за ним ночью, очищаясь так от житейской скверны. Рядом с морем он видел себя лучшим, часто его душевное состояние зависело от моря. Встреча с Гаврилой Эта встреча произошла случайно, когда Челкаш искал в порту своего напарника, с которым он ходил на «дело». В этот день напарника не было, он сломал ногу. И Челкаш заводит разговор с Гаврилой, который понравился ему своим здоровым, добродушным видом и ребячьими светлыми глазами. Описывая их разговор, Горький уделяет большое внимание личности Челкаша, подмечая даже мелочи, описывает чувства и мысли, которые возникли у героя в связи с этой встречей, и его намерения. Утонченный психологизм образа говорит о следовании писателя романтическому канону. На вопрос Гаврилы о том, чем занимается его новый знакомый, Челкаш ответил, что он рыбак, и пригласил парня поработать с ним ночью. Так он втянул его в «дело», которое оказалось контрабандой.

В 1891 г. Горький лежал в больнице, сосед по палате рассказал ему о своей судьбе, а через три года появился «Челкаш». Тема - В произведении можно выделить широкую тему — судьба человека и узкие - преступление, взаимоотношения между людьми с разными взглядами на жизнь. Композиция - Формально рассказ состоит из трех глав. Элементы сюжета размещены в логической последовательности. Особенность композиции - обрамление: рассказ начинается и заканчивается картиной моря. Жанр - Рассказ. Направление - Реализм. История создания История создания произведения «Челкаш» берет начало в 1891 году. Тогда М. Горький попал в больницу. Его соседом по палате оказался босяк. Он поведал писателю о своей жизни. Эта история легла в основу рассказа, созданного в 1894 г. Готовое произведение М. Горький передал В. Коллега по перу одобрил рассказ и помог опубликовать его в журнале «Русское богатство». Критика положительно отреагировала на произведение молодого писателя, к М. Горькому начали серьезно относиться в литературных кругах. Тема В анализируемом произведении отобразились мотивы, достаточно распространенные в литературе. Тем не менее, автор сумел оригинально интерпретировать традиционные образы, углубившись в психологию. В центре произведения — тема человеческой судьбы , в контексте которой развиваются проблемы взаимоотношений между людьми, истинных и ложных ценностей, свободы, выбора и др. Основа проблематики - моральные ценности. Система образов неразветвленная, поэтому внимание читателя постоянно сконцентрировано на двух героях - Челкаше и Гавриле. Начинается рассказ описанием утра в южном порту. Автор описывает людей, акцентируя внимание на их ничтожности в сравнении с «железными колоссами». Человек в этом эпизоде предстает жалким рабом, который тяжело трудится в ужасных условиях. Начало играет важную роль для донесения идеи. В такой обстановке знакомимся с Челкашом - пьяницей и вором. С его фамилией связан смысл названия рассказа. Автор сразу подсказывает читателю, на кого обратить внимание. Челкаш замышляет дельце и ищет помощника. Мужчина замечает крестьянина и решает подговорить его. Челкаш узнает, что Гаврило - так зовут крестьянина - хочет заработать денег, чтобы купить свой дом, хозяйство, создать семью. Обманом Челкаш впутывает парня в кражу. Гаврило сначала сопротивляется, но, почувствовав вкус легких денег, втягивается. Челкаш гордится, что сделал парня своим рабом. Но в конце оказывается, что Гаврило - раб не вора, а своих желаний. Ради денег он готов убить. Челкаш же оказывается более достойным человеком, чем Гаврило. Этот вывод напрашивается после наблюдения за жалким поступком парня. Интересно, что Челкаш тоже выходец из крестьян, когда-то он имел семью, был гвардейцем. Воспоминания о прошлом вызывают у него тоску, но возвращаться к рабской жизни он не хочет. Уж очень мужчина любит свободу. Понаблюдав за героями, нетрудно заметить, что в произведении представлены внутренний и внешний конфликты. Внутренний - сомнения вора и крестьянина, внешний - драма между мужчинами. Идея произведения - показать, насколько важно быть свободным от обстоятельств и денег, уметь достойно выходить из любых обстоятельств. Основная мысль: мы сами делаем себя рабами. Композиция Формально рассказ состоит из трех глав. Экспозиция - утренний пейзаж и знакомство с Челкашом, завязка - поиски Челкашом помощника, встреча вора с Гаврилой, развитие событий - попытки договориться о «рыбалке», кража, кульминация - ссора между ворами; развязка - Челкаш бросает Гавриле деньги и уходит. В развязке наиболее ярко проявляется то, чему учит автор. Особенность композиции произведения М. Горького «Челкаш» - обрамление: рассказ начинается и заканчивается картиной моря. Жанр Жанр произведения - рассказ, о чем свидетельствуют такие признаки: небольшой объем, главную роль играет сюжетная линия Челкаша, главных героев всего два. Направление «Челкаша» - реализм. Тест по произведению Рейтинг анализа Средняя оценка: 4. Всего получено оценок: 231. Оно соединило в себе черты нескольких направлений и предвосхитило появление особого течения в литературе — соцреализма, в рамках которого автор будет развиваться в дальнейшем. Написан рассказ был в 1894 году в Нижнем Новгороде. Весьма одобрительно отнёсся В. Короленко к этому сочинению и в 1895 году посодействовал его публикации в журнале «Русское богатство». С этого момента о Горьком серьезно заговорили в литературных кругах как о талантливом молодом писателе, а в 1898 году его рассказы были опубликованы в двух томах. В основу сюжета легко откровение одного босяка, услышанное писателем в больнице. Познавший немало невзгод и трудностей в своей жизни, Горький хорошо понимал, о чём рассказал ему сосед по палате. Вдохновившись услышанным, он за два дня написал «Челкаша». Жанр и направление Горький — основоположник нового направления в русской прозе. Оно было отлично от линии Толстого и Чехова, для которой была характерна пуританская избирательность в пользу благовоспитанности и правильности. Это касалось и сюжета, и лексики. Пешков настоящая фамилия писателя значительно расширил возможную тематику произведений и обогатил словарь литературного языка. Ведущей тенденцией его творчества был реализм, но раннему периоду присущи черты романтизма, что проявилось и в «Челкаше»: Во-первых, поэтизация образа бродяги, явная симпатия к его жизненным принципам. Во-вторых, образы природы, разнообразие колоритов водной стихии: «море было спокойно, черно и густо, как масло». Такие обновления в прозе приветствовали многие современники Горького. Например, Леонид Андреев, ведь то же влияние отразилось на его ранних рассказах «Ангел», «Баргамот и Гараська». Композиция Рассказ состоит из вступления и 3 глав. Вводный раздел — экспозиция, где описывается место действия. Здесь автор дает представление читателю об окружающий среде главных героев. Первая глава содержит в себе характеристику Челкаша, знакомит с его настоящим, с его привычным образом жизни. Во второй главе мы узнаём о прошлом главного героя, перед читателем ещё глубже раскрывается его внутренний мир, а катализатором этого откровения становится его напарник. Здесь же находится кульминация рассказа. В финале проявляет свой характер другой герой — крестьянин Гаврила. Заканчивается же рассказ картиной моря, что позволяет говорить о кольцевой композиции произведения. Конфликт Пространство рассказа «Челкаш» вмещает в себя немало конфликтов, различного значения и масштаба. Конфликт человека и научного прогресса. С этого начинается рассказ. Казалось бы, научный прогресс должен облегчить жизнь, сделать её комфортнее, но Горький противопоставляет сияющим и роскошным судам бедных, измождённых людей, которые обслуживают их. Бродяжничество и крестьянство. Главные герои не приходят к окончательному выводу, что лучше: раздолье босяка или нужда крестьянина. Эти судьбы противоположны. Челкаш и Гаврила — представители разных социальных групп, но оба видят друг в друге родных для себя людей: Челкаш в бедном юноше находит мечтателя о свободе, а Гаврила в бродяге — такого же крестьянина. Внутренний конфликт Челкаша. Главный герой чувствует свое превосходство над миром, освободившись от привязанности к конкретному дому, семье и прочих общечеловеческих ценностей. Его возмущает, что типичный человек, не преодолевший этой системы, может любить или ненавидеть то же, что и он. Главные герои и их характеристика Челкаш — романтизированный бродяга, настоящий романтический герой. У него есть свои моральные принципы, которым он всегда следует. Его идеология выглядит наиболее устойчивой и сформированной, нежели жизненная позиция Гаврилы. Это молодой крестьянин, который еще не определился, чего хочет добиться. Неопределенность невыгодно отличает его от главного героя. Гаврила, без особого желания согласившийся на «темное дело», выглядит более нелицеприятным героем, чем Челкаш. Этот закоренелый вор вызывает даже некую симпатию у читателя. У него более сложный внутренний мир, за его улыбкой и лёгкостью чувствуется боль воспоминаний о прошлом и тяжесть нужды, преследующей его ежечасно. Произведение построено на антитезе и парадоксе: здесь противопоставляются друг другу честный вор и лживый крестьянин. Смысл этого противопоставления в том, чтобы по-новому взглянуть на положительные и отрицательные качества человека, как представителя определенной социальной группы, и на различные модели поведения. Бродяга может быть принципиальным и нравственным, а крестьянин — не только смиренным и честным работягой.

Челкаш: образ и характеристика Челкаша

Пользуется большим авторитетом в той среде, в которой вращается. Обладает злостью, смелостью и самолюбием. Обладает "хищной" внешностью, которая является отражением характера. Мечтает о свободе. Имеющийся порядок и законы ему не нравятся, они его душат. Босяк не принимает установленный порядок вещей. Мечтает о море, которое ассоциируется у него со свободой. В прошлом был крепостным. Но эта доля казалась ему бесполезной, ведь нужно работать от зари и до зари всю жизнь. Поэтому сбежал.

Сталь вольным. Стал заниматься воровским делом. Ему нравится, так как в подобной жизни много приключений и опасностей, которые будоражат кровь.

Но и Челкаш связан с этой крестьянской жизнью, с землей. Его предки тоже некогда были крестьянами, поэтому все детские воспоминания связаны у героя с устоями и бытом крестьянской жизнью.

Может быть, поэтому и было так жалко Челкашу Гаврилу, сам он стыдился своего чувства, иногда даже сердился на себя из-за этого. Проблема Челкаша состоит в том, что он обладает нравственными качествами. Для вора он слишком добрый, так как он легко отдает Гавриле практически все деньги. Другой бы вор на месте главного героя мог бы и половины не отдать, обманув наивного и простодушного деревенского парня. А Челкаш отдает все заработанные деньги, хотя и нечестным путем.

Но ведь из-за них он рисковал жизнью и своей свободой. В этом он немного благороден. Да, Гаврила смог задеть самолюбие старого морского волка. Стоит только вспомнить, как в горьковском рассказе деревенский парень называет Челкаша, какие слова для этого использует: ненужный человек, ничтожный. У вора, несмотря на его профессию, сильно развито самолюбие, поэтому слова его напарника очень сильно задевают его.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов! Заказать сочинение Важно Но ведь получается, что Челкаш сделал добро для Гаврилы, а благодарности, кроме оскорблений, он от этого парня не получил никаких. Это значит, что Гаврила совсем не умеет ценить то добро, которое ему сделал напарник, он его не уважает.

В конце рассказа в сцене драки читатель видит, как Гаврила дерется из-за денег, и он даже готов, если это нужно, убить Челкаша. Из-за денег он готов на многое. Челкаш другой даже в этом. Несмотря на то, что он вор, любит вести разгульный образ жизни, не имеет родственных связей, но из-за копейки он не будет убивать человека, он более разумный человек, чем его напарник. У Челкаша есть совесть.

И он сам рад, что деньги не имеют над ним сильной власти, не делают его жадным и из-за них он не сможет пасть низко или поступить подло. Главный идеал для этого горьковского героя — это свобода, которую автор сравнивает с морем. Она широка, мощная и бескрайняя. И к ней так сильно стремится главный герой рассказа «Челкаш». Главным героем повествования является Гришка Челкаш, заядлый пьяница и ловкий, смелый вор.

Автор крупным планом дает его портрет, в котором совмещаются как романтические, так реалистические черты: романтический ореол придают ему гордый, независимый вид, умение держаться с чувством собственного достоинства, смелость, внешнее сходство с хищной птицей. Совет Он был бос, в старых, вытертых плисовых штанах, без шапки, в рваной рубахе. Это описание подчёркивает жизненность этого персонажа и принадлежность его к определенному социальному слою. Завязкой конфликта является встреча Челкаша, который ищет замену своему помощнику, гребцу старый и испытанный товарищ Мишка сломал ногу , с деревенским парнем Гаврилой. Портрет Гаврилы контрастирует с портретом Челкаша: у него «загорелое и обветренное лицо, большие голубые глаза, доверчивый и наивный взгляд», Кажется, что именно этот герой будет носителем нравственного начала.

Но Горький показывает полную его несостоятельность. Сначала во время описания воровства, когда Гаврила смертельно напуган, автор подчеркивает его малодушие, неумение держать себя в руках, трусость «он тихо всхлипывал, плакал, сморкался, ерзал на лавке». Гаврила мечтает только об одном: скорее добраться до берега. Но оправившись от страха, поняв, что дело сделано, Гаврила тут же забывает обо всем, увидев деньги, и в глазах его загорается жадность. Деньги дали бы ему все, о чем он мечтал.

И ради достижения своей мелкой, корыстной мечты Гаврила пытается убить Челкаша кульминация. Ужаснувшись содеянному, Гаврила все-таки просит прощения У своего подельника, и герои навсегда расстаются развязка. Таким образом, носителем нравственного начала оказывается не добродушный деревенский парень, а вор Гришка Челкаш, в итоге поступивший благородно и великодушно в конце концов он отдал деньги напарнику и простил ему его проступок. Следует отметить, что все события, описанные в рассказе, показаны на фоне романтического морского пейзажа. И пейзаж здесь выполняет не просто фоновую, декоративную функцию, но и является средствам изображения психологии и мировоззрения героев.

Вспомним, как относятся к морской стихии персонажи — Челкаш любит море, чувствуя внутреннее родство с ним, а Гаврила панически боится неведомой ему стихии. Пейзаж также выступает в роли третьего героя, соучастника и свидетеля преступления. Недаром писатель часто прибегает здесь к приему олицетворения: «море спало здоровым, крепким сном работника … », «море проснулось, море выло, швыряло большие, тяжелые волны на прибрежный песок …». Несмотря на явную симпатию автора к герою-босяку, писатель показывает. Горького «Челкаш» — Пересказ содержания Раннее творчество Горького 90 е гг.

Рассказы 1890 х гг. Обратите внимание Горький несколько раз обращает наше внимание на большие голубые глаза, смотрящие доверчиво и добродушно. Челкаш вначале «презирал», а потом, «возненавидел» парня за его молодость, «чистые голубые глаза», здоровое загорелое лицо, короткие крепкие руки, за то, что он имеет свой дом в деревне, что хочет обзавестись семьей, но самое главное, как мне кажется, это то, что Гаврила еще не познал той жизни, которую ведет этот бывалый мужчина, за то, что смеет любить свободу, которой не знает цены, и которая ему не нужна. Кульминационным моментом рассказа является сцена драки из за денег. Челкаш, бесспорно, является положительным героем, в противовес ему Горький ставит Гаврилу.

Чтобы пойти на очередное «дело», он ходил по гавани и искал своего поплечника Мишку, но сторож сказал, что Мишку увезли в больницу. Но тут Челкашу попадается парень: «широкоплеч, коренаст, русый, с загорелым и обветренным лицом и с большими голубыми глазами». Этого молодого парня звали Гаврила. Поговорив с ним, Челкаш приходит к выводу, что Гаврила сможет заменить Мишку. Челкаш предлагает Гавриле работу.

Но на вопрос «какую? Грести будешь… Важно Гаврила соглашается, ничего не подозревая. И, оказавшись в море, он, захваченный чисто практическими интересами, «чувствует себя раздавленным этой мрачной тишиной и красотой». Вор Челкаш все еще не потерял светлой «памяти, этого бича несчастных». Поэтому он «любил видеть себя лучшим тут, среди воды и воздуха».

Но все-таки великая сила природы противостоит, хотя по-разному, ночной жизненной практике обоих героев. После «дела» Челкаш дал Гавриле несколько «бумажек». Но Гавриле нужны были все деньги, и он, обняв ноги Челкаша, просит отдать ему все деньги: — Голубчик!.. Дай ты мне эти деньги! Дай, Христа ради!

Что они тебе?.. Челкаш, испуганный, изумленный и озлобленный, оттолкнул Гаврилу, вскочил на ноги и, сунув руку в карман, бросил в Гаврилу бумажки. Жри… — крикнул он злобно. Но потом, выслушав рассказ о замыслах Гаврилы: «…думаю… хвачу я его — тебя — веслом… рраз!.. Отобрав их, он пошел прочь.

Ради денег Гаврила готов был пойти и на преступление. Что он благополучно и сделал, пробив голову Челкашу камнем.

Вспоминал, как вся деревня встречала из армии его — красивого и рослого гвардейца, как гордился им седой, сгорбленный от работы отец. Память, этот бич несчастных, оживляет даже камни прошлого и даже в яд, выпитый некогда, подливает капли мёда... Челкаш почувствовал себя одиноким, навсегда выброшенным из того порядка жизни, в котором вырос. Вскоре шлюпка пристала к низкому судну. Нерусские, смуглые люди забрали товар и уложили подельников спать. III Утром Гаврила не узнал Челкаша — так изменила того другая, немного потёртая, но крепкая ещё одежда.

Парень оправился от испуга и был не прочь ещё раз поработать на Челкаша — душу ведь можно и не загубить, а богатым человеком точно станешь. Сев в лодку, они отправились к берегу. По дороге Челкаш отдал Гавриле его долю, при этом парень увидел, как много денег у того осталось. На берег Гаврила вышел очень возбуждённым. Он упал в ноги Челкашу и стал умолять отдать ему все деньги. Вор их прогуляет, а он, Гаврила, хозяйство справит и станет в деревне уважаемым человеком. Изумлённый и озлобленный Челкаш вынул из кармана купюры и бросил их Гавриле. И, бросив деньги, он почувствовал себя героем.

Челкаш чувствовал, что он, вор и гуляка, «никогда не будет таким жадным, низким, не помнящим себя». Гаврила собрал деньги и признался, что готов был ударить вора веслом, ограбить и утопить в море — всё равно такого пропащего человека никто не хватиться. Услышав это, Челкаш схватил парня за горло, отнял деньги и повернулся, чтобы уйти. И тогда Гаврила сильно запустил большим камнем в голову вора. Реклама Челкаш упал. Смертельно испуганный Гаврила помчался прочь, забыв о деньгах, но вскоре вернулся и начал приводить вора в чувства. Он целовал руки Челкаша, просил прощения, но тот плюнул парню в глаза, потом презрительно бросил ему деньги и ушёл, пошатываясь, вдоль берега. Вскоре дождь и прилив смыли следы и пятно крови на песке, и уже ничто не напоминало «о маленькой драме, разыгравшейся между двумя людьми».

Пересказала Юлия Песковая.

История создания Горький описал случай, услышанный им от одесского босяка, с которым лежал в больнице в Николаеве. Мужик попал в лечебное заведение после того, как был избит сельскими мужиками за то, что вступился за истязаемую женщину. Максим Горький настоящее имя — Алексей Максимович Пешков 1868-1936 — русский писатель, прозаик, драматург. Написано в августе 1894 года в Нижнем Новгороде. Однажды молодой писатель поделился воспоминаниями с В. Короленко, который посоветовал написать об этой истории и дал впоследствии положительный отзыв к рассказу, опубликованному в 1894 г. Сюжет, взятый из жизни босяков, заставил задуматься о тех, кого раньше считали всего лишь изгоями общества.

Максим Горький Челкаш краткое содержание по главам Начинается повествование с описания морского порта, где голубое небо стало мутным от пыли, а солнце не отражается в морской воде из-за этой сероватой вуали. Волны моря, вспененные от хлама, закованные в гранит гавани, подавляются тяжестью судов, их бортами и остроносыми килями. Пространство заполнено звоном якорных цепей гудящих пароходов, грохотавшими вагонами, дребезжащими телегами, шумом и грохотом, криками портовых людей. Эти звуки сравниваются с гимном богу торговли — Меркурию. Железные чрева огромных торговых судов, которые презрительно шипят и свистят, наполняют товарами ничтожные и пыльные людишки, таскающие на спинах огромные тяжести, чтобы заработать себе небольшой кусок хлеба. Величественные корабли, блестящие на солнце, противопоставлены усталым, оборванным и потным людям. Автор видит в этом жестокую иронию, ибо созданное человеком его же и поработило. Глава I К полудню, когда уставшие грузчики уже обедали, появляется Гришка Челкаш, который только проснулся.

Весь гаванский люд знает этого ловкого вора. Он разыскивает своего подельника Мишку. Таможенного сторожа, который осведомлен о его промыслах, приветствует по-приятельски, но пугает обещанием зайти в «гости», намекая, что тот тоже ворует. Все его побаиваются, но и уважают. Оставшись без напарника, который попал в больницу, Челкашу случайно встретился крестьянский парнишка Гаврила. Тот рассказал, что подрабатывал на покосе, потому что у него умер отец, осталась старуха мать, хозяйство пришло в запустение. Думал в зятья пойти к зажиточному мужику, но тот заставит долго на себя батрачить. Гавриле нужны деньги, и Челкаш, назвавшись рыбаком, предлагает заработать.

Гаврила понял, кто такой Челкаш на самом деле, но согласился. Они заходят в трактир, им подают все в долг. Тот, кто казался жуликом, вызвал у Гаврилы уважением тем, что он известная личность и к нему относятся с доверием. Захмелевшего парня Гришка уложил в тени спать, почувствовав себя господином, думает о том, что в его власти сделать с жизнью этого человека что угодно.

Челкаш: кто это и чем знаменит — подробный обзор | Название сайта

Челкаш характеристика героев кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. персонаж из пьесы М. Горького "На дне", представляющий собой жулика и хитреца. История произведения Горького начинается с рассказа о двух главных персонажах Челкаше и Гавриле. Напишите отзыв о статье "Челкаш". Челкаш приглашает Гаврилу пообедать, причём берет еду в долг, и Гаврила сразу преисполняется уважения к Челкашу, «который, несмотря на свой вид жулика, пользуется такой известностью и доверием». Кто такой Челкаш? Челкаш — это персонаж фольклора и литературы, часто упоминаемый в русских народных сказках и загадках.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий