Новости конвенция о ядерной безопасности

Белорусский доклад представлен на объединенном 8-м и 9-м обзорном совещании договаривающихся сторон Конвенции о ядерной безопасности в штаб-квартире МАГАТЭ (Вена, Австрия), передает БелТА. Договор расширяет до безусловных рамок ограниченный режим запрещения испытаний ядерного оружия, введённый Договором о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой 1963 года. В результате принятия Поправки устанавливаемый Конвенцией режим физической ядерной безопасности будет значительно усилен по всем направлениям, при этом повышена роль Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ).

Новости отрасли

Представители США и Канада подписали меморандум для более эффективного взаимодействия в области ядерной безопасности, передает со ссылкой на национальное управление по ядерной безопасности (NNSA) Министерства энергетики США. Представители страны рассказали о достижениях Китая в области строительства и эксплуатации атомных электростанций, принимаемых мерах по надзору за ядерной безопасностью и совершенствованию механизмов ее обеспечения, а также призвали к укреплению. Первое заседание Рабочей группы по вопросам эффективности и результативности Конвенции о ядерной безопасности состоялось в период с 21 по 23 ноября 2023 года в очном формате в Вене.

Украина прекратила действие ряда соглашений с Россией в сфере ядерной безопасности

С тех пор наше государство в полном объеме выполняет международные обязательства, вытекающие из положений конвенции, демонстрируя твердую приверженность ее целям. Участники пресс-конференции расскажут о мероприятиях завершившегося обзорного цикла Конвенции о ядерной безопасности и его специфике, ключевых моментах объединенного 8-го и 9-го обзорного совещания договаривающихся сторон Конвенции о ядерной безопасности, выводах, которые сделали договаривающиеся стороны в отношении Республики Беларусь, задачах на следующий трехлетний цикл. Участники: Виген Марухян - начальник управления регулирования ядерной безопасности Госатомнадзора, заместитель руководителя белорусской делегации на объединенном 8-м и 9-м обзорном совещании договаривающихся сторон Конвенции о ядерной безопасности; Максим Мазуренко - начальник управления организации и осуществления контрольно-надзорной деятельности на объектах использования атомной энергии Госатомнадзора, член белорусской делегации на объединенном 8-м и 9-м обзорном совещании договаривающихся сторон Конвенции о ядерной безопасности; Диана Ракитская - начальник отдела эксплуатационной безопасности Госатомнадзора, член белорусской делегации на объединенном 8-м и 9-м обзорном совещании договаривающихся сторон Конвенции о ядерной безопасности. Аккредитация СМИ по телефонам 8017 311-33-70, 8044 583-84-04, электронной почте pressuser belta.

Уточняется, что украинская сторона прекращает соглашения о сотрудничестве между Министерством охраны окружающей природной среды и ядерной безопасности Украины и Федеральным надзором России за ядерной и радиационной безопасностью, которое было подписано в Вене 19 сентября 1996 году, а также соглашения между Государственным комитетом ядерного регулирования Украины и Федеральным надзором России по ядерной и радиационной безопасности об обмене информацией при использовании ядерной энергии в мирных целях, которое было подписано в Москве 14 августа 2002 года. О прекращении действия данных договоров проинформировано Министерство иностранных дел Украины, а сам приказ был подписан в минувшую пятницу, 24 июня.

Соответствующий приказ был подписан 24 июня. В частности, действовать прекратит подписанное в Вене соглашение о сотрудничестве между Киевом и Федеральным надзором РФ за ядерной и радиационной безопасностью от 19 сентября 1996 г. В свою очередь, в Госдуме, комментируя решение украинских властей, отметили, что Киев уже давно представляет угрозу не только самому себе, но и международному сообществу.

И если такие договора есть, то, спрашивается, для чего тогда требуется ещё одна резолюция на ту же тему? Мы что, теперь можем по каждому высказыванию вашего президента вносить проекты резолюций Совета Безопасности? Он напомнил, что Токио на международных площадках регулярно поднимает тему ужасных ядерных бомбардировок городов Хиросимы и Нагасаки. Но при этом "тактично" умалчивают, представители какой страны осуществили те атаки. Жертвами оных, кстати, стали мирные японцы. Но теперь вроде как неудобно вспоминать, что единственными применившими в военных целях ЯО, да ещё и против обычного "мирняка", были именно американцы.

Линде Томас-Гринфилд задали простой вопрос - кто бомбил Японию ядерными снарядами?

Действие двух соглашений между Киевом и Москвой по ядерной безопасности будет прекращено

После этого киевские власти будут ставить на международном уровне вопрос о привлечении России к ответственности за якобы «грубое нарушение» обязательств конвенции о ядерной безопасности. Цель Конвенции о ядерной безопасности — обязать договаривающиеся стороны, которые эксплуатируют наземные гражданские АЭС, поддерживать высокий уровень безопасности, соблюдая установленные в ней основополагающие принципы безопасности. После этого киевские власти будут ставить на международном уровне вопрос о привлечении России к ответственности за якобы «грубое нарушение» обязательств конвенции о ядерной безопасности.

Россия наложила вето в СБ ООН на резолюции по запрету ядерного оружия в космосе

Договор расширяет до безусловных рамок ограниченный режим запрещения испытаний ядерного оружия, введённый Договором о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой 1963 года. Блог о ядерной и радиационной безопасности. Россия может отозвать ратификацию Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ), сообщили в Госдуме. Соглашение в свое время подписали и Москва, и Вашингтон, однако ратифицировали его только в нашей стране. В результате принятия Поправки устанавливаемый Конвенцией режим физической ядерной безопасности будет значительно усилен по всем направлениям, при этом повышена роль Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ).

Китай призвал Россию и Украину соблюдать конвенцию о ядерной безопасности

Конечно, у представителей США такой шаг русского представителя вызвал нешуточное негодование. Помощник президента США по нацбезопасности Джейк Салливан начал выговаривать: мол, ранее президент России Владимир Путин сам открыто выступал против размещения ядерного оружия, а теперь его посланник блокирует соответствующую резолюцию. Заместитель постпреда США Роберт Вуд и вовсе позволил себе недипломатичный выпад, заявив, что возникает вопрос в адрес России, "есть ли им что скрывать". Хватило нескольких простых аргументов. Во-первых, напомнил наш постпред, существует действующий Договор о космосе от 1967 года и несколько других документов, где чётко говорится, что в космическом пространстве, в том числе на околоземной орбите, не должно быть не только ядерного оружия, но и никакого оружия вообще. И если такие договора есть, то, спрашивается, для чего тогда требуется ещё одна резолюция на ту же тему? Мы что, теперь можем по каждому высказыванию вашего президента вносить проекты резолюций Совета Безопасности?

Ранее в Межведомственном координационном штабе РФ по гуманитарному реагированию сообщили, что Киев при поддержке США и Европы готовит масштабную провокацию в Чернобыле и окрестностях для обвинения РФ накануне спецсессии Генассамблеи ООН в якобы «грубом нарушении» Конвенции о ядерной безопасности в ходе спецоперации. Об этом сообщают РИА Новости.

Первое заседание Рабочей группы по вопросам эффективности и результативности Конвенции о ядерной безопасности состоялось в период с 21 по 23 ноября 2023 года в очном формате в Вене. На совещании были рассмотрены предложения в информационные циркуляры, уточняющие положения КЯБ, определяющие порядок подготовки национальных докладов и проведения Совещаний договаривающихся сторон, подготовленные Российской Федерацией, США, Великобританией, Францией, Канадой, Японией, Швейцарией и Оманом.

Для любой новой ядерной установки такие планы готовятся и отрабатываются до начала ее работы на мощности, превышающей низкий уровень, согласованный с регулирующим органом. Каждая Договаривающаяся Сторона принимает соответствующие меры для обеспечения того, чтобы ее собственное население и компетентные органы государств, расположенных вблизи ядерной установки, получали соответствующую информацию для аварийного планирования и реагирования, поскольку существует вероятность того, что население этих государств может подвергнуться воздействию вследствие радиационной аварийной ситуации. Договаривающиеся Стороны, которые не имеют на своей территории ядерных установок, поскольку существует вероятность того, что они могут подвергнуться воздействию в случае радиационной аварийной ситуации на расположенной вблизи ядерной установке, принимают соответствующие меры для обеспечения подготовки и отработки планов аварийных мероприятий, которые охватывают деятельность, подлежащую осуществлению в случае такой аварийной ситуации. Статья 18 Проект и сооружение Каждая Договаривающаяся Сторона принимает соответствующие меры для обеспечения того, чтобы: i в проекте и при сооружении ядерной установки предусматривалось несколько надежных уровней и способов защиты глубокоэшелонированной защиты от выброса радиоактивных материалов в целях предотвращения аварий и смягчения их радиологических последствий в том случае, если они произойдут; ii технологии, заложенные в проекте и используемые при сооружении ядерной установки, были апробированы опытом или аттестованы на основе испытаний или анализа; iii проект ядерной установки позволял осуществлять надежную, устойчивую и легко обеспечиваемую эксплуатацию с особым учетом человеческого фактора и взаимодействия человека и машины. ГЛАВА 3. Договаривающиеся Стороны проводят совещания в дальнейшем именуемые "совещаниями по рассмотрению" для цели рассмотрения докладов, представляемых во исполнение статьи 5 в соответствии с процедурами, принятыми согласно статье 22. С учетом положений статьи 24 во время совещаний по рассмотрению при необходимости могут создаваться и функционировать подгруппы, состоящие из представителей Договаривающихся Сторон, для цели рассмотрения конкретных вопросов, содержащихся в докладах. Каждая Договаривающаяся Сторона имеет возможность в разумных пределах обсуждать доклады, представляемые другими Договаривающимися Сторонами, и получать разъяснения по таким докладам. Статья 21 Расписание 1. Подготовительное совещание Договаривающихся Сторон проводится не позднее чем через шесть месяцев после вступления в силу настоящей Конвенции. На этом подготовительном совещании Договаривающиеся Стороны определяют дату проведения первого совещания по рассмотрению. Указанное совещание по рассмотрению проводится как можно скорее, но не позднее чем через тридцать месяцев после вступления в силу настоящей Конвенции. На каждом совещании по рассмотрению Договаривающиеся Стороны определяют дату проведения следующего такого совещания. Совещания по рассмотрению проводятся с интервалом, не превышающим трех лет. Статья 22 Процедурные вопросы 1. На подготовительном совещании, проводимом во исполнение статьи 21, Договаривающиеся Стороны разрабатывают и принимают консенсусом Правила процедуры и Финансовые правила. Договаривающиеся Стороны в частности и в соответствии с Правилами процедуры определяют: i руководящие принципы в отношении формы и структуры докладов, которые должны представляться во исполнение статьи 5; ii сроки представления таких докладов; iii процесс рассмотрения таких докладов. На совещаниях по рассмотрению Договаривающиеся Стороны в случае необходимости могут рассмотреть вопросы, предусматриваемые в подпунктах "i" - "iii" выше, и принять изменения консенсусом, если в Правилах процедуры не предусмотрено иное. Они также могут вносить на основе консенсуса поправки в Правила процедуры и Финансовые правила. Статья 23 Внеочередные совещания Внеочередное совещание Договаривающихся Сторон проводится: i если такое решение принимается большинством Договаривающихся Сторон, присутствующих на совещании и участвующих в голосовании, причем Стороны, воздерживающиеся при голосовании, считаются участвующими в голосовании; или ii по письменной просьбе какой-либо Договаривающейся Стороны не позднее чем через шесть месяцев после передачи Договаривающимся Сторонам такой просьбы и получения Секретариатом, упомянутым в статье 28, уведомления о том, что эта просьба поддержана большинством Договаривающихся Сторон. Статья 24 Участие в совещаниях 1. Каждая Договаривающаяся Сторона принимает участие в совещаниях Договаривающихся Сторон, и ее представляет на таких совещаниях один делегат и такие заместители, эксперты и советники, участие которых она сочтет необходимым. Договаривающиеся Стороны могут пригласить на основе консенсуса любую межправительственную организацию, которая компетентна в вопросах, регулируемых настоящей Конвенцией, участвовать в качестве наблюдателя в работе любого совещания или его отдельных заседаний. Наблюдатели должны предварительно в письменной форме принять положения статьи 27. Статья 25 Краткие доклады Договаривающиеся Стороны принимают консенсусом и предоставляют общественности документ, в котором излагаются обсуждавшиеся вопросы и выводы, сделанные во время совещания.

Основные положения и значение Конвенции о ядерной безопасности

Представители страны рассказали о достижениях Китая в области строительства и эксплуатации атомных электростанций, принимаемых мерах по надзору за ядерной безопасностью и совершенствованию механизмов ее обеспечения, а также призвали к укреплению. Россия наложила вето на подготовленный Америкой и Японией проект резолюции Совета Безопасности ООН о неразмещении ядерного оружия в космосе. Цель Конвенции о ядерной безопасности — обязать договаривающиеся стороны, которые эксплуатируют наземные гражданские АЭС, поддерживать высокий уровень безопасности, соблюдая установленные в ней основополагающие принципы безопасности. В августе 2022 года представлен в МАГАТЭ девятый национальный доклад Российской Федерации о выполнении обязательств, вытекающих из Конвенции о ядерной безопасности. Киев приостанавливает действие ряда соглашений с Москвой в сфере ядерной безопасности. Об этом в понедельник, 27 июня, заявили в Госатомрегулирование. Блог о ядерной и радиационной безопасности.

Киев готовит провокацию для обвинения России в нарушении конвенции о ядерной безопасности

Настоящая Конвенция применяется к безопасности ядерных. Национальный доклад Российской Федерации о выполнении Конвенции о ядерной безопасности должен быть представлен в МАГАТЭ в августе 2022 года и будет рассмотрен на объединенном 8/9 совещании договаривающихся сторон конвенции. Договор расширяет до безусловных рамок ограниченный режим запрещения испытаний ядерного оружия, введённый Договором о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой 1963 года. Когда это необходимо в контексте настоящей Конвенции, Договаривающаяся Сторона обеспечивает скорейшую реализацию всех практически осуществимых усовершенствований в целях повышения безопасности ядерной установки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий