Новости крым когда присоединили к россии дата

Она напомнила, что попытки отторгнуть Крым от России, лишить Россию выхода к Черному морю предпринимались неоднократно. В годовщину референдума о присоединении Крыма к России Владимир Путин озвучит подробности, которые, очевидно, отныне станут официальной версией тех исторических событий. 16 марта состоялся референдум о присоединении Крыма к РФ. В марте 2019 года в России отмечается пятилетие со дня присоединения Крыма.

История Крыма: когда и кто отдал полуостров Украине, и почему он наш

Их три — это русский, украинский и крымско-татарский. День воссоединение Крыма с Российской Федерацией Уже традиционно в Крыму 18 марта отмечается День воссоединения с Россией, который установлен законом «О праздниках и памятных датах в Республике Крым» от 29 декабря 2014 года. В этот день во всех городах республики проходят массовые торжества и праздничные мероприятия с фейерверком и гуляниями. Также этот день официально признан выходным днем. В других регионах страны 18 марта в последние годы также широко отмечается воссоединение Крыма с Россией. Самое важное - в нашем Telegram-канале Смотрите также.

Этот террор продолжался до петровских времен. А потом Россия, присоединившая Поволжье и вышедшая к предгорьям Кавказа, захотела «на море». Столкнулись интересы Петербурга и Стамбула. Петербургу нужно было прекращение набегов и черноморское побережье.

Стамбул, естественно, не желал сдаваться. В результате грянула череда русско-турецких войн, в ходе которых Россия отняла у Турции северное Причерноморье, а затем выбила ее из Крыма, усадив там лояльного Петербургу хана. Так Петербург и Стамбул поменялись ролями. Но ненадолго.

Очень скоро все кардинально изменилось. Крым — в составе Российском империи Разумеется, Турция и лояльная ей часть элит Крымского ханства не смирились с новым порядком. В 1781 году на полуострове произошло восстание, в результате которого татары полностью вырезали российские гарнизоны. В ответ империя ввела войска.

Бунт подавили. А 19 апреля 1783-го императрица Екатерина II подписала манифест о введении Крыма в состав империи. Спустя год на месте ханства учредили Таврическую область. Она включала в себя не только полуостров, но и прилегающие побережья Азовского и Черного морей.

По мнению историка и заместителя председателя Госсовета республики Крым Владимира Бобкова , случившееся оказалось предрешено предыдущими событиями. Решение о присоединении являлось абсолютно закономерным. Альтернативы произошедшему не имелось», — считает он. Историк, член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук Владимир Кикнадзе подчеркивает: надо помнить о совокупности факторов, которые оказали влияние на решение Екатерины II.

Еще при Византии он стал центром распространения христианства. В древнем городе Херсонесе принял крещение князь Владимир, позже крестивший всю Русь. Христианство явилось мощной духовной объединяющей силой, которая позволила включить в формирование единой русской нации и образование общей государственности самые разные племена восточнославянского мира», — отметил эксперт. Вторым фактором, по словам историка, стало стремление достичь южных естественных географических границ.

А третьим — обеспечение безопасности. Во-первых, укреплялся военный потенциал региона.

Но в связи с обострением политической ситуации на Украине в конце 2013 года, руководство Крыма придерживалось линии сближения с Россией. И уже данное независимое государство обратилось к Российской Федерации с предложением о принятии его в состав РФ в качестве нового субъекта. О чём 18 марта и был подписан соответствующий договор в Москве, а ещё через 3 дня президент России подписал закон о присоединении Крыма.

Об этом позже рассказал сам Путин в интервью. В тот же день премьер-министр Крыма Анатолий Могилев поддержал отстранение Януковича. Это положило начало нескольким спонтанным митингам в центре Севастополя, так как другие представители крымского руководства, как и многие жители, отказались признавать новую власть Украины. Тогда же начали появляться добровольческие отряды, которые отстаивали интересы крымчан. Первый организовали представители меджлиса крымско-татарского народа экстремистская организация, запрещена в России , которые хотели блокировать работу совета и не позволить принять решение о референдуме.

Второй митинг провели крымчане, которые выступали за воссоединение полуострова с Россией. В результате между протестующими группами начались столкновения: травмы получили 30 человек, двое не выжили. В тот же день, после того, как Аксенов обратился к России с просьбой помочь обеспечить мир, в Крыму появились «вежливые люди» — российские военные, которые прибыли в регион под видом усиления охраны российских военных объектов. Позже Владимир Путин рассказал, что это были силы морской пехоты, десантники, а также спецподразделение Главного разведывательного управления России. Они взяли под контроль Верховный Совет Крыма и блокировали ряд правительственных зданий. Уже 6 марта Верховный Совет Автономной Республики Крым вместе с Севастопольским городским советом назначили дату голосования, а 11 марта приняли декларацию о независимости Крыма. Она предусматривала юридическую возможность того, что территории станут частью России по итогам референдума. Он заявил, что референдум «нарушает ук раинскую констит уцию, и проходил под давлением российской военной интервенции», поэтому США и международное сообщество никогда не признают его результаты. В ответ российский лидер ООН и учитывало, в частности, известный косовский прецедент». Власти полуострова обратились к России с просьбой включить его в состав России как новый субъект.

Президент РФ Владимир Путин признал независимость полуострова. На следующий день его подписал Владимир Путин. В тот же день он утвердил верификацию закона и подписал еще один документ — указ, в соответствии с которым в России создали Крымский федеральный округ. Значение воссоединения Крыма с Россией В фильме «Крым. Путь на Родину» Владимир Путин заявил, что не думал об «отторжении Крыма», пока на Украине не начался вооруженный захват власти. Именно это вынудило Россию начать работу по возвращению полуостр ова. Туристы на горе Ай-Петри, 2014 год Президент также добавил, что располагал информацией о возможных массовых террористических акциях, которые были готовы совершить в Крыму радикально настроенные представители властей Украины. Он отметил, что Москва не могла бросить русских людей, которые проживали на исторической территории России. При этом Путин подчеркнул, что четко велел всем действовать только в том случае, если сами жители Крыма этого захотят. Крым ассоциируется в сознании российского гражданина и русского человека с героическими страницами нашей истории.

Это и собственно период приобретения этих территорий Россией. Это и героическая оборона.

18 марта - День воссоединения Крыма с Россией: История важной даты

Крым российский. Что дал полуостров России Как видим, с момента присоединения Крыма к России положение населения полуострова было значительно лучше положения жителей других губерний Империи.
День в истории: 18 марта 2014 года Крым воссоединился с Россией День присоединения Крыма, Тамани и Кубани к России — официальная памятная дата, отмечается 19 апреля.
Крым наш! 10 лет со дня исторического воссоединения с Россией А в 1783 году Екатерина II приняла решение присоединить Крым и Тамань к Российской империи.

Новости и события Российского исторического общества

16 марта 2014 года, прошел референдум о статусе Крыма. Тогда, по подсчетам ЦИК, 96,6% проголосовавших высказались за присоединение к пять лет б. Интерфакс: В Москве состоялось подписание договора между Россией и Крымом о принятии Крыма в состав РФ и образовании новых российских субъектов. Интерфакс: В Москве состоялось подписание договора между Россией и Крымом о принятии Крыма в состав РФ и образовании новых российских субъектов.

Крым наш! 10 лет со дня исторического воссоединения с Россией

В XVIII веке нейтрализация ханской угрозы плавно перетекла в присоединение Крыма к России. Присоединив Крым, Россия обезопасила свои южные границы, получила выход в Черное море. Признание Портой присоединения Крыма к России последовало только через восемь с лишним месяцев. 16 марта состоялся референдум о присоединении Крыма к РФ.

История воссоединения Крыма с Россией

Цессия передача суверенитета от одного государства другому по соглашению между ними требует заключения между соответствующими государствами международного договора, который должен отвечать всем основным принципам современного международного права. Несостоятельны и другие ссылки, в том числе на Хельсинский Заключительный акт, на который, кстати, в обоснование своей позиции в пользу украинской принадлежности Крыма и Севастополя, ссылался и Министр иностранных дел РФ И. Хельсинский акт специально зафиксировал принцип, согласно которому государства-участники считают, что «их границы могут изменяться в соответствии с международным правом мирным путем и 13 по договоренности». Таким образом, правовая оценка решений высших органов государственной власти СССР и РСФСР по изменению статуса Крыма, принятых в 1954 году, как изначально ничтожных в силу неконституционности, остается оценкой политически назревшей, исторически справедливой и юридически обоснованной. Административное управление территорией Крымской области, которое осуществляла Украина, и суверенитет России над Крымом, который никому не передавался, — понятия абсолютно не равнозначные. В настоящее время представляется крайне важным вопрос о соответствии актов 1954 года о передаче Крыма в состав Украины Конституции Российской Федерации. Российская Федерация — Россия вправе осуществлять свой суверенитет в границах, существо- 14 вавших до вступления в силу Договора об образовании СССР 1922 года.

До настоящего времени это постановление не принято. В пункте 2 признается необходимым урегулировать вопрос о Крыме путем межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения. Постановление было принято в период резкого нарастания напряженности в Крыму, обострения конфликта между руководством Крыма и руководством Украины. Незадолго до принятия этого Постановления, 6 мая 1992 года, Верховным Советом Крыма была принята Конституция Республики Крым, некоторые статьи которой находились в явном противоречии с действовавшей тогда Конституцией Украины и Декларацией о государственном суверенитете Украины. В частности, ст. Впоследствии положение Конституции Крыма о договорном характере отношений между Крымом и Украиной было отменено, затем его действие было восстановлено Законом Республики Крым «О восстановлении конституционных основ государственности Республики Крым», действие которого в свою очередь было приостановлено соответствующим постановлением Верховного Совета Украины от 20 мая 1994 года.

Также в противоречии с Конституцией Украины и Законом «О гражданстве Украины» находилась глава 6 Конституции Крыма, регулировавшая институт гражданства Республики Крым и предусматривавшая, в частности, возможность иметь двойное гражданство по взаимному соглашению Республики Крым с другими государствами ч. В соответствии с Законом «О гражданстве Украины», в Украине существует единое гражданство, а двойное гражданство допускается на основе двухсторонних международных договоров. В этих условиях Постановление Верховного Совета Российской Федерации фактически отрицающее правомерность нахождения Крыма в составе Украины и подтверждающее необходимость реше- 15 ния проблемы его принадлежности на основе волеизъявления народа Крыма, могло бы стать основой для формирования твердой и последовательной позиции России по вопросу о принадлежности Крыма. К сожалению, нараставший в тот период конфликт между законодательной и исполнительной властью в Российской Федерации не позволил предпринять дальнейшие шаги в этом направлении. В тот момент, когда Крым так нуждался в поддержке России, он был в очередной раз «сдан» российской властью. В июне 1992 года Президентом Украины было отдано распоряжение паспортной службе приступить на территории Республики Крым и в городе Севастополе к проставлению в паспортах жителей Крыма штампов с "тризубцами" - «гражданин Украины».

Вопрос об украинском гражданстве населения Республики Крым также представляется спорным, поэтому на нем целесообразно остановиться особо. При определении гражданства крымчан власти Украины исходили и продолжают исходить из того, что жители полуострова якобы автоматически приобрели украинское гражданство в момент передачи бывшей Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР в 1954 году. Следовательно, все они столь же автоматически переходят в разряд граждан Украины после объявления ею независимости и ликвидации Союза ССР в результате Беловежских соглашений от 8 декабря 1991 года. Подобный подход представляется неверным, не имеющим под собой достаточных правовых оснований безотносительно конституционности или неконституционности решений 1954 года по Крыму по нижеследующим соображениям. Все они были и оставались гражданами СССР. Гражданство союзной республики в условиях существования единого союзного государства имело скорее символическое, нежели юридическое значение.

Такой вывод следует из смысла ст. Крымчане же гражданства СССР никогда не утрачивали. Что касается республиканского гражданства, то действовавшее в тот момент Положение о гражданстве Союза ССР, утвержденное ЦИК и СНК СССР 22 апреля 1931 года, хотя и закрепляло 16 принцип «почвы», то есть увязки гражданства союзной республики с местом постоянного проживания, но в то же время предусматривало право выбора гражданства конкретной республики в том случае, если гражданин СССР «по национальности или по происхождению считает себя связанным с этой республикой». Ни один житель РСФСР не мог быть лишен гражданства без предусмотренных законом оснований против своей воли. Таким образом, есть достаточные основания полагать, что жители Крыма до сих пор по праву сохраняют гражданство России. Их формальная принадлежность к корпусу граждан Украины может в лучшем случае рассматриваться как обретенное ими второе гражданство со всеми вытекающими из данного факта юридическими последствиями.

Проблемы взаимоотношений органов государственной власти Украины и Республики Крым Взаимоотношения органов власти Украины и органов власти Автономной Республики Крым с момента ее возникновения были обусловлены, с одной стороны, постоянным стремлением органов власти Украины расширить свои полномочия по отношению к Автономной Республике Крым, а с другой стороны, стремлением органов власти Крыма приобрести большую самостоятельность. Представляется уместным хронологически воспроизвести этот процесс.

В 1820 году полуостров посетил Александр Сергеевич Пушкин. Он воспел местные красоты в стихах. В гурзуфском особняке, где останавливался гений, сейчас расположен музей Пушкина.

С 1861 года Ливадия стала южной резиденцией русского императора. В 1874 году Симферополь был соединён железной дорогой с материковой территорией империи. Массово строились лечебницы, гостиницы, театры и летние дачи. Полуостров развивался как всесоюзная здравница с развёрнутой системой санаториев, а также как аграрный и промышленной регион. Во время Великой Отечественной войны в Крыму проходили жесточайшие бои.

С октября 1941 года по июль 1942 года длилась оборона Севастополя. Только в мае 1944-го полуостров удалось освободить от захватчиков. Севастополь, Феодосия и Керчь получили статус городов-героев.

В I веке нашей эры полуостров перешел под власть Римской империи, началось распространение христианства. Впоследствии эти земли захватывали скифы, готы и гунны. Монгольский и турецкий период С ослаблением Византии на полуострове появлялись тюрки, хазары, печенеги и венгры. Киевский князь Владимир женился на византийской царевне Анне, а затем принял христианство.

В 1200-х годах Крым оказался частью Золотой Орды и Великого шелкового пути. Прошло 200 лет, и после распада ордынского государства было образовано Крымское ханство. Оставшиеся генуэзские крепости и греческие города побережья завоевала Османская империя. Зависимые от турков ханы открыли долгий "сезон набегов" на Русское государство. Все чаще используется название "Таврида", хотя слово "Крым" от ордынской резиденции Кырым или тюркского "qirim", по-русски — "перекоп" не покинуло лексикон. В 1784 году основан порт-крепость, который Екатерина II назвала Севастополем. Русскими, а также болгарами, греками и немцами осваиваются новые земли.

Россия проложила на полуострове дороги, открыла производства, учебные заведения, музеи и курорты.

Были открыты трасса «Таврида», аэровокзальный комплекс международного аэропорта Симферополь, энергетический мост, а также Таврическая и Балаклавская электростанции. Все это позволило увеличить туристическую привлекательность полуострова. Появились новые вакансии для рабочих, а бизнес получил возможность выхода на перспективные российские рынки сбыта. В результате выпуск промышленных товаров в Крыму вырос почти вдвое, а в Севастополе — и того больше. Безработица снизилась с 7 процентов по данным на 2015 год до 5,5 процента в 2019-м. Крым продолжает оставаться популярным курортом, при этом, что интересно, не только у россиян, но и у иностранцев.

В 2019 году здесь отдохнуло 7,43 млн туристов. Настоящий праздник Знаменательную дату воссоединения Крыма с Россией отмечают во всей стране. Не будет исключений и сегодня. В этот день, как и в прошлые годы, пройдут митинги, концерты и массовые гуляния. Основные торжества, конечно, состоятся в столице Крыма и «городе русской славы» Севастополе. Завершатся праздничные мероприятия фейерверками и большим салютом. В Краснодаре в честь воссоединения Крыма с Россией пройдет онлайн-фестиваль «Крымская весна».

Библиотеки, дома культуры и учреждения дополнительного образования будут вести трансляции концертов, мастер-классов, лекций и виртуальных экскурсий.

Воссоединение Крыма с Россией. Как полуостров стал частью РФ

Митинг в день присоединения Крыма к России. 18 марта в Российской Федерации отмечается День воссоединения Крыма с Россией. У 2,3 миллиона жителей Крыма после присоединения к России начинается новая жизнь. Согласно договору, Крым считается принятым в Российскую Федерацию с даты подписания договора. 16 марта состоялся референдум о статусе Крыма, а 18 марта выяснилось, что, согласно результатам, подавляющее большинство населения высказалось за присоединение к России. Ровно 10 лет назад, 18 марта 2014 года состоялось историческое событие – подписан договор о принятии Крыма в Российскую Федерацию и образовании в России новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

18 марта 2014 года Севастополь и Крым официально вошли в состав России

Но в данном Договоре сторонами являются две республики, входившие в состав одного и того же федеративного государства! В настоящее время положение коренным образом изменилось, поскольку субъекты Договора стали суверенными государствами. Среди основных аргументов, которыми украинская сторона оперирует в обоснование своих прав на территорию Крыма, также следует упомянуть: — ст. Все эти аргументы «не работают», поскольку юридически значимых документов, включивших Крым или Севастополь в состав государственной территории Украины, не существует. Цессия передача суверенитета от одного государства другому по соглашению между ними требует заключения между соответствующими государствами международного договора, который должен отвечать всем основным принципам современного международного права. Несостоятельны и другие ссылки, в том числе на Хельсинский Заключительный акт, на который, кстати, в обоснование своей позиции в пользу украинской принадлежности Крыма и Севастополя, ссылался и Министр иностранных дел РФ И. Хельсинский акт специально зафиксировал принцип, согласно которому государства-участники считают, что «их границы могут изменяться в соответствии с международным правом мирным путем и 13 по договоренности». Таким образом, правовая оценка решений высших органов государственной власти СССР и РСФСР по изменению статуса Крыма, принятых в 1954 году, как изначально ничтожных в силу неконституционности, остается оценкой политически назревшей, исторически справедливой и юридически обоснованной. Административное управление территорией Крымской области, которое осуществляла Украина, и суверенитет России над Крымом, который никому не передавался, — понятия абсолютно не равнозначные. В настоящее время представляется крайне важным вопрос о соответствии актов 1954 года о передаче Крыма в состав Украины Конституции Российской Федерации.

Российская Федерация — Россия вправе осуществлять свой суверенитет в границах, существо- 14 вавших до вступления в силу Договора об образовании СССР 1922 года. До настоящего времени это постановление не принято. В пункте 2 признается необходимым урегулировать вопрос о Крыме путем межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения. Постановление было принято в период резкого нарастания напряженности в Крыму, обострения конфликта между руководством Крыма и руководством Украины. Незадолго до принятия этого Постановления, 6 мая 1992 года, Верховным Советом Крыма была принята Конституция Республики Крым, некоторые статьи которой находились в явном противоречии с действовавшей тогда Конституцией Украины и Декларацией о государственном суверенитете Украины. В частности, ст. Впоследствии положение Конституции Крыма о договорном характере отношений между Крымом и Украиной было отменено, затем его действие было восстановлено Законом Республики Крым «О восстановлении конституционных основ государственности Республики Крым», действие которого в свою очередь было приостановлено соответствующим постановлением Верховного Совета Украины от 20 мая 1994 года. Также в противоречии с Конституцией Украины и Законом «О гражданстве Украины» находилась глава 6 Конституции Крыма, регулировавшая институт гражданства Республики Крым и предусматривавшая, в частности, возможность иметь двойное гражданство по взаимному соглашению Республики Крым с другими государствами ч. В соответствии с Законом «О гражданстве Украины», в Украине существует единое гражданство, а двойное гражданство допускается на основе двухсторонних международных договоров.

В этих условиях Постановление Верховного Совета Российской Федерации фактически отрицающее правомерность нахождения Крыма в составе Украины и подтверждающее необходимость реше- 15 ния проблемы его принадлежности на основе волеизъявления народа Крыма, могло бы стать основой для формирования твердой и последовательной позиции России по вопросу о принадлежности Крыма. К сожалению, нараставший в тот период конфликт между законодательной и исполнительной властью в Российской Федерации не позволил предпринять дальнейшие шаги в этом направлении. В тот момент, когда Крым так нуждался в поддержке России, он был в очередной раз «сдан» российской властью. В июне 1992 года Президентом Украины было отдано распоряжение паспортной службе приступить на территории Республики Крым и в городе Севастополе к проставлению в паспортах жителей Крыма штампов с "тризубцами" - «гражданин Украины». Вопрос об украинском гражданстве населения Республики Крым также представляется спорным, поэтому на нем целесообразно остановиться особо. При определении гражданства крымчан власти Украины исходили и продолжают исходить из того, что жители полуострова якобы автоматически приобрели украинское гражданство в момент передачи бывшей Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР в 1954 году. Следовательно, все они столь же автоматически переходят в разряд граждан Украины после объявления ею независимости и ликвидации Союза ССР в результате Беловежских соглашений от 8 декабря 1991 года. Подобный подход представляется неверным, не имеющим под собой достаточных правовых оснований безотносительно конституционности или неконституционности решений 1954 года по Крыму по нижеследующим соображениям. Все они были и оставались гражданами СССР.

Гражданство союзной республики в условиях существования единого союзного государства имело скорее символическое, нежели юридическое значение. Такой вывод следует из смысла ст. Крымчане же гражданства СССР никогда не утрачивали. Что касается республиканского гражданства, то действовавшее в тот момент Положение о гражданстве Союза ССР, утвержденное ЦИК и СНК СССР 22 апреля 1931 года, хотя и закрепляло 16 принцип «почвы», то есть увязки гражданства союзной республики с местом постоянного проживания, но в то же время предусматривало право выбора гражданства конкретной республики в том случае, если гражданин СССР «по национальности или по происхождению считает себя связанным с этой республикой». Ни один житель РСФСР не мог быть лишен гражданства без предусмотренных законом оснований против своей воли.

Мореплавание по Черному морю свободное. А то, извольте рассудить, что кораблям Вашим и выходить трудно, а входить еще труднее».

Однако заслуга Г. Потемкина далеко не только в подготовке самого документа. Для присоединения крымских земель князь сделал гораздо больше. Чтобы оценить его вклад, стоит оглянуться назад и вспомнить историю. Во второй половине XV столетия горная часть и побережье Крыма принадлежали Турции. Оставшаяся территория находилась в вассальной зависимости от Порты. Отношения с Россией в тот период были сложными.

Южные земли регулярно подвергались набегам татар. Сама же Русь выплачивала дань ханам. Попытки завоевания территории ханов, предпринятые князем Голицыным во второй половине XVII века, не принесли желаемых результатов. Однако после создания морского флота, взятия Азова и основания Таганрога Петром I значимость крымских земель для России изменилась. Был необходим проход через Керченский пролив в Черное море, благодаря которому Турция уже не смогла бы сделать его «своим». Впервые Крым был занят русской армией 1730 году. Однако из-за бушевавшей на полуострове эпидемии холеры оставаться там длительное время было невозможно.

Из-за высокой заболеваемости активная торговля на территории Крыма прекратилась. В результате полуостров постепенно начал превращаться в сельскохозяйственную провинцию. В то же время Россия со своими стремлениями расширить зону влияния на южные земли была неудобна Турции. Таким образом, противостояние двух государств было неизбежным. Борьба за полуостров Судьбу крымских земель решила русско-турецкая война 1768—1774 годов.

Контент доступен только автору оплаченного проекта Правовые аспекты присоединения Крыма к России Анализ юридических аспектов присоединения Крыма к Российской Федерации и их соответствие международному праву. Контент доступен только автору оплаченного проекта Экономические последствия присоединения Крыма к России Изучение влияния присоединения Крыма на экономику региона и Российской Федерации в целом. Контент доступен только автору оплаченного проекта Культурные аспекты присоединения Крыма к России Рассмотрение влияния присоединения Крыма на культурное наследие региона и его взаимоотношения с Россией. Контент доступен только автору оплаченного проекта Сравнение процессов присоединения Крыма к России в разные исторические периоды Анализ сходств и различий между процессами присоединения Крыма к Российской империи и Российской Федерации. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Список литературы Список литературы.

Новое правительство Крыма возглавил лидер партии «Русское единство» Сергей Аксёнов, заявивший о непризнании нового руководства Украины и обратившийся к руководству России за «содействием в обеспечении мира и спокойствия на территории Автономной Республики Крым». Отрядами добровольцев и российскими военнослужащими были блокированы все объекты и воинские части ВС Украины на территории полуострова, командование которых отказалось подчиниться правительству Крыма. В обход украинской Конституции, на голосование был вынесен вопрос о присоединении Крыма к России. Особую позицию занял Меджлис крымскотатарского народа, претендующий на роль представительного органа крымских татар. Меджлис заявил, что «категорически отвергает любые попытки определить будущее Крыма без свободного волеизъявления крымскотатарского народа — коренного народа Крыма» и что лишь крымским татарам принадлежит право решать, в каком государстве жить крымскотатарскому народу. По убеждению Меджлиса, «восстановление прав крымскотатарского народа и реализация им права на самоопределение на своей исторической Родине должны осуществляться в составе суверенного и независимого Украинского государства». Большинство государств-членов ООН не признаёт крымский референдум. Западное сообщество «Большая семёрка», государства-члены НАТО,Евросоюза расценило действия России как агрессию, аннексию части украинской территории, нарушение её территориальной целостности. Неприятие Западом российских действий в Крыму привело к отказу западных лидеров от сотрудничества с Россией в формате «Большой восьмёрки» и стало одной из причин введения западных санкций против России. Россия, в свою очередь, рассматривает присоединение Крыма как реализацию права на самоопределение населения Крыма, «восставшего» против силовой смены власти в стране. Сама Украина не признаёт присоединение Крыма к России; 15 апреля 2014 года Верховная Рада Украины приняла закон, объявивший АР Крым и город Севастополь территориями, оккупированными в результате «вооружённой агрессии Российской Федерации». После депортации крымских татар 1944—1946 гг. В апреле 1954 года Крымская область была передана в состав Украинской ССР со следующей формулировкой: «Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР». По мнению некоторых российских исследователей и политиков, Севастополь в 1954 году формально не передавался Украинской ССР в составе Крымской области, поскольку с 1948 года являлся городом республиканского подчинения РСФСР. Правовой статус Севастополя. Крымским татарам было разрешено селиться в Крыму. Началось массовое возвращение на историческую родину крымскотатарского народа, значительно обострившее социальные и этнические противоречия на полуострове. На рубеже 1980-х — 1990-х годов в Крыму, как и во многих других регионах СССР, активизировалась деятельность независимых общественных организаций, ряд которых изначально заявили своей целью защиту национально-культурной, исторической и языковой идентичности русского населения полуострова. В 1989 году в Крыму начала действовать организация «Демократическая Таврида», выдвинувшая, в частности, лозунги создания Крымской республики в составе СССР и закрепления на её территории статуса русского языка в качестве государственного. Позднее при участии ряда видных деятелей «Демократической Тавриды» была создана новая структура — «Республиканское движение Крыма» РДК. В 1992—1994 годах пророссийскими политическими силами предпринимались попытки отделения Крыма от Украины — так, например, 5 мая 1992 года Верховным Советом Крыма было принято постановление о проведении общекрымского референдума по вопросу независимости и государственной самостоятельности Республики Крым, которое впоследствии было отменено благодаря вмешательству Верховной Рады Украины. При этом российский парламент уточнил, что в связи с конституированием последующим законодательством РСФСР факта передачи Крымской области и заключением между Украиной и Россией договора от 19 ноября 1990 года, в котором стороны отказываются от территориальных притязаний, а также в связи с закреплением данного принципа в договорах и соглашениях между государствами СНГ, он считает необходимым урегулировать вопрос о Крыме путём межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения. Президент России Борис Ельцин негативно отреагировал на действия Верховного Совета, заявив: «Мне стыдно за решение парламента… Не начинать же войну с Украиной». Заявление российских парламентариев прозвучало на фоне острого политического кризиса в России 1992—1993-х годов, вылившегося в жёсткое противостояние между парламентом и президентом. В 1994 году на Украине начала работу миссия ОБСЕ, главной задачей которой было содействие стабилизации ситуации на Крымском полуострове. Его руководители выдвигали ряд лозунгов весьма радикального характера — курс на сближение Республики Крым с Россией, вплоть до полного присоединения, заключение с Россией военно-политического союза, предоставление жителям Крыма российского гражданства. В начале 1994 года был зафиксирован наивысший на тот период успех крымского пророссийского движения: в январе известный общественный деятель Юрий Мешков был избран президентом Республики Крым, а большинство в Верховном Совете автономии завоевал созданный при поддержке Республиканской партии Крыма блок «Россия». Однако после убедительной победы на выборах новое руководство Крыма столкнулось с отсутствием финансовой, экономической, управленческой базы для обеспечения реальной автономии, а также с отсутствием поддержки со стороны самой России, руководство которой пыталось в то время сблизиться с Западом и потому рассматривало активность пророссийских деятелей за рубежом как неприятную помеху, способную возродить на Западе подозрения относительно «неизжитых имперских амбиций» России. Лишенный своей должности, Юрий Мешков выехал в Россию и смог вернуться лишь в марте 2014 года. Ряд крымских партий были распущены в частности, партии, входившие в состав блока «Россия». В 1998 году пророссийские политические силы в Крыму, ослабленные политическим кризисом, потерпели поражение на выборах в Верховный Совет Крыма. На определённое время в деятельности пророссийских организаций собственно политическая составляющая ушла на второй план, при этом более важную роль начали играть вопросы русского языка, религии, культуры, исторического самосознания, поддержания связей с исторической Родиной. Во время раздела советского флота в первой половине 1990-х годов отношения военнослужащих украинского и российского флотов, как отмечают источники, оставались временами весьма напряжёнными, доходя порой до физического противостояния между ними. Сложившаяся в 1993—1994-х годах ситуация на полуострове находилась на грани вооружённого конфликта между Россией и Украиной. В период с 1994 по 1997 гг. В результате переговоров по разделу флота украинской стороне достались 30 боевых кораблей и катеров, одна подводная лодка, 6 кораблей специального назначения, а также 28 судов обеспечения всего — 67 единиц , 90 боевых самолётов. Россия же получила 338 кораблей и судов, а также 106 самолётов и вертолётов. По Соглашению о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины, России на правах 20-летней аренды перешли: главная бухта города — Севастопольская с причалами для стоянки более чем 30 боевых кораблей, бухта Карантинная с бригадой ракетных катеров Черноморского флота и водолазным полигоном, Казачья бухта, где была размещена бригада морской пехоты, Южная бухта. ВСтрелецкой бухте совместно базировались корабли российского и украинского флотов. Россия получила также в аренду основной арсенал боеприпасов, ракетную базу Черноморского флота, десантный полигон и два аэродрома: Гвардейское под Симферополем и Севастополь Кача. Украина соглашалась на использование Черноморским флотом в Крыму, за пределами Севастополя, российских флотских объектов: 31-го испытательного центра в Феодосии, пунктов ВЧ-связи в Ялте и Судаке и крымского военного санатория. Согласно договорённостям, Россия могла иметь на Украине не более 25 тысяч человек личного состава, 24 артиллерийских систем калибра более 100 мм, 132 бронемашин, 22 боевых самолётов морской авиации наземного базирования, а численность российских кораблей и судов не должна была превышать 388 единиц. На арендуемых аэродромах в Гвардейском и Севастополе Каче можно было размещать 161 летательный аппарат. Российская сторона обязалась не иметь ядерного оружия в составе Черноморского флота РФ на территории Украины. В 2003 году «Русскую общину Крыма» возглавил Сергей Цеков. Активизации пророссийских общественных организаций способствовала «Оранжевая революция» 2004 , многие лозунги которой были восприняты значительной частью населения полуострова резко враждебно. В 2004—2005 годах «Русская община Крыма» выступила одной из базовых общественно-политических сил в Крыму, оказавших политическое сопротивление «Оранжевой революции». Заявив о нелегитимности переголосования второго тура президентских выборов, «Русская община Крыма» выступила организатором многотысячных митингов в Симферополе против политико-правового беспредела в стране и незаконного прихода к власти Виктора Ющенко. В 2006 году «Русская община Крыма» приняла участие в формировании избирательного блока «За Януковича! Благодаря этому удалось обеспечить солидное представительство активистов Общины в крымском парламенте, в местных советах автономии. В декабре 2009 года Русская община Крыма совместно с Гражданским активом Крыма выступила инициатором создания Всекрымского движения «Русское единство». Данная инициатива была поддержана многими другими русскими общественными организациями. В 2010 году русские организации, которые участвовали в создании Всекрымского движения «Русское единство», пришли к выводу о необходимости формирования русской партии Украины. Эта партия, которая, как и одноимённое движение, получила название «Русское единство», была создана и официально зарегистрирована в сентябре 2010 года. Лидером партии «Русское единство» стал Сергей Аксёнов, к тому времени первый заместитель председателя «Русской общины Крыма». Возможность возникновения нового конфликта в Крыму в связи с новым переделом мира считалась высокой уже в начале 2000-х годов. Осенью 2003 года между Россией и Украиной разгорелся конфликт вокруг острова Тузла в Керченском проливе, вызванный отсутствием прогресса в урегулировании статуса Керченского пролива и Азовского моря. После распада СССР судоходная часть пролива между косой Тузла и Крымским полуостровом оказалась полностью в территориальных водах Украины. Российская часть Керченского пролива была мелководной, и подходила только для мелких рыбацких лодок. Киев расценил строительство как «посягательство на территориальную целостность страны». В ответ украинская сторона перебросила на остров несколько сот пограничников и направила в Керченский пролив артиллерийские катера.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий