"Когда был Ленин маленький с кудрявой головой,/ Он тоже бегал в валенках по горке ледяной". «Когда был Ленин маленький, с кудрявой головой». Когда был Ленин маленький С кудрявой головой, Он тоже бегал в валенках К барыге за травой. Кстати, можно сказать, что в каком-то смысле, действительно, "Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить".
Когда был ленин маленький с кудрявой головой стих
«Когда был Ленин маленький. Когда был Ленин маленький, С кудрявой головой, Он тоже бегал в валенках По горке ледяной. Поговорим за шмот: есть тут модники из 70-80-х годов – Самые лучшие и интересные новости по теме: Производство, СССР, ажиотаж на развлекательном портале "Когда был Ленин маленький С кудрявой головой, Он тоже бегал в валенках По горке ледяной.
Когда был Путин маленький
Когда был Ленин маленький, То он не бегал в валенках И не прыгал весной с кирпича на кирпич. И едва я написал первые два слова – Ленин был, – как тут же выскочило: маленький. Он тоже ссал на валенки Направленной струёй. Ленин был идолом, которого в нас пихали с детства. Недавно я слышала, как двое мужчин с доброй иронией и где-то даже сентиментальностью вспоминали свои первые школьные годы, стишок «Когда был Ленин маленький с кудрявой головой». Когда Ильич был маленький С кудрявой головой, Ходил он голый в валенках.
Когда был Ленин маленький, с кудрявой головой…
Мечтал пройтись по Ленинским местам, искупаться в Матушке-Волге, собрать немного аммонитов, симбирцит и прочей дохлости, однако… Поездка вышла спешной и сумбурной. Виной тому поспешность и недостаточное планирование, да и то, что я сам до конца не знал зачем еду и чего хочу этой поездкой добиться. Одно радует. Ехал в счастливом поезде и основательно выспался. О, как это прекрасно!!!
Среди множества изображений их взгляд автоматически выхватывал именно этот снимок. Это те самые люди, которые успели пройти через инициацию коммунизмом до 1991 года, когда октябрята благополучно прекратили своё существование. Те, кто родился после 1982-го, уже не знают, как выглядел Володя Ульянов, они не носили звёздочек и галстуков, не строились на линейки и не сдавали ленинский зачёт, и этот водораздел настолько чёткий, что иногда вызывает оторопь. Да что там говорить, моя собственная дочь не знает, как выглядел Ильич в 4 года. Я не читала ей в детстве бессмертных, как когда-то казалось, строк Агнии Барто: "Когда был Ленин маленький, с кудрявой головой, он тоже бегал в валенках по горке ледяной". И в детском саду таких стихов уже не читали, и, слава богу, в начальной школе. Володя Ульянов исчезает из памяти россиян.
В фотографиях Артюшкова, классически солидных, академически выстроенных, все тоже белое и пушистое. Роскошного качества печать, тонкая игра света и тени, продуманная композиция, выверенные пропорции. Прелестные малыши резвятся на смутно-облачном фоне. Что именно они там делают, не вполне ясно: в кадре только интригующие фрагменты фигур, но общее впечатление чего-то невинно-извращенного, двусмысленно-томного. Это искусство того сорта, о котором античный автор сказал бы: «о приятном приятно». Но приятность эта обманчивая. Время и место, которому принадлежат фарфоровые пупсы - Германия, 30-е годы.
Примерно так же, как увела она Путина от шпионской героики, а Ходорковского от комсомольской работы. По зрелом размышлении оказалось, что экономика плохо развивается при движении по «кубинскому сценарию», и Гайдар стал продумывать планы реформ, опираясь на совершенно иной опыт, нежели тот, который он наблюдал в раннем детстве. Яркая шестидесятническая духовность, неразрывно связанная с поисками человеческого лица социализма, совершенно не была воспринята прагматичными семидесятниками. Первым, пожалуй, понял это еще в начале 1970-х гг. Вот его дневниковая запись 1973 г. Из этого точного наблюдения я бы, пожалуй, не стал все же делать вывод о бездуховности семидесятников. Подобный подход упростил бы картину жизни поколения до искажения сути. Скорее надо сказать, что даже духовность этого поколения оказалась деловитой. Вот пример. В Ленинграде имелось знаменитое кафе с неформальным прозвищем «Сайгон», где тусовались шестидесятники, часами ведшие там споры о судьбах отечества. Воспоминаниями о том времени наполнен ныне огромный том. И есть там, в частности, любопытные странички, написанные игуменом Григорием, которого в миру звали Вадимом Лурье 1962 г. Он прагматично подошел к проблеме духовности, став, в конечном счете, не только священником, но и автором ряда историко-культурных исследований. Еще в 1970-х В. Лурье приходил в «Сайгон» с книгами, садился на подоконник и начинал работать. Семидесятники стали не мечтателями, а профессионалами. Как в хорошем, так и в плохом смысле этого слова. Их творческий порыв, как правило, был приземлен. Они не стремились своротить горы, но тихо копали свой тоннель. От сих до сих. От забора до обеда, как говорилось в одном армейском анекдоте. Конечно, профессионализм не может быть отличительной чертой одного лишь поколения.
Когда был Ленин маленький, с кудрявой головой…
Он же чудовищно стискивает грудь кормилицы, создавая Млечный путь. Атрибуты божественных младенцев древности — вожделение и насилие. Младенцам человеческим миф отводит роль жертв: то их убивает собственная мать, то бросают в лесу на милость волков, то спускают в корзинах по рекам, то просто поголовно избивают. Если выпутался — значит, все-таки Бог. В Третьем рейхе античная скульптура, пропущенная через сито барокко, рококо и бидермейера, обмельчала и приобрела черты не то что игрушечные — кондитерские. Голенький мальчик дразнит собачку, голенькие мальчики возятся с мячиком, голенький мальчик балуется с козленком… Чуть-чуть зоофилии, немножко педофилии, самая малость садо-мазохизма и гомоэротики… Губки, реснички, пальчики, щечки, пухлые ягодички, микроскопические членики… Размер имеет значение. Разгоняя отпечатки фотографий до сверхчеловеческих масштабов, Олег Артюшков возвращает безделушкам тоталитарной поры подзабытое величие Большого стиля, соблазнительное и грозное.
В «нулевых», когда мы, кажется, уже захлёбывались от «рассекреченной» информации, стоя у городского памятника Ленину, я спрашивала идущих мимо новокузнечан, а кто это такой… Взрослые охотно вспоминали все «сказки» Бонча-Бруевича, которые маленькие граждане СССР, считайте, что впитывали практически с материнским молоком. Тогдашняя пропаганда работала просто здорово! А мальчишки и девчонки «нулевых» уже здорово путались, кого только не приплетая к образу мудрого Ильича — и Сталина, и Брежнева… Сегодняшние новокузнецкие школьники, измученные современным образованием, и вовсе плетут невесть что.
И это в лучшем случае, а большинство ребят вообще просто смотрят на тебя искренне удивлёнными глазами. В 80-х, когда все ученики школ в обязательном порядке были октябрятами, пионерами и членами Ленинского комсомола, а везде и всюду ласково щурился Он — трогательный и кудрявый на октябрятских звёздочках, целеустремлённый на комсомольских значках, мужественный на фотке с бревном, мудрый на многочисленных портретах, я просто неистово мечтала… Нет, не об игрушках, шмотках, пирожных, поездках на море — а о том, чтобы найти уэлссовскую машину времени и отправиться прямиком туда, где подлая меньшевичка Каплан поднимает заряженный ядовитыми пулями револьвер против милого, доброго, чудесного «волшебника из страны Оз», обладавшего самым незабываемым на свете прищуром. Чтобы закрыть его своей цыплячей грудкой, конечно! Бедная слепая Фани… Да она не только, что в Ленина, но и в любую из его многометровых монументальных посмертных статуй не смогла бы попасть, да даже, пожалуй, и в сам Мавзолей! Но откуда мне, счастливой девятилетней пионерке было об этом знать? Как и все советские дети, я была свято убеждена, что именно Каплан трагически приблизила кончину вождя мирового пролетариата! Серьёзное ухудшение Ленинского здоровья началось весной 1922- го. Участились кратковременные потери сознания, сопровождавшиеся онемением правой стороны тела. Уже через год эти приступы вылились в тяжёлый правосторонний паралич.
Была поражена речь. В общем, Ленин умирал.
Дмитрий Медведев 1965 г. Шестидесятничества он не застал вообще. Когда танки давили Пражскую весну, ему было лишь 3 годика. И для него в жизни вообще никогда не было избыточного романтизма, как отмечал сам Медведев. И в добавление к этому очень точно подмечает, что случаи выбора романтической профессии имелись пойти в милицию — бегать по крыше с пистолетом , но при выборе между аспирантурой и чем-то более близким к романтике всегда предпочтение отдавалось первому варианту. Ведь это — статус, это востребованность, это высший уровень. Михаил Ходорковский 1963 г.
Казалось бы, из другой команды, из оппозиции. Но, по сути, чрезвычайно похож на своих более «правильных» товарищей. Он — просто образец прагматизма. Начал делать бизнес в конце 1980-х еще под комсомольской крышей. К подобному «творчеству» относилось, помимо всего прочего, формирование завтрака в дорогу для продажи на вокзале. Брали булочку, кусок колбасы, сырок и помидорчик. Тратили на все про все 14 копеек. Затем клали в бумажный пакет и продавали по полтиннику. Помимо операции «Завтрак в дорогу» практиковали еще операцию «Варенка».
Брали в магазине дрянные советские штаны для пролетариата, обрабатывали специальным раствором и продавали втрое дороже, как модные джинсы. Ходорковский уверяет, будто, проделывая все это, он оставался убежденным комсомольцем и поменял мировоззрение лишь в 1990-1991 гг. Полагаю, что в данном случае Михаил Борисович за мировоззрение выдает простую и понятную для семидесятника лояльность системе. Но, даже если неким чудом он все же на время «законсервировался» в социализме, надо признать, что жизнь в какой-то момент стукнула его по голове, и было это намного раньше, нежели в начале 1990-х. И, наконец, Егор Гайдар 1956 г. Внук самого романтичного советского писателя Аркадия Гайдара, книги которого были неизменным атрибутом школьника 1970-х гг.
Дмитрий Медведев 1965 г. Шестидесятничества он не застал вообще.
Когда танки давили Пражскую весну, ему было лишь 3 годика. И для него в жизни вообще никогда не было избыточного романтизма, как отмечал сам Медведев. И в добавление к этому очень точно подмечает, что случаи выбора романтической профессии имелись пойти в милицию — бегать по крыше с пистолетом , но при выборе между аспирантурой и чем-то более близким к романтике всегда предпочтение отдавалось первому варианту. Ведь это — статус, это востребованность, это высший уровень. Михаил Ходорковский 1963 г. Казалось бы, из другой команды, из оппозиции. Но, по сути, чрезвычайно похож на своих более «правильных» товарищей. Он — просто образец прагматизма.
Начал делать бизнес в конце 1980-х еще под комсомольской крышей. К подобному «творчеству» относилось, помимо всего прочего, формирование завтрака в дорогу для продажи на вокзале. Брали булочку, кусок колбасы, сырок и помидорчик. Тратили на все про все 14 копеек. Затем клали в бумажный пакет и продавали по полтиннику. Помимо операции «Завтрак в дорогу» практиковали еще операцию «Варенка». Брали в магазине дрянные советские штаны для пролетариата, обрабатывали специальным раствором и продавали втрое дороже, как модные джинсы. Ходорковский уверяет, будто, проделывая все это, он оставался убежденным комсомольцем и поменял мировоззрение лишь в 1990-1991 гг.
Полагаю, что в данном случае Михаил Борисович за мировоззрение выдает простую и понятную для семидесятника лояльность системе. Но, даже если неким чудом он все же на время «законсервировался» в социализме, надо признать, что жизнь в какой-то момент стукнула его по голове, и было это намного раньше, нежели в начале 1990-х. И, наконец, Егор Гайдар 1956 г. Внук самого романтичного советского писателя Аркадия Гайдара, книги которого были неизменным атрибутом школьника 1970-х гг.
Когда был Ленин маленьким, с кудрявой головой
Мда, насмотрелись мы на него еще не лысую голову в свое время, кто сказал, что он все-таки ленин, не помню, но то, что это молодой ильич знали). Когда был Ленин маленький, С кудрявой головой, Он тоже бегал в валенках По горке ледяной Когда был Ленин фраером, Он в кепочке ходил. Когда был Ленин маленькийС кудрявой головой Он тоже мучил котиковЗа что был бит сестрой. Кстати, можно сказать, что в каком-то смысле, действительно, "Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить". Например о маленьком Володе Ульянове все советские дети знали что он был кудрявым: Когда был Ленин маленький, С кудрявой головой, Он тоже бегал в валенках По горке ледяной. Славяне никогда не мстили мертвецам!
Олег Артюшков «Детство Богов»
Славяне никогда не мстили мертвецам! «Когда был Ленин маленький, с кудрявой головой». Когда был Ленин маленький с кудрявой головой.