«Арктик СПГ – 2» – это проект по сжижению газа на Гыданском полуострове по другую сторону Обской губы от Ямала. 2» произвели первую партию СПГ. Technip Energies окончательно покинет проект «Арктик СПГ — 2» в начале 2023 года.
У проекта НОВАТЭК "Арктик СПГ 2" начались проблемы
это проект по добыче природного газа и по производству сжиженного газа месторождения Утреннее на Гыданском полуострове, на Ямале. Первая линия «Арктик СПГ 2» начала производить газ в середине декабря 2023 года. Инвесторы «Арктик СПГ – 2» смогут отбирать газ в соответствии со своей долей. Арктик СПГ 2 — все новости по теме на сайте издания «Арктик СПГ 2» не отгрузит СПГ раньше марта из-за отсутствия флота — «Коммерсант». В той же новости сообщалось, что первый из трех заводов Арктик СПГ-2 проходит пусконаладочные работы и готовится к запуску и первым коммерческим отгрузкам в начале 2024 года (изначально его планировали запустить в 2023 году).
Арктик СПГ 2
Запад рано хоронит новый российский СПГ-проект | Новости СПГ на русском. |
Arctic Russia - Пять газовозов для «Арктик СПГ 2» построят на «Звезде» в 2024 году | У каждого из них по 10% в «Арктик СПГ-2», — пишет издание. |
Ъ: Иностранные акционеры заморозили участие в проекте "Арктик СПГ-2"
Проект реализуется с использованием оснований гравитационного типа. Отсутствие работ по строительству завода на месте его расположения позволяет минимизировать воздействие на окружающую среду. Для круглогодичных перевозок вахтового персонала на Утреннее месторождение в 2021 году построен аэропорт «Утренний». До конца 2022 года в эксплуатацию должны сдать и два новых атомных ледокола типа ЛК-60 «Арктика» , это позволит обеспечить круглогодичную поставку сжиженного газа с действующего проекта «Ямал СПГ» и будущего «Арктик СПГ-2» в Азию [8]. В январе 2019 года Новатэк заключил в общей сложности контракты на поставку оборудования на сумму более 5 млрд долл. В середине 2019 года « Совкомфлот » и верфь «Звезда» подписали контракт на строительство ещё четырёх газовозов для вывоза СПГ с «Арктик СПГ-2»; суда должны быть сданы в эксплуатацию не позднее 2025 года; данный заказ напрямую связан с необходимостью скорейшего включения «восточного маршрута» с конечной точкой в виде строящегося перевалочного хаба на Камчатке [11]. Путина и премьер-министра Японии Синдзо Абэ подписан договор, в рамках которого Япония инвестирует 3 млрд долл.
НОВАТЭК способен поставлять на рынок 28 млрд кубометров газа в год, что примерно равняется четверти от мощности обоих разрушенных «Северных потоков». Как известно, в ноябре 2023 США ввели против этого проекта санкции, по которым день 31 января 2024 года стал бы последним для завершения сделок по нему. И мы делаем это, вводя санкции, работая с нашими партнерами по G7». В отличие от долгосрочных контрактов это может привести к волатильности доходов проекта на фоне изменчивости цен, прогнозируют развитие ситуации эксперты канала «Газпромбанк Инвестиции». Кроме того, проблемой для развития этого проекта, по мнению экспертов, остается нехватка танкеров арктического класса Arc7.
Но корейцы уже разорвали контракты с Совкомфлотом, а «Звезда» как минимум на один год задерживает сроки сдачи головного танкера Arc7.
Вот азиаты и начали теребить власти США на предмет исключений для российского сжиженного газа. Китайские и японские компании запросили Вашингтон о возможности вывести поставки СПГ из-под санкций. Пойдут ли им навстречу? Вот уж вряд ли. Японцы после такого окрика от гегемона могут даже махнуть рукой на понесённые затраты и тихонько оплакивать утрату жирного куска у себя на островах. Им не впервой. А вот китайцы на жёсткое «Не сметь», скорее всего, с чисто восточной мудростью ухмыльнутся и начнут прекрасно освоенный процесс создания системы покупателей-однодневок вместо уважаемых партнёров, которым в санкции влипать совсем не с руки.
Сейчас всё идёт к тому, что «Арктик СПГ-2» будет вынужден продавать газ на спотовом рынке, да ещё с приличным дисконтом. Хотя оформление сочных скидок легко притормозит отсутствие подходящего транспорта для транспортировок - НОВАТЭК еще не получил СПГ-танкеры ледового класса ни от российских, ни от корейских поставщиков. Неудивительно, что после форс-мажорного объявления участники рынка погрустнели.
Организация строительства линий в Мурманске позволила использовать российские материалы — цемент, арматуру, лёгкий заполнитель и другие. За спиной — оборудование, произведенное в Подмосковье на предприятии «Криогенмаш». Это система хранения газов — здесь могут находиться в жидком состоянии кислород, азот и даже аргон. Рядом — теплообменник, на котором происходит регазификация. Наличие этих газов позволяет нам быстро и качественно проводить сварку, резать металл. Производства Санкт-Петербурга помогли построить вахтовые общежития, поставили дизельные электростанции, грузоподъемное оборудование. Из Челябинска отправили пожарные насосные установки с дизельным приводом и 96 тысяч тонн металлоконструкций.
Самара обеспечила комплектными трансформаторными подстанциями и вентиляционными агрегатами, из Перми привезли более 100 км кабельной продукции. Часть высокотехнологичного оборудования создана специально для проекта и не имеет аналогов в стране.
Ъ: Иностранные акционеры заморозили участие в проекте "Арктик СПГ-2"
Но строительство "Арктик СПГ 2" продолжалось, а уже в этом году "Новатэк" запатентовал две крупнотоннажных технологии производства СПГ. | В ноябре США внесли в санкционный список SDN компанию ООО «Арктик СПГ 2». После этого появилась новость о том, что акционеры проекта объявили форс-мажор по участию в нем. В США не скрывают, что хотят уничтожить проект "Арктик СПГ 2", сообщает WSJ. «Арктик СПГ-2» — второй крупный проект НОВАТЭКа по экспорту СПГ. В ноябре 2023 года он попал под санкции США, предполагающие запрет на все операции с «Арктик СПГ-2».
Задержка поставок с "Арктик СПГ 2" может лишить рынок 30% нового предложения – эксперт
Однако это может происходить и с использованием перевалки в Мурманске, что может привести к дополнительным затратам и увеличению времени транспортировки», — говорит Ярослав Дубенков. Впрочем, возможен и такой вариант, что только часть газа будет поступать на спотовый рынок. Не исключено, что приостановившие участие акционеры продолжат получать необходимый им СПГ, просто по так называемым серым схемам, предполагает Павел Марышев. Полагаю, что затишье после ввода в эксплуатацию первой производственной линии связано именно с поиском теневых логистических возможностей». Как вывозить газ при дефиците газовозов Куда более серьёзной проблемой, чем уход западных акционеров, стал дефицит танкеров, считают эксперты. Всего для «Арктик СПГ 2» ещё до санкций было заказано 16 газовозов ледового класса. Hanwha Ocean ещё в 2022-м отказалась делать суда для «Совкомфлота», но верфь продолжила исполнение заказа для Mitsui, поэтому в этом году акционеры рассчитывали иметь хотя бы три танкера от японской компании. Какие варианты решения проблемы существуют?
Учитывая высокий ледовый класс, его логично использовать как раз на Севморпути, поэтому не исключено, что он будет зафрахтован «Новатэком» вопреки санкциям.
Компания вынуждена будет перенаправлять партии СПГ в Европу, где транспортное плечо короче. У России до сих пор не было опыта самостоятельного строительства подобных танкеров. Конструкция газовозов ледового класса Arc7 позволяет преодолевать лед толщиной более 2 м. Ширина судов составляет 48,8 м, длина — 300 м, дедвейт — 81 тыс. Мощность силовой установки судна составляет 45 МВт.
А в честной конкуренции американский газ проигрывал в Европе из-за более высоких издержек. Газовозы высокого арктического класса штучный товар, их на рынке просто нет. И конечно нужно было добиваться локализации их строительства в России. И это придется делать, если мы собираемся осваивать Арктику дальше.
Это даст результат? Договоренности тут возможны? Однако они ошиблись, американцы их интересы в расчет принимать не стали. Но, думаю, и дипломатическая работа с США продолжается, и параллельно пытаются построить альтернативную логистику для проекта, устойчивую к санкциям. Более того, они не дали результата, который можно было бы предъявить широкой общественности и не вызвать при этом неудобные вопросы. Читайте также А здесь можно сказать, что реализация проекта идёт не по плану.
Сообщается также, что китайские и японские компании просят Соединенные Штаты вывести из-под санкций поставки СПГ с проекта. Остается еще вопрос с СПГ-танкерами для проекта: российская верфь «Звезда», по мнению собеседников «Коммерсанта», не поставит суда вовремя, южнокорейская верфь отказалась от контракта с НОВАТЭКом давно, остаются лишь китайцы. Это поставило под угрозу своевременный выход предприятия на запланированные объемы в 2024 году.
Новак сообщил, что "Арктик СПГ - 2" в первом квартале начнет первые отгрузки СПГ
НОВАТЭК озвучил объёмы поставок после запуска последней очереди «Арктик СПГ-2» | Приостановка участия иностранных компаний создаёт для «Арктик СПГ 2» две проблемы: риски недоинвестирования и сложности со сбытом произведённого газа. |
Reuters: дефицит арктических танкеров ставит под угрозу российскую стратегию развития рынка СПГ | Первую линию завода "Арктик СПГ-2" запустят до конца 2023 г., отгрузки сжиженного природного газа (СПГ) начнут в 2024 г., заявил вице-премьер Александр Новак на V российско-китайском энергетическом форуме в Пекине. |
Новости по теме: Арктик СПГ-2
Мурманск находится на Северо-Западе России, на Кольском полуострове. Расстояние от Санкт-Петербурга - примерно 1500 километров или 2 часа на самолёте. Город был основан в 1916 году. Это последний город, образованный в Российской империи. Камера оснащена конвейерным оборудованием, дробь будет собираться в элеватор, а оттуда — в бункер.
При этом контракты были поделены на российскую и зарубежную части и выполняются двумя разными юридическими лицами с разными долями участия. Проект реализуется на ресурсной базе Утреннего месторождения.
Вице-премьер РФ особо напирал на то, что Россия научилась уверенно преодолевать давление внешнего мира: «Но успешный опыт последних двух лет показывает, что мы имеем возможность продолжать работать и успешно развивать наши отрасли даже в сложных условиях и вызовах и ограничений, которые вводят против наших отраслей». Мы ожидаем, что в первом квартале следующего года будут отгрузки уже с этого проекта, - слегка в збодрил приунывших инвесторов Александр Новак. Первые отгрузки сжиженного природного газа с высокотехнологического проекта запланированы на первый квартал 2024года. То есть в разгар зимы по Севморпути запустят газовозы. Наверное, ледоколы смогут пробить дорогу СПГ-танкерам, хотя на Смарт-лабе есть пользователи, утверждающие, что зимой затея пройти весь путь по воде даже с одним танкером маловероятна. Почему так происходит, да потому что пробитый канал за ледоколом за несколько минут, а иногда и за минуту обратно затягивает льдом и если первое-второе судно успевают по каналу проскочить по чистой воде, то следующие суда уже застревают и караван весь останавливается и ледоколу приходится в хвост каравана возвращаться, чтобы освобождать от ледового плена застрявшие суда, за это время впереди у идущих судов всё затягивает льдом и так без конца.
Поэтому я считаю, что обеспечить круглогодичную навигацию через Севморпуть невозможно вовсе, сейчас только летом несколько судов провели, а зимой ещё ни разу подобного не делали, то есть ни одного судна ещё не было в зимнее время проведено через весь Севморпуть, это практически сегодня невозможно, а если и возможно, то только в единичных случаях. Вряд ли господин Новак менее осведомлённое лицо, но дождёмся марта, чтобы выяснить, кто ближе к истине. Напрягает здесь не столько возможность-невозможность задействовать Севморпуть в разгар зимы, а наличие потенциальных покупателей как таковых. После того, как с рынка исчез огромный кусок европейского спроса не забываем про стремительную деиндустриализацию Европы, которая из ироничных шуток за пару лет стала ужасающей реальностью , отбирать хлеб у американского и катарского СПГ станет гораздо сложнее.
Мощность «Арктик СПГ 2» с тремя линиями составит 19,8 млн тонн в год и 1,6 млн тонн стабильного газового конденсата в год. По данным «Новатэка», первые танкеры СПГ должны были выйти в море в первом квартале следующего года. Но источники в отрасли говорят, что коммерческие поставки СПГ по проекту теперь ожидаются не ранее второго квартала 2024 года. Россия рассматривает Северный морской путь через Северный Ледовитый океан для доставки грузов на восток, чтобы сократить время и стоимость доставки топлива на рынок. Но доставка через толстый лед и морозы создает серьезные проблемы.
Добыча газа на заводе НОВАТЭК в ЯНАО втрое упала с начала года
Главная» Новости» Новости арктик спг 2. В США не скрывают, что хотят уничтожить проект "Арктик СПГ 2", сообщает WSJ. Проект "Арктик СПГ 2" предусматривает строительство трех очередей по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн тонн в год.
На проекте "Арктик СПГ - 2" в декабре 2023 года произвели первую партию СПГ
По планам компании, после запуска третьей линии «Арктик СПГ — 2» в восточном секторе доставку грузов на экспорт будут осуществлять 15 газовозов. Участники «Арктик СПГ 2» приняли окончательное инвестиционное решение по проекту в сентябре 2019 года. Компания «НОВАТЭК» приостановила из-за санкций и нехватки танкеров производство на проекте «Арктик СПГ-2».
Все зарубежные акционеры останавливают участие в «Арктик СПГ 2»
«Ъ»: иностранные акционеры «Арктик СПГ 2» заморозили участие в проекте - МК | «Арктик СПГ-2» — это проект по добыче природного газа и по производству сжиженного природного газа на Гыданском полуострове. |
Арктик СПГ 2 | Первую линию завода "Арктик СПГ-2" запустят до конца 2023 г., отгрузки сжиженного природного газа (СПГ) начнут в 2024 г., заявил вице-премьер Александр Новак на V российско-китайском энергетическом форуме в Пекине. |