В начале фильме сразу есть сцена, где через лор нам показывают, что монстры — bulletproof и имеют armor. Тихое место не настолько плохо, если смотреть внимательно. Фильм “Тихое место” с первых минут погружает зрителя в бескомпромиссную реальность постапокалиптической Америки 2020 года, в которой слепые монстры уже давно и успешно вырезали местное население.
Отзывы на фильм Тихое место (2018) от зрителей и рецензии критиков
Следствие печальное — он тут же был съеден кровожадными тварями. Но вот чудеса, в такое сложное время мама оказывается беременной. Собственно, время уже подходит к родам. Отец вместе со старшим сыном отправляется на рыбалку, а мать остается с дочерью. И надо ж было последней смыться из дому в самый неподходящий момент. На этом закончу описание сюжета, ибо и так сказала много лишнего. А перейду к тому, что интересного смогла найти в новом фильме ужасов. Первым возник вопрос: о чем вообще думают взрослые люди, когда их жизни и жизни детей угрожает смертельная опасность?
Оказывается, о продолжении этой самой жизни путем нарождения новых людей. Или апокалипсис не повод для предохранения? Хотя тут можно понять, забеременела случайно, всех докторов съели монстры, рожать придется хошь не хошь… Но это я уже потом додумалась, а сначала стоял более актуальный вопрос: как дамочка собиралась рожать, не произнося ни звука? Такой крепости духа можно только позавидовать. А как же новорожденный? Насколько мне известно, дети в таком возрасте являются еще тем источником постоянного шума. Но да ладно.
В итоге история развивается поступательно и при этом очень активно, не давая зрителю заскучать. На этом фоне монстры, которые успели слегка утратить ореол таинственности, присущий им в первом фильме, воспринимаются уже не как неуязвимое зло, а скорее как опасный противник. То есть от них по-прежнему нужно спасаться, но теперь у героев появился тот свет в конце туннеля, которого они были лишены в фильме 2018 года. Если раньше семья Эбботт пыталась наладить подобие нормальной жизни, запершись на ферме, то во второй части именно стремление вернуть мир, каким он был до прихода монстров, и подводит героев к тем приключениям, которые им предстоит пережить. Как и в первом фильме, крови на экране немного. Но, как и в случае с эпизодом наступания босой ногой на гвоздь, в сторону которого в сиквеле тоже сделан явный реверанс, в моменте, когда один из героев попадает в капкан, особо чувствительным зрителям наверняка будет просто физически больно.
А вот взаимоотношениям между героями на фоне большого количества экшена внимания уделено существенно меньше, чем в первой части. При этом диалоги с участием пришедшего Эбботтам на помощь мрачного отшельника Эммета, знакомого им еще со времен нормальной жизни, выглядят откровенно шаблонно.
Они абсолютно слепые, а вот слух у них развит хорошо. Потому можно ходить почти не таясь, включать все имеющиеся лампы и, в общем-то, жить относительно нормально, но лучше всего под землей. Правда, любой даже не очень громкий звук, включая тихий разговор, может стать причиной смерти. При очередной вылазке в город, мальчику приглянулся игрушечный самолет на батарейках. Отец запретил брать игрушку, ибо она очень шумная. Но старшая дочь пожалела мальца и разрешила, но только без батареек.
Кто бы мог подумать, что маленький ребенок умудрится на ходу вставить батарейки и включить звук. Следствие печальное — он тут же был съеден кровожадными тварями. Но вот чудеса, в такое сложное время мама оказывается беременной. Собственно, время уже подходит к родам. Отец вместе со старшим сыном отправляется на рыбалку, а мать остается с дочерью. И надо ж было последней смыться из дому в самый неподходящий момент. На этом закончу описание сюжета, ибо и так сказала много лишнего. А перейду к тому, что интересного смогла найти в новом фильме ужасов.
Первым возник вопрос: о чем вообще думают взрослые люди, когда их жизни и жизни детей угрожает смертельная опасность?
В таких условиях маме вскоре придется рожать нового ребенка, а отцу — защищать всю семью во время родов. Джон Красински здесь он не только исполнитель главной мужской роли, но также режиссер и соавтор сценария до этого работал в основном в комедийном жанре и семейном кино. Последнее, чего от можно было ожидать от режиссера с таким послужным списком — это мрачный хоррор про чудовищ. Тем не менее, именно такое кино и снял Красински, причем на главную женскую роль поставил свою собственную жену. В нем очень хорошо сбалансированы обычно плохо сочетаемые жанры — семейная драма и хоррор.
В первой трети фильма монстров на экране почти нет, и основное внимание уделено отношениям в семье.
Как инновационный хоррор "Тихое место" внушает зрителю первобытный страх
Вот здесь задницей смотрели многие: монстры не только слушают, но и активно излучают, можно заметить как приборы в их присутствии начинают дефектно работать. В фильме показывается такой момент не раз, когда лампочки мигают. В мире, откуда прилетели монстры темно — монстры из фильма и другие виды охотятся друг на друга по звуку; но и ориентироваться в пространстве нужно. Поэтому монстры начали ориентироваться используя ультразвук. Особенность ультразвука в том, что он быстро рассеивается — при расстоянии около 10 метров интенсивность сходит на нет. Получается удобно — и себе "подсветил", и не спалил свое расположение удаленным хищникам. Ультразвуковой датчик расстояния HC-SR04, максимальная рабочая дистанция 2м В таких условиях монстры развили очень высокую чувствительность к ультразвуку, так как в их мире все старались сделать свой ультразвук потише, а хищники пытались услышать ультразвук других.
Оказалось, что они были совершенно не готовы к восприятию ультразвука высокой интенсивности — их клинит и они раскрывают голову, чтобы им выстрелили туда из дробовика. Почему этот человек такой довольный? В фильме в конце сложилось два фактора: модифицированный слуховой аппарат, который является парой микрофон-динамик, и источник ультразвука, который создал феномен акустической обратной связи. От чего монстра и поплющило. У Красинки, кстати, был какой-то опыт в аудиотехнике и он оттуда притащил вот этот панч. А OST трек из фильма называется "positive feedback".
В арсенале Красински остается лишь стандартная сиквельная формула с несколько механическим расширением всего, что можно расширить, и воспроизведением лучших решений первого «Тихого места». Новые локации, новые персонажи. Основная ставка идет на эмоциональную привязанность к уже знакомым героям. Его изобретение, которое оценили в Paramount и которое запустило фильм в производство, заключается в смене перспективы. Первая картина была про «отцов»: главными героями оказывались супруги в исполнении Красински и Эмили Блант , пытавшиеся не всегда успешно защитить детей от слепых монстров с суперслухом.
Во втором на лидирующие позиции выходят как раз дети: глухонемая Риган Миллисент Симмондс , решившая продолжать дело погибшего папы, и ее младший брат Маркус Ноа Джуп. Естественно, новое «Тихое место» энергично бравирует выросшим втрое бюджетом; по счастью, в разумных количествах. Теперь это по-настоящему громкое как бы иронично ни звучало и по-аттракционному зрелищное кино. В прологе, где описаны события дня, когда на Землю свалились инопланетные чудища, наконец в полной мере чувствуется продюсерская рука Майкла Бэя: взрывы, целующиеся всмятку машины, оглушающий грохот словом, ленту стоит увидеть в IMAX. Звука в «Тихом месте» вообще стало больше — все-таки в старом фильме герои обнаружили способ противостоять хищным тварям.
Применять его не стесняются, но, опять же, не до той степени, чтобы лишить зрителя поводов переживать за героев и разрушить всю задумку. Поэтому от здешней эпизодической тишины все еще стынет в жилах кровь, и это снова захватывает сильнее, чем эффектный, пусть и простоватый монтаж, а также уютная, осязаемая пленочная картинка датчанку Шарлотту Брюус Кристенсен за камерой сменил британец Полли Морган, снимавший эпизоды «Американской истории ужасов» и «Легиона». Осталась и зыбкая атмосфера, в лучшие моменты напоминающая гейм-дилогию «Last of Us».
Почему одного, и явно более старшего, ребенка папа нес на руках, а самый маленький шел пешком, да еще и плелся позади всех? Почему спустя полтора года родители так и не смогли объяснить дочери, что ее вины в смерти брата нет? Хотя, мне показалось, что мама винила себя гораздо больше, так что же ей помешало наладить контакт с дочерью и помочь ей сблизиться с отцом? Вообще, в фильме показаны вполне нормальные, если так можно выразиться, отношения между детьми и родителями. Как много семей живущих рядом имеют незримые разногласия, недопонимания, как часто родители отвлекаются, работают, расслабляются, забывая о собственных детях? Но если в обычное время описанные в картине инциденты как-то проходят почти незаметно, то в тяжелые периоды они чаще всего заканчиваются большой бедой. Не знаю, что именно вкладывали в фильм создатели, я поняла лишь одно: пытаясь жить прошлым или будущим, мы теряем свое настоящее.
Проще говоря, родители сожалеют о смерти своего ребенка, готовятся к рождению следующего. И вроде бы не замечают, что собственная дочь страдает. Ну скажи ей отец о совей любви чуть раньше, и не ушла бы девчонка в столь неподходящий момент. Может быть бы и живы все остались. Так нет же, он все оттягивал, чего-то выжидал… О своей любви нужно говорить близким сейчас, а не когда-нибудь потом в более подходящих условиях. В конце концов, лишь благодаря ей семьи смогла без особых усилий общаться на языке жестов подозреваю, что девочка от рождения была глухой, потому все домашние отлично понимали друг друга и без слов. И это ее слуховой аппарат оттолкнул монстров. В целом, впечатления фильм оставил странные, но не самые приятные.
Познакомившись в шестом классе, они часами смотрели любимые фильмы, снимали короткие видеоролики с фигурками лего в главных ролях и мечтали о кинокомпании. Позже мечта воплотилась и теперь на счету друзей несколько короткометражек и полный метр в жанре хоррор «Ночной огонек». Сценарий «Тихого места» был дополнен рисунками, картами, фотографиями локаций и даже вымышленными газетными передовицами. Они пытались заинтересовать специалистов киноиндустрии формой, раз в сюжете практически полностью отсутствуют диалоги. В конце концов, такой подход дал положительный результат. Позже, когда к проекту уже присоединился Джон Красински, он сказал, что увидел в этой истории метафору родительства. Героям приходится решать, что они готовы сделать ради безопасности своих драгоценных детей, и как они справляются с самой чудовищной потерей. Зимой 2016 года сценарий был готов, а к актерскому составу присоединились Ноа Джуп «Чудо» и Миллисент Симмондс «Мир, полный чудес». Оператором была назначена Шарлота Брюус Кристенсен, которая сняла два потрясающе красивых фильма — «Охота» и «Вдали от обезумевшей толпы». Первый фильм имел оглушительный успех, попал в рейтинг 10 лучших фильмов 2018, составленный Американским институтом киноискусства, и позже попал в аналогичный список от Национального совета кинокритиков США. На счету проекта несколько престижных наград: «Выбор критиков» «Лучший научно-фантастический фильм или фильм ужасов» ; «Спутник» «Лучший звук» ; «Сатурн» «Лучший фильм ужасов» и «Лучший сценарий» ; «Премия Гильдии киноактеров США» «Лучшая женская роль второго плана» Эмили Блант. Люди исчезали в безлюдных местах, после чего их родственники приступали к поискам. Но затем пришельцы добрались до больших городов; В качестве вдохновения при создании монстров дизайнеры использовали доисторических рыб, летучих мышей, черных аспид и мумифицированные человеческие останки. Плюсы: актеры: игра исполнителей главных ролей высоко оценена не только зрителями, но и критиками; сюжет: история семьи Эбботт поражает оригинальностью задумки и виртуозным воплощением; атмосфера: создателям удалось погрузить весь мир в тишину, подчеркнутую едва слышим шепотом и красноречивыми звуками повседневной жизни в постапокалиптическом мире; специальные эффекты: картинка на экране настоящая, легко поверить и в запущенный город без жителей, и в паукообразное существо, жаждущее смерти. Минусы: недостаток информации: некоторым зрителям не хватило подробностей о том, как менялся мир, и откуда взялись чудища; второй фильм: к сожалению, сиквел не добился тех же высот, поэтому киноманы голосуют против него. Смотрите так же.
Тихое место (2018)
Здесь порой настолько много красивых пейзажей и семейных посиделок, что можно в какой-то момент забыть о том, что вообще-то вся эта идиллия имеет место быть в очень мрачном мире. При этом быстро замечаешь, что создатели фильма явно были внимательны не только к сюжету, но и к многочисленным деталям постапокалиптического быта, вроде коробки для будущего младенца, или прослушивания музыки исключительно через наушники. Но сами монстры на экране почти не появляются, и вплоть до последней трети фильма их детально не показывают, отчасти маскируя этот факт скоростью передвижения чудовищ. Вообще, тщательное выстраивание напряжения в кадре то, что обычно называют «саспенс» в «Тихом месте» сделано по высшему разряду. За весь фильм не один и не два раза возникают ситуации, вынуждающие персонажей висеть на волоске от гибели, причем далеко не все они сделаны в духе «нужно бежать, мутанты выломали дверь». При просмотре вспоминаешь скорее первого «Чужого» или даже «Челюсти», в которых монстра тоже немного, но зато атмосферность такая, что ее можно резать ножом.
Существо, обладающее таким острым слухом, что оно из леса за несколько километров способно услышать звук разбившегося стекла в подвале дома, в небольшом замкнутом помещении должно слышать не только дыхание человека, но и стук его сердца и кровь, бегущую по венам. Но вместо этого существо, и то не сразу, слышит звук тикающего таймера, который способен услышать обычный человек. Существа слепые, но при этом они бегают по лесу на большой скорости, не врезаясь в деревья, и прекрасно ориентируются в доме - ходят по лестницам и открывают двери. Но делают они это не с помощью эхолокации, иначе могли бы определять и местоположение человека, однако пока тот не издаст звук, не могут. На 12 - й минуте фильма, когда отец семейства проверяет доступные коротковолновые станции и вычеркивает строку с Японией, можно заметить, что в названии столицы допущена опечатка: Toyko вместо Tokyo. Даже не досмотрела.
Хоть и ругали здесь "Птичий короб", но он-то поинтереснее будет: посмотрела на одном дыхании. И столь же яркий пример, почему стоит больше доверять рейтингу IMDb в отношении фильмов ужасов, то бишь мнению западного зрителя, нежели нашему. Ведь у нас как снимать ужасы до сих пор не научились, так и правильно их оценивать.
В общем фильм понравился. Хороший триллер, почти полтора часа напряжения. Никогда не видел, чтобы в зале было настолько тихо ни шелестения, ни разговоров. Не удивлюсь, если народ и дышал через раз. Что не понравилось: - моменты с "бу!
Критики о фильме «Тихое место»: страшно, аж жуть! Текст: Юрий Данилов Фото: rottentomatoes. Сборы первого дня оказались существенно выше ожидаемых 19 миллионов долларов. Средний балл рецензий — 8,3 из 10! Этот триллер-ужастик снял Джон Красински и вместе со своей женой Эмили Блант сыграл в нём главную роль. Получилось весьма удачно. Можно сказать, создатели картины прыгнули выше головы. В фильме рассказывается история одной семьи, живущей на небольшой уединённой ферме в американской глубинке. Казалось бы, жизнь этих людей ничем не отличается от жизни других таких семей.
Рецензия на хоррор «Тихое место 2»
В США прошел закрытый показ фильма «Тихое место 2» и, судя по первым отзывам, сиквел режиссера Джона Красински оправдал ожидания. Фильм «Тихое место» еще во время премьеры на кинофестивале South by Southwest в Остине наделал немало шума, а сейчас начал громкое триумфальное шествие по кинотеатрам во всем мире. С момента абсурдного детопроизводства «Тихое место» перестает быть оригинальным образцом жанра, пусть и построенным на интересном приеме, нарушает собственную логику и из хоррора превращается в слащавый социальный.
«Тихое место»: разбор финала и сюжета фильма (Спойлеры!)
Фильм "Тихое место" | не издавай ни звука. Музыка: Марко Белтрами. Продюсер: Майкл Бэй, Эндрю Форм, Брэдли Фуллер. |
Тихое место / A Quiet Place (2018) - тишина в зале [1] - Конференция | «Тихое место» было заявлено как «ужасы, триллер, драма». |
Тихое место | «Тихое место» – это «Прочь» этого года, невероятный фильм, который обещает быть одним из лучших в этом году». |
Отзывы на фильм Тихое место (2018) от зрителей и рецензии критиков
"Тихое место" получило признание критиков, и по какой-то причине это означает, что мне это не понравится. Potapov Danil поставил оценку 6 и написал отзыв к фильму «Тихое место». Тихое место. Зарубежные фильмы. Давно чесались руки написать отзыв об этом "чуде кинематографа".
Как инновационный хоррор "Тихое место" внушает зрителю первобытный страх
До чего надо ее не любить, не любить и не заботиться о своих детях, ставя под угрозу их существование появлением младенца. Во-первых, это сразу выводит из строя мать, которая будет кричать при родах, потом будет кричать ребенок, причем, много и часто. Мать всегда будет находиться с малышом, значит не сможет уже помогать по хозяйству не спроста ведь появился декретный отпуск. Но это, очевидные любому нормальному человеку с не лоботомированным черепом, непреложные факты. Зачем заводить потомство? Не можете контролировать процесс размножения? Как животные, что-ли? Кромешный тупой ужас. Так же нам показывают, что выжившие в этой местности есть, они обмениваются световыми сигналами по ночам, хотя это даже не азбука Морзе, банальное зажигание огня, типа мы тут.
Однако идеи объединиться, дойти до ближайших людей не возникает. А зачем, нам и тут хорошо живется. Вам этого мало?! А как вам это — Процесс родов в ванной, без звуков, без посторонней помощи? Дико бесячая дочь с очень отталкивающей внешностью и с замашками тупорылого подростка имбецила с напрочь отсутствующим пониманием окружающей реальности? Воспитание «Тихое место» это драма об отсутствии воспитания у детей из-за избалованности родителями. Отец не готовит сына к суровой действительности с первых же дней, не учит его, а в первый раз забирает от мамы спустя год жизни в этой жестокой реальности. Как следствие сын истерит, как плаксивая девчонка, постоянно паникует, не может делать примитивных вещей, например, удержать пойманную рыбу, не говоря уже о базовых навыках выживания.
Мерзкое зрелище. Еще хуже — глухая девочка подросток. Пластмассовая, скованная, она очень плохо играет, еще хуже ей дается мимика, на откровенно отталкивающем лице. Но то, что вытворяет ее героиня — за гранью добра и зла.
Выглядит как нечто изысканно-европейское, из чего впоследствии сделают американский ремейк. Чуете разницу? Это удивительно! И, пожалуй, уникально.
Впрочем, как любой авторский хоррор, лента Джона Красински грешит известной недосказанностью, которую легко принять за ляпы и сюжетные нестыковки. Скажем, природа ориентирующихся на звук слепых монстров и масштабы произошедшей катастрофы остаются тайной только не сами монстры. Их показывают во всей красе, о да. Что же здесь случилось? Никак, Одиннадцатая не успела закрыть врата Обратной стороны? Охотники за ляпами не преминут порваться на британский флаг, чтобы доказать: «Тихое место» — одна большая сюжетная дыра. Полная чушь! Видите ли, здесь нет критических ляпов в привычном понимании.
Здесь есть условности и допущения. Которые, внезапно, есть в любом фантастическом фильме. Судите сами: фишка с уязвимостью чудовищ, на первый взгляд, не выдерживает никакой критики. Неужели за всё то время, что мерзкие твари атакуют людей, никто из военных не догадался использовать необходимое оружие? Экспериментальные образцы ведь существуют.
Зачем необходимо жить в сельском доме, а не в подвале торгового центра в городе, в который не проникнут никакие монстры?
Почему нельзя на время родов переехать жить ближе к водопаду, который экранирует любые другие звуки? Откуда появился огромный гвоздь в лестнице, по которой герои фильма спускались в подвал тысячи раз? Как монстры дифференцируют звук, например, от упавшего дерева и звук от выпавшего из рук предмета? Как при своей очевидной уязвимости монстры не были быстро уничтожены армией? Обычно ответы на эти и многие другие вопросы даются во флешбэках, которые кстати и были в первоначальном сценарии фильма, но ограниченность бюджета не позволила их реализовать. И это, наряду с очевидной глупостью некоторых поступков родителей и банально-пафосным финалом, не позволяет фильму стать безусловным эталоном жанра.
Однако на фоне сотен других безликих и шаблонных фильмов-ужасов и триллеров последнего времени, «Тихое место» остается оригинальным, концептуальным камерным психологическим хоррором, расположенным в элитном пространстве между «Птицами» Хичкока и «Знаками» Шьямалана, с прекрасными актерскими работами Эмили Блант и Милли Симмондс, показывающим как важно сохранять теплоту традиционных отношений в «тихом месте» своей семьи, когда в современном мире появляется все больше и больше различных монстров и угроз.
Какие-то ценные идеи в голову пришли лишь под конец, но, как обычно, начну с небольшого пересказа сюжета. Вероятно, на земле случился очередной апокалипсис. В этот раз появились какие-то странные и очень зубастые существа. Они абсолютно слепые, а вот слух у них развит хорошо. Потому можно ходить почти не таясь, включать все имеющиеся лампы и, в общем-то, жить относительно нормально, но лучше всего под землей. Правда, любой даже не очень громкий звук, включая тихий разговор, может стать причиной смерти. При очередной вылазке в город, мальчику приглянулся игрушечный самолет на батарейках. Отец запретил брать игрушку, ибо она очень шумная. Но старшая дочь пожалела мальца и разрешила, но только без батареек.
Кто бы мог подумать, что маленький ребенок умудрится на ходу вставить батарейки и включить звук. Следствие печальное — он тут же был съеден кровожадными тварями. Но вот чудеса, в такое сложное время мама оказывается беременной. Собственно, время уже подходит к родам. Отец вместе со старшим сыном отправляется на рыбалку, а мать остается с дочерью. И надо ж было последней смыться из дому в самый неподходящий момент.
Это просто тихий УЖАС!
не издавай ни звука. Музыка: Марко Белтрами. Продюсер: Майкл Бэй, Эндрю Форм, Брэдли Фуллер. Так получилось, что известный фильм «Тихое место» 2018 года я посмотрел совсем недавно и был удивлен, насколько у фильма хорошие отзывы при таком обилии нелогичностей. Вот что мне нравится в тихом месте, так это то что Красински экспериментирует с хоррором: вам тут и налет какого-то легкого арт-хауса(в основном последний акт первой части где кадры являются оммажами к классическим хоррорам). Тихое Место — отличный представитель неформатного кино без завязки и толковой развязки.
«Очень среднее кино»: почему фильм «Тихое место 2» расстроил фанатов первой части
Действие первого фильма начинается в 2020 году в постапокалиптическом мире. В центре сюжета — семья, вынужденная жить на ферме вдали от других людей, не издавая ни звука, чтобы не привлечь внимания кровожадных монстров. Загадочные существа слепы, но обладают острым слухом, который позволяет им с поразительной лёгкостью находить жертв. Герои покидают ферму и отправляются во внешний мир. Вскоре выясняется, что их жизни угрожают не только монстры. Кроме того, в продолжении к актёрскому составу присоединился звезда проектов «28 дней спустя» и «Острые козырьки» Киллиан Мёрфи. Первые зрители позитивно отзываются о картине в соцсетях. Прежде всего они отмечают пугающую и напряжённую атмосферу, уже знакомую поклонникам истории по первой части.
Неплохой фильм. То что надо для просмотра в кинотеатре. Но чертовски действует на нервы», — пишет ещё один автор. Зритель из Индонезии отмечает, что лента «Тихое место 2» получилась не хуже первой части, несмотря на то что образ монстров уже был раскрыт, — автор сообщения ожидал, что отсутствие такой интриги сделает продолжение не столь интересным. Он подчёркивает, что перед походом в кинотеатр стоит освежить в памяти первый фильм — события новой ленты продолжают сюжет оригинала.
И еще куча подобных несуразиц. Да и сама концепция подобных существ - полный бред. AleX Критик , постов: 8902 14 Fox Mulder писал а 20 января 2023, 19:37 Все таки Блант шикарная женщина Но количество идиотских и просто тупых моментов в фильме просто зашкаливает. Fox Mulder Критик , постов: 1705 20 января 2023, 19:37 1 Все таки Блант шикарная женщина Но количество идиотских и просто тупых моментов в фильме просто зашкаливает. ClubStyle Критик , постов: 17905.
Но китайские народные комедии — явление совсем непостижимое. А вот разобраться, почему американский прокат спасает маленький семейный ужастик, кажется, можно. Реклама на РБК rbc. Мир страдает от ежедневных неврозов и ночных кошмаров, и нескольким смелым и неординарным картинам пару лет назад удалось доказать: зритель любит смотреть в глаза своим страхам. Социальный ужастик «Прочь» 2017 , в котором белая семья третирует черного жениха, взбудоражил фестиваль «Санденс» и добрался до «Оскара» за лучший оригинальный сценарий. Дебютировавшая в Венеции «Суспирия» 2018 и представленный в Каннах черно-белый «Маяк» 2019 указали ужастикам путь на фестивали категории А. Если старая экранизация от Пола Верховена считала нормальным подглядывать за женщинами, то в картине с Элизабет Мосс насильник наконец-то получает по заслугам. Корейская зомби-драма «Поезд в Пусан» 2016 — один из важных прибоев пресловутой азиатской волны. Ужастик «Оно» «It Follows» 2014 года кое-что знает про нашу сексуальную жизнь. А «Оно» 2017-го года — фильм с рейтингом «только для взрослых» и немыслимыми кассовыми сборами, вернувший зрителям веру в Стивена Кинга. Хит Netflix «Птичий короб» 2018 — ужастик о страхе внезапной потери привилегий и нарушении статус-кво: чтобы выжить в мире этого фильма, нужно перестать видеть. В триллере «Не дыши» 2016 имеет смысл не дышать. В сериале «Дом с прислугой» 2019 М. Найт Шьямалана кстати, его недавние «Сплит» и «Стекло» тоже важны — потому что роднят хоррор с супергероикой беды шеф-повара начинаются в тот момент, когда он перестает чувствовать вкус. Это история про мир, в котором больше нельзя говорить вслух — потому что по Земле носятся чудовища с другой планеты, у которых нет глаз, но повсюду есть уши.
Каждый из членов семьи должен очень тихо передвигаться по всей территории дома, чтобы опасные существа его не заметили. Однако дом, где живут двое детей, не может быть самым тихим местом на земле. Фильм всерьёз понравился критикам. Вот отрывки из рецензий: «Тихое место» — смелый и пугающий эксперимент с триумфальным выигрышем. Этот фильм проберёт вас до костей, и чем тише он станет, тем больше шума наделает». Адам Грэм, Detroit News «Хороший фантастический хоррор. Вряд ли фильм будет претендовать на какие-то награды, но вы наверняка запомните этот необычный, почти немой эксперимент Джона Красински». Олег Данилов, ITC. Джеки К.