Над фильмом «Сережа» Данелия трудился вместе с Игорем Таланкиным, и это сотрудничество было отмечено престижными наградами разных конкурсов. Последний советский фильм Георгия Данелии «Паспорт» мог изменить историю мирового кинематографа. Актёр: Георгий Данелия. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Георгий Данелия можно посмотреть на Иви. 4 апреля 2019 года ушел из жизни режиссер Георгий Данелия, чьи фильмы стали культовыми. По словам Данелия, самое его многострадальное детище – фильм «Кин-дза-дза!», на съемках было очень много сложностей.
Умер Георгий Данелия, подаривший нам «Мимино» и «Джентльменов удачи». Собрали его лучшие работы
киногероев Данелия цитировали по всему СССР. Новости Кино 4 апреля 2019. Умер Георгий Данелия, подаривший нам «Мимино» и «Джентльменов удачи». Георгий Данелия — режиссер и автор сценария фильмов «Кин-дза-дза!», «Мимино», «Я шагаю по Москве». С 2003 года он возглавлял «Фонд Георгия Данелия» сохранения традиций и развития нового кино. Главные новости о персоне Георгий Данелия на Будьте в курсе последних новостей: Советские комедии давно вошли в культурный код россиян: без них невозможно представить длинные выходные, новогодние праздники, дачные вечера. С Георгием Данелией простятся 9 апреля в Доме кино. "Ларису Ивановну хочу": в "Прямом эфире" вспоминают Данелию и юмор его фильмов.
Ваш браузер очень сильно устарел
- Режиссёр-эпоха. Ушёл из жизни Георгий Данелия
- Спецпроекты
- Георгий Данелия – биография, фото, жена и дети, причина смерти | Узнай Всё
- георгий данелия последние новости
- Кинематографические успехи
Персона: Георгий Данелия
Георгий Данелия: биография, личная жизнь, фото, жена, сын, роман с Викторией Токаревой | Георгий Николаевич Данелия родился 25 августа 1930 года в Тбилиси. |
Топ-5 фильмов Георгия Данелии - 4 апреля, 2024 Статьи «Кубань 24» | "Осенний марафон" Какой из фильмов Георгия Данелия вам нравится больше всех? |
Не горюй! (комедия, реж. Георгий Данелия, 1969 г.) | Последние новости о персоне Георгий Данелия новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. |
Георгий Данелия | Георгий Данелия является Народным артистом России, Заслуженным деятелем искусств, лауреат Государственной премии, премии Президента РФ «За выдающийся вклад в развитие российского кино», академик Национальной академии кинематографических искусств и наук. |
Топ-5 фильмов Георгия Данелии | В 1965-м году за фильм "33", появившийся на экранах после окончания т.н. "хрущёвской оттепели", Георгий Данелия руководителем КГБ Семичастным был обвинён в антисоветской пропаганде и попытке опорочить достижения СССР в освоении космоса. |
Фильмы Георгия Данелии, которые стоит показывать чаще
Данелия — это наше ДНК, набор качеств, определяющий человеческую сущность. Язык гения и его сила Он оказался в Москве через год после рождения, но оставался грузином всегда. Не сними он любимого всеми «Мимино», в Cоветском Cоюзе не узнали о Грузии с той стороны, с какой рассказал о ней Данелия. Только после того, как Данелия создал гениальную комедию, мир узнал о том, что каждый кавказский мужчина «хочет Ларису Ивановну», и это нормально. И о том, что грузин и армянин живут в вечном споре, кто круче и лучше из них. И о том, что грузин открутит голову любому за поруганную честь женщины, и многое-многое другое. Хотя фильм-то о дружбе между людьми и месте человека в жизни, а это уже общенациональные и вечные ценности жизни. В своих картинах Данелия рассказывал об очень сложных вещах очень простым и понятным для всех языком. В этом и состояла гениальность режиссера.
Вплести в сюжетную канву свою фирменную и неподражаемую иронию. Показать зрителю несовершенство человеческой природы и заставить посмеяться над самим собой, что является, по сути, самой большой силой. Смеяться над бытием и персонажами так, как это делал Данелия, мог только он — человек с абсолютным чувством юмора. Они все с недостатками, огромное количество глупостей делают, как Афоня или Мимино, но они никогда не переступали ту черту, после которой человек становится противен», — говорил о своем отношении к героям мэтр. Кому доверил бы Данелия снимать фильм… С молодым кинорежиссером Эдуардом Оганесяном мы познакомились в Тбилиси лет шесть назад. Он тогда снимал тут свой фильм. После съемок картины он вернулся домой, в Москву. Приблизительно в тот же период ему позвонили по поручению Георгия Николаевича Данелии и передали, что он посмотрел его короткометражный фильм «Азниф» и он ему очень понравился.
Фильм молодого режиссера дошел до мэтра кинематографа через ВГИКовских друзей Эдуарда, которые и просили Георгия Николаевича посмотреть его. Спустя какое-то время Эдуарду позвонили и пригласили к нему домой. Он был уже тогда затворником и не выходил из квартиры на Чистых прудах, — рассказывает Эдуард Оганесян. И я знал, что он очень любит грузинский сыр. И вот мы пришли к нему, а у него на одном кресле сидел его кот Афоня, а на другом он сам. Вся комната была заставлена книгами. Он тогда работал над мультфильмом «Кин-дза-дза». На столе дымились горячие хачапури.
И вот мы с ним сели говорить.
Многие его знают по картинам «Я шагаю по Москве», «Кин-дза-дза! Эти картины стали классикой советского кинематографа, а часть из них давно разобраны на цитаты. В честь дня рождения выдающегося режиссера «Фома» решил напомнить о четырех картинах Данелии, которые мало смотрят и показывают — а зря. Так вот, она из картины «Сережа» — полнометражного дебюта Георгия Данелии, которую он снял вместе с режиссером Игорем Таланкиным по одноимённой повести Веры Пановой. Черно-белый фильм рассказывает историю пятилетнего мальчика Сережи, у которого появился отчим. Отношения у мужчин складываются своеобразно Сережа называет его исключительно по фамилии — Коростелёв , но удачно: «новый папа» становится лучшим другом мальчика и в отличие от большинства взрослых способен его слышать и воспринимать серьезно.
В 1954-1955 годах он работал по своей профессии в проектном институте "Гипрогор", но довольно быстро понял, что архитекторское ремесло не для него. Вскоре женился на адвокате Ирине Гинзбург, но развёлся всего спустя год. В первом браке у Георгия родилась дочь - Светлана Данелия. В 1956 году он поступил на высшие режиссёрские курсы в мастерскую Михаила Калатозова. Фильм был снят вместе с Игорем Таланкиным по мотивам повести Веры Пановой. На международном кинофестивале в Карловых Варах фильм взял награду Гран-при. Фильм также был представлен на семнадцатом Каннском кинофестивале, на котором Данелия удостоился почетного упоминания жюри. После этого режиссёр решил попробовать свои силы в сатире. Фильм был тепло принят критиками, собрал несколько наград и имел огромный успех у зрителей. Множество фраз из фильма впоследствии стали крылатыми.
На съемках фильма «Кин-дза-дза» Следующая работа режиссера, трагикомедия «Паспорт», вышла незадолго до распада СССР, как раз в день Августовского путча. Данелия вновь проявил себя как новатор — это первый отечественный фильм об эмиграции советских евреев в Израиль. Кадр из фильма «Паспорт» В постсоветскую эпоху Георгий Николаевич выпустил фильмы «Настя» и «Орел и решка», открыв для себя новую музу — Полину Кутепову , сыгравшую в обоих лентах. Несмотря на недостаток финансирования, оба фильма заняли достойное место в фильмографии Данелии, и все же ознаменовали конец кинематографической эпохи. Следующий фильм режиссера, «Фортуна», увидел свет лишь в 2000 году и был встречен прохладно.
После этого Георгий Николаевич отошел от режиссерских дел, посвятив свободное время писательскому ремеслу. Книги В 2006 году Георгий Данелия издал две первых книги: «Безбилетный пассажир» и «Тостуемый пьет до дна». Эти книги сложно воспринимать отдельно друг от друга — это сборники режиссерских баек и историй, которых за многолетнюю деятельность у мэтра накопилось предостаточно. Спустя год на прилавках появилась книга «Чито-грито», продолжение автобиографической серии, а в 2008 читатели могли ознакомиться с лушчими сценариями Данелия в твердом переплете. В 2008 году вышла езе одна книга сценариев «Не горюй!
Фото с обложки книги «Не горюй! Георгия Данелия всегда привлекало занятие живописью, музыкой, графикой. В его доме коллекция барабанов, собранная режиссером самостоятельно. Данелия — академик Национальной академии кинематографических искусств и наук. Личная жизнь Георгия Данелия Георгий Николаевич был женат три раза.
Первой супругой стала дочь министра строительства Ирина Гинзбург. Они познакомились на лестничной клетке в доме у приятеля Георгия. В 1952 году она родила режиссеру дочь Светлану сейчас работает юристом. Увы, всего через год брак затрещал по швам, супруги подали на развод, однако сохранили теплые отношения. Первая жена Георгия Данелия с дочерью Светланой Второй, гражданский брак Данелия заключил с актрисой Любовью Соколовой , которая была старше режиссера на 9 лет.
Познакомились они в 1957 году на съемках фильма «Хождение по мукам». Георгий сразу обратил внимание на эффектную, пусть и уже немолодую красавицу. Любовь и Георгий прожили в браке 26 не самых простых лет. По словам Любови, ее муж был человеком увлекающимся, любил выпить, мог исчезнуть без предупреждения на несколько дней. Георгий Данелия и Любовь Соколова прожили вместе 26 лет В 1959 году у супругов родился сын Николай, унаследовавший от родителей творческие способности: повзрослев, он окончил ВГИК, пробовал себя как режиссер, поэт и художник.
Возможно, Николай стал бы достойным продолжателем дела отца, но в 1985 году его нашли мертвым в квартире отца. Доподлинно неизвестно, что случилось. Медики не смогли установить причину смерти.
Фильмы Георгия Данелия
Ушёл великий Георгий Данелия | Георгий Данелия вошел в жизнь каждого из нас. |
Ушел из жизни Георгий Данелия | Главные новости о персоне Георгий Данелия на Будьте в курсе последних новостей: Советские комедии давно вошли в культурный код россиян: без них невозможно представить длинные выходные, новогодние праздники, дачные вечера. |
День памяти Георгия Данелия (04.04.2023) | Сатирическая трагикомедия Георгия Данелии "Тридцать три" снималась в Ростове Великом в середине 60-х годов ХХ века. |
«В нем много чего было: и юмор, и глубина, он вообще был айсбергом». Умер Георгий Данелия | Георгий Данелия не стал исключением. Его фильмы «Не горюй», «Мимино», «Осенний марафон» и «Джентльмены удачи», где он выступил автором сценария, во многом отражают его характер, переживания, мысли и события, которые происходили в его личной жизни. |
Прощание. Георгий Данелия (2021) | Георгий Данелия вырос в состоятельной семье инженера и экономистки. |
Кино, любовь и книги. Жизнь Георгия Данелии
Георгий Данелия | Новости и статьи на сегодня | РИАМО | Подборка статей по тематике георгий данелия, последние новости и комментарии по теме. |
Почему Георгий Данелия остался в сердцах миллионов | Фильмография актера и режиссера Георгия Данелии (Georgiy Daneliya) все фильмы с рейтингом и отзывами. |
«Не горюй», мы еще встретимся: памяти Георгия Данелии посвящается
Георгий Данелия – о Боге, о кино и о самых важных вещах все новостные обзоры на сегодня на на Прощание с Георгием Данелией пройдет 9 апреля в Доме кино. Фильмы Георгия Данелия. Георгий Данелия — один из самых известных режиссеров советского периода.
Фильмы Георгия Данелия
Поздний Данелия снял все еще колоритный фильм, который не даст заскучать. На главную роль долго подбирали актера, и даже получили согласие Николаса Кейджа который тогда еще не был так знаменит , но французские продюсеры настояли, чтобы героя играл Жерар Дармон. Данелия и из него сделал бесподобного грузина. Но, конечно, интересно, как бы с этой ролью справился Кейдж. Бесподобный Леонид Куравлев играет необычного персонажа-постмодерниста, который при репутации алкоголика в фильме почти не пьет. Фильм стал хитом у советского зрителя. И мемом у интернет-пользователей из-за сцены танца. По настоящему странная кинофантастика.
Фото: pxhere Самое интересное, о чем можно рассказать, это не юридические и бумажные тонкости в ходе создания киноленты, а трудный подбор исполнителя главной роли.
Однако артист не смог принять участие в данном проекте, и тогда режиссёр задумал парадоксальный ход — пригласить на роль «кавказского джигита» актёра из Литвы Регимантаса Адомайтиса. Стоит отметить, что отнюдь не грузинская внешность исполнителя призвана была подчеркнуть его происхождение по материнской линии, сообщает телеканал « Царьград ».
Как-то раз он наткнулся в газете на объявление о наборе на режиссёрские курсы «Мосфильма». На собеседовании Георгий Николаевич впечатлил приёмную комиссию своими рисунками и раскадровками. Данелию взяли в мастерскую Михаила Калатозова. Так архитектор начал путь режиссёра. В течение 2 учебных лет Данелия снимал короткие сцены для курсовых, проходил практику на съёмках фильма «Хождение по мукам». Для дипломной работы он снимал эпизод по «Войне и миру» Льва Толстого.
Пусть и небольшой фрагмент, но он отнял у Данелии и его команды немало сил и здоровья. Но диплома Георгий Николаевич так и не получил: курсы не были официально зарегистрированы, и после увольнения директора «Мосфильма» студенты остались ни с чем. Данелии пришлось пробиваться в кино. Георгий Данелия на съёмках фильма «Кин-дза-дза». Решили экранизировать повесть Веры Пановой «Серёжа». Молодым авторам удалось раньше маститого «Ленфильма» связаться с писательницей и получить разрешение на написание сценария. Фильм был представлен на фестивале в Карловых Варах, где картина удостоилась главной награды. В 1963 году Данелия снял «Я шагаю по Москве» — первую в истории советского кино лирическую комедию.
Позднее режиссёр окрестил фильмы такого жанра, им же выдуманного, «лекарством против стресса». Сюжет родился из образа. Сценарист Геннадий Шпаликов предложил идею: босая девушка идёт под дождём, зонт над её головой держит молодой человек, который рядом едет на велосипеде. На написание сценария ушло полгода. Картину « Я шагаю по Москве » показали на Международном кинофестивале в Каннах — жюри отметило оригинальность работы молодого режиссёра. Так, в 1965 году вместе с писателями Виктором Конецким и Валентином Ежовым он начал работать над комедией «Тридцать три».
Например, это он открыл Никиту Михалкова. Он был человеком очень мягким, в известной мере сентиментальным и тонко чувствующим человечность своих героев.
Именно поэтому его фильмы безусловно останутся не только в памяти прошлого поколения, но и тех, которые придут и будут знакомиться с эмоциональной жизнью нашей страны именно по кинокартинам Георгия Данелии, — сказал Лайфу президент Гильдии киноведов и кинокритиков России Кирилл Разлогов. Данелия писал сценарии не только для своих фильмов. Он придумал "Джентльменов удачи", "Три лимона для любимой". В своих фильмах он появлялся в эпизодах. Помните Абрадокса с планеты Альфа в картине "Кин-дза-дза"? Это Данелия.
«Не горюй!» – скажи «Ку!». Что Георгий Данелия оставил людям?
Кинорежиссёр Георгий Данелия (в центре) с исполнителями главных ролей в фильме "Мимино" Вахтангом Кикабидзе (слева) и Фрунзиком Мкртчяном. Георгий Данелия является Народным артистом России, Заслуженным деятелем искусств, лауреат Государственной премии, премии Президента РФ «За выдающийся вклад в развитие российского кино», академик Национальной академии кинематографических искусств и наук. По словам Данелия, самое его многострадальное детище – фильм «Кин-дза-дза!», на съемках было очень много сложностей.
Фото: Георгий Данелия
- 1. Отец наорал на Косыгина
- Фото: Георгий Данелия
- Георгий Данелия – последние новости на сегодня –
- Георгий Данелия — Союз кинематографистов Российской Федерации
Данелия Георгий Николаевич
Двухсерийная трагикомедия с участием Евгения Леонова и Юрия Яковлева. Действие картины происходит в разгар перестройки, с 1987 по 1990 год. Братья Мераб и Якоб едут в аэропорт, откуда последний должен улететь в Израиль. Из-за нелепой случайности он не сможет этого сделать, и вместо хормейстера в путешествие отправится таксист Мераб: его ждет череда нелепых и удивительных приключений.
На его фильмах воспитано не одно поколение, — подчеркнул первый заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский. Наш золотой фонд. Будем чтить его память, пересматривать его ленты, и он останется с нами». Лучший способ, которым россияне могут воздать дань памяти ушедшему из жизни режиссёру, — это пересмотреть его фильмы в кругу семьи, считает зампред Комитета Госдумы по культуре Сергей Шаргунов. Тяжело говорить на эти темы. Но режиссёр живёт, пока мы смотрим его фильмы. А творческое наследие Георгия Данелии не забыто.
Его фильмы смотрят растроганно, со смехом, с живым участием, у него появляются новые и новые зрители». По словам депутата, прекрасные фильмы Данелии всегда будут востребованы. Его киноленты — из разряда тех работ, к которым всегда хочется вернуться и пересмотреть. Шаргунов вспомнил, что недавно как раз пересмотрел замечательную комедию Данелии «Тридцать три». Вячеслав Володин выразил соболезнования в связи со смертью Георгия Данелии «Для меня лично это очень трагическое известие, потому что я очень люблю его работы, а сам Данелия — человек, полностью отвечающий духу своих произведений. Он так же умеет посмеяться, погрустить и задуматься о серьёзном — всё одновременно», — сказал «Парламентской газете» первый зампред думского Комитета по культуре Александр Шолохов. По мнению Шолохова, Георгий Данелия — не просто представитель русского и советского кинематографа, а один из лучших мастеров мирового уровня.
Евгений Леонов в фильме «Тридцать три» Прямо перед началом съемок фильма «Тридцать три», главная роль в котором была предназначена для Юрия Никулина, стало известно, что тот отправляется на гастроли с цирком. Начали срочно искать замену. Так Данелия и познакомился с Леоновым. Тот уже был известен после фильма «Полосатый рейс» и категорично заявил: «Играть буду, только если мне заплатят по первой категории! Вскоре в квартире режиссера раздался телефонный звонок. Георгий Николаевич услышал голос Леонова: «Бог с ними, с деньгами. Буду играть при любых раскладах! Картине присудили «Оскар» как лучшей иностранной киноленте. Георгий Данелия Для награждения изготовили две статуэтки — и для японской, и для советской стороны.
Георгий Данелия, человек с обостренным чувством собственного достоинства, пожалуй, только так — брезгливо и жутко — может рисовать мир, где оно утрачено. Тотальному снижению подвергается, пожалуй, все: если пение — то нечленораздельные вопли; если любовь к искусству — то к вульгарному, площадному и притом с унизительными оценками — кличами негодования, плевками или швырянием вознаграждения в клетку, где концертируют бродячие комедианты. Если техника — то скрипучий лом; если наряды — то лохмотья; если лица — то паноптикум! Даже женское кокетство, пикантное и очаровательное, Данелия саркастически снижает, огрубляя телосложение и вульгаризуя телодвижения плюканок, оснащая к тому же их прелести нелепыми деталями костюма, нашлепками и накладками. Даже верховный властитель, чье имя страшит и вызывает трепет, сам Пэ Жэ, неказист и нелеп, похож на опереточного идиота и фата. А его забавы с приближенными в бассейне явно пародируют пышный разврат римских терм. Конечно, смешно... Разумеется, забавно. Но если всмотреться, за десятками фарсово-трагикомических деталей проступает некая общественная система, достаточно последовательно и строго выстроенная. Отсветы внутреннего трагического пламени не раз прорывались сквозь мнимо лучезарную поверхность его комедийных лент. Отчетливее других проявились они в «Совсем пропащем» — все в той же теме утраты, а потом и отрицания человечности.
Рассылка новостей
- Новости партнеров
- «Я шагаю по Москве»
- Москва. Другие новости 25.08.15
- Фильмография
- О компании
- Мастер трагикомедии: за что Данелию любили советские трудяги и каннские критики // Новости НТВ
Прощание. Георгий Данелия (2021)
Он тогда снимал тут свой фильм. После съемок картины он вернулся домой, в Москву. Приблизительно в тот же период ему позвонили по поручению Георгия Николаевича Данелия и передали, что он посмотрел его короткометражный фильм «Азниф» и он ему очень понравился. Фильм молодого режиссера дошел до мэтра кинематографа через ВГИК-овских друзей Эдуарда, которые и просили Георгия Николаевича посмотреть его. Спустя какое-то время Эдуарду позвонили и пригласили к нему домой. Эдуард Оганесян — Это был для меня небольшой шок.
Он был уже тогда затворником и не выходил из квартиры на Чистых прудах, — рассказывает Эдуард Оганесян. И я знал, что он очень любит грузинский сыр. И вот мы пришли к нему, а у него на одном кресле сидел его кот Афоня, а на другом он сам. Вся комната была заставлена книгами. Он тогда работал над мультфильмом «Киндза-дза».
На столе дымились горячие хачапури. И вот мы с ним сели говорить. И первое, что он сказал это было то, что, если бы он начал фильм, и по состоянию здоровья он не смог бы его закончить, то он бы мог его доверить только мне. В те минуты для меня подтвердилась мое ощущение всегдашнего родства с ним. Конечно же, я понимаю, что миллионы людей испытывают то же самое с ним.
Но, я сейчас говорю о себе и о нем. О связи между нами. Данелия всегда был моим любимым режиссёром. Не потому, что я поступил во ВГИК и учился режиссуре, я проникся чувством к его картинам еще задолго до моего выбора. Для меня вообще было некой загадкой, как один режиссер может снимать такие разные фильмы.
У человека может быть три отца — биологический, крестный, и творческий. И вот он им для меня и был. И главной темой нашего разговора было то, что вообще приходит в кино. Я являюсь поклонником только одного жанра кино — трагикомедии, когда и смешно, и грустно. Того самого, в котором снимал Георгий Николаевич.
В костюме и гриме Борислав Брондуков, сыгравший алкоголика и мерзавца Федула, был настолько органичен, что, когда во время съемок в ресторане он вышел на улицу покурить, швейцар ни за что не хотел его пускать обратно и собирался вызвать милицию. Одеты небрежно, держатся независимо. В мятых дырявых джинсах, небритые... Привели точно таких же «волосатиков». А вечером режиссер не смог проехать к клубу, где были съемки, — столько кругом было народа. Схватили и увезли, подумав: «Сейчас некогда, с хозяином объяснимся потом». Оказалось, хозяина у собаки никогда и не было. Зарбазана все полюбили: он был понятливый, веселый и любил играть в футбол, несмотря на возраст. Когда механики гоняли мяч, Зарбазан тоже ударял по нему, пса даже ставили в ворота.
Когда все вернулись в Москву, Зарбазан поселился у директора фильма. Там его любили и баловали, но, к сожалению, собака прожила недолго. Похоронили его на «Мосфильме» в яблоневом саду, который посадил Александр Довженко. А ведь его могло вовсе и не быть в картине. Кого «поселить» в номере гостиницы с Мимино — Евгения Леонова или Фрунзика Мкртчяна — решила монетка. Данелия долго не мог определиться, какой персонаж подойдет лучше, — выходило и так и так хорошо. Поэтому режиссер решил эту дилемму методом «орел или решка». Канчели это раздражало, он этой песней не гордился и говорил: «Это не музыка, это триппер. Потому что быстро цепляется и трудно отделаться».
После иммиграции Савелия Крамарова велели вырезать из всех фильмов. Хотели сделать то же самое и в «Мимино». Но Данелия сказал начальству, что они совершают ошибку: «Посмотрите фильм внимательно! Леонова срочно госпитализировали и сказали, что в ближайший месяц работать ему нельзя. Из больницы актер звонил Данелии каждый день: «Надо работать! Снег выпадет! Поехали — Леонов в сопровождении мосфильмовского врача и жены Ванды с пакетом лекарств. Позже оказалось, что Евгения Павловича никто не выписывал — он сбежал из больницы. В картине есть номер — музыка инопланетян.
Режиссер хотел как можно больше упростить мелодию и сделать ее отвратительной. Нашли старый ржавый замок, открывающийся с жутким скрипом. Потом кто-то предложил вдобавок поскрести бритвой по стеклу. Кто же будет скрести? И живой классик целую смену скрипел бритвой по стеклу. Через некоторое время после смерти Брежнева в группу пришел режиссер Леван Шенгелия и сказал, что главное слово сценария «Ку! И показал газету.
Помимо фантастики, Георгий Николаевич поставил реалистические комедии «Я шагаю по Москве», «Мимино», «Тридцать три» и многие другие. К тому же именно он был сценаристом всенародно любимых «Джентльменов удачи». Сегодня самый подходящий день, чтобы пересмотреть фильмы Данелии.
В фильме "Афоня" состоялся кинодебют группы "Машина времени". Песня для фильма была приобретена по всем законам, и спустя несколько месяцев Макаревич получил деньги, около 500 рублей, большая по тем временам сумма. На эти деньги группа купила в комиссионке магнитофон "Грюндиг", на котором музыканты записали не один хит. Увидев входящих, японцы говорят друг другу по-японски с русскими субтитрами : "Как все эти русские похожи друг на друга" 10. В картине "Не горюй! Надо сказать, что это единственный фильм, в котором режиссер снял родственницу-актрису, за что сестра немного, но обижалась на него. В перерывах между съемками, по словам самого Данелия, Софико раздражала его тем, что грызла семечки. Он просил не делать этого при нем, ругался, настаивал. В конце концов как-то подсел к сестре, взял горсть и сам стал грызть семечки. С тех пор семечки они грызли вместе. Бонус: Песня "На речке, на речке, на том бережочке", которую поет Уэф, когда его увозят в железном ящике на Плюке, звучит во всех фильмах Г. Данелии, где снимался Е. Леонов, начиная с "Тридцать три". Понравилась статья?
Ушёл великий Георгий Данелия
В 1931 году переехал с родителями в Москву, где провел детство. Его отец Николай Данелия - инженер-путеец, был главным инженером Метростроя Москвы и СССР, а мама, Мери Анджапаридзе, работала на "Мосфильме" режиссером-постановщиком - именно она и привила сыну любовь к кинематографу. Однако в кино будущий режиссер попал не сразу. В 1954 году он окончил Московский архитектурный институт, затем работал архитектором в Институте проектирования городов "Гипрогор".
В 1956 году он поступил на Высшие режиссерские курсы при киностудии "Мосфильм". Во время учебы Данелия снял две короткометражные картины, в том числе дипломную работу "Тоже люди" - экранизацию отрывка из романа "Война и мир" Льва Толстого. В 1960 году вышла его дебютная картина "Сережа", снятая в соавторстве с Игорем Таланкиным по одноименной повести Веры Пановой.
Фильм был отмечен Гран-при Международного кинофестиваля в Карловых Варах. Возвращаясь к сегодняшним дням, скажу, что оба они не поддались соблазну первого успеха и выросли в настоящих художников. А сколько молодых режиссеров, не менее удачно дебютировавших в кинематографе, не могли впоследствии оправдать связанных с ними надежд!
Делать жизнь светлее Известность режиссеру Данелии принесла лирическая комедия "Я шагаю по Москве", которая была снята в 1963 году.
Еще напечатали — опять растащили. Данелии даже позвонил знакомый из Министерства обороны и попросил дать почитать сценарий. Сказал, был у начальника, он читает и ржет как лошадь. Думаю, что мы даже слегка перестарались. Особенно запомнилось Георгию одно — в нем дама из Омска спрашивала: «Товарищ режиссер, а вы сами когда-нибудь спали с пьяным сантехником? Ни с пьяным, ни с трезвым.
Евгению Симонову и ее маму директор картины Александр Яблочкин привез со съемок в Башкирии, а на следующий день от директора того фильма пришла гневная истеричная телеграмма. Раздались звонки из Госкино и со студии Горького. Выяснилось, что Яблочкин украл актрису и только оставил записку: «Не волнуйтесь, через три дня будем. Ваш Яблочкин». Женю снимали все три дня и днем и ночью иногда ей удавалось немного поспать на заднем сиденье машины, пока ставили свет. В костюме и гриме Борислав Брондуков, сыгравший алкоголика и мерзавца Федула, был настолько органичен, что, когда во время съемок в ресторане он вышел на улицу покурить, швейцар ни за что не хотел его пускать обратно и собирался вызвать милицию. Одеты небрежно, держатся независимо.
В мятых дырявых джинсах, небритые... Привели точно таких же «волосатиков». А вечером режиссер не смог проехать к клубу, где были съемки, — столько кругом было народа. Схватили и увезли, подумав: «Сейчас некогда, с хозяином объяснимся потом». Оказалось, хозяина у собаки никогда и не было. Зарбазана все полюбили: он был понятливый, веселый и любил играть в футбол, несмотря на возраст. Когда механики гоняли мяч, Зарбазан тоже ударял по нему, пса даже ставили в ворота.
Когда все вернулись в Москву, Зарбазан поселился у директора фильма. Там его любили и баловали, но, к сожалению, собака прожила недолго. Похоронили его на «Мосфильме» в яблоневом саду, который посадил Александр Довженко. А ведь его могло вовсе и не быть в картине. Кого «поселить» в номере гостиницы с Мимино — Евгения Леонова или Фрунзика Мкртчяна — решила монетка. Данелия долго не мог определиться, какой персонаж подойдет лучше, — выходило и так и так хорошо. Поэтому режиссер решил эту дилемму методом «орел или решка».
Канчели это раздражало, он этой песней не гордился и говорил: «Это не музыка, это триппер. Потому что быстро цепляется и трудно отделаться». После иммиграции Савелия Крамарова велели вырезать из всех фильмов. Хотели сделать то же самое и в «Мимино». Но Данелия сказал начальству, что они совершают ошибку: «Посмотрите фильм внимательно! Леонова срочно госпитализировали и сказали, что в ближайший месяц работать ему нельзя. Из больницы актер звонил Данелии каждый день: «Надо работать!
Потом год и место рождения». Именно от дочки я узнал слова «потерпевший», «подсудимый» и, главное, «личная неприязнь». Режиссер снял артиста в десяти своих киноработах. Между двумя талантами возникла настоящая дружба, продлившаяся до самой смерти Леонова. А поначалу ничто не предвещало гармоничного творческого союза. Евгений Леонов в фильме «Тридцать три» Прямо перед началом съемок фильма «Тридцать три», главная роль в котором была предназначена для Юрия Никулина, стало известно, что тот отправляется на гастроли с цирком. Начали срочно искать замену.
Так Данелия и познакомился с Леоновым. Тот уже был известен после фильма «Полосатый рейс» и категорично заявил: «Играть буду, только если мне заплатят по первой категории! Вскоре в квартире режиссера раздался телефонный звонок.
И вот мы пришли к нему, а у него на одном кресле сидел его кот Афоня, а на другом он сам. Вся комната была заставлена книгами. Он тогда работал над мультфильмом «Киндза-дза». На столе дымились горячие хачапури. И вот мы с ним сели говорить.
И первое, что он сказал это было то, что, если бы он начал фильм, и по состоянию здоровья он не смог бы его закончить, то он бы мог его доверить только мне. В те минуты для меня подтвердилась мое ощущение всегдашнего родства с ним. Конечно же, я понимаю, что миллионы людей испытывают то же самое с ним. Но, я сейчас говорю о себе и о нем. О связи между нами. Данелия всегда был моим любимым режиссёром. Не потому, что я поступил во ВГИК и учился режиссуре, я проникся чувством к его картинам еще задолго до моего выбора. Для меня вообще было некой загадкой, как один режиссер может снимать такие разные фильмы.
У человека может быть три отца — биологический, крестный, и творческий. И вот он им для меня и был. И главной темой нашего разговора было то, что вообще приходит в кино. Я являюсь поклонником только одного жанра кино — трагикомедии, когда и смешно, и грустно. Того самого, в котором снимал Георгий Николаевич. Только он мог так по-настоящему копаться в человеке. Настолько искусно и по-доброму. Он всегда говорил — впереди всего должна быть любовь к человеку.
Ты должен его любить. Даже если это антагонист. Если мы начнем разбирать его кино, таковых у него и не было. У него были люди на грани. И это самое интересное состояние.