Появившись на поле боя, российский "танк-черепаха" вызвал насмешки, пишет Forbes. мы отвечаем: откуда в России появился загадочный танк Т-100? |.
Новый Т-100: Российская военная техника демонстрирует свою мощь
Танк Т-80 редкой модификации УЕ-1 был замечен в зоне СВО. Российские танки «Армата» начали использовать в зоне проведения спецоперации на Украине в конце апреля 2023 года. Российские танки «Армата» начали использовать в зоне проведения спецоперации на Украине в конце апреля 2023 года. Уралвагонзавод объявил о модернизации ста российских Т-34 до конца текущего года, сообщает издание «Русская Весна«.
«Черная Армата». США в ужасе от российского супертанка грядущих сражений
Изначально временно обозначенный как Т-100 западными экспертами, этот передовой танк обещает иметь выдающиеся характеристики и потенциально значительное влияние на поле боя. Основанная на улучшенной версии Т-80БВМ, модель "Черная Армата" представляет собой современный танк, разработанный с использованием передовых технологий. Одной из ключевых особенностей этого танка является его способность двигаться задним ходом на скорости до 25 километров в час. Этот показатель, сопоставимый только с американским танком "Абрамс" с газотурбинным двигателем, подчеркивает маневренность и скоростные возможности "Черной Арматы". Маневрирование техники на поле боя становится все более важным, особенно с учетом опыта специальных военных операций.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Омске» omsk.
Никаких официальных подтверждений на этот счет нет. Более того, в предыдущие годы в Минобороны неоднократно отмечали, что планов по запуску «Черного орла» в серию у ведомства нет. На сегодняшний день у России есть много современных хороших танков, в том числе актуальная модификация Т-90М «Прорыв». Наконец есть любимое всеми «пятое колесо» в виде Т-14 «Армата», которая когда-нибудь все-таки доберется до конвейера мы все ждем и надеемся. С самого начала это была лаборатория. Фото: m. Очередные слухи о «возвращении» некоего загадочного Т-100 якобы пошли от издания «Българска армия» Bulgarian Military — официальной газеты Министерства обороны Болгарии. Справедливости ради, стоит отметить, что писалось там не о непосредственном возвращении того самого «Черного орла», а о создании в России какой-то машины на базе советских танков Т-80, которые планируется модернизировать технологиями созданными, в том числе в 1990-е годы. И если это действительно так, то ничего невероятного и удивительного в этом нет, ибо модернизация существующих моделей бронетехники — процесс практически безостановочный. Однако, едва ли речь идет о какой-то принципиально новой машине, тем более с откровенно странным для советских и российских послевоенных танков индексом вроде упоминаемого в блогерской среде «Т-100».
Часто его специалисты стояли у истоков создания новых отраслей промышленности, например ракетостроения. При этом танки по-прежнему рассматривались как главная ударная сила Сухопутных войск, и отечественное танкостроение продолжило удерживать передовые позиции в мире. Были разработаны высокоманевренные артиллерийские установки и войсковые средства ПВО со ствольным и ракетным вооружением. Появилось семейство артиллерийских тягачей, бронированные и небронированные транспортеры различного назначения, мостоукладчики, разведывательно-дозорные машины, а также боевые машины для Воздушно-десантных войск. В 1960—1980 годы в стране производилась чрезвычайно широкая номенклатура военно-гусеничных изделий. В середине 1960-х были поставлены на серийное производство боевые машины пехоты и десанта. В 1970-х в системе вооружения Сухопутных войск получила широкое развитие самоходная артиллерия, появились небронированные двухзвенные плавающие и неплавающие транспортеры особо высокой проходимости. Развитие танкостроения пошло по пути совершенствования средних танков. Принятые на вооружение танки стали именоваться "основными", и их относили уже ко второму послевоенному поколению танков. В 1970-е годы на вооружении Советской армии состояли три типа основных танков трех заводов: Т-64А, Т-72 и Т-80Б с газотурбинным двигателем. В 1966—1976 годах предприятия танкпрома выпустили 30,5 тыс. Во второй половине 1980-х основной упор был сделан на глубокую модернизацию Т-72 и Т-80, а работа по модернизации Т-72 привела к созданию нового основного танка Т-90. Танкпром выпускал и машины для народного хозяйства. Криогенное производство УВЗ в 1960-е годы создало систему хранения, переохлаждения и заправки жидкого кислорода, который обеспечил запуски всех космических станций. В 1990-е годы прекратились как поставки бронемашин на экспорт, так и лицензионное производство за рубежом. Резко упал спрос и на гражданскую продукцию. В условиях конверсии КБ и заводы танкпрома, сумели спроектировать и поставить в производство новые образцы машин мирного назначения. Показать ещё Танкостроительной отрасли в России исполняется 100 лет. В ней трудились и трудятся сотни тысяч человек, задействованных в разработке, производстве и испытаниях бронетехники. Учитывая славную историю танкпрома и те возможности, которые открываются в перспективе, совершенно точно праздник танкостроителя должен быть. От "русского "Рено" до "Арматы". Что показали на Аллее славы в честь 100-летия танкпрома Первый танк был построен 31 августа 1920 года на заводе в Нижнем Новгороде, а корпорация УВЗ, объединившая основных танкостроителей России, была создана решением президента от 27 августа 2007 года. И я думаю, что было бы глубоко символично, если бы было поддержано наше предложение сделать праздник в одну из этих дат. Танковая промышленность всегда успешно решала поставленные перед ней задачи. Были ли это программы по созданию и серийному производству инновационных образцов военной техники или машин гражданского назначения. И именно благодаря труду многих поколений работников отрасли Россия уже несколько десятилетий находится в авангарде мирового танкостроения. Танковая составляющая на современном театре военных действий необходима, и у нее, безусловно, есть будущее. Ведь что такое обычные вооружения? Это те, которыми обычно воюют. Конечно, вопросы ядерного сдерживания стоят, но, как говорится, пока нога солдата на вражескую территорию не ступит, победы не будет. Девушки, вам удобно в "Армате"?
Новейшие российские танки Т-14 «Армата» появились в зоне СВО
Была поставлена задача создать «принципиально новый танк следующего поколения». Базой для него стала универсальная гусеничная платформа «Армата». Главное отличие от всех существующих моделей - необитаемая башня. Это наш первый танк, созданный под задачи сетецентрических войн: машина воюет не одна, а в составе группы, участники которой постоянно взаимодействуют друг с другом. Они управляются через единую систему.
И тут Т-14 выступает в роли не только «бойца» и командира, но и разведчика, корректировщика. Во время боя машина получает все необходимые данные в режиме реального времени и передает их всей тактической группе. Автоматизировано практически все спецы считают, что это шаг к созданию полностью роботизированной военной техники. Здесь и система управления, и навигационные приборы , и оружейная система, системы контроля за состоянием и прочее-прочее.
Мощная вычислительная система позволяет моментально обрабатывать огромные объемы информации от сотни датчиков. Это снижает нагрузку на экипаж и увеличивает его боеспособность. Есть и еще одна «фишка» - система обнаружения целей с помощью активно-пассивного радиолокатора, и даже тепловизор, так необходимый в бою. Т-14 «одет» в композитную многослойную броню, которая выдерживает удары противотанковых ракет калибром 152 мм и бронебойных оперенных подкалиберных снарядов 125 мм.
Башня закрыта двумя слоями. Основной - созданный по новой технологии, которая позволияет не только снизить массу машины, но и повысить непробиваемость, и противоосколочный кожух - специальные датчики так называемых вышибных панелей, они снижают удар взрывной волны, если боекомплект сдетонирует. А поскольку экипаж находится в бронированной капсуле, это должно спасти ему жизнь.
Сообщается также о модернизации Т-14 — они получили дополнительную защиту с бортов. Танк «Армата» отличается полностью автоматизированной необитаемой башней, приспособлен для ведения сетецентрической войны, оборудован электродинамической системой защиты «Малахит». Госиспытания Т-14 начались в 2019 году.
Таким образом к концу холодной войны существовало два предприятия по выпуску Т-80 и три — по выпуску Т-72, причем последний также производился по лицензии в Польше, Чехословакии и Югославии. Однако, поскольку Россия наложила эмбарго на ряд ведущих потенциальных клиентов, включая Ирак, Иран, Ливию и Северную Корею, внешнее финансирование так и не материализовалось. Как следующее поколение Т-72 получило наименование Т-90, весьма вероятно, что по российской традиции присвоения имен основным боевым танкам новый вариант Т-80 также будет переименован. В отличие от Т-90, который на производстве стал прямым преемником Т-72 и какое-то время даже выпускался параллельно с ним, между производством последних советских Т-80 и запуском в серию новой модели будет промежуток примерно в 30 лет.
Из-за этого моделей Т-14 не так много и стоят они дорого. Т-14 - это танк с кардинальным снижением видимости в инфракрасном магнитном и радиодиапазоне. Это сокращает дистанцию захвата цели головками самонаведения противотанковых средств. Управление огнём и другие функции этого танка автоматизированы. Экипаж находится у него в изолированной бронекапсуле.
На подходе «Т-100»: Россия подтвердила, что готовит к производству новый класс танков
ВС России обкатали в боевых условиях на Украине новейший танк Т-14 "Армата". Согласно сообщению издания Bulgarian Military, а также еще ряда западных СМИ, Россия начинает производство новых танков Т-100 с газотурбинными двигателями ГТД-1500. мы отвечаем: откуда в России появился загадочный танк Т-100? |. По ее словам, во время проведения амнистии к ним обратился мужчина и заявил, что у него есть розовый танк T 34/85, а также самоходная артиллерийская установка SD-100.
Медведев заявил, что российские 100 танков T-90M «Прорыв» — лучшие в мире
После этого их планируется запустить в серию и со следующего года начать поставлять в войска», — рассказал собеседник агентства. Он добавил, что Т-14 «Армата» может сыграть ключевую роль в зоне боевых действий, если будет действовать в единых формированиях с созданной на той же платформе тяжёлой боевой машиной пехоты Т-15 «Барбарис». Как передавало ИА Регнум, в конце августа американское издание Military Watch Magazine заявило, что российские основные боевые танки модели Т-14 «Армата» превосходят западные аналоги, в том числе и большинство американских моделей.
Внушительная дальность обнаружения снарядов с малой ЭПР достигается благодаря изготовлению СВЧ-транзисторов АФАР-модулей на базе подложек из жаропрочной низкотемпературной обжигаемой керамики LTCC , обеспечивающей возможность работы в более высокоэнергетических режимах. Ещё более важной особенностью данных радиолокационных комплексов является способность функционирования в любой метеорологической ситуации, когда оптико-электронные визиры, панорамные прицелы, а также многоканальные прицелы наводчиков малоэффективны. Радиолокационные комплексы способны обеспечивать огонь по тем радиоконтрастным наземным целям, которые пребывают в секторе обзора РЛС.
Тем не менее применение противотанковых управляемых ракет «Инвар-М1», а также управляемых осколочно-фугасных снарядов 9М119Ф1 в сложных метеорологических условиях по-прежнему исключено, поскольку данные изделия располагают полуавтоматической лазерно-лучевой системой управления, требующей благоприятных атмосферных условий.
Когда мы увидим ее в войсках? С какими типами она способна бороться? Наличие современной оптико-электронной системы обнаружения и сопровождения целей позволяет комплексу эффективно поражать в этой зоне большинство малоразмерных воздушных объектов, включая беспилотники, крылатые ракеты, самолеты тактической авиации, вертолеты огневой поддержки и элементы систем высокоточного оружия. Новые боеприпасы в настоящее время проходят испытания. Предварительные испытания боевой машины завершены, в том числе подтверждена возможность борьбы с беспилотниками различного типа — от малоразмерных до тяжелых ударных. Сейчас идет изготовление опытно-промышленной партии.
Первые поставки нового зенитного комплекса в войска запланированы в 2022 году. А каким видите вы танкпром через полвека? Какой потенциал развития у концерна? Является ли УВЗ и его танкостроительная школа живым организмом, способным создавать, производить, модернизировать и предлагать новые решения? Начав с нуля в 1920 году, уже во второй половине 1930-х годов советская танковая промышленность стала крупнейшим в мире производителем бронетанковой техники. История отечественного танкостроения 31 августа 1920 года на заводе "Красное Сормово" был собран первый танк под наименованием "Борец За Свободу Тов. Всего в 1920—1921 годы была выпущена партия из 15 танков "Русский "Рено".
За основу был взят захваченный у французских интервентов танк "Рено FT-17", самый лучший танк периода Первой мировой войны. В результате трехлетней программы, принятой в 1926 году, были созданы танки Т-18 МС-1 и Т-12. Всего в 1927—1931 годы на заводах "Большевик" в Ленинграде и Мотовилихинском машиностроительном бывший Пермский артиллерийский было выпущено 959 танков Т-18. Маневренный танк Т-12 было решено производить на Харьковском паровозостроительном заводе. Всего сделали 25 машин. В 1920-е годы в СССР сформировались три основных центра танкостроения в Ленинграде, Харькове и Москве, которые в дальнейшем определяли все тенденции его развития. Важным рубежом в производстве танков стал 1932 год, который прошел под знаком "Большой танковой программы".
Советский Союз с нулевого уровня стал крупнейшим в мире производителем танков. В 1938-м отечественные заводы выпустили 2386 танков, в 1939-м — 3105, в 1940-м — 2794. Для сравнения: в Германии с 1938 по 1940 год выпустили 804, 743 танка и 1743 танка и САУ соответственно. С 1932 по 1940 год было произведено 10 939 танков Т-26 и 8259 танков типа БТ. В конце 1930-х были сконструированы и с 1940-го началось производство среднего танка Т-34 и тяжелого КВ. Эти машины получили заслуженную славу в годы Великой Отечественной войны. Эпохальным событием в истории советского танкостроения стало создание среднего танка Т-34 и первого в мире танкового дизеля.
Уже к марту 1942-го все основные заводы НКТП превзошли довоенный уровень производства. Была успешно решена задача перехода танковой промышленности на технологии массового производства танков. На ряде заводов была организована конвейерная сборка. В конце 1943 года в отрасли работало более 330 тыс.
Никаких официальных подтверждений на этот счет нет. Более того, в предыдущие годы в Минобороны неоднократно отмечали, что планов по запуску «Черного орла» в серию у ведомства нет. На сегодняшний день у России есть много современных хороших танков, в том числе актуальная модификация Т-90М «Прорыв».
Наконец есть любимое всеми «пятое колесо» в виде Т-14 «Армата», которая когда-нибудь все-таки доберется до конвейера мы все ждем и надеемся. С самого начала это была лаборатория. Фото: m. Очередные слухи о «возвращении» некоего загадочного Т-100 якобы пошли от издания «Българска армия» Bulgarian Military — официальной газеты Министерства обороны Болгарии. Справедливости ради, стоит отметить, что писалось там не о непосредственном возвращении того самого «Черного орла», а о создании в России какой-то машины на базе советских танков Т-80, которые планируется модернизировать технологиями созданными, в том числе в 1990-е годы. И если это действительно так, то ничего невероятного и удивительного в этом нет, ибо модернизация существующих моделей бронетехники — процесс практически безостановочный. Однако, едва ли речь идет о какой-то принципиально новой машине, тем более с откровенно странным для советских и российских послевоенных танков индексом вроде упоминаемого в блогерской среде «Т-100».
Новый "Т-100": технологии "Черного орла", "Бурлака" и Т-90М могут объединить
Новый "Т-100": технологии "Черного орла", "Бурлака" и Т-90М могут объединить | Вооруженные силы РФ начали применять новейшие танки Т-14 «Армата» в зоне спецоперации, пишет РИА «Новости» со ссылкой на источник. |
Танк прорыва Т-100 | Российская армия применяла в боевых действиях новые российские танки Т-14 «Армата». |
Танк прорыва Т-100 « « Военно-патриотический сайт «Отвага» Военно-патриотический сайт «Отвага» | В российских основных боевых танках с необитаемой башней Т-14 «Армата» доработают электронику по опыту специальной военной операции. |
Применение новейших танков Т-14 «Армата» в зоне СВО — подробности
В российских основных боевых танках с необитаемой башней Т-14 «Армата» доработают электронику по опыту специальной военной операции. Vitaly V. После этого их планируется запустить в серию и со следующего года начать поставлять в войска», — рассказал собеседник агентства.
Поэтому предприятие «Омсктрансмаш» не только возобновило производство подобных ОБТ с учетом опыта боевых действий, но и занимается разработкой нового класса танков — Т-100. Об этом сообщает издание Military Watch, приводя некоторые подробности происходящего. В публикации отмечается, что в 80-е годы в СССР было пять предприятий, выпускавших танки.
При этом «Омсктрансмаш» входил в тройку крупнейших наряду с «Уралвагонзаводом» в Нижнем Тагиле и заводом имени Малышева в Харькове. Таким образом, к концу холодной войны существовало два предприятия по производству Т-80 и три — по производству Т-72, причем последний также выпускался по лицензии в Польше, Чехословакии и Югославии.
Он куда больше был похож на реальную боевую машину. Танк имел длинный корпус с семью опорными катками, башню большого размера с внушительной кормовой нишей. Появились и первые предполагаемые характеристики машины.
Сообщалось, что вес танка составляет 48 тонн, а его вооружение состоит из 125-мм гладкоствольной пушки и нескольких пулеметов, мощность силовой установки ГТД равнялась 1500 л. Печальный чеченский опыт не прошел даром, поэтому главной особенностью машины стала бронезащита новой конструкции. Также на корпусе танка были размещены датчики, реагирующие на облучение лазером. На высоком уровне была, и защита крыши башни — ее многослойная броня могла надежно противостоять боеприпасам, атакующим машину сверху. Демонстрацию 1999 года можно назвать самой яркой страницей в истории "Черного орла".
После этого события интерес к танку постепенно стал утихать. В середине нулевых годов было официально объявлено о начале работ над новым российским ОБТ — Т-95. Примерно в это же время, не вынеся реалий нового времени, обанкротился Омский машиностроительный завод. Окончательный приговор "Объекту 640" был озвучен в 2009 году. В Министерстве обороны официально заявили, что танка под названием "Черный орел" не существует в природе.
В 2011 году генерал-майор Коваленко сообщил журналистам, что наработки, полученные в ходе создания "Объекта 640", будут использованы при разработке универсальной боевой платформы "Армата". Казалось бы, что в этой эпопее была поставлена жирная точка, а "Черный орел" стал еще одной перевернутой страницей истории отечественного танкостроения. Однако, сейчас, спустя десять лет, в полный голос вновь заговорили о практической реализации проекта, который на протяжении долгого времени рассматривался, как основной танк для российской армии. Речь идет именно о Т-95 "Черный орел". В свое время этот танк не нашел себе места в боевом строю нашей армии, по разным причинам и обстоятельствам, в первую очередь, думается, из-за очень высокой стоимости.
Зато сейчас, исходя из реалий событий на Украине, может занять достойное место среди отечественных боевых машин подобного типа. На него может быть возложена роль бронемашины, отличающаяся на поле боя мобильностью и высокой огневой мощью. У танка "Черный орел" характеристики длительное время оставались неизвестными и успели обрасти рядом мифов. Однако и имеющиеся данные подтверждают конкурентоспособность машины с западными аналогами последних поколений. В данном вопросе разработчики смогли найти оптимальное сочетание компоновки, которое в соответствии с заданной концепцией обеспечивает танку выживаемость, боевую мощь и возможность эффективного участия в локальных конфликтах.
Российская военная промышленность собирается представить миру новейший танк Т-100, который, по мнению болгарских СМИ, обречен изменить правила игры Источник фото: Фото редакции Времена легендарного Т-80 ушли в прошлое, уступив место более передовому и мощному танку с газотурбинными двигателями ГТД-1500. Проект, заложенный в 1990-е годы и возвращенный на стол конструкторов, вобрал в себя передовые технологии бронирования и оружия. Т-100 обещает стать одним из самых мощных русских танков, возможно лишь уступая танку Т-14 "Армата".
ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
Из-за уязвимости перед российскими дронами украинские военные вынуждены были отвести их в тыл. Источники с линии фронта сообщают о том, что с российской стороны появились новейшие технологичные танки, которые получили название Т-14 «Армата». Российские войска начали использовать танки Т-14 "Армата" в зоне проведения спецоперации против ВСУ. Танк Т-14 "Армата" — новейшая разработка в области танкостроения России, в которой использованы самые передовые технологии, и мощное вооружение. В Сети появились первые кадры работы новейшего российского танка Т-14 «Армата» в зоне СВО.
Military Watch: на подходе новый класс российских танков – Т-100
Танку Т-100-140 уже была освящена одна статья у нас на сайте. В российских основных боевых танках с необитаемой башней Т-14 «Армата» доработают электронику по опыту специальной военной операции. Делаются предположения, что обновленный отечественный танк может получить обозначение Т-100. Последние новости и актуальные материалы о российском танке Т-14 «Армата». Журналисты из США считают, что Россия готовит производство нового танка Т-100.
Forbes: российский "танк-черепаха" вызывал насмешки, но оказался эффективен
Работы над ним стартовали еще в середине 80-х годов Т-80УМ2 имел несколько названий — «Черный орел», «Объект 640», «Тарантул». Но, поскольку постсоветская Россия сама присоединилась к эмбарго на поставки вооружений для многих своих клиентов, включая Ирак, Иран, Ливию и КНДР, деньги на это тогда так и не появились. Издание предположило, что, поскольку следующее за Т-72 поколение получило название Т-90, то за Т-80 последует Т-100. При этом разница в возможностях будет существенной, ведь Т-72 и Т-90 выпускались параллельно, а между Т-80 и Т-100 будет разрыв в три десятилетия.
С другой стороны, активизация оборонного сектора в связи со спецоперацией могла повлиять на выпуск и такой перспективной продукции - поэтому, возможно, не сотни, но несколько десятков образцов "Чёрного орла" в итоге и окажутся в зоне СВО. Российский военно-промышленный комплекс заявил производство 1500 танков включая глубокую модернизацию в течение 2023 года. Проект перспективного основного боевого танка Т-80УМ2 имел несколько названий - "Чёрный орёл", "Объект 640", "Тарантул". Работы над созданием танка начались еще в середине 80-х годов в конструкторском бюро Ленинградского кировского завода. После закрытия этого КБ работы были перенесены в Омск, на завод транспортного машиностроения. Начало его разработки пришлось на 1990-е годы и производилось на базе Омского конструкторского бюро транспортного машиностроения.
При первоначальном проектировании бронемашина представляла собой модифицированную ходовую часть танка Т-80У с установленной сверху башней новой конструкции. Корпус машины удлинен и разделён на три герметичных отсека. Центральный отсек предназначен для отделения управления, который связан с боевым отделением. Топливные баки размещены в боковых отсеках. Любопытный факт: всегда во время демонстрации танка его башня накрывалась плотной маскировочной сеткой. Такое мнение в интервью изданию Украина. Доступ туда осуществлялся через люки командира и наводчика в корпусе башни, а также люк механика-водителя в корпусе танка. Места для экипажа оснащались регулируемыми сиденьями с двумя положениями: походного и боевого. При проектировании танка предусматривалось оснастить его вооружением в виде 125-мм пушки, спаренным с ней 7,62-мм пулемётом, а также дистанционной зенитной установкой с 12,7-мм пулемётом "Корд".
Боекомплект машины располагался в автомате заряжания. Башня бронемашины была разработана "с нуля": она была сварной в виде двух симметрично разнесённых броневых отсеков, который жёстко закреплялись на общем основании. Это решение привело к тому, что танк значительно превосходил характеристики западных танков третьего поколения: в среднем их удельная мощность составляет 20 — 25 л. В 90-е годы Омский завод транспортного машиностроения, как, впрочем, и другие предприятия ВПК, находился в тяжелейшем экономическом положении. Поэтому проект создания новой боевой машины на базе ленинградской "восьмидесятки", которая потенциально могла бы заинтересовать не только российскую армию, но и зарубежных заказчиков, казался для предприятия спасением. Первая информация о новом танке появилась в 1996 году, военные пообещали через год продемонстрировать его. Так оно и получилось: в 1997 году макет "Черного орла" был представлен журналистам. Он представлял собой модифицированный корпус танка Т-80У с башней невиданной конструкции.
Топливные баки размещены в боковых отсеках. Любопытный факт: всегда во время демонстрации танка его башня накрывалась плотной маскировочной сеткой. Такое мнение в интервью изданию Украина. Доступ туда осуществлялся через люки командира и наводчика в корпусе башни, а также люк механика-водителя в корпусе танка. Места для экипажа оснащались регулируемыми сиденьями с двумя положениями: походного и боевого. При проектировании танка предусматривалось оснастить его вооружением в виде 125-мм пушки, спаренным с ней 7,62-мм пулемётом, а также дистанционной зенитной установкой с 12,7-мм пулемётом "Корд". Боекомплект машины располагался в автомате заряжания. Башня бронемашины была разработана "с нуля": она была сварной в виде двух симметрично разнесённых броневых отсеков, который жёстко закреплялись на общем основании. Это решение привело к тому, что танк значительно превосходил характеристики западных танков третьего поколения: в среднем их удельная мощность составляет 20 — 25 л. В 90-е годы Омский завод транспортного машиностроения, как, впрочем, и другие предприятия ВПК, находился в тяжелейшем экономическом положении. Поэтому проект создания новой боевой машины на базе ленинградской "восьмидесятки", которая потенциально могла бы заинтересовать не только российскую армию, но и зарубежных заказчиков, казался для предприятия спасением. Первая информация о новом танке появилась в 1996 году, военные пообещали через год продемонстрировать его. Так оно и получилось: в 1997 году макет "Черного орла" был представлен журналистам. Он представлял собой модифицированный корпус танка Т-80У с башней невиданной конструкции. Именно она и была главной "изюминкой" новой машины. Известный российский фоторепортер Владимир Сварцевич рассказывал мне как проходило "знакомство" с новым, перспективным танком. Ближе чем на 150 метров никого к боевой машине не подпускали, снимать разрешали только с определенных ракурсов. Однако в любом случае презентация "Черного орла" вызвала целый шквал публикаций и в отечественных, и в зарубежных СМИ. Чем воюют на Украине. Развал и недофинансирование усугубились катастрофическими провалами в первой чеченской войне, крайне непопулярной в обществе. Военным нужен был хотя бы какой-нибудь позитив, и показ нового суперсовременного танка прекрасно на эту роль подходил. В 1999 году журналистам была продемонстрирован уже не макет, а опытный образец танка. Он куда больше был похож на реальную боевую машину.
Статья болгарского издания - лишь одна из многих, которые описывают мифические возможности нового танка, но вопрос о его появлении в боевых рядах остается открытым. Возобновление проекта Т-100 может стать новой главой в истории военной техники, нарушив привычное равновесие сил на мировой арене.