Новости алексей уминский о войне с украиной

Вместо Уминского — и это точно изощренная месть — протоиерея Андрея Ткачева, беглого из Украины, сторонника войны, известного проповедника на телеканале «Спас». Биография Алексея Уминского — священнослужителя Русской православной церкви и настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах, с января 2024 года запрещенного в служении. А если христианин, наслушавшись протоиерея Алексия Уминского, будет увиливать от частой исповеди, он может проиграть в войне с наиболее сильными страстями.

Протоиерея Алексея Уминского, выступавшего против военной операции, запретили в служении

Ряд источников сообщили о том, что протоиерея Алексея Уминского, настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах, отстранили от службы. А если христианин, наслушавшись протоиерея Алексия Уминского, будет увиливать от частой исповеди, он может проиграть в войне с наиболее сильными страстями. Новость о запрете для протоиерея вызвала недовольное "бурление" в либеральной прессе.

Протоиерея Алексия Уминского запретили в служении

Церковный суд лишил сана протоиерея Алексея Уминского, бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах. Протоиерей Алексей Уминский о церковном образовании, подростковых проблемах и сексуальном просвещении. Вместо Уминского — и это точно изощренная месть — протоиерея Андрея Ткачева, беглого из Украины, сторонника войны, известного проповедника на телеканале «Спас». Протоиерей Алексий Уминский. настоятель храма Святой Троицы в Хохлах.

Российские войска ведут успешное наступление на Херсонском направлении

Комментируя вскоре после интервью слова Уминского, епископ РПЦ Питирим Творогов назвал позицию Уминского «одним из метастазов страшной болезни либерализма , которая проникла в нашу Церковь и погубит нашу родину». Ранее в судебных материалах РПЦ утверждалось, что пацифизм несовместим с православным вероучением [14] [15]. Анализируя отстранение настоятеля, агентство Росбизнесконсалтинг связало запрещение Уминского с его антивоенными и пацифистскими заявлениями [14]. По сообщениям СМИ, решение суда было утверждено патриархом Кириллом 8 февраля того же года [21].

Восстановление в сане и служение в Константинопольском патриархате править Уминский подал апелляцию Вселенскому патриарху Варфоломею , который, «рассмотрев апелляцию во всей ее полноте, вынес на рассмотрение Священному Синоду снятие наложенного извержения из священного сана и восстановления клирика в прежнем церковном сане, что и было единогласно решено» 27 февраля 2024 года, после чего Вселенским патриархом был принят в клир Константинопольского патриархата [22] [23] [24]. Заметки о высшем искусстве. Место культуры в правосл.

Основы православного воспитания. Фрагменты из приходских бесед. Поучение аввы Дорофея «О страхе Божием».

И заявил это протоиерей Алексий Уминский не в частной беседе, а в интервью иноагенту, бывшему главному редактору вполне себе вражеской радиостанции «Эхо Москвы» Алексею Венедиктову, призывая верующих не посещать те храмы, где во время Божественной Литургии произносится молитва за победу русского воинства. Уминский считает, что «молитва о Победе несовместима с Литургией». Во-первых, я понимаю чувства прихожан и тех, кого окормлял протоиерей Уминский.

Естественно, они считают решение Церковного суда слишком суровым. Но вот передергивать-то не надо, под запрет Уминский попал не за то, что призывал молиться о мире! Молитва, которая читается на каждой литургии, называется молитвой о Святой Руси, а не молитвой о победе над Украиной.

И вот что говорится в сообщении Епархиального суда: «Уминский подлежит извержению из священного сана за нарушение священнической Присяги клятвопреступление — отказ от исполнения Патриаршего благословения читать молитву о Святой Руси за Божественной литургией». Напомню слова молитвы: «Брани хотящия ополчишася на Святую Русь, чающе разделити и погубити единый народ ея». Священнослужитель не пришел ни на одно, поэтому Епархиальный суд вынес решение в его отсутствие.

В ноябрьском интервью Уминский говорил так: «Мое принципиальное понимание в том, что всякое насилие, всякая злость — грех, они не могут быть оправданы ничем, никакими даже самыми высокими идеями. Нельзя убивать и нельзя воевать ради каких то даже самых прекрасных истин человеческих». Какие вроде бы прекрасные слова добрейшего человека, настоящего гуманиста.

И как же они ложатся на душу политикам, которые требуют прекратить боевые действия и заключить мир с Украиной. Будто не понимают, что перемирие приведет к еще более тяжелой и более кровопролитной, страшной по своим последствиям для России войне. Удивительное единодушие в стремлении к такому "миру" проявляют российские либералы с западными врагами России.

А как же слова Спасителя? То есть будьте готовы к защите истины и веры. И эти грозные слова Сына Божия век за веком подтверждаются в истории земных войн, ибо в каждой из них находим знаки противостояния света и тьмы — отзвуки Великой Небесной битвы, бунта части возгордившихся ангелов, отпавших от Бога-Творца.

Неужели за тысячу лет своей истории русская Церковь не понимала Евангелие, прославляя святых благоверных князей, защитников русской земли? Александра Невского? Отражение выбора каждого человека — с кем ты, за что и против чего идешь в бой — точнее всего сказывается в нравственной его позиции в дни сражений.

А как же прп. Игумен Земли Русской тем самым показал людям, что это битва священная, за храмы Божии, за веру. Видимо, преподобный, в отличие от Уминского, не знал что «всякое насилие, всякая злость — грех, они не могут быть оправданы ничем, никакими даже самыми высокими идеями.

Нельзя убивать и нельзя воевать ради каких то даже самых прекрасных истин человеческих»? Или все же мнение либерального священника не совпадает с учением Православной Церкви, всегда благословляющей защитников родной земли и веры Православной? А сегодня за что мы воюем?

Ну ладно, в 2022-м некоторые поначалу могли этого не понимать. Но почему сегодня иной православный не замечает, как на землях Южной Руси пытаются уничтожить Православную Церковь, заменить ее лжецерковью, т. Казалось бы, после погрома великой святыни Русской земли Киево-Печерской лавры, закрытия многих православных храмов, изгнания священства и монашества всем ясно, против чего они воюют.

После свидетельств о многочисленных преступлениях неонацистов против мирных жителей Донбасса, после террористических преступлений на территории России всем разумным людям ясно, что этот режим, оккупировавший Южнорусскую землю по приказу западных хозяев "воевать до последнего украинца", истребляет народ бывшей украинской ССР, чтобы очистить от славян эти земли. Это страшный враг всей Русской земли и враг Церкви Христовой. Конгрессмен-демократ Джейми Раскин убежден, что война против России оправдана, поскольку наше государство "сейчас является мировым центром антифеминистской, антигейской, антитрансгендерной ненависти".

Американский конгрессмен говорит откровенно о задачах, которые поставили перед собой США: "Россия — православная страна с традиционными социальными ценностями. Именно поэтому она должна быть уничтожена, вне зависимости от того, какую цену за это придётся заплатить Соединённым Штатам". Улавливаете суть?

Должна быть уничтожена именно потому, что православная и с традиционными ценностями! По-моему, предельно ясно. Если бы это зло можно было остановить молитвами тех, кто считает себя "истинными христианами", всех этих пацифистов-гуманистов!

Не пришлось бы тогда русскому солдату проливать свою кровь и отдавать душу за други своя. Но только русский солдат может разгромить и загнать в могилу нацизм, коричневую чуму, которая вновь объявила нам войну. Священнику Уминскому хорошо ответил епископ Питирим Творогов.

Владыка вернулся из зоны боевых действий, где окормлял наших бойцов. На нее ответил святитель Филарет Московский: люби своих врагов, бей врагов Отечества и гнушайся врагами Божьими. В данной ситуации мы столкнулись с врагами Отечества, с ними воюют наши воины.

Это не столько украинцы, сколько те, кто стоит за Украиной. Мы молились за мир 8 лет, пока шла война на Донбассе. В феврале 2022-го мы встали на защиту нашего Отечества.

Как только началась СВО, ситуация изменилась кардинальным образом. Мы стали молиться за победу, потому что не наступит мир, пока не наступит победа. Если мы перестанем это делать, мы получим внутреннюю смуту в России и революцию».

Владыка Питирим назвал слова Уминского «метастазой болезни либерализма, которая проникла в нашу Церковь». А это очень опасная болезнь. В начале ХХ века либеральные священники духовно поддерживали "прогрессивную общественность", боровшуюся с "отсталым самодержавием".

А в феврале 17-го надели красные банты и с восторгом поздравляли друг друга с наступившим "царством свободы". К чему это привело, мы знаем. К величайшим бедствиям для народа, страны и Русской Церкви.

Затем многие из них организовали обновленческую, т. Чтобы понять логику протоиерея Уминского, необходимо вспомнить, что некогда Уминский поддержал скандальных кощунниц, устроивших тараканьи пляски и беснования в Храме Христа Спасителя. А в 2010 году Уминский подписал письмо в поддержку Михаила Ходорковского.

Если бы это было лишь сострадание к грешнику и желание помочь ему исправиться. Уминский назвал процесс над олигархом-уголовником «судилищем», которое «навлекло несмываемый позор» на судебную и правоохранительную системы. Но ведь доказано, что по приказу Ходорковского его слуги Пичугин и Невзлин организовывали убийства людей ради захвата активов компанией "Юкос".

Ходорковского, сознательного и последовательного врага России, взаимодействующего с западными спецслужбами, священник Уминский открыто называет своим другом. Сегодня Ходорковский признан иноагентом.

Мне пришлось их отпевать… Узнать подробнее Теракты в Москве или в Будённовске — это моменты, которые оставили тяжелейшие для меня воспоминания. Помню свое собственное ужасное состояние подавленности и беспомощности. Думаю, что сегодня многие тоже испытывают это же самое от того, что происходит страшная трагедия, гибнут люди.

Мирные граждане и те, кто участвует в этой спецоперации. Это все — человеческие жизни. Их невозможно не оплакивать. Можно ли с этим бороться? Если да, то как?

Ковидные ограничения сняты. Они подавлены, потому что люди разделяются в семьях. Они начинают переживать новости и события, ссориться друг с другом, со своими родителями и друзьями. Не могут остановиться. В голове все время прокручивают бесконечные аргументы «за» и «против».

Пытаются кому-то доказать свою точку зрения. Происходит страшная внутренняя брань. Священникам на исповеди приходится слушать очень много таких одинаковых историй. Это тяжесть огромная, которую прихожане приносят с собой в церковь. Здесь, конечно, найти слова поддержки — огромная задача.

В последнее время я возвращаюсь домой совершенно без сил после таких разговоров. Нам надо, как верующим, вспоминать иногда, что наша вера по-настоящему испытывается не в моменты благополучия, не тогда, когда нам удобно и легко любить, делать добрые дела и молиться, а когда мы стоим перед какой-то закрытой дверью. Очень многим кажется, что Бог как будто бы нас оставил, совершенно нас не слышит. Здесь я всегда говорю, что мы должны вспомнить несколько евангельских эпизодов. Например, когда апостолы во время бури на Галилейском озере плывут в лодке, которая тонет.

Очень сильный шторм, а Христос спит. Как будто бы ему нет дела до того, что происходит вокруг. Апостолы начинают его будить.

Вальдман-LINE 8 215 подписчиков Подписаться Марк Смирнов — известный российский журналист, религиовед - в эфире программы «Нейтральная зона» телеканала Вальдман-LINE высказывает свое мнение по поводу скандальной истории с лишением руководством РПЦ священного сана бывшего настоятеля московского храма Живоначальной Троицы в Хохлах протоиерея Алексея Уминского и последовавшем затем решении Константинопольского патриархата о восстановлении его в прежнем церковном сане и принятии в клир Константинопольского патриархата. Ведущий программы Александр Вальдман.

Протоиерея Уминского отстранили от служения. Теперь его ждет церковный суд

Фото: humus. Например, вопрос, когда начинать войну, за что воевать, каковы ее цели. Тем более что подлинные цели и результаты войны часто можно понять только спустя какое-то время: что это за война, с кем она ведется, к чему она приведет. Когда фразы «Об очистительной войне» звучат из уст священника, надо к этому относиться не как к церковной проповеди, а как к частному мнению частного лица Когда государство объявляет войну, Церковь должна молиться о мире и всегда занимать примиряющую позицию, — чтобы при помощи Церкви, при помощи деятелей Церкви у государства всегда была возможность заключения мира. Церковь должна быть в этом положении свободной, в том числе и для того, чтобы исполнять свою миротворческую функцию.

Церковь — обязательная молитвенница и за тех людей, которые на эту войну уходят, и за то, чтобы Господь эту войну прекратил как можно скорее. Есть древнее правило святителя Василия Великого: какой бы солдат ни был, на какую бы войну он ни шел, он отлучается от Церкви с несением епитимии сроком на три года. Надо заметить, что это правило действовало в тот период, когда военная служба еще не воспринималась как священная обязанность каждого гражданина страны по защите своего Отечества. Бывают периоды, не только в нашей стране, когда патриотические призывы становятся способом манипуляции.

Тогда под патриотизм инспирируется национализм, ксенофобия, любого толка агрессия В те времена, в том числе в первые века христианства, военное дело было профессией, люди шли в солдаты как наемники. Среди наемников были христиане, среди этих христиан были мученики, первые мученики. Например, воины фиваидского легиона из Египта, которые пострадали в Швейцарии и в Трире отказавшись в честь победы принести языческие жертвы. За что они воевали, с кем они воевали, — для воинов-наемников не имело принципиального значения.

Для них имело принципиальное значение — как они воевали, как должны были себя вести во время боя, какие правила военного этического кодекса как солдаты должны были соблюдать. Тем не менее, Церковь, несмотря на то, что среди наемных воинов были христиане, уже в тот период осуждала войну как зло. И поэтому воины-христиане несли епитимию. Христос и оккупанты Евангелие нигде не говорит о том, что необходимо прекращать все войны.

Иисус вообще этой темы не касался. Потому что война — это реальность мира, в котором мы живем. Мир лежит во зле, в мире будут войны, «военные слухи», о которых Христос нас предупредил. Он не говорил, что мы должны уклоняться от несения военных обязанностей.

О сокрушенности сердца Несмотря на то, что люди могут привыкнуть к самым странным и страшным условиям жизни, жить под постоянным внутренним прессом очень тяжело. Когда ты живешь во внутреннем угнетении, то такие глубокие переживания, как сокрушенность сердца, покаяние, — тоже под гнетом. Потому что, когда ты сокрушаешься сердцем по-настоящему, в этот же самый момент ты становишься свободен. Это когда в тебе самом рушится такая преграда, которая отделяет тебя от Бога. Вот она взяла — и разрушилась. Это и больно, и радостно.

А когда ты под гнетом, ты живешь в безвыходности. Выхода нет. Что делать, когда молитва не помогает Помогает мерный шаг. Когда ты понимаешь, что, несмотря ни на что, надо идти. Потому что изначально-то вариантов два: спрятаться либо убежать. А если ты и не прячешься, и не убегаешь, то ты выбираешь мерный шаг.

Не спеша, потихонечку. И ничего особенно радостного в этом нет, но ты идешь-идешь — и вдруг раз! Где-то солнышко проглянуло. Потом зашло. Потом где-то прогалинка. На твоем пути, пока ты идешь этим мерным шагом, происходят какие-то радостные знаки присутствия Бога в твоей жизни.

Как маленький человек может противостоять большому злу Большому злу ты помешать не можешь. И не должен. Это ложная позиция, когда кто-то хочет поставить тебя в противостояние всемирному злу. Оно не побеждается противостоянием и яростной борьбой с ним. Достаточно того, что свет во тьме светит. Никакого другого пути нет.

Что делать, как в такой напряженной информационной ситуации сохранить себя, сохранить отношения с близкими, знакомыми и незнакомыми людьми? На самом деле, война начинается не с того, что люди принимаются друг в друга стрелять. Она начинается именно с того, когда какие-то убеждения, всплески сознания, новости затмевают людям разум, и они перестают видеть главное в тех, кто находится рядом с ними. Перестают понимать, что в человеке, который рядом или — не рядом, но, условно говоря, «по другую сторону баррикад», гораздо больше всего того, что можно любить, чем ненавидеть. И с нами сейчас происходит страшное, когда мы перестаем видеть в ближнем — главное, глубинное, настоящее. В итоге — сатана правит бал.

Мы даем такой повод радости для бесов, повод для их разгула — во время нашей Пасхи, когда говорим, кому-то «Христос воскресе! Ад торжествует. Когда Святейший Патриарх Кирилл призывает всех к миру, к недопущению насилия, к недопущению того, чтобы кто-то взял в руки оружие, когда священники, иерархи, такие, как митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, просят людей не безумствовать, остановить кровопролитие, мы разжигаем его внутри себя. Оказывается, мы хотим кровопролития. У нас нет желания просто взять и остановиться, перестать плескать друг в друга серной кислотой слов, эмоций, негодований. Нет желания просто понять, что в этой ситуации, когда люди ненавидят друг друга, не может быть правой стороны.

Просто взять и поставить себя на место того, чью позицию я не разделяю и постараться посмотреть на мир его глазами, которыми смотреть не хочу. Стать на сторону тех людей, чья позиция мне кажется совершенно неприемлемой, ужасной. Хотя бы для того, чтобы почувствовать: почему этот человек смотрит на меня так. А его я попрошу встать на мою позицию и понять, почему я на него смотрю именно таким образом. Может быть, тогда мы и перестанем так, с ненавистью, смотреть друг на друга. Иного способа не вижу. Гражданская война началась и она развязана не какими-то сторонними политическими силами, а нашим внутренним разрывом со Христом. Мы встали на сторону врага, сдали свои позиции. Имя врага — сатана.

И если в таком положении мы можем говорить «Христос воскресе! Надо прекратить кровопролитие, услышать пастырские слова Патриарха, которые обращены не только к людям с оружием, и должны быть услышаны нами, здесь. Их нужно услышать мужьям и женам, друзьям, членам одной Церкви, из одного прихода, которые ссорятся, обсуждая политику, — вывесите белый флаг друг другу, прекратите воевать друг с другом.

Протоиерея Уминского лишили сана за отказ читать молитву патриарха Кирилла о войне в Украине

Юрий Подоляка и Михаил Онуфриенко выходят с последними новостями и сводками о событиях на Украине и мире. Тогда Алексей Уминский дал интервью Алексею Венедиктову* по поводу «военной риторики священников, в том числе и на литургии». Об этом Алексей Венед. Вместо Уминского настоятелем храма в Хохлах стал провоенный проповедник Андрей Ткачев, который призывал российских военных бомбить Украину с молитвой.

Священник Алексей Уминский: «Нужна ли нам очистительная война?»

Письмо, в частности, подписали учредитель фонда помощи хосписам «Вера» Нюта Федермессер и сотрудники фонда «Дом с маяком», с которым более десяти лет сотрудничал священнослужитель. Это большая трагедия для многих верующих, для пациентов детского хосписа, для сотен заключенных и тысяч бездомных людей. В наше непростое время важно сохранить для людей возможность духовной поддержки любимого и важного для них священника», — говорится в послании. Уминский занимал пост настоятеля храма Троицы в Хохлах в течение 30 лет, с 1993 года.

В 2022 году он заявлял, что не разделяет поддержку РПЦ специальной военной операции на Украине.

По версии ведомства, священник выступал против СВО на Украине и распространял недостоверную информацию о решениях и действиях российских властей.

Епископ Питирим Творогов в эфире телеканала «Спас» назвал слова Уминского «одной из метастаз страшной болезни либерализма, которая проникла в нашу Церковь и погубит нашу родину». По данным СМИ, именно высказывания Уминского в интервью с Венедиктовым могли стать причиной его запрета в служении. После начала военной операции в феврале 2022 года Уминский сказал, что у него «однозначное» отношение к происходящему — он «не может поддержать эти военные действия».

В феврале 2023-го в интервью «Афише Daily» Уминский повторил свою антивоенную позицию: «Я сердцем, умом, мыслями нахожусь на стороне людей, которые прежде всего молятся о мире, о прекращении кровопролития.

Разбираемся в инциденте и рассказываем, чем еще известен Уминский. Отстранение от служения и церковный суд Ранее за редактуру слов в молитве лишили сана священника Иоанна Коваля, который поменял «победу» на «мир» во время богослужения. Уминский на суд не явился. Вероятно, заседание перенесут на другую дату. Москвы, освобождается от несомого послушания и запрещается в священнослужении до окончания рассмотрения его дела в Дисциплинарной комиссии при Епархиальном совете г.

Москвы», — говорится в указе. Он заявил , что произошло «много шума из-за замещения одним священником другого священника» и «на самом деле людям никто не интересен, кроме себя самих». Алексею Уминскому, то, что о. Андрей Ткачев тоже, мягко говоря, вырван из привычного течения жизни, никого толком не волнует. Копья ломаются о политические мифологемы. Кипят те самые страсти, с которыми у православных борьба», — указал священник.

Письмо в поддержку Уминского После известия об отстранении в защиту Уминского выступили общественные деятели, среди них — учредитель фонда помощи хосписам «Вера» Нюта Федермессер и более 30 сотрудников и волонтеров фонда и детского хосписа «Дом с маяком».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий