Мужчина представился «куратором» игры «Синий кит», целью которой является причинение себе вреда и самоубийство. В списке заданий были фотографии в опасном для жизни месте, порезы на теле и другие опасные поступки. Корреспондент РИА Новости провел эксперимент: связался с анонимным куратором в одном из чатов Telegram, который с ходу выдал первое задание — расцарапать лицо или отрубить палец.
Убийственные задания. В Омске вынесли приговор куратору «Синего кита»
Памятка для родителей. Синий кит. | Новости об игре «Синий кит» появлялись и за рубежом. |
Оставшиеся в живых участники игры «Синий кит» рассказали о жутких правилах | Суть игры «Синий кит» («Тихий дом», «Разбуди меня в 4:20») в том, чтобы выполнить 50 заданий, которые присылает так называемый куратор. Зачастую первое задание – это нацарапать или нарисовать на теле кита. |
«Виноваты не синие киты, а синие родители»: «Редакция» выпустила репортаж о группах смерти | Видео о Вот что произойдёт, если тебя проглотит синий кит, ТРОЛЛЮ КУРАТОРА СИНЕГО KITA, Те самые мошейнник игры Синий кит который дают непонятные задания, ТРОЛЛЮ КУРАТОРА СИНЕГО К1ТА!!!, ПРОНИК В СИНЕГО К1ТА, РАЗОБЛАЧЕНИЕ СИНЕГО K1ТА С BVS. |
Игра Синий Кит
Подобные развлечения построены на том, что ребенок выполняет задания, опасные для физического и психического здоровья. Подросток должен навредить себе или родным, смотреть фильмы ужасов, читать книги депрессивного смысла, все это негативно сказывается на его самочувствии. Выясняя, почему нельзя играть в игру «Синий кит», важно отметить, что усугубляет состояние и то, что выполнять задания нужно в четыре часа утра. Врачи говорят, что это время глубокого сна и информация, полученная в это время, хорошо откладывается в подсознании. В результате происходит смешивание сна и реальности, и подросток считает свои действия нереальными. В такие моменты руководители дают указание, что нужно покончить с собой. Последствия игры «Синий кит» К сожалению, но если родители оставят ситуацию без внимания, то они могут потерять ребенка. Суть игры «Синий кит» построена на том, что создается видимость, будто ребенок имеет суицидальные наклонности , например, на это указывают порезы на руке. Все это дает основание полиции не заводить уголовных дел о доведении до самоубийства. Если же родителям удастся вытянуть свое чадо из ловушки, то им придется приложить немалые усилия, чтобы вернуть его к нормальной жизни. Опасность игры «Синий кит» связана с разрушением психики ребенка, и здесь нужна помощь психолога.
Почему дети играют в «Синий кит»? Есть ряд причин, которые толкают подростков на участие в столь опасной игре: Многие молодые люди в раннем возрасте сталкиваются с серьезными психологическими проблемами: непониманием, неопределенностью будущего, неразделенной любовью , конфликтами с окружающими людьми и так далее. Это приводит к тому, что подростки впадают в депрессию и становятся уязвимыми. Кураторы умные и понимают психологию подростков, поэтому они знают, какие слова нужно сказать, где поддержать и надавить, чтобы расположить к себе потенциальную жертву. Психологи отмечают, что смертельная игра «Синий кит» вызывает в детях азарт, поскольку она напоминает им увлекательное приключение. Разные подсказки и задания являются стимулом не останавливаться и пройти все этапы. К тому же загадочность и запретность темы подогревает интерес. Специалисты считают, что одной из главных причин того, что дети ищут подобные развлечения, является недостаточное внимание взрослых. Отсюда выходит и главный совет, как уберечь ребенка от «Синего кита» — родители должны уделять своему чаду много времени, чтобы установить доверительные отношения, и он не искал помощи в сети.
Оба посредством переписки в социальных сетях, по версии следствия, склоняли подростков к совершению самоубийств. И если первый был одиночкой и, по сути, от собственной недалёкости вёл переписку с одной школьницей из Еткуля, то второй — настоящий активный куратор суицидальных групп, он не только общался с жертвами, но и координировал «коллег». Подробности расследования уголовных дел, пугающая статистика и мнение стороны защиты одного из обвиняемых — в нашем материале. Илья Спартак: кит-одиночка Первое уголовное дело о доведении до самоубийства путем переписки в социальных сетях в Челябинской области возбудили 18 мая 2017 года, когда днём ранее в больницу попала 14-летняя девочка Карина имя изменено из Еткуля. Школьницу спасли. Изучив её страницу, следователи пришли к выводу, что девочка стала жертвой игры в «Синего кита» — неизвестный на тот момент пользователь давал ей задания по причинению себе увечий. В начале июня в деле появляется фигурант — 26-летний почтальон из Москвы Илья Сидоров, зарегистрированный в сети как Илья Спартак. Его задерживают и привозят в Еткульский район, где на время следствия заключают под стражу. В суде и на первом допросе парень говорит, что всё признаёт, что переписывался с девочкой ради собственного интереса, сознаётся и в том, что требовал с Карины деньги, в противном случае угрожая убить её родных. В СМИ появляется информация, что он был куратором крупных суицидальных групп, однако этот факт не подтвердился. На деле Сидоров оказался одиночкой — некогда сам состоял в группе вроде «Тихий дом» и «Синий кит», а потом от нечего делать решил написать нескольким подросткам, которых фактически методом тыка нашел в тех же группах. Из всех только Карина совершила попытку самоубийства. Переписка именно с ним велась на протяжении нескольких месяцев, с апреля по июнь 2017 года. Попытку самоубийства девочка совершила 16 мая. Переписка в материалах дела имеется. Сейчас обвиняемый находится в психиатрическом диспансере, где проходит стационарную психолого-психиатрическую экспертизу». Вместе с тем столичный адвокат Ильи Сидорова Михаил С. Так, у меня имеется переписка Сидорова с Кариной — она начинается с 1 июня, то есть уже после того, как девочка пыталась покончить с собой. До этого, судя по всему, с ней переписывались другие лица, устанавливать которых следствие не желает, — отметил адвокат.
И времени не хватит, и эмоционально тяжело. По опыту группы «Китобой» потолок, после которого начинается стремительное выгорание, — это два-три постоянно нуждающихся в контакте кризисных подростка на одного волонтера. Положим, в плотном сопровождении нуждаются не все члены сообщества, а только те, кто находится в особенно тяжелом состоянии и при этом не имеет других близких контактов. Но потребность переговорить о чем-то волнующем со знакомым надежным человеком периодически возникает у многих. И здесь мы опять же упираемся в нехватку рук. Когда волонтеры сильно ограничены во времени, они начинают игнорировать сообщения в личку, за исключением кризисных, и это, на самом деле, совершенно неполезный для сообщества посыл — «чтобы на тебя обратили внимание, ты должен начать умирать». Есть большая потребность в людях, которые занимались бы именно шефством. Например, в таком качестве очень востребованы люди с собственным опытом аффективных расстройств, поскольку они хорошо понимают специфику депрессивных состояний и могут поделиться опытом, как из этих состояний вылезать. От шефа не требуется глубоких познаний в области психологии. Ему в любом случае нужна определенная подготовка, но не масштабов законченного психологического или педагогического образования. Основные умения — быть эмоционально теплым и внимательно слушать, не осуждая собеседника за то, как он поступает, потому что в шефе нуждаются в первую очередь как в близком друге. Есть одно «но». Если человека накроет и он пойдет на крышу или на рельсы, то именно шеф будет тем, кому он напишет «попрощаться». Это сообщение нужно будет успеть увидеть, и потом нужно будет удерживать человека в контакте — или пока он не придет в чувство и не передумает умирать, или пока к нему не приедут. Переговоры в ситуации текущего суицида могут длиться три-четыре часа, и произойти это может когда угодно. Один из главных страхов, связанных с такими ситуациями, это что если человек погибнет, тот, кто разговаривал с ним последним, может пойти под суд как виновник его гибели. В действительности, неуспешная попытка помочь ненаказуема, и даже если человек гибнет после общения с консультантом кризисной линии, винить консультанта не будут. Да, он психолог, да, это его работа — попытаться остановить суицидента, но даже работа психолога, проведенная по всем правилам искусства, не дает стопроцентной гарантии, что человек выживет. С другой стороны, нужно будет как-то жить дальше с тем, что этого человека ты не удержал. И нужно принимать возможность того, что однажды кого-то можно не удержать. Естественно, если волонтер работает не как одинокий рейнджер, а в рамках команды, то есть возможность по ходу разговора запросить рекомендаций у более опытных товарищей, инициировать спасательную операцию при необходимости, но в любом случае, когда у тебя в личных сообщениях начинает умирать человек — это страшно. Еще один распространенный миф — это что с чужим несовершеннолетним ребенком без разрешения родителей общаться незаконно. Общение как таковое тоже ненаказуемо иначе, как мы догадываемся, надо было бы сразу привлечь половину интернета , наказуемо вступать с чужим несовершеннолетним ребенком в интимную переписку — это статья 135 УК РФ. Если тринадцатилетний человек приходит в чат и хочет поговорить там про то, что его в школе травят, то для того, чтобы пообщаться с ним на эту тему, не нужно ни образования, ни чьего-либо разрешения, достаточно иметь желание и время. Но, как мы понимаем, если человек находится в тяжелом состоянии, желательно, чтобы он пообщался все-таки с профильным специалистом. Одно из направлений работы волонтеров собственно в этом и заключается: во-первых, убедить подростка, что ему нужно пообщаться с психологом или психиатром, во-вторых — маршрутизировать его в нужном направлении. Как ни парадоксально, первое зачастую существенно проще! Сама идея, что проблемы можно решить не только выходом в окно, а настроение чинится не только кровопусканием, а еще хорошо подобранными препаратами, многими воспринимается благосклонно — особенно, если уточнить, что в стационар ложиться необязательно, можно наблюдаться амбулаторно. А вот дальше встает вопрос, куда послать. Школьный психолог, как выше уже упоминалось, может вообще отсутствовать, или он может быть таким, что откровенничать с ним не захочется. Один из барьеров для обращения к школьному психологу — это страх, что любая озвученная ему информация может утечь к родителям или учителям. В подростковом возрасте уже хочется конфиденциальности, а у школьного психолога конфиденциальность очень условная. Из-за этого к нему либо вообще не обращаются, либо ему предъявляется сильно отредактированная версия происходящего. Игроки, например, склонны умалчивать, что участвуют в суицидальной игре. Аналогичная проблема возникает, если специалиста выбирали родители, и они с ним в контакте. Психологу, который потенциально может поделиться информацией с мамой, будет рассказано только то, что можно знать маме. А о том, что осталось за кадром, человеку все равно нужно с кем-то поговорить. В результате иногда складывается странная ситуация, когда волонтеры выслушивают не только то, о чем подросток не может поговорить со своими родителями, но и то, о чем он не может поговорить со своим психологом. Мира: Я хочу чтобы мамка закончила меня к психологам вадить. Мира: Нет. Просто трачу время. Если у тебя есть ощущение, что их работа тебе не помогает, им полезно об этом знать. Мира: Ну незнаю. Я все скрываю Е. Психологу очень сложно нанести какую-то пользу, когда он про важные вещи не знает. Мира: Ну блин. Как минимум психолог поймет, что тебе навыки эмоциональной регуляции надо собирать. Мира: Ну стремно они мамены подруги. Ты им не можешь доверять, потому что боишься, что они все маме расскажут? Мира: Да Еще одна серьезная проблема — это территориальная доступность. В крупных городах бывает довольно большой спектр вариантов, куда можно отправить за помощью человека с психическим расстройством. МСБ, кстати, собирает контакты клинических центров и конкретных специалистов, которые эффективно работают с суицидальными и самоповреждающимися подростками, так что если вы случайно знаете хороших подростковых психиатров с такой специализацией где угодно на территории России или Украины , пишите сразу сюда. А вот что делать, если подросток находится в деревне, и семье не особенно интересно, в каком он состоянии? Или, например, в наличии есть только ПНД, где человек уже лежал и никакой положительной динамики не увидел? Инна: Давали таблетки какието. Потом как овощь и памяти нет. Тупо снотворное лошалинная доза. Дистанционное образование — это сейчас более или менее отлаженная технология. Очному оно все еще уступает по качеству, но во всяком случае оно есть и как-то работает. А вот дистанционной психиатрической помощи в государственной системе здравоохранения пока не предусмотрено. С дистанционной психологической помощью ситуация ненамного лучше. И в некоторых случаях понятно, что посылать человека некуда, и либо он получает хотя бы какую-то помощь прямо здесь, в чатах, либо не получает никакой и нигде. Эксперименты Дальше начинается методологическая terra incognita — отработанных способов профилактики суицидального поведения на базе чатов пока еще не существует. Да и вообще методология работы в чатах как таковая развита очень слабо. Например, есть система подготовки консультантов чата доверия от проекта «Твоя Территория», но это во многом адаптация телефоного консультирования к текстовому формату. Если нужно поговорить с отдельно взятым подростком, наработки коллег очень помогают. Но в условиях нехватки волонтеров нужно было идти дальше и работать на уровне сообщества, чтобы ребята в экстренном случае могли чем-то помочь друг другу. Группа поддержки была очень естественным решением. Практика формирования групп взаимопомощи из взрослых людей с аффективными расстройствами уже какое-то время существует — этой темой занимаются в ассоциации «Партнерство равных». Ведущий таких групп — не психолог хотя он может иметь психологическое образование , а такой же человек с диагнозом, как все остальные. Все члены группы, включая ведущего, на равных, и если ты говоришь о каких-то своих проблемах, тебя хорошо понимают, потому что у других членов группы проблемы в целом примерно такие же. Опыт «Партнерства равных» невозможно было перенести на наш формат напрямую, поскольку они никогда не делали подростковых групп, но многие их наработки оказались очень полезны. Алена и Настя, спасибо за тренинг ведущих, это было здорово! Набор правил у нас по итогу получился несколько другой. Например, на нашей группе поддержки можно ругаться матом, но нельзя нарочно обижать друг друга. Наша группа не выровнена по диагнозу: в одной куче сидят ребята с депрессиями, с пограничным расстройством, с БАР, с шизофренией. Объединяющим фактором является не конкретный диагноз, а чувство одиночества и периодически возникающие мысли о смерти. Что дает формат группы поддержки? Во-первых, в таком формате можно заниматься систематической работой по развитию коммуникативных навыков. На раннем этапе работы группы ведущий, по сути, занимается примерно тем же, чем воспитатель в детском саду: разруливает конфликты, помогает понять, где возникло недопонимание, демонстрирует образцы конструктивной коммуникации. Таня: Лан все. Досвидание Марат: Что случилось у тебя мы что обидели тебя да? Это тяжелая для нее тема. Марат: Блин жаль конешно что ты уходишь!!! Блин безтакный я человек. Таня: Я сама начала. Коммуникативные навыки — это та вещь, которую человек может забрать с собой. Они хорошо переносятся из одной ситуации общения в другую. Применительно к китовому сообществу, например, оказалось, что ребята, которые сидели на группе поддержки, потом продолжают общаться на том же уровне и в открытых тематических чатах. Причем не только между собой, а и с другими людьми, которые там сидят. То есть через группу поддержки фактически можно влиять на культуру общения в целом по сообществу. Еще одна важная функция группы поддержки — это построение социальной сети. Для многих ребят группа поддержки становится первым опытом того, что у них есть собственная компания. В «ките», как мы помним, аккумулируются те, кого травят в школе и у кого нет друзей в реальной жизни. Когда друзья появляются на группе поддержки, это по крайней мере отчасти решает основную проблему — ощущение космического одиночества и что ты на самом деле никому в этом мире не нужен и не интересен. И здесь сразу несколько полезных следствий. Во-первых, человек, который сидит на группе поддержки, не так зависим от волонтера — у него есть еще варианты, куда можно пойти поговорить о своих проблемах. Во-вторых, если человек начинает всерьез планировать суицид, то независимо от того, с кем он об этом поговорил, информация по хорошо налаженному сарафанному радио очень быстро дойдет до волонтеров, и ситуация будет под контролем. В-третьих, если где-то на открытой площадке человек подвергается атаке троллей, ему больше не нужно справляться с этим одному — он может позвать друзей, или они сами набегут его защищать. Это очень ценный опыт для тех, кто в реальной жизни является жертвой травли. За счет чего работает группа поддержки? Прежде всего за счет того, что у подростков ведущая деятельность — это межличностное общение, и их не нужно специально уговаривать общаться между собой, они это делают естественным образом. И отношения, которые между ними при этом формируются, это настоящие дружеские отношения, а не искусственно сконструированные, как между психологом и его клиентом. Поддержка сверстника может быть неумелой, неловкой, но что важно — она абсолютно искренняя. Для людей с депрессивным складом личности в целом характерно, что о других они беспокоятся больше, чем о себе. Если мы формируем группу из депрессивных людей, то естественно, что в кризисное состояние они будут входить не все одновременно, а по очереди. Соответственно, в тот момент, когда одного участника накрыло, другие участники, которые в этот момент чувствуют себя лучше и у них есть ресурс на поддержку, начинают его утешать и отговаривать от неразумных действий. В следующий раз роли могут распределиться иначе, и в поддержке будет нуждаться тот, кто сейчас был утешителем, а тот, кого утешали, сам станет для другого точкой опоры. Здесь мы отходим от представления о том, что есть условные «больные», которые нуждаются в помощи, и условные «сиделки», которые о них заботятся. Мы понимаем, что у каждого человека есть моменты, когда ему тяжело, и есть, с другой стороны, моменты, когда он в тонусе и может сам кого-то поддержать. Группа задействует тот ресурс поддержки, который уже есть внутри сообщества, даже если оно суицидальной тематики. Это было очень круто, но я чувствовала, что мы можем больше. Где-то еще в самом начале работы группы поддержки я попыталась хотя бы частично реализовать там Penn Prevention Program — это программа профилактики суицидального и аутодеструктивного поведения, которая используется в американских школах и американской армии. На русском языке адаптированный для семейного использования вариант этой программы публиковался под заголовком «Ребенок-оптимист». По содержанию PPP — это по сути вся та же самая когнитивно-поведенческая терапия. PPP у нас не зашла. Во-первых, мы уткнулись в то, что некоторые вещи нужно было объяснять, а ребятам было тяжко слушать аудиосообщения длиннее тридцати секунд. Это было ожидаемо: в депрессивных состояниях вообще все тяжело, и удерживать внимание — тоже. Во-вторых, оказалось, что для значительной части группы когнитивная модель недоступна интеллектуально. И это тоже было предсказуемо, с учетом, что в «ките» скапливаются дети с трудностями обучения в школе. В-третьих, программа предполагала выполнение хотя бы каких-то домашних заданий, а делать задания не было ни сил, ни желания и сама формулировка задачи часто оказывалась непонятной. Возможно, в условиях классной комнаты все то же самое сработало бы несколько лучше, но для чата это оказался нерабочий вариант. Нельзя сказать, чтобы этот опыт был вообще бесполезным — после попыток взять штурмом PPP мы стали больше разговаривать про чувства и отношения, — но нужно было искать какие-то другие подходы. Напрашивалась мысль, что если дети пришли в «кита» играть, значит с ними можно во что-нибудь играть. Это, в общем-то, не новая идея. Одним из первых средств борьбы с суицидальными играми было создание профилактических игр, выстроенных по той же схеме, но с другими заданиями — вызывающими не желание умереть, а желание жить. В Бразилии придумали «Розового кита», например. Но это оказался не очень удачный формат. Классический «Синий кит» и его аналоги опираются на естественные психологические потребности — возрастную потребность в риске и потребность выражать свои негативные переживания. Вдобавок «Розовый кит» со своим утрированным позитивом не учитывал суровых реалий жизни игроков, в контексте которых предложение «полежать в ванне с пеной» зачастую звучит как издевательство. Я предположила, что мы могли бы поиграть в словесные ролевые игры и таким образом развивать навыки кооперации, мышление и позитивное самовосприятие. Ну и актуальные переживания отыграть заодно. Это тоже не сработало — оказалось, что отыгрывать воображаемую ситуацию способны буквально единицы, а для остальных это неподъемная задача. До приключения как такового мы даже не дошли — запоролись на симуляторе таверны. Я сделала вывод, что сильно переоценила уровень развития игровой деятельности в целом по сообществу, и опустила планку. Мы попробовали поиграть в простые словесные игры. Выяснилось, что поиграть в ассоциации китовые подростки в принципе могут и даже с некоторым удовольствием, а вот игра в города уже оказывается недоступной — не хватает эрудиции. Если собирается компания, то ребята успешно самоорганизовываются на Мафию, но только при помощи бота.
Также, как рассказал Красников, для работы с подростками, оказавшимися в критической ситуации, привлекают психологов — специалистов центра «Твоя территория», которые участвуют в мониторинге сомнительных сообществ. Однако интерес к суицидальным сообществам появился снова: начиная с первого февраля наблюдается внезапный рост числа поисковых запросов по словам «синий кит» и «тихий дом» — так сейчас называют «смертельные игры». Пресс-служба «ВКонтакте» не смогла оперативно дать ответ на вопрос, с чем связан столь резкий всплеск интереса к этой теме. Но этот момент нам помог прояснить журналист Владимир Тодоров. Слова Владимира Тодорова подтверждают и данные системы Google Trends, которая отслеживает частоту поисковых запросов. Чаще всего информацию о подобных «играх» активно ищут в Казахстане и Киргизии. О беспокойстве, связанном с «группами смерти», также свидетельствуют посты в социальной сети «ВКонтакте», где встречается словосочетание «синий кит». Там же очень часто попадаются опубликованные жителями стран СНГ видео, которые предостерегают подростков от нежелательных сообществ. Кроме того, можно встретить посты с хэштегами анти, синийкит — в них подростки оставляют стихи со словами поддержки или просьбы не интересоваться подобными группами, а вместо этого поделиться с авторами своими проблемами. Дарья, 13 лет О «Синем ките» я знаю только то, что это игра, которая заканчивается суицидом. В школе ее обсуждают мало — наверное, потому, что это скучная тема. Но сплетни, конечно, есть: некоторые рассказывают, что подростки, участвующие в «Синем ките», режут себе руки и пишут какие-то посты с просьбой разбудить их в 4. Еще я слышала, что этих людей унижают и подбивают на суицид, рассказывая, что они жирные и их никто не любит. Этим ребятам звонят и приставляют к ним специальных людей, которые следят за тем, чтобы они выполняли задания. Мы этого не боимся и иногда шутим по этому поводу. Тут главное, чтобы у человека были мозги, и тогда с ним не случится никаких проблем. Василиса, 13 лет Я смотрела видео о «Синем ките». Там рассказывалось про то, как девочка познакомилась с кем-то из этой группы и затем покончила жизнь самоубийством. Вроде бы там дают людям задания, которые надо выполнить. Последнее задание — умереть. Мне кажется, что это бред. Конечно, есть совсем ненормальные дети, у которых большие проблемы в семье, школе и все такое. Но нормальный человек на такое не способен. Егор, 16 лет О «китах» в нашей школе мало кто говорит. В основном мы смеемся над этим, делаем мемы. Все это грустно и глупо. Если бы мой друг увлекся этим, я бы с ним сам поговорил и хорошо промыл бы ему мозги. Татьяна, 14 лет У родителей нашего класса есть чат, и недавно кто-то из них отправил туда сообщение, что есть такие группы и что надо предупредить детей.
«Синий кит», или Игра со смертью
Синий кит — это не игра в привычном смысле слова, а скорее набор заданий, которые выдает анонимный куратор в социальных сетях. «Синий кит» занял особое место в подростковой культуре, где-то рядом с зацепингом и играми с перебеганием перед движущимся транспортом. "Синий кит" (Blue Whale) или игра в самоубийство – страшное приключение, которое как утверждают СМИ, увлекает впечатлительных подростков, с каждым днем втягивая в игру все больше и больше несовершеннолетних.
Игра Синий кит 2017: последние новости и данные о смертях
В Санкт-Петербурге 10-летняя девочка убежала под утро из дома и повесилась на детской площадке, сообщает новостная группа ВК. Десятилетняя девочка, по предварительной информации, свела счеты с жизнью. Произошедшему предшествовали странные обстоятельства. Девочка Надя тайком ушла из дома без верхней одежды и отправилась в сторону детской площадки неподалеку ранним утром — около 04:30. С собой она прихватила только мобильный телефон, видимо ожидала от кого-то SMS-сообщение или телефонный звонок. Пропажу дочери мать обнаружила около семи утра. Верхняя одежда висела на вешалке, а вот зимняя обувь отсутствовала. Женщина с мужем ринулась на улицу, обошла ближайшие дворы, но дочь так и не нашла. Она позвонила в полицию, где заявила о пропаже ребенка.
Там уже была информация о обнаружении девочки, десятью минутами ранее в полицию позвонил случайный прохожий. Полиция проводит расследование, и пытается восстановить произошедшее по минутам. Уже известно, что память смартфона девочки была забита картинками добровольного ухода из жизни. Фильм рассказывает о школьнике, в руки которому попадает тетрадь, позволяющая убить любого, чье имя туда запишут. Выдвигая требование о запрете, прокуратура отметила, что в аниме есть пропаганда суицидального поведения. Это настоящее «промывание мозгов» и манипулирование сознанием , на которое ведутся неокрепшие детские личности.
Новости об игре «Синий кит» появлялись и за рубежом. В Казахстане сотрудники правоохранительных органов заявляли о 63 случаях вовлечения детей в эту игру [13]. СМИ Кыргызстана утверждают, что игра появилась и там [14]. О популярности игры и её правилах также сообщали английские и американские газеты, а количество англоязычных запросов на эту тему в феврале 2017 года выросло в сотни раз [15]. Массовая истерия вышла за пределы обсуждения в Российской Федерации , о так называемой «игре» стало известно в Испании , Великобритании и во многих других странах [16] [17]. Как живут и распространяются городские легенды» утверждает, что игра распространилась благодаря своей «прилипчивости». Они должны обладать шестью качествами, и все они есть у «Синего кита» и подобных ему феноменов: Простота. Идеально, когда все аспекты идеи можно раскрыть одним предложением. Идея игры «Синий кит» тоже проста: таинственные незнакомцы через социальные сети доводят детей до самоубийства. Для «Синего кита» любопытство — базовый механизм распространения. Особенно в среде подростков: с одной стороны, страшно, с другой — очень интересно узнать, что же на самом деле случится, если ты напишешь кодовое слово. Дополнительной приманкой служит загадочность организаторов и непонимание их мотивов. Прилипчивые идеи полны конкретных образов и сенсорной информации. В «Синем ките», например, время 04. Зачастую оно формируется вовсе не за счет цифр. Людям важна не статистика, а внутренняя уверенность. Так для родителей возможным источником доверия к реальности истории может стать тот факт, что игра «Синий кит» распространяется в социальных сетях. А по широкому убеждению, когда дети сидят в соцсетях — это плохо. Таким образом, новая информация служит подкреплением уже существующему убеждению и начинает вызывать доверие.
Каждое задание начинается в 4:20 утра. Исход такого квеста - смерть. А за не пройденный уровень мошенники угрожают детям убить семью и называют вычисленный по IP адрес их проживания. Это заставляет игроков выполнять все правила, ведь их убеждают, что выйти из игры невозможно. В сети появляется все больше людей, готовых помочь подросткам не совершать ошибки. Именно такие пользователи-профессионалы создают «фейковые» группы, в которых предлагают сыграть в похожую игру, но с другим исходом: подросток должен полюбить жизнь и отказаться от самоубийства. Администратор одной из таких групп «ВКонтакте» Дмитрий Жарков из Новокузнецка рассказал, что вместе со своими подписчиками ему удалось заблокировать целых 12 «групп смерти». Я пытаюсь сохранить как можно больше жизней, сделать так, чтобы никто из них не пострадал», - говорит юноша. Дмитрий такой же подросток, как и участники игр. Но в свои годы он хочет спасать жизни, а не отнимать их.
Администратор «групп смерти» и создатель зловещего хештега Филипп Будейкин был задержан в Санкт-Петербурге в начале декабря прошлого года. Паблики, в которых он толкал детей на смерть, заблокированы. Мужчина признался, что, благодаря его непосредственному участию, в течение года погибли 17 детей. Однако неизвестные «кураторы» продолжают выходить на связь с подростками и толкают их на смерть. Если контакт установлен и ребенок реагирует доброжелательно, тогда спросите его о самочувствии, здоровье, делах. Сформированное взаимное доверие позволит дальше оставаться в близком контакте, задавать вопросы и получать ответы. Внимательно выслушайте ребенка, о чем он говорит, не перебивайте его в разговоре, дайте ему выговориться, расслабиться, почувствовать себя нужным, полезным, значимым. Так общаясь, ваш ребенок получит уважение с вашей стороны и за оказанную ему поддержку начнет испытывать такое же уважение и к вам. Будьте в поведении уступчивым, сдержанным, скромным. Испытывая подобное влияние, ваш ребенок таким образом ощутит уважительность, одобрение с вашей стороны и тем самым настроится на позитивную волну общения. Говорите спокойно, немногословно; жестикулируйте руками, плавно, гибко. Эмоциональная уравновешенность, цельность слов, гибкость языка тела не вызовет раздражительных реакций у ребенка и создаст обстановку комфортных отношений. Заслуженно хвалите ребенка, проявляйте искренние знаки симпатии — это поддержит атмосферу дружеских отношений. Находите в ребенке все положительное. Основное в данном случае — хотя бы заметить в нем красивую пуговицу, чистые ботинки, вызвать у себя первую реакцию приятия, ведь в каждом плохом есть всегда и хорошее, принять ребенка таким, каков он есть, — это значит, изначально уже простить его. Всегда благодарите ребенка за оказанное вам внимание в беседе или в помощи. Делайте это всегда искренне. Каждодневно выполняя все эти рекомендации, можно добиться в поведении и общении с ребенком хорошего результата взаимопонимания. По данным российского издания «Новая газета», из 130 молодых людей, покончивших жизнь самоубийством за последние полгода по всей России, около 80 состояли в этих «группах смерти» и готовились к тому, чтобы сознательно лишить себя жизни, действуя по чьей-то указке. Уважаемые родители, учителя, водители!
«Виноваты не синие киты, а синие родители»: «Редакция» выпустила репортаж о группах смерти
«Синий кит» – это суицидальная игра, поразившая интернет. Кто диктует задания в игре «Синий кит» и подстрекает к самоубийству? Суть игры «Синий кит» довольно проста. Подросток, начав в нее играть, получает регулярно различные задания. Примерно месяц назад в Интернет ворвалась игра «Синий кит.
Часть жертв — из арабского мира
Что такое игра «Синий кит» и как от нее спасти своего ребенка? | Дом и семья | ШколаЖизни.ру | Ввязавшись в игру «Синий кит», многие подростки, поняв, к чему идет игра, пытаются выйти из нее. |
Синий кит вернулся? За прошедшую неделю отмечен всплеск суицидов среди подростков | Главная» Новости» Синий кит как играть. |
«Порежу всю семью». Как куратор «группы смерти» склонял детей к суициду | Самая известная на данный момент игра «синий кит», в которой подросток («кит») в течение 50 дней получает в специальных «группах смерти» и через личные сообщения задания «куратора», последнее из которых – совершить самоубийство. |
Игра Синий Кит
Правила игры «Синий кит» следующие – ребенку предлагается выполнить 50 опасных заданий, например, лезвием нарисовать на руке синего кита, при этом не вскрыв себе вены. Как 16-летний подросток мы зарегистрировались во «ВКонтакте», добавились в пару сообществ «Синий кит» и выставили на странице метки «хочу в игру». В течение следующих 19 дней подросткам даются однообразные задания – делать по новому порезу на руках, смотреть определенные видео и слушать определенную музыку, а также «разговаривать с китом».
Выжившие в испытании «Синий кит»: что они раскрыли?
Как правило, подростки, начавшие выполнять задания в «Синем ките», подвергаются постоянному запугиванию: мол, если попытаешься выйти из игры, мы вычислим твой адрес по IP (говоря простым языком, по уникальному адресу компьютера), приедем и убьем твоих родных. Главная» Новости» Игра синий кит новости. Какие задания в игре «Синий кит»? Поскольку существует много подобных суицидальных сообществ, то перечень заданий может отличаться и зависеть от фантазии кураторов. задания, которые убивают. В Вызов синего кита это своего рода интернет-игра на вызов, в которой игроки выполняют различные задания.