Сегодня говорим с режиссером спектакля театра им. Ленсовета «Тартюф» Романом Кочержевским, артистами Александром Новиковым и Олегом Федоровым. Уже в середине ноября нас ждёт премьера спектакля «Тартюф» по произведению Жана-Батиста Мольера. Каждое воскресенье в 18:я говорим с режиссером спектакля театра им. Ленсовета «Тартюф» Романо.
Театр имени ленсовета
Мне же всегда казалось, что мольеровские Оргоны, Арганы, Журдены, Гарпагоны, то есть все главные герои его текстов, — трагические фигуры. Для меня «Тартюф» — пьеса о колоссальном наказании за иллюзии моего героя Оргона, отца семейства, в которое вторгся Тартюф... Перед нами семья, которая, в сущности, разрушена.
Перед нами семья, в которой живёт глубокое одиночество. Семья, в сущности, разрушена. И история сближения Тартюфа с женой моего героя Эльмирой — удивительно тонко написанная Мольером коллизия. Мне кажется, зрители вообще не должны до самого конца понимать, что происходит между Эльмирой и Тартюфом. Как правило, эта линия сюжета играется так: Тартюф — похотливый завоеватель-коллекционер женских сердец, а Эльмира хочет открыть глаза мужу на недобросовестность его намерений. Нам же хочется, чтобы эта линия была загадочной, потому что в этой пьесе между ними проходят токи особой частоты».
Но до этого, Оргона ждет по истине хлесткое столкновение с реальностью, утрата веры и развенчание культа единственного кумира, составляющего основу мироздания и всех его идеалов. В сцене, когда Эльмира вынуждает Тартюфа признаться ей в любви при Оргоне — коль скоро ее муж не верит словам близких, ему стоит воочию удостовериться в низости его идеала, — постоянно нарастает ощущение, что мир, стоящего спиной к залу Оргона, неизбежно рушится, потому что весь он строился на доверии к Тартюфу. Увиденное Оргоном полностью меняет его картину мироздания, слепая вера в праведную святость его кумира рушится в один миг, вместе с доверием к Эльмире, практически обнажившейся в объятиях Тартюфа сцена обольщения полна эротизма и близости, в действительности граничащей с изменой. Все кануло, и идеал разрушен, кумир свержен с постамента, вместе со всеми масками и уловками. Впервые перед нами настоящий Тартюф, хищный, бескомпромиссный и неустрашимый перед миром. Изобличение отнюдь его не пугает, а лишь озлобляет: он забирает у своего благодетеля все. Мог бы — забрал и жизнь. Ведь разгневанный проходимец, разрушивший жизнь человека, доверчивого впустившего его в свой дом, в свою семью и свою душу — уже взошел на свой трон, ненасытный и алчный в своих деяниях.
Катастрофа свершилась. От некогда единого, хоть и неидеального дома в конце спектакля остается лишь пустой остов, а перед Оргоном проходит вся его семья — сын, работающий на стройке, дочь и некогда любимая супруга, готовящаяся выйти замуж за Тартюфа. Все они уходят, Оргон остается один, потерянно замерев на авансцене. Мир ушел у него из-под ног, и теперь ему ничего не остается, кроме как вытащить пистолет и выстрелить в Тартюфа, нарушив последнюю заповедь, в которую он тоже уже не верит. Но и здесь, Оргона ждет неудача — прибывший пристав Ольга Муравицкая спокойно забирает у него пистолет и убирает в портфель. И теперь весь оставшийся мирок Оргона и его жизнь — здесь скорее, финальная насмешка: мир уже рухнул, никакой радости быть не может. Оргон уничтожен, прозрение пришло слишком поздно — тогда, когда ничего и никого уже не спасти. Как результат поисков режиссера, в спектакле вычеркнут мольеровский финал, благодаря чему из всем знакомой, хрестоматийной пьесы, режиссер высекает искру подлинной трагичности, перелицовывая драму Оргона из поучительной комической зарисовки в историю крушения целой семьи.
Да уж, в наше время милости от короля ждать не приходится. Однако именно в звенящем трагедийном прочтении Кочержевского, родившийся в XVII веке «Тартюф», звучит сегодня как никогда актуально: в мире, где ханжество, лицемерие и инфантильность общества, кажется, достигли своего апогея. Инфантильность в этом случае выражается в желании во что бы то ни стало сделать по-своему, не думая о последствиях. Вот только выглядит это нисколько не смешно, а с самого начала — страшно. Для трактовки пьесы в современном ключе режиссеру, по сути, достаточно одной ведущей идеи — о проходимце, встреча с которым опасна каждому: ведь все, что вы ему отдадите, он примет как данность. Да и финальное прозрение, пришедшее с опозданием, может оказаться уже совершенно безрезультатным. И уж точно не утешающим.
Буквы, слоги, целые здания текстов давно обветшали, а эпоха Мольера неизвестна нам, сегодняшним. Кругом пустота смыслов, которая наполняет современного человека, покинутого и богами, и верой в себя. Что остаётся мольеровскому Оргону с домочадцами?
Тартюф шагает через годы
Трагедию обмана и разочарования в человеке, в вере, во всем устройстве мира. На протяжении всего спектакля забавно, может быть, только в самом начале, когда Оргон, которого играет Александр Новиков, говорит: «А что Тартюф? Режиссер переносит героев комедии Мольера в русскую глубинку, где г-жа Пернель Ольга Муравицкая , в начале ворчливая старушка на лавочке, разносящая по округе последние сплетни, уборщица в доме сына, а под конец — строгий судебный пристав г-н Лояль в норковой шубе, Дамис Илья Дель , Дорина Римма Саркисян , Марианна Виктория Волохова , Валер Александр Крымов — нормальные пацаны с улицы, а Оргон — зажиточный боярин, живущий в свое удовольствие с длинноногой Эльмирой Диана Милютина и испытывающий непреодолимое и мало кому понятное благоговение в отношении господина Тартюфа Олег Федоров , ибо в его представлениях он другой, не такой, как все остальные. Иначе и не скажешь. Мрачные декорации, драматичная музыка и пугающие звуковые эффекты, за что отдельное спасибо хочется сказать композитору Федору Пшеничному. Отдельно выделить кого-то из актеров сложно, так как их игру лично я знаю недостаточно пробел, который необходимо заполнить.
Театр-студия «Небольшой драматический театр. Театр «Приют комедианта». Театр «Суббота». Роман Габриа— за постановку спектакля «Петруша, сын ли ты мой или нет? Никита Кобелев — за постановку спектакля «Тварь». Александринский театр. Борис Павлович — за постановку спектакля «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена». Ольга Шаишмелашвили — за создание сценографии и костюмов к спектаклю «Одиссея». Режиссер — Андрей Прикотенко.
Мария Лукка, Александр Мохов — за создание сценографии и костюмов к спектаклю «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена». Эмиль Капелюш, Яна Глушанок — за создание сценографии к спектаклю «Двенадцатая ночь». Режиссер — Иван Поповски. Елена Угленко — за создание сценографии к спектаклю «Господа проклятые». Никита Волков — за роль Николая Ставрогина в спектакле «Бесы».
Роман Кочержевский переносит героев комедии Мольера в русскую глубинку, где г-жа Пернель Ольга Муравицкая вначале ворчливая старушка на лавочке, разносящая по округе последние сплетни, уборщица в доме сына, а под занавес — строгий судебный пристав г-н Лояль в норковой шубе, Дамис Илья Дель , Дорина Римма Саркисян , Марианна Виктория Волохова , Валер Александр Крымов — нормальные пацаны с улицы, а Оргон Александр Новиков — зажиточный боярин, живущий в свое удовольствие с длинноногой Эльмирой Диана Милютина и испытывающий непреодолимое и мало кому понятное благоговение в отношении господина Тартюфа Олег Федоров , ибо в его представлениях он другой, не такой, как все остальные. Неспешный, несуетящийся…Своего рода спаситель от этой унылой действительности.
Оргон украшает стены и двери плакатами с изображением Тартюфа, а в треугольнике под крышей дома вовсю с з ияет подмигивающий алый Федоров, по форме напоминающий всевидящее око масоны называли око «Лучезарной дельтой». Дельта служила олицетворением солнечного света, высшего разума и созидательной энергии.
Режиссер Кирилл Вытоптов. Владислава Пащенко — за роль Виолы в спектакле «Двенадцатая ночь».
Режиссер Иван Поповски. Анна Слынько — за роль Вити в спектакле «Счастливый неудачник». Режиссер Иван Пачин. Театр юных зрителей имени А.
Режиссер — Алексей Слюсарчук. Ольга Белинская — за роль Преполовенской в спектакле «Тварь». Режиссер Никита Кобелев. Богдан Гудыменко за роль Пшоньяка в спектакле «Трепет моего сердца».
Режиссер — Александр Баргман. Александр Кудренко — за роли в спектакле «Серотонин». Режиссер — Руслан Кудашов. Режиссер Федор Пшеничный.
Тартюф в СПб
Но сыграть в «Тартюфе» у нее не получилось, актриса выдала лишь пафос, граничащий с картинностью. Театр им. Ленсовета. событие уже прошло. нет информации. 13 марта 2022 года в Санкт-Петербургском Государственном академическом Театре им. Ленсовета состоялся премьерный показ спектакля «Тартюф» режиссёра Романа.
Билеты в театр, на концерты онлайн
Фото: предоставлено театром Поделиться «Самая большая трудность и проблема заключаются в том, что Мольер, согласно истории театра, — комедиограф. Мне же всегда казалось, что мольеровские Оргоны, Арганы, Журдены, Гарпагоны, то есть все главные герои его текстов, — трагические фигуры. Для меня пьеса «Тартюф» — о колоссальном наказании за иллюзии моего героя Оргона, отца семейства, в которое вторгся Тартюф. Он возникает в этом доме как отчаянная попытка Оргона разобраться со своей жизнью.
У всех домочадцев на устах имя этого святоши. В нём видят они истинное смирение, покорность, чистоту помыслов.. Он гибок. Он опасен!
Надо сыграть не ханжу, а претендента на власть.
Наверное, потому, что зритель узнает себя в этом доверчивом, дрожащим от холода на железнодорожном вокзале старике. В заключении стоит сказать следующее: если "Мертвые души" были безумно красивыми сценически, а "Утиная охота" - богатой на актерские работы, то "Тартюф" - это камерный спектакль с философским подтекстом. Сюжет французской комедии по-новому раскрылся благодаря блестящим актерским работам Новикова и Федорова и всей творческой команды театра во главе с Романом Кочержевским. Конечно, строго рекомендую "отартюфиться" на ближайших показах в Театр им. Что-то новенькое.
Мигицко и др. В главных ролях: А. Ваха, С. Письмиченко и др.
В ролях: Н. Волков, И. Батарев, А. Новиков и др.
Режиссер: Ю. Бутусов В ролях: Л. Алексахина, Г. Чабан, И.
Дель, О. Андреев и др.
Театр имени ленсовета
Место (театр им. Ленсовета, Большая сцена). 1 отзыв на спектакль «Тартюф» в театре Ленсовета. По расписанию "Тартюф (Театр им. Ленсовета)" состоится 17 марта 2023 года. Спектакль “Тартюф” состоится на большой сцене Санкт-Петербургского государственного академического театра им. Ленсовета.
Спектакль "Тартюф", театр имени Ленсовета, Санкт-Петербург
Как заказать билет? Все просто. Нажмите на подходящий сектор и выберите любые из доступных мест Как оплатить билет? С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет?
Эта пьеса широко ставилась на сценах театров по всему миру и сохраняется в репертуаре до нашего времени. Перед нами дом Оргона.
Нажмите на подходящий сектор и выберите любые из доступных мест Как оплатить билет? С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет? Эта пьеса широко ставилась на сценах театров по всему миру и сохраняется в репертуаре до нашего времени.
Перед нами дом Оргона. Молодой человек по имени Тартюф втирается в доверие к хозяину дома.
Тартюф в интерпретации Олега Федорова — провал спектакля. Честно говоря, даже говорить не хочется. Сплошная нагиевщина: брутальный взгляд сквозь очки, ходящие желваки, металлические интонации. А уж бутылка, картинно торчащая из кармана плаща, — настолько расхожая деталь, что вызывает оторопь. И режиссер предлагает зрителю задуматься о возможности какого-то глубинного воздействия главного героя на остальных персонажей, что отражается во втором действии, решенном в жанре скучного скандинавского нуара.
Нет, нет, нет — вот уж точно: «Не верю! Счастье, что в спектакле есть такой сильный протагонист в исполнении Новикова. Именно ради него стоит посмотреть «Тартюфа». Но это не откровение для завсегдатаев ленсоветовского театра. Всегда бесценно наблюдать за реакцией зрителей. Аплодировали сильно, но послушно — сразу после включения большого света все разошлись, не желая похлопать еще. Кто-то, одеваясь и делясь впечатлениями со спутниками, произносил нечто аналогичное хульной надписи на лице оргоновского сына.
А моим коллегам, например, премьера понравилась — даже признались в обожании «такого». Но — спасибо! Еще кто-то сказал что-то вроде «зачем мне это показали, я и так в этом вырос». Лично мне спектакль показался нарочитым и скучноватым. А разгадывать под визгливую фонограмму органа и мельтешение визуальных эффектов предложенные аллюзии не возникло никакого желания. Мы тоже люди. У нас свои понятия, не хуже купчинских.
Кругом пустота смыслов, которая наполняет современного человека, покинутого и богами, и верой в себя. Что остаётся мольеровскому Оргону с домочадцами? Они наказаны вечной пустотой и живут в болтливой толчее бессмысленного. Так или иначе, каждый из героев комедии по-своему осознает бесконечность пустоты, ее силу и неизбежность.
Премьера в театре имени Ленсовета: Тартюф «на раене»
Место (театр им. Ленсовета, Большая сцена). Премьера спектакля «Тартюф» в Театре имени Ленсовета4, 5 и 10 ноября на Большой сцене театра пройдут премьерные показы спектакля Романа Кочержевского «Тартюф» по пьесе. В театре им. Ленсовета заменили спектакль режиссёра Бориса Павловича «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена», который должны были показать 18 апреля.
Сотников, Тартюф и Лермонтов
1 отзыв на спектакль «Тартюф» в театре Ленсовета. Главная» Новости» Тартюф 5 января. В сцене, когда Эльмира (Диана Милютина) вынуждает Тартюфа признаться ей в любви при Оргоне, постоянно нарастает ощущение, что неизбежно грядет конец мира.