Патрульные / сторожевые корабли с функциями ледоколов создавались для службы на северном направлении. Военный эксперт Дандыкин рассказал об уникальном ледоколе «Россия». На Международном военно-морском салоне МВМС-2023 в Кронштадте "Адмиралтейские верфи" проведут презентацию моделей судна для спасения экипажей аварийных подводных лодок. Ледокол оснащен ракетами «Калибр», пишет «». Регион, который будет контролировать ледокол, очень важен для России с экономической и военной точек зрения. Военный ледокол «Иван Папанин» проекта 22550 готовится выйти на заводские ходовые испытания со штатным экипажем на борту.
В Петропавловск прибыл новый военный ледокол «Евпатий Коловрат»
Предполагается, что он начнет службу не ранее 2027-28 гг. Закладка корабля "Николай Зубов", ноябрь 2019 г. В связи с наличием таких возможностей строящиеся корабли нередко именуют боевыми ледоколами. Два варианта этого проекта имеют общие корпусные конструкции, но отличаются радиоэлектронным оснащением и вооружением — ВМФ и ПС ФСБ имеют разные задачи и требования. Корабли пр.
Ледовый класс — Arc7. Корабль способен преодолевать льды толщиной до 1,7 м. На корпусе располагается высокая надстройка с мостиком и мачтой для антенных устройств. Общая длина корабля — 114,5 м при ширине менее 20 м.
Полное водоизмещение — 8500 т. В проекте используется т. Ее основой являются четыре дизель-генератора 28-9ДГ мощностью по 3,5 МВт. За движение отвечают два ходовых электродвигателя мощностью по 6,3 МВт 8600 л.
Также ЕЭЭС обеспечивает энергоснабжение всех бортовых систем и оборудования. На чистой воде корабль способен развивать скорость 18 узлов. Экономическая скорость 10 узлов обеспечивает дальность плавания 10 тыс. Корабли обеих модификаций оснащаются грузовым оборудованием в виде пары 28-т кранов и лебедки с усилием 80 т.
На борту могут помещаться поисково-спасательный вертолет и катера. Штатный экипаж корабля составляет 60 чел. Имеется возможность размещения еще нескольких десятков человек. Для экипажа предусмотрены комфортные бытовые условия.
Матросы и старшины размещаются в четырехместных помещения, мичманы и офицеры заселяются по двое, а командному составу выделены одноместные каюты.
Эта мера потребовала увеличения возможностей Северного флота, который является важнейшим инструментом обеспечения российских суверенных прав на Крайнем Севере, включая защиту экономических интересов. Президент Российской Федерации Владимир Путин одобрил Стратегию развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, которая предполагала решение многочисленных арктических проблем и обеспечение устойчивого развития региона в целом. Среди них — намерение российского руководства юридически определить границы российского континентального шельфа в СЛО и подготовить новую заявку в Комиссию ООН по границам континентального шельфа КГКШ. В принятой в 2022 году Морской доктрине были развернуты и уточнены военные задачи страны в этом регионе мира: обеспечение благоприятного оперативного режима для российских войск, размещенных в АЗРФ, для адекватного противодействия военным рискам и угрозам национальной безопасности России; проведение военных учений арктической группировкой сил для повышения ее боевой готовности в целях защиты российских интересов в экономической зоне и сдерживания потенциальных угроз и агрессии против страны; совершенствование структуры и состава АГС, обеспечение ее современным оружием и надлежащей инфраструктурой; совершенствование системы контроля за воздушным и морским пространствами; завершение гидрографических работ по уточнению границ территориальных вод и континентального шельфа Российской Федерации. Сегодня Российские ледокольные гиганты ходят в обе стороны по Северному морскому пути. Его длина 173 метра, это полтора футбольных поля, а высота его в 20-этажный дом.
Этот гигант приводится в движение двухреакторной энергетической установкой мощностью в 175 мегаватт. Все, что связано с Заполярьем, Россия тщательно охраняет. В этой зоне находятся все Северные регионы страны, где живет больше двух миллионов человек. Сейчас Северный морской путь находится под контролем России, но страны НАТО уверены, что его нужно передать под международную юрисдикцию. Вероятно, следует ожидать, что в самое ближайшее время не только США, но и Канада заявит о своей готовности воевать с Россией за часть Арктики. Чем же сможет ответить наша страна? В ближайшие годы Россия получит еще четыре ледокольных гиганта, которые сделают Северный морской путь самым безопасным и быстрым.
У России недавно появились арктические военные базы по всему арктическому побережью, способные в условиях очень низких температур обеспечить защиту, при необходимости наносить ракетные удары по морским и береговым компонентам противника и эффективно отражать удары средств воздушного нападения в Арктике. Но самое удивительное это то, что появились и боевые ледоколы, вооруженные самым современным оружием. Для этого конструкторам судостроительной компании «Адмиралтейские верфи» необходимо было решить достаточно широкий спектр технологических вопросов, учитывающих климатические проблемы Арктики. В первую очередь, плавание ледокольного судна и его технических систем в условиях паковых льдов и очень низких температур практически на протяжении всего года. Во-вторых, надежность систем вооружения в условиях не только низких температур, но и повышенной ветровой нагрузки, вибрации и тряски при преодолении ледовых полей с толщиной льда до 1,7 метра и более. В-третьих, высокая удельная соленость морской воды, повышенная влажность, быстро формирующих коррозию корпуса. Необходимо было создать специальные противокоррозионные материалы и многие другие технологии для арктических условий плавания.
Например, корпус судна и его основные конструкции выполнены не только по новой технологии, способной преодолевать ледовые поля, но и использованы металлы специальных сплавов, прошедших апробацию в арктических условиях. Военная база «Арктический трилистник» является настоящим архитектурным чудом в Арктике Сейчас в строю находится пограничный сторожевой корабль 1-го ранга ледокольного класса «Полярная звезда» проекта 22100 «Океан», еще два находятся в процессе строительства. Они могут эксплуатироваться в условиях Крайнего Севера и оснащаются ракетно-артиллерийским вооружением.
Healy пробыл в этой зоне более суток там находятся две автономные буйковые станции из девяти. Навстречу ему в этот район подошло научно-исследовательское судно «Академик Немчинов» из Певека. Оно до сих пор находится там.
Сегодня, 21 сентября, по данным АИС судов, ледокол Healy подходил в морю Лаптевых со стороны Северного Ледовитого океана и находился на расстоянии около 260 миль от пролива Вилькицкого. В этом районе экспедиция так же планирует поменять автономную буйковую станцию. Российские власти проход американского ледокола вдоль Северного морского пути не комментировали. Постоянный адрес новости: eadaily.
Подобное решение приняли для сохранения исторической памяти о подвиге защитников Сталинграда в годы Великой Отечественной войны и военно-патриотического воспитания россиян. Исторический документ передали на хранение Волгоградскому областному совету ветеранов, сообщает РИА «Новости». Атомные ледоколы проекта 22220 мощностью 60 МегаВатт — сейчас самые большие и мощные в мире.
Северный морской путь будут осваивать новейшие ледоколы «Якутия» и «Урал»
Могучий арсенал «Ивана Папанина» делает его королем льдов и надежным защитником русской Арктики | Новейший ледокол «Евпатий Коловрат», построенный для Тихоокеанского флота (ТОФ), вышел в море на Камчатке для проверки системы обеспечения полётов палубных вертолётов. |
Американского адмирала встревожили русские подлодки и ледокол с «Калибрами» - ANNA NEWS | Водоизмещение военного ледокола проекта 23550 составляет до 8500 т., мощность дизельной энергетической установки – 14 МВт, дальность плавания – 12000 миль. |
Россия возводит новейший ледокол «Сталинград»
Но создание военного ледокола – это совсем другая задача, еще одна колоссальная нагрузка на государство, и американцы её не вытягивают. Значит, любые российские планы в Арктике. Новый атомный ледокол, который строят в Северной столице, назовут в честь защитников Сталинграда. Экипаж первого российского боевого ледокола «Иван Папанин» (проект 23550), построенного на петербургском предприятии «Адмиралтейские верфи», заселился на корабль перед его. Но создание военного ледокола – это совсем другая задача, еще одна колоссальная нагрузка на государство, и американцы её не вытягивают. Значит, любые российские планы в Арктике. Военный ледокол, принадлежащий Норвегии, вошёл в экономическую зону России, не получив на это никаких разрешений. Источник фото: РИА Новости И по словам главы российского государства, таких кораблей, как и в целом количества ледоколов, нет ни в одной стране мира.
К ходовым испытаниям в Арктике готовится первый боевой ледокол «Иван Папанин»
Новейший ледокол «Евпатий Коловрат», построенный для Тихоокеанского флота (ТОФ), вышел в море на Камчатке для проверки системы обеспечения полётов палубных вертолётов. «С 15 октября военный ледокол сил Береговой охраны Норвегии KV Svalbard с 55 офицерами и учёными на борту, представляющими проект Coordinated Arctic Acoustic Thermometry. Международный военно-технический форум «Армия-2023» проходит с 14 по 20 августа в конгрессно-выставочном центре «Патриот», на полигоне Алабино и аэродроме Кубинка. Русское Агентство Новостей. Российское военное ведомство планирует продолжить строительство ледоколов проектов 21180/21180М для Военно-морского флота (ВМФ) РФ. В 1964 году три американских ледокола Береговой охраны USCGC «Northwind» WAGB-282, USS «Edisto» AGB-2, USCGC «Eastwind» WAGB-279 и военный ледокол USS «Burton Island» AG-88.
Боевой ледокол будет отстаивать российские интересы в Арктике
После этого начнётся проверка и приём заведований и прочего. Лишь тогда начнётся подготовка к первым швартовым испытаниям. Ранее 78.
В субботу, 22 июля, дизель-электрический ледокол «Евпатий Коловрат» ошвартовался на причале судостроительного завода.
Он относится к модернизированному проекту 21180 и предназначен для доставки грузов в отдаленные гарнизоны, проводки боевых кораблей в ледовых условиях, перевозки команд и проведения гидрографических работ, сообщили в Минобороны РФ. При необходимости ледокол может быть оснащён боевыми системами.
Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку? Сообщите через форму обратной связи.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Россия создала новый боевой ледокол
Силовые структуры» Военные новости. Морской флот Российской Федерации направит современные корабли с оружием на борту в Арктический регион. В 1964 году три американских ледокола Береговой охраны USCGC «Northwind» WAGB-282, USS «Edisto» AGB-2, USCGC «Eastwind» WAGB-279 и военный ледокол USS «Burton Island» AG-88. Новый российский атомный ледокол получил название «Сталинград», сообщило правительство Волгоградской области Как заявил на пленуме Волгоградского обл. На Северный флот поступит дизель-электрический ледокол проекта 21180/21180М «Илья Муромец», заказчиком которого выступило Минобороны РФ. Головной боевой ледокол проекта 23550 «Иван Папанин» был отбуксирован в Кронштадт, где пройдет процедуру размагничивания корпуса судна. Об этом сообщает.
Минобороны: Новейший ледокол «Евпатий Коловрат» совершает переход через Курилы
В ОСК рассказали, что строительство боевого ледокола «Иван Папанин» велось в условиях санкционного давления. Судно построено с максимальным импортозамещением. На патрульном корабле созданы все условия для жизни и несения службы Пресс-служба ОСК Размещение экипажа на ледоколе «Иван Папанин»: Командный состав — в одноместных каютах Офицеры и мичманы — в двухместных каютах Матросы и старшины — в четырехместных каютах На ледоколе также есть зона отдыха и спортивный зал.
Кроме того, корабль может нести контейнерную пусковую установку с ракетами «Уран» или «Калибр». В зависимости от списка установленного вооружения, корабль способен осуществлять патрулирование и бороться с нарушителями либо наносить удары по кораблям и береговым целям. Проектный облик корабля пр. Он так же несет 76-мм артиллерийскую установку, которую дополняют два 30-мм автомата АК-630 и пулеметные установки. Для защиты от нападения с воздуха предусмотрены ПЗРК. При всем этом, корабль для БОХР не имеет ударного ракетного вооружения. В связи с этим два корабля типа «Арктика» будут переданы КСФ.
Планы по развертыванию «Ермаков» пока не раскрывались, но понятно, в каких регионах они будут базироваться. Совместными усилиями корабли флота и БОХР должны будут защищать северные рубежи страны, территориальные воды и исключительную экономическую зону. В первую очередь, новым кораблям предстоит вести патрулирование и выявлять различные угрозы, а также реагировать на них. Для поиска и обнаружения корабли имеют полный набор радиоэлектронного оборудования, а бороться с нарушителями позволят различные вооружения. При этом пограничные «Ермаки» будут применять только ствольные системы, а военные «Арктики» опционально получат ракеты. Боевые ледоколы также должны будут взаимодействовать с гражданским флотом. Они смогут прокладывать путь для судов и караванов, а также, при необходимости, защищать их от возможных угроз. За счет соответствующего оборудования корабли пр. Патрульные и сторожевые корабли нового проекта не будут многочисленными — пока планируется постройка только четырех единиц, и о возможности увеличении серии пока не сообщалось.
Они дадут флоту и погранслужбе новые важные возможности и упростят решение ряда боевых и иных задач. Следует помнить, что весь потенциал нового проекта в двух версиях будет реализован только в отдаленном будущем. Головной корабль пр. ВМФ получит оба желаемых корабля лишь к концу 2025 г. Тем не менее, результат программы строительства полностью оправдает все ожидание.
Ничего подобного на сегодняшний день у американских партнеров нет. Получается этакая палочка-выручалочка для нужд Северного флота ВМФ РФ, а заодно и многофункциональный корабль-«регулировщик» на Северном морском пути. К сожалению, без ложки дегтя обойтись не получится. Дело в том, что патрульные корабли проекта 23550 разрабатывались еще в мирное время и их тактико-технические характеристики не предполагали непосредственного участия в реальных боевых действиях на море, да еще и в суровых условиях Северного Ледовитого океана. Достаточно посмотреть на те вооружения, что предусмотрены у «Арктики» или «Ермака» по штату. Опционально «Арктика» может дополнительно оснащаться 12,7-мм пулеметными установками 6П59 «Корд» и двумя контейнерными пусковыми установками ракетного комплекса «Калибр-К», каждая из которых может нести по четыре крылатые ракеты «Калибр» или по четыре противокорабельные ракеты «Уран». То есть эффективная система противовоздушной обороны де-факто отсутствует, равно как и противолодочной. Получается, что все четыре российских ледокола будут представлять собой простую цель для вражеских противокорабельных ракет воздушного и морского базирования, а также для субмарин. Опыт противостояния ВМФ РФ на Черном море показывает, что чрезвычайную опасность также могут представлять надводные беспилотные брандеры и в перспективе подводные дроны-камикадзе. В связи с вышеизложенным представляется целесообразным оснастить патрульные корабли проекта 23550 как минимум ЗРК «Тор-М2» и опционально средствами противолодочной борьбы.
Он был спущен на воду в конце декабря 2020 года. По существующим планам он должен войти в состав Тихоокеанского флота. Третий ледокол этого типа будет строиться также по модернизированному проекту 21180М.