Новости керосиновая лампа старинная

Старинные керосиновые лампы собирает иркутянин Андрей Алексеев. Почти вся его коллекция состоит из уникальных экземпляров, которые были сделаны еще в середине 19 века.

Струится лампы мягкий свет.

Мастера, украшавшие вазы, предпочитали орнаментальный декор, главным образом, с использованием растительных мотивов. Роспись на теле вазы выстраивали с расчетом на круговой обход. Исконно «фирменным» украшением были цветы и птицы, выполненные в технике эмали или золочения на фоне цветного стекла; часто использовался и рельефный декор с росписью. Для более поздних ламп, особенно, в стиле модерн, более характерен сюжетный декор, акцентированный на одной из сторон, а не охватывающий всю лампу вкруговую. Все лампы болотинского завода увенчаны абажурами из тонкого, с шелковистой поверхностью стекла, декорированного рельефами или тончайшей вязью узоров в технике травления; как правило, края таких абажуров волнистые. В старину подобные абажуры назывались «тюльпанами». Имена авторов оригинальных композиций болотинских керосиновых ламп, как и имена их конкретных исполнителей до нас не дошли. Мастера не помечали именем свои работы. Определению авторства способствуют сохранившиеся письменные документы и эскизы.

Так, про одну из ламп, можно утверждать более-менее точно, что ее расписал А. Соколов, внук В. Векшина, живописец, отдавший этому делу более полувека своей жизни.

Но, со временем безопасность керосиновой лампы была доказана, и спрос на нее резко возрос. К концу столетия керосиновые лампы были запущены в массовое производство. Самыми популярными считались лампы из бронзы — это был классический вариант. Также встречались светильники из серебра или с позолотой.

В России первые керосиновые светильники появились во второй половине XIX века, 1861-1862 гг. В конце ХIХ в 38 стекольных предприятий из существовавших 258 заводов изготавливались керосиновые лампы и стекла. К началу XX века изобретение получило самое широкое распространение благодаря низкой цене керосина. Есть мнение, что увеличившиеся объемы добычи нефти по всему миру было связано как раз с распространением керосиновых ламп. Расход керосина был в разы экономичнее, чем использование свечей, а света он давал в несколько раз больше. Масляные лампы — предшественницы керосиновых До появления керосиновых ламп были популярны свечи, факелы, а еще раньше — масляные лампы, которые применялись еще в эпоху палеолита. Первые лампы изготавливали из камня, глины, а позднее из различных металлов.

Знаменитая лампа Алладина из сборника «Тысяча и одна ночь» - это тоже один из видов масляных ламп. Конструкция масляных ламп была очень простой: в емкость наливалось масло или животный жир, затем туда помещался фитиль из растительных или искусственных волокон, второй конец которого поджигался. Масляными лампами пользовались в Древнем Риме. Они изготавливались из глины, и имели закрытую форму с одним или несколькими носиками для фитиля, а также отверстием, в которое заливалось масло. В некоторых масляных светильниках было несколько отверстий. Богатые римляне могли позволить себе лампы из бронзы, которые имели самые замысловатые формы. Виды керосиновых ламп Есть два основных вида керосиновых ламп: калильные и фитильные.

Фитильные лампы считаются традиционными. В них жидкое горючее поднимается из резервуара к горелке по тканевому фитилю за счет капиллярного эффекта. Конструкция фитильных ламп позволяет регулировать яркость и высоту пламени за счет изменения высоты фитиля. Лампы с фитилем в свою очередь также можно разделить на несколько подтипов: В зависимости от формы и ширины фитиля это могут быть устройства с плоским фитилем или с кольцевым фитилем. Лампы плоского горения имеют фитиль в виде толстой ленты, а круглого - имеют фитиль, выходящий кольцевым выступом. В отличие от горелок плоского горения, лампы с кольцевым фитилем горели более ровно и давали равномерный свет; Устройство лампы с кольцевым фитилем Лампы со специальной системой подогрева воздуха, который улучшает горение; Был также отдельный тип ветроустойчивых фонарей для использования на улице. Подобные светильники назывались «летучими мышами».

Свое название они получили еще в XIX веке, но не в честь настоящих летучих мышей, а от своего производителя - немецкой фирмы «Fledermaus». Эти лампы имели в верхней части две ручки — для переноски и для подвешивания. Она зажигалась без применения открытого огня.

Похоже на Германию руюежа веков или подделку любой европейской страны. Надписей нет? Такого плана масляные лампы, германские, рубежа веков, с маркировками и в родне, на мраморных основаниях - стоят от 20 до 40 т. Сама лампа не разбита не треснута, пробовал зажечь-горит но сильно коптит, фотиль выдвигается в общем все как положено. Магилевская, года не нашел.

Керосиновая лампа. Многое можно вспомнить, что связано с ней. Помню вечерние посиделки, когда за большим столом собирались родители и старшие братья, вспоминаются их беседы о жизни и застольные песни под водочку, любили и «козла забить» в домино после трудового дня — вот так и вечеряли при свете керосиновой лампы. А я забиралась на кровать и, наблюдая за всем происходящим, попутно рассматривала причудливые тени на стене. Было тепло и уютно, и все вокруг казалось волшебным… а потом я тихо засыпала. Свет керосиновой лампочки, которая и освещала, и согревала своим светом, помню до сих пор… И очень мне захотелось, чтобы керосиновая лампа опять стояла на моём столе и освещала дом, хотя это уже совсем другой дом. Но вернёмся из воспоминаний детства. Лампы решила отреставрировать, но как это лучше сделать, думала долго. Слава богу, что все части у ламп были целы и ничего паять-клеить не надо было. Нужно было только улучшить внешний вид при полном сохранении работоспособности, чтобы их можно было использовать по прямому назначению. Все известные мне варианты предполагали использование краски. Большинство советов на разных форумах тоже сводились к одному варианту — к покраске из баллончика золотом или бронзой, а затем предлагалось посетить один из магазинов для женского рукоблудия и купить что-то типа «патины», которую используют в декупаже, и с её помощью создать «вид старинного предмета». Собственно говоря, советы хорошие, но мне не хотелось таким способом красить лампу из шпиатра. И я нашла для себя другой способ, о котором вам и расскажу. Он очень прост и малозатратен, а весь секрет состоит в том, что вместо краски я использовала контурную пасту, она же багетная паста для реставрации фирмы ТАИР. В продаже есть пасты и других производителей, в том числе и итальянские, но они немного другие по составу. Обращаю внимание, что использовала не контур, а контурную багетную пасту! Я часто использую в работах багетную пасту ТАИР. Мне она нравится из-за доступности, приемлемой цены и хорошего качества.

Последние новости

  • Свет Победы.
  • Как выбрать?
  • До 1917 г. - Настольные лампы, керосиновые лампы -
  • Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
  • старинные керосиновые лампы

История керосиновой лампы

Идеи дизайна из 67 фото онлайн по теме Старинная керосиновая лампа. Керосиновая лампа — это светильник, работающий на основе сгорания керосина. Старинный керосиновый ФОНАРЬ керосиновая лампа Летучая мышь 022. » Темы» Ремонт, модернизация» Восстановление старинной стеклянной керосиновой лампы. Купить антикварные керосиновые лампы в отличном состоянии в Москве по выгодным ценам в салоне старинных вещей Шебби. Большой выбор старинных керосиновых ламп из Европы с доставкой по всей России и в страны Таможенного Союза. Эти керосиновые лампы являются настоящими произведениями искусства.

Старинная посеребренная керосиновая лампа

Изобретение «керосиновой лампы» являлось одним из главных катализаторов роста и развития нефтяной промышленности. Лампа настольная керосиновая, латунь, стекло, высота 53см, диаметр 15см. Данная книга посвящена истории изобретения и дальнейшего распространения по миру осветительного прибора, получившего название керосиновая лампа.

Что такое керосиновая лампа

Многие лампы украшали когда-то дома зажиточных людей. Металлические, фаянсовые, фарфоровые, алюминиевые, керамические: Манук по очереди демонстрирует все лампы, изготовленные во Франции, Германии, Чехии, Китае, России, США и других странах. Но есть одна общая для всех образцов характеристика — они работают на керосине или под давлением. Самая старая лампа — бронзовая, 1906 года, а самая дорогая - мельхиоровая лампа ручной работы, тоже из Франции. Другой двоюродный брат присылает мне экспонаты из Германии", - говорит Манук, отмечая, что, несмотря на наличие в коллекции дорогостоящих предметов, для него все образцы коллекции одинаково дороги: у всех своя биография и свои особенности.

Дополнительный резервуар из латуни, которым дополняют основной резервуар из стекла, чтобы укрепить конструкцию на стержне, зафиксировав её гайкой. Латунный декоративный элемент между ножкой и резервуаром. Крышка спрятанного резервуара. Может быть металлической или керамической зависит от конструкции резервуара. Декоративный металлический элемент в виде венка, скрывающий место соединения держателя абажура и самого абажура. Элементы 9-14 не являются обязательными, поэтому их наличие зависит от конструкции конкретной лампы. Антикварные керосиновые лампы можно разбить на две основные группы по типу горелки, которая может быть плоской с лентообразным плоским фитилём и кольцеобразной, где тот же плоский фитиль, но большей ширины, складывается кольцом. Среди кольцеобразных горелок выделяют подгруппу, обладающую специальной дискообразной насадкой — Flamescheibe.

Насадка позволяет усиливать яркость пламени. Лампы с плоской горелкой могут иметь один фитиль или пару. В последнем случае горелку называют дуплексной. Слева горелка плоского типа, в центре — кольцеобразного, справа — кольцеобразного с насадкой Резьба для соединения с резервуаром. Кольцеобразный элемент. Колёсико, регулирующее высоту выставления фитиля. Соединительный элемент с резьбой только у кольцеобразных горелок. Сито с отверстиями для подачи воздуха.

Стеклодержатель гибкие зубцы для фиксации вставленного стеклянного цилиндра. Жаровая труба, где размещается плоский или кольцеобразный фитиль. Боковой воздухозаборник для внутренней подачи воздуха. Куполообразная крышка. Дефлектор только у кольцеобразных горелок. Насадка Flamescheibe. Керосиновая лампа калильного типа Petromax HK150 Chrome с верхним отражателем Ещё одному типу светильников на керосине — калильной лампе — по конструкции родственен примус. В ней давление в резервуаре нагнетается ручной помпой, что заставляет керосин подниматься в зону горения.

После его нагрева и перехода в газообразное состояние получившиеся пары уходят в горелку. Там керосин сгорает, нагревая калильную сетку. Эта конструкция обходится без фитиля. Но калильная сетка обеспечивает более яркое горение, чем у ламп с фитилём. Устройство современной керосиновой лампы С момента появления первой керосиновой лампы её конструкция заметно упростилась. Однако основные элементы остались всё теми же: резервуар, фитиль, горелка и стеклянный колпак. Как и прежде, керосин подаётся вверх по фитилю за счет капиллярного действия. В большинстве ламп высота выставления фитиля регулируется зубчатым приводом.

Горелка удерживает фитиль. Поступление воздуха обеспечивается в том количестве, чтобы пламя было светлым и ярким.

А мягкий мерцающий свет, исходящий от фитиля, пропитанного керосином, окрасит помещение в оттеки тепла и уюта. Это позволит создать приятную расслабляющую атмосферу. А осветительный прибор как раз то малое, с чего нужно начинать. Очень гармонично такой экземпляр смотрится в интерьере, составленном из винтажных: Мебели; Текстиля; Предметов искусства — картин, скульптур, статуэток.

Что же делать?

Наше находчивое население и тут придумало пусть незаконный, но всё-таки выход. На барахолке можно было купить так называемый «жучок». Изделие народных умельцев было криминальным, а поэтому и продавалось «из-под полы». Чтобы пользоваться «жучком», нужно было сначала выкрутить лампочку, ввернуть на её место это устройство и вставить в отверстия вилку от утюга. Это создавало определённые неудобства гладить можно было только под местом, где висела лампа, иногда шнур был короток, да и лампой при этом, кажется, тоже нельзя было пользоваться. Но зато, какие были кофточки, платья, брюки после пользования этим чудом — электроутюгом. Пользование этим чудом было чревато штрафом.

Каждый, кто решался на воровство электроэнергии посредством использования «жучка», знал, что в любой момент могут зайти с проверкой и оштрафовать. Принимались определённые меры, но, если раздавался стук в дверь, было довольно трудно быстро выдернуть вилку, выкрутить «жучок» и спрятать горячий утюг. Помню, как в середине 50-х годов к нам в дом пришли электрики, сняли старые почерневшие провода, прибили к стенам белые фаянсовые ролики, натянули новые, оплетённые белой хлопчатобумажной ниткой провода, установили две розетки в комнате и на кухне, а над окном у нас появился электросчётчик. С тех пор началась новая жизнь. Купили настольную лампу-грибок, которая каким-то чудом сохранилась до сих пор. Мечтали, чтобы в зале у нас когда-нибудь появился шелковый абажур с кистями, но эта мечта так и осталась неосуществлённой. Это было дорогое удовольствие.

Время керосиновой лампы уходило в прошлое. Было такое ощущение, что жизнь становилась не только светлее, но и лучше. Всё это происходило почти 60 лет тому назад, но запомнилось на всю жизнь. А керосиновая лампа, хотя и сдала свои позиции и не является основным источником освещения в современных квартирах, но всё ещё продолжает служить людям.

Секреты керосиновой лампы — свет, тепло и электричество от одного фонаря.

Керосиновые лампы выпускались разных видов и размеров, на любой вкус и кошелёк, всего за 40 лет было создано более тысячи разных моделей. Если в вашем сарае или на чердаке лежит старая керосиновая лампа, не спешите её выбрасывать. «От первой керосиновой лампы Игнатия Лукашевича, зажженной в 1853 году в Лычаковском госпитале во Львове [ ]».

Старинные керосиновые лампы

Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк запрещено и преследуется по закону.

Наверное, с этими картинками фонарик просто простоять не может. Классно, что описали все детали, точно чувствуется, что ты в этом шаришь! Просто люблю такие уютные вещички, они как будто рассказывают свою собственную историю. Мне самому захотелось такую лампу и наслаждаться романтикой а-ля Шерлок Холмс.

Спасибо за вдохновение! Ответить Евгений Смирнов 28.

Эту же пасту я использовала для декорирования буфета.

Производитель пишет, что пасту используют не только для реставрации багета, но и в качестве декоративного контура на различных поверхностях, таких, как стекло, металл, пластик, дерево и других — слово «металл» здесь ключевое! А если декоративный контур хорошо держится на металле, то почему этой пастой нельзя покрыть металл вместо краски?! О том, что её можно использовать на металле, я вспомнила, когда увидела металлические ножки своей старой швейной машинки, которые я слегка позолотила этой пастой ещё в конце 90-х!

С тех пор прошло почти 20 лет, а позолота осталась в том же состоянии — не потемнела, не облезла, хотя она даже лаком не была покрыта, и когда я вытирала пыль, пользовалась влажными салфетками. Что мне ещё очень нравится, это то, что паста представлена очень широкой палитрой цветов и металлических оттенков, какой у краски в баллончиках нет, кроме того, в работе можно одновременно использовать несколько оттенков пасты и получать потрясающие эффекты. Важно: Есть один важный момент, на который мне хотелось бы обратить ваше внимание и о котором производители не пишут — у багетной пасты есть слабый эффект подлипания, поэтому её нужно обязательно покрывать лаком!!!

Подлипание очень слабое, но ладошка его ощущает. И ещё в таких работах для финишного покрытия, чтобы избежать ненужного блеска и сохранить тот самый «вид старинного предмета», я использую только матовый лак!!! Причём стараюсь найти самый матовый из матовых.

Для очищения рельефного рисунка от грязи я использовала зубную щётку с жёсткой щетиной. Пользоваться металлической щёткой я не рискнула — не хотела лишний раз царапать шпиатр. Шпиатр хоть и сплав, но в сравнении с другими достаточно непрочный и даже может быть хрупким.

Серый налёт на основании лампы и в некоторых других местах — это следы окислов, и отмыть их не удалось, трудная жизнь была у лампы. Для окрашивания данной лампы я использовала багетные пасты двух цветов: серебристо-чёрный — в качестве основного цвета; бронза антик — для выделения рельефа. Сначала очищенную лампу равномерно покрыла багетной пастой серебристо-чёрного цвета.

Для этого небольшое количество пасты наносила на губку, растирала круговыми движениями на одноразовой тарелке, равномерно распределяя пасту на губке, а затем покрывала корпус лампы, тщательно втирая эту пасту в углубления рельефного рисунка. Нанесение пасты на лампу. Слева видны следы окисления.

Лампа готова к применению "из коробки". Зачем нужна керосиновая лампа? Если вы это читаете, значит уже догадываетесь зачем.

Во-первых, это красиво! Посидеть дома или на даче и посмотреть на огонек - очень романтично. Гулять по лесу с лампой - шикарно.

Держите ее у земли на вытянутой руке, и она осветит пятно земли под ногами - видно куда наступать. Лучший вид не у того, кто несет лампу, а у того, кто идет следом. Лампа может применяться в дополнение к фонарикам на пикнике.

Это же осветительный прибор! На одном "заряде" керосинка продержится дольше всех этих ваших фонариков. Лампа не боится ветра и мороза, но не оставляйте ее заправленной под прямыми солнечными лучами и в машине летом.

Ее можно быстро двигать и наклонять. Нельзя резко ставить на твердую поверхность - пламя погаснет. Читать книгу или карту при свете лампы комфортно.

Вдаль светить бесполезно. Лампа - ненаправленный источник света. Дает шар "освещенности" радиусом около одного метра.

Лампа легко разбирается и собирается, зажигается и гасится. Топливо доступно - продается в строительных и автомобильных магазинах, в магазинах при АЗС. Конструкция лампы: Рассматриваем конкретный образец: лампа типа "летучая мышь" китайского производства.

Колбу можно приподнять, чтобы получить доступ к фитилю, не разбирая лампу. Преодолевая сопротивление пружины, опускаете рычажок и фиксируете его в нижнем положении. Теперь на фитиль можно подуть или дотянуться до него спичкой.

Колбу можно снять для протирки. Ставим лампу заправочной горловиной к себе. Кладем ручку лампы к себе же.

Убеждаемся, что колба опущена. Поднимаем "выхлопную трубу", преодолевая сопротивление пружины. Наклоняем колбу от себя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий