Новости кто написал преступление и наказание автор

Режиссёр Виктор Трухан и сценарист Татьяна Сахарова удивительно бережно отнеслись к тексту автора. Режиссёр Виктор Трухан и сценарист Татьяна Сахарова удивительно бережно отнеслись к тексту автора.

Как \"малая нужда\" помогла Достоевскому написать \"Преступление и наказание\"

В крошечной комнате, без еды и без света, «в самом тягостном положении», «сжигаемый какой-то внутренней лихорадкой», писатель приступил к работе над романом «Преступление и наказание», которому суждено было стать одним из самых значительных произведений мировой литературы. В сентябре 1865 года Достоевский решил предложить свою новую повесть журналу «Русский вестник». В письме к издателю этого журнала писатель сообщил, что идеей его нового произведения станет «психологический отчет одного преступления»: «Действие современное, в нынешнем году, молодой человек, исключенный из студентов университета, мещанин по происхождению и живущий в крайней бедности, по легкомыслию, по шаткости в понятиях, поддавшись некоторым странным, «недоконченным» идеям, которые носятся в воздухе, решил разом выйти из скверного своего положения. Он решился убить одну старуху, титулярную советницу, дающую деньги на проценты.

Старуха глупа, глуха, больна, жадна, берет жидовские проценты, зла и заедает чужой век, мучая у себя в работницах свою младшую сестру. Он решает убить ее, обобрать, с тем, чтобы сделать счастливою свою мать, живущую в уезде, избавить сестру, живущую в компаньонках у одних помещиков, от сластолюбивых притязаний главы этого помещичьего семейства — притязаний, грозящих ей гибелью, — докончить курс, ехать за границу и потом всю жизнь быть честным, твердым и неуклонным в исполнении «гуманного долга к человечеству» — чем уже, конечно, «загладится преступление», если только можно назвать преступлением этот поступок над старухой глухой, глупой, злой и больной, которая сама не знает, для чего живет на свете, и которая через месяц, может быть, сама собой померла бы... Достоевский поставил цель наглядно выразить эту мысль на примере молодого человека — представителя нового поколения.

Материалы для истории, положенной в основу романа «Преступление и наказание», по свидетельству автора, можно было найти в любой газете, издаваемой в то время. Достоевский был уверен, что сюжет его произведения отчасти оправдывал современность. Сюжет романа «Преступление и наказание» первоначально был задуман писателем как небольшая повесть объемом пять-шесть печатных листов.

Последний сюжет история семейства Мармеладовых вошел в конце концов в рассказ о преступлении и наказании Раскольникова. С самого начала своего возникновения замысел об «идейном убийце» распадался на две неравные части: первая — преступление и его причины и вторая, главная, — действие преступления на душу преступника. Идея двучастного замысла отразилась и на названии произведения — «Преступление и наказание», и на особенностях его структуры: из шести частей романа одна посвящена преступлению и пять — влиянию совершенного преступления на душу Раскольникова.

Достоевский усиленно работал над планом своего нового произведения в Висбадене, позднее — на пароходе, когда возвращался из Копенгагена, где гостил у одного из своих семипалатинских друзей, в Петербург, а затем и в самом Петербурге. В городе на Неве повесть незаметно переросла в большой роман, и Достоевский, когда произведение было уже почти готово, сжег его и решил начать заново. В середине декабря 1865 года он отправил главы нового романа в «Русский вестник».

Первая часть «Преступления и наказания» появилась в январском номере журнала за 1866 год, но работа над романом была в самом разгаре. Писатель напряженно и самозабвенно трудился над своим произведением на протяжении всего 1866 года. Успех первых двух частей романа окрылил и вдохновил Достоевского, и он принялся за работу с еще большим усердием.

Весной 1866 года Достоевский планировал уехать в Дрезден, пробыть там три месяца и закончить роман. Но многочисленные кредиторы не позволили писателю выехать за границу, и летом 1866 года он работал в подмосковном селе Люблине, у своей сестры Веры Ивановны Ивановой.

Кстати, он был замечательно хорош собою, с прекрасными тёмными глазами, тёмно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен. Несмотря на то, что персонаж был беден и ходил в лохмотьях, он не был лишён присущего ему высокомерия, с каким смотрел на окружающих, чувствуя своё превосходство над ними. Тем не менее, это был, что называется, типичный "человек в футляре": «Замечательно, что Раскольников, быв в университете, почти не имел товарищей, всех чуждался, ни к кому не ходил и у себя принимал тяжело. Впрочем, и от него скоро все отвернулись. Ни в общих сходках, ни в разговорах, ни в забавах, ни в чём он как-то не принимал участия. Занимался он усиленно, не жалея себя, и за это его уважали, но никто не любил».

Единственным человеком, с кем Раскольников сошёлся более-менее, был Разумихин. И тот описал своего друга, как вечно мрачного и угрюмого ипохондрика. Медицина в XIX веке, как и сейчас, понимала под "ипохондрией" чрезмерное внимание к своему здоровью и постоянные опасения за свою жизнь. Здесь скорее ближе к Раскольникову другой диагноз - нарциссическое расстройство личности, характеризующееся убеждённостью в собственной уникальности, особом положении, превосходстве над остальными людьми. После совершения убийства примерно 9 июля 1865 года Родион становится более мнительным, подозрительным и подавленным. Он ощущает физическую слабость, теряет аппетит, дело доходит до галлюцинаций и странных снов, порой перемежающихся с реальностью, откровенного бреда и «всех признаков белой горячки", то есть - настоящего помешательства. Угрызения ли это совести Родиона? Вряд ли.

Ведь за все шесть частей романа Раскольников так и не выказал никаких признаков раскаяния и жалости к убитым жертвам. Родион не просто убил старушку-процентщицу топором, но и ограбил ее после того, как фактически за бесценок продал Алёне Ивановне доставшиеся ему от отца серебряные часы. Да и сама ростовщица показана в произведении не с лучшей стороны: «Стоит только одним днём просрочить заклад, и пропала вещь», «глупая, бессмысленная, ничтожная, злая, больная старушонка… », «Это была крошечная, сухая старушонка лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом». Введение в роман "Преступление и наказание" старушки - процентщицы напрямую отражало взгляды самого Достоевского на ростовщиков. В XIX веке выдача денег под залог была обыденным явлением. Испытывая финансовые трудности, писатель в первой половине 1840-х годов обратился за помощью к одному отставному унтер-офицеру, а тот оформил сделку с грабительскими процентами, едва не пустив Достоевского по миру. После этой встречи Фёдор Михайлович ощутил «чувство глубокого и бесконечного отвращения» к ростовщику, которое и приписал к своему и без того отрицательному персонажу романа. Но не только одна лишь процентщица Алёна Ивановна попала под горячую руку мнительного и взбалмошного студента - вместе с ней погибла и её сестра Елизавета, ставшая невольным свидетелем убийства.

После описания кровавых сцен в романе мы видим, как убийца пытается замести следы - выбрасывает топор и прячет награбленное в своей похожей на гроб каморке и несколько раз судорожно проверяет, не обнаружили ли улики, не устроили ли обыск в доме. И на время успокаивается, пока его не позовут в участок - не для дачи показаний, а по вопросу неуплаты налогов в доме его хозяйки, Прасковьи Павловны. Также Раскольников успевает побыть в роли истинного благодетеля - отдаёт присланные матерью деньги семейству Мармеладовых, лично приходит на похороны своих жертв и Катерины Ивановны - примерно 19-го июля 1865 года, спасает двух детей из пожара, встаёт на защиту Сони Мармеладовой, обвинённой в воровстве. Но вся эта "светлая сторона" Раскольникова редко им проявляется и имеет определённые мотивы. При посещении полицейского участка примерно 10 июля Родион Раскольников встречает поручика Илью Петровича Пороха и письмоводителя Заметова. Илья Петрович раскрыл рот. Раскольников повторил свое показание». География города Петербурга была намеренно искажена Достоевским ради художественного образа и создания соответствующей мрачной атмосферы романа: все действующие лица "Преступления и наказания" обитают по обе стороны от канавы, в которую Раскольников желает выбросить все улики против него.

На канаву выходит дом старушки - процентщицы, она же видна из дома Сони Мармеладовой. Также по обе стороны от канавы располагаются полицейские участки.... Маршрут Раскольникова имеет два значения. Первый взят из реальной жизни писателя. В середине 1860-х Достоевский сам жил в Петербурге недалеко от предполагаемого дома Раскольникова в Столярном переулке в Казанской части. В начале 1865 года он познакомился с издателем Федором Стелловским, с которым позже заключил кабальный для себя контракт на издание собрания сочинений. Фёдор Михайлович должен был в сжатые сроки написать шедевральный роман, который бы стал его "визитной карточкой", а иначе права на произведения и писательскую деятельность перешли бы к Стелловскому. Жил издатель напротив Юсуповского сада — недалеко от предполагаемого дома старухи-процентщицы на Средней Подьяческой улице.

Через эти места книжный Раскольников возвращается к себе домой после убийства. Этим же путем летом 1865 года Достоевский ушёл от издателя в гневе и мог осознанно вписать его в роман под влиянием собственного отрицательного опыта. Также переход через Екатерининский канал Раскольниковым может рассматриваться и как символ пресечения морального горизонта событий. В другом полицейском участке Родиона допрашивает пристав Порфирий Петрович - единственный в книге персонаж, которому Достоевский не дал фамилию. Есть сведения, что Порфирий Петрович был сознательно позаимствован автором из «Губернских очерков» М. Там персонаж описан как «человек, казённых денег не расточающий, свои берегущий, чужих не желающий». Владея дедукцией - методом Шерлока Холмса, пристав заранее распознаёт в Раскольникове убийцу старухи - процентщицы, изматывал его разговорами, провоцировал на нервный срыв намёками, подтасовыванием фактов, скрытой и даже откровенной издёвкой, уменьшительно-ласкательными словами, выводит Родиона на чистую воду и заставляет таки сознаться в содеянном. Эта опасная теория Раскольникова появляется в романе ещё задолго до совершения убийства процентщицы Алёны Ивановны.

Сначала Родион публикует в газете «Периодическая речь» статью под названием «О преступлении», которая отсылала к реальным мемуарам Наполеона Бонапарта под названием «История Юлия Цезаря», с которыми Достоевский был хорошо знаком. Но это был не тот Наполеон из Франции, который устраивал захватнические войны в 1810-х годах, а уже третий его наследник и полный тёзка. Так вот, в своей статье Родион Раскольников выдвигает теорию превосходства одного сословия над другим. К первому относятся «твари дрожащие», обыкновенные люди, которые живут в послушании не только закона, но и христианской заповеди «Не убий», низшая каста существ. Ко второму - «право имеющие», которые склонны преступать закон и границы дозволенного, высшая каста. При этом преступления этих людей должны быть не простыми, они «требуют, в весьма разнообразных заявлениях, разрушения настоящего во имя лучшего». Вдохновившись этой идеей, Родион идёт убивать процентщицу. А история с Дуней - не основной, а скорее дополнительный мотив Раскольникова к преступлению.

Позже идеей Достоевского вдохновился Фридрих Ницше в 1883 году, придумав идею о "сверхчеловеке", который представляя собой единство «твари и творца», преодолевает себя и «рождает» творца, победив в себе тварь. А уж после него идею на вооружение приняли и гитлеровцы нацистской Германии в 1940-х годах. И тут в роман вводится ещё один женский персонаж, помимо пяти основных и второстепенных действующих лиц "Преступления и наказания" - Сонечка Мармеладова.

Произведение, начатое в гостиничном номере Висбадена, представляло собой исповедь человека, совершившего преступление; повествование велось от первого лица: «Я под судом и всё расскажу… Я для себя пишу, но пусть прочтут и другие». Третьего дня ночью я начал описывать и четыре часа просидел. Это будет документ… Этих листов у меня никогда не отыщут» , то в форме исповеди, своеобразного признания «под судом» «Я под судом и все расскажу. Я все запишу. Это исповедь. Ничего не утаю». В первой версии произведения у главного героя не было фамилии — его товарищ Разумихин называл персонажа Василием и Васюком. Следователь , работавший по делу об убийстве, именовался в рабочих материалах то Порфирием Степановичем, то Порфирием Филипьевичем Семёновым. Лизавета должна была быть беременна от доктора Зосимова, довольно развратного молодого человека. Среди действующих лиц присутствовала молодая дочь Лизаветы Сяся, с которой у преступника сложились тёплые отношения. Позже появилась Соня; в отдельных записях две героини находились рядом, но затем Сяся была исключена из романа. Свидригайлов поначалу названный Аристовым эту фамилию носил один из заключенных, с которым писатель отбывал каторгу и был эпизодическим персонажем, сообщившим герою, что знает имя преступника. Господин Лужин в изначальных рукописях носил фамилию Лыжин, и по сюжету должен был влюбиться в Соню Мармеладову. Фамилия Лыжин принадлежала реальному человеку, которого считают прототипом этого персонажа. Вторая редакция Середина октября — конец ноября 1865 г. Над второй редакцией романа Достоевский работал уже находясь в Петербурге. В ноябре 1865 года Фёдор Михайлович забраковал и сжёг многостраничный черновик и начал писать заново. Сохранились лишь некоторые черновики этого периода. Вот как сам Достоевский объясняет своему другу Врангелю решение сжечь рукопись: «В конце ноября было много написано и готово; я всё сжег; теперь в этом можно признаться. Мне не понравилось самому. Новая форма, новый план меня увлек, и я начал сызнова. Врангелю, 18 февраля 1866 г. После сожжения второй редакции романа Достоевский с огромным энтузиазмом приступает к работе над третьей редакцией. Вот что он пишет по этому поводу в своей записной книжке: «Предположить нужно автора существом всеведущим и непогрешающим, выставляющим всем на вид одного из членов нового поколения…» — Из записной книжки Достоевского Уже через месяц, в декабре 1865 года Фёдор Михайлович предоставил Каткову первые семь листов романа. А 18-го марта 1866 года Достоевский лично читал прочел вторую главу первой части романа — беседу в распивочной между Мармеладовым и Раскольниковым на вечере Литературного фонда в Петербурге. Работа над романом продолжалась весь последующий год. К июню 1866 года Достоевский создает около половины произведения.

Азбука Подробнее Похожие книги Чтобы сделать ваше взаимодействие с сайтом немного удобнее мы используем cookies. Почитать об этом подробнее можно тут Ok Подписка на рассылку Раз в месяц будем присылать вам обзоры книг, промокоды и всякие-разные новости Подписаться Вы успешно подписались!

Преступление и наказание (2024)

Непосредственно работа над книгой заняла сравнительно небольшой временной промежуток: Фёдор Михайлович писал роман в 1865-1866 годах. Именно в этот период он ощутил необходимость написать роман, который бы отразил глубокие социальные и философские проблемы, с которыми он столкнулся в своей жизни. В это время писатель переживал непростой период — он остался практически без средств к существованию. Именно поэтому роман необходимо было закончить как можно быстрее. Сюжет пережил немало изменений: к примеру, изначально автор планировал написать историю от первого лица — роман должен был стать исповедью некого преступника. Но во время написания романа, автор пришел к выводу, что не может ограничиться лишь переживаниями одного героя, и сделал сюжет более глубинным, наполненным, обхватывающим истории многих. Было несколько рабочих версий названия произведения. Например «Рассказ преступника» или «Под судом». Но окончательным вариантом стало название, которое знает весь мир — «Преступление и наказание». Итак, в 1866 году Фёдор Достоевский наконец-то получил от редакции сообщение о том, что его рукопись уже опубликована.

Роман был переведен на многие европейские языки, поставлены театральные постановки, а позже и многократно экранизирован. Сюжет Главный герой романа — бедный студент Родион Раскольников. Сюжет крутится вокруг истории совершенного им убийства старухи-процентщицы. Об этом знают все. Но что стало причиной убийства? Иллюстрации Н. Каразина, Д. Шмаринова, И. Грабаря Проживая в нищете и являясь единственной опорой матери и сестры, Родиону приходит идея, как именно он может решить проблемы своей семьи.

Причисляя себя, конечно, к первой категории, Раскольников идёт на преступление, считая его идейным и не подлежащим осуждению. Он считает, что смерть вредной старухи будет полезна обществу, что он избавит людей от такого неприятного человека, а украденные деньги использует во благо. После совершения убийства, Раскольников начинает осознавать тяжесть поступка. Он страдает от внутреннего конфликта, мучается чувством вины, постоянно боится быть раскрытым, и как итог он серьезно заболевает. Грабаря Судьба сводит героя с различными персонажами, которые играют важную роль в его дальнейшей судьбе. Одним из таких персонажей становится Соня Мармеладова, дочь пьяницы, обречённая взять на себя всю заботу о своей семье. Постепенно, идя по пути познания себя и своих поступков, Родион Раскольников приходит к пониманию своей ошибки и решает признаться ей в содеянном. Узнав о совершенном Раскольниковым деянии, она не осуждает его, но проникается состраданием.

Роман помирил Достоевского с издателем "Русского вестника", с которым они были много лет в ссоре. Находясь в безвыходном положении и нуждаясь в авансе за ещё не написанный роман, Достоевский помирился с издателем «Русского вестника» Катковым, с которым до этого был в ссоре 6 лет. Возвращаясь в литературу после долгого перерыва каторга, солдатчина и запрет на писание , Достоевский предложил Каткову напечатать свой будущий роман «Село Степанчиково» в «Русском вестнике». Для него это было очень важно. Но потом они не смогли договориться о повышении гонорара, Катков отказал Достоевскому, вернул роман и затребовал обратно аванс, нанеся этим большой удар неуверенному в себе и измученному отлучением от литературной жизни и безденежьем Федор Михайловичу. Наверно, в связи с этим полемика, которая затем велась в журнале «Время» братьев Достоевских с «Русским вестником» Каткова и ним лично, была особенно ожесточенной и переходила даже рамки приличий. Но в вопросе, касающемся будущего «Преступления и наказания», Катков пошёл Достоевскому находящемуся в бедственном положении навстречу, согласился печатать роман 4 издания уже отказали и выслал ему аванс. Их сотрудничество после этого продлилось многие годы. Факт пятый. В романе Достоевский угадал реальное преступление. Когда в конце октября 1865 года Достоевский в дикой спешке приступал к написанию первой части «Преступления и наказания», он и предполагать не мог, что преступление, очень похожее на то, которое он описывает, вот-вот должно совершиться. Студент Данилов убил ростовщика-закладчика и его служанку. Самое странное и пугающее заключалось в том, что преступление произошло, когда первые части романа уже были написаны и высланы издателю, но сам журнал еще не был напечатан и не вышел в свет. Факт шестой. Все лето он гостил на даче сестры Веры под Москвой, и родственники, и другие гости отмечали, что он был настроен весело, много шутил и прекрасно уживался с молодежью.

Достоевский был змий, открывший познание путей отъединенной, самодовлеющей личности и путей личности, полагающей свое и вселенское бытие в Боге. Так он сделал нас богами, знающими зло и добро, и оставил нас, свободных выбирать то или другое, на распутье. Достоевский и роман-трагедия 1916 Достоевский снова открыл, после антиномий апостола Павла, спасительность падения и благословенность греха. Из автобиографических воспоминаний? Множественность самостоятельных и неслиянных голосов и сознании, подлинная полифония полноценных, голосов, действительно, является основною особенностью романов Достоевского. Не множество судеб и жизней в едином объективном мире в свете единого авторского сознания развертывается в его произведениях, но именно множественность равноправных сознании с их мирами сочетаются здесь, сохраняя свою неслиянность, в единство некоторого события. Главные герои Достоевского, действительно, в самом творческом замысле художника не только объекты авторского слова, но и субъекты собственного непосредственно значащего слова Достоевский - творец полифонического романа. Он создал существенно новый романный жанр. Поэтому-то его творчество не укладывается ни в какие рамки, не подчиняется ни одной из тех историко-литературных схем, какие мы привыкли прилагать к явлениям европейского романа. Проблемы творчества Достоевского 1929 — Л. Город и люди «Преступления и наказания» 1939 Сложная картина нарушения реальной топографии Петербурга создаёт специфический образ города в романе: с одной стороны — узнаваемый конкретный район города, с другой — город-двойник, отражённый как бы в кривом зеркале, где улицы и расстояния не соответствуют реальным, а дома героев и их местонахождение подвижны и неуловимы. Купман, А.

В связи с этим мы решили рассказать о взаимоотношениях Ф. Достоевского с издательствами, с коллегами по цеху, а также о художниках, которые оформляли его произведения. Мы рассмотрим два издания его произведений: известного со школьной скамьи романа «Преступление и наказание» и рассказа «Скверный анекдот». Преступление и наказание 1877 г. Работа над романом «Преступление и наказание» проходила в условиях отчаянного безденежья. Именно тяжелая нужда заставила Достоевского летом 1865 года обратиться в ряд периодических изданий с просьбой купить у него еще не написанную вещь — повесть или роман. Получив отказ в «Отечественных записках», «Библиотеке для чтения» и «Современнике», он предложил ее издателю «Русского вестника» М. Почти месяц он проводит после того до окончательной катастрофы, никаких подозрений на него нет и быть не может. Неразрешимые вопросы восстают перед убийцею, неподозреваемые и неожиданные чувства мучают его сердце. Божия правда, земной закон берут свое, и он кончает тем, что принужден на себя донести». Достоевский Ф. Преступление и наказание: В 2 т. СПб: Типография бр. Пантелеевых, 1877. Тираж 2000 экз. В полукожаном пер. Крышки переплета оклеены «мраморной» бумагой, на корешке тисненное золотом заглавие. Блоки не обрезаны.

История создания романа «Преступление и наказание» Достоевского

Фёдор Достоевский «Преступление и наказание» Информация о книге: описание, содержание, в каких магазинах можно купить, скачать, читать. Автор «Преступления и наказания» и других романов, поставивших его имя в число имен величайших романистов мировой литературы, Федор Михайлович Достоевский родился 30 октября (11 ноября) 1821 года в Москве в семье врача. Инсценируя «Преступление и наказание», драматурги отнюдь не всегда следовали тексту романа: так, в спектакле «Одеона» главный герой шёл на преступление из-за того, что старуха «толкала Соню на путь порока»; авторы немецкой версии также изменили сюжетную канву. Читать онлайн книгу «Преступление и наказание» автора Федора Достоевского полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. "Преступление и наказание" (1866) Фёдора Михайловича Достоевского (1821–1881) – это социально-психологический роман с ярко выраженным философским подтекстом.

Достоевский Федор - Преступление и наказание

Город и люди «Преступления и наказания» 1939 Сложная картина нарушения реальной топографии Петербурга создаёт специфический образ города в романе: с одной стороны — узнаваемый конкретный район города, с другой — город-двойник, отражённый как бы в кривом зеркале, где улицы и расстояния не соответствуют реальным, а дома героев и их местонахождение подвижны и неуловимы. Купман, А. Наблюдения над топографией «Преступления и наказания» 1976 Обстановка в «Преступлении и наказании» насыщена контрастами света и тени. Самые трагические и впечатляющие эпизоды разыгрываются здесь в трактирах, на грязных улицах, в гуще обыденности и прозы — и это подчеркивает глухоту страшного мира, окружающего героев, к человеческой боли и страданию. Как в трагедиях Шекспира, в действии принимают участие не только люди, но и стихии — природа и город, вода и земля.

Они выступают как силы то дружественные, то враждебные людям. Раскольников перед убийством почти физически задыхается в каменном мешке жаркого, душного и пыльного города; он живет в каморке, похожей на гроб. Самоубийство Свидригайлова происходит сырой и дождливой ночью, когда не только переполняется чаша его страданий, но и вся природа, кажется, хочет выйти из берегов. Многие эпизоды тонут в своеобразном «рембрандтовском» освещении.

Существенную роль играют в романе также философские и числовые символы сны Раскольникова, возвращение — дважды — к евангельскому рассказу о воскресении Лазаря, символизирующее способность героя к нравственному возрождению, три посещения Раскольниковым Порфирия и Сони и т. Фридлендер, Г. Комментарии к «Преступлению и наказанию» 1989 Логически неизбежно хотя в романе это не показано идет к гибели Соня, не слушая никаких доводов разума, и Раскольников, слушаясь только разума.

Летом 1865 года писатель в очередной раз застрял за границей в маленьком гостиничном номере без денег, еды и света. Пришлось начать работу над новым романом, который он сначала собирался сделать чисто криминальным, чтобы по-быстрому получить за него денег. Когда получил задаток, вернулся в Петербург и сильно волновался, что не успеет закончить книгу до того, как его заберут в долговую тюрьму. Сначала «Преступление и наказание» было написано от первого лица Достоевский хотел, чтобы роман читался как исповедь.

Но потом решил переключиться на всезнающий голос автора, чтобы глубже погрузиться в мучительные дебри психики главного героя. Раскольников неслучайно использует топор как орудие убийства Топор — один из главных инструментов простого русского народа. Можно сказать, это символ труда, ведь с давних пор мужики рубили топорами деревья, строили дома и прочее. Но Раскольников далёк от физического труда. Поэтому, когда он отбывает наказание за убийство в Сибири, над ним смеются другие заключенные: «Ты барин! Имя героя тоже взято не с потолка Фамилия Раскольникова отсылает к расколу в Русской Православной Церкви в 17 веке. Мы же помним, что Достоевский был к тому времени ярым христианином и начал включать православные символы в свои книги?

В нем должны были разбираться не только сам «вопрос о пьянстве», но и «все его разветвления, преимущественно картины семейства, воспитания детей в этой обстановке и проч. В первой половине 1865 года Достоевский делает первые наброски к новому произведению. Сюжет для «Преступления и наказания», возможно, был подсказан Достоевскому судебным процессом по делу двадцатисемилетнего москвича Герасима Чистова, раскольника, представителя купеческой семьи, убившего в январе 1865 года двух пожилых женщин. Орудием убийства служил топор; преступник извлёк из сундука и вынес из квартиры деньги и ценные вещи. Через полгода, в августе, начался суд. Фёдор Михайлович был знаком со стенографическим отчётом по делу.

Ласенер, уже находясь в заключении, написал мемуары, в которых пытался оправдать свои преступления «идейными» соображениями, выставляя себя «жертвой общества», восставшей против социальной несправедливости. Возможно, идея романа родилась у Достоевского как ответ на теорию «разумного эгоизма» описанную в романе Н. Чернышевского «Что делать? Из рассказов о новых людях » 1863. Его творческая полемика с Чернышевским началась в «Зимних заметках о летних впечатлениях» опубликованных в 1863 году, и уже тогда Достоевский высказывает мысль схожую с идеей романа «Преступление и наказание»: «Трудов мы не любим, по одному шагу шагать не привычны, а лучше прямо одним шагом перелететь до цели... Дстоевский, «Зимние заметки о летних впечатлениях» 1863 Работа над текстом В июле 1865 году Достоевский выезжает за границу, в Висбаден Германия , где за пять дней проигрывает в казино все деньги и часть личных вещей, включая карманные часы.

В письме, адресованном своей возлюбленной Аполлинарии Сусловой август 1865 года , он сообщает, что в гостинице ему было отказано в обедах и других услугах: «Платье и сапоги не чистят, на мой зов не идут». Там, в маленьком номере, «без денег, без еды и без света», писатель приступил к работе над «Преступлением и наказанием». На тот момент произведение задумывалось как повесть. В сентябре того же 1865 года Достоевский предложил редактору журнала «Русский вестник» Михаилу Каткову разместить своё новое произведение на страницах его издания, сообщив, что начатая им работа — это «психологический отчёт одного преступления»: «Могу ли я надеяться поместить в Вашем журнале «Русский вестник» мою повесть? Я пишу ее здесь, в Висбадене, уже 2 месяца и теперь оканчиваю. В ней будет от пяти до шести печатных листов.

Работы остается еще недели на две, даже, может быть, и более. Во всяком случае, могу сказать наверно, что через месяц и никак не позже она могла бы быть доставлена в редакцию «Русского вестника». Именно, что убийца развитой и даже хороших наклонностей молодой человек. Мне рассказывали прошлого года в Москве верно об одном студенте, выключенном из университета после московской студентской истории — что он решился разбить почту и убить почтальона. Есть еще много следов в наших газетах о необыкновенной шатости понятий, подвигающих на ужасные дела. Тот семинарист, который убил девушку по уговору с ней в сарае и которого взяли через час за завтраком, и проч.

Одним словом, я убежден, что сюжет мой отчасти оправдывает современность. Достоевский, письмо к М. Я выехал в начале июля за границу совершенно больной, для лечения, и почти без денег.

Раскольников живёт в крошечной квартирке, тратит те небольшие деньги, которые у него есть, на странные, альтруистические цели и замышляет какое-то таинственное, ужасное деяние, которое докажет его превосходство. Наконец, Раскольников решает проверить свою теорию. Он убивает старуху-процентщицу Алёну Ивановну, которую считает пиявкой для общества. Он также убивает безобидную сводную сестру процентщицы, Лизавету, которая неожиданно вторгается на место убийства. Раскольников сбегает с места преступления, но вскоре заболевает лихорадкой и проводит несколько дней без сознания в своей крошечной квартирке. Когда Раскольников приходит в себя, он думает о том, что его сестра Дуня Авдотья Романовна собирается выйти замуж за напыщенного, богатого человека, Петра Петровича Лужина. Раскольников в ярости, считая, что Дуня жертвует своим счастьем ради него. Когда Лужин приезжает к Раскольникову в Петербург, Родион вспыхивает от гнева и бросает оскорбления своему будущему шурину. Раскольников поднимается с больничной койки и тайком уходит. Каждый день после убийства он лихорадочно читает газеты. Когда он, прибыв по повестке в отделение, встречается с полицейским, он почти признаётся в преступлениях — и его безумные разглагольствования вызывают подозрения в полицейском управлении. В полицию его вызвали из-за долгов за квартиру. Раскольников выбегает из полицейского участка и видит, что его собутыльник, приказчик Мармеладов, лежит на улице, раздавленный экипажем. Родион Раскольников познакомился с Семёном Захаровичем Мармеладовым ранее в трактире. Мармеладова несут в маленькую квартиру, которую он делит с семьёй. Сочувствуя скорбящей семье, особенно дочери-подростку Мармеладова Соне, Раскольников оставляет все свои деньги, чтобы оплатить похороны. Раскольников с удивлением обнаруживает на пороге дома мать Пульхерию Александровну Раскольникову и сестру Авдотью Романовну. Они приехали, чтобы подготовить свадьбу Дуни с Лужиным. Разгневанный, Родион запрещает сестре выходить замуж за Лужина. Его внебрачная связь с Дуней вызвала скандал, который едва не разрушил её репутацию в провинции. Теперь, когда жена Свидригайлова мертва, он приехал в Петербург в надежде соблазнить Дуню. Воспоминания об убийствах мучают Раскольникова. Узнав, что местный полицейский судья Порфирий Петрович начал допрашивать всех клиентов скупки, Раскольников просит вернуть ему его собственные заложенные вещи. Его странный разговор с Порфирием только усиливает подозрения. После этого, готовясь к похоронам Мармеладова, Раскольников и Соня Мармеладова готовят разговор о религии и нравственности. Раскольников жалеет Софью Семёновну, которую бедность заставила заниматься проституцией. Раскольников решает рассказать ей, кто убил двух женщин, обещая вернуться на следующий день. Порфирий снова допрашивает Раскольникова и хотя он уверен, что Раскольников — убийца, он пока не может предоставить доказательств. Раскольников приходит к Соне и рассказывает ей о том, что он сделал. В соседней комнате Свидригайлов подслушивает разговор и узнаёт правду. Позже Свидригайлов пытается использовать свои знания о признании, чтобы шантажом заставить Дуню выйти замуж. Она отказывает ему, обвиняет его в убийстве жены и пытается выстрелить ему в голову. Она промахивается, но Свидригайлов понимает, что Дуня никогда не полюбит его.

Культовая классика: «Преступление и наказание» Федора Достоевского

"Преступление и наказание" (1866) Фёдора Михайловича Достоевского (1821–1881) – это социально-психологический роман с ярко выраженным философским подтекстом. Вернувшись в Москву, написал романы «Игрок» и «Преступление и наказание». Преступление и наказание автор Федор Достоевский читает Борис Улитин. Работа над романом «Преступление и наказание» проходила в условиях отчаянного безденежья. Смотрите онлайн сериал «Преступление и наказание» (2024) на Кинопоиске все серии, 1 сезон. Достоевский Ф.М. Преступление и наказание.

Navigation menu

  • информация о фильме
  • Смотрите также
  • Преступление и наказание - краткое содержание романа по частям и главам
  • Информация
  • Очень краткое содержание
  • Преступление и наказание - Традиция

Когда был написан роман «Преступление и наказание»

Произведение написано автором, умершим более семидесяти лет назад, и опубликовано прижизненно, либо посмертно, но с момента публикации также прошло более семидесяти лет. Биография Федора Достоевского: творческий путь советского и русского классика, влияние каторги на его взгляды, великие произведения «Братья Карамазовы», «Преступление и наказание», «Идиот». этюд к "Преступлению и наказанию". Преступление и наказание. 1866. Часть первая. Бывший Дом купца И. М. Алонкина на углу Казначейской и Столярного переулка в Ленинграде, где писатель Федор Михайлович Достоевский написал романы "Преступление и наказание" и "Игрок".

Анализ произведения Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

Перейти к характеристикам Книга «Преступление и наказание» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Федор Достоевский «Преступление и наказание» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Но когда все начали спрашивать: "что ты сейчас читаешь? А теперь хочу сказать: читалось на одном дыхании. Меня захватил вихрь мыслей, событий, чувств.

О каждом персонаже тут можно отдельно роман написать Что же больше всего меня поразило, дак это психология. Ну кааааак можно быть таким гениальным?

Первая часть «Преступления и наказания» появилась в январском номере журнала за 1866 год. Успех первых двух частей романа вдохновил Достоевского, он продолжал писать самозабвенно. В конце 1866 года «Русский вестник» закончил публикацию «Преступления и наказания». Сохранились три записные тетради с черновиками и заметками к роману. В черновиках роман завершался словами: «Неисповедимы пути, которыми находит Бог человека». Сейчас финал «Преступления и наказания» выглядит иначе, но этими словами высказана основная мысль произведения Ф. Достоевского, вошедшего в сокровищницу мировой литературы.

Отношение автора к вере. Достоевский писал о себе: «Я происходил из семейства русского и благочестивого. С тех пор, как я себя помню, я помню любовь ко мне родителей. Мы в семействе нашем знали Евангелие чуть ли не с первого возраста. Позже писатель разыскал и приобрёл такой же экземпляр книги и берёг его как святыню. Переломом в жизни Достоевского стало испытание смертной казнью. В 1849 году он был арестован по делу петрашевцев и приговорён «к смертной казни расстрелянием». Стоя на Семёновском плацу, уверенный, что через считанные минуты «будет со Христом», он пережил помилование как воскрешение из мёртвых. С этой книгой Ф.

Русский народ, по Достоевскому, это «народ-богоносец», носитель истины Христа. Всё его зрелое творчество обнаруживает пристальное внимание к душе страдающего человека, поиску Истины, стремлению к духовному перерождению и покаянию за увлечение идеями социализма. Достоевский писал Н. Христос стал неявно главным героем его зрелых произведений. Писатель ездил в Оптину Пустынь и беседовал со старцем Амвросием. Старец так охарактеризовал Фёдора Михайловича: «Этот кающийся». Умирая, Федор Михайлович просил супругу прочитать ему евангельскую притчу о блудном сыне. Перед смертью причастился.

После тяжело прошедших похорон мужа, подточенная постоянной работой, заботами и болезнью, сходит с ума и умирает.

Соня Семёновна Мармеладова , дочь Семёна Захаровича Мармеладова от первого брака, девушка отчаявшаяся на самопродажу. Несмотря на такой род занятий, чувствительная, робкая и застенчивая девушка, вынужденная зарабатывать таким неприглядным образом. Понимает страдания Родиона, находит в нем опору в жизни, и силы сделать из него вновь человека. Уезжает за ним в Сибирь, становится его пожизненной подругой. Аркадий Иванович Свидригайлов, дворянин, бывший офицер, помещик. Развратник, подлец, шулер. Вводится в противовес Раскольникову как пример человека не останавливающегося ни перед чем для достижения своих целей и ни на секунду не задумывающихся об методах и «праве своем» о таких людях и рассуждает Родион в своей теории. Объектом страсти Свидригайлова стала Авдотья Романовна. Попытка добиться ее расположения путем помощи Родиона не увенчалась успехом.

Скатываясь в безумие и пропасть разврата, несмотря на страшную его боязнь смерти, выстреливает себе в висок. Андрей Семёнович Лебезятников, молодой человек, служащий в министерстве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий