А парадный фасад дворца Юсуповых выходит на Фонтанку, но его мало кто знает.
В Юсуповский дворец на время вернулся «Мир русского дворянства»
Более того, недавно через суд она пыталась оформить право собственности на дворец в порядке приобретательной давности. Часть коллекции осталась в Юсуповском дворце на Мойке, часть – уехала с хозяином в Париж. Юсуповский дворец – уникальный архитектурный ансамбль XVIII-XX в.в., один из редких дворянских особняков Петербурга, где уцелели не только парадные апартаменты, залы картинной галереи, миниатюрный домашний театр, но и роскошные жилые. |.
IZI Menu Default
- О компании
- Рекомендуем посетить
- Юсуповский дворец на Фонтанке | Санкт-Петербург | Культурный туризм
- Дворец Зинаиды Юсуповой на Литейном отреставрируют - Российская газета
Особняки и их владельцы. Юсуповский дворец
Впоследствии, разбирая прабабкин архив, среди посланий от разных знаменитых современников нашел я письма к ней императора Николая. Характер писем сомнений не оставлял. К записке приколота копия ответа. Княгиня Юсупова благодарит Его Величество, но отказывается принять подарок, ибо привыкла жить у себя дома и вполне достаточна собственным именьем! А все ж купила землицы близ дворца и построила домик — в точности государев подарок.
И живала там, и принимала царских особ. В Петербурге мы жили на Мойке. Дом наш был особенно замечателен своими пропорциями. Прекрасный внутренний полукруглый двор с колоннадой переходил в сад.
Особняк этот подарила императрица Екатерина прабабке моей княгине Татьяне. Произведения искусства наполняли его во множестве. Дом был похож на музей. Ходи и смотри до бесконечности.
К несчастью, дед затеял перестройку и многое, увы, испортил. Галереи эти вели в домашний театрик в стиле Людовика XV. После спектакля ужинали прямо в фойе, если, разумеется, не было званого вечера, когда собиралось порой две тысячи гостей. Тогда ужин подавали в галереях, а в фойе накрывали стол для императорского семейства.
Всякий такой прием потрясал иностранцев. Не верили они, что в семейном доме можно накормить стольких людей, и на всех хватит и горячих кушаний, и севрского фарфора, и столового серебра. В пору, когда знали одни свечи да масляные лампы, многие наши люди занимались только освещением. Когда изобрели электричество, старший лакей- «осветитель» так расстроился, что спился и умер.
Эти толстостенные с глухими дверьми помещения не боялись ни пожара, ни наводнения. Находились там и винные погреба с винами лучших марок, и кладовые с коробами столового серебра и драгоценных сервизов для званых вечеров, и хранилища скульптур и полотен, не нашедших место в картинных галереях и залах. Это «подвальное» искусство могло бы составить музей.
После докладов состоялась оживленная дискуссия между спикерами и гостями мероприятия на тему будущего целевого назначения дворца.
По мнению председателя оргкомитета премии «Золотой Трезини» Павла Чернякова, междисциплинарный подход к организации мероприятия полностью оправдал себя. Собрав на одной площадке музейных работников, реставраторов, дизайнеров, преподавателей и инвесторов, встреча позволила по-новому взглянуть на задачу поиска новых смыслов для таких уникальных объектов культурного наследия, как Юсуповский дворец на Литейном. Ближайшая дата в календаре мероприятий Всемирного клуба петербуржцев и оргкомитета премии «Золотой Трезини» — 24 апреля. В этот день в Санкт-Петербурге состоится однодневная конференция «Архитектурное наследие.
Сохранение для развития», организованная при участии Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.
Как и Юсуповский дворец на Мойке, Архангельское сумело пережить и революцию, и войну, оставшись почти нетронутым.
Это один из немногих дворцово-парковых ансамблей, в котором сохранилось всё в практически первозданном виде. Опишу, как застал. Прямая аллея вела сквозь сосны и выходила к круглой площадке с колоннадой.
Бельэтаж — колоссальные залы с колоннами, потолочной росписью, мраморными скульптурами, картинами знаменитых мэтров. Два зала посвящены особо — Тьеполо и Юберу Роберу. Но выглядят залы уютно, почитай, интимно благодаря старинной мебели и цветам в кадках.
Срединная зала для торжеств — круглая, выходит в парк, открывая изумленному гостю террасы и в окаймленье статуй зеленый ковер вплоть до синеватой лесной дымки на горизонте. В левом крыле на первом этаже были столовая и родительские комнаты, на втором — наши с братом плюс комнаты для гостей. В правом крыле залы для приемов и библиотека в 35 тысяч томов, из них 500 «эльзевиров» и Библия 1462 года издания, ровесница книгопечатания.
Все книги имели первичный переплет и экслибрис «Ex biblioteca Arkhangelina». На месте дворца ранее располагалась "Розовая дача" Анны Голицыной. Юсуповы, приобретя земли, заказали перестройку имения архитектору, конструировавшему Ливадийский дворец Романовых.
Построенный в неомавританском стиле Юсуповский дворец украшен фигурами львов, перекликающихся с оформлением Архангельского, и скульптурами, привезенными из Венеции. Парк в 16,5 га считался одним из самых больших в Крыму. Именно в этом дворце состоялась помолвка Феликса Юсупова-младшего с княжной императорской крови Ириной Александровной Романовой.
Сюда же Юсуповы приехали после революции. Герою Полтавской битвы, генерал-лейтенанту князю Г. Юсупову Ракитное было подарено в 1729 году.
Это одно из старейших владений династии. Ракитянские земли принадлежали Юсуповым почти 200 лет. Ракитное приносило своим владельцам большую экономическую выгоду.
На этих землях Юсуповы построили сахарный, кирпичный и шерстяной заводы, суконные и кружевные фабрики. В Ракитянской волости работало 67 ветряных мельниц.
Фото: www.
Сейчас специалисты завершают её демонтаж и готовят к транспортировке в мастерскую. Об этом сообщила пресс-служба городской администрации. Последний раз ограду реставрировали в 1990 году.
Сейчас решётка поражена коррозией. В некоторых местах есть сколы и трещины.
Экспертная дискуссия о будущем Юсуповского дворца на Литейном
Юсуповский дворец (Дворец Юсуповых на Мойке). Юсуповский дворец – уникальный архитектурный ансамбль XVIII-XX в.в., один из редких дворянских особняков Петербурга, где уцелели не только парадные апартаменты, залы картинной галереи, миниатюрный домашний театр, но и роскошные жилые. |. Юсуповский дворец – уникальный архитектурный ансамбль XVIII-XX в.в., один из редких дворянских особняков Петербурга, где уцелели не только парадные апартаменты, залы картинной галереи, миниатюрный домашний театр, но и роскошные жилые. |. История Дворца на Фонтанке (другое название — Юсуповский дворец на Садовой) восходит к далёкому 1724 году, когда царь Пётр пожаловал своему другу и сподвижнику князю Григорию Юсупову участок в северной столице, который на востоке ограничивала Царская перспектива.
Жители МО Кронверкское посетили Юсуповский дворец
Иенсен и Ф. В первоначальные парижские проекты вносились изменения. По проекту И. Монигетти была создана роскошная парадная лестница, стены которой украшает изысканный лепной декор, а в нишах установлены мраморные изваяния, привезенные Юсуповым из Италии. На верхней площадке лестницы две скульптуры, изображающие Вакха, а на средней площадке статуя Амура. Лепные орнаменты были выполнены в скульптурной мастерской Крюше во Франции, оттуда же была доставлена и сама лестница из каррарского мрамора.
Монигетти был отделан ряд комнат на половине князя и в личных покоях княгини. В тот же период существенно был перестроен домашний театр, который Монигетти оформил в стиле второго барокко. Для дворца на Мойке хозяева приобретали в Италии и Франции резные камины из мрамора, малахита и оникса, мебельные гарнитуры и люстры, музыкальные инструменты. Очередная реставрация дворца, затронувшая весь комплекс помещений, была осуществлена в 1890-е годы по проекту Александра Александровича Степанова. На месте зимнего сада была устроена Дубовая столовая.
Существенно был перестроен театр, который и сегодня представляет уникальную достопримечательность Юсуповского дворца. Оформленный с использованием мотивов рококо, он напоминает драгоценную шкатулку. Здесь за дирижерским пультом стояли М. Глинка, А. Даргомыжский, Л.
Мицкус, Э. Направник; на сцене блистали Ф. Лист, Ф. Шопен, Ф. Шаляпин, П.
Виардо, Л. Собинов, А. Нежданова; читали свои произведения А. Блок, С. Есенин, В.
Окончательно облик дворца сформировался в 1911-1916 годы. В этот период интерьеры были оформлены в соответствии со вкусами последних владельцев — князя Ф. Юсупова графа Сумарокова-Эльстона и его жены Ирины Александровны. Портрет кисти Серова.
Потёмкина-Таврического Татьяне Васильевне, они вместе переехали в только что отстроенный дворец. Здесь разместилась картинная галерея, собрание скульптуры и библиотека.
В 1810 году, после того как Юсуповы разошлись, дворец был продан в казну. Вскоре после продажи в Юсуповском дворце разместился Институт корпуса инженеров путей сообщения. После переезда института в специальное здание Московский пр.
А также с великолепными интерьерами — парадными залами, гостиными, историческими комнатами и театральным залом. Сейчас во дворце расположен Дом культуры работников просвещения — многофункциональный историко-культурный центр, соединяющий просветительскую, экскурсионную, выставочную и концертную деятельность.
Скоро дворец комплексно обследуют, чтобы определить масштаб реставрационных работ.
По словам Мудрова, концепцию музея уже разработали и даже приступили к сбору материалов. То чудо послевоенного возрождения, которое было осуществлено, оно получило отклик во всем мире, и наша реставрация была признана эталонной», — рассказал Мудров цитата по ТАСС.
Как Юсуповский дворец на Литейном проспекте изменится после реконструкции
- IZI Menu Default
- Дворец Юсуповых на Фонтанке
- Юсуповский дворец: стоимость билетов и время работы в 2024 году
- Экспертная дискуссия о будущем Юсуповского дворца на Литейном | Триметари Консалтинг
- Юсуповский дворец: роскошь дворянских интерьеров и трагедия Распутина
Эксперты обсудили будущее Юсуповского дворца на Литейном
Александра Невского, а царь Пётр II пожаловал Григорию Дмитриевичу старинный московский особняк в Большом Харитоньевском переулке, возвёл его в подполковники Преображенского полка и даровал должность сенатора с имениями в Ярославской, Воронежской, Нижегородской и Рязанской губерниях. Его сын Борис Григорьевич дослужился при Анне Иоанновне до должности действительного тайного советника, став директором первого в России привилегированного учебного заведения для дворянских детей — Сухопутного шляхетского корпуса. Кстати, Борис Григорьевич слыл большим театралом: в организованном под его началом учебном театре начал свою карьеру Александр Петрович Сумароков, основоположник русской драматургии и покровитель первой отечественной публичной сцены. Сын Бориса Григорьевича Николай был знаменитым екатерининским вельможей, одно время находясь даже в статусе фаворита императрицы долгое время в его кабинете висела картина с изображением его и Екатерины в образе обнажённых Аполлона и Венеры.
Этот представитель семейства Юсуповых активно переписывался с просветителями Вольтером и Дидро, а драматург Бомарше даже посвятил ему восторженное стихотворение. Князь был страстным поклонником искусства и сумел собрать в своём роскошном дворце художественную коллекцию, которую можно сравнить с шедеврами Лувра или Эрмитажа. Когда этот вельможа получил все возможные в Российской империи посты и награды, специально для него учредили особенный вид пожалования — драгоценную жемчужную эполету.
Николай Борисович прославился также своей необыкновенной охотой до женского пола: в недавно построенном подмосковном имении Архангельское которое современники называли «русским Версалем» висело 300 портретов женщин, которые могли похвастаться знакомством с видным вельможей. Князь Пётр Андреевич Вяземский, побывав в Архангельском, оставил такую характеристику хозяина роскошного поместья: «На улице его вечный праздник, в доме вечное торжество торжеств… Всё у него было светозарно, оглушительно, охмелительно». Государственный Эрмитаж Память о родовом проклятии не угасала: невеста сына Николая Борисовича Зинаида Ивановна Юсупова наотрез отказалась «рожать мертвецов», предоставив мужу карт-бланш — «пусть брюхатит дворовых девок».
В 1849 году её супруг умер, а 40-летняя вдова превратилась в светскую львицу, о романах которой сплетничало всё петербургское общество. Дело дошло до тайного венчания с капитаном французской гвардии Луи Шово, который был младше её на 20 лет. Спасаясь от недовольства императорского двора подобным мезальянсом, Юсупова отправилась в Швейцарию, где приобрела для мужа титул графа Шово и маркиза де Серр.
Последняя представительница женской ветви рода Юсуповых — Зинаида Николаевна.
Само общество «Знание» в Петербурге действительно существует не первый десяток лет — это то, что осталось от советского общества «Знание», массово издававшего книги и газету «Аргументы и факты». В 2016 году российское общество «Знание» окончательно распалось.
Но некоторые региональные филиалы, впрочем, жили своей жизнью — в наследство от советского периода им достались какие-никакие активы. В Петербурге общество «Знание» — это Планетарий на «Горьковской», а до недавнего времени как раз тот самый дворец Юсуповой на Литейном. Там до 2018 года располагался Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права — затем у вуза отобрали лицензию после проверок.
Одновременно в обществе развивали и другую линию, православную. Один из собеседников «Фонтанки», бывший петербургский чиновник, на вопрос, как так вышло, что казаки и православие уживались с планетарием, рассудил так: «Думаю, он взял казацкое направление, чтобы себя и организацию как-то поднять». Он в данном случае — это Сергей Климов, руководитель ещё ленинградского общества «Знание», а затем петербургского.
На этом посту он был с 1987 года. В 2022 году на 70-м году жизни Климов умер, и, как считают в самом обществе, с этого момента у них и начались проблемы. Как рассказал «Фонтанке» ректор Казачьего университета при обществе «Знание» Сергей Волков, после смерти Климова в здании случилась авария — лопнули трубы с горячей водой.
Будто это подстроили, а после этого власти и начали процесс по отъёму здания и «уничтожению крупнейшей в России организации, объединяющей сотни профессоров». Сам он, кстати, объясняет нахождение Казачьего и православного университета в обществе знаковостью — дворец Юсуповой, по его словам, стоит на святом месте, там была церковь Петра и Павла, которую в обществе собирались восстанавливать. У православного университета, по его словам, сейчас порядка 30 слушателей, а в Казачий желающие обращались только, чтобы прояснить какие-то конкретные непонятные им вопросы.
В беседе с «Фонтанкой» он также объяснил, почему некоторые указанные под обращением Беглову люди не в курсе о самом письме: они, по его словам, действительно его не подписывали, но идейно сочувствуют организации. Просьбу о помощи, добавил он, отправили не только Беглову — один из подписавшихся ветеранов обратился и к Владимиру Путину.
Гостей дискуссии приветствовали директор Государственного музея «Исаакиевский собор» Юрий Мудров, председатель правления Всемирного клуба петербуржцев Наталия Сидоркевич и председатель оргкомитета премии «Золотой Трезини» Павел Черняков. В ходе заседания директор Юсуповского дворца на Мойке Нина Кукурузова прочитала доклад об удивительной истории одноименного дворца на Литейном. Она подчеркнула, что, несмотря на сложную и иногда трагичную судьбу, дворец является блестящим образцом архитектурного памятника эпохи эклектики.
Реставрация сохранившегося исторического декора и воссоздание обстановки элегантной роскоши, свойственной юсуповским дворцам, подарят городу еще один новый историко-культурный объект, считает Нина Кукурузова. Даниил Кашкарев, хранитель фондов Государственного музея «Исаакиевский собор», рассказал о задачах, стоящих перед реставраторами и музейными работниками, которые уже сегодня думают о будущем здания после завершения реставрационных работ. Мария Иванова, сооснователь дизайн-студии FULLHOUSEDESIGN, поделилась собственным опытом участия в дизайнерском и декоративном преображении памятников архитектуры на примере особняка Мясникова и других исторических объектов, где новые пользователи проводят балы, концерты, детские праздники и другие мероприятия. Ведущий преподаватель Новой школы дизайна и искусства, искусствовед Татьяна Петрова провела виртуальную экскурсию по старинным дворцам и особнякам Европы, в которых сегодня кипит жизнь благодаря выставкам современного искусства и креативным индустриям.
Последние дни старого мира".
Это не политическая тема, а тема размышлений, познаний, взгляд на исторические факты столетней давности. Нам очень хочется, чтобы люди сегодня знали историю, понимали, что нужно учиться на ошибках прошлого. Мы приглашаем ведущих историков страны. Несколько раз в месяц у нас проходят лекции, на которых царит живая атмосфера спора, разговора, люди не боятся задавать волнующие вопросы и получают ответы от лучших специалистов страны. Исторический диспут, новая форма, предложенная Юсуповским дворцом, также вызвала горячий интерес публики.
Какие экспозиционные планы на этот год? В конце этого года запланирована выставка, посвященная Юсуповым как собирателям и ценителям искусства. На несколько месяцев во дворец вернутся около 30 работ из собрания князей Юсуповых. Для нас это, конечно, серьезные затраты - перевозка, страховка, сохранность, но это большая радость, там много интересных вещей как для нас, так и для посетителей. Планируются выставки в рамках историко-культурного проекта "Юсуповский дворец 100 лет назад.
Если говорить о Конюшенном флигеле, то за последний год у нас прошли международная выставка акварелистов "Арт-Мост Акварель", ювелирная выставка "Мир камня", музыкально-художественная выставка "Синергия света, живописи, музыки", фэшн-показы, до 30 апреля действует фотовыставка "Распалась связь времен". Результатом этой системы стала продажа билетов на сайте. Это то, о чем просили все наши клиенты и гости и что позволило нам увеличивать количество посетителей, а им - тратить меньше времени. Второе, что мы сделали, - создали интерактивные столы с большим объемом информации об истории дворца, роде Юсуповых, коллекции нашего дворца и всех его проектах. Третий момент — это мобильное приложение Юсуповского дворца, аудиогид, который работает по блютуз-технологии.
Принцип в том, что человек покупает билет, скачивает экскурсию на свой мобильный телефон, входит в залы и получает информацию. Это очень удобно. Посетитель может узнать все просто с телефоном в кармане. Много ли иностранцев? Мы не замечаем сильного уменьшения потока иностранных посетителей при том, что поток российских туристов значительно возрос.
В новогодние праздники, когда были морозы, мы даже не справлялись, образовывались очереди в кассы и люди жаловались. Пространство парадного вестибюля не рассчитано на такое количество посетителей, поэтому для нас важна музеефикация усадьбы, что позволит распределить туристические потоки с Мойки и с улицы Декабристов, открыть дополнительные кассы. Какие цели и задачи вы видите для себя на этом посту? Сейчас мы опросили всех членов Общественной палаты - а их 100 человек, каково их видение работы органа, как позиционирует себя каждый, как видит себя.
Блеск и проклятие рода Юсуповых
17 апреля 2024 года во дворце З.И. Юсуповой прошла встреча «Юсуповский дворец на Литейном: стратегии сохранения и сценарии развития». А парадный фасад дворца Юсуповых выходит на Фонтанку, но его мало кто знает. Информация для туристов о Юсуповский дворце: режим работы и стоимость билетов, где купить, как добраться, что посмотреть, экскурсии. Идеи дизайна из 61 фото онлайн по теме Юсуповский дворец на фонтанке. В закрытом на реставрацию Юсуповском дворце на Литейном прошла междисциплинарная дискуссия «Юсуповский дворец на Литейном: стратегии сохранения и сценарии развития». Дворец Зинаиды Юсуповой, более известный петербуржцам как лекторий общества "Знание" на Литейном проспекте, 42, будет полностью отреставрирован ГМП "Исаакиевский собор", которому он передан в этом году на праве оперативного управления.
Пять Юсуповских дворцов
Загадочная смерть то ли провидца, то ли шарлатана стала центральной темой одной из самых популярных экспозиций Юсуповского дворца — «Убийство Григория Распутина». Дворец князей Юсуповых на Мойке вошел в историю из-за того, что именно там заговорщики убили Григория Распутина. Дворец Князей Юсуповых на набережной реки Фонтанки и окружающий его Юсуповский сад — замечательные памятники архитектуры XVIII–XIX веков.
Эксперты обсудили будущее Юсуповского дворца на Литейном
- Все новости номера
- Рассылка новостей
- Дима Билан
- Вход в читательский кабинет
- Юсуповский Дворец на Мойке |
- Дворец Юсуповых на Фонтанке.