Ты прощаешь другого потому, что сам имеешь нужду в прощении, а Бог прощает, Сам ни в чем не имея нужды; ты прощаешь собрату, а Бог рабу; ты виновен в бесчисленных грехах, а Бог безгрешен.”. Это означает «прощать, не прощая», обманывая себя и других. Когда человек просит прошения, отвечаем «Бог простит и я прощаю», а если я не держу обиды, могу ли я как-то по-другому ответить? Единственно, когда я допускаю “Бог простит”, это когда на Прощённое воскресенье у меня просит прощения человек, не имеющий со мной никаких тесных отношений, который точно меня не мог обидеть и я его и просит прощения просто так.
Как правильно извиняться?
- Прощеное воскресенье в 2024 году — какого числа
- Что за день Прощёное воскресенье и как правильно извиняться 17 марта, перед началом Великого поста
- Что означает праздник Прощёное воскресенье?
- Бог простит, и я прощаю. Почему нельзя извиняться в прощеное воскресенье по СМС
- Прощайте и прощены будете /
- Священник объяснил, как правильно отвечать на просьбу о прощении в Прощеное воскресенье
Бог простит и я прощаю
Простить тебя тяжело. Ну да ладно уж. Так уж и быть, прощу, потому что все вы церковники такие». И в ответ у нас прощения не просят. Но ведь мы и не для того просим прощения, чтобы тут же попросили у нас! Мы же просим прощение не для того, чтобы потом сказать: «Давай и ты прощай меня». Или: «Давай, проси у меня прощения». Главное в этот день — самим попросить прощения.
Поэтому тут вполне можно быть готовым к такой односторонней реакции. Конечно, получается, что мы очень непедагогично поступаем. Но дело в том, что прощение просится не из педагогических соображений. Страх вот этой непедагогичности — это наш житейский, мирской такой страх: «А вот не останешься ли ты в дураках? А вдруг ты попросишь, а у тебя нет? Что же получится тогда? Может, не стоит торопиться?
А может быть, вообще он заслужил то, что с ним сделали? Это, грубо говоря, как задаваться вопросом: мыть ли нам руки, если рядом с нами сядет человек с немытыми руками? Он сядет с немытыми руками, а мы будем как дураки с мытыми руками или с мытой шеей. То есть эта боязнь непедагогичности, она сродни боязни оказаться дураком с вымытой шеей. Прося прощения, мы очищаем свою душу. Мы хотим, чтобы в ней не было обиды, потому что мы знаем, что эта обида в душе разрушительна, она для души вредна. Мы просим прощения потому, что мы знаем, что Господь сказал: надо каяться и надо прощать.
И мне кажется, в подобной ситуации каждый сам решает, мыть ему руки или нет, просить ему прощения или нет. Не нужно держать обиды на тех, кто так и не попросил у нас прощения. В Писании написано: «Солнце да не зайдет в гневе вашем». То есть до захода солнца нужно самим стараться покончить с обидками. Не уходить ко сну, держа обиды, просто потому, что ты можешь не проснуться и так и уйти с этими обидами в вечность. А если обидели близкого, слабого? Фото с сайта belverede.
Легче простить, когда обижают тебя лично. Когда другого, то мы тут часто встаем на защиту: слабого, ребенка или родителей. И пророки обличали людей не за себя, а за Бога, за правду и справедливость. Пророка закидай хоть камнями, хоть грязью, — он пророк.
Этого нельзя отрицать. И не стоит делать вид, будто все наладилось. Это не так. Вы можете простить кого-то и никогда больше не захотеть его видеть. В конце концов, это ваш выбор. Вопрос в том, сможете ли вы когда-нибудь снова доверять этому человеку.
Больше не жертва, больше не контролируемая негативной энергией, вы можете сосредоточиться на том, чтобы стать сильнее, на установлении собственной целостности, на построении собственного характера, чтобы вы знали себя достаточно хорошо, чтобы никогда не позволить себе попасть в ситуацию ужасного компромисса и боль. Прощение освобождает вас. Это позволяет вам вернуть вашу силу. Энергия и эмоции, которые вы так глубоко вложили в определенного человека, ситуацию, теперь можно свободно передать кому-то, чему-то, что положительно влияет на ваш рост и эмоциональное, психологическое и физическое здоровье. Вы больше не прикованы цепью к сущности, которая истощает вашу энергию и забирает из вас жизнь. А освобождение себя может позволить вам увидеть этого человека, ситуацию в совершенно ином свете. Вместо того чтобы сосредотачиваться на всех отрицаниях, прощение может позволить вам вспомнить все положительные моменты, которые когда-то были и, вероятно, все еще существуют. Прощение помогает вашему здоровью. Отрицательные эмоции отнимают у вас энергию и сказываются на вашем теле, уме и духе.
Бог простит, и я прощу?
Дело в том, что издавна бытует убеждение: если нет взаимного прощения обид, то пост, сведенный к простому воздержанию от животных белков и жиров, теряет свой высокий смысл.
Особенно если оно проведено в бане. Это связано с тем, что нужно было войти в Великий пост чистым.
Категорически нельзя в Прощеное воскресенье произносить бранные слова, в том числе и мысленно. Запрещены ссоры. Тяжелую работу в последний день перед постом не выполняют.
Однако навести порядок дома разрешается. Что нужно говорить Можно использовать любые слова прощения, лишь бы они были искренними. Также можно варьировать реакцию.
Например, если человек, перед которым вы извиняетесь, невиновен, вам следует сказать: «Я не держу зла». Важно простить того, кто поступил плохо.
Прощеное воскресенье 2023: что означает, зачем просить прощения
Следует искренне простить всех, кто попросит. В ответ нужно проговорить: «Бог простит, и я тебя прощаю». На вечерних богослужениях совершается «чин прощения». Считается, что человек должен не только просить прощения и прощать сам, но и совершить какое-либо доброе деяние. Что значит «Бог простил»? Простить — значит победить. В Прощеное воскресенье, рассказал священнослужитель, нужно испрашивать прощения у всех, кого вы могли обидеть и каким-то образом задеть, будь то вольно или невольно, намеренно или случайно.
Прощеное воскресенье, история
- Литературные дневники / Проза.ру
- 20.03.2013 11:20:32
- Бог простит и я прощаю
- «Бог простит, и я прощаю. Прости и ты меня»
- Где нет Бога и правды Его, там нет прощения
- «Бог простит, и я прощаю. Прости и ты меня»
«Бог простит, и я прощаю»
«Бог простит, и я прощаю». Как правильно просить прощение. В церквях проводятся специальные службы в Прощеное воскресенье. Это называется Управление прощения. Однако обычно обращаются со словами «Прости меня», ответ у каждого формулируется свой, но чаще всего он звучит так: «Бог тебя простит, и я прощаю. «Бог простит» – отнюдь не означает никакого отказа ближнему, никакого отстранения его от себя. – Отвечать нужно обязательно «Бог простит, и я прощаю»?
Союз Православных Журналистов - СПЖ
Что значит «Бог простил»? Бог прощает нас не потому, что Он снисходителен ко греху, а потому, что Он предельно серьезно относится ко греху и видит, что грех означает смерть человека, и любовью Своей берет на Себя последствия нашего греха. Когда человек просит прошения, отвечаем «Бог простит и я прощаю», а если я не держу обиды, могу ли я как-то по-другому ответить?
Что такое «прости» и как просить прощения
Так обычно бывает: «что имеем, не храним; потеряем - плачем»! Часто мы не успеваем принести цветы и признательность живым, а ведь известно, что «Венки всегда дешевле, чем любовь»... Почему так происходит и у нас, братья? Даже в личной и семейной жизни, по иронии судьбы, как в строках у одного поэта: «Мы совесть сделали нарочно глуховатой, Мы совести забили уши ватой, Так легче ей прослыть невиноватой. Смерть вынет вату, но ушей не будет, Не слышат черепа, их Бог рассудит... Любимая, пока жива, к ней - глухи, Услышим лишь предсмертный хрип старухи»... Я думаю, что многие беды наши оттого, что мы как-то туго и тяжело прощаем, что мы живём в каком-то дефиците взаимного прощения. Мы это делаем вяло, порой вынужденно и неохотно, частично, неполно, недостаточно и, конечно, от этого терпим большой урон сами.
Мы совершенно не на том и не там «экономим». А что если Господь Иисус Христос будет действительно прощать нам ровно столько, сколько прощаем мы? Если так будет, то я лично банкрот! Я точно нуждаюсь в Его прощении, по объёму и качеству большему, чем я это делаю на практике, по отношению к моим должникам. Проверьте себя сейчас: вам действительно хватит меры и уровня Его прощения соответствующего вашему прощению другим? Уверен, что нет, поэтому Он нужен нам, наш Христос Спаситель, иначе мы обанкротимся, не прожив и одного дня. Чтобы однажды заплатить за нас, Он умер ради нас и очень желает, чтобы в нашем сердце обитало полноценное прощение Христово, ко всем окружающим.
Иногда, кажется, что мы забываем или вовсе не думаем об этом. Какая, чья же, смерть достаточна, чтобы мы остановились в своём непрощении и простили и прощали бы всем и всегда по-христиански, по-братски, без упрёков, без условий или требований? Порой кажется, что это не будет происходить в обычном жизненном ритме относительного благоденствия и покоя. Неужели только боль, горе или смерть способны иногда ставить нас лицом к лицу, чтобы мы увидели и бренность жизни и глаза и лицо другого, брата, ближнего? Мне кажется, что нужна скорая смерть всех наших амбиций, притязаний личных и коллективных, смерть нашего впечатления собственной святости исключительности и неповторимости, личного и «ведомственного» эгоизма, и. Непрощение это тоже убийство, братоубийство, иногда тайное, скрытое, без свидетелей, но имеющее явные, разрушительные и губительные последствия. Каин во всех таится, Единственное убийство священно - Убить в себе Каина»!
Нам необходимо срочно отыскать всех своих должников и незамедлительно вернуть им, как учит Христос, весь наш накопившийся долг полного и сердечного прощения. На самом деле, мы должны всегда и везде прощать им больше чем они нам, ведь так поступает с нами Христос, а мы, как Его ученики, обязаны Ему подражать. Обычно прощение и молитва, за тех, кому прощаем, дополняют и развивают друг друга, становясь добрым плодом в жизни христианина, укрепляя его самого. Наш Спаситель заповедал нам прощать даже врагов и конечно это предполагает особую, сердечную молитву о них. Интересно, что после расстрела последней царской семьи июль 1918 в Екатеринбурге, во дворце Ипатьевых, на следующий день, нашли стихотворение, написанное рукой княгини Ольги и там, в конце, были такие строки: «И у придверия могилы, Вдохни в сердца Твоих рабов, Нечеловеческие силы Молиться кротко за врагов»... Искренняя молитва за «своих должников» ведёт к прощению, а оно вновь к благодарственной и горячей молитве. За настоящим прощением следует настоящая, действенная любовь и настоящие, живые братские отношения.
Также вы можете заказать у нас установку выделенного сервера. Шаг третий - создание сайта. Вы можете заказать сайт любой сложности, связавшись с нашим специалистом. WHOIS — проверка домена.
Есть два разных источника прощения: моё личное которое тоже важно и собственно Божье. Многие люди, мы знаем, глубоко примирились с Богом, так и не получив прощения близких, которые их не поняли. Иногда и мне говорят: «Простите! А ведь без этого — главного, молитвы — они превращаются в сотрясание воздуха. Хотя… порой и этому «прости» можно радоваться. Произнося «Бог простит», важно постараться вложить в эти слова искреннее желание, чтобы Господь действительно простил человека: «Я хочу, чтобы мы примирились, обрели мир между собой перед Богом».
Обычно прощения просят так: — Бог простит, и я прощаю другой вариант: Бог простит, а я давно простил. Известный русский подвижник преподобный Макарий Оптинский писал: «Просить ли прощения у тех, кому сделаешь какую-нибудь неприятность, но когда попросишь, то из этого выходят насмешки и острые слова, которым опасаешься подвергнуться? Надо иметь рассуждение и рассматривать людей и случаи, расположение первых и важность последних. Если кто-либо оскорблен тобой и знаешь, что он с любовью примет твое извинение, то можешь просить прощения, а особо когда резко оскорблен тобой. Но этого невозможно сделать, пока не сознаешь внутренне своей вины и обвинишь себя. А если знаешь, что те лица, которых ты оскорбила, примут извинение твое с насмешкой, то и не нужно перед ними извиняться, а обвинить себя в сердце своем и мысленно просить у них прощения, тем надо и успокаиваться».
Другие статьи в литературном дневнике:
- Прощеное воскресенье 17 марта 2024: что нужно успеть | Ямал-Медиа
- Слово перед исповедью вечером в пяток 1-й седмицы Великого поста
- Форма поиска
- Как надо просить прощения? Как быть, если простить нет сил? Отвечают священник и психолог
Прощайте и прощены будете
В этот день православные христиане просят друг у друга прощения, чтобы не нести в пост старые обиды. Эта традиция очень древняя и берет свое начало еще из времен первых египетских монахов-пустынников. С началом Великого поста они покидали общежительные монастыри и на семь недель уходили поодиночке в пустыню. Пустыня — суровое место. Кто-то из них за это время умирал от голода или болезней. Кого-то убивали дикие звери или разбойники.
Или еще говорит, что Господь после Воскресения явился многим, последи же всех явися и мне, яко некоему извергу 1 Кор. Яко некоему извергу!
Это когда он уже был апостолом, когда от перевязи, которой он опоясывался, уже исцелялись, когда он воскрешал умерших… Что же мы-то тогда должны чувствовать? Где же наше покаянное чувство? Апостол Иоанн Богослов, который ни единожды не отрекся от Господа, был Его любимым учеником, имел откровения велии. Когда один волхв, искушая его, говорил: «Ну, сотвори чудо! А ведь он, Сын Громов, конечно, мог сотворить чудо, такая ему была дана непостижимая благодать. И — смирение. Он десять или двенадцать лет баню топил у злой женщины, хозяйки дома, в котором жил.
Я им кто? Я тружусь… Я, я… Мне только великие дела совершать…» Святые же ничего о своих трудах не говорили, они вменяли себя ни во что. А мы часто считаем себя чем-то исключительным, особенным. Вот видите, апостолы, преподобные, мученики — у всех смирение, покаяние. Никто без этого не спасался. Святитель Спиридон Тримифунтский пришел на Вселенский Собор в пастушеской одежде — он пас овец — и говорит привратнику, который не хотел его пускать: — Я — архиерей. И ударил его по щеке.
Святитель Спиридон подставил ему другую. Тут воин говорит: — Да, ты в самом деле архиерей, прости меня. Теперь я это увидел. Вот чем засвидетельствовал он свое архиерейство. Не стал показывать митру или омофор, как мы сразу: «Ты знаешь, кто я такой! Спроси того-то и того-то! Это преподобного-то Сергия не могли отличить от простого послушника!
Однажды он, наш молитвенник и заступник, в стареньком подрясничке копал огород у стены монастыря. Подходит к нему человек и спрашивает: — Как найти игумена Сергия? Он — простой человек. А тот: — Как ты смеешь так говорить об игумене Сергии? И ударил его. А преподобный не возмутился, смиренно претерпел такое поношение. И тот человек, увидев такое смирение, понял, что это сам преподобный и есть.
Преподобный Серафим Саровский, ближайший к нам святой, в ноги кланялся приходившим к нему. Преподобный, к святой иконе которого, к его святым мощам мы и прикасаться-то недостойны, когда приходили к нему такие же грешные люди, как мы ну, не такие же — получше нас, пожалуй , кланялся им в ноги. О себе он говорил: «Я, убогий Серафим». Какое во всем смирение, покаянное чувство! А мы, обремененные грехами многими, не имеем ни покаяния, ни смирения. Только величаемся друг перед другом. Сидим все в грязи, один другого глубже, и только думаем: «Я еще не так глубоко, как тот…» Чем бы только не превознестись!
Да еще неизвестно, не так ли глубоко: как только оглянулся на других, осудил — так уже и еще больше увяз. Если и не совершил таких же явных грехов, которые другим видны, но одних только внутренних — гордыни и тщеславия — достаточно для того, чтобы погрузить человека в бездну. Вот сатана плотских грехов даже и не совершал: он не объедался, не опивался, потому что он — безплотный дух. Одна только гордыня превратила его из прекрасного первого ангела в безобразного диавола, низвергла в бездну. Как сказал Господь: Видех сатану яко молнию с небесе спадша Лк. А нам — чем превозноситься? Ведь одни грехи.
От юности если взять, то страшно подумать. С детства — обман, ложь, хитрость, капризы. Вот сейчас видишь это у детей-то, а ведь мы и сами были такие. И чего только ни делали: и ногами-то стучали, чтобы своего добиться, и ревели для того, чтобы выколотить то, что нам хочется от папы и от мамы. И хитрили, и перед подружками и перед товарищами, и лгали, и хвастали, и фантазировали сколько… Прости, Господи! Сколько без спросу брали, сколько воровали! Прости, Господи!
Ведь если не прямо крали, то добивались своего при помощи лжи, лести: «Мне нужно это потому-то, оттого-то…» Обманывали друг друга, преподавателей: в том, что не сделали, обязательно оправдаться нужно. И все — ложь, ложь… Прости, Господи! А как мы друг перед другом хвастаем! Это непостижимо, прямо болезнь, и у взрослых, как и у детей: «А у меня — это, а у меня — то…» Болтовня, ложь — все преувеличиваем. Точно не можем даже цену сказать, за сколько что купили. На работе все время смотрим на других: этот — такой, этот не разбирается, этот бестолковый, у этого слуха нет… Если дан нам Богом талант, то мы им превозносимся, а других укоряем, обижаем. Везде — гордыня, гордыня… Прости, Господи!
А своеволие? Оно — тоже с детства. Я вот этому докажу, этому покажу». И везде — только свое «я», наше тщеславие, пропитаны мы им! Не греха боимся, а того, что о нас скажут, что подумают. А это — тщеславие. Если грешен — так пусть скажут, и слава Богу, что скажут.
Только кайся.
Священник уточнил, что прощая человека и примиряясь с ним, мы не примеряемся с грехом. В течение поста можно стараться научиться простить человека. В Прощеное воскресенье надо чистосердечно и искренне просить прощения. Начинать торг и выяснять, что нужно сделать, чтобы приобрести прощение нельзя. Если мы не понимаем, за что он просит прощения, то лучше не уточнять детали, — подытожил отец Ильяшенко.
В этот день люди просят друг у друга прощения и отпускают все обиды. Стараться делать это нужно искренне, от всей души. Но это не все. Считается, что человек должен не только просить прощения и прощать сам, но и совершить какое-либо доброе деяние. Этот день рекомендуется проводить в кругу семьи. А если за столом съесть все блины — значит, сделать семью сплоченной и счастливой.
Бог простит, и я прощаю: что за день Прощеное воскресенье
Источник: Поучения тайноводственные. Поучение 5. Потому святой Лука в своем Евангелии написал: «остави нам грехи наша» Лк 11,4. Называются же грехи долгами потому, что как в гражданской жизни бывает, что долги обязывают должника к отдаче заимодавцу, и если должник не отдает долгов, то его за долги заключают в темницу и держат, пока не отдаст долгов, так и грехи обязывают нас к удовлетворению правды Божией ибо всякий грех бывает против правды Божией , а когда не имеем чем удовлетворить, то заключают нас в вечную темницу. Так как это молитва святых, ибо кто Бога Отцом истинно и от сердца называет, тому надобно быть святым чадом Божиим, и иметь Духа Божиего, живущего в себе, о Котором вопиют верные: «Авва, Отче!
Об этих грехах молятся святые: «Отче! Этим словом научаемся, чтобы мы и сами оставляли грехи ближним нашим, когда у Бога просим и получаем оставление грехов. Он нам по милосердию прощает грехи — и мы должны, подражая Ему, по милосердию прощать грехи братии нашей. Когда оставляем грехи братии нашей, оставляет и Бог нам грехи наши.
Ибо и Бог нам не оставляет грехов, когда мы сами их не оставляем. А когда нам грехи не оставляются, то последует не что иное, как казнь за грехи. Источник: Об истинном христианстве. Книга II.
Таинство искупления основано на милости. Оно есть явление милости Божией к падшему человечеству и может быть принято единственно расположением души, всецело настроенной милостью к падшему человечеству. Мы не можем принять искупления, дарованного нам Богом, иначе, как умилосердившись над собою и над человечеством, как сознав свою греховность, свое падение, свою погибель; как сознав греховность, падение, погибель всего человечества; как сознав общую, всесовершенную нужду в милости Божией. Оставление ближним согрешений их пред нами, их долгов есть собственная наша нужда: не исполнив этого, мы никогда не стяжем настроения, способного принять искупление.
Ожесточение сердца подобно железным, крепко замкнутым вратам! Оно не впустит в сердце наше божественного дара. Источник: Аскетическая проповедь. И дабы никто не умилялся своей будто бы невинностью и не погиб из-за высокомерия, человеку дается напоминание и наставление, что он ежедневно грешит, и повелевается ежедневно молиться о грехах.
О том же учит в своем послании Иоанн, говоря: Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. В своем Послании он охватил и то, что мы должны просить [прощения] за грехи, и то, что получим его, если будем просить. Поэтому он назвал Господа верным, то есть верно исполняющим Свое обещание отпускать грехи, поскольку Научивший нас молиться о наших долгах и грехах обещал нам милосердие Отца и следующее за тем прощение. К этому Господь ясно добавил и присоединил закон, ограничивающий нас известным условием и обетом, по которому мы должны просить, чтобы нам были оставлены долги так, как и мы оставляем нашим должникам, зная, что мы не можем получить отпущение грехов, если мы не сделаем того же относительно наших должников.
Поэтому и в другом месте Он говорит: Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить Мф 7:2. И раб, который не захотел простить своему товарищу тогда, как господин простил ему самому весь долг, был заключен в темницу, ибо утратил оказанную ему Господом милость, потому что не захотел оказать товарищу милости. Источник: О Молитве Господней. Ведь того блага, которое он с любовью и тщанием сохраняет в себе, никто не может отобрать, ибо оно, как то удостоверяется верой, по природе [своей] неотъемлемо.
Он предстает перед Богом примером добродетели и, если так можно сказать, призывает Неподражаемого подражать себе, говоря: остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим:, он молит Бога быть таким, каким он сам был в отношении к ближним. Ибо если он желает, чтобы и Бог простил ему так же, как он сам простил долги согрешившим против него, что как Бог бесстрастно прощает тех, кого прощает, так и он прощает согрешивших, оставаясь бесстрастным к тому, что случается с ним, а поэтому не допускает, чтобы ум [его] был запечатлен воспоминаниями о прежних скорбях, являя себя человеком, не отделяющимся от других людей и не расчленяющим [единое] естество [человеческое]. Ибо, когда воля подобным образом соединяется с логосом природы, тогда обыкновенно и происходит примирение Бога с [человеческим] естеством, поскольку невозможно иначе естеству, добровольно бунтующему против самого себя, принять неизреченное снисхождение Божества. И, конечно, Господь желает нашего примирения друг с другом не для того, чтобы научиться у нас примиряться с согрешившими и согласиться на возмещение многих и ужасных обид, но Он для того желает этого, чтобы очистить нас от страстей и показать, что душевное состояние тесно связано с благодатью.
И ясно, что когда воля соединилась с логосом природы, то свободное произволение людей, исполняющих это, уже не будет бунтовать против Бога. Ведь в логосе природы нет ничего противоразумного, поскольку он есть и естественный, и Божественный закон, принимая в себя и движение воли, действующей в согласии с ним. А если в логосе природы отсутствует противоразумное, то вполне естественно, что и воля, движимая в соответствии с ним, будет действовать во всем согласно с Богом. Это и есть деятельное расположение души, через благодать Благого по естеству [Бога] способствующее рождению добродетели.
Такое расположение [души] имеет просящий в Молитве духовного Хлеба, а вслед за ним такое же расположение обретет и тот, кто, понуждаемый [потребностями телесной] природы, просит одного только повседневного хлеба. Сознавая себя смертным по природе, он оставляет долги должникам, а затем, в виду неизвестности [смертного часа], каждый день ожидает естественно неизбежного и своей волей предупреждает природу, становясь самовольным мертвецом для мира по словам [Псалмопевца]: Тебе ради умервщвляемся весь день, вменихомся яко овцы заколения Пс 43:23. Вследствие этого он примиряется со всеми, чтобы, преставляясь к жизни неувядающей, не принести с собой признаков порочности нынешнего века и чтобы получить от Судии и Спасителя всех в равное воздаяние то, что здесь [на земле] взял в долг. Ибо [благое] душевное расположение к опечалившим необходимо обоим для их же пользы.
И это являют следующие слова Молитвы. Источник: Толкование на молитву Господню. Век буду помнить тебя, говорит разлучающийся друг другу своему. Но и злоба иногда говорит: век буду помнить тебя за то и то.
Это злопамятство. Оно нелепо и в христианине есть особенно тяжкий грех, смертный. Против него есть прошение в молитве Господней: остави нам долги наша, яко и мы оставляем должником нашим. Весьма важное прошение.
Господь знает, что в жизни нам весьма часто приходится терпеть огорчения, обиды, несправедливости, притеснения от других, и потому для нашего спокойствия и ради получения в молитве прощения своих грехов повелел нам отпускать другим обиды или согрешения других для того, чтобы и мы получили прощение своих грехов от Отца Небесного, которых несравненно больше, чем согрешений против нас ближних наших. Какой глубокий мир и согласие должно бы вводить одно это прошение в общество человеческое! Что было бы в самом деле, если бы все оставляли обиды должникам своим? Не было бы тогда ссор, вражды, зависти, скупости, судов, этих клятв напрасных и прочего, и прочего.
Какая бы тогда водворилась везде любовь, порядок, мир, согласие! Как бы процветали тогда все христианские семейства, селения, города, царства! Сколько рушилось бы само собою тяжебных дел! Царство Божие было бы тогда на земле.
Бог, говорит апостол, во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их 2Кор 5, 19. Что, если бы и люди не вменяли другим своим собратиям согрешений их против них, если бы они были подражателями Отца Небесного? О, Отец Небесный тогда оставил бы им все согрешения их. Когда же молитесь, прощайте, говорит Господь, если что имеете на кого Мк 11, 25.
Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать… Мф 6, 14 — 15. Кто оставляет другим согрешения, тот легко избежит бесчисленных диавольских козней и связаний, коими враг постоянно старается опутывать христиан, поставляемых часто в необходимость иметь неприязненные столкновения с людьми враждующими и неправедными, тот избавится от многих сердечных скорбей. Какое премудрое прошение Господь поместил в молитве: Отче наш! Остави нам долги наша, яко же и мы оставляем… — ибо в самом деле необходимо для нас это прошение!
Присмотритесь внимательнее к своей ежедневной жизни: не правда ли, что почти каждый день кто-либо погрешит против вас чем-либо; припомните и то, что иногда и ничтожная погрешность брата сильно раздражает нас, особенно когда мы бываем чем заняты или когда бываем, как говорится, не в духе. Вспоминайте, братия, каждый раз, когда озлобитесь на кого-либо, слова молитвы Господней: мы оставляем должником нашим — и скажите про себя Господу: Иисусе, Спасителю наш!
Однако если вы не можете сделать это искренне, то не стоит лгать ни себе, ни человеку, перед которым вы извиняетесь. Традиции дня По обычаю в Прощеное воскресенье ходят на могилки умерших родственников. Также за их упокой ставят свечи в церкви. Важной традицией дня было очищение. Особенно если оно проведено в бане. Это связано с тем, что нужно было войти в Великий пост чистым. Категорически нельзя в Прощеное воскресенье произносить бранные слова, в том числе и мысленно. Запрещены ссоры.
Тяжелую работу в последний день перед постом не выполняют. Однако навести порядок дома разрешается.
Прощаю всех без условий и условностей!
Спаси Бог Святую Русь.
В этот день мы обязаны попросить друг у друга прощения. Строгих правил относительно формы выражения нет. Вы можете произнести любую удобную фразу, передающую ваше желание простить. Однако есть только одно правило, которое должны соблюдать все. В противном случае смысл действия потеряет свою суть.
Лучше всего извиниться лично. Если человек находится далеко, вы можете извиниться по телефону. Последний вариант - отправить текстовое сообщение со своими словами. В идеале вы должны признать все свои ошибки и извиниться. Кроме того, вы должны прощать всех, кто извиняется перед вами за какую-либо ошибку.
Обида и прощение: можно ли простить в рассрочку
Бог тебя простит, и я прощаю. Если ты всё-таки простил, значит, ты впустил Бога в эти отношения. Слова «Бог простит» значат, что и я грешник, я тебе не судья.