река Катунь Горный Алтай,что посмотреть на Алтае на машине. Горный Алтай 2023: 30 лучших мест для отдыха и прогулок (видео). Еще одно популярное место для отпуска на Алтае с детьми летом — базы отдыха на берегу Телецкого озера, которое находится между селами Артыбаш и Иогач и считается жемчужиной Алтая. Обзор лучших мест, куда стоит поехать на Алтай в первый раз: для отдыха на базе, треккинга, пляжного отдыха, экскурсий. Altai Travel Guide – чтобы забронировать отдых на Алтае, ознакомиться с местами отдыха и достопримечательностями.
Отдых на Алтае зимой: куда поехать, лучшие базы отдыха, цены
Путешествие по Алтаю на машине: самый подробный путеводитель | Нереальные пейзажи и ночевки в палатках: пермячка — об опыте путешествия на Алтай на машинах (и сколько это стоило). |
Отдых на Алтае зимой: куда поехать, лучшие базы отдыха, цены | Путешествие в Горный Алтай на автомобиле – популярный вид отпуска летом, поэтому в сезон машину следуют бронировать заранее, чтобы гарантировано получить комфортную модель, подходящую для туристических маршрутов. |
Куда поехать на Алтай в первый раз: готовые маршруты и топ-места | Для тех, кто грезит поездкой на Алтай на автомобиле, надеюсь мой пост будет полезен как шаблон. |
Горный Алтай - маршрут на машине самостоятельно | Рассказываем, где лучше отдохнуть на Алтае, что там делать зимой, какую турбазу выбрать и что посмотреть необычного в зимнее время. |
Куда отправиться на отдых на Алтае летом 2024 года
Чем выше в горы — тем осадков больше. Температура летом также колеблется в зависимости от местности. Изучить их расписание можно на сайте аэропорта. Аэропорт находится в 14 км от города — в селе Майма. Это займет примерно 45 минут.
Еще один вариант — вызвать такси. До Барнаула Выбор рейсов в аэропорте Барнаула больше, поэтому билет может быть дешевле. С расписанием можно ознакомиться на сайте аэропорта. Из аэропорта Барнаула до городского автовокзала рейсовые автобусы не ходят, поэтому лучше воспользоваться такси.
На это понадобится около 45 минут. Большинство туристов стремятся посетить и Республику Алтай, и Алтайский край за одну поездку.
Рафтинг по Катуни особенно пользуется популярностью. Такие туры организовывают профессионалы, которые с точностью знают маршрут и опасные участки реки. Рафт-туры по горному Алтаю. Конные туры Конные туры считаются недорогим видом отдыха на Алтае. Маршруты пролегают к Мультинским и Шавлинским озерам, горе Белуха, через холмы, степи и долины. В ходе конного тура, путешественники могут лицезреть все природное многообразие этого края. Пешие туры Активный отдых летом в Горном Алтае в первую очередь подразумевает пешие туры.
Такие походы требуют минимального снаряжения. Маршруты начинаются с пологих склонов и продолжаются в горной местности. Пешие туры подходят и новичкам, поскольку для них есть несложные программы, например, к горе Белуха или Мультинским озерам. Искать туры… Велотуры Поездки на велосипедах в последнее время становятся очень популярными и, естественно, велотуры также включены в перечень активного отдыха в Горном Алтае. Джип-туры Заповедные места Горного Алтай порой недоступны для автомобилей. Добраться до некоторых достопримечательностей нельзя и верхом на лошади. Для посещения таких мест разработаны джип-туры. Например, можно увидеть плато Укок, по дороге к которому встречаются древние шаманские артефакты и курганы. Непременно стоит посетить Телецкое озеро.
Туроператоры предлагают множество экскурсий и интересных для детей программ. Для совсем маленьких детей подойдет для посещения Кулундинское озеро.
Весь день в Яровом работает небольшой рынок. Небольшие лавочки стоят на всём протяжении дороги к пляжу. Много продукции для детей: игрушки, «завлекалки», татуировки хной от 100 рублей. Не избежал Яровое и повального увлечения «Хаги Ваги»: купить их можно разных размеров и в разных цветах. Я находила и небольших малышей за 200 рублей, и огромных за несколько тысяч.
С «Хаги Ваги» продают футболки и делают небольшие представления. Приятно видеть самодельную продукцию на пляже. Так, милая женщина каждый день продавала свои вязаные игрушки, а молодая девушка — браслеты и кольца из бисера. Были и местные алтайские бренды: порадовали кожаные изделия с ручной росписью. Небольшой кожаный рюкзачок в таких лавках стоит от 5 тысяч рублей, но качество у них приятное. RU Многие увозят с собой местное масло. В Яровом оно стоит около 200 рублей за литр, на выезде из города продается дешевле.
Небольшую лавочку заметить легко — там собираются очереди из машин. Масло стоит там 160 рублей за литр, и люди закупаются на год вперед. Из еды туристы еще везут мед — его на улицах огромное количество, и можно купить как малюсенькую баночку за пару сотен рублей, так и литровую банку. Помимо этого на улицах Ярового продают ножи, очки, косметику и многое другое. Можно даже заметить знаменитые монгольские товары: одежду и носки из шерсти верблюда и кашемира. Но если лавки с теплыми носками из Монголии в Горном Алтае на каждом шагу, то в Яровом она — одна на весь город.
Мы прилетели из Сочи в Новокузнецк и взяли машину у родственников в Кузбассе — оттуда примерно 400 км до нашей первой остановки в поселке Чемал, а дальше уже Чуйский тракт поведет. Совет: берите в аренду авто поближе — в Горно-Алтайске или Бийске — так выйдет дешевле. Если хотите увидеть все достопримечательности по максимуму — выбирайте хотя бы кроссовер, они стоят от 3 000 в сутки. Качество дорог на Алтае разное: от состояния «скатерть» до «танкового полигона».
Сам Чуйский тракт практически идеален, но, если решите свернуть — тут кроссовер и пригодится. Если вам нужны подробные инструкции каждому из трех способов добраться до Алтая, то читайте эту отдельную статью. Жилье на Алтае в 2024 году — где лучше остановиться? До тех пор, пока Алтай не стал популярным местом отдыха у россиян, это был замечательный бюджетный маршрут. Сейчас поднимаются цены на землю вдоль тракта, да и цены на отдых в Горном Алтае в 2024 году подросли изрядно. Если планируете поездку летом, выбор жилья будет на любой вкус: от гостевых домов до турбаз. Гостиниц со звездами не ждите — на Алтай едут не за этим. Осенью советую прозвонить выбранные места, потому что во многих отсутствует отопление, и они закрываются уже с 1 сентября. Да-да, в сентябре ночью может быть минус! Все потому, что Чемал, Манжерок и Нижняя Катунь пользуются большей популярностью, чем юго-восточные районы Горного Алтая.
Будьте готовы летом выложить от 3 000 рублей за ночь на двоих в поселке Ая и от 2 000 рублей в Акташе. Где бронировать жилье на Алтае: Яндекс.
Алтай на машине: как спланировать поездку и что посмотреть
В Горный Алтай на машине: маршруты, советы, отзывы | Путешествие в Горный Алтай на автомобиле – популярный вид отпуска летом, поэтому в сезон машину следуют бронировать заранее, чтобы гарантировано получить комфортную модель, подходящую для туристических маршрутов. |
Горный Алтай - маршрут на машине самостоятельно | Путешествовали по Алтаю на машине Mazda Demio, 1.5 л, передний привод. |
Отдых на Алтае летом — есть из чего выбирать — Эквесто | Максимально полные впечатления от Алтая | Изучаем цены на отдых в Горном Алтае: сколько стоит отдохнуть бюджетно и в VIP-отеле. |
Поездка на Алтай на машине: локации, цены, маршруты | Расскажем, что нужно учитывать при подготовке путешествия по Алтаю на автомобиле и какие можно составить маршруты. |
Лучше, чем швейцарские Альпы: топ-12 курортов Алтая для тех, кто не может без гор
Горный Алтай это одно из красивейших мест в России, где непременно стоит побывать хотя бы раз, а поездка на автомобиле открывает перед туристами поистине безграничные возможности. Идеи, где можно отдохнуть с детьми и что посмотреть. Путешествие в Горный Алтай на автомобиле – популярный вид отпуска летом, поэтому в сезон машину следуют бронировать заранее, чтобы гарантировано получить комфортную модель, подходящую для туристических маршрутов.
Погода на Алтае
- Активный отдых
- Красивейшие озера, реки и острова
- Отдых на Алтае (Горный Алтай)
- Природа Алтая летом
- Отдых на Горном Алтае: отзыв о поездке
Путешествие по Алтаю на машине
Где еще остановиться в Алтайском крае: тысячи отзывов туристов, фото и цены вариантов проживания в Алтайском крае, Россия на Tripadvisor. Насколько погода способствует отдыху на Алтае летом? На авто – самый популярный способ отдохнуть в Горном Алтае компанией или с детьми. Путешествовали по Алтаю на машине Mazda Demio, 1.5 л, передний привод. Дома отдыха на Байкале: где отдохнуть летом или осенью.
Куда пойти с палаткой на Алтае в 2023 – 5 интересных мест для кемпинга всей семьей
Перевал Кату-Ярык Наверное, самое популярное среди автотуристов ответвление от Чуйского тракта - это поворот из Акташа налево в сторону села Улаган. Грунтовая дорого проходит через Улаган и ведет дальше до перевала Кату-Ярык. Время в пути примерно 2,5 часа. Перевал Кату-Ярык представляет из себя крутой спуск по горному серпантину.
Дорога спускается в Чулымшанскую долину - очень красивый каньон вдоль русла реки Чулымшан. Обратный подъем вверх довольно сложный из-за затяжного извилистого подъема. Впрочем, даже просто посмотреть на каньон сверху не спускаясь вниз стоит того, чтобы приехать сюда.
Гейзерное озеро Рядом с поселком Акташ находится еще одно примечательное место на Алтае - небольшое озеро с бьющими на дне гейзерами. Гейзеры не бьют фонтаном наружу, а бурлят на глубине. Но, тем не менее, вид получается интересный.
Гейзерное озеро находится совсем рядом с Чуйским трактом, нужно пройти пешком буквально 5 минут. К тому же, по тропинке можно обойти озеро вокруг. Курайская степь После очень узкого и высокого ущелья, начинающегося за Гейзерным озером, горы вдруг отступают и открывается широкая долина, получившая название Курайская степь.
Чуйский тракт здесь очень красивый, с двух сторон его обрамляют горы со снежными пиками. А между ними дорога петляет по желтой выгоревшей степи. Позволю себе вставить еще одну фотографию из этого места.
Лишенные растительности, благодаря своей почве, эти склоны сверкают яркими красными, желтыми и зелеными красками. Всего таких мест на Горном Алтае два, которые условно называются Марс-1 и Марс-2. Находятся они совсем недалеко от Чуйского тракта, всего несколько километров в сторону по проселочной дороге.
К Марсам можно доехать на своем автомобиле, но нужно знать места проезда. Местные жители скрывают хорошую проезжую дорогу и загоняют туристов на довольно сложный брод через ручей. Если Вы не хотите рисковать автомобилем, то непосредственно до Марса можно доехать от ручья на местных УАЗиках.
Такие перевозки стали средством заработка для алтайцев. С каждым километром растительности становится все меньше, а желтых оттенков пейзажа все больше. Тем не менее, эти места Горного Алтая тоже по своему живописны.
Эта особо охраняемая территория находится в приграничном районе и будет интересна для любителей многодневных походов по горам. Мне же, как автотуристу, Кош-Агач был интересен тем, что здесь есть гостиница, которая стала самой дальней на моем самостоятельном маршруте по Горному Алтаю. Ташанта Крайняя точка моего маршрута по Горному Алтаю - село Ташанта.
Здесь уже горы практически заканчиваются и начинаются степи. Пейзаж становится менее ярким и более унылым. Далее нужно либо ехать в Монголию, либо возвращаться обратно.
Если ехать назад по Чуйскому тракту, нигде больше не останавливаясь и никуда на заезжая, то за один день проехать весь Горный Алтай вполне реально. Для ориентира расстояние от Ташанты до крупных городов: Горно-Алтайск - 500 км, 7 часов пути на машине; Бийск - 570 км, 8 часов пути; Барнаул - 750 км, примерно 10 часов пути.
Где ночевали В основном мы ночевали в палатках. Это было бесплатно, хотя нас пугали, что в Республике Алтай местные жители будут требовать деньги за то, что стоим на их земле. Нам никто претензий не предъявлял. Часто ли вы просыпаетесь в таких местах? При нуле градусов мы переночевали там только один раз, и это была плохая идея — из-за холода многие не выспались.
Дважды мы останавливались в местах, которые владельцы называли кемпингами. По факту там заселяли в гостевые деревянные домики с печками — 800 рублей с человека. Там же мы арендовали баню — 1000 рублей в час. Высоко в горах снег лежит даже летом Источник: Наталья Давыдова Еще несколько ночей провели в мотелях-отелях. Один, под Новосибирском, был совсем дешевым — 600 рублей с человека плюс 170 рублей платы за душ. Другой дороже — по 1000 рублей с человека, но зато прямо как гостиница «четыре звезды». Сколько всего потратили Мы ехали на четырех машинах с разным расходом бензина.
Меньше всех на топливо потратили те, у кого был гибридный автомобиль наполовину электрокар , — 14 тысяч рублей за весь маршрут. Наибольшая сумма получилась у Volkswagen Polo — 23 тысячи рублей. Мы ехали втроем на «Ладе-Гранте». Наш расход бензина — на 18 тысяч рублей, то есть по 6 тысяч с человека. Покупка общих продуктов и четыре ночевки в мотелях обошлись в 5300 рублей с человека. Плюс у нас были экскурсии и рафтинг, мы катались на лошадях. Любое развлечение — это в среднем 1000 рублей с человека.
Ну, и каждый обед в кафе по дороге, — это рублей 300. Мы за все время пути ели там раз десять, то есть еще 3000 рублей плюсом. В целом вышло достаточно бюджетно — около 20 тысяч на человека с учетом того, что мы еще покупали там сувениры. Что больше всего впечатлило Когда ехали, очень удивило, что Россия практически состоит из берез. Те же самые сосны встречались крайне редко, начиная от Тюмени — одни березы. А еще очень много болот. Начались горы, впечатляющие виды… Вдоль всей республики течет яркая горная бирюзовая река.
Сам Чуйский тракт входит в десятку красивейших дорог мира по версии National geographic. Очень впечатлил ледяной Улаганский перевал.
И даже суслик вышел встретить гостей. Теперь мы точно знали, что это добрый и надёжный перевал и его крутой и опасный спуск, проверка на прочность и на желание действительно оказаться на краю вернее внутри земли и почувствовать силу и красоту природы.
Не все спускаются вниз, и мне не понятна причина — так долго ехать, по такой плохой дороге, чтобы просто постоять на краю пропасти и вернуться. Забегая вперёд скажу, что в этот раз перевал действительно был благосклонен к нам и подняться наверх мы смогли самостоятельно, без помощи буксира. Здесь сказался и опыт первого подъема , были учтены первые ошибки и возможно то, что накануне прошел дождь и сцепление с землёй и камнями было не такое критичное. Но мотор конечно закипает при таком подъёме, если вовремя не остановиться.
О местах отдыха в ущелье я повторяться не буду, всё осталось на месте — и водопады, и каменные грибы, и прозрачная красивая река Чулышман, так же по дороге в ущелье можно доехать до Телецкого озера. Несмотря на то, что вода в реке холодная и бурная, мы пару раз искупались и походили по речным камушкам босиком. Каракольская долина, турбаза «Эзлик» По дороге обратно мы заехали на базу, расположенную в Каракольской долине. Это ещё один уголок Алтая, мало тронутый всепоглащающим туризмом.
Всё вокруг — природный заповедник, что-либо рвать, собирать, сорить, шуметь — нельзя. Приехав незваными гостями на базу в глубине долины, расположенной в 15 км от дороги, нас приняли и разместили в уютном, теплом аиле. Для приготовления пищи и шашлыков предложили специально построенный для этих целей аил. И начались местные правила.
У алтайцев всё имеет значение, с какой стороны подходить к очагу. В таком аиле у женщин и мужчин свои места — женщины сидят справа, мужчины слева. Заходить на другую половину нельзя. Если надо подойти к очагу, то есть определенная траектория, проходить между огнём и чем-то там ещё нельзя.
Вообщем, чтобы не нарушать местные традиции, девушки решили приготовление ужина оставить мужчинам и скромно удалились из столь значимого места. Природа, конечно, здесь потрясающая. В основном сюда приезжают на несколько дней, чтобы принять пантовые ванны. Высокогорное озеро Ару-Кем, Горный Алтай Учитывая, что мы так далеко отъехали с трассы, утром решили, что оправимся дальше, вглубь к неизведанному.
Хорошо, что сейчас есть интернет, навигаторы и всю информацию можно узнавать по ходу движения. Прочитав, что проехав по проселочной, а временами очень плохой дороге, можно попасть к горному озеру, мы устремились вперед. Временами дорога была такая плохая, что хотелось повернуть обратно и всё же мы достигли крайней границы — кордона, за которым движение собственного транспорта прекращалось. Те немногочисленные желающие, кто добрался сюда должны были оставить свои машины на стоянке у базы, оформить специальный пропуск для посещения заповедных мест, стоимостью 100 рублей с человека и дальше пешком, либо на местном газике отправиться в горы, к озеру Ару-Кем.
Расстояние от базы до озера 4200м, из них 2 км по бездорожью везут на газели при желании , проезд туда и обратно 100 рублей с человека, оставшиеся километры пеший подъём в гору. Дорога хоть и отвесная, но широкая и легко проходимая. С прошлого года на озере стали разводить форель для платной рыбалки и хозяева озёрной базы добираются туда на машинах. Мы часть пути проехали на машине, познакомившись с владельцем базы и одновременно инспектором всех угодий заповедника, он же и водитель газели.
Очень интересный и отзывчивый человек. Разговорившись он рассказал, что организовывает конные 10-дневные туры на Каракольские озера и другие не столь длительные конные походы в горы. Сразу оговорившись, что путешествует только с любителями и ценителями природы, что отдых в этих местах имеет особенность и не терпит шума и суеты. Идея такого путешествия очень нас заинтересовала, возможно в будущем решимся на столь экстремальный вид отдыха.
А пока мы только дошли до озера, идти к которому предстояло всего лишь 30-40 минут.
Мы заплатили 300 рублей за вход. Камышлинский водопад и мост Царская Охота. Водопад состоит из двух каскадов — сначала посмотрели снизу, а затем по лесенке добрались до места, откуда он берет начало и с шумом падает на камни. Мостом мы любовались с моторной лодки — идти 3 километра по козьей дороге после двух часов сна за полтора суток нам как-то не захотелось. Заодно впервые в жизни покаталась на моторке, и хотя по воде она летела со скоростью света, это оказалось вовсе не страшно и очень весело.
Ну, а попутно мы получили шикарные виды на сосновые рощицы на берегу и каменные островки на воде! Проход по мосту обошелся бы в 200 рублей, но за поездку на лодке мы заплатили 500 рублей в одну сторону и 500 рублей — в обратную. Не пожалели! Особенно приятно, что экскурсия была бесплатной. По Подвесному мосту над шумной и бурной Катунью дошли до каменного острова Патмос конечно, не ушли пешком в Грецию — в Чемале имеется свой, одноименный и заглянули в небольшой деревянный храм Иоанна Богослова это новострой, но если бы не знала, приняла бы церковь за постройку века так XVI, очень уж натурально стилизована! Вход на остров бесплатный, но уйти оттуда, не купив ничего хотя бы в одном из десятков сувенирных киосков, очень сложно.
Дальше поехали к ущелью Че-Чкыш. Подниматься на высоту в 550 метров по все такой же козьей тропе в 30 градусов жары, конечно, была та еще задачка, но пейзаж со смотровой стоил каждого шага по бездорожью! Серебристая лента реки, село внизу — совсем крохотное, а впереди — горные просторы. Да и последние метров сто дорога лежала через луга с разнотравьем, желтые, белые, фиолетовые и розовые цветы — почти альпийские пейзажи и чудесный травяной аромат. По пути заглянули на небольшой водопад Че-Чкыш, рядом с которым было свежо даже в такую жару. За вход заплатили 150 рублей.
После подъема съездили на Еландинские пороги. По огромным валунам можно подойти прямо к бурлящей горной реке, сесть рядом и долго-долго смотреть, как разбиваются и набегают новые волны — валы в высоту доходят до трех метров. Я просидела у бирюзовой воды минут 20 — вроде бы, зрелище не сказать, что необычное, но там так спокойно, атмосферно и свежо, что уходить долго не хотелось. Кстати, по этим порогам устраивают рафтинг — неспокойная река отлично подходит для экстремального водного спорта. Я рафтить не поехала — не любитель этого дела — но, если у вас такое намерение есть, учтите: записываться нужно заранее, потому что желающих много! На обратном пути заглянули в одну из местных пещер-штолен.
Заплатили 100 рублей за вход. Неподалеку, кстати, находится Ороктойский мост через реку Катунь. Мы туда не поехали — гиды сказали, что виды оттуда не особо впечатляющие — но многие туристы делают там остановку, чтобы посмотреть на воду с высоты. Еще в окрестностях Чемала есть Голубые озера Аската. На солнце они меняют цвет и могут быть и зеленоватыми, и бирюзовыми, и светло-синими. Вот только полноводными они становятся к середине-концу осени и существуют всю зиму, а к середине весны пересыхают до будущего октября-ноября.
Конечно, ехать туда летом, чтобы просто посмотреть на выемки в земле на месте озер, смысла не было. Закончили все «сухим водопадом» Сердце дракона. Это узенький коридор, который когда-то прорезал в скалах водопад. Сейчас он давно пересох, но само место мне напомнило каменный мешок или горную теснину на минималках — хотя бы разок съездить и посмотреть советую! Забираться и спускаться буквально одну минуту, но это уж действительно оказался маршрут, который мне потом снился. И дело не в каких-то головокружительных пейзажах.
Просто добираться до Сердца дракона пришлось по почти отвесной плоскости, держась за подвешенную сбоку цепочку, поэтому светлые джинсы после моего грандиозного спуска пришлось отстирывать. В общем, мой вам совет — в день поездки на сухой водопад выбирайте темный низ: Мы заплатили 100 рублей за вход, а до него нас провожали чудесные пятнистые горные козочки. Начали с Катунских ванночек — это несколько небольших водоемов в обрамлении каменных берегов с зеленоватой водой и видом на близкие горы. В самих ванночках вода довольно спокойная, но мы забрели в самую глубь — перелезли через несколько замшелых булыжников и перебрались по отступу на невысокой скале — и вышли к месту, где снова неистовствовала горная Катунь. К слову, в ванночках можно купаться, что и сделали несколько девчонок из нашей группы — с их слов, вода, может, и не самая прозрачная, но относительно чистая и о-о-очень бодряще прохладная. Побывали в месте под названием Зубы Дракона — по факту, это несколько заостренных треугольных скал, которые выпирают из реки, как точеные зубы мифического существа.
Но меня лично поразили не столько они, сколько вид на Катунь и горные пейзажи с моста. Вход бесплатный. На Семинском перевале и перевале Чике-Таман нас застал дождь, но это не помешало подняться к смотровой по лесенке среди хвойных деревьев и насладиться видами на горные серпантины и массивные хребты со смотровой площадки. Да, пришлось промокнуть ради фотографий, лишь бы не позировать в дождевике — но я ни о чем не жалею.
Алтай на машине: как спланировать поездку и что посмотреть
Перед первой поездкой на Алтай на своей машине было множество вопросов, сомнений. На авто – самый популярный способ отдохнуть в Горном Алтае компанией или с детьми. Путешествие по Алтаю на машине позволит побывать в самых интересных уголках, посетить красивейшие места и проникнуться духом этого сказочного края.
Горный Алтай - маршрут на машине самостоятельно
День 4. Барабинск — Усть-Сема, расстояние 810 км. Обратный путь мы начали из Горно-Алтайска. До Москвы также доехали за четыре дня, но с остановками в других городах. Горно-Алтайск — Омск, расстояние 1 090 км. Омск — Златоуст, расстояние 1 080 км. Златоуст — Казань, расстояние 820 км. Казань — Москва, расстояние 880 км. На дорогу туда и обратно суммарно потратили восемь дней, на отдых на Алтае — 11 дней.
Как рассчитали бюджет Расходы на топливо. За время путешествия планировали преодолеть примерно 9 600 км. Важно заранее рассчитать примерный километраж путешествия и учитывать возможную погрешность при планировании Расходы на ночлег по дороге. Добираясь до Алтая и обратно, мы провели шесть ночей в гостиницах. Стоимость проживания в некоторых гостиницах включала завтраки. Расходы на проживание на Алтае. Масштабное путешествие по Алтаю предполагает высокую мобильность. Здесь почти невозможно перемещаться без машины, если вы не присоединяетесь к организованному туру с трансфером.
Ключевые достопримечательности рассредоточены по республике, поэтому за 11 дней отдыха мы успели пожить в четырех местах. Ночлег искали через сервисы «Островок» и «Яндекс. Карты» , ориентируясь на отзывы гостей и расположение. Наличие санузла в номере — роскошь для алтайских гостевых домов. Мы бронировали жилье заранее, поэтому нашли оптимальные варианты — бюджетные по меркам республики гостиницы, большинство из которых оснащены удобствами. Расходы на еду. В дороге мы чаще всего питались на АЗС или покупали еду в супермаркетах. На Алтае регулярно закупались продуктами в сетевых магазинах и ходили в кафе раз в день.
Развлечения и сувениры. Отдельная статья расхода — транспорт. Кроме того, не ко всем точкам можно добраться на машине без полного привода, у нас — именно такая. Лучше заранее выбрать интересующие вас направления и изучить рынок цен. Как ехали на Алтай и обратно Дорога. Каждый день мы отправлялись в дорогу рано утром. В среднем за день проезжали около 950 км. По пути на Алтай и обратно мы успевали знакомиться с интересными местами.
Например, первый день завершился прогулкой по городу Елабуга в Татарстане: мы посмотрели на древнее Елабужское городище, полюбовались просторами реки Камы и прогулялись по местному «Арбату» — Казанской улице. Виды тоже не давали скучать — чего только стоило огромное Новосибирское водохранилище, которое здесь называют «морем». А еще по дороге на Алтай удалось попробовать знаменитые пироги в селе Сростки Алтайского края и заехать на гору Пикет, где расположился памятник Василию Шукшину. На пути в Москву мы прогулялись по Казани: навестили Казанский кремль и озеро Кабан. Питание в дороге. В автопутешествиях всегда спасает сумка-холодильник. Перед путешествием мы наполнили ее сытной домашней едой, поэтому первые дни в дороге практически не тратились на питание. В дальнейшем останавливались на автозаправках для перекуса.
И спасибо большое тем, кто подсказал. Иначе у нас было только два варианта: выбить стекло или болгарка — что не есть хорошо. Онгудай — красивое место Алтая Ночевать остановились в селе Онгудай — очень живописное и красивое место. Здесь сделали для себя ещё один вывод — большими компаниями интереснее и выгоднее останавливаться в аилах местные жилища, юрта на современный лад. В 2015 году мы только смотрели на них, но не решались брать — сейчас же поняли, что там просторнее, уютнее и веселее. На Алтае очень много новых построек ориентированных на туристов, так что в основном всё ещё новенькое — помещение, мебель, постельные принадлежности — очень приятно в такой обстановке отдыхать. На следующий день нас ждало новое приключение — мы вдребезги пробили колесо и это произошло на трассе. Поменяв колесо на банан, помчались в Акташ в надежде, что ещё можно что-то сделать, было уже 7 часов вечера. Такое ощущение, что здесь СТО работают круглосуточно и это самый прибыльный бизнес, так как шиномонтажки можно найти везде за исключением Кату-Ярыка.
Купив новое колесо в магазине и заменив его, начали искать место для ночлега. В Чуе рыбы нет Так как мы везли с собою палатки, надувные матрасы и всю утварь для активного туризма, мы решили, что пора «выгулять палатки» и разбили свой небольшой лагерь на берегу реки Чуя. Но в следующий раз, мы решили больше не возить с собой лишние вещи, потому что, наверное, просто не может быть такой ситуации, чтобы поблизости нельзя было найти места для ночлега — весь Алтай к вашим услугам, на любом отрезке пути можно найти домики для ночлега. В нашей компании были рыбаки, которые на каждой речушке пытались поймать рыбу, а именно хариуса, но похоже рыбный бог отвернулся от них — ни одной рыбешки на всём протяжении пути. Тогда рыбаки сменили промысел на травособирательство, хоть в этом немного повезло, но не всё, что хотелось встречалось на пути. Например алтайскую мяту и чабрец так и не встретили, и конечно же про востребованные виды трав — золотой корень и тому подобное мы и не планировали их искать и собирать. По дороге есть достопримечательности, как Красные ворота — искусственно прорубленное ущелье. В породах скал содержится киноварь сульфид ртути , чем и вызван красный цвет. Смотреть здесь особо нечего, но часть машин останавливается, чтобы запечатлеть памятник природы.
По дороге встречается много озер, с организованной рыбалкой, на одном из таких мы останавливались в 2015 году. Следующий пункт, на котором стоит остановиться — Улаганский перевал, высота — 2080м над уровнем моря, самый высокий перевал на Алтае. Это сакральное место для алтайцев и здесь просят соблюдать тишину и не мусорить. Деревья повязаны ленточками, кстати во многих местах Алтая развешаны просьбы для туристов, не завязывать ленточки на деревьях, так как это особый древний ритуал местных жителей, и не зная его не следует вторгаться в обычаи местного народа. На перевале открывается вид на Курайский хребет. На вершинах гор лежит снег, а вокруг жаркий душный июль. Когда едешь по дороге, то кажется будто ты по стиральной доске едешь и машина вот-вот войдёт в резонанс и развалится на части. На обратном пути, муж чуть приспустил колёса и тряска стала поменьше. Дорога на мой взгляд стала лучше за прошедшие 3 года, меньше острых скалистых камней под колёсами, но тем не менее скорость 20-30 км самая оптимальная большие машины могут мчать и быстрее, но колеса от этого целее не станут.
Последние 30 км от Балыктуюля до смотровой площадки, мы ехали практически 2 часа. И вот он — красавец! Конечно таких сильных эмоций, которые были в первый раз при виде перевала не возникло, но теперь чувство было другое, как-будто возвратился к старому доброму другу. И даже суслик вышел встретить гостей. Теперь мы точно знали, что это добрый и надёжный перевал и его крутой и опасный спуск, проверка на прочность и на желание действительно оказаться на краю вернее внутри земли и почувствовать силу и красоту природы. Не все спускаются вниз, и мне не понятна причина — так долго ехать, по такой плохой дороге, чтобы просто постоять на краю пропасти и вернуться. Забегая вперёд скажу, что в этот раз перевал действительно был благосклонен к нам и подняться наверх мы смогли самостоятельно, без помощи буксира. Здесь сказался и опыт первого подъема , были учтены первые ошибки и возможно то, что накануне прошел дождь и сцепление с землёй и камнями было не такое критичное.
В Горно-Алтайске много компаний, которые дают авто в аренду, с поиском и подбором вариантов на любой бюджет проблем не возникнет. Отдых в горном Алтае летом Летний Алтай — одно из самых востребованных туристических направлений России и инфраструктура здесь развивается семимильными шагами. В любом уголке Алтая, даже самом отдаленном, можно найти разнообразные варианты проживания: отели, базы, купольные отели, кемпинги и самый трендовый вариант гостиниц на Алтае летом 2024 — глэмпинги. Именно про глэмпинги в Горном Алтае мы расскажем подробнее. Чепош Парк В список лучших отелей Горного Алтая входит наш глэмпинг «Чепош Парк», который уже давно завоевал любовь и признание среди гостей. Глэмпинг укромно расположился вдали от трасс посреди соснового бора, на побережье горной реки Катунь, летом утопающий в пышном зеленом папоротнике. Наш глэмпинг — это один из немногих отелей на Алтае с собственным бассейном, вода в нем подогревается, всегда чистая. Идеальный вариант для отдыха с детьми летом на Алтае. На территории расположены отдельно стоящие, уединенные домики: бунгало, двухэтажный скай дом, просторные шале, и любимая среди гостей категория номера летом — тентхаусы.
Так, локальный «Авангард» в Новосибирске предлагает легковую машину от 1700 руб. Единственный международный сервис работает лишь в Новосибирске Avis. Аренда кроссоверов в Avis обойдётся от 4300 руб. Стоимость на своем авто: расстояние из Москвы до Алтая около 4000 километров, туда и обратно 8000. Если у вас обычная легковушку с расходом литров 6, то выйдет около 20000 рублей туда и обратно. Если литров 10-12, то уже под 35000. Не стоит забывать, что нужно где-то ночевать, что-то кушать. Да и вообще машина может сломаться, поэтому добавим еще тысяч 10000. Зато и увидеть можно больше, настоящее путешествие! К обеим подсчетам еще стоит добавить бензин на путешествие по самому Алтаю, обычно путешественники проезжают за неделю 3000-4000 километров.