Новости конфликт индия и китай

Столкновения между индийскими и китайскими военнослужащими произошли на приграничных территориях. Индия и Филиппины расширили свое сотрудничество в области безопасности, противодействуя растущей напористости Китая, что отражает растущую стратегическую согласованность. Индия и Филиппины расширили свое сотрудничество в области безопасности, противодействуя растущей напористости Китая, что отражает растущую стратегическую согласованность. На сегодняшний день ни у Индии, ни у Китая нет никаких причин стремиться к полноценному горячему конфликту.

Конфликт на границе Индии и Китая с участием военных

Москва и Вашингтон призвали Китай и Индию не допустить вооруженного конфликта и решать спорные вопросы путем переговоров Две ведущие державы Азии находятся на грани конфликта. На данный момент пограничный конфликт Индии и Китая поставлен на некую «паузу», поскольку территориальный вопрос окончательно так и не был решен. Москва и Вашингтон призвали Китай и Индию не допустить вооруженного конфликта и решать спорные вопросы путем переговоров.

Китай и Индия обязались поддерживать мир на спорных приграничных территориях

Столкновения между индийскими и китайскими военнослужащими произошли на приграничных территориях. Несмотря на естественную тенденцию к тому, что территориальные споры провоцируют конфликты между соперниками, Китай и Индия сохраняли стабильность на своих спорных границах с конца 1970-х до начала 2010-х годов по двум причинам. Для Китая и Индии есть возможность развивать политические контакты на взаимном доверии, пошатнувшемся после пограничных конфликтов, если обе страны вместе будут играть конструктивную роль в урегулировании украинского кризиса". ; Китай и Индия договорились поддерживать мир и спокойствие на земле в приграничных районах в районе Ладакха, расположенного между горными системами Куньлунь и Гималаи; Значит ли это, что один из крупнейших конфликтов в мире, между Пекином и Нью-Дели.

На границе Индии и Китая произошел военный конфликт

В 2013 и 2017 годах в приграничных районах опять дошло почти до боестолкновений — и опять в последний момент стороны остановились. Китай активнейшим образом вооружает и поддерживает Пакистан — смертельного врага Индии. Кроме того, Китай активно строит флот. По темпам роста боевого состава ВМС — это сегодня мировой лидер. Пока в качестве ответа Индия раздула свои сухопутные войска до численности, превысившей китайские. По высокотехнологичным видам ВС — авиации и флоту, преимущество пока у Китая. В попытках уравновесить Китай индийцы активно сотрудничают с Вьетнамом, а также с Японией.

Надо понимать — конфликт Индии и Китая носит крайне глубокий характер. Обе страны развиваются как глобальные промышленные производители, конкурируют за одни и те же рынки, за одни и те же ресурсы. Кроме того, у них неурегулированный пограничный спор и остро стоящий «пакистанский вопрос». При этом кардинальные противоречия между США, Индией и Японией отсутствуют, что чревато усилением их позиций в будущем. Для России это противостояние имеет двойственное значение. С одной стороны, отношения с Китаем для нас экстремально важны с любой точки зрения.

С другой — необходимо, чтобы у Китая был противовес, и он не набрал слишком большую силу. Китай таким образом может отчасти уравновешивать США с их неуёмной агрессивностью, а Индия — уравновешивать Китай. Россия активно и с выгодой для себя накачивает Индию оружием и военными технологиями. Можно упомянуть сотни собранных в Индии Су-30, ракеты «Брамос» практически тот же «Оникс» , совместную работу над гиперзвуковой ракетой «Брамос-2» на базе «Циркона». До сих пор в индийском флоте масса кораблей отечественной постройки, включая один авианосец и мы помогали им со вторым , а на отечественных атомных подлодках вырос не один индийский адмирал. В перспективе отношения с Индией могут стать ещё важнее — так Индия хорошо покупает сжиженный газ, а Россия вкладывается в мощности по его сжижению.

А ещё огромный потенциал хранит в себе атомная энергетика, где уровень России пока недосягаем. В идеале, для нас выгодно то напряжённое состояние отношений между Китаем и Индией, которое имеет место сейчас — но не более того. Мы могли бы извлечь немалую выгоду из нормализации отношений между Индией и Китаем — но пора уже признать, что это невозможно. Любое же усиление китайского давления на Индию поставит Россию перед нелёгким выбором — кого из партнёров «сдать» другому партнёру. И неизбежно ослабит политические позиции Москвы в мире.

Особенно увеличено число солдат в районе недавних столкновений, в результате которых погибли порядка ста человек с обеих сторон. Ранее «Экспресс газета» писала, что Пекин срочно возводит на границе военные укрепления и неосторожное действие с любой стороны может спровоцировать серьезную войну.

Или данную роль на себя возьмёт на себя какая-то другая страна? Этими вопросами задаётся эксперт клуба «Валдай» Муратбек Иманалиев. Проанализируем цели и задачи участников конфликта. Бутан заинтересован в установлении полного контроля над плато Доклам, однако не может этого сделать собственными силами. Природно-географические условия делают бессмысленным размещение гарнизона: Доклам — необитаемая территория, используемая в основном для сезонного выпаса скота. Единственная возможная форма военного присутствия там — долговременные наблюдательные посты, служащие базой для регулярных патрулей. Бутанские власти опасаются, что при помощи строительства дороги КНР не только утвердит свой суверенитет над оспариваемой территорией, но и получит возможность при необходимости перебросить дополнительные силы к опорной базе бутанской армии в районе — лагерю Джомпхери. Китайская сторона полагает территорию плато частью КНР. Первые регулярные китайские посты в Докламе появились в 2007 году, когда части НОАК снесли два временных наблюдательных поста бутанской армии, выстроив на их месте собственный долговременный пост. Нынешняя жёсткая позиция КНР объясняется тем, что индийские войска, по мнению КНР, преднамеренно нарушили границу на демаркированном участке китайско-бутанской границы, по сути вторгнувшись на китайскую территорию. Остаётся неясным вопрос о предупреждении о строительстве дороги, якобы сделанном через китайское посольство в Нью-Дели за две недели до начала работ. Если оно действительно было, то вмешательство индийских военных могло быть расценено в Пекине как исключительно недружественный ответ на акт доброй воли. Индия фактически связана с Бутаном отношениями «патрон-клиент»: согласно заключённому в 1949 г. Договору о дружбе, в ведении Нью-Дели находятся вопросы обороны и внешней политики королевства. В 2007 году договор был пересмотрен, Бутан получил большую автономию; тем не менее, Индия сохранила свои обязательства перед королевством.

Так, в 2003 году Китай и Индия создали совместный межгосударственный диалоговый механизм - Группу a Joint Study Group JSG по расширению торгово-экономического сотрудничества. Начиная с создания в 2003 году JSG обе страны двигались в сторону большей экономической открытости. В 2005 году JSG подготовила отчет о китайско-индийском торгово-экономическом сотрудничестве29, в котором содержались рекомендации о целесообразности заключения торгового соглашения между Китаем и Индией, охватывающего инвестиционное сотрудничество и торговлю товарами и услугами30. Однако, как отмечают некоторые исследователи, продолжающаяся в течение длительного времени публичная дискуссия о растущем дефиците торгового баланса Индии с Китаем замедлила продвижение двустороннего соглашения о свободной торговле31. Как раз в период активной фазы переговоров о заключении регионального торгового соглашения 2005-2007 гг. В случае заключения торгового соглашения Индия могла бы значительно нарастить объемы экспорта в Китай. Для этого есть определенная экономически обусловленная целесообразность. Стороны пытались подойти к проблеме несбалансированной структуры торговли за счет возможности увеличения импорта со стороны Китая индийских товаров и услуг в фармацевтической и ИТ-отраслях. Что касается фармацевтического сектора, то длительный и сложный процесс лицензирования в Китае не позволяет индийским компаниям в полной мере закрепиться на его рынке. Однако в зависимости от изменения вектора двустороннего сотрудничества в сторону большей кооперации данная тенденция может измениться в будущем33. Так, в 2018 году после успешных встреч лидеров двух государств - Си Цзиньпина и Нарендры Моди - для преодоления взаимной враждебности, усиленной пограничным конфликтом на плато Доклам летом 2017 года, начались переговоры об освобождении от тарифного регулирования 28 видов индийских медицинских препаратов34. На 11-м заседании Совместной индийско-китайской группы по экономическим отношениям, торговле, науке и технологиям 26 марта 2018 года в Нью-Дели обе стороны подтвердили позитивные результаты предыдущих переговоров по заключению соглашения о зоне свободной торговли35. Однако в 2020 году произошло резкое изменение вектора переговоров, и в ответ на события в Ладакхе Индия стала заявлять о планах серьезно ужесточить регулирование импорта некоторых товарных позиций, включая активные медицинские компоненты, необходимые в том числе и для производства дженериков. Кроме того, в том же году премьер-министр страны Н. Моди заявил о планах сделать индийскую экономику полностью самодостаточной «Atmanirbhar Bharat Abhiyan» self-reliant India campaign , не только в производственном плане, но и «громко заявлять о местной продукции» «local mein vocal» vocal about local для стимулирования потребительского спроса. Премьер-министр Индии также запустил совместную с Японией и Австралией Инициативу по обеспечению надежности цепочки поставок Supply Chain Reliance Initiative , с тем чтобы увеличить экспорт Индии в эти страны. Это фактически является отражением более глобальных попыток Индии переориентировать свой экспорт в долгосрочной перспективе для снижения чрезмерной зависимости от Китая36. Сохранение политического недоверия между Китаем и Индией Очевидно, что внушительный торговый оборот и экономическая целесообразность должны подталкивать Пекин и Нью-Дели к сохранению стабильности их отношений, несмотря на периодическую эскалацию пограничных споров. Одно из наиболее интенсивных начиная с войны 1962 года вооруженных столкновений между двумя странами произошло в июне 2020 года в районе Ладакха северная часть Гималаев. Кризис на линии фактического контроля ЛФК , которая заменяет отсутствие юридической демаркации и делимитации границы, привел к гибели 20 индийских солдат и не менее четырех китайских военнослужащих. С тех пор отношения остаются напряженными, несмотря на попытки политического и военного руководства нивелировать последствия обострения. Инцидент удалось быстро урегулировать благодаря оперативному задействованию механизмов экстренного взаимодействия по дипломатическим и военным каналам. Еще большему недоверию в китайско-индийских отношениях добавляют взаимные претензии двух стран к их региональной политике. Индия, в частности, опасается экспоненциального роста китайской военной и экономической мощи и постоянного расширения его влияния в Индийском океане и странах Южной Азии37 за счет углубления всесторонних партнерских отношений в том числе с Пакистаном и Шри-Ланкой. Нью-Дели также обращает внимание и на растущее военно-стратегическое присутствие Пекина в зоне ее интересов: Китай строил и впоследствии получил в аренду глубоководный порт Гвадар в Пакистане, расположение которого позволяет Пекину отслеживать военно-морскую деятельность Индии в Аравийском море, а также наблюдать за американо-индийскими маневрами в Индийском океане38. С настороженностью Индия подходит и к концепции «нить жемчуга» по цепи военно-морских объектов КНР по ее периметру. В этой связи введение в эксплуатацию в 2017 году и последующее расширение в 2020 г. Китай воспринимает оборонное и стратегическое партнерство Индии с США особенно в рамках Четырехсторонней группы по безопасности с участием Австралии и Японии QUAD как военный союз, направленный на сдерживание его интересов в регионе и за его пределами, а также как явную угрозу китайским геополитическим интересам в Южной и Юго-Восточной Азии, а также акватории Южно-Китайского моря. Активизация китайско-индийской конкуренции в ИТР заставляет Китай и Индию усиливать международные и региональные позиции, в связи с чем обе стороны стали еще более активно продвигать свои экономические интересы и модернизировать вооруженные силы, что вызывает рост взаимного недоверия40. В 2022 году Индия поддержала Индо-Тихоокеанскую экономическую структуру ИТЭС под эгидой США, которая, согласно своим официальным целям, призвана содействовать многостороннему экономическому сотрудничеству в регионе. Индия, опасаясь дальнейшего ухудшения отношений с Китаем, начала усиливать процесс секьюритизации своих торговых связей с ним. Это вылилось как в ужесточении контроля за внешними инвестициями и увеличении количества импортных барьеров, так и негативно сказалось на желании страны участвовать в региональных интеграционных объединениях. И хотя мотивы в основном сводились к опасениям увеличения конкуренции для индийских производителей со стороны потенциальных партнеров по ВРЭП, одной из наиболее весомых причин был ожидаемый рост уязвимости индийского рынка перед наплывом более дешевых китайских товаров. Таким образом, представляется, что Индия планомерно идет на усиление контроля за китайскими инвестициями в качестве меры по снижению зависимости своего рынка от экономики КНР. Хотя при этом экономический разворот Индии от Китая к Западу сталкивается с различными препятствиями. В настоящее время Китай занимает центральное место в азиатских цепочках поставок, а расширение ограничений на импорт из Китая и отказ от участия во ВРЭП делают экономику Индии менее привлекательной для встраивания в глобальные цепочки добавленной стоимости. Процесс секьюритизации экономических отношений с Китаем со стороны Индии еще раз свидетельствуют о том, что сохраняющаяся политическая напряженность препятствует раскрытию всего потенциала китайско-индийской торговли. Как отмечает в своем исследовании Вани Арчана из Индийского совета по исследованиям в области социальных наук ICSSR , при условии действия между Китаем и Индией зоны свободной торговли и, как следствие, отмены тарифов и пошлин торговля товарами между ними стала бы более эффективной, а взаимный импорт по ряду позиций мог бы заменить более дорогостоящее внутреннее производство42. Как подчеркивали некоторые индийские исследователи до 2020 года, Индия в целом рассматривала экономический подъем Китая как возможность для достижения собственных социально-экономических целей, так как она нуждается в китайском капитале и потребительском рынке для стимулирования внутреннего экономического роста43. Вместе с тем стоит учитывать и тот факт, что взаимная либерализация рынков без сохранения механизмов по защите отечественных производителей могла бы иметь и обратный эффект на производственный сектор Индии, который стал бы фактически неконкурентоспособным перед лицом более выгодных предложений производителей КНР. Некоторые индийские экономисты, включая Арвинда Панагария, отмечают, что дефицит торгового баланса не является экономически целесообразным обоснованием для дальнейшего ужесточения торговой политики страны по отношению к КНР, так как потери от этого превосходят потенциальную выгоду. По ряду товаров, которые Индия готова экспортировать в Китай, зачастую не получается согласовать приемлемую для обеих сторон стоимость.

Индия стянула к границе с Китаем тяжелые вооружения. Ожидать ли новый конфликт – отвечает эксперт

Раджнат Сингх подчеркнул непоколебимую приверженность Индии свободе судоходства, полетов и беспрепятственной законной торговле в международных водах. Он призвал страны-участницы к региональным инициативам в области безопасности, которые носят консультативный характер и ориентированы на развитие, чтобы отражать более широкий консенсус среди различных заинтересованных сторон. Индия предложила стать сопредседателем Рабочей группы экспертов по борьбе с терроризмом, признав терроризм серьезной угрозой международному миру и безопасности. Его двусторонние встречи с индонезийскими и вьетнамскими коллегами в кулуарах ADMM-Plus были посвящены углублению многогранных двусторонних оборонных связей посредством обучения, наращивания потенциала, сотрудничества в оборонной промышленности, миротворческой деятельности ООН, двусторонних визитов кораблей и совместных военных учений. Растущие территориальные притязания Китая в Индо-Тихоокеанском регионе способствовали установлению более тесных отношений в области обороны между Нью-Дели и Манилой. Устранение филиппинской береговой охраной установленного китайцами заграждения в Хуанъянь Дао в Южно-Китайском море подчеркнуло этот сдвиг. Оба инцидента, произошедшие в течение месяца, подчеркивают единство соседних с Китаем стран в ответ на угрозу его безопасности. Индия и Филиппины расширили свое сотрудничество в области безопасности, противодействуя растущей напористости Китая, что отражает растущую стратегическую согласованность. По мере укрепления индо-филиппинских отношений в области обороны потенциальные меры варьируются от экономического принуждения со стороны Китая до расширения сотрудничества в области безопасности в рамках договора о взаимной обороне. Растущая близость между Нью-Дели и Манилой - ключевое событие в развивающейся геополитической динамике Индо-Тихоокеанского региона.

Тем временем Раджкумар Ранджан Сингх, государственный министр иностранных дел и образования Индии, совершил официальный визит в Малайзию с 30 ноября по 2 декабря 2023 года. Цель визита - укрепить расширенное стратегическое партнерство Индии и Малайзии, установленное во время визита премьер-министра Нарендры Моди в 2015 году, и закрепить итоги заседания Совместной индийско-малайзийской комиссии в Нью-Дели 7 ноября 2023 года. Кроме того, он открыл Ресурсный центр для индийских трудящихся при Верховной комиссии Индии в Куала-Лумпуре, пообщался с индийской общиной и принял участие в культурной программе «Бхакти - мюзикл» в Храме изящных искусств. Таким образом, геополитический сценарий претерпевает сейсмический сдвиг, и ВИИФ становятся экономическими державами. Активное взаимодействие Индии с Юго-Восточной Азией подчеркивает цифровое и стратегическое ее измерение.

Два министра провели "откровенные дискуссии" о событиях в приграничных районах, а также о двусторонних отношениях. После столкновения в Галване отношения между двумя странами пошли по нисходящей, напряженность еще больше возросла в декабре 2022 года, когда их войска столкнулись в районе Таванг в северо-восточном индийском штате Аруначал-Прадеш, который Китай считает своей территорией. Сообщалось о ранениях с обеих сторон.

Так что когда в американском докладе читаем, что «…Китай стремится превзойти США по всеобъемлющей национальной мощи…, в то время как Россия угрожает США напрямую…», понимаем, что наш альянс у Вашингтона костью в горле, и именно он является становым хребтом Большой Евразии. И именно вокруг этой оси начинают концентрироваться интеграционные круги — малый, к которому в США отнесли другие основные «государства-угрозы» - Иран и КНДР, а также большой, про который они пока помалкивают, но это не значит, что его не существует. Что не может очень сильно не беспокоить Вашингтон. Думается, нет особой необходимости транслировать его озабоченности на российскую аудиторию. Самое главное: рассуждая о китайско-индийских отношениях, в которых, помимо двустороннего, имеется и трехсторонний аспект, учитывая «особые» отношения этих стран с Россией, и многосторонний, связанный с БРИКС и ШОС, следует не забывать о глобальном Юге. Судя по докладу, он уже рассматривается Вашингтоном как самостоятельный фактор мировой политики, отнюдь не комплиментарный к Западу. Теперь пару слов о том, каковы, исходя из документа, настоящие, а не гипотетические американские озабоченности на китайском направлении. Никакой индийской границы или акваторий, омывающих полуостров Индостан. Даже «индо-тихоокеанская» стратегия не упоминается, что подтверждает пропагандистскую искусственность этого пентагоновского конструкта. Даже в контексте индийско-пакистанского противостояния «китайский фактор» никак не фигурирует. Словом, ничего потенциально «эскалационного», кроме LAC, шпионское ведомство США к своему глубокому разочарованию в китайско-индийских отношениях не обнаруживает. Просто приведем примеры из текста по настоящим угрозам, как они выглядят из Вашингтона, хотя бы стилистически, чтобы читатель имел возможность сравнить их с четырьмя строчками из «Индия — Китай». КНР будет оказывать давление на Тайвань в вопросе объединения, что создаст критические точки напряженности в отношениях. НОАК развернула современные системы и повысила способность к …операциям, которые могут угрожать силам США и их союзников в западной части Тихого океана.

Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные время московское. Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами: - ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются - ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием — в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую; - ваш отзыв содержал прямую рекламу название и контактную информацию фирмы, речь о которой не шла в авторском материале; - ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность — личное дело каждого; - ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее; - ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии например: Аминь или носит религиозный характер; - ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.

Индия отворачивается от БРИКС из-за Китая и объединяется с ВИИФ

На этом фоне в Китае убеждены, что индийский премьер Моди уже жалеет о своих интригах и в итоге ему придется выполнить все условия РФ. Часть шоссе Ронг Анини на границе индийского штата Аруначал-Прадеш и Китая смыл мощный оползень, сообщает India Today. ИА «Ореанда-Новости». Индия и Китай решили повременить с тем, чтобы начать вооруженный конфликт на границе, заявило издание Hindustan Times, сославшись на информацию от высокопоставленных источников. По данным индийских СМИ, Индия потеряла 20 солдат, и 76 получили ранения, тогда как Китай не предоставляет информацию о точном количестве жертв [Livemint, 2020].

Tencent: Путин не стерпел демарша Индии, Моди поплатился за шантаж России

2. Это не экзистенциальный конфликт: как бы ни развивались события на индийско-китайской линии фактического контроля, существованию Китая и Индии как независимых государств ничего не угрожает. Столкновения между индийскими и китайскими военнослужащими произошли на приграничных территориях. Столкновения индийских и китайских солдат у реки Галван в спорном районе Ладахк в ночь с 15 на 16 июня с десятками жертв с обеих сторон стало очередным проявлением территориального конфликта между Китаем и Индией, порожденного последствиями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий