Новости сервиз гдр мадонна

Первые сервизы «Мадонна» (которые на самом деле никогда так не назывались), появились в СССР именно в качестве военных трофеев в семьях офицеров.

Объявления «пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ»

Первые сервизы «Мадонна» появились на просторах Советского Союза в вещах, привозимых возвращающимися из Германии офицерами. В эпоху Перестройки, сервизы «Мадонна» были настоящим хитом и пользовались огромной популярностью среди населения. Потом достать чайный сервиз Мадонна, взять из него утонченную чашку с блюдцем, налив чая с лимончиком, просто насладится тем невероятным чувством блаженства, которое придет благодаря изысканной и неповторимой посуде под красивым названием Мадонна.

Цены на сервизы мадонна гдр цена

  • Подписка на рассылку
  • Сервиз “мадонна”: описание и особенности
  • Чайный сервиз мадонна германия гдр 50-е годы цена и фото? За сколько можно продать?
  • Немецкие сервизы "Мадонна"-признак достатка советской семьи

в магазине Сервиз Мадонна ГДР.

Сервиз "Мадонна" ГДР 60-е года В наследство от дедушки и бабушки моего мужа, которые 50 лет назад жили в Германии, нам достался привезённый ими оттуда знаменитый чайно-столовый сервиз "Мадонна", рассчитанный на двенадцать персон. Безусловно, он очень красив и по-своему своеобразен. В этом сервизе есть практически вся посуда, которая бывает необходима для праздничных застолий, в том числе и супница, которую я считаю больше не обязательным элементом посуды, а скорее издержкой старого доброго прошлого. Без всяких сомнений, данный сервиз не является повседневным, а используется только в исключительных случаях.

Когда берёшь в руки любую из его отдельных деталей, чувствуется изящество и мастерство исполнения. Тарелочки с чашками выглядят такими хрупкими, что его просто страшно ставить на стол. По мне так мои обычные современные китайские наборчики за 500 рублей в этом плане гораздо лучше - разобьёт пьяный гость чашку или блюдце и не жалко.

Второй сюжет в продолжение этой истории рассказывает о наказании Купидона — покровителя эротической любви и страсти. Посовещавшись, боги решили, что он тоже виновен в произошедшем. Ведь именно он пустил роковую стрелу в сердце Юпитеру и тем самым помрачил божественный разум. Стрелы у Купидона отобрали и развели из них костер, а лук сломали, чтобы он больше не мог воссоединять влюбленные сердца. Откуда же тогда появилось название «Мадонна»? Любопытно, что оно было в ходу исключительно в Советском Союзе.

Достоверных объяснений, откуда оно взялось, до сих пор нет. Возможно, манера исполнения рисунков ассоциировалась у советского обывателя с рафаэлевской живописью и ее главной героиней — мадонной. Кстати, у оригинальных сервизов были собственные «заводские» названия, в которых зачастую фигурировали женские имена. Особую популярность снискали коллекции «Ульрика», «Фредерика» и «Мария». Старая история на новый лад RepastБарочные рисунки, перламутр и точность деталей - визитная карточка сервиза Фарфоровый сервиз «Мадонна» отличается высокохудожественными барочными рисунками, которые до сих многие безошибочно узнают с первого взгляда. Грациозные детально прописанные фигуры девушек облачены в яркие легкие туники и подчеркивающие стройность ног сандалии.

Белоснежный фон заполняют отливающие золотом цветочные узоры. Кайму чашек и блюдец, а также ручки, носики и крышечки чайников украшает сверкающая позолота. А главная изюминка — нежный утонченный перламутр, переливающийся на свету всеми цветами радуги. Обычно сервиз «Мадонна» представлен в трех вариантах. Классический чайный сервиз включает чашки с блюдцами, заварочный чайник, сахарницу и молочник. Кофейный сервиз состоит из маленьких кофейных чашечек, кофейника, сахарницы и молочника.

А те сервизы, которые везли из ГДР в Союз офицеры и генералы если не антиквариат это полное фуфло. Вот и сервиз "Мадонна" это полное фуфло. И цена за него 100 евро, это очень завышенная цена. Так как на многих фломарктах Вы его найдёте намного дешевле. Даже кобальтовые Веймарские сервизы, которые в Союзе были особоценные, на самом деле довольно дешёвые.

Качество изготовляемой продукции ничуть не уступало всемирно известному китайскому фарфору. Производство посуды из фарфора не прекращалось и в период Второй мировой войны. Товар экспортировался во многие европейские страны. После того как советские войска вошли в Германию, в Советском Союзе возник активный интерес к немецкой фарфоровой посуде, которая отличалась прекрасным качеством и эстетичным внешним видом. Вскоре по всей территории ГДР началось восстановление заводов, которые занимались производством фарфоровой продукции. Как же советские люди узнали о немецком фарфоре?

Почему они произвели настоящий бум в 70-х годах прошлого века? Немецкий сервиз «Мадонна» появился в СССР благодаря советским солдатам, которые, возвращаясь на Родину, привозили его в качестве презента своим родным и близким. Изысканный дизайн посуды сразу вызвал восторг у советских людей. Теперь его себе хотела каждая обеспеченная семья, ведь его наличие в доме говорило о достатке хозяев. Позже, в начале 70-х годов ХХ века, в Германию стали ездить туристы, отправленные в командировку специалисты и привозить оттуда в качестве сувенира сервизы «Мадонна». Широкий спрос на эту продукцию повлек за собой необходимость расширения производства.

Новые фабрики появлялись в Чехии, Польше. Популярность ее держалась вплоть до 1995 года. На сегодняшний день фарфоровые сервизы «Мадонна» в Германии практически не выпускают, одними из немногих фабрик являются Ильменау и Kahla. Наиболее масштабное их производство продолжается в Чехии завод Leander, Carlsbad и Польше. Настоящие ценители немецкого фарфора считают, что оригиналы сервизов выпускались именно в Германии в 50-70-е годы ХХ века, их красота не сравнима с современными аналогами. Отличительной чертой этого сервиза была роспись в стиле барокко, которая часто дополнялась декором в виде росписи из позолоты.

Изысканно смотрелось изображение сцен с полуобнаженными девушками. На сегодняшний день сервиз высоко ценится среди коллекционеров антикварной посуды.

Чайный сервиз "Мадонна" ГДР

Столовый сервиз Мадонна на 12 персон, был куплен в Гдр и привезен в 1963(дата покупки неизвестна). культовая вещь для СССР. О нём мечтали, за ним давились в очередях, его перекупали с рук и тащили за тридевять земель из долгожданной командировки в ГДР. онлайн-оценка, выезд оценщика, деньги сразу. Сервиз «Мадонна» был стилизован под знаменитый мейсенский фарфор и, по сути, являл собой некую пародию на классику 19-го века. Советский сервиз Мадонна продолжал свой выпуск вплоть до конца прошлого столетия. Продаётся великолепный сервиз " Мадонна", производства ГДР, 1980 г., 96 предметов.

Мадонна сервиз

Авангардная агитационная посуда так и не пошла в массы — в основном ее производили на экспорт, и почти сразу же за ней стали охотиться коллекционеры. Сегодня подобных образцов осталось совсем немного, и каждый предмет оценивается в миллионы рублей. Более 50 лет он был главным художником Дулевского фарфорового завода и создал новый стиль в этом направлении искусства. Если раньше мастера старались подчеркнуть тонкость и изящество фарфора, то Леонов, напротив, сделал ставку на броскость и яркость. Он использовал в своих эскизах народные мотивы, цветочные узоры, позолоту и орнаменты, напоминающие аппликацию. Именно за эту цветастость и схожесть с русскими ситцами фарфор Леонова стали называть ситцевым. Стоимость некоторых довоенных сервизов, выполненных по эскизам Леонова, оценивают в 150—200 тыс.

Однако Дулевский завод стал одним из главных производителей и массового фарфора в стране: сервизы, украшенные деколью — переводными картинками — были практически в каждой советской семье. Большие обеденные сервизы на 12 персон, с супницей, соусниками, пиалами, отличались качеством от тонкостенного фарфора, были более тяжелыми и грубоватыми, но обладали привлекательными формами, эстетичным оформлением. Красный в белый горох чайный сервиз, по словам Анастасии Жуковой, до сих пор нежно любим покупателями. А вот если у вас есть предмет из советской массовой серии, но оригинальной расцветки, значит, он стоит гораздо дороже традиционного". Редкость предмета — один из главных критериев, который влияет на цену антикварного предмета. И фарфор не исключение.

Если, к примеру, в СССР было выпущено несколько миллионов сервизов с синим орнаментом, а всего пара десятков — точно таких же, но с красным, то красный сервиз будет стоить в разы выше. То есть знакомые всем формы в оригинальном оформлении всегда дороже массовой версии. Заклеенные окна Но все же визитной карточкой советского, а затем и российского фарфора стала "кобальтовая сетка" от ЛФЗ, созданная по эскизам художницы Анны Яцкевич в 1944 году. Узор из перекрещенных синих линий и золотых лучей на белоснежном фоне — отсылка к заклеенным во время страшной блокадной зимы окнам ленинградских домов. К сожалению, автор не дожила до триумфа своего творения: лишь после ее смерти сервиз взяли среди прочих на Всемирную выставку в Брюсселе. Ставок на кобальтовую сетку не делали, но именно она взяла золотую медаль и вызвала фурор среди публики.

Сегодня Императорский фарфоровый завод продолжает выпускать сервизы с знаменитым рисунком: набор на шесть персон стоит 40 тыс. Сервиз советского периода, особенно если на нем стоит красное — экспортное — клеймо Made in USSR, стоит так же или даже дороже. Потому сегодня на этот фарфор большой и стабильный спрос. Это один из самых частых запросов покупателей: "А у вас есть кобальтовая сетка? Это и флер времени, и качество, которое было в СССР очень высоким". Бум на немецкую посуду пришелся на 1960—70-е годы, хотя еще раньше ее полюбили жены высокопоставленных советских военных, которые вместе с мужьями находились после войны в восточной части Германии.

Именно они первыми стали возить домой переливающиеся перламутром сервизы, получившие в Стране Советов общее название "Мадонна", хотя на родине серии выпускали под другими именами: "Ульрика", "Фредерика", "Мария". Эту посуду отличало роскошное, на грани кича оформление: перламутр, много позолоты, витой замысловатый орнамент по краю, пасторальные и мифологические мотивы с полуобнаженными нимфами, грациями, юношами и купидонами — все то, с чем боролись адепты пролетарской простоты и функциональности на заре советской власти, теперь стало супермодным. С художественной точки зрения такая посуда уступала многим советским сериям: в оформлении почти всего фарфора из ГДР, в том числе и "Мадонн", использована техника деколи — когда изображение не кисточкой рисуют по фарфору, а переносят на поверхность переводную бумажную картинку и потом фиксируют ее обжигом. Несмотря на то что деколь бывает очень высокого качества, ручная роспись всегда ценилась выше. Поначалу сервизы приезжали в СССР в чемоданах генеральских жен, но уже в конце 1950-х импорт немецкой посуды наладился официально. На территории ГДР оказалось сосредоточено большинство известных немецких фарфоровых заводов, в том числе и Мейсенский завод.

Немцы быстро оценили спрос советских граждан на их продукцию и увеличили производство.

Вероятно, это связано с общим помпезно-золоченым внешним видом сервиза, который мог ассоциироваться в СССР с чем-то элитарным. Тогда красивое "заграничное" слово "Мадонна" просто дань той же обобщенно "элитарной" эстетике в ее народном понимании. А теперь посмотрим, что же на самом деле было изображено на картинках сервиза "Мадонна" которые многим в СССР казались загадочными и непонятными. Эти картинки представляет собой не ручную роспись, как, наверное, многие думали, а деколи переводные картинки, накрепко приклеившиеся к фарфору после обжига в печи по мотивам работ знаменитой в XVIII веке художницы Ангелики Кауфман 1741-1807. Слева сервиз "Мадонна", завод "Кahla", около 1957-1964 г. Справа Ангелика Кауфман "Юпитер и Каллисто", 1770-е годы.

Сюжет этой картины восходит к Греко-Римскому мифу о том, как Зевс Юпитер восхищённый красотой невинной нимфы Каллисто, спустился к ней с Олимпа в женском обличье, втёрся в доверие и затем, приняв обратно мужской облик, соблазнил. Тарелка из сервиза "Мадонна", завод "Кahla",около 1957-1964 г.

А в эту пятницу родители почему-то оба не пошли на работу. И вообще полдня в доме сплошная нервотрепка, и этой нервотрепки было слишком много последнее время. Но сегодня особенно — какое-то напряжение было разлито в воздухе.

Но Аня не хотела задумываться о причинах, думать хотелось о ее предстоящем празднике. Она только удивлялась, почему мать до сих пор не отправилась по магазинам и рынкам за продуктами к столу. В комнату зашел отец и сказал, что он уходит, уезжает, но это ничего не значит, и видеться они будут обязательно. И тра-та-та. Как это?

Успела подумать и не успела задать вслух свой главный вопрос? А как же мой день рождения? Ко мне же девочки из класса придут, я всех пригласила? В комнату влетела мать с криком — а вот никаких тебе дней рождения. Совет Папочка так решил, что все праздники теперь он будет у тети Любы отмечать.

Среди их родственников не было никакой тети Любы, вообще никакой знакомой Любы у них не было. Не считать же секретаршу отца Любовь Сергеевну той тетей, с которой отец будет праздновать теперь все праздники? Отец стоял молча и смотрел в стенку, и рядом у его ног — его сумка, с которой он ездил в командировки, которые последнее время участились. Он еще потоптался, также молча, тяжело ступая, пошел в прихожую. И Аня с ужасом думала, что такого позора ей не пережить.

Что девочки придут, а что она им скажет? Что отец ушел к тете Любе? Но не это ей казалось в тот момент самым страшным, не уход отца и появление какой-то женщины в его жизни, а именно то, что придет Элла с подругами, а Аня… Аня бросилась за отцом, он уже гремел замком, замок был старый, там прокручивался какой-то винт, и отец каждый раз вздыхал, что никак вот не соберется поставить новый замок, а винт все прокручивался. Какой-то зубик там не вставлялся, куда нужно. Аня вцепилась в его руку, повисла на плече.

Имелось в виду, что в доме нечем угостить девочек. Не ставить же посреди празднично убранного стола кастрюлю с борщом? И ничего ее не останавливало — не было там стыда за то, что она сейчас вроде как предает мать. А отец смотрел на дверь, и видно было, что больше всего ему хочется быстрей вырваться, убраться, сбежать быстрей вниз по лестнице, ему хотелось быстрей отцепить руку Ани. И она это чувствовала и знала, а мать затихла в кухне и все, конечно, слышала.

Но Ане было все равно, что они чувствуют — и отец, и мать. Отец стал судорожно рыться в карманах, доставать какие-то деньги, денег было мало, катилась какая-то мелочь, но Аня все равно, так получалось, как будто вырывала из его рук эти мятые бумажки, и пальцы ее теребили его руку — еще, еще. Денег на все тогда хватило — и на торт, и на конфеты, и на сок, сыр, колбасу. Даже виноград. Невкусный, кстати, кислый, шкурка толстая и косточки.

Зато салфетки красивые и посуда. Элла пришла с подругами, как и обещала. И все сидели за столом и очень веселились. И говорили хорошие слова, все положенные случаю слова. А мать ушла к соседке и не маячила перед глазами, не смущала гостей Ани своими красными зареванными глазами и лицом в красных, видных даже через пудру пятнах.

Аня очень боялась, что мать устроит что-то некрасивое, даже скандал. Била же она посуду. Теперь от нее всего можно было ожидать. Мать смотрела, как Аня бегает в магазин и обратно, как выгружает она сумки с продуктами, как чистит, моет, протирает, стряхивает пыль, как крутится перед зеркалом. Обратите внимание Мать не двинулась, чтоб помочь, она сидела на диване и молча смотрела на Анины манипуляции с ножами-вилками.

Ни слова не сказала она, когда Аня достала сервиз «Мадонна». Которым в общем-то никогда не пользовались, так, может, пару раз на Новый год и на юбилей отца. Но тогда кто-то из гостей махнул рукой со стола молочник, хотя никто в тот день не пил никакого такого молока, не добавлял его в чай. С тех пор мать сервиз убрала, далеко задвинула, только перемывала по дням генеральной уборки, сама мыла хрупкие, разрисованные пастушками и пастушками блюдца и чашки, особенно любуясь на высокий длинный кофейник с узкой золотой крышечкой. Жизнь Ани после дня рождения мало изменилась, хоть и приняли ее в школьную компанию Эллы.

Аня с Эллой интересно проводили время, ходили в кино, редко — в гости друг к другу. И так вплоть до выпускного, пока все не отплясали положенный вальсок на выпускном вечере, пока не пустили положенную слезу под бряканье последнего звонка. А потом и расстались, и получилось, что навсегда. Или почти навсегда, потому что Элла потом кидала клич собраться всем классом, но первый раз к ней пришло человек десять, а потом — только еще две девочки и один Сережа Ефимов, и то он был в городе проездом и спешил на поезд. А у Ани к тому времени уже были свои заботы, свои дела и своя жизнь.

А про Эллу она вспоминала, что была такая девочка в классе, черные косы вдоль спины. Вот, кажется, и все. И добавила, что ей очень хочется кислых маленьких яблок. Ну, вот тогда Юра и выдал: «Я что-нибудь обязательно придумаю». И тут же посмотрел на часы.

Аня выбрала не самое нужное время, Юра торопился на занятия, место их лекций не совпадало, этажи были разные. Аня выловила его в буфете и сообщила эту новую новость как раз тогда, когда он решал, что выбрать — кусок пирога или булку, или, может, сосиску. Запить чаем или какао. Важно Потом он ел, а Аня, не присаживаясь, маячила над ним, как изваяние Богини Возмездия, так она потом про себя думала. Потому что он так про нее решил — это было видно, и постарался быстрей проговорить эту фразу — что он что-нибудь обязательно придумает.

Аня внимательно посмотрела на перепуганного Юру и поняла, что опять все придется решать самой. И она действительно сама отправилась покупать себе яблоки. В конце концов, яблок хотелось ей, и никто не нанимался покупать ей эти яблоки. Чтобы еще и переспрашивать: «Точно, кислых? А может быть, все-таки сладких?

Вот этих, желтеньких с красными бочками? Эх, раз, еще раз, еще много, много раз. И когда Аня позвонила ему и сообщила, что родилась девочка и что их уже выписывают из больницы, Юра говорил, что он что-нибудь придумает. Забирать их с дочкой из больницы приехала мать, и Аня подумала, что опять все не так, как она бы хотела, как мечталось когда-то. Но стояла мать с дорожной сумкой, оттуда нянечка достала приданое для новорожденной Элки.

Дочку Аня назвала Эллой, и сама Элка еще не раз говорила ей, что не было дня, чтобы ей не нравилось ее имя. Но это потом. А сейчас они стояли на кафельном полу, и Аня думала: где он — этот праздник? Все вроде было нормально, девочку упаковали как следует. Только рядом кричали чужие, не их родственники, и пили шампанское, и столько машин подъехало, и не за ними.

Куча этих веселых людей, столько всех похожих на отцов — выбирай любого. Куча молодых мужиков и парней, они все еще еле втиснулись в эти машины и уехали чуть ли не под музыку. И провожающие женщины в белых халатах, больничный персонал, смотрели вслед им с умилением, а на них с матерью, так показалось Ане, — даже с жалостью. Совет И Аня с матерью и новорожденной Элкой постояли еще на улице, а потом пешком пошли к остановке. И никаких не было бутылок шампанского, цветов и машин, полных возбужденных родственников.

И музыки никакой не было. Вот тогда, когда маленькая Элка уснула в свой первый вечер дома, хорошо наоравшись и всех умучив, когда Аня наконец и сама легла, и все Элкины простынки и пеленки были отстираны и отглажены, Аня поняла, что все очень даже и хорошо. Потому что у нее есть Элка, а у Элки есть она. А то, что Анина мама старается и успевает выдать свои персональные спектакли, так что там — они с Элкой посмотрят. Когда мать Анина успокоится и полюбит внучку, когда Юра наконец поумнеет и примет уже мозгами добрую весть о своем отцовстве, тогда им же всем станет лучше — и Юре, и Аниной маме.

Но это уже их дела. А чего там кому доказывать? Один умный дяденька, доктор Спок, выдал такое напутствие всем мамашам: любым путем, путем обмана, подкупа, хитрости, лести — но вы должны заставить окружающий мир работать только на вас с ребенком. Аня еще посмеялась и поняла, что все будет хорошо — они с Элкой здоровы, они счастливы и никому не станут навязываться. Они с Элкой уже любят друг друга, они нужны друг другу, а будут их любить или нет другие — это уже дело десятое.

И самое интересное и, конечно, самое удивительное — что все стали возвращаться. Не сразу, конечно, через несколько лет. Первым вернулся Анин отец, Элке тогда было три года, а когда ее собирали в первый класс, пришел посмотреть, что и как, Юра, да так и остался. Действительно, чего там ходить туда-сюда кругами? Жизнь короткая, и прожить ее надо с теми, без которых жить скучно.

Не в том вопрос — что не может кто-то без кого-то, как показывает история, все живут без всех, но если подумать — как ему, Юре, теперь без Элки? Скучно же. Обратите внимание Они так вот садятся пить чай, в этом доме теперь часто пироги пекут и торты, совсем не обязательно по праздникам, просто так, настроение хорошее потому что, достают сервиз «Мадонна» и пьют чай. Так Элка решила, когда только начала ходить, увидела такую красоту за стеклами посудного шкафа и подняла крик, что от нее прячут самое главное.

Даже кобальтовые Веймарские сервизы, которые в Союзе были особоценные, на самом деле довольно дешёвые. Мой Вам совет, если хотите хороший немецкий фарфоровый сервиз, то лучше соберите деньги и купите что-нибудь действительно стоящее. За последние лет 10 хороший немецкий фарфор подорожал в несколько раз. Чего нельзя сказать о таких сервизах как "Мадонна".

Цены на сервизы мадонна гдр цена

  • Откройте свой Мир!
  • Поиск - Барахолка
  • Чем знаменит сервиз "Мадонна"
  • Суть продукта, обзор характеристики:
  • Сервиз “мадонна”: описание и особенности - Сайт о строительстве
  • Популярные дизайны посуды

Сервиз “мадонна”: описание и особенности

Чайный сервиз "Мадонна" ГДР ручная работа Винтаж: Сервиз МАДОННА СТОЛОВЫЙ ГДР (ГЕРМАНИЯ) 34шт,1972-1979гг,новый,СУПЕР.
Почему СЭВ, дав миру уникальные бренды, ушел в небытие Сервиз антикварный/винтажный кофейный Мадонна на 6 персон 15 предметов, фарфор, деколь, люстр, золочение, Colditz Кольдиц, ГДР, 1960-1990 гг.
Купить сервиз "Мадонна" ГДР. Цена от 8354р. Блошиный рынок, барахолка, объявления продажа, продажа антиквариата, винтажные украшения. Духи СССР.

Сколько на самом деле стоит советская утварь из бабушкиного серванта

В 50-е годы в Советский Союз из Германии офицеры стали привозить немецкие сервизы «Мадонна», радуя своих жен. Богатый барочный декор, полуодетые женщины на фоне пасторального пейзажа, обильное украшение позолотой — это казалось советским женщинам, прежде не видевшим ничего подобного, изящным и красивым. Почему в Советском Союзе прижилось название «Мадонна? В Германии сервизы назывались «Мария», «Фредерика» или «Ульрика».

Вероятно именно имя Мария, по ассоциации и послужило причиной того, что советские люди стали называть эти сервизы "Мадонна". В первые послевоенные десятилетия сервиз «Мадонна» стоял в буфете жен генералов — простым солдатам такая роскошь была не по карману. Но в 70-е годы обладательницей такого сервиза могла стать любая домохозяйка, если смогла его достать.

Так как в Германии оставались советские войска, то каждый, кто там служил, старался привезти «Мадонну» домой.

Тогда красивое "заграничное" слово "Мадонна" просто дань той же обобщенно "элитарной" эстетике в ее народном понимании. А теперь посмотрим, что же на самом деле было изображено на картинках сервиза "Мадонна" которые многим в СССР казались загадочными и непонятными. Эти картинки представляет собой не ручную роспись, как, наверное, многие думали, а деколи переводные картинки, накрепко приклеившиеся к фарфору после обжига в печи по мотивам работ знаменитой в XVIII веке художницы Ангелики Кауфман 1741-1807. Слева сервиз "Мадонна", завод "Кahla", около 1957-1964 г. Справа Ангелика Кауфман "Юпитер и Каллисто", 1770-е годы. Сюжет этой картины восходит к Греко-Римскому мифу о том, как Зевс Юпитер восхищённый красотой невинной нимфы Каллисто, спустился к ней с Олимпа в женском обличье, втёрся в доверие и затем, приняв обратно мужской облик, соблазнил. Тарелка из сервиза "Мадонна", завод "Кahla",около 1957-1964 г. Второй, наиболее распространенный сюжет сервиза "Мадонна" изображает наказание Эрота Амура неизменного спутника богини Афродиты Венеры олицетворяющего собой любовное влечение.

Цена на них была космической: несколько средних зарплат специалиста с высшим образованием, но вложения в фарфор расценивались как оправданные — ведь такая посуда была показателем благополучия семьи, обладать ею считалось престижным.

Фарфор из ГДР не раз появлялся в советском кино: например, Шурик и Лида из "Операции "Ы" брали сосиску с немецкой тарелки с цветочками, а в фильме "Москва слезам не верит" мать Родиона Рачкова, принимая его девушку Катю Тихомирову на званом обеде, сервировала стол золочеными тарелками. Немецкий сервиз можно разглядеть и в шкафу Рачковых — именно так, на самое видное в комнате место, и выставляли дорогую посуду в домах советские хозяйки, хотя чаще всего пышность ее оформления диссонировала с обстановкой малогабаритных квартир. Сервизы были одним из самых популярных и желанных подарков на свадьбу, юбилей, новоселье, даже когда они стали более доступны. Если в 1960-е приходилось искать "Мадонну" через перекупщиков, в комиссионках, то после Олимпиады 1980 года они стали появляться и в универмагах. В 1970—80-е и даже в 1990-е знаменитых "Мадонн" выпускали и менее известные немецкие мануфактуры Германии, и Чехия, и Польша — они стоили чуть дешевле, уступали в богатстве декора и тонкости работы мейсенскому фарфору, хотя все равно сохраняли высокое качество исполнения. Сегодня коллекционеры выше всего ценят посуду 1950-х. Показать ещё Фамильная реликвия Сегодня среди предложений на антикварном рынке много сервизов в идеальном состоянии. Причина — бережное отношение их хозяев. Ведь из посуды с нимфами или ручной росписью ели только по большим праздникам, а то и никогда не доставали из серванта. Целый сервиз стараются продавать одним лотом, а если в нем есть потери, можно продать отдельные предметы".

С фамильным фарфором расстаются не потому, что не хранят память о предках: сохранить можно другие, более компактные и функциональные вещи своего близкого, например шарфик, украшение, часы, книгу, а для хранения сервиза на 12 персон нужно много места, он капризный — золоченый фарфор нельзя мыть в посудомоечной машине, нельзя ставить в микроволновую печь. Многие не устраивают застолья дома, или устраивают, но для небольших компаний, или предпочитают более демократичный, лаконичный дизайн кухни и праздничного стола. Мария Афанасьева — обладательница нескольких сервизов советского периода. Два из них достались ей от бабушки, два — от свекрови. Эти сервизы покупала свекровь, и один из них так и хранился в коробке, им никогда не пользовались, берегли. А есть бабушкина "Мадонна" из ГДР, правда, он уже неполный, несколько чашек и тарелок разбилось, у носика чайника есть скол". По словам Марии, "Мадонной" она и домашние не пользуются никогда — слишком эта посуда не вписывается в современную жизнь. Помню, у бабушки эти тарелки стояли на самом видном месте в серванте и завораживали меня. Она раз в год их доставала — когда семья собиралась на ее день рождения и бабушка накрывала к чаю. Сейчас мне кажется, что эта помпезная посуда в проходной комнате хрущевки — пусть и очень уютной, но с низкими потолками, с советской мебелью эпохи 80-х — выглядела несколько странно.

Но для моей мамы остатки "Мадонны" — это память от ее мамы, а для меня — память о моем детстве, о дружных застольях родных, многих из которых сегодня уже нет". Мария рассказывает, что на Новый год и дни рождения она достает другой бабушкин сервиз — чешский: белые тарелки с черно-золотой каймой. Очень ее люблю! А когда у нас праздничное чаепитие или заходят гости, достаю белые чашки с золотым ободком от "Вербилок" или кобальтовую сетку. Люди очень здорово реагируют — особенно на кобальт". Вся мини-коллекция Марии оценивается в сумму более 100 тыс. Она считает, что сравнить ретро-фарфор с современной, преимущественно китайской посудой невозможно. Это грустная тенденция. Конечно, для повседневной жизни у меня много икеевской посуды, но я давно хочу купить немецкий сервиз завода KAHLA — называется "Мейсенский букет". Цветочные букеты на белом фоне, очень нежный и подходит на каждый день.

Такой когда-то был у моей прабабушки, я просила всегда именно в эти тарелки наливать мне суп, класть кашу.

Салатница 2 шт. Блюдо для пирожных и кексов 2 шт. Кувшин для горячей воды 1 шт. Сахарница 1 шт. Чайник 1 шт.

Сливочник 1 шт. Чашка 6 шт.

Новый чайный сервиз "Мадонна" 29 предметов Кольдиц ГДР (Германия)

Обеденный сервиз ГДР Мадонна в отличном состоянии, как и у большинства, стоял в серванте. На Мадонну гдр сейчас, вроде как, оживляж пошел, или я ошибаюсь. Сервиз Мадонна купить. пpoдaю cеpвиз из ГДР. Эти "переводки" из ГДР, Польши, Венгрии и Чехословакии везли служившие там "дембеля". В первые послевоенные десятилетия сервиз «Мадонна» стоял в буфете жен генералов – простым солдатам такая роскошь была не по карману.

антиквариат, фарфор, живопись, предметы интерьера, посуда, предметы коллекционирования

  • История культового советского сервиза
  • Гдр Сервиз Мадонна Фото
  • Фарфор Кольдиц из ГДР: клеймо Colditz, история, цены на сервизы и посуду Кольдиц
  • Все о сервизах «Мадонна»

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий