Новости сила сибири газопровод на карте

«Сила Сибири»: газопровод, по которому с декабря 2019 года газ с Чаяндинского и Ковыктинского месторождений пойдет через Амурский ГПЗ под Благовещенском на Дальний Восток, в Хабаровск и густонаселенные восточные районы Китая.

Цифры и факты

  • Магистральный газопровод "Сила Сибири": схема
  • Звучит сирена — полигон покидает всё живое
  • Все новости
  • Наши проекты
  • Газпром предварительно определил трассировку МГП Сила Сибири-2
  • Реализация проекта

Газопровод "Сила Сибири"

Причин здесь как минимум две. Первая связана с небольшой численностью населения Монголии и, соответственно, малой потребностью в газе, что не дает большой прибыли для «Газпрома». Вторая заключается в том, что для России более выгодно продолжить газопровод далее на юг и тем самым наполнить трубу сырьем для китайских потребителей. Однако Китай до последнего времени не был заинтересован в поставках через третью страну и больше полагался на прямые контракты со странами-экспортерами. При этом вряд ли «Газпром» сегодня вдруг озаботился интересами повышения уровня жизни монгольского народа. Более всего, можно предположить, что основной причиной разворота интересов «Газпрома» на восток послужили политические события на Украине и, как следствие, санкции европейских стран с «заморозкой» пуска почти готового газопровода «Северный поток-2». Как известно, экспорт энергоносителей является основным источником пополнения российского бюджета. Для этого достаточно пробурить скважины и протянуть трубы для потребителей.

Поэтому в последние десятилетия крупнейшими стройками являются магистральные нефте- и газопроводы. При этом в погоне за объемами экспорта углеводородов «Газпром» до последнего времени игнорировал снабжение газом Сибири и Дальнего Востока — там, где расположены основные источники сырья. На этом фоне экспортного бума углеводородов по многим показателям уровень жизни основной массы российского населения так и не достиг уровня жизни периода плановой экономики. К сожалению, последние десятилетия развитие российских регионов не отмечено достижениями в строительстве новых промышленных гигантов. Значительно легче пополнять бюджет продажей сырья. В этом случае не надо «заморачиваться» сложными проектами, искать инвесторов и заниматься реализацией продукции, когда все эти заботы можно взвалить на государство. В последнее время правительство на фоне всевозможных конфликтов в экспортных поставках наконец-то озадачилось газификацией собственного населения.

Возможно, примером для такой политики послужил Китай, который проблемы внешней торговли всегда готов заменить ростом потребления на внутреннем рынке. В свое оправдание «Газпром» приводит расчеты по низкой эффективности газоснабжения малонаселенных территорий. Может это и так, но при личных встречах с руководством компании я не раз утверждал, что данная фирма является не коммерческой организацией, а государственной структурой, которая обязана заниматься не извлечением прибыли, а в соответствии с Конституцией созданием условий, «обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». При этом можно отметить, что именно низкий уровень жизни и в том числе минимальная степень газификации азиатской России и является причиной сокращения его населения. Алексей Миллер. С этой точки зрения можно полагать, что впервые «Газпром» при реализации проекта строительства газопровода в Монголию может совместить свои экспортные интересы с газификацией населения Южной Сибири и Забайкалья, по которой должна пройти газовая магистраль.

Основной набор запчастей для оперативного ремонта уже хранится на площадке, у поселка Большой Невер. Этой зимой был случай: из-за плохого качества солярки начало нестабильно работать топливное оборудование экскаваторов. Форсунки меняются в течение дня, но если их нет под рукой, техника может простаивать и две, и три недели. Сервисным инженерам с ней легче планировать обслуживание, а для подрядчика проекта главное — контроль эффективности использования техники на всем отрезке. Главный механик предприятия из отчетов KOMTRAX видит: машины на холостом ходу или работают под нагрузкой, трудятся на участке или машинист решил вздремнуть неподалеку, включив кондиционер. Машина эксплуатируется эффективно, или ошибся оператор или инженер, который ставил задачу. В современных условиях это стало большим подспорьем для руководителей при планировании работ и оперативном принятии решений. У нее большая рембаза, современные станки для капитального ремонта и огромный опыт работы на Севере. Это было одной из причин, почему мы решили сотрудничать с этой компанией. Нам удобно работать с ней и в финансово-организационном плане. Под долгосрочный проект мы договорились о кредитной линии и заранее согласовали отсрочки платежей по лизинговой и кредитной технике. Эта техника позволила нам оперативно начать работы. Затем по мере нашего вхождения в проект «Сила Сибири» мы приобрели девять единиц новой техники: пять экскаваторов среднего класса и два — тяжелого. Еще были машины с наработкой: тяжелые трубоукладчики и бульдозеры. Если бы не их техготовность и оперативность, логистика, техвооружение, мы бы очень долго входили, долго осваивали этот объект. Условия строительства газовой магистрали очень суровые из-за логистики, сложных грунтов, климата. Но благодаря профессиональному сервисному обслуживанию и доступным запчастям вся техника — и наша, и арендованная — справляется со своей задачей: мы соблюдаем целевой график работ. На нашем участке «Силе Сибири» главным испытанием оказался не климат, а грунт и рельеф. Мы прошли все севера, техника и люди у нас подготовлены к самым суровым зимам. Но из-за того, что на участке есть и скалы, и много болот, ручьев и рек, приходится разделять работы на сезоны. Зимой — проходить заболоченные участки, летом — сопки. Скальные грунты сильно изнашивают оборудование, дают дополнительную нагрузку на гидравлику, ходовую.

Перевозка грузов по Зее нужна не только для строительства газопровода, но и для доставки оборудования для Амурского ГПЗ, который будет построен неподалеку от города Свободного. Сейчас фарватер позволяет использовать для перевозки только баржи с осадкой 1,1-1,3 м, но барж такого типа здесь недостаточно, а дноуглубление позволит привлечь и суда осадкой до 1,7 м. По словам собеседников "Ъ", грузоподъемность этих видов барж зависит от типа судна, но может различаться в 1,5-2 раза. Но, как рассказывают источники "Ъ", Росморречфлот отнесся к инициативе "Газпрома" скептически, отметив, что стоимость работ по дноуглублению на Зее -- 250 млн руб. На данный момент ввод "Силы Сибири" намечен на 2019 год, Амурского ГПЗ -- не ранее 2022 года, то есть общие затраты на дноуглубление за период могут достичь 1,7 млрд руб.

Тем не менее, церемония сварки первого стыка имела большое символическое значение, потому что это жизненно важная стройка для всей Якутии. Протяженность «Силы Сибири» составляет 2 158,5 км. Из них — 1 290,7 км по территории Якутии. Диаметр трубы составляет 1 420 мм, рабочее давление 9,8 Мпа. Строится восемь компрессорных станций. В том числе пять на территории Якутии. Пропускная способность должны составить 38 млрд кубометров газа в год. Основной ресурсной базой для «Силы Сибири» считаются два месторождения в Якутии — Чаяндинское с запасами 1,2 трлн кубометров и Ковыктинское — 1,5 трлн кубометров. Планируется, что ежегодно на Чаяндинском месторождении будет добываться до 25 млрд кубометров газа и не менее 1,5 млн тонн нефти. Начало добычи газа намечено на конец 2018 года, а первые экспортные поставки в Китай — на 2019 год. Advertisement С августа 2014 года на выполнение строительных и проектных работ на газопроводе «Сила Сибири» было привлечено более 25 подрядчиков. Общая сумма объявленных тендеров составила больше 184 млрд рублей. Это позволяет оптимизировать затраты на инфраструктуру и энергоснабжение. Поэтому в этих местах мы уже бывали, когда строился нефтепровод. Всего по Якутии проходит 1 458 километров нефтепровода. Очевидно, что в случае с магистральным газопроводом «Сила Сибири» речь идет примерно о таком же расстоянии. Хотя в целом по длине газопровод будет немного короче ВСТО. Чтобы добраться до «второй трубы», нужно поехать примерно таким же путем. Сначала от Нерюнгри до Чульмана, затем несколько километров от Чульмана по хорошо знакомой нерюнгринцам дороге на «Нахот». Этот путь можно преодолеть на обычном автобусе. Advertisement Примерно посередине дороги на «Нахот» придется покинуть автобус и пересесть в вахтовку. Газпромовские вахтовки отличаются от того, что мы видели раньше — выполненная на базе КамАЗа, она более уютная и современная. Правила перевозки людей очень строгие. Все обязаны сидеть, привязавшись ремнями безопасности. Никаких стоящих пассажиров. Технологическая дорога неровная, особенно после дождя, но вполне проходимая. Впрочем, от места, где мы пересели в вахтовку, до смотровой площадки перед газпромовской трубой — более 10 километров, которые мы добирались около получаса. Пешком там не дойдешь, да и пешеходов на этой дороге в достаточно глухой тайге просто нет и быть не может. Зато место для смотровой площадки было выбрано очень интересное: здесь с высоты сопки всё отлично видно, в главное — именно здесь труба будет переходить через достаточно широкую в этом месте реку Чульман. Первое впечатление — «строительство в одном коридоре» с ВСТО — понятие, конечно, достаточно условное. Расстояние от двух трубопроводов — не менее одного километра. Так что как мы ни старались и не вглядывались в горизонт, магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» с этой точки мы так и не увидели. Он прячется где-то в тайге — возможно, ближе к Чульману.

Почему вместо «Силы Сибири-2» Китай выбрал проект «Сила Сибири-3»

Также отмечалось, что затраты на строительство будут слишком большими, что связано со сложностью рельефа местности: Республика Алтай — горный регион. К тому же местность Монголии по большей степени степная, а это означает, что через неё маршрут будет значительно удобнее, чем через алтайскую тайгу и горы. Экспортная мощность газопровода составит до 50 млрд кубометров газа в год. Работы по строительству новых труб должны начаться в 2024 году.

Где он пройдет, мимо нас или рядом? Смогут ли красноярцы получить чистое топливо и когда это случится? Вопросы эти задаются не из праздного любопытства. Все понимают, что газ изменит нашу жизнь кардинально, и в лучшую сторону! И сегодня уже есть ответы на некоторые важные для всего региона вопросы.

Где пройдет «Сила Сибири-2»? В феврале 2022 года в ходе онлайн-совещания, посвященного догазификации регионов России, которое проводил вице-премьер Александр Новак, было отмечено, что Красноярск, Минусинск и Назарово задыхаются под «угольным небом» и что газификация Красноярского края и всей Сибири необходима. Однако достоверной информации о маршруте экспортного газопровода «Сила Сибири-2», который изменит экономику и экологию нашего региона, не было. Депутат Государственной Думы, заместитель председателя комитета по промышленности и торговле красноярец Александр Дроздов сделал официальный запрос, получил ответ и рассказал об этом в социальных сетях. Вот что он написал в конце августа: «За разъяснениями обратился напрямую к нашему земляку, вице-премьеру Александру Новаку.

По поручению Александра Валентиновича получил официальный ответ за подписью первого заместителя министра энергетики Павла Сорокина. Главная новость - Минэнерго подтвердило, что трасса магистрального газопровода «Сила Сибири-2» пройдет вблизи Ачинска, Красноярска и Канска! Как отметили в министерстве, это «позволит придать дополнительную динамику перспективному развитию газоснабжения и газификации Красноярского края». Ждем официального завершения всех экспертиз и подписания соглашений! Планирую более детально обсудить вопрос газификации Сибири на предстоящем Восточном экономическом форуме».

Когда будет газ? Теперь, когда маршрут понятен, главным остается вопрос о сроках строительства газопровода и, самое главное, о сроках подключения предприятий и жителей к новому источнику топлива.

Проект сложный, дорогой, на перспективу, поэтому нужно иметь гарантии его окупаемости, — напоминает Вячеслав Кулагин. Если в прошлом году Газпром худо-бедно поставлял трубопроводный газ в Европу, то в этом году эксперты говорят об изменении архитектуры внешней торговли.

Алексей Миллер успокаивает вкладчиков, что Китай сможет скорости заменить Европу. Однако по какому пути туда попадет российский газ, он не сообщил. Не стало это яснее и сегодня. Пока понятно, что даже по первой ветке проектной мощности не удастся достигнуть в будущем году.

Полная загрузка переносится в 38 миллиардов кубов переносится на 2027 год. Туркменистан и Казахстан не удалось убедить в российском участии в их ветке. Нельзя сказать, что Китай не заинтересован в торговле углеводородами с Россией, отмечает Вячеслав Кулагин: — Китай с удовольствием торгует с Россией, берёт эти объёмы. Что важно, здесь нашлось решение механизма платежей, приемлемое для обеих сторон — использование юаней, поскольку и мы много в Китае закупаем, и они объёмы, здесь те юани, которые получает российская сторона, не залёживаются, а идут дальше в работу.

И в юанях Россия готова торговать не только с Китаем, но и с другими странами. Здесь нет валютной проблемы, что хорошо, рынок растущий, китайская экономика определяющая. Естественно, когда есть такой растущий рынок, он привлекателен. Плюс полная политическая поддержка с обеих сторон.

Ставки растут и каких-то негативных факторов, которые бы этому помешали, не видно. Строительство столь сложной трассы занимает не менее 10 лет. Кроме того, это крайне дорогостоящее сооружение. Официальная цена ветки составила 55 миллиардов долларов.

Однако если включить туда расходы на разработку двух месторождений, строительство газоперерабатывающего завода в Амурской области и десяток компрессорных станций, то поднимется до 100 миллиардов долларов. По плану, на окупаемость Газпром должен выйти в 2048 году.

Ранее президент России Владимир Путин заявил о планах ускорить строительство трубопровода «Сила Сибири — 2». Почему оно сейчас идет небыстро? Financial Times еще в мае поделилось догадкой: якобы Китай затягивает переговоры, чтобы выторговать более выгодные условия. Так задержки есть или нет? Газпром уверяет, что нет. Однако майский визит премьера Мишустина в КНР не привёл к подписанию обязательных документов по проекту. Возможно, какие-то трудности и правда имеются.

Народное достояние: «Сила Сибири» принесет России 1,5 триллиона убытков и оставит без газа

] сила сибири газопровод газпром. Власти Томской области вместе с 'Газпромом' создали рабочую группу и дорожную карту, которые будут помогать газовикам оперативно решать вопросы выделения земель для прокладки газопровода 'Сила Сибири – 2', сообщил РИА Томск замгубернатора Андрей Антонов. Но по мимом Силы Сибири планируется строительство с цель объединения в единую сеть и других уже действующих газопроводов нашей страны. «Сила Сибири» — магистральный газопровод для поставок газа из Якутии в Приморский край и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Сила Сибири (Sila Sibiri, ранее называвшийся трубопровод Якутия–Хабаровск–Владивосток, также известный как газопровод Китай–Россия по восточному маршруту; русский: Сила Сибири, китайский: Сила Сибири俄然气线天天天然气道道道; пиньинь.

Зачем Китаю нужен российский газ?

  • Академик РАН назвал слабые стороны проекта газопровода «Сила Сибири – 2» через Бурятию
  • Фактически определен маршрут газопровода «Сила Сибири — 2» - АБН 24
  • Газопровод «Сила Сибири – 2» проложат рядом с Красноярском
  • Газопровод «Сила Сибири – 2» проложат рядом с Красноярском
  • Путь на Восток: началось заполнение газопровода «Сила Сибири» — РТ на русском

Труба везет: что даст России запуск газопровода «Сила Сибири»

Строительство магистрального газопровода Сила Сибири в Якутии набрало хорошие темпы. Почему не привязывается карта мир к айфону. Новый экспортный газопровод «Сила Сибири – 2», скорее всего, все‑таки пройдет по центральной части Красноярского края практически параллельно Московскому тракту и Транссибу.

Россия начнёт строить газопровод «Сила Сибири-2»

Если посмотреть еще раз на схему газопровода выше, видно еще одно Ковыктинское месторождение. Было открыто в 1987 году, примерные запасы газа 2,7 трлн м3. В сумме эти два месторождения дадут примерно 3,9 трлн м3 газа. Теперь нам пригодятся цифры озвученные выше - 38 млрд м3 газа в год экспортная производительность газопровода "Сила Сибири". Те газа в двух этих месторождениях хватит примерно на 100 лет загрузки газопровда "Сила Сибири". Те газа там много, реально много. Но суть этого проекта не только в том, что мы сможем продавать газ которого много но "взять" его не просто Китаю, пока газ все еще является очень востребованным товаром, а то что после завершения строительства есть дальнейшие планы развития этого участка, еще раз смотрим схему красные стрелки : Те там газа много, но ни чего не было построено для его добычи и транспортировки.

В свете этих фактов Владимир Владимирович Путин призвал ускорить строительство проекта «Сила Сибири 2» и развитие дальневосточного газового коридора. Это связано с переориентацией российского газа на восточные страны в ответ на утрату рынка Европы, а также с газификацией регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Начиная с 2019 года, газ по газопроводу «Сила Сибири» уже начал поступать, и ожидается, что к 2023 году объемы поставляемого голубого топлива достигнут 22 миллиардов кубических метров, соответствуя производительности в 38 миллиардов кубических метров. Россия проявляет большой интерес к китайскому рынку и намерена направить часть своих газовых объемов в эту страну, которая стала привлекательным пунктом сбыта после отказа Европы из-за своих проблем. Однако конкуренция за продажу газа в Китай становится более ожесточенной, поскольку и другие соседние государства стремятся увеличить поставки газа в эту страну. Китайцы хорошо известны своими торговыми навыками, и поэтому продажа газа по высоким ценам может представлять определенные сложности. В целом, проект «Сила Сибири 2» является важным фактором в развитии газовой инфраструктуры России и укреплении ее позиции в китайском рынке. Россия намерена продолжать развивать и улучшать свои газовые маршруты, чтобы удовлетворить спрос на энергию во Восточной Азии.

Заметив машины, даже местная собака моментально ретируется за периметр. Как испытывают трубы — оценивала комиссия из Екатеринбурга Источник: Дарья Пона Мы за пределами полигона, звучат вторая и третья сирена. Огромный столб дыма поднимается в воздух совершенно беззвучно, и только через несколько секунд до нас доносится звук взрыва. Минут через двадцать нам разрешают вернуться. После подрыва трубу тщательно исследуют Источник: Дарья Пона Остатки трубы с виду напоминают разорванную резину Источник: Дарья Пона Судя по довольным лицам сотрудников, испытания прошли успешно Источник: Дарья Пона При нас испытали 200-метровую трубу. Взрыв повредил участок длиной 30 метров — ровно столько, сколько и нужно. Члены испытательной комиссии спускаются, делают замеры и радуются результатам. Кто-то даже делает селфи. По государственной программе, газопровод хотели сделать из марки трубы К-80, прошли четыре испытания, но прошли не успешно. Не выдержали пневмо- и гидроиспытаний. Сейчас перешли на марку трубы К-70. Эти трубы считаются высокой категории прочности. Директор подрядной организации «Системы компьютерных измерений» Александр Яковлев говорит, что суть испытаний заключается в подрыве трубы и последующих наблюдениях за тем, как металл реагирует на взрыв.

В свете этих фактов Владимир Владимирович Путин призвал ускорить строительство проекта «Сила Сибири 2» и развитие дальневосточного газового коридора. Это связано с переориентацией российского газа на восточные страны в ответ на утрату рынка Европы, а также с газификацией регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока. Начиная с 2019 года, газ по газопроводу «Сила Сибири» уже начал поступать, и ожидается, что к 2023 году объемы поставляемого голубого топлива достигнут 22 миллиардов кубических метров, соответствуя производительности в 38 миллиардов кубических метров. Россия проявляет большой интерес к китайскому рынку и намерена направить часть своих газовых объемов в эту страну, которая стала привлекательным пунктом сбыта после отказа Европы из-за своих проблем. Однако конкуренция за продажу газа в Китай становится более ожесточенной, поскольку и другие соседние государства стремятся увеличить поставки газа в эту страну. Китайцы хорошо известны своими торговыми навыками, и поэтому продажа газа по высоким ценам может представлять определенные сложности. В целом, проект «Сила Сибири 2» является важным фактором в развитии газовой инфраструктуры России и укреплении ее позиции в китайском рынке. Россия намерена продолжать развивать и улучшать свои газовые маршруты, чтобы удовлетворить спрос на энергию во Восточной Азии.

Газопровод «Сила Сибири 2» пройдет рядом с Красноярском

Сила сибири на карте якутии: Газотранспортная система «Сила Сибири. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: "Россети" обеспечили внешнее электроснабжение Ковыктинского месторождения Россия поставила дружественным странам 76 млрд кубов газа в 2023 году. Новый экспортный газопровод «Сила Сибири – 2», скорее всего, все‑таки пройдет по центральной части Красноярского края практически параллельно Московскому тракту и Транссибу. Газопровод, соединяющий Восточную Сибирь с Дальним Востоком и Китаем, был задуман еще в конце 1990-х годов.

Сила сибири маршрут

Работа над линейной частью магистрали начинается с подготовки дороги. Лесные участки выпиливаются, расчищаются. Бульдозеры и экскаваторы убирают в сторону плодородный слой, чтобы техника могла работать. После этого на участок завозятся трубы, их сваривают автоматическими комплексами. В это время строительная техника готовит траншею, а потом — основание под трубу по отметкам, оставленным геодезистами. После укладки трубы в проектное положение делается ее присыпка. И все повторяется на следующем участке. Тяжелые бульдозеры D275 разбирают каменистые сопки, а более легкие D65 работают как буксиры в болотах и на других вспомогательных задачах. Из тяжелой спецтехники «ТехноСпецСтрой» задействовал на проекте 18 трубоукладчиков, 27 экскаваторов и 6 бульдозеров, а всего, вместе со вспомогательными машинами, работает около 220 единиц техники. Основная часть парка компании ежедневно и круглосуточно занята на линейном проекте «Силы Сибири», около четверти — на дополнительных задачах, например на строительстве площадного объекта — ЛПУ линейно-производственного управления.

Это поселок из 47 зданий для тех, кто будет обслуживать газовую магистраль: общежития, спортзалы, котельные, стоянки для техники, пожарные станции. Это инженерные сети: дороги к ЛПУ — ответвления от основных трасс и населенных пунктов, газ, свет, вода. Пробиться через болота и скалы Компании «ТехноСпецСтрой» достался непростой отрезок магистрали. Он ближе многих других к крупным автотрассам и железной дороге, откуда подвозится техника, материалы и все, что нужно для почти автономной работы в течение трех лет. Зато здесь очень сложные грунты: каменистые сопки сменяются болотистыми участками с многочисленными ручьями и мелкими речками, что сильно влияет на динамику работы и становится серьезным испытанием для техники, для тех, кто на ней работает и ее обслуживает. И для инженеров, которые составляют ежедневные планы и задачи. Климат не проблема для «ТехноСпецСтроя»: у компании огромный опыт строительства на Севере, люди знают, как работать и в жару, и в самый жестокий мороз, а техника изначально подготовлена к таким условиям: стоят подогреватели, сделан запас зимних масел. Проблема — грунт. Если это болотистые участки со множеством ручьев, то техника вязнет и тонет.

Для укладки трубы нужно пригружать ее, чтобы она оставалась в проектном положении: не проседала, не поднималась. Здесь, на приамурском участке «Силы Сибири», если не болото, то скала. Вечная мерзлота привычна строителям и легче поддается обработке, а на скалистых сопках очень быстро изнашивается рабочее оборудование: адаптеры, коронки, буровые машины, буры, оснастка ковшей, колки бульдозеров и т.

Проектный объем транспортировки по ВСГ в схеме терпланирования заявлен на уровне 28,5 млрд. В Кузбассе планируемая магистраль пересекает только Мариинский муниципальный округ. Через Красноярский край трасса проложена от Большеулуйского до Нижнеингашского района, в Емельяновском районе приближаясь к Красноярску - в районе поселка Памяти 13 Борцов. Месяц назад по итогам встречи вице-премьера Александра Новака с губернатором Красноярского края Михаилом Котюковым пресс-служба правительства отмечала, что "Газпром" ведет проектно-изыскательские работы по проектированию участка магистрального газопровода до Красноярска. В Иркутской области трасса идет от Тайшетского района до окрестностей Иркутска Усольский и Слюдянский районы.

В Иркутской области также располагается Ковыктинское месторождение "Газпрома", от которого берет начало газопровод "Сила Сибири".

В реальности эта цифра составила 4,1 млрд кубометров. В 2021 году — уже 10 млрд кубометров. Выход на полную мощность 38 млрд кубометров запланирован на 2024-2025 год. При этом важно отметить тот факт, что контракт составлен по принципу take or pay. А теперь о самом интересном — о цене за газ. Согласно сообщениям Газпрома, в 2020 году в Китая было прокачено 4,1 млрд кубометров газа за что было получено 44,3 млрд рублей.

Либералы, конечно, могут заявить, что Газпром все врет. То есть, в четвертом квартале газ в Китай шел по цене нефти в апреле-мае прошлого года. Как помним, тогда она достигала и отрицательных значений.

К достоинствам «Силы Сибири-3» можно отнести то, что его логистическое плечо несравненно короче, чем у собратьев-«сибиряков», при этом значительная часть инфраструктуры под него уже построена. Это магистральный трубопровод «Сахалин - Хабаровск — Владивосток», созданный для снабжения сахалинским газом российского Приморья. Необходимо будет расширить мощности МГП, построить вторую газокомпрессорную станцию и дополнительное ответвление через Хабаровск и Благовещенск, где он соединится с «Силой Сибири-1». Маршрут понятный и логичный, заодно позволит в случае чего диверсифицировать риски по первому «сибирскому» проекту, если окажутся верны слухи о проблемах с его ресурсной базой.

Заодно будут газифицированы российские города Дальнего Востока, что при любом раскладе можно только приветствовать. К недостаткам «Силы Сибири-3» приходится отнести его ресурсную базу. Да, она хорошо разведана и позволит обеспечить нужды не только российских, но и китайских потребителей. Проблема заключается в том, что ее разработка находится под точечными американскими санкциями. Это Южно-Киринское газоконденсатное месторождение, находящееся на морском шельфе Сахалина на глубине в 91 метр. Запасы газа в нем оцениваются на уровне в 814,5 миллиарда кубометров, газового конденсата — в 130 миллионов тонн.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий