Новости казанский государственный университет факультеты

Главный кампус Казанского федерального университета расположен в Казани и разделен на 15 институтов, 1 факультет и 1 высшую школу. Главный кампус Казанского федерального университета, расположенный в Казани, разделен на 16 институтов, 3 высшие школы и два факультета. Казанский (Приволжский) федеральный университет. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Факультеты и специальности высшего профессионального образования в вузе: Казанский (Приволжский) федеральный университет.

Казанский университет факультеты и специальности 2023

За 20 лет на курсах Георгия Олеговича выросло целое поколение инженеров, прошедших путь от студентов до руководителей подразделений научно-образовательных центров и конструкторского бюро на базе кафедры СМ10. Ученым подготовлено 15 кандидатов и 7 докторов наук. Его главная задача на посту директора Набережночелнинского института КФУ — сделать подразделение вуза образовательным центром притяжения для подготовки по инженерно-техническому профилю. Для этого, как считает Георгий Олегович, необходимо повышать качество подготовки специалистов, что возможно только в том случае, если идти в ногу со временем — усиливать цифровизацию учебного процесса.

В постановлении, принятом в марте 1919 года, приводились следующие причины этого акта: «... Новую власть не устроило в старой университетской школе всё А потому сразу же началась эпоха реформирования — содержание и организация учебного процесса менялось кардинальным образом. На повестке дня даже был вопрос о постепенной ликвидации гуманитарных факультетов в университетах России. Первым в 1919 году был упразднен юридический факультет. Присланный из центра план предусматривал организацию ряда новых кафедр: публичного права советских республик, рабочего права и социальной политики, криминальной социологии и других.

Но факультет прекратил свое существование уже в августе 1922 года. С 1922 по 1928 год в составе Казанского университета было всего два факультета — физико-математический и медицинский. В октябре 1928 года был организован факультет советского строительства и права в составе трех отделений: советского строительства, советского права и экономического. Юридическое образование возобновлялось, но на других началах. К преподаванию была привлечена группа видных профессоров-юристов из других городов: В. Сыромятников история институтов публичного права , А. Винавер история институтов частного права , П. Толстой государственное и административное право и местные ученые — юристы и историки: профессор М.

Корбут и доцент П. Галанза теория государства и права , профессора Н. Фирсов и С. Сингалевич история классовой борьбы в России и на Западе и другие. Специальные правовые дисциплины вели ответственные работники суда и прокуратуры республики: М. Иоффе и Н. Якимов — заместители председателя Верховного суда Татарии, В. Лесовов — заместитель прокурора и другие.

Учебный план включал широкий цикл общественно-политических дисциплин. Вводилась производственная практика в судебных учреждениях, прокуратуре, исполкомах Советов. Нельзя не отметить, что факультет всегда имел и имеет тесные контакты с руководством республики. Как в плане теоретического обоснования практических решений, так и в организационных вопросах. Например, без юристов не обходилось принятие важных решений в 90-е годы прошлого века. Академик Российской Академии наук, академик Российской юридической академии, действительный член Академии гуманитарных и социальных наук России Б. По итогам непростого политико-правового процесса Борис Леонидович написал книгу «Республика в системе российского федерализма» Изд-во Казанского ун-та, 2010. В разработке Конституции РТ и других важных актов республики также принимали участие профессора Г.

Курдюков, Л. Мингазов доценты Р. Тарнапольский, Е. Султанов, Г. Выпускник юрфака В. Ныне депутат Государственной Думы Российской Федерации. Еще один выпускник — Н. Федоров — стал Президентом Чувашской республики.

Ныне министр сельского хозяйства Российской Федерации. Факультет советского строительства и права как целое просуществовал только 2,5 года. В ходе социально-политических преобразований в 1931 году на базе юридического факультета, выделенного из состава Казанского университета, были образованы Институт советского строительства и Институт советского права. Судя по биографиям известных людей, оба готовили кадры юристов. Ответить на вопрос, чем они отличались, не удалось — всезнайка Интернет не дает ни одной ссылки на этот счет. В 1932 году Казанскому институту советского права было передано здание бывшей почтовой конторы на площади Свободы. В ходе реконструкции по проекту архитектора М. Григорьева оно было надстроено двумя этажами, центральный вход разместился в нише, а над ним появился балкон.

Казанский институт советского права, переименованный сначала в Правовой институт, а в 1936 году в Юридический, просуществовал до 1952 года. Вуз вырос в крупное учебное заведение, где большое внимание уделялось подготовке национальных кадров. Наиболее характерно это было для заочного отделения института, которое обслуживало все автономные республики Поволжья и Приуралья и в течение довольно длительного времени также Казахстан, Киргизию, Каракалпакию. В институте имелось 10 кафедр: марксизма-ленинизма, политической экономии, теории государства и права, истории государства и права, уголовного права, уголовного процесса и криминалистики, гражданского права и процесса, иностранных языков, спецкафедра, физкультуры и спорта. Институт не прекращал своей деятельности и в годы Великой Отечественной войны, хотя ряды преподавателей и студентов поредели — многие из них по призыву или добровольно ушли на фронт, многие погибли. В тяжелых условиях преподаватели и студенты не только учились, но и с энтузиазмом участвовали в оборонных мероприятиях на подступах к Казани. Возвращение в alma mater В 1952 году институт закрыли, поскольку в КГУ восстановили юрфак. Возвращение юристов в стены своей alma mater, в университет, известный сложившимися научными школами, направлениями, большим числом крупных ученых, новаторскими идеями в науке и педагогической методике, благотворнейшим образом отразилось не только на научной, но на всей жизни и деятельности факультета, который в самое непродолжительное время поднялся на уровень передовых юридических вузов нашей страны.

Инициатором возвращения юридического факультета в Казанский университет стал профессор А. Он прошел большой трудовой путь от скромного служащего Наркомата юстиции ТАССР до первого декана юридического факультета после его восстановления в стенах университета в 1952 году, доктора юридических наук, заслуженного юриста РСФСР. Александр Тихонович Бажанов был образцом беззаветного служения на ниве юридического образования в Татарстане, учености и интеллигентности для всех поколений преподавателей и студентов факультета. Заслуга А. Бажанова не в меньшей мере заключается и в том, что он первым за многие годы Казанского юридического института, а затем и юридического факультета защитил докторскую диссертацию. Профессор А. Бажанов по праву считается основателем современной научной школы казанских юристов. В памяти многочисленных учеников, его коллег он навсегда остался ученым, искренне преданным науке, талантливым организатором юридического образования, человеком большого обаяния, высокой интеллигентности и культуры.

В числе основоположников факультета следует также назвать Р. Яхина, А. Левшина, В. Барышникова, А. Владимирова, А. Семенькова, С.

Глава Минобрнауки в сопровождении ректора КФУ Ленара Сафина осмотрел жилые комнаты и места общего пользования, учебную зону, актовый и читальный залы, специально обустроенные комнаты для студентов с ОВЗ. Во время обхода он также пообщался с ребятами, проживающими в общежитии По завершении обхода Валерий Фальков в рамках Года семьи в Российской Федерации торжественно вручил пяти лучшим студенческим семьям денежные сертификаты номиналом 50 тысяч рублей и поблагодарил руководство КФУ за эффективную работу в части оказания помощи молодым семьям.

С людьми тоже было непросто: мы, совсем еще зеленые третьекурсницы, должны были учить чему-то целый класс взрослых от 18 до 60 лет. Наша, как нам казалось, идеальная программа посыпалась на первом же занятии — пошли вопросы, критика.

Я впервые вживую столкнулась с распространенным скепсисом по отношению к психологам. Класс в большинстве своем не шел на контакт, люди отказывались делать практические игровые упражнения, говорили: «Мы же не дети». Чтобы как-то поднять свой статус в их глазах, мы говорили, что уже окончили вуз. Я так хотела практики, что совсем не жалела себя. В итоге за год работы мы прошлись по всем центрам занятости Казани. Я пришла к неутешительному выводу: безработные часто сами не хотят работать, им нравится жизнь на пособии. Мы неизменно сталкивались с очень высокими требованиями к работе, но очень низкими — к себе. Поэтому наша задача состояла в том, чтобы как-то подружить людей с реальностью. В моем потоке 33 человека, и только 60 процентов из них хотят продолжить учиться в магистратуре. Остальные, наверное, учились ради галочки.

Важно заявить о себе в процессе учебы, потому что преподаватели — почти все практикующие профессионалы — могут предложить работу или порекомендовать тебя кому-то. Я бы хотела преподавать психологию, но, конечно, хороший преподаватель тот, кто сам практикует, а я не вижу себя консультирующим психологом. Планирую пойти в медицинский университет на двухлетний курс переподготовки, выучиться на клинического психолога и работать в больнице. Возможно, таким образом мне удастся исполнить детскую мечту о белом халате врача. Курсы платные, но, уверена, оно того стоит: клиническая психология — очень интересная область. Параллельно пойду в магистратуру. В науке меня интересует раздел психических состояний. Люди по-разному понимают, что такое радость, любовь, тоска, и из-за этих разночтений появляются проблемы во взаимоотношениях. Вообще этот раздел — «фишка» казанской школы психологии, на российских конференциях с этой темой выступают только наши студенты. Артем Айвазян, 23 года Оканчивает магистратуру Института геологии и нефтегазовых технологий Фото: Даниил Шведов Я учился в математической 131-й школе, всегда тяготел к точным и естественным наукам, а поступать на геофак решил по совету родителей.

На первом курсе было не очень понятно, для чего мы тут все собрались. Только на втором курсе, когда нас поделили на геологов-геофизиков, гидрогеологов, нефтяников, стало более или менее понятно, как будет выглядеть наша будущая профессия. Я попал на нефтяной профиль — нам преподавали основы промысловой геологии, разработку месторождений. После третьего курса начинается практика, в рамках которой ты собираешь материал для бакалаврской работы. Кто-то из ребят проходил ее в Татарстане, кто-то, как я, уезжал на Север — я полтора месяца работал в Сургуте. Как организовывается распределение на практику? Есть списки мест, куда можно отправиться, и каждое из них берет определенное количество студентов. Если тебе важно место, нужно успеть подать заявку одним из первых. Некоторые компании, например «Газпром», устраивают конкурс, другие смотрят на средний балл студента. Сургутнефтегаз, где я проходил практику, брал студентов со средним баллом 4,5 и выше.

В зависимости от того, насколько ты настойчив в учебном отделе, тебе могут оплатить дорогу до места практики или нет. Но на это надо смотреть шире: оплата проезда — ничто в сравнении с тем, какие перспективы откроются перед тобой, если ты получишь работу в этой компании. Общежитие, как правило, стоит недорого, и эта сумма вычитается из твоей зарплаты. Кстати, не все компании берут студентов-практикантов на оплачиваемое место. В стране кризис, не все готовы тратиться. Бакалавр — это относительно новое понятие, и мне кажется, что среди работодателей распространено мнение, что это неоконченное высшее. Институт геологии и нефтегазовых технологий стал очень востребованным среди абитуриентов потому, что это единственный вуз, с которого работодатели хантят напрямую. После окончания магистратуры я уеду из Татарстана на Север. В Казани работы для нефтяников нет. Я понимаю, что пора расставлять приоритеты в своей жизни, и я это уже сделал.

Да, придется уехать из родного города и, возможно, прожить всю жизнь на Севере, но для меня это нормально. Вообще, каждый, поступая в институт, должен отдавать себе отчет, что если он не попадет в Татнефть, то надо будет уезжать на Север. Можно, конечно, работать вахтой, но карьеру так не сделаешь. А зачем учиться столько лет, если не нацелен на карьерный рост? Когда думала о поступлении, мне казалось, что юриспруденция и экономика — это очень скучно, там нет возможностей для развития. Поэтому решила пойти на «Рекламу и связи с общественностью» в КАИ. Этот вуз в свое время окончили мои родители и брат. КАИ — вуз с большой историей, и мне хотелось продолжить поколение каистов. Мои друзья, которые учились на том же факультете, что и я теперь, рассказывали о хорошем уровне образования. Когда выбирала специальность, я даже не предполагала, чем буду заниматься: было лишь знакомое слово — «реклама».

Подумала, что это будет интересно. Уже во время учебы я поняла, что получу классную профессию, в которой смогу быть кем угодно. При поступлении я представляла себя скорее рекламщиком, чем пиарщиком. Образ был довольно общим и сложился на основе американских фильмов: работа в креативном агентстве, где много людей, все совещаются, находят компромиссы, придумывают новые идеи. Во время учебы и практики эти мифы были развенчаны — таких агентств не существует, по крайней мере в Казани. Наша группа полностью состоит из платников: в год моего поступления в КАИ отменили бюджетные места на гуманитарные специальности. Учиться на пиарщика легко, если тебе это интересно. Впрочем, на первом курсе из-за неуспеваемости у нас отчислили двоих. Чтобы это произошло, нужно не закрыть пару сессий и быть пассивным на семинарах. У нас балльно-рейтинговая система.

Меньше 50 баллов за семестр — недопуск к сессии. Чтобы тебя допустили к экзамену, нужно пройти тестирование на сайте вуза в корпоративной сети. Это нетрудно, и если прошел тест, значит, тройка у тебя уже есть. На втором курсе одна девочка перевелась на заочку, на третьем ушли еще двое. Кто-то работал, кто-то просто веселился и не мог совмещать жизнь с учебой. Наверное, ребята думали, что все равно получат диплом. Мне кажется, люди просто не владели тайм-менеджментом. Мне нравилась атмосфера вуза. У нас не было нудной учебы, не считая изучения непрофильных предметов. Нас отправляли на выставки, практики — в вузе хотели, чтобы мы развивались.

214 лет Казанскому университету: фотохроника старейшего вуза региона

Главный кампус Казанского федерального университета, расположенный в Казани, разделен на 16 институтов, 3 высшие школы и два факультета. Казанский федеральный университет получил 256 дополнительных бюджетных мест по программам магистратуры, соответствующим направлениям научно-технологического развития, сообщает пресс-служба КФУ. Проходные баллы в КФУ: полная информация о поступлении в КФУ.

214 лет Казанскому университету: фотохроника старейшего вуза региона

Казанские Высшие женские курсы Хотя в имперский период женщинам было разрешено проводить аудит университетских лекций с 1859 года, Высшие курсы не финансировались государством и требовали местной поддержки, так как платили за обучение было очень много. Когда университет обратился с ходатайством о создании курсов для женщин, Дмитрий Толстой предположил, что учебная программа по образцу курсов Guerrier может быть приемлемой, хотя он постоянно блокировал их реализацию в Казани. В 1876 году имперское правительство, надеясь привлечь более квалифицированных учителей, санкционировало создание Высших женских курсов во всех городах империи, в которых были университеты. С октября 1876 г. Те, кто не соответствовал этим требованиям, могли участвовать в качестве внешних аудиторов, но были исключены из курсовых экзаменов. Студенты прошли шесть обязательных курсов по истории искусств, физике, истории и литературе России, всемирной истории и литературе. Дополнительные курсы включали гигиену, языки и математику. В 1879 году основательница Казанских высших женских курсов Н. Сорокина расширила предложение, включив в него две специализации: «историко-филологический и физико-математический».

Это открыло возможности для дополнительных курсов, включая алгебру и геометрию, химию, английский язык, немецкую литературу, географию, историю философии, историю физических и математических наук, историю физики и естественные науки. В 1881 году была добавлена эстетика, а в 1884 году латынь стала предлагаться в качестве факультативного класса. Эти курсы позволили женщинам получить доступ к высшему образованию в течение десяти лет, прежде чем они были окончательно закрыты в 1886 году. В 1904 году профессора университета сформировали комитет по восстановлению женских курсов, но этот план был отклонен, поскольку он был экономически невыполнимым. План был снова отклонен в 1905 году, но в 1906 году, после революции , власти разрешили университету восстановить Высшие женские курсы историко-филологического факультета. Анна Берзкалне , первая латышка, получившая диплом по фольклористике, в 1917 году окончила Казанские Высшие женские курсы со степенью кандидата филологических наук. Советский период В соответствии с директивой Совета Народных Комиссаров от 9 октября 1918 года система академических званий была упразднена, и все преподаватели университетского уровня с опытом преподавания не менее трех лет имели право на звание профессора. Это позволило Казанскому университету, потерявшему подавляющее большинство преподавателей во время гражданской войны, возобновить надлежащее образование и исследования.

В стране кризис, не все готовы тратиться. Бакалавр — это относительно новое понятие, и мне кажется, что среди работодателей распространено мнение, что это неоконченное высшее. Институт геологии и нефтегазовых технологий стал очень востребованным среди абитуриентов потому, что это единственный вуз, с которого работодатели хантят напрямую. После окончания магистратуры я уеду из Татарстана на Север. В Казани работы для нефтяников нет. Я понимаю, что пора расставлять приоритеты в своей жизни, и я это уже сделал. Да, придется уехать из родного города и, возможно, прожить всю жизнь на Севере, но для меня это нормально.

Вообще, каждый, поступая в институт, должен отдавать себе отчет, что если он не попадет в Татнефть, то надо будет уезжать на Север. Можно, конечно, работать вахтой, но карьеру так не сделаешь. А зачем учиться столько лет, если не нацелен на карьерный рост? Когда думала о поступлении, мне казалось, что юриспруденция и экономика — это очень скучно, там нет возможностей для развития. Поэтому решила пойти на «Рекламу и связи с общественностью» в КАИ. Этот вуз в свое время окончили мои родители и брат. КАИ — вуз с большой историей, и мне хотелось продолжить поколение каистов.

Мои друзья, которые учились на том же факультете, что и я теперь, рассказывали о хорошем уровне образования. Когда выбирала специальность, я даже не предполагала, чем буду заниматься: было лишь знакомое слово — «реклама». Подумала, что это будет интересно. Уже во время учебы я поняла, что получу классную профессию, в которой смогу быть кем угодно. При поступлении я представляла себя скорее рекламщиком, чем пиарщиком. Образ был довольно общим и сложился на основе американских фильмов: работа в креативном агентстве, где много людей, все совещаются, находят компромиссы, придумывают новые идеи. Во время учебы и практики эти мифы были развенчаны — таких агентств не существует, по крайней мере в Казани.

Наша группа полностью состоит из платников: в год моего поступления в КАИ отменили бюджетные места на гуманитарные специальности. Учиться на пиарщика легко, если тебе это интересно. Впрочем, на первом курсе из-за неуспеваемости у нас отчислили двоих. Чтобы это произошло, нужно не закрыть пару сессий и быть пассивным на семинарах. У нас балльно-рейтинговая система. Меньше 50 баллов за семестр — недопуск к сессии. Чтобы тебя допустили к экзамену, нужно пройти тестирование на сайте вуза в корпоративной сети.

Это нетрудно, и если прошел тест, значит, тройка у тебя уже есть. На втором курсе одна девочка перевелась на заочку, на третьем ушли еще двое. Кто-то работал, кто-то просто веселился и не мог совмещать жизнь с учебой. Наверное, ребята думали, что все равно получат диплом. Мне кажется, люди просто не владели тайм-менеджментом. Мне нравилась атмосфера вуза. У нас не было нудной учебы, не считая изучения непрофильных предметов.

Нас отправляли на выставки, практики — в вузе хотели, чтобы мы развивались. Конечно, случалась и неорганизованность: резко менялся учебный план, поздно давали документы для прохождения практики, приходилось все делать в спешке. Теории и практики в учебе было 50 на 50. Поначалу я думала: зачем я сюда поступала, если мне преподают математику, бухучет, ОБЖ и информатику? Но со второго курса почти все предметы были по специальности. Конечно, некоторые знания были устаревшими. Например, преподаватель журналистики — пожилая женщина, и некоторые ее мысли не соответствуют современным реалиям.

Она считала верхом творения печатную журналистику, хотя сейчас все уходят в онлайн. Книги, по которым мы учимся, тоже очень быстро устаревают. Тем не менее высшее образование нужно: оно дает полную картину о профессии. Это база, а дальше нужно повышать квалификацию — без этого никак. Преподавателей-практиков в вузе не так много, как хотелось бы, и это обидно. Но все же они есть — такие преподают для души. Одна, например, владеет маркетинговым агентством.

На занятиях по SMM мы проходили с ней мемы — тогда в соцсетях начиналась волна со Ждуном. Во время практики она давала каждому студенту группу VK. Паблики были самой разной направленности — о казанских новостях, акциях. Не скажу что это были тысячники, но человек 500 там имелось точно. Нашим зачетным заданием было развивать эти группы. Мы измеряли начальное количество подписчиков, применяли все свои знания и раскручивали страницы: разводили активность, публиковали новости и так далее. А в конце практики анализировали статистику.

Я пошла в рекламное агентство, где поняла: мои представления о будущей работе ложные. Вместо большого агентства — один дизайнер и один креативщик, твоя задача — просто принять заказ: человек уже сам все придумал и его не переубедишь. Никакого креатива. Не могу назвать это разочарованием: я просто приняла все как данность. Поэтому ушла из рекламщиков в пиарщики: PR-специалисты сами придумывают и пишут техзадание, а рекламщик лишь реализует идею. Я всегда старалась восполнить недостающие знания — стажировалась, читала книги. На практику устроиться очень легко.

У нашей кафедры наработанные годами связи, бывшие студенты устраиваются на работу, а потом ждут на практику студентов нынешних. Когда я самостоятельно искала место практики в Москве через сайт Superjob, видела, что многие компании ищут бесплатную студенческую силу. Так что то, что пиарщики не могут найти себе работу, — это миф. Странных заданий на практике не было — были скучные. В одном агентстве меня попросили слушать звонки и оценивать работу операторов колл-центра, а результаты заносить в таблицу. Обидно, потому что все это происходило в огромном московском агентстве со штатом 150 человек, у которых можно было чему-то научиться. Были дни, когда я носилась по всей Москве с пакетами документов.

К концу рабочего дня у меня отваливались ноги, а телефон говорил, что я прошла 25 километров. Тем не менее это не отбило желание стать пиарщиком.

В 2011 году произошло слияние КПФУ с тремя казанскими университетами. Вуз имеет более 15 лабораторий мирового уровня, позволяющих сотрудникам вуза вести полноценную научную деятельность. В 2014 году агентство «Эксперт РА» отнесло вуз к классу «С», который равноценен высокому уровню подготовки выпускников вуза.

Новый директор филиала КФУ основательно «зачистил» кадры?

Его предшественник, Махмут Ганиев, занял должность советника директора, оставшись в университете. Практически сразу после назначения Котиева в институте появилось множество свободных должностей. Сейчас открыты конкурсы на замещение вакантных мест всех уровней: от ассистентов до профессоров. Так, последние требуются на кафедре машиностроения и кафедре эксплуатации автомобильного транспорта автомобильного отделения, на кафедре производственного менеджмента в экономическом отделении, заведующий нужен на кафедре машиностроения. Имеется больше 40 вакансий профессорско-преподавательского состава: только на кафедре физвоспитания и спорта нужны шесть доцентов.

КАЗАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ - ЭТО

Юридический факультет в Казанском федеральном университете является примером того, как сохранять историю своего родного факультета и как создавать продолжение этой замечательной истории, сохраняя традиции и веру во всё возможное! Университет расположени по адресу Казань, Кремлёвская улица, 18, в нем уже обучается 37552 студентов по различным специальностям. КФУ: факультеты, институты со специальностями, программами, проходными баллами, бюджетными местами на них. Валерий Фальков осмотрел отремонтированное общежитие Казанского федерального университета. КФУ – Казанский (Приволжский) федеральный университет. КФУ занимает 1-ое место в рейтинге вузов Казани и 9-ое среди всех вузов России. Добро пожаловать на канал Казанский федеральный университет (24956846) на RUTUBE.

Казанский университет

Я хочу поздравить всех наших студентов и преподавателей с этой прекрасной датой, пожелать всем здоровья и благополучия, чтобы наше географическое пространство было всегда к нам благосклонно. Мы говорим, что геофак — это жизнь, поэтому пусть эта жизнь в дальнейшем дойдет до столетия. Мы успешно преодолеем все невзгоды, расширимся и укрупнимся. Геофак — это я, геофак — это мы, геофак — это лучшие люди страны! Празднование Дня факультета в тематике «Кино» стартовало с традиционного шествия в тельняшках, а продолжилось на развлекательных локациях, среди которых — караоке, кино, «ЗАГС», кафе, «геогадалка», тематические фотозоны и др. До сих пор я продолжаю тесно работать со своим родным факультетом в рамках молодежных проектов, организовываю для студентов нашего вуза и ребят со всей страны медиапроекты и медиаэкспедиции, которые позволяют будущим специалистам познавать мир и открывать для себя новые места», — поделилась выпускница факультета географии, геоэкологии и туризма, фотограф пресс-службы Крымского федерального университета Ксения Гасица. На протяжении долгих лет факультет сохраняет и преумножает исторические традиции. В рамках торжественной части «Дня геофака» руководство вуза, члены Правительства Республики Крым, а также представители профильных министерств поздравили студентов и преподавателей со знаменательной датой, а также вручили им грамоты и памятные подарки.

Кроме того, учителей географии школ и колледжей полуострова наградили благодарностями за многолетнее и плодотворное сотрудничество в практической подготовке специалистов. Душевное состояние для нас выше материального, поэтому мы очень ценим походы, путешествия, философские думания.

Врангель и др. Вследствие ужесточения внутреннего распорядка число студентов сократилось до 110.

В то же время существенно возрос бюджет университета, было построено главное здание, приобретено дорогостоящее оборудование для научных исследований. В эти же годы началась педагогическая деятельность молодых талантливых ученых Н. Лобачевского , И. Симонова , Ф.

В 1825—1835 гг. Устав 1835 г. По Уставу 1835 г. Вместе с тем определялся статус и увеличивалось финансирование вспомогательной базы библиотек, обсерваторий, лабораторий, кабинетов, клиник, типографий.

В состав Казанском университете входили 3 факультета: философии со словесным и физико-математическим отделениями , юридический, медицинский. В 1835 г. Формировались научные школы, но роль университета в развитии просвещения искусственно занижалась. В 1840—1850-е гг.

Во второй половине 1850-х гг. По социальному составу студентов Казанский университет стал самым демократичным в России. Устав 1863 г. Расширялись полномочия советов, в состав которых входили все профессора: они выбирали ректора, деканов, утверждали распределение предметов, порядок их преподавания.

В соответствии с новым Уставом Казанский университет состоял из юридического, медицинского, физико-математического и историко-филологического факультетов. Количество кафедр и преподавателей увеличилось более чем в 2 раза. Поступать в университет могли все лица со средним образованием, допускались свободное посещение занятий и гибкий график сдачи экзаменов. При этом категорически запрещались самодеятельные студенческие объединения и коллективные акции протеста.

В 1860—1870-е гг. В 1873 г. Казанская академия ветеринарной медицины. С 1876 г.

Либерализация общественной жизни позволила развивать деятельность научных организаций: Общества естествоиспытателей 1869 , Общества врачей Казани 1877 , Общества археологии, истории и этнографии 1878. Вместе с тем уже с конца 1860-х гг. Недовольство либеральной профессуры вызывал и жесткий контроль попечителя П. Шестакова за всеми сторонами университетской жизни.

В результате конфликтов в 1868 г. Бутлеров ; в 1871 г. Лесгафт , в знак протеста против этого подали в отставку профессора Н. Головкинский, А.

Данилевский, В. Имшенецкий, В. Марковников, А. Якобий, А.

Голубев, П. В 1878 г. Устав 1884 г. Ректоры назначались указами императора, деканы — приказами министра народного просвещения.

Влияние попечителя учебные округа снижалось, но резко усиливалась власть ректора, профессора теперь назначались его приказами. Ужесточались требования к абитуриентам, от всех поступающих требовалась сдача экзаменов за курс гимназии; был ограничен доступ выпускникам духовных семинарий. Вновь вводился контроль за поведением студентов не только в часы занятий, но и во внеучебное время. Фактически в университете создавалась полиция из инспектора и его помощников.

Протест против нового Устава выразился в сходке 1887 г.

Когда университет обратился с ходатайством о создании курсов для женщин, Дмитрий Толстой предположил, что учебная программа, построенная по образцу курсов Герье , могла бы быть приемлемой, хотя он постоянно блокировал их реализацию в Казани. В 1876 году имперское правительство, надеясь получить более квалифицированных учителей, санкционировало создание Высших женских курсов во всех городах империи, в которых были университеты.

С октября 1876 г. Те, кто не соответствовал этим требованиям, могли участвовать в качестве внешних аудиторов, но были исключены из курсовых экзаменов. Студенты прошли шесть обязательных курсов по истории искусств, физике, истории и литературе России, всемирной истории и литературе.

Дополнительные курсы включали в себя гигиену, языки и математику. В 1879 году основательница Казанских высших женских курсов Н. Сорокина расширила программу, включив в нее две специализации: «историко-филологический и физико-математический».

Это открыло возможности дополнительных курсов, включая алгебру и геометрию, химию, английский язык, немецкую литературу, географию, историю философии, историю физических и математических наук, историю физики и естественные науки. В 1881 году был добавлен эстетика , а в 1884 году латынь стали предлагаться в качестве факультативного класса. Эти курсы позволили женщинам получить доступ к высшему образованию в течение десяти лет, прежде чем они были окончательно закрыты в 1886 году.

В 1904 году профессора университета сформировали комитет по восстановлению женских курсов, но этот план был отклонен, поскольку это было экономически невыполнимо. План был снова отклонен в 1905 году, но в 1906 году, после революции , власти разрешили университету восстановить Высшие женские курсы историко-филологического факультета. Анна Берзкалне , первая латышка, получившая ученую степень по фольклористике, в 1917 году окончила Казанские высшие женские курсы кандидат филологии.

Советский период В соответствии с директивой Совета Народных Комиссаров от 9 октября 1918 года система академических званий была упразднена, и все преподаватели университетского уровня с опытом преподавания не менее трех лет имели право на звание профессора. Это позволило Казанскому университету, потерявшему подавляющее большинство преподавательского состава во время гражданской войны, возобновить надлежащее образование и исследования. Название университета было написано арабским татарским шрифтом на главном здании до отмены этого письма в 1928 году.

В университете вскоре открылся «рабочий факультет» пятый в РСФСР , нацеленный на дать образование крестьянам.

Ленина , ведь Ильич учился в нашем университете, но увы , не закончил. Был отчислен из-за революционной деятельности. На первом фото-30- е годы 20 века. Маршрут трамвая N2 от улицы Волкова до Кремля.

Казанский университет

Юридический факультет в Казанском федеральном университете является примером того, как сохранять историю своего родного факультета и как создавать продолжение этой замечательной истории, сохраняя традиции и веру во всё возможное! В 2024 году Казанский федеральный университет (КФУ) предлагает обновленную программу обучения, которая представляет собой уникальный набор курсов и специализаций. Казанский федеральный университет (КФУ) – один из крупнейших университетов в России, который предлагает широкий спектр образовательных программ и возможностей для студентов.

Новости факультета

Разрушать буквально его не стали, но сделали много для того, чтобы задушить научную и просветительскую деятельность. Александр I назначил Магницкого попечителем Казанского учебного округа. Последний «приступил к своим обязанностям» немедленно: по его представлению были уволены 11 профессоров, не отвечавшие консервативным требованиям политики государства. Позже последовали новые увольнения. Во второй половине XIX века в стенах университета периодически происходили студенческие волнения. Героем одного из таких «молодежных бунтов» в 1887 году стал 17-летний Владимир Ульянов Ленин.

После революции 1917 г. Вследствие этого, новая власть 9 октября 1918 г. Этот шаг позволил организовать нормальную работу университета в тяжелые послевоенные годы. В ноябре 1919 г. В 1924 г.

Ленина университет был назван в его честь — «Казанский государственный университет имени В. В 30-е гг.

Профессиональные дисциплины:.

Юридический факультет в Казанском федеральном университете является примером того, как сохранять историю своего родного факультета и как создавать продолжение этой замечательной истории, сохраняя традиции и веру во всё возможное!

Ксения Богданова.

Проходные баллы в КФУ

В Казанском федеральном университете (КФУ) стало больше бюджетных мест по программам магистратуры. Факультет психологии КФУ Казани является крупнейшим учебным заведением Поволжья по подготовке педагогов и психологов, где можно получить все уровни высшего образования, включая докторантуру. КФУ – Казанский (Приволжский) федеральный университет. КФУ занимает 1-ое место в рейтинге вузов Казани и 9-ое среди всех вузов России. Новости факультета. Самые свежие новости связанные с тематикой Казанский федеральный университет со всего Мира и России на сегодня. Казанский федеральный университет (КФУ) опроверг информацию о том, что студенты якобы массово покинули аудиторию, в которой проходила встреча с Мизуллиной, передает РИА.

Казанский Федеральный Университет

— В принципе ничего сенсационного в переименовании факультета журналистики и социологии КФУ нет: с получением КГУ статуса Приволжского федерального института почти все факультеты уже преобразованы в институты. Химический факультет Санкт-Петербургского государственного университета. В состав Казанском университете входили 3 факультета: философии (со словесным и физико-математическим отделениями), юридический, медицинский.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий