Новости конституция 1978 года рсфср

Вместе с тем Конституция РСФСР 1978 года отнюдь не была «калькой» общесоюз-ного Основного Закона. Конституция РСФСР 1937 года действовала до 12 апреля 1978 г., когда вслед за союзной Конституцией 1977 года внеочередная седьмая сессия Верховного Совета РСФСР девятого созыва приняла четвертую Конституцию (Основной закон) РСФСР.

Конституция РСФСР 1978г.

Каждая из этих Конституций отражала изменения в политической и социальной ситуации в стране. В этот период происходили значительные изменения в политической системе и экономике страны. Конституция РСФСР 1978 года была принята в условиях укрепления власти Коммунистической партии и установления единой иерархической системы управления. Она отражала принципы социалистического строя и устанавливала основы политической, экономической и правовой системы в РСФСР. Процесс принятия Конституции начался задолго до самого съезда. Была создана специальная комиссия, которая занималась разработкой проекта Конституции.

В работе комиссии участвовали представители различных областей права, экономики и политики. Верховный Совет провел длительные дебаты и внес некоторые изменения в проект. После этого проект был отправлен на рассмотрение Всероссийского съезда народных депутатов. На съезде проект Конституции был подробно обсужден и принят большинством голосов. После этого Конституция была официально принята и вступила в силу.

Она стала основным законом РСФСР и определяла основные принципы организации государственной власти, права и свободы граждан, экономическую систему и другие важные аспекты жизни страны. Основные положения Конституции Конституция РСФСР 1978 года содержала ряд основных положений, которые определяли основы организации государственной власти, права и свободы граждан, экономическую систему и другие важные аспекты жизни страны. Вот некоторые из них: Принцип социалистического государства Конституция устанавливала, что РСФСР является социалистическим государством, основанным на принципах социалистической экономики, социалистической собственности и социалистического права.

В парке была представлена инсталляция: вместо фонарей подмигивали подсвеченные изнутри лунообразные лица, в кустах прятались огромные кузнечики, бабочки, стрекозы, на деревьях сидели летучие мыши и совы со светящимися глазами, всюду находились разрисованные теремки, избушки на курьих ножках, пещеры и гроты. Остров Голицынского пруда превратили в сцену: тут по большой цепи разгуливал кот ученый, играл оркестр из 33 богатырей и пел хор русалок. Последний раз годовщину принятия первой Конституции отметили 6 июля 1936 года, хотя разработка нового закона началась еще год назад. В итоге 5 декабря закон был принят, и праздником в честь новой Конституции Союза Советских Социалистических Республик была объявлена дата 6 декабря.

Торжества по случаю принятия закона проходили каждый год вплоть до 1941 года. После этого никаких праздничных мероприятий не проводилось до 1970-х годов, но день по-прежнему оставался нерабочим. Сама же Конституция не сильно отличалась от предыдущего варианта. В 1993 году приняли Конституцию Российской Федерации. Новым днем торжеств в 1994 году стало 12 декабря, хотя и никакие праздничные мероприятия тогда не проводились. В 2004 году День Конституции перестал быть выходным днем.

В результате проведенных 12 июня 1991 г. Ельцин, вступивший в должность 10 июля того же года. Как известно, в Конституции Российской Федерации 1993 года ни о каком вице-президенте речи уже не было и эта должность «канула в лету». В ходе реформирования конституционных основ федеративного устройства Российского государства в самом начале 90-х годов XX века происходили очень существенные процессы, вызывавшие опасения за целостность страны после ее выхода из состава СССР и провозглашения полного собственного суверенитета. В этот период времени бывшие автономные республики заявили о своем суверенитете в составе Российской Федерации. Аналогичным образом поступили и прежние автономные области, за исключением Еврейской автономной области. Как верно отмечает Б. Страшун, «представители республик требовали для себя преимущественного статуса. В этой связи 31 марта 1992 г. В апреле того же года текст этих договоров Федеративный договор , а именно - всех трех договоров о разграничении предметов ведений и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти соответствующих групп субъектов Федерации были включены в каче- стве приложений к Конституции Основному Закону Российской Федерации - России. Именно тогда в статье 78 Республика в составе Российской Федерации была провозглашена как «государство, обладающее на своей территории всей полнотой государственной власти, кроме тех полномочий, которые отнесены к ведению Российской Федерации». Как известно, первый из трех договоров, входящих в содержание Федеративного договора, был подписан 18-ю из 21 республик. Его не подписали тогда Татарстан, Ингушетия и Чечня. Последняя, несмотря на незавершенность процесса разделения бывшей Чечено-Ингушской Республики, в ту пору вообще объявляла о независимости от России. Тем не менее в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 декабря 1992 г. Это была последняя в общей череде поправок, внесенных начиная с 1990 г. Румянцева суммарное количество поправок в этот период превысило три сотни, больше половины из которых пришлось именно на 1992 год [19, с. Топорнин весьма точно отмечал, что «... Конституцию не без оснований сравнивали с лоскутным одеялом. Нередко возникали критические ситуации. Как можно было, например, определить форму правления в России, если, с одной стороны, в Конституцию был вписан принцип разделения властей, а с другой - в ней оставалась норма, согласно которой Съезд народных депутатов был правомочен принимать к своему ведению и решать любой вопрос, отнесенный к ведению РСФСР. Верховный Совет России по-прежнему именовался не только представительным и законодательным, но и распорядительным органом. Дублирование функций и неизбежные конфронтации порождались и тем, что введение института президента не зачеркнуло статью о функциях Президиума Верховного Совета. Подобные примеры можно было бы продолжить, но вывод и без того ясен: у государства и общества в целом была весьма нечеткая конституционная база для дальнейших реформ» [20, с. Очень верно по этому поводу также заметила Ж. К радикальным преобразованиям устоев российской государственности, закрепленным соответствующими изменениями и дополнениями Основного Закона 1978 г. В частности, Верховный Совет Российской Федерации получал право отменять акты Президента на основании заключения Конституционного Суда, а также право вносить Президенту представления об отмене актов правительства, давать со- гласие Президенту на назначение министров обороны, безопасности, иностранных и внутренних дел, некоторые другие. Эти последние поправки, к сожалению, не были «имплементированы» в новую Конституцию Российской Федерации 1993 г. По мнению Ж. Овсепян, «. Предполагалось, что вопрос об их введении в действие должен решиться по итогам проведения референдума по основным положениям новой Конституции Основного Закона РФ , назначенного в соответствии с Постановлением Съезда народных депутатов РФ «О стабилизации конституционного строя РФ» от 12 декабря 1992 г. Однако в марте 1993 г. Далее произошли известные события осени 1993 г. После силового разгона Верховного Совета в результате его обстрела и штурма войсками и спецназом 3 - 4 октября 1993 г. Формально-юридически же действие Конституции Основного Закона Российской Федерации - России, принятой 12 апреля 1978 г. Литература 1.

Горожане стали не только зрителями, но и участниками. Московский карнавал собрал 120 тысяч человек. О начале праздника возвестили фанфары, во всех концах парка заиграло 45 оркестров, в шествии участвовали представители союзных республик в национальных одеждах, друзья СССР из разных стран, работники столичных предприятий в тематических костюмах. В парке была представлена инсталляция: вместо фонарей подмигивали подсвеченные изнутри лунообразные лица, в кустах прятались огромные кузнечики, бабочки, стрекозы, на деревьях сидели летучие мыши и совы со светящимися глазами, всюду находились разрисованные теремки, избушки на курьих ножках, пещеры и гроты. Остров Голицынского пруда превратили в сцену: тут по большой цепи разгуливал кот ученый, играл оркестр из 33 богатырей и пел хор русалок. Последний раз годовщину принятия первой Конституции отметили 6 июля 1936 года, хотя разработка нового закона началась еще год назад. В итоге 5 декабря закон был принят, и праздником в честь новой Конституции Союза Советских Социалистических Республик была объявлена дата 6 декабря. Торжества по случаю принятия закона проходили каждый год вплоть до 1941 года. После этого никаких праздничных мероприятий не проводилось до 1970-х годов, но день по-прежнему оставался нерабочим. Сама же Конституция не сильно отличалась от предыдущего варианта.

Конституция РСФСР 1978 г.

В преамбуле был оценён исторический путь, который советское общество прошло за 60 лет после Октябрьской революции. Также в ней было сказано, что новая конституция сохраняет принципы предыдущих. Статья 1 обозначала, что РСФСР «есть социалистическое общенародное государство, выражающее волю и интересы рабочих, крестьян, интеллигенции, трудящихся всех наций и народностей страны». Им были подотчётны и подконтрольны все остальные органы.

Советское государство, все его органы действуют на основе социалистической законности, обеспечивают охрану правопорядка, интересов общества, прав и свобод граждан. Статья 5. Наиболее важные вопросы государственной жизни выносятся на всенародное обсуждение, а также ставятся на всенародное голосование референдум. Статья 6. Руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций является Коммунистическая партия Советского Союза. КПСС существует для народа и служит народу. Вооруженная марксистско-ленинским учением, Коммунистическая партия определяет генеральную перспективу развития общества, линию внутренней и внешней политики СССР, руководит великой созидательной деятельностью советского народа, придает планомерный, научно обоснованный характер его борьбе за победу коммунизма. Статья 7. Профессиональные союзы, Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодежи, кооперативные и другие общественные организации в соответствии со своими уставными задачами участвуют в управлении государственными и общественными делами, в решении политических, хозяйственных и социально-культурных вопросов.

Статья 8. Трудовые коллективы участвуют в обсуждении и решении государственных и общественных дел, в планировании производства и социального развития, в подготовке и расстановке кадров, в обсуждении и решении вопросов управления предприятиями и учреждениями, улучшения условий труда и быта, использования средств, предназначенных для развития производства, а также на социально-культурные мероприятия и материальное поощрение. Трудовые коллективы развивают социалистическое соревнование, способствуют распространению передовых методов работы, укреплению трудовой дисциплины, воспитывают своих членов в духе коммунистической нравственности, заботятся о повышении их политической сознательности, культуры и профессиональной квалификации. Статья 9. Основным направлением развития политической системы советского общества является дальнейшее развертывание социалистической демократии: все более широкое участие граждан в управлении делами государства и общества, совершенствование государственного аппарата, повышение активности общественных организаций, усиление народного контроля, укрепление правовой основы государственной и общественной жизни, расширение гласности, постоянный учет общественного мнения. Глава 2. Экономическая система Статья 10. Основу экономической системы РСФСР составляет социалистическая собственность на средства производства в форме государственной общенародной и колхозно-кооперативной собственности. Социалистической собственностью является также имущество профсоюзных и иных общественных организаций, необходимое им для осуществления уставных задач.

Государство охраняет социалистическую собственность и создает условия для ее преумножения. Никто не вправе использовать социалистическую собственность в целях личной наживы и в других корыстных целях. Статья 11. Государственная собственность - общее достояние всего советского народа, основная форма социалистической собственности. В исключительной собственности государства находятся: земля, ее недра, воды, леса. Государству принадлежат основные средства производства в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве, средства транспорта и связи, банки, имущество организованных государством торговых, коммунальных и иных предприятий, основной городской жилищный фонд, а также другое имущество, необходимое для осуществления задач государства. Статья 12. Собственностью колхозов и других кооперативных организаций, их объединений являются средства производства и иное имущество, необходимое им для осуществления уставных задач. Земля, занимаемая колхозами, закрепляется за ними в бесплатное и бессрочное пользование.

Государство содействует развитию колхозно-кооперативной собственности и ее сближению с государственной. Колхозы, как и другие землепользователи, обязаны эффективно использовать землю, бережно относиться к ней, повышать ее плодородие. Статья 13. В личной собственности могут находиться предметы обихода, личного потребления, удобства и подсобного домашнего хозяйства, жилой дом и трудовые сбережения. Личная собственность граждан и право ее наследования охраняются государством. В пользовании граждан могут находиться участки земли, предоставляемые в установленном законом порядке для ведения подсобного хозяйства включая содержание скота и птицы , садоводства и огородничества, а также для индивидуального жилищного строительства. Граждане обязаны рационально использовать предоставленные им земельные участки. Государство и колхозы оказывают содействие гражданам в ведении подсобного хозяйства. Имущество, находящееся в личной собственности или в пользовании граждан, не должно служить для извлечения нетрудовых доходов, использоваться в ущерб интересам общества.

Статья 14. Источником роста общественного богатства, благосостояния народа и каждого советского человека является свободный от эксплуатации труд советских людей. В соответствии с принципом социализма "От каждого - по способностям, каждому - по труду" государство осуществляет контроль за мерой труда и потребления. Оно определяет размер налога на доходы, подлежащие налогообложению. Общественно полезный труд и его результаты определяют положение человека в обществе. Государство, сочетая материальные и моральные стимулы, поощряя новаторство, творческое отношение к работе, способствует превращению труда в первую жизненную потребность каждого советского человека. Статья 15. Высшая цель общественного производства при социализме - наиболее полное удовлетворение растущих материальных и духовных потребностей людей. Опираясь на творческую активность трудящихся, социалистическое соревнование, достижения научно-технического прогресса, совершенствуя формы и методы руководства экономикой, государство обеспечивает рост производительности труда, повышение эффективности производства и качества работы, динамичное, планомерное и пропорциональное развитие народного хозяйства.

Статья 16. Экономика РСФСР является составной частью единого народнохозяйственного комплекса, охватывающего все звенья общественного производства, распределения и обмена на территории СССР. Руководство экономикой осуществляется на основе государственных планов экономического и социального развития, с учетом отраслевого и территориального принципов при сочетании централизованного управления с хозяйственной самостоятельностью и инициативой предприятий, объединений и других организаций. При этом активно используются хозяйственный расчет, прибыль, себестоимость, другие экономические рычаги и стимулы. Статья 17. В РСФСР в соответствии с законом допускаются индивидуальная трудовая деятельность в сфере кустарно-ремесленных промыслов, сельского хозяйства, бытового обслуживания населения, а также другие виды деятельности, основанные исключительно на личном труде граждан и членов их семей. Государство регулирует индивидуальную трудовую деятельность, обеспечивая ее использование в интересах общества. Статья 18. В интересах настоящего и будущих поколений в РСФСР принимаются необходимые меры для охраны и научно обоснованного, рационального использования земли и ее недр, водных ресурсов, растительного и животного мира, для сохранения в чистоте воздуха и воды, обеспечения воспроизводства природных богатств и улучшения окружающей человека среды.

Глава 3. Социальное развитие и культура Статья 19. Государство способствует усилению социальной однородности общества - стиранию классовых различий, существенных различий между городом и деревней, умственным и физическим трудом, всестороннему развитию и сближению всех наций и народностей СССР. Статья 20. В соответствии с коммунистическим идеалом "Свободное развитие каждого есть условие свободного развития всех" государство ставит своей целью расширение реальных возможностей для применения гражданами своих творческих сил, способностей и дарований, для всестороннего развития личности. Статья 21. Государство заботится об улучшении условий и охране труда, его научной организации, о сокращении, а в дальнейшем и полном вытеснении тяжелого физического труда на основе комплексной механизации и автоматизации производственных процессов во всех отраслях народного хозяйства. Статья 22. В РСФСР последовательно претворяется в жизнь программа превращения сельскохозяйственного труда в разновидность индустриального; расширения в сельской местности сети учреждений народного образования, культуры, здравоохранения, торговли и общественного питания, бытового обслуживания и коммунального хозяйства; преобразования сел и деревень в благоустроенные поселки.

Статья 23. На основе роста производительности труда государство неуклонно осуществляет курс на повышение уровня оплаты труда, реальных доходов трудящихся. В целях более полного удовлетворения потребностей советских людей создаются общественные фонды потребления. Государство при широком участии общественных организаций и трудовых коллективов обеспечивает рост и справедливое распределение этих фондов. Статья 24. В РСФСР действуют и развиваются государственные системы здравоохранения, социального обеспечения, торговли и общественного питания, бытового обслуживания и коммунального хозяйства. Государство поощряет деятельность кооперативных и других общественных организаций во всех сферах обслуживания населения. Оно содействует развитию массовой физической культуры и спорта. Статья 25.

В РСФСР существует и совершенствуется единая система народного образования, которая обеспечивает общеобразовательную и профессиональную подготовку граждан, служит коммунистическому восприятию, духовному и физическому развитию молодежи, готовит ее к труду и общественной деятельности. Статья 26. В соответствии с потребностями общества государство обеспечивает планомерное развитие науки и подготовку научных кадров, организует внедрение результатов научных исследований в народное хозяйство в другие сферы жизни. Статья 27. Государство заботится об охране, преумножении и широком использовании духовных ценностей для нравственного и эстетического воспитания советских людей, повышения их культурного уровня. В РСФСР всемерно поощряется развитие профессионального искусства и народного художественного творчества. Глава 4. Внешнеполитическая деятельность и защита социалистического Отечества Статья 28. Статья 29.

В соответствии с Конституцией СССР защита социалистического Отечества относится к важнейшим функциям государства и является делом всего народа. В целях защиты социалистических завоеваний, мирного труда советского народа, суверенитета и территориальной целостности государства созданы Вооруженные Силы СССР и установлена всеобщая воинская обязанность. Долг Вооруженных Сил СССР перед народом - надежно защищать социалистическое Отечество, быть в постоянной боевой готовности, гарантирующей немедленный отпор любому агрессору. Статья 30. Обязанности государственных органов, общественных организаций, должностных лиц и граждан по обеспечению безопасности страны и укреплению ее обороноспособности определяются законодательством Союза ССР. Государство и личность Глава 5. Равноправие граждан Статья 31. Основания и порядок приобретения и утраты советского гражданства определяется Законом о гражданстве СССР. Статья 32.

Граждане РСФСР равны перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств. Равноправие граждан РСФСР обеспечивается во всех областях экономической, политической, социальной и культурной жизни. Статья 33. Осуществление этих прав обеспечивается предоставлением женщинам равных с мужчинами возможностей в получении образования и профессиональной подготовки, в труде, вознаграждении за него и продвижении по работе, в общественно-политической и культурной деятельности, а также специальными мерами по охране труда и здоровья женщин: созданием условий, позволяющих женщинам сочетать труд с материнством; правовой защитой, материальной и моральной поддержкой материнства и детства, включая предоставление оплачиваемых отпусков и других льгот беременным женщинам и матерям, постепенное сокращение рабочего времени женщин, имеющих малолетних детей. Статья 34. Осуществление этих прав обеспечивается политикой всестороннего развития и сближения всех наций и народностей СССР, воспитанием граждан в духе советского патриотизма и социалистического интернационализма, возможностью пользоваться родным языком и языками других народов СССР. Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав, установление прямых или косвенных преимуществ граждан по расовым и национальным признакам, равно как и всякая проповедь расовой или национальной исключительности, вражды или пренебрежения - наказываются по закону. Статья 35. Иностранным гражданам и лицам без гражданства в РСФСР гарантируются предусмотренные законом права и свободы, в том числе право на обращение в суд и иные государственные органы для защиты принадлежащих им личных, имущественных, семейных и иных прав.

Статья 36. РСФСР предоставляет право убежища иностранцам, преследуемым за защиту интересов трудящихся и дела мира, за участие в революционном и национально-освободительном движении, за прогрессивную общественно-политическую, научную или иную творческую деятельность. Глава 6. Социалистический строй обеспечивает расширение прав и свобод, непрерывное улучшение условий жизни граждан по мере выполнения программ, социально-экономического и культурного развития. Использование гражданами прав и свобод не должно наносить ущерб интересам общества и государства, правам других граждан. Статья 38. Граждане РСФСР имеют право на труд, - то есть на получение гарантированной работы с оплатой труда в соответствии с его количеством и качеством и не ниже установленного государством минимального размера, - включая право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учетом общественных потребностей. Это право обеспечивается социалистической системой хозяйства, неуклонным ростом производительных сил, бесплатным профессиональным обучением, повышением трудовой квалификации и обучением новым специальностям, развитием систем профессиональной организации и трудоустройства. Статья 39.

Это право обеспечивается установлением для рабочих и служащих рабочей недели, не превышающей 41 часа, сокращенным рабочим днем для ряда профессий и производств, сокращенной продолжительностью работы в ночное время; предоставлением ежегодных оплачиваемых отпусков, дней еженедельного отдыха, а также расширением сети культурно-просветительных и оздоровительных учреждений, развитием массового спорта, физической культуры и туризма; созданием благоприятных возможностей для отдыха по месту жительства и других условий рационального использования свободного времени. Продолжительность рабочего времени отдыха колхозников регулируется колхозами. Статья 40. Это право обеспечивается бесплатной квалифицированной медицинской помощью, оказываемой государственными учреждениями здравоохранения; расширением сети учреждений для лечения и укрепления здоровья граждан; развитием и совершенствованием техники безопасности и производственной санитарии; проведением широких профилактических мероприятий; мерами по оздоровлению окружающей среды; особой заботой о здоровье подрастающего поколения, включая запрещение детского труда, не связанного с обучением и трудовым воспитанием; развертыванием научных исследований, направленных на предупреждение и снижение заболеваемости, на обеспечение долголетней активной жизни граждан.

Статья 84. За органами государственной власти и управления автономной области, автономного округа обеспечивается право сношения с органами государственной власти и управления Российской Федерации. Территория автономной области и территория автономного округа не могут быть изменены без их согласия.

По вопросам, указанным в части первой настоящей статьи, федеральные органы государственной власти Российской Федерации издают Основы законодательства, кодексы и законы, в соответствии с которыми органы государственной власти автономной области в составе Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование в пределах своей компетенции, принимая правовые акты. Органы государственной власти автономных округов в составе Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование в пределах своей компетенции в соответствии с Основами законодательства, кодексами, законами Российской Федерации, договорами с краями, областями, в которые входят автономные округа. N 2708-I до принятия предусмотренных статьей 84. N 2708-I Статья 84. Все полномочия государственной власти, не отнесенные к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации, определяются законами Российской Федерации об автономной области, отдельных автономных округах, принимаемыми Верховным Советом Российской Федерации по представлению соответствующих автономной области, автономных округов, другими правовыми актами Российской Федерации и осуществляются органами государственной власти автономной области, автономных округов самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Автономная область, автономные округа в составе Российской Федерации являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей, соглашений с краями, областями, а также республиками, автономной областью, автономными округами в составе Российской Федерации в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации. Координация международных и внешнеэкономических связей автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации.

Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами регулируются Основами законодательства, кодексами, законами Российской Федерации и правовыми актами автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации. Статус федеральных природных ресурсов определяется по взаимной договоренности федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации с учетом необходимости сохранения и поддержания исторически сложившихся традиционных форм хозяйствования и использования природных ресурсов на соответствующих территориях. Введение чрезвычайного положения на территории автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации с уведомлением органов власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации по соглашению с органами государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации могут передавать этим органам осуществление части своих полномочий в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации. Органы государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации по соглашению с федеральными органами государственной власти Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации исполняют федеральные законы и иные правовые акты Российской Федерации в автономной области, автономных округах в составе Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Юридические документы, выданные органами власти, учреждениями и должностными лицами Российской Федерации, края, области, а также республики, автономной области, автономного округа в составе Российской Федерации в пределах полномочий этих органов, учреждений и должностных лиц, признаются на всей территории Российской Федерации.

Органы государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации не могут принимать правовые акты по вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации, равно как и федеральные органы государственной власти Российской Федерации не могут принимать правовые акты по вопросам, отнесенным к ведению автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации. В случае издания органами государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации, а также при несоответствии правовых актов автономной области, автономных округов федеральным законам, изданным по вопросам, отнесенным к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти автономной области, автономных округов, применяются федеральные законы. Споры по вопросам, указанным в частях первой и второй настоящей статьи, разрешаются Конституционным Судом Российской Федерации. Отношения между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации строятся на основе Конституции Российской Федерации и федеральных законов. Споры по вопросам, указанным в частях первой и второй статьи 84. В составе Российской Федерации находятся края, области, города федерального значения. Край, область, город федерального значения имеют свои уставы, соответствующие Конституции и законам Российской Федерации и учитывающие их особенности.

Уставы краев, областей, городов федерального значения и иные правовые акты краевых, областных Советов народных депутатов, Советов народных депутатов городов Москвы и Санкт-Петербурга, принятые в пределах их компетенции, подлежат государственной защите на соответствующих территориях так же, как и законы Российской Федерации. Территории края, области, города федерального значения не могут быть изменены без согласия соответствующих края, области, города федерального значения. Законы Российской Федерации обязательны и имеют одинаковую силу на территориях всех краев, областей и городов Москвы и Санкт-Петербурга. N 4061-I, Законом РФ от 21 апреля 1992 г. По вопросам, указанным в части первой настоящей статьи, федеральные органы государственной власти Российской Федерации издают Основы законодательства, в соответствии с которыми органы государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществляют собственное правовое регулирование в пределах своей компетенции, принимая правовые акты. При издании в последующем законодательных актов Российской Федерации по данным вопросам акты краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга приводятся в соответствие с федеральными законодательными актами. Законопроекты по предметам совместного ведения, указанным в части первой настоящей статьи, направляются краям, областям, городам Москве и Санкт-Петербургу.

Все полномочия государственной власти, не отнесенные к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, осуществляются органами государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Края, области, города Москва и Санкт-Петербург являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей, соглашений с другими краями, областями, а также республиками, автономной областью, автономными округами в составе Российской Федерации, если это не противоречит Конституции и законам Российской Федерации. Координация международных и внешнеэкономических связей краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации совместно с органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами регулируются Основами законодательства Российской Федерации и правовыми актами краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. По взаимной договоренности федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга определяется статус федеральных природных ресурсов. Введение чрезвычайного положения на территории края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации по согласованию с органами власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации по соглашению с органами государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга могут передавать этим органам осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции и законам Российской Федерации.

Органы государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга по соглашению с федеральными органами государственной власти Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга исполняют федеральные законы и иные правовые акты Российской Федерации в крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Юридические документы, выданные органами власти, учреждениями и должностными лицами Российской Федерации, края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также республики, автономной области, автономного округа в составе Российской Федерации в пределах полномочий этих органов, учреждений и должностных лиц, признаются на всей территории Российской Федерации. Органы государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга не могут принимать правовые акты по вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации, равно как и федеральные органы государственной власти Российской Федерации не могут принимать правовые акты по вопросам, отнесенным к ведению края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга. В случае издания органами государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга, правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации, а также при противоречии правовых актов края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга федеральным законам, изданным по вопросам, отнесенным к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга, применяются федеральные законы. N 2708-I IV. Советы народных депутатов Российской Федерации и порядок их избрания в ред.

N 2708-I Глава 10. Система и принципы деятельности Советов народных депутатов в ред. Статья 85. Съезд народных депутатов Российской Федерации, Верховный Совет Российской Федерации, Съезды народных депутатов, Верховные Советы республик в составе Российской Федерации, краевые, областные Советы народных депутатов, Советы народных депутатов автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга образуют систему представительных органов государственной власти в Российской Федерации. Местные Советы народных депутатов - районные, городские, районные в городах, поселковые, сельские входят в систему местного самоуправления. Статья 86. Срок полномочий Советов народных депутатов - пять лет.

Выборы народных депутатов назначаются не позднее чем за четыре месяца до истечения срока полномочий соответствующих Советов народных депутатов. Сроки и порядок назначения выборов народных депутатов республик в составе Российской Федерации и местных Советов народных депутатов республик в составе Российской Федерации определяются Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации. Полномочия краевого, областного Советов народных депутатов, Совета народных депутатов автономной области, Советов народных депутатов автономных округов, Советов народных депутатов городов Москвы и Санкт-Петербурга, местных Советов народных депутатов могут быть прекращены досрочно по решению самого Совета, а также в случае неоднократного нарушения ими законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации - по решению Верховного Совета Российской Федерации или Верховного Совета республики в составе Российской Федерации, принятым на основании заключения Конституционного Суда Российской Федерации. N 2708-I Статья 87. Важнейшие вопросы, имеющие значение для всей Российской Федерации, решаются на заседаниях Съезда народных депутатов Российской Федерации и сессиях Верховного Совета Российской Федерации. Важнейшие вопросы республиканского значения решаются на заседаниях Съезда народных депутатов, сессиях Верховных Советов республик в составе Российской Федерации; важнейшие вопросы, имеющие значение для краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, - на заседаниях краевых, областных Советов народных депутатов, Советов народных депутатов автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга; важнейшие вопросы местного значения - на заседаниях местных Советов народных депутатов. Советы народных депутатов могут вынести решение важнейших вопросов на референдум.

Местные Советы народных депутатов Российской Федерации избирают председателей Советов. Верховные Советы республик в составе Российской Федерации избираются Съездами народных депутатов, а в тех республиках, где создание Съездов Конституциями республик в составе Российской Федерации не предусматривается, - непосредственно избирателями. В соответствии с Конституциями республик в составе Российской Федерации формируются органы Верховных Советов и местных Советов народных депутатов республик в составе Российской Федерации, избираются председатели Советов. Статья 88. Исключена Статья 89. Статья 90. Деятельность Советов народных депутатов строится на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, регулярной отчетности создаваемых Советами органов перед ними, трудовыми коллективами и населением, широкого привлечения граждан к участию в их работе.

Советы народных депутатов и создаваемые ими органы учитывают общественное мнение, выносят на обсуждение граждан важнейшие вопросы республиканского и местного значения, систематически информируют граждан о своей работе и принятых решениях. Глава 11. Избирательная система в ред. Статья 91. Выборы народных депутатов проводятся по одномандатным или многомандатным избирательным округам на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Статья 92. Выборы народных депутатов являются всеобщими: право избирать и быть избранными имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет.

Гражданин Российской Федерации не может быть одновременно депутатом более чем в двух Советах народных депутатов. Председатель Совета Министров Российской Федерации, его первые заместители, заместители, министры, председатели государственных комитетов Российской Федерации, другие члены Правительства Российской Федерации, а также их заместители не могут быть одновременно народными депутатами Российской Федерации. Лица, входящие в состав Советов Министров Кабинетов Министров республик в составе Российской Федерации, за исключением председателей этих органов, руководители ведомств республик в составе Российской Федерации, а также лица, возглавляющие краевую, областную администрацию, администрацию автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местную администрацию, отделы, управления, иные структурные подразделения администрации, и их заместители могут быть депутатами соответствующего представительного органа государственной власти или местного самоуправления.. Судьи не могут быть депутатами Совета, которым они избираются. Полномочия народных депутатов Российской Федерации, назначенных или избранных на указанные в части третьей настоящей статьи должности, прекращаются с момента их назначения или избрания на эти должности. В выборах не участвуют душевнобольные граждане, признанные судом недееспособными, и лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда. Статья 93.

Выборы народных депутатов являются равными: избиратель по каждому избирательному округу имеет один голос; избиратели участвуют в выборах на равных основаниях. Статья 94. Выборы народных депутатов являются прямыми: народные депутаты избираются гражданами непосредственно. Статья 95. Голосование на выборах народных депутатов является тайным: контроль за волеизъявлением голосующих не допускается. Статья 96. Право выдвижения кандидатов в народные депутаты принадлежит трудовым коллективам, общественным организациям, коллективам средних специальных и высших учебных заведений, собраниям избирателей по месту жительства и военнослужащих по воинским частям.

Число кандидатов в народные депутаты не ограничивается. Каждый участник предвыборного собрания может предлагать для обсуждения любые кандидатуры, в том числе и свою. Кандидаты в народные депутаты с момента их выдвижения участвуют в предвыборной кампании на равных основаниях. В избирательные бюллетени может быть включено любое число кандидатов. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов народных депутатов, производятся только за счет средств государства, выделенных на проведение выборов. Статья 97. Подготовка к выборам народных депутатов осуществляется открыто и гласно.

Проведение выборов обеспечивают избирательные комиссии, которые образуются из представителей трудовых коллективов, общественных организаций, коллективов средних специальных и высших учебных заведений, собраний избирателей по месту жительства и военнослужащих по воинским частям. Гражданам Российской Федерации, трудовым коллективам, общественным организациям, коллективам средних специальных и высших учебных заведений гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения политических, деловых и личных качеств кандидатов в народных депутаты, а также право агитации за или против кандидата на собраниях, в печати, по телевидению, радио. Порядок проведения выборов народных депутатов определяется законами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации. Статья 98. Избиратели дают наказы своим депутатам. Соответствующие Советы народных депутатов рассматривают наказы, учитывают их при разработке планов экономического и социального развития и составлении бюджета, а также при подготовке решений по другим вопросам, организуют выполнение наказов и информируют граждан об их реализации. Глава 12.

Народный депутат Статья 99. Депутаты являются полномочными представителями народа в Советах народных депутатов. Участвуя в работе Советов, депутаты решают вопросы государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства, организуют проведение решений Советов в жизнь, осуществляют контроль за работой государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. В своей деятельности депутат руководствуется общегосударственными интересами, учитывает запросы населения избирательного округа, добивается претворения в жизнь наказов избирателей. Статья 100. Депутат осуществляют свои полномочия, как правило, не порывая с производственной или служебной деятельностью. На время заседаний Съездов народных депутатов, сессий Верховных Советов или местных Советов народных депутатов, а также для осуществления депутатских полномочий в других случаях, предусмотренных законом, депутат освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с возмещением ему расходов, связанных с депутатской деятельностью, за счет средств соответствующего республиканского или местного бюджета.

Статья 101. Депутат имеет право запроса к соответствующим государственным органам и должностным лицам, которые обязаны дать ответ на запрос на Съезде народных депутатов, сессии Верховного Совета, местного Совета народных депутатов. Депутат вправе обращаться во все государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации по вопросам депутатской деятельности и принимать участие в рассмотрении поставленных им вопросов. Руководители соответствующих государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций обязаны безотлагательно принимать депутата и рассматривать его предложения в установленные сроки. Статья 102. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей. Неприкосновенность депутатов, а также другие гарантии депутатской деятельности устанавливаются Законом о статусе депутатов и другими законодательными актами Союза ССР, законодательными актами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.

N 1326-1 Статья 103. Депутат обязан отчитываться о своей работе, работе Съезда народных депутатов Российской Федерации, Верховного Совета или местного Совета народных депутатов перед избирателями, коллективами и общественными организациями, выдвинувшими его кандидатом в депутаты. Депутат может быть отозван по решению большинства избирателей в установленном законом порядке. Высшие органы государственной власти и управления Российской Федерации в ред. N 2708-I Глава 13. Статья 104. Высшим органом государственной власти Российской Федерации является Съезд народных депутатов Российской Федерации.

Съезд народных депутатов Российской Федерации правомочен принять к своему рассмотрению и решить любой вопрос, отнесенный к ведению Российской Федерации, К исключительному ведению Съезда народных депутатов Российской Федерации относится: 1 принятие Конституции Российской Федерации, внесение в нее изменений и дополнений; 2 определение внутренней и внешней политики Российской Федерации; 2. Съезд народных депутатов Российской Федерации принимает законы Российской Федерации и постановления большинством голосов от общего числа народных депутатом Российской Федерации, если иное не установлено Конституцией Российской Федерации. Съезд народных депутатов Российской Федерации принимает решения о проведении всенародного голосования, референдума. Статья 105. Съезд народных депутатов Российской Федерации состоит из 1068 депутатов: 900 депутатов - от территориальных избирательных округов; 168 депутатов - от национально-территориальных избирательных округов по нормам: 4 депутата от каждой республики в составе Российской Федерации, 2 депутата от каждой автономной области, один депутат от каждого автономного округа и 84 депутата от краев, областей исключая автономные образования , городов Москвы и Санкт-Петербург. Территориальные и национально-территориальные избирательные округа образуются в основном с равной численностью избирателей соответственно - территориальные на всей территории Российской Федерации и национально-территориальные - в пределах республики в составе Российской Федерации, края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области и автономного округа. Статья 106.

Съезд народных депутатов Российской Федерации созывается на первое заседание не позже чем через два месяца после выборов. По представлению избираемой им мандатной комиссии Съезд народных депутатов Российской Федерации принимает решение о признании полномочий депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными. Очередные заседания Съезда народных депутатов Российской Федерации проводятся один раз в год. Внеочередные заседания созываются по инициативе Верховного Совета Российской Федерации, по предложению одной из палат Верховного Совета Российской Федерации, Президиума Верховного Совета Российской Федерации, Председателя Верховного Совета Российской Федерации, не менее одной пятой народных депутатов Российской Федерации, Президента Российской Федерации либо по инициативе республики в составе Российской Федерации в лице ее высшего органа государственной власти, края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга в лице Совета народных депутатов. Первое после выборов заседание Съезда народных депутатов Российской Федерации открывает и ведет Председатель Центральной избирательной комиссии по выборам народных депутатов Российской Федерации, а после избрания Председателя Верховного Совета Российской Федерации и его заместителей заседания Съезда народных депутатов Российской Федерации ведет Председатель Верховного Совета Российской Федерации или его заместитель. Статья 107. Верховный Совет Российской Федерации - орган Съезда народных депутатов Российской Федерации, постоянно действующий законодательный распорядительный и контрольный орган государственной власти Российской Федерации.

Верховный Совет Российской Федерации формируется из числа народных депутатов Российской Федерации Съездом народных депутатов Российской Федерации и ему подотчетен. Верховный Совет Российской Федерации состоит из двух палат: Совета Республики и Совета Национальностей, равных по своему численному составу. Палаты Верховного Совета Российской Федерации равноправны. Совет Республики формируется из числа народных депутатов Российской Федерации от территориальных избирательных округов с учетом численности избирателей в регионе. Совет Национальностей формируется из числа народных депутатов Российской Федерации от национально-территориальных избирательных округов по нормам: 3 депутата от каждой республики в составе Российской Федерации, один депутат от каждой автономной области и от каждого автономного округа, 63 депутата от краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. При невозможности представительства республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев и областей в Совете Национальностей Верховного Совета Российской Федерации депутатами от национально-территориальных округов по представлению территориальных депутатских групп в Совет Национальностей могут быть включены народные депутаты от территориальных избирательных округов. Съезд народных депутатов Российской Федерации ежегодно обновляет часть состава Совета Республики и Совета Национальностей по установленной им норме.

Председатели Совета Республики и Совета Национальностей руководят заседаниями соответствующих палат и ведают их внутренним распорядком. Совместные заседания палат ведут Председатель Верховного Совета Российской Федерации, его заместители либо поочередно председатели Совета Республики и Совета Национальностей. Статья 108. Верховный Совет Российской Федерации созывается Президиумом Верховного Совета Российской Федерации на очередные сессии, которые проводятся два раза в год. Внеочередные сессии созываются Президиумом Верховного Совета Российской Федерации по его инициативе либо по предложению Председателя Верховного Совета Российской Федерации, Президента Российской Федерации, республики в составе Российской Федерации в лице ее высшего органа государственной власти, края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга в лице Совета народных депутатов или не менее трети состава одной из палат Верховного Совета Российской Федерации. Сессия Верховного Совета Российской Федерации состоит из раздельных и совместных заседаний палат, а также проводимых в период между ними заседаний постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета Российской Федерации. Сессия открывается и закрывается на раздельных или совместных заседаниях палат.

По истечении срока полномочий Съезда народных депутатов Российской Федерации Верховный Совет Российской Федерации сохраняет свои полномочия вплоть до образования вновь избранным Съездом народных депутатов Российской Федерации нового состава Верховного Совета Российской Федерации. Статья 109. Полномочия народного депутата Российской Федерации, назначенного или избранного на должность, пребывание в которой в соответствии с настоящей Конституцией несовместимо со статусом народного депутата Российской Федерации, прекращаются с момента назначения или избрания его на указанную должность; 25 объявляет всероссийский референдум, назначенный по решению Съезда народных депутатов Российской Федерации или по требованию не менее чем одного миллиона граждан Российской Федерации, либо не менее одной трети от общего числа народных депутатов Российской Федерации; 26 решает другие вопросы, отнесенные к ведению Российской Федерации, кроме тех, которые относятся к исключительному ведению Съезда народных депутатов Российской Федерации. Законы и постановления, принятые Верховным Советом Российской Федерации, не могут противоречить законам и другим актам, принятым Съездом народных депутатов Российской Федерации. Статья 110. Правом законодательной инициативы обладают также общественные организации, осуществляющие деятельность на всей территории Российской Федерации. Статья 111.

Проекты законов, внесенные на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации, обсуждаются палатами на их раздельных или совместных заседаниях. Проекты законов, внесенные Президентом Российской Федерации, могут быть определены им как первоочередные. Закон Российской Федерации считается принятым, если в каждой из палат Верховного Совета Российской Федерации за него проголосовало большинство членов палаты. Проекты законов и другие наиболее важные вопросы государственной жизни решением Верховного Совета Российской Федерации, принятым по его инициативе или по предложению республики в составе Российской Федерации в лице ее высшего органа государственной власти, края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга в лице Советов народных депутатов, могут быть вынесены на народное обсуждение. Статья 112. Каждая палата Верховного Совета вправе рассматривать любые вопросы, отнесенные к ведению Верховного Совета Российской Федерации. Рассмотрению прежде всего в Совете Республики подлежат вопросы государственного строительства и социально-экономического развития, имеющие общее для всей республики значение, прав, свобод и обязанностей граждан Российской Федерации.

Рассмотрению прежде всего в Совете Национальностей подлежат вопросы обеспечения национального равноправия интересов наций, народностей и национальных групп в сочетании с общими интересами и потребностями советского многонационального государства; государственного строительства и социально-экономического развития, имеющие важное значение для республики в составе Российской Федерации, автономной области и автономного округа; совершенствования законодательства Российской Федерации, регулирующего межнациональные отношения. По вопросам своей компетенции каждая из палат принимает постановления. Постановление, принятое одной из палат, при необходимости передается в другую палату и при одобрении ею приобретает силу постановления Верховного Совета Российской Федерации. В случае разногласия между Советом Республики и Советом Национальностей вопрос передается на разрешение согласительной комиссии, образуемой палатами на паритетных началах, после чего вопрос вторично рассматривается Советом Республики и Советом Национальностей на совместном заседании. Если и в этом случае согласие не будет достигнуто, вопрос переносится на рассмотрение Съезда народных депутатов Российской Федерации. Статья 113. Президиум Верховного Совета Российской Федерации является подотчетным Верховному Совету Российской Федерации органом, обеспечивающим организацию работы Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации и осуществляющим другие полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации.

Статья 114. Президиум Верховного Совета Российской Федерации издает указы и принимает постановления. Статья 115.

Первым радикальным изменением, пусть формально и не отображённым в Основном Законе республики, стало избрание Председателем её Верховного Совета Бориса Ельцина. А тот уже сделал всё, чтобы переформатировать под себя и конституционный строй, и распределение реальной власти. Самое печальное, что в этих своих замыслах Борис Николаевич был отнюдь не одинок. О какой партийной дисциплине можно говорить, если носители партбилета единой общесоюзной КПСС с самого начала своего депутатства столь откровенно наплевали на установку руководящих органов партии по избранию на этот пост тогдашнего главы российского правительства Александра Власова? Правда, с перевесом всего в 4 голоса и только в третьем туре голосования, но всё же?

А дальше поддержка разрушительных инициатив Ельцина депутатами только росла. Правда, при этом декларировалась и лояльность к Союзу, но только «обновлённому», то есть пока ещё не существующему. Что поделать — на волне перестроечной эйфории, когда цены, зарплаты и социальные гарантии были ещё вполне вменяемыми, но при этом так хотелось «60 сортов колбасы в любом магазине», немалой части российских коммунистов тоже захотелось всего и сразу. И они, вместо того, чтобы длительной и успешной работой на доверенных участках добиться права руководить на общесоюзном уровне, предпочли просто перетащить власть на себя, перераспределив её с союзного Центра на республиканский. И те же депутаты с подачи своего Председателя подложили настоящую бомбу огромной разрушительной силы под Союз, вынеся на референдум о сохранении СССР 17 марта 1991 года и свой вопрос — о введении поста президента РСФСР. Хотя, конечно, простым гражданам, малоискушённым в политике, такое простить ещё можно, учитывая, что им по всем телеканалам объясняли, что президент — это хорошо, и в России будет не хуже, чем в Америке.

Конституция (Основной Закон) РСФСР 1978 года. Владимир Иванович Говоров..mp4

Вместе с тем Конституция РСФСР 1978 года отнюдь не была «калькой» общесоюзного Основного Закона. России (принята ВС РСФСР 12.04.78) — Редакция от 10.12.1992 — с последними изменениями скачать на сайте ив. КОНСТИТУЦИЯ (Основной Закон) СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК Принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7 октября 1977 г.

Конституция 1978 г. - последняя советская Конституция. Пути ее эволюции

КОНСТИТУЦИЯ (Основной Закон) РОССИЙСКОЙ СОВЕТСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (Принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета РСФСР девятого созыва 12 апреля 1978 года): первоначальная редакция. Конституция РСФСР 1978 года была отменена Конституцией РФ 1993 года, которая была принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. 7. Конституция 1978 г. впервые включила прямую норму о суверенитете РСФСР. Конституция основной закон РСФСР 1978 года обложка. Принятие Конституции РСФСР, внесение в нее изменений; представление на утверждение. Конституционная история России / Конституция РСФСР 1978 г. Конституция РСФСР 1978 г. Кликните на изображении для увеличения.

Конституция РСФСР 1978 года презентация

Эти документы были восприняты как первый шаг к правовому строю. Временное правительство после Февральской революции 1917 года взяло на себя функцию управления страной до созыва Учредительного собрания, призванного приступить к формированию в России правового государства. Однако созданное к началу 1918 года собрание решением ВЦИК было распущено уже 6 января того же года. В ней были воплощены лозунги, провозглашенные большевиками: вся власть передавалась Советам, отменялась частная собственность на землю, вводились ограничения в политических правах для отдельных социальных групп. Ее особенность заключалась в том, что она не содержала положений о подавлении эксплуататорских классов и мировой революции. В документ также были включены нормы, утверждающие экономические основы социализма. Впервые в истории государства в тексте Конституции говорилось о политических и личных правах и свободах.

Эту функцию указали в списке полномочий Президиума Верховного Совета. В 1990 году Россия, как и другие союзные республики, провозгласила свою независимость. Была принята «Декларация о государственном суверенитете РСФСР», в которой закрепили новое название страны — Российская Федерация, и заявили о необходимости принятия новой Конституции России.

Принятие всех этих конституций должно было отразить новый этап, в который, как утверждалось, вступило советское общество - этап «развитого социализма», означавшего превращение советского государства из диктатуры пролетариата в общенародное государство, что прямо закреплялось в первых статьях всех конституций. В связи с этим в конституциях как СССР, так и республик было впервые введено понятие «народ», именно он был объявлен субъектом, которому принадлежит вся власть. Несмотря на утверждение об общенародном характере государства, конституция не утрачивала классового характера. Такая трактовка сущности конституции была общепринятой в политической и государственно-правовой литературе, поскольку идея диктатуры пролетариата была преобразована в идею о ведущей роли рабочего класса. Слайд 8 Описание слайда: Основные черты 2. Классовый характер конституций подчеркивался и тем, что они еще более откровенно и прямо отражали роль коммунистической партии, определив ее в ст. Знаменательно, что появилась отдельная статья о партии, причем включенная в первую главу Конституции СССР в прежней она включалась в десятую и положение о ней, составляло часть ст. Это означало дальнейшее конституционное утверждение роли партии как основы всей государственной структуры. Сохранилась в конституциях и классовая ориентированность демократии, которая именовалась «социалистической демократией».

Но вот наступила печально известная перестройка, и изменения дошли и до Российской Конституции тоже. Первым радикальным изменением, пусть формально и не отображённым в Основном Законе республики, стало избрание Председателем её Верховного Совета Бориса Ельцина. А тот уже сделал всё, чтобы переформатировать под себя и конституционный строй, и распределение реальной власти. Самое печальное, что в этих своих замыслах Борис Николаевич был отнюдь не одинок. О какой партийной дисциплине можно говорить, если носители партбилета единой общесоюзной КПСС с самого начала своего депутатства столь откровенно наплевали на установку руководящих органов партии по избранию на этот пост тогдашнего главы российского правительства Александра Власова? Правда, с перевесом всего в 4 голоса и только в третьем туре голосования, но всё же? А дальше поддержка разрушительных инициатив Ельцина депутатами только росла. Правда, при этом декларировалась и лояльность к Союзу, но только «обновлённому», то есть пока ещё не существующему. Что поделать — на волне перестроечной эйфории, когда цены, зарплаты и социальные гарантии были ещё вполне вменяемыми, но при этом так хотелось «60 сортов колбасы в любом магазине», немалой части российских коммунистов тоже захотелось всего и сразу. И они, вместо того, чтобы длительной и успешной работой на доверенных участках добиться права руководить на общесоюзном уровне, предпочли просто перетащить власть на себя, перераспределив её с союзного Центра на республиканский. И те же депутаты с подачи своего Председателя подложили настоящую бомбу огромной разрушительной силы под Союз, вынеся на референдум о сохранении СССР 17 марта 1991 года и свой вопрос — о введении поста президента РСФСР.

Конституция (Основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики

Четвертая Конституция РСФСР была принята на внеочередной VII сессии Верховного Совета РСФСР девятого созыва 12 апреля 1978 года. КОНСТИТУЦИЯ (Основной Закон) РОССИЙСКОЙ СОВЕТСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (Принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета РСФСР девятого созыва 12 апреля 1978 года): первоначальная редакция. Конституция РСФСР 1978 года На протяжении своего 15-летнего срока действия она претерпевала значительные. России (принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета РСФСР девятого созыва 12 апреля 1978 г.) (в редакции от 10 декабря 1992 г.). Правда, некоторые члены российского парламента усомнились в законности данной ратификации, поскольку, согласно редакции Конституции РСФСР 1978 года, рассматривать подобный документ должен был Съезд народных депутатов РСФСР.

Существует ли документ об отмене Конституции СССР, принятой в 1977 году?

Правовой бонус для внимательных!Известно ли вам, что ТОЛЬКО согласно постановлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 20 декабря 1993. В конституции РСФСР 1978 года говорится о преемственности идей и принципов с тремя ее предшественницами. Конституция РСФСР от 12 апреля 1978 года, опиралась на союзную Конституцию 1977 года. Данный закон является юридически ничтожным уже по факту отсутствия точного написания Основного Закона РСФСР – Конституция (Основной Закон) 1978 года. Перечень прав и свобод, закрепленных настоящей Конституцией, не является исчерпывающим и не умаляет других прав и свобод человека и гражданина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий