С начала ноября Стаховичи — Мария Петровна и Алексей Александрович при ней — за границей.
Стахович Алексей Александрович (1856 – 1919)
Биография Алексея Стаховича наполнена необычными событиями и интересными поворотами. С начала ноября Стаховичи — Мария Петровна и Алексей Александрович при ней — за границей. If you have Telegram, you can view and join Алексей Стахович right away. 31-летний Алексей Стахович в своем новом откровенном интервью рассказал, сколько за одно выступление получают комики, а также раскрыл свой ежемесячный заработок.
Алексей Стахович (Stand Up на ТНТ): биография, соц. сети, личная жизнь?
Шверубовича : Как актер Стахович был… вернее, он просто не был актером. Это была маска аристократа, живое амплуа. В Репетилове он был тем же Стаховичем. Революция была для Стаховича и экономической и моральной катастрофой — ему во всех смыслах стало нечем жить, она его опустошила и выжгла. В возможность, в свою способность стать профессиональным актером, живущим на свой заработок, он не верил, а уехать за границу и жить на содержании у брата или сына — не хотел. Не приняв Октябрьскую революцию , 10 марта 1919 года Стахович покончил жизнь самоубийством. Книппер-Чехова писала: «Этот железный старик повесился. Всё было еще не тронуто: отрезанный шнур висел, стул, который он оттолкнул; а сам лежал уже, красивый и довольный.
Не вынес всего». Похоронен на Новодевичьем кладбище 2 уч. Архив А.
Он стал настоящей звездой российского юмора, которая продолжает завоевывать сердца зрителей своим остроумием и талантом. Его биография полна интересных фактов и достижений. Стахович стал популярным благодаря своему участию в шоу stand up на ТНТ. Его остроумные и юмористические высказывания собирают много положительных отзывов и привлекают внимание зрителей. В соц. Он ведет свой канал на YouTube, где выкладывает свои выступления и приколы. Благодаря этому, фанаты могут следить за его творчеством и быть в курсе всех новостей.
Кроме шоу бизнеса, Алексей Стахович также ведет личную жизнь. Детали его личной жизни не раскрываются, так как комедиант предпочитает держать ее в тайне от публичности. Родился и вырос в городе Москве, где и начал свою карьеру в шоу-бизнесе. Стахович активно использует социальные сети для коммуникации с публикой. У него множество фанатов на страницах в соц. Несмотря на успех на телевидении, личная жизнь Алексея Стаховича практически неизвестна публике. Он редко делится подробностями своего личного опыта или отношений с партнерами. Он сконцентрирован на своей работе и предпочитает сохранисть свою частную жизнь в тайне. Читайте также: Сканворд: Какой ответ на семибуквенное слово "Пышущий здоровьем малыш"? Ранние годы и образование Алексей Стахович — российский комедиант, известный своими выступлениями в жанре stand up.
Родился в Москве, его детство прошло в столичном районе Выхино-Жулебино. С самого детства Алексей проявлял интерес к комедии и шоу-бизнесу. После окончания школы Стахович поступил в Московский государственный университет культуры и искусств на факультет «Теле- и радиовещание». В университете он изучал различные аспекты создания и организации телевизионных и радиошоу. Уже во время обучения Алексей начал участвовать в различных проектах и клубах, где выступал с юмористическими номерами. Его талант и харизма позволили ему получить признание зрителей и коллег, и вскоре он стал популярным комедиантом в Москве. Он родился в …, где провел свое детство и получил среднее образование. Стахович проявил интерес к комедийным проектам еще в раннем возрасте. Он начал посещать различные стендап-шоу и комедийные вечера, что вдохновило его попробовать себя в этой области. Юморист стал писать свои собственные шутки и выступать на местных сценах, где получал положительные отзывы от публики.
Его сцена 1911 г. Он начал сниматься в кино в 1915 году, а два года спустя присоединился к Временному правительству России в качестве главы его Театральной комиссии. Стахович, преподававший «высокие манеры» в школе МХТ. Лучшей его ролью была роль Степана Верховенского в« Николае Ставрогине »[по мотивам Бесы по Достоевскому ], где он был самим собой, - высказал мнение историк театра Вадим Шверубович.
В революцию он очень растерялся» Л. Прошлое и настоящее.
Страшная была пустота вокруг него, и в этом одиночестве, между опустевшей землей и небом, которое, кажется, всегда было для него пусто, он стоял как высокомерный страдалец, презрительный судья. Презренья — вот чего больше всего в его самоубийстве; а затем — хладнокровной обдуманности. Его родовитость, его осанка, конечно, вносили на сцену то, чего на ней было так мало и чего будет все меньше; но он был лишь материал, необработанный; он начал слишком поздно; он не имел никаких технических основ. Впрочем, кто же их у нас имеет? Между тем он отлично схватывал технические приемы, когда их знал или улавливал. Этих скрытых его способностей окружающие люди театра не замечали; я думаю, и не догадывались о них.
Он был страшно одинок в Художественном театре, где занимал видное место в управлении и где так расточал свою приветливую обходительность» С. Мои воспоминания. Данный текст является ознакомительным фрагментом. Лишь очи печально глядели, А голос так дивно звучал, Как звон отдаленной свирели, Как моря играющий вал.
Алексей Стахович Stand Up на ТНТ биография соц сети личная жизнь – все о комедианте
Статьи сезона 2002/03. А.Стахович. Русский барин с отпечатком Англии | Статьи | | Алексей Стахович. Дата рождения: 28 мая, 1991. |
Алексей Стахович - Alexej Stachowitsch | Алексей Стахович в своей биографии неожиданно для себя стал участником популярного телевизионного шоу «Stand Up» на канале ТНТ. |
Биографическая справка Алексея Михайловича Стаховича: beloedelo_spb — LiveJournal | Образ Алексея Александровича Стаховича выведен в "Театральном романе" М.А. Булгакова под именем Клавдия Александровича Комаровского-Эшаппара де Бионкура. читать далее>>. |
Участник шоу "Stand Up" Алексей Стахович раскрыл, сколько получают российские комики на ТНТ | Биография Алексея Стаховича началась в городе Ростов-на-Дону, где он родился и вырос. |
Галина Бродская: Жизнь и легенда Алексея Стаховича | биография, дата рождения. |
Задать вопрос, оставить комментарий
- Telegram: Contact @alekseystakhovich
- Статьи сезона 2002/03. А.Стахович. Русский барин с отпечатком Англии
- Задать вопрос, оставить комментарий
- Алексей Стахович: биография и личная жизнь, карьера и успех, Инстаграм и фото
- Статьи сезона 2002/03. А.Стахович. Русский барин с отпечатком Англии
- Алексей Стахович Stand Up: биография, соцсети и личная жизнь - интересные факты и подробности
Биография Алексея Стаховича: соц. сети, личная жизнь, Stand Up и ТНТ
- Алексей Стахович (Stand Up на ТНТ): биография, соц. сети, личная жизнь
- Telegram: Contact @alekseystakhovich
- Участник шоу "Stand Up" Алексей Стахович раскрыл, сколько получают российские комики на ТНТ
- Стахович Алексей Александрович
- Читайте также
- Галина Бродская: Жизнь и легенда Алексея Стаховича
Стахович, Алексей Александрович
10 марта 1919 г.) был высокопоставленным императорским русским Кавалер гвардии полк офицер, который в начале 1900-х стал популярным театральный актер, связан с МХАТ.[1]. Алексей Стахович в своей биографии неожиданно для себя стал участником популярного телевизионного шоу «Stand Up» на канале ТНТ. Биография Алексея Стаховича началась в городе Ростов-на-Дону, где он родился и вырос. Первая известность пришла к Алексею Стаховичу в 2017 году, когда стендап-комика пригласили на проект «Stand Up Club» — молодой человек неоднократно выступал в версус-шоу «Roast Battle», и всегда оказывался лучшим.
Алексей Стахович: биография, соц. сети, личная жизнь
Поклонники жанра стендап могли видеть артиста и в других интернет-проектах, например «Кто здесь комик? Зрители восхищались способностью исполнителя смешно и остроумно высказываться обо всем на свете, будь то отношения с семьей или друзьями, типичные бытовые моменты или самые важные мировые события. Талант артиста оценили и опытные комики — коллеги Алексея уверены, что в юморе у него большое будущее. С 2020 года исполнитель регулярно выступает в эфире самого популярного проекта от телеканала ТНТ — «Stand Up». А полгода назад молодой человек возобновил участие в «Прожарке» — вместе с другими комиками он в шуточной форме «издевается» над приглашенными звездами. В отличие от напарников, которые зачастую «прожаривают» знаменитостей достаточно жестко, шутки Алексея всегда ироничные и позитивные, а потому не обидные.
Уволившись со службы в 1907 году в звании генерал-майора , он стал соуправляющим Московского Художественного театра, совладельцем которого был с 1902 года. Его сценический дебют 1911 года в партии князя Абрезкова в «Живом трупе» вызвал сенсацию и с тех пор. Он начал сниматься в кино в 1915 году, а через два года присоединился к Временному правительству России, возглавив его Театральную комиссию.
В 1902 году стал одним из пайщиков, а в 1907 году — одним из директоров МХТ. В 1907 году вышел в отставку в чине генерал-майора.
В 1911-1919 годах — актёр МХТ. С 1915 года снимался в кино. Покончил жизнь самоубийством.
Например, каждое утро спрашивает своего лакея, как он провел ночь со своей женой. А то, неизвестно почему, заставил буфетного мальчишку выучить монолог Отелло перед сенатом, и тот, вытянув руки по швам, одним духом, без остановок протрещал весь монолог. Был у него лакей, которого он взял из полка, бывший его денщик. Так с ним он изъяснялся по-французски. Поэтому при каждой встрече с крестьянами первый снимал шляпу и отвешивал поклон.
Где-то глубоко, на самом дне сердца, совесть грызла. Он понимал все несоответствие между деревней и барами. В революцию он очень растерялся» Л. Прошлое и настоящее. Страшная была пустота вокруг него, и в этом одиночестве, между опустевшей землей и небом, которое, кажется, всегда было для него пусто, он стоял как высокомерный страдалец, презрительный судья. Презренья — вот чего больше всего в его самоубийстве; а затем — хладнокровной обдуманности. Его родовитость, его осанка, конечно, вносили на сцену то, чего на ней было так мало и чего будет все меньше; но он был лишь материал, необработанный; он начал слишком поздно; он не имел никаких технических основ.
КВН. «GreenFin»
- Могила Алексея Стаховича. 2 участок.: taksistka — LiveJournal
- Алексей Стахович: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Горячее | Пикабу
- Алексей Стахович: биография, соц сети, личная жизнь - все о Stand Up-комике на ТНТ
- Алексей Стахович (стендап комик) – биография и выступления, инстаграм и личная жизнь стендапера
- Стахович Алексей Александрович, биография военного — РУВИКИ
- Забытые имена - Алексей Стахович
Алексей Стахович про развод родителей
Алексей Стахович (стендап комик) – биография и выступления, инстаграм и личная жизнь стендапера | Стендап-комика Алексея Стаховича называют необычным и неординарным артистом. |
Алексей Стахович | If you have Telegram, you can view and join Алексей Стахович right away. |
Биографическая справка Алексея Михайловича Стаховича
Алексей Александрович Стахович родился 21 января 1856 года в Санкт–Петербурге в богатой дворянской семье. Алексей Стахович в своей биографии неожиданно для себя стал участником популярного телевизионного шоу «Stand Up» на канале ТНТ. Первая известность пришла к Алексею Стаховичу в 2017 году, когда стендап-комика пригласили на проект «Stand Up Club» — молодой человек неоднократно выступал в версус-шоу «Roast Battle», и всегда оказывался лучшим.
Бомбически рекомендую: Алексей Стахович советует фильм, компьютерную игру и концерт
Итог: Выступление было шикарным, смеялся весь концерт. Подача, материал на уровне. Лучший концерт из тех которые видел в живую. Показать полностью 1.
В 1911-1919 годах — актёр МХТ. С 1915 года снимался в кино.
Покончил жизнь самоубийством. Грибоедова Репетилов. Толстого князь Абрезков.
Стахович работал также в театральной школе — вёл класс манер, светского поведения и благородной выправки; Добужинский отмечал: «Алексей Александрович был одним из самых замечательных шармеров, каких мне приходилось встречать в жизни…». С 1915 года стал снимался в кино. В марте 1917 года Стахович вошёл в состав Театральной комиссии Особого совещания по делам искусств при Временном правительстве.
По свидетельству князя С. Волконского, «Стахович был талантливой натурой в том смысле, что чувствовал искусство, но он не был выдающимся актером. Его родовитость, его осанка, конечно, вносили на сцену то, чего на ней было так мало и чего будет все меньше; но он был лишь материал, не обработанный; он начал слишком поздно; он не имел никаких технических основ… Между тем он отлично схватывал технические приемы, когда их знал или улавливал». Октябрьскую революцию Стахович не принял и 10 марта 1919 года покончил жизнь самоубийством. Книппер-Чехова писала: «Этот железный старик повесился. Всё было еще не тронуто: отрезанный шнур висел, стул, который он оттолкнул; а сам лежал уже, красивый и довольный.
Беззаветно любя театр, А. Стахович не отвергал любое предложение сыграть, даже если оно не было интересным в творческом аспекте. Однажды ему предложили пролаять в трубу по ходу действия "Вишневого сада". Он согласился, хотя для этого ему нужно было уехать на спектакль с великосветского бала.
Нелидов, управляющий труппой Малого театра, журналист и театральный критик, приводит в своих воспоминаниях такую историю о Стаховиче: "Был у него лакей, крестьянин Павел, на которого он смотрел, как на родного… Лакея этого он выучил прекрасно говорить по-французски, и потом дальнейшие их беседы велись на этом языке. Однажды Стаховичу поручили роль Репетилова в "Горе от ума", он ее добросовестно готовил и читал своему лакею, большому театралу. Paul неизменно отвечал: "Первое гораздо красивее, Ваше Превосходительство, это в жизни редко слышишь, а у их Превосходительства такой красивый голос". Однако и маститые, включая Станиславского и Книппер-Чехову, обращаются к нему за советом.
Казалось бы ему удалось совершить невозможное. В немолодом возрасте начать все сначала, и так удачно. Однако наступил 1917 год. Его детей и внуков раскидало по стране, а затем и по миру.
Стаховича уплотнили, оставив ему для проживания одну кухню. Прошел 1918 год. Ему уже за шестьдесят. Он болен.
Он чувствует, что его студийцев заботят совсем далекие от светского обращения проблемы сОветской действительности. Конца-края "прелестям" военного коммунизма не видно. И он принимает решение. Он подводит итоги, рассчитывается с долгами.
Вызывает к себе Поля, дает ему жалование на месяц вперед и награду за многолетнюю службу. Как пишет Марина Цветаева, к нему зашли студийцы, принесли котлеты из конины. Страстно любил лошадей"… 27 февраля 1919 года артист художественного театра Алексей Стахович повесился на шнуре от портьеры. Похороны описаны у Марины Цветаевой в "Смерти Стаховича" - там появляется даже маленький человечек Поль, притулившийся в церкви и рыдающий за своим добрым господином.
Участник «Stand Up на ТНТ» Стахович рассказал о гонорарах комиков
Сейчас середина года, и мне кажется, что где-то в районе миллиона зарабатываю. Может, больше. При этом гонорар стендапера не зависит от уровня популярности. Кроме того, за каждый монолог на 10 минут артистам доплачивают по 100 тыс. Если же монолог большой, то сумма увеличивается аж в два раза.
За один сезон также проводится еще 6 технических вечеринок.
Он начал сниматься в кино в 1915 году, а два года спустя присоединился к Временное правительство России как руководитель его Театральной комиссии. Сергей Волконский.
Лучшей его ролью была роль Степана Верховенского в Николай Ставрогин [на основе Беси к Достоевский ], где он был самим собой », - считает историк театра Вадим Шверубович.
Он регулярно обновляет свои страницы, чтобы поделиться своими впечатлениями о жизни, Stand Up шоу и работе на ТНТ. Читайте также: Почему игра World of Tanks загружается долго причины и способы ускорения На страницах Стаховича можно узнать много интересных фактов о его личной жизни и карьере. Он рассказывает о своих профессиональных достижениях, включая участие в популярных телешоу и театральных представлениях.
Алексей Стахович активно общается с фанатами, отвечает на вопросы и комментирует новости в комментариях к своим постам. Он ценит свою аудиторию и старается поддерживать с ней контакт. Следите за Стаховичем в социальных сетях, чтобы быть в курсе его новостей и узнать больше о его жизни и работе. Уверены, что его аккаунты будут интересны всем поклонникам Stand Up-комедии и яркой личности Алексея Стаховича.
Instagram Алексей Стахович активно использует социальную сеть Instagram для взаимодействия с публикой. На своей странице в Instagram он делится с поклонниками моментами из своей жизни, а также публикует фотографии со своих выступлений. Благодаря активной публикации контента в соц. Биография Алексея Стаховича в Instagram отражает его профессиональную деятельность и личную жизнь.
С помощью публикаций в Instagram он демонстрирует свой юмор и чувство стиля. Фотографии с выступлений и репетиций позволяют поклонникам окунуться в атмосферу Stand Up-комедии, а личные снимки позволяют узнать Алексея Стаховича ближе. Благодаря активности в Instagram Алексей Стахович нашел новую публику, которая стала активно поддерживать его и следить за его новыми выступлениями на ТНТ. Своим присутствием в соц.
YouTube Алексей Стахович активно присутствует на платформе YouTube, где он выкладывает свои выступления, смешные видео и другой контент, связанный с его жизнью и творчеством. На его официальном канале можно найти не только записи его Stand Up-выступлений, но и влоги, подкасты, музыкальные пародии и многое другое. Благодаря YouTube Алексей Стахович получил широкую аудиторию и стал известен не только среди ценителей Stand Up, но и широкой массе зрителей. Его контент на платформе часто набирает миллионы просмотров и вызывает массовое восхищение и смех зрителей.
Кроме того, YouTube позволяет Алексею поддерживать близкий контакт со своей аудиторией, обмениваться комментариями и получать обратную связь. Он публикует трейлеры и рекламные ролики, чтобы привлечь больше зрителей и рассказать им о грядущих выступлениях. Благодаря этому Алексей получает новых поклонников и смотрителей своих шоу. Таким образом, YouTube является важной и неотъемлемой частью жизни и карьеры Алексея Стаховича.
Он использует эту платформу для распространения своего творчества, поддержания связи с аудиторией и продвижения своих проектов. Популярные шоу и специальные программы Алексей Стахович активно принимает участие в различных шоу и специальных программ на канале ТНТ. Его выступления и участие в комедийном шоу Stand Up сделали его известным и популярным комиком. В этих шоу он продемонстрировал свой уникальный стиль и юмор, завоевав множество поклонников.
Кроме того, Алексей Стахович принимал участие в специальных программам ТНТ, в которых комики развлекали зрителей своими шутками и стэндапами. Его выступления всегда вызывают положительные эмоции и много смеха. Благодаря популярности в Интернете, он получил возможность расширить свою аудиторию и общаться со своими поклонниками через социальные сети.
Или потом собирал свою переписку у адресатов? Впрочем, это не так важно. Важно другое. Именно Стаховичу, безраздельно преданному Станиславскому, со всей силой страсти представлял Немирович-Данченко, подошедший к пятидесятилетию, свой автопортрет.
Не похожий на тот, что мог существовать в воображении «легкомысленного» директора. Немирович-Данченко выворачивался перед Стаховичем наизнанку, обнажался в самопознании до подкорки. И одновременно — психолог, аналитик, литератор — он набрасывал на фоне общей картины российской действительности 1908 года, как он понимал ее, картину внутритеатральной жизни в лицах, настраивающих Станиславского и Стаховича против него. В Стаховиче, именно в Стаховиче, таком далеком от писателей из чеховской генерации восьмидесятников, к которой он принадлежал рождением, опытом, всей жизнью в литературе и театре, Немирович-Данченко хотел видеть друга, к нему обращаясь. Напрямую к Станиславскому, столь же далекому от него, но дорогому, — без него он уже не мог существовать, к нему он был прикован, — он отчаялся достучаться. Он пошел к Станиславскому — с другого хода. Через Стаховича, пытаясь завоевать его.
С открытым забралом, рассчитывая — не без оснований — на благородство адресата. Не мог Стахович, «чистый помыслами», бесхитростный, воспользоваться его откровенностью. Дорогой мой друг! В двенадцатом часу ночи я звонил в Театр, мне сказали, что ты уже уехал. Я хотел предложить тебе поужинать и поговорить. Вышло лучше. В письме точнее выскажешься.
Теперь три часа ночи. Я раскладывал пасьянс и размышлял. Из обращения в первой строчке ты чувствуешь, какой тон я хочу придать письму. Я хотел еще просто посидеть втроем с тобою и Конст. Если бы я сейчас писал ему, я тоже написал бы «Дорогой мой друг! Мы должны уметь говорить друг с другом, как подобает и этому возрасту и обоюдному уважению. К делу.
В твоем отношении ко мне есть одна коренная ошибка. Ту же ошибку с недавних пор ввел в свои отношения ко мне и Конст. Он более чуток к моей психологии, — скажу даже, — к «нашей» психологии. Тот, кто хочет вступить со мной в тесные, хотя бы и только деловые отношения, должен вдуматься в этот тип, в душу его, понять его и раз навсегда запомнить. Он избегнет ошибок. Главнейшие черты этого типа — серьезное отношение к жизни, хотя бы и со страстными и порывистыми выпадами, и непоколебимость в своих основных убеждениях. Я, как и многие мне подобные, никогда не опорочил своего маленького имени ни одной напечатанной строчкой ни в газете, которую считал противной своим убеждениям, ни содержанием каждой своей строчки.
Не благодаря таланту, а только благодаря этому я стал «своим» в среде наиболее благородных писателей. И если, без большого таланта, я сумел выдвинуться во внимании публики впереди многих моих более талантливых коллег, то это случилось потому, что я обладаю счастливым соединением литературности с театральностью и, может быть, большей, чем у моих коллег, настойчивостью и энергией. Главной же чертой моей все-таки всегда была непоколебимость убеждений, непродажность их. Их нельзя было у меня купить ни деньгами, ни славой, ни даже женщиной. Жена могла бы много раз свести меня с пути моей правды. Но и в этом отношении мне повезло. Я женился на дочери такого же сорта человека, — слишком известного своей неподкупностью, чтоб его рекомендовать.
И она принесла ко мне в жизнь все, что получила от отца. Ты не имеешь представления и о сотой доли тех испытаний, какие переживал я с женою, когда надо было отказываться от широкого благополучия, чтобы сохранить удовлетворенную гордость. И еще так недавно, всего с год назад, я имел от жены самые горячие предложения перенести со мною все испытания, все, только бы я не давал никому и ничему подавить мой свободный дух, тот дух, который составляет мое главное богатство и ее главную гордость и который является единственным и настоящим источником жизнерадостности. Дорогой друг! Я пишу очень скучные вещи, но я прошу тебя не отнестись к этому слишком легко. Константин Сергеевич когда-то чувствовал во мне эту мою силу и — я понимал это — радовался. Иногда, в частностях, он смешивал это с самолюбием, но, в общем, может быть, не сознательно, поддавался обаянию этой силы.
И я утверждаю, что она легла в основание Художественного театра, во все его направление. Это моя сила придала такой аромат таланту самого Конст. Она же воспитывала и лучших людей в нашей труппе. Я никогда не был педагогом сухарем, и поэтому свобода духа передавалась моим прозелитам не в виде бурджаловских формул, а в известной радующей красоте. Был один момент, когда меня такого захотели сломить, согнуть, принизить. Это хотел сделать покойный Морозов. Придавить капиталом.
Были моменты испытаний, и жена моя снова поддерживала меня бесстрашием перед материальным ничто. Я вышел из этих испытаний нетронутым. Итак, твой друг нижеподписавшийся — человек, которому уже 50 лет, который начал зарабатывать на себя с 13 лет и продолжал беспрерывно все 37, которого всю жизнь, как к свету, тянуло к тому, что он и по сие время считает прекрасным, у которого при страстных выпадах вроде увлечений… картами или… чем-либо другим… в основе всех его поступков, хотя бы и легкомысленных, была независимость, соединенная с порядочностью и деликатностью, который за все свои ошибки расплачивался всегда сам и втридорога и заботился о том, чтобы вокруг него всем жилось радостно, который, наконец, — скажу смело — был всегда чрезвычайно чуток к тончайшей психологии других. Вот мой портрет. Поставь теперь рядом: милого в своей непосредственности, когда она не переходит за границу, откуда начинается все, что есть наиболее противоположного независимости, — Вишневского; или талантливого, но внутренне невежественного, прекрасного, когда его ведешь по пути душевной культуры, и тяжело неприятного, когда он отдается во власть самомнения, — Москвина; или прекрасного пожизненного секретаря — Румянцева… Пойду выше: симпатичную по своему дарованию, но мелко, по-бабьи подозрительную Марью Петровну, к величайшему сожалению многих, а в особенности моему, часто отравляющую своей мелкой, обидной подозрительностью самого Орла. Поставь их всех рядом против одного меня и скажи себе по совести: не опрометчиво ли ты поступаешь, когда со вниманием прислушиваешься, что они говорят обо мне? Не принижаешь ли ты своего друга, опираясь в своих суждениях на их соображения и умозаключения, в которых пошлость умеет разглядеть крупицу правды, застилая от глаз сущность и истину?
Не забываешь ли ты, слушая их, что маленькие люди во всех явлениях видят только маленькие побуждения? Не поставишь ли ты себе в упрек, что часто видишь меня среди них только более умным и сумевшим захватить власть над ними, а не более глубоким и более благородным? Не приписываешь ли мне таких побуждений, какие легко припишешь каждому из них? Не впадаешь ли, словом, в этот грех передо мною? И 2 не думал ли ты о том, что можешь иметь надо мной огромную силу как дружески расположенный человек, мужественно высказывающий мне все, что тебе хотелось бы сказать, и никакой силы, как только ты сходишь на другой путь. И ты, и Константин Сергеевич, и все вышеназванные лица много раз говорили мне неприятные вещи, но мне надо было бы употребить большое напряжение памяти, чтобы вспомнить эти неприятности. Они мне были сказаны прямо в лицо, и я их скоро забыл.
Но все, что было сделано против меня скрытно, по каким-то секретноуговорам, лежит на моей душе непрощенной обидой, хотя сами по себе эти факты и вовсе не значительны. Они обидны, потому что произошли от ложного, мелочного объяснения моих поступков, такого объяснения, которого — видите ли — нельзя сказать в глаза! И ложного! И кто ж эти судьи? И с каким аршином они подошли ко мне? Я обманул публику, я! Я один.
Я сделал этому театру славу культурнейшего, или интеллигентнейшего, театра, между тем как если построже разобраться, то у нас, кроме нескольких женщин, — сплошная невежественность. Я один обманывал публику, с величайшей борьбой вдавливая в каждого исполнителя облик умного и интеллигентного человека. А так как, с другой стороны, Константин Сергеевич строил им художественные подмостки, то невежественность и вообразила себя на недосягаемой высоте. И вот они рассматривают меня якобы на одной плоскости с собой. И безапелляционно выбрасывают свои суждения. По мнению этой невежественности, я вял потому, что мои материальные дела плохи, или потому, что в семье что-то неладно. Куцая сообразительность!
Я равнодушен к «Царским вратам», потому что женская роль отдана не той актрисе, какой я хотел, да еще и отдана-то с каким-то клоунским вывертом… Жалкая подозрительность, вышедшая из какого-то бабьего ума! Сказал же Лужский мне прямо в глаза, что я задумал Достоевского, чтобы за переделку его получить авторский гонорар, или еще кто-то, что я под влиянием Вишневского, чтобы брать аванс не сообразили даже, что аванс не зависит от Вишневского. А кому же охота подумать, что я всю зиму сижу в своем кабинете, не ложась раньше 3—4 часов, всю зиму, и думаю о том, какими силами можно было бы вытравить из Театра пошлость, и невежественность, и рабский дух, охвативший его так же, как он охватил теперь всю Россию, и безнадежно не нахожу этих сил, и вижу, что чем дальше, тем все становится хуже, что невежественность и пошлость становятся все жирнее, что всякое поползновение мыслить глубже, благороднее и независимее должно в нашем театре или прятаться в щель или надеть фарисейскую маску, что лицемерие проникает во все поры нашего театра, и что когда я пытаюсь ввести свои идеалы на сцену, то уже нет прежней веры в меня, потому что невежественность чувствует апломб, и дело кончается таким скандалом, как на генеральной «Росмерсхольма». А когда я стремлюсь к Конст. А сборы растут, дивиденд ширится и диктует новые требования, которые только помогают молоту, забивающему по щелям все, что было самого драгоценного в этом деле для меня. И отдыхаю я… с Южиным! Так вот я хотел тебе все это сказать.
В мое воспитание вошло, что не следует человеку самого себя так уж расхваливать. Но с тобой я себе это позволил. Мне было бы жаль, если бы ты сделал мне больно с такой стороны, с которой я не мог бы тебе простить. Honny soit qui mal y pense! Я говорил, что хотел бы, чтобы ты, прежде чем поверить людям, поискал мотивов поглубже… Твой Вл. Если Стахович не получил этого письма, то Немирович-Данченко, наверное, высказал ему все это. И, кажется, с тех пор и Стахович стал двигаться навстречу Немировичу-Данченко.
Тем неожиданнее придирки — или, может быть, — серьезные претензии Стаховича к Немировичу-Данченко по финансовой части через год. С начала января 1909 года, уже традиционно, Стахович председательствовал: 4 января — на заседании правления: По просьбе А. Стаховича поручено секретарю правления осведомлять А. Протоколы вел Румянцев. Стахович, как контролер хозяйственной части, настаивает на том, чтобы в Петербургской поездке и в других казначей исполнял свои обязанности и книги велись в том же порядке, как и в Москве96. Уже из Петербурга 11 января 1909 года он писал Южину: Дорогой Александр Иванович, Еще раз благодарю за доставленное удовольствие кресло на «Холопы». Хотел заехать к тебе, но, пробывши всего три дня в Москве, я был завален делами по нашему театру и заседал по 12-ти часов подряд.
Дело удержания Качалова от гибели тоже не мало отняло у меня времени прости шутку и шутника. Искренне тебе преданный Алексей Стахович97. Он и оформит тургеневский спектакль… В феврале, по возвращении из Петербурга в Москву, Стахович — на репетициях «Ревизора». На роль Хлестакова вместо больного А. Горева, сыгравшего первые 27 спектаклей, вводили С. И снова — серия заседаний правления под его председательством, запротоколированных Румянцевым: …А. Стахович указал на недостатки деятельности правления, постановления которого не редко остаются лишь благопожеланиями, и призвал правление к более интенсивной работе.
Немирович-Данченко горячо защищал правление, указывая на то, что у членов правления не было недостатка в желании работать, в энергии, в мужестве, но в самом складе дела есть вещи непреоборимые98. Поручено Вишневскому выработать договор и потребовать в обеспечение с ее импресарио г. Шульца залог в размере тысячи рублей99. Как ему хочется участвовать в творческой жизни театра, как хочет он быть ему полезным, как не хватает ему художественников! Письмо Стаховича Станиславскому 23 февраля 8 марта 1909 года: Милый друг Константин Сергеевич, дорогою из Петербурга в Берлин я читал английскую книгу «Russian essays stories«. Автор ее Maurice Barning был корреспондентом во время русско-японской войны, свободно говорит по-русски и теперь корреспондирует в «Morning Post«. Книга написана очень талантливо, правдиво и интересно.
В одной из ее глав он с восторгом говорит о Чехове — писателе и драматурге, местами до преувеличения сравнивал, например, Чехова в «Вишневом саде» с Шекспиром. Потом он переходит к знаменитому «Artistic Theatre of Mоscow» и на трех страницах изливает свои панегирики по адресу нашего театра; он семь раз видел «Вишневый сад» и целый месяц специально посещал Московский Художественный театр в Петербурге или в Москве — неизвестно. Странно, что мы ничего о нем не слыхали, а может быть, ты и знаешь, видел и беседовал с ним? Он приглашает англичан предпринимать pelerinages паломничество — фр. Он кончает тем, что считает, что каждый интересующийся театральным искусством должен ознакомиться с первым театром мира! Рад довести все это до твоего сведения. Со мной ехал сын нашего посла в Лондоне гр.
Бенкендорф; он хорошо знаком с Barningом и увидит его на днях в Лондоне. Я поручил ему передать, что буду счастлив с ним познакомиться и при первой его поездке в Россию приглашаю его меня посетить в Москве или Петербурге , дабы я имел возможность ввести его в нашу среду и ознакомить его ближе с нашим делом. Целую ручки Марии Петровны, тебя обнимаю. Письмо Стаховича Немировичу-Данченко 7 марта 1909 года: Дорогой Владимир Иванович, может быть, ты занят, может быть, не в духе, но не посылай меня к черту, а удостой его внимания и поверь на слово преданному другу театра, легкомысленному его директору. Ты знаешь, а может быть, даже лучше меня, во что обращается пьеса после двадцатого ее представления. Иногда между этим образчиком и первым выпуском нет ничего общего, кроме семейного сходства. Большинство развитой публики, а с нею и я, почти всегда принимаем убежденно, или на веру, толкования Немировича и Станиславского и только иногда, с болью в сердце, подчиняемся этим Высочайше утвержденным авторитетам вкуса, литературы, техники, ума и искусства.
Но принимать эксперименты неавторитетной молодежи, или недаровитых артистов мы не согласны. А бывает, что эти вкусовые эксперименты обращаются в отвратительные экскременты прости этот lapsus calami ; бывает, что замысел ваш искажен до неузнаваемости. Имею сведения, для меня несомненные, что «Ревизор» грешит этим грехом и грешит сильно. Опасно, нежелательно и стыдно везти его таким в Петербург. Обращаю твое внимание на необходимость его нравственного и физического обновления. Эта необходимость — ты скажешь — не составляет ни открытия Америки, ни секрета, но я настоятельно на ней настаиваю, памятуя допущенные вами шероховатости в «Горе от ума» прошлогоднего петербургского исполнения Качалов съехал с тона и замысла, Германова, Косминская — были слабые копии первоначального оригинала и проч. Менее важно, но столь же необходимо свести в баню «Синюю птицу».
А у Роде в «Трех сестрах» ты, м. До свидания, милый друг. Обяжешь, если сообщишь эти строки до сведения правления.