Любопытно, что на премьеру «Девчат» 7 марта 1962 года в Центральном доме кино Инна Макарова не пришла — обиделась на режиссера фильма Юрия Чулюкина за то, что тот при окончательном монтаже удалил из фильма сцену, в которой ее героиня расстается с Ксан. Известно, что режиссёр «Девчат» Чулюкин специально для фильма попросил автора повести добавить в сценарий ярких характеров, эмоций и юмора, чтобы история вышла за рамки бытовой. Музыка к фильму, включая песни «Старый клен» и «Хорошие девчата» (также на стихи Матусовского), были выпущены на пластинках в середине 1960-х годов и пользовались большим успехом у покупателей еще очень долго после выхода самого фильма. В одной из сцен с Николаем Рыбниковым в фильме «Девчата» найден киноляп.
Закончили скандалом
- Девчата (фильм): сюжет, съёмочная группа — РУВИКИ
- Закончили скандалом
- Что не показали в фильме «Девчата», но есть в книге
- Автор знаменитой повести и киносценария "Девчата" нашел вдохновение в Коми | Комиинформ
- Пермский край
Как на самом деле снимали фильм «Девчата» — 5 малоизвестных фактов
Николай Рыбников в сцене, когда Тося принесла лесорубам обед, так вошёл в образ, что по-настоящему облизал алюминиевую ложку. На морозе металл немедленно прилип к губам. Рыбников, не дожидаясь помощи, рванул ложку прямо с кожей. Сняв в таких условиях несколько коротких сцен, съёмочная группа переехала поближе к дому - в леспромхоз Оленинского района Тверской области. Сцену с поездом снимали на действующей узкоколейке в Спас-Клепиках под Рязанью, где шёл вал леса. Посёлок лесорубов организовали на «Мосфильме», где высадили около 300 деревьев и построили декорации с вывеской «Леспромхоз». Ну а к концу съёмок режиссёр решил, что группа заслужила хороший отдых, и снимать финальную любовную сцену поехали в Ялту. Тут уже было тридцать градусов жары. Огромную ель и окрестности вокруг осыпали искусственным снегом, а обливающимся потом Рыбникову и Румянцевой пришлось изображать холод - кутаться в ватники, топать валенками, тереть носы рукавицами. Получилось очень убедительно. Началось с борьбы за «место под солнцем».
Юрий Чулюкин заранее пообещал главную женскую роль своей жене, актрисе Наталье Кустинской.
Точнее говоря, пришла — ею оказалась поклонница актрисы, постучавшаяся к ней в квартиру. Румянцева пригласила ее на чай, и девушка сняла свое простенькое пальто. Шапку-ушанку она оставила на голове и так и сидела в ней, рассказывая актрисе о своих заботах и жизни в детдоме. Актриса была убеждена, что именно такой и должна была стать Тося — в тонком пальто, которое годится лишь для теплого Симферополя, и в совершенно не соответствующих погоде ботиночках. По сюжету Тосе 18 лет, она значительно моложе Ильи.
На самом же деле Румянцева и Рыбников были ровесниками — на момент съемок им обоим было по 30 лет. На Мосфильмовской улице, где в 60-х было не так много зданий, для съемок специально посадили 300 деревьев, соорудили здание клуба и повесили огромную вывеску «Леспромхоз». Грим наносили актерам на киностудии, а уже через пару минут они оказывались прямо на съемочной площадке. Когда потеплело, пришлось покрывать все искусственным снегом. Затем съемки переместились на Северный Урал, в настоящий леспромхоз. А во время съемок сцены, где Тося приносит лесорубам кастрюлю грибного супа, произошел неожиданный инцидент.
Надежда Румянцева по сюжету раздала алюминиевые миски и ложки. А актер Николай Рыбников, который играл Илью Ковригина, настолько вошел в роль, что облизал ложку.
Роль передовика производства Ильи Ковригина могла достаться Владимиру Трещалову, но в итоге на нее утвердили Николая Рыбникова. Съемки картины в основном проходили под Пермью в зимнее время. Порой это оборачивалось настоящим экстримом. Так, ложка примерзла к небу актера во время съемок сцены с обедом в лесу.
Сценарий В основу сценария легла одноименная повесть писателя Бориса Бедного. Прошедший войну и немецкий плен Бедный по профессии был лесосплавщиком и отлично разбирался в фактуре. Поэтому «Девчата» своей достоверностью были непохожи на другие произведения в стиле соцреализма. Едва повесть Бедного, вышедшая в «Роман-газете», попалась на глаза молодому режиссеру Юрию Чулюкину, он сразу разглядел в ней потенциал настоящего кинохита. Посоветовавшись с писателем, они решили развить «бытовую» тематику сюжета и добавить в него немного яркости. Бедный с энтузиазмом принялся за работу и очень быстро подготовил новый вариант сценария. Никто заранее и не мог предположить, что будущее кино выйдет таким смешным. Худсовет «Мосфильма» счел работу очередной производственной комедией про исправление лодырей и зазнаек, но она оказалась куда глубже. Комедию «Девчата» отличает одна удивительная особенность — в фильме нет ни одного отрицательного персонажа. Но автору сценария Борису Бедному и режиссеру Юрию Чулюкину все же удалось, по всем правилам драматургии, насытить сюжет конфликтами героев и заставить зрителей не отрываясь наблюдать за происходящим и сопереживать девчатам и юношам. Трудовые подвиги и комсомольская романтика были отнюдь не главной линией фильма. Чулюкин вывел на первый план лирические отношения героев, и именно это сделало фильм таким популярным. По задумке режиссера «Девчата», должны были стать только первым фильмом в целой серии рассказов о каждой из героинь, но чиновники «Мосфильма» сочли картину «бытовой и мелковатой для советского экрана» и добро на продолжение съемок не дали. Уже в 1990-х годах в одном из своих интервью актриса Светлана Дружинина, исполнившая в фильме роль телефонистки Анфисы и «переквалифицировавшаяся» со временем в маститого режиссера, говорила о планах снять продолжение «Девчат», но проект так и остался нереализованным. Кастинг Подбор актеров для «Девчат» стал одной из самых больших проблем производства. Изначально режиссер Юрий Чулюкин планировал отдать главную роль своей жене — актрисе Наталье Кустинской. Она буквально влюбилась в героиню Тосю, едва прочитав повесть. Но художественный совет «Мосфильма» сходу отверг ее кандидатуру, сочтя Кустинскую «чересчур красивой» для роли простой девчонки. Свою порцию славы она получит годом позже, сыграв роль красавицы-актрисы в фильме Генриха Оганесяна «Три плюс два». После многочисленных проб худсовет сузил число кандидатур до двух актрис — Надежды Румянцевой и Валентины Малявиной. С первого взгляда казалось, что Малявина больше подходила на роль юной Тоси — к моменту съемок ей исполнилось всего двадцать лет. Тогда как Румянцева уже разменяла четвертый десяток. Однако Надежда Румянцева так качественно подготовилась к роли и сумела создать настолько гармоничный образ, что в итоге худсовет утвердил именно ее. Немалую роль в этом сыграло и то, что Румянцева уже снималась у Чулюкина в «Неподдающихся», и режиссер остался доволен сотрудничеством. С главной мужской ролью тоже все оказалось непросто.
Как это снято: «Девчата»
Фильм "Девчата" (12+), снятый в 1961 году режиссером Юрием Чулюкиным, рассказывает историю юной поварихи Тоси, приехавшей из Симферополя на Урал в Леспромхоз. Часть эпизодов «Девчат» снимали в Тверской области: декораторы создавали сугробы из ваты, укутывали ею бревна, а сверху посыпали нафталином и поливали лаком, чтоб искрился. Фильм снят по одноименной повести Бориса Бедного, часть жизни которого прошла в Коми. В Смоленске снимут фильм «Девчата» о представителях сферы социального обслуживания.
Битва за роли
- «Им всем только целоваться, а как жениться...» Как сложилась жизнь «девчат»
- Судьбы актрис легендарного фильма "Девчата" »
- Надежда Румянцева — Тося Кислицына
- Секреты фильма «Девчата». Почему ссорились Рыбников и Румянцева и кто ещё мог сыграть главные роли
- трейлер >>
Как снимали фильм «Девчата»
КиноРепортер > Кино > «Девчата» – советский ромком с нетипичной героиней. КиноРепортер > Кино > «Девчата» – советский ромком с нетипичной героиней. В 1962 году на советских экранах появился комедийный художественный фильм «Девчата», который Юрий Чулюкин снял по одноимённой повести русского писателя Бориса Бедного.
Визитная карточка фильма
- Могилы актёров культового фильма "Девчата" | Пикабу
- «Девчата»: Как Сибирь в Ялте снимали - 7Дней.ру
- Съемочный процесс
- В Петербурге готовят новый спектакль
- Как сложилась судьба звезд фильма «Девчата»
- Закончили скандалом
Как снимали «Девчат» на самом деле: 5 фактов, о которых мало кто знает
В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. Фильму «Девчата» уже 57 лет, а он по-прежнему смотрится интересно и свежо. Один из самых любимых советских фильмов режиссера Юрия Чулюкина «Девчата» был снят 55 лет назад, в 1961 году. На экраны он вышел в канун 8 Марта. Любопытно, что на премьеру «Девчат» 7 марта 1962 года в Центральном доме кино Инна Макарова не пришла — обиделась на режиссера фильма Юрия Чулюкина за то, что тот при окончательном монтаже удалил из фильма сцену, в которой ее героиня расстается с Ксан. 60 лет назад в московском Центральном доме кино состоялась премьера фильма «Девчата». Символично, что действие "Девчат" разворачивается на фоне сибирских морозов, а на самом деле сцены снимали жарким летом.
60 лет назад зрители впервые познакомились с Тосей Кислицыной и ее подругами
Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве. Овчинникова Люсьен Ивановна. Причина смерти оторвавшийся тромб. Меньшикова Нина Евгеньевна. Похоронена на Ваганьковском кладбище. Хитров Станислав Николаевич. Скончался от пневмонии.
Байков Виктор Алексеевич.
Тогда ведь что-то скажешь, кто-то дополнит, и ты мог повторно отправиться туда, откуда чудом вырвался", — отметила она. По словам М. Рудаковой, реального прототипа Тоси Кислицыной, по крайней мере, среди тех, кто работал с ней в котлопункте, не было. Местная повариха Александра Белых была уже взрослой замужней женщиной.
По поводу того, могло ли в то время быть нечто подобное эпизоду, когда Ковригин со товарищи выливают суп, чтобы проучить Тосю, Мария Рудакова заявила, что такое невозможно было даже представить. Нельзя было представить и эпизод, когда Тося приходит на делянку с топором, чтобы нарубить веток для топки в столовой. Котлопункт был большой, и специально для этого работал истопник, — говорит она. Я работала и сучкорубом, была в настоящих местах, где валят лес, и там он не такой, как в кино, он стоит сурово, сплошняком". Послевоенный голод не коснулся Трехозерки, но еды не хватало, и, чтобы нормально питаться, помимо основной работы люди вели натуральное хозяйство.
Это было время трудяг, когда все дружно шли на работу и обратно с гудком, "кричавшим" на весь поселок. Опоздать было немыслимо, а уж за прогул чуть ли не сажали. Время было тяжелое, вспоминает наша собеседница. Однажды ссыльная немка с ребенком подбирала остатки убранного осенью урожая с поля, и сторож застрелил ее прямо на месте на глазах у малыша за полмешка этих несчастных овощей. Над веселой киносимфонией работали в павильонах "Мосфильма", натурные съемки проходили в Пермской области.
Из того, что могло бы напомнить о Трехозерке, женщины назвали только лес и какие-то мелкие детали. Журналист "Республики" отправился туда, чтобы посмотреть, что сейчас представляет собой поселок, и пообщаться с местными жителями. Сорок минут — и вы в гипнотически-красивом местечке, где на сходящих с трапа взирает изумляющая формой "флаговая" сосна, а вокруг царит звенящее умиротворение. Местный библиотекарь Ирина Нестерова бережно хранит все исторические сведения о поселке, общается со старожилами, постоянно ищет что-то новое. Встретив нас прямо у катера, она первым делом увлеченно рассказывает, как менялось русло Вычегды, показывая рукой на песчаную косу, где две одинокие коровы, каким-то чудом туда добравшиеся, жуют водяную осоку.
Эти места описаны в рассказе Бориса Бедного "Тяжелый воз", героиня которого Шура посадила на мель катер, буксирующий по обмелевшей реке древесину от сплоточной запани к формировочному рейду. Во время войны не хватало мужчин, и выучили двух таких женщин. Одна работала в Заречье, а Лидия Ивановна трудилась здесь, на Трехозерной запани. Пока не хватало мужчин, до конца 45-го года была капитаном, а в 1946-м переквалифицировалась, стала трудиться конопатчицей", — рассказала Ирина Нестерова. Ирина Нестерова и Евгений Аннюк Вместе с хранительницей местных тайн журналисты навестили 78-летнего Евгения Ивановича Аннюка, не покидавшего поселок с шести лет.
В Книге Памяти Республики Коми он значится как политрепрессированный.
После возвращения в СССР Надежда Румянцева устроилась работать на телевидение, ее голос будил по утрам в воскресенье мальчишек и девчонок в программе «Будильник», актриса озвучивала персонажей мультфильмов и главную героиню первой мыльной оперы «Рабыня Изаура». Сейчас в роли наивной поварихи с косичками из «Девчат» невозможно представить другую актрису, но изначально режиссер картины Юрий Чулюкин обещал, что главную роль в «Девчатах» исполнит его супруга — Наталья Кустинская. Худсовет Наталью не утвердил — не та внешность, а режиссер всё не мог признаться жене, даже когда уже начались съемки. Наталья узнала об этом от знакомого из киносреды и устроила мужу скандал, но на актерский состав фильма это уже никак не повлияло.
Также в пробах принимали участие Юрий Саранцев и Виктор Борцов. Однако от руководства киностудии пришло распоряжение, обсуждать которое было бессмысленно: на роль Ильи без всяких проб должен быть утвержден Николай Рыбников. И это несмотря на то, что его герой — парень достаточно молодой, а самому актеру на тот момент исполнилось тридцать.
Но Николаю Рыбникову роль эта так нравилась говорят, он лично выпросил «своего» Илью у руководства, которое благоволило ему как любимцу публики , что он пошел на настоящий подвиг. За предельно короткий срок Николай похудел на целых двадцать килограммов! Между прочим, Рыбников просил не только за себя. Он умолял членов художественного совета отдать роль Анфисы его супруге Алле Ларионовой. Однако если самого Николая утвердили без проб, то от кандидатуры Ларионовой категорически отказались, хотя и пригласили ее на кинопробы. Также на эту роль пробовалась актриса Клара Лучко. Но в итоге Анфису сыграла Светлана Дружинина, которая позже прославилась как режиссер. Неудивительно, что во время съемок между актерами Рыбниковым и Дружининой всегда наблюдался холодок: не мог Николай простить руководству киностудии, что роль доверили не его супруге.
А уж о том, какие баталии разгорались между Николаем Рыбниковым и Надеждой Румянцевой, до сих пор ходят легенды. На момент съемок Рыбников уже был всенародным любимцем. Поэтому у него частенько случались стычки с режиссером из-за Румянцевой: он не понимал, почему так нагло ведет себя эта «выскочка». Вероятно, этим и вызваны некоторые различия между книгой, которая вышла раньше, и фильмом. Например, в книге Илья периодически хвалит стряпню Тоси, чего в фильме он никогда не делал. В ответ Надежда Румянцева, даром что была менее знаменитой, устраивала Рыбникову постоянные скандалы. Почему это на съемочной площадке столько внимания актеру мужского роду-племени?