Прибывшие на место крушения пожарные поначалу начинают тушить обломки KLM, не подозревая, что в катастрофе участвовало два самолета. Глава Канарских островов Фернандо Клавихо заявил, что экономические последствия лесного пожара на острове Тенерифе будут «жестокими». Новости ТенерифеNews Tenerife. В результате удара 25-летний мужчина оказался заблокированным в своем автомобиле и, несмотря на усилия пожарной команды Тенерифе по его освобождению, скончался на месте аварии. Пожар, бушующий на Тенерифе, замедлил своё развитие и может быть локализован в ближайшие несколько часов. Tenerife airport disaster. 13 причин крупнейшей авиакатастрофы в истории: Тенерифе 1977.
Спешить нужно медленно
- Ад в раю: vikond65 — LiveJournal
- Катастрофы века. Столкновение самолетов «Боинг-747» на Тенерифе: tatasoz — LiveJournal
- Катастрофа В Аэропорту Тенерифе
- Кто поджег Тенерифе? Истинная причина пожаров на Канарах
- Популярный курорт испытал 103 землетрясения за 6 дней: все в шоке, бежать некуда
Пожар на Тенерифе не поддается контролю и уже охватил 2600 гектаров
Накануне предписание об эвакуации с Тенерифе получили свыше 26 тыс. Фернандо Клавихо назвал природный пожар на острове "самым серьезным за последние 40 лет".
Из-за пожаров на острове значительно снизилось качество воздуха. Власти призывают жителей не проводить много времени на улице, отказаться от интенсивных физических нагрузок и плотно закрывать двери и окна.
Погибли 583 человека — все 248 человек на борту «Боинга» KLM 234 пассажира и 14 членов экипажа и 335 человек на борту «Боинга» Pan American 326 пассажиров и 9 членов экипажа , выжил 61 человек на «Боинге» Pan American — 54 пассажира и 7 членов экипажа. Эта катастрофа остаётся крупнейшей по количеству жертв за всю историю гражданской авиации. В тот день в крупнейшем аэропорту Канарских островов Гран-Канария в Лас-Пальмасе был совершён теракт. Террористы «Движения за независимость и автономию Канарских островов» взорвали бомбу в зале ожидания аэропорта. Теракт не повлёк человеческих жертв, однако из-за опасений повторных терактов администрацией аэропорта было принято решение закрыть терминал и временно прекратить приём всех самолётов, направляющихся в Лас-Пальмас. Eдинственным аэропортом, подходящим для приёма крупных широкофюзеляжных самолётов, был аэропорт Лос-Родеос на островe Тенерифе. Он находился в северной части острова Тенерифе и являлся вторым аэропортом Канарских островов по объёму пассажиро- и грузоперевозок. Рейсы KL4805 и PA1736 были в числе многих в тот день, которые были вынуждены совершить посадку в Лос-Родеосе вместо запланированной посадки в Лас-Пальмасе. Лос-Родеос oказался перегружен.
Теракт, в результате которого пострадал один человек, был организован канарскими сепаратистами, боровшимися безуспешно за независимость архипелага от Испании. Вскоре после первого взрыва в полиции раздался телефонный звонок — неизвестный предупредил о второй бомбе, заложенной в здании терминала. Находившиеся в нем пассажиры и персонал были немедленно эвакуированы, а сам аэропорт перестал принимать новые рейсы. Их перенаправляли на соседний остров Тенерифе, где находился аэропорт Лос-Родеос — единственная альтернатива на Канарах, способная обслуживать дальнемагистральные самолеты. Среди рейсов, отправленных в Лос-Родеос, были и два переполненных чартера из Лос-Анджелеса и Амстердама. Оба выполнялись недавно введенными в эксплуатацию и крупнейшими на то время лайнерами Boeing 747. На борту B747 нидерландской авиакомпании KLM было 14 членов экипажа и 235 пассажиров, среди них 52 ребенка. Аналогичный самолет знаменитой американской компании Pan American был заполнен еще плотнее. В общей сложности на его борту было 396 человек, из них 380 пассажиров, преимущественно пенсионеров, для которых Канарские острова должны были стать лишь начальной точкой будущего продолжительного круиза. Этот Boeing, носивший гордое название Clipper Victor, был не совсем обычным. Именно он семью годами ранее выполнил первый коммерческий рейс среди всех 747-х, наконец открыв дорогу в небо славному и самому харизматичному семейству самолетов. Его же спустя восемь месяцев в том же 1970-м умудрились угнать на Кубу, где невиданный прежде Clipper встречал Фидель Кастро собственной персоной. Эти два гиганта были далеко не единственными лайнерами, вынужденными приземлиться на Тенерифе. Относительно небольшой аэропорт, в те годы рассчитанный на обслуживание лишь региональных рейсов, оказался забит рейсами международными. Все оказавшиеся тут не по своей воле самолеты, естественно, не влезли на маленький перрон Лос-Родеоса. Они заняли и почти всю единственную! Это был второй фактор, обусловивший произошедшую через несколько часов главную трагедию в мировой авиации XX века. Третьим и во многом определяющим фактором стала личность капитана голландского Boeing. Якоб ван Зантен на первый взгляд был идеальным пилотом. Богатый опыт и располагающая внешность сделали его лицом авиакомпании. Его большой портрет рядом с фотографией флагмана флота украшал развороты бортовых журналов. Ко всему прочему он возглавлял и программу подготовки новых пилотов для 747-х KLM. Но этот внешне безупречный фасад скрывал неприятные для самого капитана и его работодателя проблемы. До своего последнего рейса ван Зантен не летал около полугода, занимаясь воспитанием собственных коллег в тренинг-центре. Уже на Тенерифе он одно за другим принял целый ряд решений, ставших катализатором грядущей катастрофы, начав с требования полностью дозаправить его Boeing в Лос-Родеосе. Судя по его поведению, ван Зантен отчаянно торопился. Незапланированная посадка в Лос-Родеосе вылилась в длительное четырехчасовое ожидание, после которого самолет еще должен был вновь оказаться в воздухе, перелететь на соседний остров, высадить там пассажиров, принять на борт новых и вернуться в Амстердам. Продолжительность рабочего дня для пилотов была строго регламентирована, запасного экипажа на Канарах у KLM не было, и если бы голландский Boeing не вылетел на родину до семи часов вечера, то выполнение рейса пришлось бы переносить на следующий день. Естественно, ван Зантена, который по своей должности ведущего пилота-инструктора компании сам стал частью ее топ-менеджмента, такое потенциальное развитие событий не устраивало.
Тенерифе, самая ужасная авиакатастрофа
Удар был так силен, а пламя от взрыва так ужасно, что стальные и алюминиевые части обоих самолетов просто испарялись. На борту американского самолета царил кромешный ад. Казалось, осколки сыпались отовсюду, а огонь распространялся с невероятной скоростью. Выжившие при столкновении пассажиры, охваченные ужасом и ошеломленные, пытались выбраться наружу. Часть людей уже погибли, другие были парализованы страхом. Внутри разбитого лайнера смелый тридцатитрехлетний бизнесмен Эдгар Рид, не потерявший присутствия духа, пытался организовать эвакуацию. Отважный бизнесмен помог стюардессе надуть и спустить спасательный плотик, и пассажиры стали прыгать на него, выбираясь из горящего самолета. Мужество В этот день в аэропорту Лос-Родеоса было много героев. Горящие обломки и куски раскаленного металла продолжали падать вокруг самолета, разрушая взлетно-посадочную полосу, но Джек Даниэль помог своим жене и дочери выбраться в безопасное место.
Затем он исчез. Перепуганная жена начала спрашивать, не видел ли кто мужчину в белом костюме. Кто-то ответил, что мужчина в белом костюме бросился спасать взывавшую о помощи женщину. Но тут раздался взрыв, и оба они погибли. Начали работу по спасению раненых врачи и медсестры расположенного неподалеку от аэропорта госпиталя. Как только стало известно об авиакатастрофе, все, даже те, кто был свободен от дежурства, кинулись туда. Госпиталь не располагал достаточным количеством кроватей, чтобы разместить пострадавших. Санитары укладывали людей на пол, сестры сновали между ранеными и раздавали обезболивающие средства.
А врачи уже приступили к срочным операциям. Те, кто остался в живых и не получил серьезных повреждении, толпились в залах аэропорта. Им раздали одеяла, болеутоляющие препараты. У некоторых пассажиров обгорела одежда. Каждый говорил о своем спасении как о чуде. Расследование К этому времени десятки солдат и полицейских осматривали выгоревшие останки обоих самолетов, извлекая тела погибших. Чтобы выяснить причины катастрофы, в Лос-Родеос тут же прибыла целая армия авиационных экспертов из Соединенных Штатов, Голландии и Испании. Поначалу подозрение в причастности к катастрофе пало на диспетчеров, регулирующих воздушное движение в аэропорту.
В тушении огня задействованы около 400 пожарных. Накануне предписание об эвакуации с Тенерифе получили свыше 26 тыс. Фернандо Клавихо назвал природный пожар на острове "самым серьезным за последние 40 лет".
Инцидент произошел в субботу с лайнером, который должен был вылететь в Мадрид. Как уточнила авиакомпания, самолет "был вынужден прервать взлет, когда находился на взлетно-посадочной полосе по приказу диспетчерской вышки". По его информации, вслед за этим самолет вернулся на стоянку для дозаправки и выполнения других процедур, а затем вылетел в пункт назначения. Как отметила радиостанция Cadena COPE , второе воздушное судно, которое должно было приземлиться на Тенерифе, принадлежало авиакомпании Air Europa и прибыло из Мадрида.
Они прибыли на Тенерифе на греческом круизном лайнере Jason, а в 05:30 приехали в аэропорт. Ещё один из пассажиров проспал, а потому не попал на рейс. В самом аэропорту в это время стоял туман.
Без четверти семь утра 06:45 самолёт начал разгон, а затем оторвался от полосы.
Похожие материалы
- Авиакатастрофа в Лос-Родеос 27 марта 1977
- Equinor не смогла сегодня запустить СПГ-завод Хаммерфесте после аварии
- Два пассажирских самолета избежали столкновения на Тенерифе - ТАСС
- El País: лесной пожар на Тенерифе начался из-за поджога - МК
Катастрофы века. Столкновение самолетов «Боинг-747» на Тенерифе
Тенерифе – новости каждый день. На испанском острове Тенерифе зафиксировали пожар, который оказался сильнейшим за последние несколько десятилетий. заявила губернатор Тенерифе Роза Давила на пресс-конференции. При совершении авиаперелёта с острова Тенерифе в Барселону, практически через несколько минут после взлёта на авиалайнере Airbus A320 отказал один из двигателей, вследствие чего самолёт был вынужден вернуться в пункт своего отправления. Уже на Тенерифе он одно за другим принял целый ряд решений, ставших катализатором грядущей катастрофы, начав с требования полностью дозаправить его Boeing в Лос-Родеосе. Власти Тенерифе назвали поджог причиной продолжающегося неделю природного пожара.
На испанском острове Тенерифе стремительно растет площадь природного пожара
Главная» Новости» Катастрофа на тенерифе. заявила губернатор Тенерифе Роза Давила на пресс-конференции. Крупный лесной пожар опустошает северо-восток Тенерифе. 27 марта 1977 года в аэропорту Лос-Родеос на острове Тенерифе произошла крупнейшая в истории гражданской авиации катастрофа.
Канарские острова 27 марта 1977. Крупнейшая авиакатастрофа в истории
В воскресенье на Канарские острова пожалуют остатки шторма “Sancho” | Продолжает бушевать неконтролируемый лесной пожар на испанском острове Тенерифе. |
13 причин крупнейшей авиакатастрофы в истории: Тенерифе 1977 | Что стало основным фактором, повлиявшим на развитие событий во время катастрофы на Тенерифе, эксперты пытались определить ещё долго. |
Крупнейшая в истории авиакатастрофа произошла 45 лет назад - Российская газета | На испанском острове Тенерифе зафиксировали пожар, который оказался сильнейшим за последние несколько десятилетий. |
Крупнейшая авиакатастрофа в истории. Тенерифе. 27 марта 1977 года. | Президент Канарских островов также проинформировал, что улучшившиеся погодные условия помогли пожарным за ночь добиться успехов в борьбе с масштабным огнем, который уже пять дней бушует на Тенерифе. |
Архив блога
- На Канарских островах лесной пожар вышел из-под контроля - - 17.08.2023
- Два пассажирских самолета избежали столкновения на Тенерифе
- Накануне происшествия
- 13.12.2019 - Столкновение На Тенерифе: История Крупнейшей Авиакатастрофы XX Века - Катастрофы
- Сильные волны на Тенерифе стали причиной трагедии
Канарские острова 27 марта 1977. Крупнейшая авиакатастрофа в истории
Пилоты остановили взлет самолета из-за странного звука и избежали катастрофы | Авиакатастрофа на Тенерифе, произошедшая 27 марта 1977 года, показательно демонстрирует, как фантастическое стечение обстоятельств приводит к необратимым последствиям. |
Два пассажирских самолета избежали столкновения на Тенерифе | Гид на Тенерифе – Олег Калиновский» Новости Тенерифе» Экологическая катастрофа на Канарских островах (затопление русского траулера Олег Найденов). |
На испанском острове Тенерифе стремительно растет площадь природного пожара. Новости. Первый канал | Наталия Ячменникова Крупнейшая в истории авиационная катастрофа произошла 27 марта 1977 года на острове Тенерифе Канарские острова. |
Ад на Тенерифе: крупнейшая авиакатастрофа в истории | Мемориал К 30-й годовщине катастрофы на острове Тенерифе был открыт мемориал в память о погибших в ней людях. |
На Тенерифе гигантские волны сносят балконы многоэтажек: видео
Два пассажирских самолета избежали столкновения на Тенерифе | Власти Тенерифе назвали поджог причиной продолжающегося неделю природного пожара. |
Тенерифе, самая ужасная авиакатастрофа | АвиаОбоз | Дзен | Глава Канарских островов Фернандо Клавихо заявил, что экономические последствия лесного пожара на острове Тенерифе будут «жестокими». |
Пилоты остановили взлет самолета из-за странного звука и избежали катастрофы
За шесть дней, с 25 февраля по 3 марта, целых 103 землетрясения произошло на Канарских островах. Сильнейшее из них случилось у берегов Тенерифе. одна из жертв катастрофы на Тенерифе. Смотрите онлайн Крупнейшая авиакатастрофа в истории. Тенерифе 16 мин 11 с. Видео от 27 марта 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Пожар, который на протяжении девяти дней действует на испанском острове Тенерифе, удалось локализовать.