В повседневной жизни незакрытый гештальт – это, простыми словами, неисполненное желание, нереализованная потребность, которая продолжает оказывать негативное влияние на человека, поскольку не была доведена до логического завершения. Гештальт — что это значит простыми словами? закрыть гештальт — что это простыми словами?— современная энциклопедия интернета «». Таким образом, незавершенный гештальт – это определенная цель, которая связывает нас со многими людьми, некоторыми местами и повторяющимися жизненными ситуациями. Простыми словами. Выражение закрыть гештальт – это простыми словами означает начать по-новому жить.
Что такое гештальт и как его закрыть: объясняем простыми словами
Научное обоснование Еще в 1927 году, то есть почти сто лет назад, психолог Блюма Вульфовна Зейгарник защитила дипломную работу « О запоминании завершенных и незавершенных действий ». Методом эксперимента она доказала, что незавершенные действия запоминаются людьми в 1,9 раз лучше, чем законченные. История эксперимента: Руководитель Блюмы, знаменитый немецкий психолог Курт Левин, обратил внимание своих студентов на любопытный факт: официант, который обслуживал их в ресторане, детально помнил заказ каждого посетителя до тех пор, пока клиент не расплачивался. Тогда Зейгарник решила провести эксперимент, чтобы узнать об этом явлении больше. Для этого она собрала испытуемых в кабинете и раздала листочки с заданиями.
Их нужно было выполнять до тех пор, пока не прервут. Итог: когда испытуемых просили вспомнить задания, которые они выполняли, в их голове всплывали в основном те, которые они начали делать, но не успели завершить. Этот феномен психологи называют «Зейгарник-эффектом».
Бинсвангера и логотерапией В. Её базовая идея основана на способности психики к саморегуляции, на творческом приспособлении организма к окружающей среде и на принципе ответственности человека за все свои действия, намерения и ожидания. Основная роль терапевта заключается в том, чтобы фокусировать внимание клиента на осознавании awareness происходящего «здесь и сейчас» а в интерпретации Ф. Перлза: "здесь и как" , ограничении попыток интерпретировать события, внимании к чувствам-индикаторам потребностей, собственной ответственности клиента как за реализацию, так и за запреты на реализацию потребностей.
Отдельные гештальт-терапевты считают, что при правильной постановке гештальт-терапия в отличие от психоанализа не вызывает сопротивления клиента. Более того, некоторые исследователи указывают, что борьба терапевта с сопротивлением не принесет ничего, кроме увеличения интенсивности симптома. В этой связи сопротивление клиента, неизбежно возникающее в терапии, стоит использовать как способ поиска реальной, но не осознаваемой, потребности клиента. Перлз разрабатывал гештальт-терапию, опираясь на практику психоанализа, экзистенциализм, феноменологию, восточную философию, теорию поля и теорию гештальт-психологии. Концептуально гештальт-терапия близка гуманистической и экзистенциальной психологии.
Какие-то отдельные вещи мы может умственно собирать в единый образ.
Так работает наша психика и это помогало нам выживать веками например, распознавая фигуру хищника затаившегося в кустах. Самое важное свойство гештальта — стремление к завершению. Наверняка у вас в памяти сохранился лучше образ фильма, который вам не удалось досмотреть. Покопайтесь в своей голове. А сколько раз вы видели, когда травмированный спортсмен все равно стремится хотя бы доковылять до финиша. Стремление к завершению — оно присуще всем нам.
Все это происходит на уровне подсознания и обычный человек не умеющий профессионально копаться в своей голове всего этого просто не осознает. Однако, некоторые незавершенные гештальты очень глубоко «заседают в голове» и преследуют нас порой всю жизнь , накладывая свой отпечаток на поведение. Больше всего склонны к этому люди подверженные меланхолии , то есть с типом темперамента близким к меланхоликам. Человек раз за разом вытягивает из памяти какую-то проблемную, так до сих пор и не разрешенную ситуацию, и она его терзает. Это может длиться годами, уходя корнями зачастую в самое детство. Вся загвоздка в том, что причина проблемности этой ситуации незавершенность гештальта нами попросту не осознается, что и мешает выйти из нее.
Это как заноза, от которой мы чувствуем дискомфорт, но понять первопричину не можем. Гештальтпсихология как раз и признана указать человеку на эту занозу и помочь от нее избавиться. Нет, даже не так. Не указать, а научить самим находить эту взаимосвязь и избавляться от таких душевных заноз в дальнейшем уже самостоятельно. Такая терапия призвана научить человека самостоятельно избавляться от деструктивных гештальтов, чтобы он мог идти по жизни не хромая на обе ноги, а спокойно и конструктивно строя свое будущее без лишних незавершенных психологических проблем за плечами. Первопричиной всех проблем в гештальтпсихологии признается то, что данный конкретный человек не может жить настоящим и тащит с собой из прошлого все незакрытые гештальты.
Постоянно их извлекает из памяти, прокручивает и страдает оттого, что сделал тогда что-то не так. Закрыть все эти проблемы и научить человека жить настоящим — это и есть задача терапевта практикующего эту методику. Взгляд в историю психологии До 1940-х годов в мире психотерапии царил метод Фрейда. Его немецкий ученик — Фриц Перлз совместно со своей супругой пересмотрели свои взгляды на его теорию. Они добавили новые понятия и немного поменяли способ общения с человеком на сеансе. По её концепции и принципам проводилась психотерапия в клинике точнее, просто в квартире Перлзов.
Что представляла из себя такая психотерапия? Фриц вступал в конфликт с клиентами, поднимал у них сильную бурю негативных эмоций. Чуть позже была введена терапия в группе, поскольку он считал индивидуальный формат слишком устаревшим. В сети можно найти редкие исторические кадры его сеансов, посмотрев которые правда, только с русскими субтитрами, а не с русским переводом вам станет понятен его метод: Со временем такая практика распространилась по всей Европе. Только отношение к людям на сеансе стало более лояльным.
На самом деле он просто раз за разом совершает одну и ту же ошибку, не замечая этого. Что значит «закрыть гештальт» По словам Марины Ионычевой, гештальт как процесс имеет свой цикл развития, от начала к середине и до конца. Можно сказать, что каждые новые отношения — это открываемый гештальт: они имеют начало, какую-то середину и обязательно должны иметь завершение. Закрыть гештальт означает довести какую-то жизненную ситуацию до завершения Психолог подчеркнула, что «завершение гештальта» — это проживание чувств, которые долгое время были невыраженными и мешали спокойно жить, это чувство облегчения и освобождения, возможность строить отношения не по привычным сценариям, а более осознанно, выбирая то, что хочется, а не то, что «надо» или «привычно». Современные психотерапевты не закрывают гештальты.
Это скорее понятие, которое стало популярно в медийной среде. Она открывает возможность для того, чтобы пробовать что-то новое в той области, с которой уже долго связано ощущение замкнутого круга. Когда ситуация разрешается, человек чувствует облегчение. Это и называют «закрытым гештальтом». В процессе работы исследуем установку «надо выйти замуж поскорее», а за ней тянутся негативные убеждения о себе — «я недостаточно хороша для хороших мужчин». В процессе работы нам удалось отследить эти мысли, оказывается, клиентка переняла их от матери. Благодаря терапии женщина начала выбирать более подходящих людей в свое окружение и пересмотрела свои взгляды на замужество как на единственный способ реализоваться Марина Ионычевагештальт-терапевт Можно ли закрыть гештальт самостоятельно По словам Юлии Ананьевой, самостоятельно человек может проработать какие-то несущественные моменты. Если речь идет о глубоких травмах, лучше обратиться к психотерапевту. Если за открытым гештальтом прячется болезненная ситуация или серьезная утрата, человек самостоятельно не пойдет в свою травму, если он, конечно, не мазохист.
Что это значит
- Понятие Гештальт — что это такое
- Гештальт – что это такое простыми словами, как и зачем его закрывать
- Что такое гештальт, как и зачем его закрывать (упражнения) |
- Преподаватели
- Преподаватели
Гештальт в психологии: что это простыми словами
В повседневной жизни незакрытый гештальт – это, простыми словами, неисполненное желание, нереализованная потребность, которая продолжает оказывать негативное влияние на человека, поскольку не была доведена до логического завершения. Что такое гештальт-терапия простым языком. Снятие или облегчение симптомов нарушения жизнедеятельности организма, устранение патологического состояния – все это гештальт-терапия, один из видов популярных ныне направлений в психотерапии. Гештальт простыми словами. В повседневной речи гештальтом часто называют какое-то незаконченное дело.
Что значит закрыть гештальт на самом деле
Гештальт-психология: простыми словами о сложном. Гештальт-терапия – одно из самых востребованных направлений в психологии. Что такое гештальт? Гештальт это простыми словами целостный образ, который хоть и состоит из нескольких компонентов, но воспринимается единым целым. Психологи часто объясняют это явление на примере музыки. Что такое гештальт Как мозг реагирует на гештальт В чем суть гештальт-психологии Чем опасен незакрытый гештальт Как закрыть гештальт Критика гештальт-подхода. Дело в том, что в гештальт психологии гештальт являет собой центральное теоретическое место.
Как закрыть гештальт
Наверняка у вас в памяти сохранился лучше образ фильма, который вам не удалось досмотреть. Покопайтесь в своей голове. А сколько раз вы видели, когда травмированный спортсмен все равно стремится хотя бы доковылять до финиша. Стремление к завершению — оно присуще всем нам. Все это происходит на уровне подсознания и обычный человек не умеющий профессионально копаться в своей голове всего этого просто не осознает. Однако, некоторые незавершенные гештальты очень глубоко «заседают в голове» и преследуют нас порой всю жизнь , накладывая свой отпечаток на поведение. Больше всего склонны к этому люди подверженные меланхолии , то есть с типом темперамента близким к меланхоликам. Человек раз за разом вытягивает из памяти какую-то проблемную, так до сих пор и не разрешенную ситуацию, и она его терзает. Это может длиться годами, уходя корнями зачастую в самое детство. Вся загвоздка в том, что причина проблемности этой ситуации незавершенность гештальта нами попросту не осознается, что и мешает выйти из нее.
Это как заноза, от которой мы чувствуем дискомфорт, но понять первопричину не можем. Гештальтпсихология как раз и признана указать человеку на эту занозу и помочь от нее избавиться. Нет, даже не так. Не указать, а научить самим находить эту взаимосвязь и избавляться от таких душевных заноз в дальнейшем уже самостоятельно. Такая терапия призвана научить человека самостоятельно избавляться от деструктивных гештальтов, чтобы он мог идти по жизни не хромая на обе ноги, а спокойно и конструктивно строя свое будущее без лишних незавершенных психологических проблем за плечами. Первопричиной всех проблем в гештальтпсихологии признается то, что данный конкретный человек не может жить настоящим и тащит с собой из прошлого все незакрытые гештальты. Постоянно их извлекает из памяти, прокручивает и страдает оттого, что сделал тогда что-то не так. Закрыть все эти проблемы и научить человека жить настоящим — это и есть задача терапевта практикующего эту методику. Взгляд в историю психологии До 1940-х годов в мире психотерапии царил метод Фрейда.
Его немецкий ученик — Фриц Перлз совместно со своей супругой пересмотрели свои взгляды на его теорию. Они добавили новые понятия и немного поменяли способ общения с человеком на сеансе. По её концепции и принципам проводилась психотерапия в клинике точнее, просто в квартире Перлзов. Что представляла из себя такая психотерапия? Фриц вступал в конфликт с клиентами, поднимал у них сильную бурю негативных эмоций. Чуть позже была введена терапия в группе, поскольку он считал индивидуальный формат слишком устаревшим. В сети можно найти редкие исторические кадры его сеансов, посмотрев которые правда, только с русскими субтитрами, а не с русским переводом вам станет понятен его метод: Со временем такая практика распространилась по всей Европе. Только отношение к людям на сеансе стало более лояльным. Хотя некоторые заядлые гештальт-терапевты до сих пор остаются приверженцами старой школы и могут позволить себе накалить атмосферу.
Помните картинки, где изображена то ли ваза, то ли лица людей, которые смотрят друг на друга? Что-то из этого становится основной фигурой, а что-то, соответственно, фоном для неё.
Один из убежденных последователей фрейдизма и психоанализа, немецкий врач и ученый Фриц Перлз, совместно с единомышленниками, женой Лаурой и другом Полом Гудменом, предприняли попытку интегрировать классический психоанализ Фрейда с восточными практиками саморазвития личности.
В результате возникла так называемая гештальт-терапия — практическая методика выявления и купирования неразрешенных и незаконченных ситуаций в жизни человека, приводящих к упомянутым навязчивым идеями и неудовлетворенности. Сам Фриц Перлз на первоначальном этапе относился к гештальт-терапии именно как практике и, совершенно в духе восточного мистицизма, даже отрицал ценность какой-либо теоретической интерпретации и строгого научного объяснения данного феномена. Читайте также: Что такое Тренд , СтартАп , FAQ и Хайп Однако в академическом научном мире такая концентрация на не имеющей теоретического обоснования практике сама становится незавершенным событием.
Так что в последующие годы Пол Гудман попытался сформулировать теоретическую платформу гештальт-терапии и тем самым придал явлению вполне научный формат. Основные принципы гештальтизма В основе гештальт-терапии как медицинской практики лежат три базовых принципа: Осознанность. Все эти принципы очевидно ведут прямой генезис из восточной философии.
Концентрация на сознании процесса жизни и каждого текущего события. Уйти от автоматизма. Перестать быть «биороботом», функционирующим по заложенной кем-то программе.
Жить «здесь и сейчас». Уйти от привычной рефлексии на ситуациях прошлого и планировании будущего. Принять ответственность за себя, свои поступки и чувства.
Во время сеанса гештальт-терапии пациенту предлагается погрузиться в глубины подсознания и «вытащить» незавершенные события, тревожащие человека и неосознанно продолжающие оставаться в процессе попыток найти завершение. Проблема невозможности добиться гармонии как раз в неосознанности незаконченной ситуации.
Современна ли она в целом или её место в Музее? А теперь вытащите спонтанно 1 карту из колоды " 1000 Жизней ". Вот так вы выглядите, потому что думаете, как в предыдущей позиции карта " 1000 Дорог ". Если в предыдущей позиции речь шла о мыслях, то во второй позиции речь идёт сугубо о внешнем виде, облике, имидже, аксессуарах, манерах, привычках, типичной диете, вашей роли в межполовых Отношениях, причёске и даже деталях гардероба — узнаваемых и архетипичных. Имейте в виду, что в данном раскладе карта "1000 Жизней" должна по условиям игры показать нам образ немодный, смешной, раздражающий, затрудняющий нам общение с живой реальностью.
Проанализируйте подсказку карты и ответьте на важные вопросы гештальт психологии: На какие мои конкретные аксессуары и привычки указывает карта? Почему это мне скорее вредит, чем меня украшает? Можете ли вы вспомнить других, тоже похожих на этот образ, людей? Чем вы на этих людей похожи и чем всё-таки не похожи? Если вы затрудняетесь анализировать себя таким образом, попросите друга проанализировать вместе с вами эту карту. Она подскажет вам способы и идеи, как можно жить по-другому, более современно, успешно, гармонично и максимально по-вашему а не по-тётиному... Вторая Часть Расклада.
Снимите с себя «ваше прошлое десятилетие» Здесь пойдёт речь конкретно о времени вашей Юности. Как вы помните, мы застреваем в эпохе наших 16-25 лет потому что: что-то тогда не сделали, кому-то кое-что не доказали... Мы всё ждём «событие Что-то» или «человека Кого-то», поэтому бессознательно не меняем ни свою причёску ни стиль, чтобы всё осталось «как тогда», чтобы нас узнали. Мы думаем, что Счастье и Победу нужно встречать с теми же песнями в наушниках, в той же рубашке и с тем же «хвостиком»... Эта карта согласно гиштальт психологии — состояние нашей души, которое «пробивается» и наружу. Ответьте на вопросы: на что абсолютно «немодное» и устаревшее из относительно недавнего моего прошлого намекает мне именно эта карта? Чем это всё похоже на мою юность и её идеалы?
Почему это сегодня «не работает»? Есть ли у меня знакомые, несущие в своём сердце ту же карту? Плюсы и минусы моего общения с этими людьми. Чего я добилась, находясь в их обществе? Чего добились мы вместе? Стоит ли продолжать это общение в кружке «прошло-любов»? Незакрытый гештальт, который отвечает на вопрос «что?
Что я не получил а от прошлого? Спонтанно, 1 карта "1000 Дорог". Новый способ получить желаемое в новом мире Спонтанно, 1 карта "1000 Идей". Незакрытый гештальт, который отвечает на вопрос «кто? Новый способ встретить и пережить эти отношения в новом современном мире Спонтанно, 1 карта "1000 Идей". Карты "1000 Идей" Позиции 3 и 5 будут выходом за пределы этого замкнутого треугольника в новый мир... Узнайте обо всех возможностях психологических карт в нашем официальном интернет-магазине!
Если говорить о гиштальт просто, то на немецком языке это слово означает образ, фигуру или форму. Основа гештальт-терапии — это концентрация внимание на настоящем моменте и его исследование. Основоположником гештальт-терапии является немецкий врач-психиатр и психотерапевт Фредерик Саломон Перлз , родившийся в 1893 году в Берлине, позднее перебравшийся в Чикаго США.
Перлз, Лаура Перлз, Пол Гудман. Создатели гештальт-терапии считали это направление психотерапии одним из трёх современных ему направлений экзистенциальной терапии, наряду с экзистенциальным анализом Л. Бинсвангера и логотерапией В. Её базовая идея основана на способности психики к саморегуляции, на творческом приспособлении организма к окружающей среде и на принципе ответственности человека за все свои действия, намерения и ожидания. Основная роль терапевта заключается в том, чтобы фокусировать внимание клиента на осознавании awareness происходящего «здесь и сейчас» а в интерпретации Ф. Перлза: "здесь и как" , ограничении попыток интерпретировать события, внимании к чувствам-индикаторам потребностей, собственной ответственности клиента как за реализацию, так и за запреты на реализацию потребностей. Отдельные гештальт-терапевты считают, что при правильной постановке гештальт-терапия в отличие от психоанализа не вызывает сопротивления клиента.
Более того, некоторые исследователи указывают, что борьба терапевта с сопротивлением не принесет ничего, кроме увеличения интенсивности симптома. В этой связи сопротивление клиента, неизбежно возникающее в терапии, стоит использовать как способ поиска реальной, но не осознаваемой, потребности клиента.
Как закрыть гештальт
В видео простыми словами мы разберем, что такое гештальт и как гештальт проявляет себя в нашей психике (в памяти, восприятии, мышлении) и даже судьбе! Гештальт простыми словами. В повседневной речи гештальтом часто называют какое-то незаконченное дело. Простыми словами незакрытый гештальт — это ситуация, которую человек не прожил до конца и в которую возвращается снова. По сути, учёный и его единомышленники заимствовали этот термин из гештальт-психологии, чем вызвали возмущение представителей последней. Что такое гештальт простыми словами? Это термин и основная единица сознания и психики в гештальт-психологии, которая зародилась в начале XX века. Гештальт – это некий образ в мыслях, который сложно осознать и распознать.
Гештальт — что это простыми словами?
Но есть и такие, что человек сознательно не стремится восполнить — считает их опасными или постыдными. И вот имеем замкнутый круг: потребность — нет удовлетворения — незакрытый гештальт. И так этот ком может катиться годами и увеличиваться. Каждая удовлетворенная потребность — это мощная энергия для человека. Она правильно расходуется, если удовлетворяется. В противном случае эта энергия накапливается, не расходуется продуктивно, человек ощущает напряжение.
И из-за этого имеем людей со страхами, агрессией, чувством вины, а также больных соматически: кожные сыпи, псориаз и другие болезни. По этой логике все гештальты нужно закрывать. Но вот вам парадокс: некоторые закрытые гештальты не дают человеку дальше развиваться! Например, человек заикается и это мешает ему полноценно общаться, он чувствует себя неуверенно и боится выступать на публике. Он начинает разбираться в себе, вспоминает, что в детстве его напугала собака, он был один и старался быстрее убежать от нее.
Если человек на этом этапе остановится, то гештальт может и будет закрыт, но самопознание завершится, подсознательный страх наверняка останется. Мы приходим к тому, что все-таки не все гештальты нужно стремиться закрывать. Но тут ремарочка: если уж не завершать целостную картинку в сознании, так делать это под присмотром психотерапевта или психолога. Ведь иначе можно до болезни себя довести. Примеры незакрытых гештальтов Закрыть гештальт иногда не так-то просто.
Например, хотела я стать врачом кардиохирургом, но не сложилось и могу всю жизнь навязывать это желание своему ребенку, не спрашивая о его желании. Ребенок мне за это спасибо не скажет, особенно если он до ужаса боится крови. Или девочку не принимают в семье, хвалят только за какие-то выдающиеся успехи. Что будем иметь на выходе? Когда она вырастет, костьми ляжет, только чтобы ее хвалили и принимали.
Будет ли она счастлива, когда придется всем и каждому угождать? Парня погнали с работы, так как невыгодно было поднимать ему зарплату. Он может подсознательно стремиться устроиться туда, где мало платят, чтобы не потерять хотя бы это место. И таких примеров на самом деле очень много в нашей жизни и жизни окружающих людей. Да и в быту незакрытые гештальты иногда осложняют нашу жизнь: недочитанный сюжет в книге может нам даже сниться.
Недосказанные фразы осложняют общение между друзьями. На основе открытых гештальтов люди всю жизнь могут что-то кому-то доказывать, так и не разобравшись в себе. Нервная система от этого устает, и появляется прокрастинация в поведении. Особенно запоминается незакрытый гештальт в подростковом возрасте, когда все воспринимается через призму дисбаланса гормонов и перепадов настроения, а также увеличенного чувства справедливости. Например, девочка-подросток не хочет мыть посуду — родители в качестве наказания забрали у нее телефон на 3 дня.
У нее закрепится обида на них, так как будет считать наказание несправедливым и ко всем взрослым может теперь относиться настороженно, как будто они посягают на ее свободу. И здесь просто необходимо закрыть гештальт в отношениях, чтобы она поговорила с родителями по душам. Как закрыть гештальт — техники Простым языком закрыть гештальт — значит создать целостную картину чего-то, будь то какое-то дело, ситуация или отношения. Но это не так легко сделать, как звучит. Иногда требуется целое гештальт-обучение человека на терапии, чтобы что-то закрыть или дополнить.
Закрытие гештальта Итак, с этим разобрались.
И возвращает это клиенту, побуждая того на проявление к себе большего внимания. Помогает развивать самопонимание, осознанность, и навык интерпретации его собственных сигналов. Это служит развитию адаптации человека к актуальным и меняющимся условиям жизни и отношений.
Каждый человек уникален, и на одну и ту же ситуацию даже один и тот же человек может выдать разную реакцию, чего уж говорить о других. И лучше него самого эти сигналы не почувствует, и вместе с терапевтом он учится их внимательнее слушать, правильно понимать, и использовать для лучшей адаптации к реальности. Взаимодействие происходит «на равных», и это тоже часто ставит клиента в тупик. Он ждал, что его будут водит за ручку, увещевать, тыкать, как несмышлёного котёнка, в его какули, а тут — хоп!
И ему предлагают самому разобраться с тем, что у него есть, с чем он пришёл. В активном присутствии терапевта, как напарника и проводника с фонариком. Давай вот это попробуем! А если так повернуть, что ты видишь?
А что внутри происходит в ответ на то, что видишь? Когда клиент находит в терапевте какой-то костыль для себя и ходит его укреплять. Нет, тут наоборот, отрастает самостоятельность. Навыки определять проблемные ситуации, понимать их и справляться с ними.
Это кайф. И видеть формирование этих штук — двойной кайф, лично для меня, как для терапевта. Холистический подход и эмерджентность А ещё это холистический подход. Человек там воспринимается как целостная система, которая больше, чем сумма её частей.
Да ещё и находится эта система во взаимосвязи со средой и с ней вместе тоже образует целостную систему, хе-хе. То есть, гештальт по сути работает над восстановлением целостности личности. Над устранением противоречий или внутренних конфликтов, как хотите , которые там накопились за время её развития. Травмы, косяки воспитания, социально-навязанные установки, какой-то всратый опыт, выученные реакции — всё это может формировать в нас так называемые «интроекты» — убеждения, установки, они есть во всех подходах, но могут иметь разные названия , которые могут вступать между собой в конфликт хочу, но не делаю, например.
Травма может отщепить кусок личности, который в моменте защитил и помог выжить, а теперь мешает, как гипс, который давно пора бы снять Почитайте «Мои разные я» Ричарда Шварца на эту тему, интересно. И «Тело помнит всё», конечно. Всё это создаёт «точки напряжения», с которыми ведётся работа. И после проработки это напряжение расслабляется и часть энергии, которая вертелась там, возвращается в общую систему.
Появляется способность действовать в соответствии со сделанным выбором, чему раньше мешал внутренний конфликт. Проблемы понимания Основная проблема — в том, что подход этот происходит напрямую от психоанализа, то есть во многом опирается на его теоретическую базу. И мало того, что её саму достаточно сложно изучить и усвоить, так ещё и на практике она не проявляется слишком явно. То есть, терапевт что-то делает, опираясь на эту базу, но снаружи видно только «что-то делает».
Отсюда появляются корявые интерпретации, мифы и стереотипы. Естественно, и сами обучающиеся в процессе могут не всё правильно понять и усвоить. Но ведь это в любом образовании так работает: правильное понимание и применение освоенного навыка переходит в отвественность его применяющего. Студент может сам поработать над углублением своего понимания, для этого есть и список литературы, и практикующие опытные коллеги-преподаватели.
Затем он будет сдавать экзамены, проходить практику и проверки, получать супервизии, как раз для того, чтобы свои навыки отработать, и понять, где ещё чего подтянуть. Или, что он уже готов к работе. И именно поэтому практический подход к обучению в МГИ я считаю топовым: сразу пробудешь, и сразу задаёшь вопросы, и потом снова пробуешь — усвоение информации и навыков идёт сразу на всех уровнях. А на практике отработали?
А теперь — поняли? Именно поэтому у любой профессии существует система оценки качества и критерии оценки специалиста. Да, и у психотерапевтов — тоже. Но я не хочу сейчас углубляться в технические дебри, потому что это усложнит картинку и не даст практической пользы, а лучше дам: Понятные критерии оценки непонятного Здесь считаю важным упомянуть критерии, на которые имеет смысл обращать внимание клиенту в терапии любой : Соблюдает ли терапевт Этический кодекс есть ещё свой отдельный у гештальтистов , по стандартам Европейской ассоциации?
Сюда входит и соблюдение границ, и сеттинг, и конфиденциальность. Почитайте, это поможет лучше ориентироваться в процессе. И да, при нарушении предусмотрена возможность обращения в Этический комитет. Но сейчас об этом не будем.
Определён ли запрос, над которым вы работаете? Да, он может видоизменяться, развиваться, уточняться, но он должен быть. И его изменение и трансформация тоже обсуждаются. Может ли терапевт в моменте ответить, что он делает, и зачем?
Какая у него стратегия и тактика? Нормально, когда не называются точные сроки этих планов, но сами планы должны быть. Хотя бы ответ на «Какую задачу мы сейчас решаем? Выстроен ли процесс «присваивания результата»?
Субъективное тоже имеет значение: Насколько вам комфортно и доверительно? Подходит ли вам лично этот человек? Возможно, вы что-то на него проецируете, что может помешать работе, хотя и не будет иметь лично к нему никакого отношения. Оценивая работу по этим критериям, не обязательно погружаться в дебри глубокого понимания метода любого.
Можно, конечно, погрузиться. Но зачем? Ведь в том посте, который поджёг мой зад, основной замес непонимания пошёл из того, что клиент думал, что он понимает, как работает метод при этом имея искажённое понимание , и повесил неудачи в работе именно на метод не «этот специалист мне не подходит», а «этот ваш гештальт — лажа, и мне не подходит». В то время как вышеупомянутые объективные критерии вообще остались за кадром.
И осталось непонятным, что именно в работе пошло не так, и как участники процесса разделили ответственность. Особенности обучения гештальту в России на примере МГИ Московский Гештальт Институт , если смотреть на него снаружи, выглядит довольно мутно. Кто-то даже говорит «секта». Нихрена непонятно, какие-то странные ступени, что вообще происходит.
Но, если отойти от условностей, то становится понятно, почему оно так, как есть. То, что они делают, я даже не представляю, как можно легализовать в образовательной системе нашей страны. Помимо легализации необходимо было соответствовать стандартам международной ассоциации ГТ.
Вертгеймер, работу над идеей продолжили К. Левин, В. Келлер и К.
Гештальтпсихология зародилась в Германии и стала своеобразным возражением по отношению к программе, разработанной Вундтом. Исследовалось зрительное сознание человека. Опираясь на полученные результаты, вывели новую единицу «гештальт» гештальт в психологии это унитарная форма. Ее суть в том, что людям свойственно понимать окружающий мир как последовательную целостную структуру, а не каждый элемент по отдельности. Сторонники гештальтпсихологии отрицали эффективность структурной психологии сознание делится на блоки и всего, на что она ориентируется. Даже сформулировали своеобразный закон, гласящий, что «целое в любом случае больше совокупности составных его элементов».
Согласно Википедии, изначально предметом гештальт психологии выступало феноменальное поле. В будущем тематика серьезно расширилась: вошли вопросы о проблемах психического развития, разбросе потребностей индивидуумов, памяти и неординарном мышлении. Возникновение и развитие школы гештальтпсихологии Гештальт психология зародилась после проведения одного очень важного эксперимента Максом Вертгеймером под названием «фи-феномен». Суть исследования: используя тахиостоскоп и стробоскоп ученый наблюдал за двумя прямыми линиями раздражители у участников, передавая им разную скорость. Таким образом он выяснил, что: линии воспринимаются последовательно, если промежуток большой; линии осознаются одновременно, если промежуток минимальный; появляется осознанность движения тестируемый следил за перемещением линии в определенную сторону, а не за двумя вместе или друг за другом ; «фи-феномен», если промежуток оптимальный осознается исключительно чистое перемещение, испытуемый понимает, что движение есть, но без смены положения самой линии. Результаты эксперимента он подробно изложил в своем труде в 1912 году.
И именно поэтому мы продолжаем додумывать и фантазировать о резко разорванных отношениях, непрожитых обидах, невыраженном гневе, невысказанных претензиях, несовершённых поступках. Высказывания, которые смогут поменять образ мысли: Чтобы изменить жизнь и стать счастливым: 50 мотивирующих цитат на каждый день Если человек склонен прерывать себя сам или не умеет противостоять, когда останавливают другие, у него накапливаются незавершённые ситуации. Выделенная и неизрасходованная на них энергия будет держать его в постоянном напряжении и направлять фокус внимания именно на незавершённые дела, мешая полноценно жить в сегодняшнем дне. Но у эффекта Зейгарник есть и положительная сторона. Если вам сложно приступить к какому-то делу, то можно использовать метод малых первых шагов. Речь о том, чтобы разбивать сложное на мелкие детали. И потом, даже если вы отложите это дело, фокус внимания, мысли будут постоянно возвращаться к этому процессу, стимулируя продолжить и уже наконец-то завершить начатое. Сам Фриц Перлз, основатель гештальт-терапии, тоже имел свой незакрытый гештальт.
В 1936 году учёный приехал в Прагу на Международный психоаналитический конгресс с докладом и с целью встретиться с Фрейдом, которого почитал. Но эта встреча разочаровала его, не дав ответы на интересующие вопросы. Она длилась всего четыре минуты. Перлз вспоминал, что приехал из Южной Африки, чтобы сделать доклад и увидеть легенду, но на вопросы получил лишь короткий ответ: «Ну и когда же вы уезжаете? Удовлетворять потребности нужно. Для этого важно уметь распознавать их. Понимать, какие запросы важные и первостепенные, находить способы удовлетворения, устанавливать контакт и присваивать себе полученный опыт. Но это не всегда возможно.
Человек способен прерывать себя сам, в силу своего травматического опыта или особенностей характера. Бывает, что не хватает опыта для решения какой-либо задачи. Например, человек не разбирается в интернете, не умеет пользоваться поисковиком и боится найти информацию. Тогда может получиться, что его интерес — узнать больше о чём-то — останется неудовлетворённым. Или он спросит у некомпетентного знакомого и, не получив достаточно информации, тоже останется не удовлетворён. В дело вмешиваются внешние факторы: стихийные бедствия, болезни, аварии и т. Здесь многое будет зависеть от способностей человека выносить напряжение возникших переживаний и творчески приспосабливаться к обстоятельствам. Например, отключили электричество, и человек, естественно, чувствует, раздражение.
Не распознавая злость или не понимая её источник или опасаясь звонить специалисту, он может просто выплеснуть раздражение на близких.