«Рецепт её молодости» — советский широкоформатный музыкальный фильм 1983 года режиссёра Евгения Гинзбурга по мотивам пьесы Карела Чапека «Средство Макропулоса».
Рецепт ее молодости (1983) скачать торрент
«Рецепт её молодости» — советский широкоформатный музыкальный фильм 1983 года режиссёра Евгения Гинзбурга по мотивам пьесы Карела Чапека «Средство Макропулоса». «Рецепт её молодости» – это экранизация пьесы Карела Чапека «Средство Макрополуса», написанной в 1922 году, но в кино-варианте нет никакого 1922 года – есть ретро-эпоха, когда носили боа, эгретки и прочие бутоньерки. «Рецепт её молодости» — музыкальная комедия, снятая по мотивам пьесы К. Чапека «Средство Макропулоса» на студии «Мосфильм» в 1983 году известным режиссером Евгением Гинзбургом. Мюзикл, фантастика. Рецепт её молодости — широкоформатный музыкальный фильм режиссёра Евгения Гинзбурга по мотивам пьесы Карела Чапека «Средство Макропулоса». Премьера фильма состоялась 10 октября 1983 года.
Легко ли быть молодым
Мюзикл, комедия. В ролях: preview Гурченко Людмила Год рождения: 1935Актер, Борисов Олег Год рождения: 1929Актер, Абдулов Александр Год рождения: 1953Актер и др. Музыкальная комедия по мотивам пьесы К. Чапека «Средство Макропулоса». Рецепт ее молодости (1983) — Рецепт ее молодости. Вся информация о фильме: дата выхода, трейлеры, фото, актеры. Отзывы зрителей и профессиональные рецензии. Рецепт её молодости Жанр мьюзикл, фантастика Режиссёр Евгений Гинзбург Автор сценария Александр Адабашьян В главных ролях Людмила Гурченко, Олег Борисов, Александр Абдулов.
плакат. Фильм: Рецепт ее молодости. 1983 — 16423768
Основные мужские роли в фильме исполнили актеры Александр Абдулов , сыгравший роль "Альберт Грегор", Сергей Шакуров , сыгравший роль "Бомбито", Анатолий Ромашин , сыгравший роль "адвокат Коленатый". Главных женских героев в фильме исполнили актрисы Людмила Гурченко , исполнившая роль "Эмилия Марти", Елена Степанова , исполнившая роль "Кристина". Создатели и авторы фильма: режиссер - Евгений Гинзбург , сценарист - Александр Адабашьян.
Ретро-кино снимали во всём мире, однако, именно в СССР оно занимало огромную нишу — вот тут я объясняю, почему практически весь развлекательный контент был «в старых ритмах». К слову, я очень любила все эти мюзиклы и комедии «про шляпки», автомобили с клаксонами и бабушкин фокстрот. Особенностью советского ретро-фильма была не только романтизация и эстетизация прошлого, но и размытые временные рамки сюжета.
Например, в нашей экранизации пьесы «Тётка Чарлея», действие которой происходит в начале 1890-х, дамы носят костюмы 1910-х, а фоновая хроника выдаёт кадры даже 1930-х годов. Ретро — это сказочное «давным-давно», и, как называют это исследователи фольклора и мифологии — абсолютное эпическое время. К слову, в одной из сцен мы можем видеть афишу с героиней Людмилы Гурченко …из другого фильма — из «Идеального мужа» 1980 , события которого разворачиваются в 1890-х годах. Для ретро-стиля это не важно, и 1890-е спокойно превращаются в 1920-е. Главное — шик головных уборов и дуновение ушедших эпох.
Но у этой кино-шкатулки имеется и второе дно — личность самой Людмилы Гурченко, сыгравшей Элину Макрополус. Ту, что живёт триста лет и — мечтает о продлении жизни, ибо снадобье тоже не всесильно, и надо восполнять «силы».
Предложим — как бы говорил писатель — что найдено средство, позволяющее человеку сохраниться таким, каким он был, скажем, в двадцать или в двадцать пять лет. Тело не меняется, остается таким же молодым, но главное стареет душа — пресыщается, становится апатичной. Человек за многовековую жизнь все успевает познать, все изведать, всем насладиться и никакие радости жизни не способны будут его взволновать. Потому в финале пьесы обычная девушка — юная Кристина — сжигает рецепт: она не хочет пресыщения. Авторы фильма не согласны с печальными выводами пьесы. Они отнюдь не драматически относятся к «средству Макропулоса», а потому «переписывают» пьесу, вводят туда новые мотивы, превращают ее в задорный, искрящийся весельем и выдумкой мюзикл. Один из новых мотивов такой: Эмилия Марти — актриса, певица.
В кадре время от времени появляется толпа статистов в ярких театральных и цирковых костюмах. Толпа окружает актрису, поет вместе с ней, танцует, веселится.
На экраны страны один за другим вышли фильмы с участием Гурченко «Любимая женщина механика Гаврилова», «Полёты во сне и наяву», «Вокзал для двоих», «Рецепт её молодости», «Любовь и голуби», «Прохиндиада, или Бег на месте». Эти работы принесли актрисе призы за лучшую женскую роль кинофестивалей в Ленинграде, Маниле и Габрово.
В том же 1983 году звезде экрана были вручены значок и удостоверение народной артистки СССР. За год до ухода из жизни Гурченко стала лауреатом Национальной кинематографической премии «Ника» в номинации «Честь и достоинство». Иоганна в фильмах «Виват, гардемарины!
Ушла тихо. Звезда «Гения» Лариса Белогурова оказалась не нужна кино
Она чувствовала, что получится хорошее кино, и работала в полную силу. Накануне съемок в грузинском курортном городке Кобулети все переживали за Людмилу Марковну. Отказаться от этой сцены было невозможно. Тогда актриса собралась с силами и забежала в холодную воду. Никогда не показывала свою усталость. Были случаи, когда Владимир Меньшов сетовал на то, что я долго переставлял свет. Тогда я попросил, чтобы вместо актрисы в эти моменты присутствовал дублер.
Но Гурченко было важно выглядеть в кадре безупречно, поэтому отказывалась от статиста. Людмила Гурченко кадр из фильма «Виват, гардемарины! В ней невероятная порода, которая потом и проявилась в кадре. В начале декабря там было безумно холодно. Гурченко отказалась от шикарного номера в гостинице и жила со всеми в брошенной военной казарме. В замке вся съемочная группа ходила в валенках, варежках и шубах.
А Люсе нужно было входить в кадр в роскошном наряде и чувствовать себя соответственно! Вдруг ко мне подошла гример и сказала, что Гурченко не хочет гримироваться. Я вошла к Люсе в комнатку, она буквально рыдала, смотря на себя в зеркало. Она тряслась от холода. Чтобы ее приободрить и согреть, прижала ее к плечу. После этого она как ни в чем не бывало появилась на площадке, как настоящая герцогиня.
Люся работала так, как будто находилась в Италии. Правда, под подолом у нее были валенки, а между ногами стояли тазы с горячей водой. Гурченко всегда интересовалась характером своей героини и другими нюансами. Это было удивительно, так как у нее все-таки была небольшая роль. Помню, в первый съемочный день испытал настоящий стыд. Я опоздал на площадку на десять минут.
Людмила Марковна же давно была на месте. Есть такая актерская присказка, что не бывает маленьких ролей. На самом деле артисты понимают, что это не так. Надо сказать, что их действительно не существовало для Гурченко. Она привезла в Петербург из Москвы несколько чемоданов с одеждой. Не знаю, как она сама их дотащила!
Вероятно, она понимала, что возможности нашего костюмерного цеха ограничены и что-то может не подойти. Первым делом актриса посмотрела, что предложили наши художники по костюмам. Потом начала показывать свои вещи. Она заблаговременно продумала каждую деталь своего наряда. То же самое было и в отношении реквизита. По сценарию Антонина Максимовна была небедной особой, поэтому прапорщик Задов подбивал к ней клинья.
Мы понимали, что нужна подборка бижутерии с большими фальшивыми камнями. У Людмилы Марковны оказалась с собой целая коробка настоящих драгоценностей. Я аж обомлел! Представляете, она даже не побоялась провезти их в поезде! Прекрасно знала незатейливый текст и импровизировала, предлагая свое видение. Такой подход к работе можно назвать мечтой режиссера.
С ней работалось невероятно легко. Дело в том, что на съемках кормили не очень. Зачастую артисты начинали кривиться и пытались заказать себе что-то другое.
На экраны страны один за другим вышли фильмы с участием Гурченко «Любимая женщина механика Гаврилова», «Полёты во сне и наяву», «Вокзал для двоих», «Рецепт её молодости», «Любовь и голуби», «Прохиндиада, или Бег на месте». Эти работы принесли актрисе призы за лучшую женскую роль кинофестивалей в Ленинграде, Маниле и Габрово. В том же 1983 году звезде экрана были вручены значок и удостоверение народной артистки СССР. За год до ухода из жизни Гурченко стала лауреатом Национальной кинематографической премии «Ника» в номинации «Честь и достоинство». Иоганна в фильмах «Виват, гардемарины!
Альберт Грегор претендует на наследство барона Пруса, но подтвердить это могут только давно утерянные документы их родства.
Однако Эмилия знает, где хранятся важные бумаги, и показывает, что знает о делах барона, умершего более ста лет назад. Оказывается, очаровательная певица хорошо знала покойную. А секрет его молодости кроется в зелье алхимика Макропулоса, которое он выпил триста лет назад. Действие фильма происходит в начале 20 века. Известная певица Эмилия Марти отправляется на гастроли в европейский город.
А Люсе нужно было входить в кадр в роскошном наряде и чувствовать себя соответственно! Вдруг ко мне подошла гример и сказала, что Гурченко не хочет гримироваться. Я вошла к Люсе в комнатку, она буквально рыдала, смотря на себя в зеркало.
Она тряслась от холода. Чтобы ее приободрить и согреть, прижала ее к плечу. После этого она как ни в чем не бывало появилась на площадке, как настоящая герцогиня. Люся работала так, как будто находилась в Италии. Правда, под подолом у нее были валенки, а между ногами стояли тазы с горячей водой. Гурченко всегда интересовалась характером своей героини и другими нюансами. Это было удивительно, так как у нее все-таки была небольшая роль. Помню, в первый съемочный день испытал настоящий стыд.
Я опоздал на площадку на десять минут. Людмила Марковна же давно была на месте. Есть такая актерская присказка, что не бывает маленьких ролей. На самом деле артисты понимают, что это не так. Надо сказать, что их действительно не существовало для Гурченко. Она привезла в Петербург из Москвы несколько чемоданов с одеждой. Не знаю, как она сама их дотащила! Вероятно, она понимала, что возможности нашего костюмерного цеха ограничены и что-то может не подойти.
Первым делом актриса посмотрела, что предложили наши художники по костюмам. Потом начала показывать свои вещи. Она заблаговременно продумала каждую деталь своего наряда. То же самое было и в отношении реквизита. По сценарию Антонина Максимовна была небедной особой, поэтому прапорщик Задов подбивал к ней клинья. Мы понимали, что нужна подборка бижутерии с большими фальшивыми камнями. У Людмилы Марковны оказалась с собой целая коробка настоящих драгоценностей. Я аж обомлел!
Представляете, она даже не побоялась провезти их в поезде! Прекрасно знала незатейливый текст и импровизировала, предлагая свое видение. Такой подход к работе можно назвать мечтой режиссера. С ней работалось невероятно легко. Дело в том, что на съемках кормили не очень. Зачастую артисты начинали кривиться и пытались заказать себе что-то другое. Гурченко, наоборот, восхищалась этими обедами. Ела то, что ели все.
У нас не было павильонов, поэтому снимали в квартирах. Но актриса была непривередливой и все воспринимала с юмором. Помню, нужно было снять какую-то сцену на природе. Была жара далеко за 30 градусов. Из-за высокой влажности в Петербурге она тяжело переносится. Когда артистка дошла до перелеска, ей стало плохо. Все сразу засуетились. На что Людмила Марковна сказала: «Принесите мне только водички.
Занимайтесь своим делом! Нам же надо снимать! Она отсиделась в тенечке и мужественно отыграла все положенные сцены.
«Рецепт её молодости» и вечная весна Людмилы Гурченко
Режиссер: Евгений Гинзбург. Музыкальная комедия по мотивам пьесы К. Чапека «Средство Макропулоса». Фантастическая история долголетия известной актрисы. На вид ей 30 — на самом деле около трехсот. В чем секрет вечной молодости Вы не знаете, как приготовить средство Макропулоса Тогда смотрите этот фильм Люся Гурченко великолепна Как всегда. «Рецепт ее молодости» — Эмилия Марти, 1983 год. – В начале 80-х в Малом театре с аншлагами шел спектакль «Средство Макропулоса» по пьесе чешского писателя Карела Чапека, — делится директор картины Борис Криштул. Мюзикл, комедия. Режиссер: Евгений Гинзбург. В ролях: Людмила Гурченко, Олег Борисов, Александр Абдулов и др. Описание. Музыкальная комедия по мотивам пьесы К. Чапека «Средство Макропулоса». Фантастическая история долголетия известной актрисы.
«Рецепт её молодости» и вечная весна Людмилы Гурченко
Вся эта потрясающая ретро-тема — это ни что иное, как... Это любимые ритмы тех мальчиков, что ходили в белых штанах и танцевали фокстроты, обожали Леонида Утёсова, тайком слушали Петра Лещенко, влюблялись в Аннушек и Раечек, носивших беретики. Поколение чуть моложе — врубало "джаз на хате" и "хиляло по Бродвею". Или не хиляло, а слушало чарующую Ружену Сикору с Ниной Дордой.
Запах сирени, тёплый-ламповый-звук, каблучки по асфальту стучат... Поэтому, встав у руля, чиновники и цензоры с удовольствием пропускали своё любимое. Они в массе своей не понимали диско и тем паче — рок.
Они и не должны это любить. Вспомните фильм "Назад в будущее" и реакцию молодых "отцов", когда Марти Макфлай, попавший в 1950-е, принялся лабать им хэви-металл. Поэтому вся советская эстрада 1970-х — начала 1980-х несёт в себе мощный ретро-заряд.
Даже прорывные "бенефисы" с Людмилой Гурченко, Ларисой Голубкиной, Татьяной Дорониной имеют очевидную отсылку к эстетике 1920-1950-х годов. А молодёжи — тем, кому 14-20-25 — это казалось скучноватым и архаичным. Да, нравилось, конечно, но хотелось и чего-то другого — современного.
Юношеству не было никакого дела до мемуарных грёз чиновника Н. Так что развлекательного контента на ТВ хватало, просто он транслировался для старших товарищей. Особенностью советского ретро-фильма была не только романтизация и эстетизация прошлого, но и размытые временные рамки сюжета.
Например, в "Здраствуйте, я ваша тетя" экранизации пьесы "Тётка Чарлея", действие которой происходит в начале 1890-х дамы носят костюмы 1910-х, а фоновая хроника выдаёт кадры даже 1930-х годов. Ретро - это сказочное "давным-давно", и, как называют это исследователи фольклора и мифологии — абсолютное эпическое время. Афиша фильма "Рецепт её молодости" 1983.
Здесь Людмила Гурченко - почти Грета Гарбо. К слову, в одной из сцен мы можем видеть афишу с героиней Людмилы Гурченко... Для ретро-стиля это не важно, и 1890-е спокойно превращаются в 1920-е.
Главное - шик головных уборов и дуновение ушедших эпох. Кадры из фильмов "Рецепт её молодости" 1983 и "Идеальный муж" 1980. Это тот самый кадр разглядывает девушка, мечтающая о карьере актрисы...
Для 1920-х тема вечной жизни и долгоиграющей весны была невероятно популярной — везде об этом говорили и писали, поэтому "Средство Макрополуса" — актуальный тренд, как нынче это называют. Но у этой кино-шкатулки имеется и второе дно — личность самой Людмилы Гурченко, сыгравшей Элину Макрополус.
Поэтому, возможно, даже такая пластичная и музыкальная актриса, как Людмила Гурченко, не чувствуя твердой мелодической почвы под ногами, не смогла сыграть в полную силу своего таланта. А ведь роль-то у нее истинно бенефисная — актриса варьете, получившая загадочное снадобье вечной молодости! Что касается других ролей в фильме, то они открыто вспомогательны это не упрек, а принцип бенефиса. Правда, минимум драматургии, отпущенный на долю Сергея Шакурова и Армена Джигарханяна позволил им лишь сверкать глазами и замысловатыми движениями обозначать свое присутствие на экране. Советская кинопресса отнеслась к «Рецепту ее молодости» весьма дифференцировано. К примеру, кинокритик Валентин Михалкович 1937-2006 писал об этом фильме так: «В пьесе Чапек стремился доказать, что вечная молодость — абсурд. Предложим — как бы говорил писатель — что найдено средство, позволяющее человеку сохраниться таким, каким он был, скажем, в двадцать или в двадцать пять лет.
Тело не меняется, остается таким же молодым, но главное стареет душа — пресыщается, становится апатичной. Человек за многовековую жизнь все успевает познать, все изведать, всем насладиться и никакие радости жизни не способны будут его взволновать. Потому в финале пьесы обычная девушка — юная Кристина — сжигает рецепт: она не хочет пресыщения.
Нынче многие женщины в возрасте «под пятьдесят» могут выглядеть на десять лет моложе, а тогда Гурченко смотрелась, как чудо — так, в комедии «Любовь и голуби» 1984 мы не замечаем, что Вася моложе Раисы Захаровны на целую вечность Михайлов 1944 года рождения, а Гурченко — 1935. Большинство её ровесниц, в том числе Нина Дорошина Надюха были не такими. Больше того, Гурченко изображает тридцатилетнюю Макрополус в свои 47-48 лет! Сейчас мы, конечно, сознаём, что это никакие не 30, а хорошие и правильные 47. Подтянутые, бодрые, …но под 50. В начале 1980-х это виделось иначе. Это фильм о самой Гурченко и её одержимости красотой и бесконечным танцем. Остальное — антураж. Фильм прекрасен декорациями, платьями, карнавальностью. Это — почерк Евгения Гинзбурга, создававшего в 1970-х годах эффектные телепроекты под общей вывеской «бенефис».
Человек за многовековую жизнь все успевает познать, все изведать, всем насладиться и никакие радости жизни не способны будут его взволновать. Потому в финале пьесы обычная девушка — юная Кристина — сжигает рецепт: она не хочет пресыщения. Авторы фильма не согласны с печальными выводами пьесы. Они отнюдь не драматически относятся к «средству Макропулоса», а потому «переписывают» пьесу, вводят туда новые мотивы, превращают ее в задорный, искрящийся весельем и выдумкой мюзикл» Михалкович, 1984. А вот критику Валерию Семеновскому фильм совсем не понравился, так как в нем «характеры схематичны, бледны, наконец, просто скучны. А кинокритик Ирина Шилова 1937-2011 отметила, что «режиссер довел чапековский сюжет до густоты притчи, однако при этом выяснилось, что сама драматическая структура пьесы не всегда выдерживает эту концентрацию. Запутанный клубок драматических перипетий — история с завещанием, выяснение позиций множества героев, втянутых в интригу, таинственная биография героини, раскрытие тайны рецепта и т. Режиссер оказался недостаточно последовательным в соблюдении закона сритмически мерного распределения речи и музыки в драматическом развитии. Средство Макропулоса. СССР, 1978.