САУ комплекса А-222 «Берег» закрепляется на позиции четырьмя регулируемыми домкратами, исключая произвольные повороты колес. — Программа по самоходному АК «Берег» в связи с различными трудностями не была полностью реализована. флотская береговая САУ.» на канале «Техника » в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 ноября 2023 года в 8:49, длительностью 00:02:20, на видеохостинге RUTUBE. Днепровская речная флотилия получит 130-миллиметровые самоходные артиллерийские установки (САУ) А-222 «Берег».
Naval News предлагает вернуться к береговой артиллерии
130-Мм береговой самоходный артиллерийский комплекс а-222 берег. Российская артиллерийская система береговой обороны калибра 130 мм, адаптированная для несения службы на военных кораблях. Ранее сообщалось, что флотилия получит на вооружение 130-миллиметровые самоходные артиллерийские установки (САУ) А-222 «Берег». Автономность каждой САУ МАК «Берег» значительно повышает общую живучесть комплекса.
Береговой мобильный артиллерийский комплекс А-222 «Берег»
Комплекс предназначен для обороны побережья от кораблей, самолетов и КР в пределах углов наведения противника. Комплекс состоит из самоходной артиллерийской установки до 4шт , системой управления огнем БР-136 и машиной обеспечения боевого дежурства. Вес шасси 21 тонна.
Наибольшее расстояние без заправки — 850 км. Масса любой транспортной единицы комплекса 43-44 т. Состав расчета варьируется от 4 до 8 человек, в зависимости от комплектации. Боевое дежурство А-222 может вести в автономном режиме неделю. Из походного состояния в режим «к бою» мобильный артиллерийский комплекс может перейти за три минуты.
Составляющие А-222 «Берег». В состав мобильного артиллерийского комплекса МАК А-222 «Берег» входят: центральный пост ЦП , предназначенный для управления стрельбами; самоходные артиллерийские установки, в количестве от 4 до 6 единиц; машины, обеспечивающие боевое дежурство, МОБД 1-2 шт. Система управления огнем — ЦП «Берега». В этой части комплекса располагается система управления огневой мощи БР-136. Внутренне помещение поделено на пять частей. Командный отсек, он же операторский. В нем также находятся рабочие места старшины, электрика поста и оператора — радиометриста.
Именно здесь установлены системы наблюдения, навигации, сопровождения и управления огнем, а также приборы связи ЦП с остальными машинами комплекса. Центр обработки информации. В нем работают телеграфист и водитель — электрик. В ведении последнего — система электроснабжения А-222. Отсек с высокочастотной аппаратурой. Антенный отсек с приемно-передающими устройствами. Отсек с дизелем аварийного питания.
Система управления огнем способна находить и сопровождать до 4-х целей, а также вести стрельбу по двум точкам одновременно. Поражать противника САУ может одиночными выстрелами, либо сериями 4-12 раз в минуту. Для оптимальных условий работы антенного оборудования ЦП происходит фиксация транспорта в горизонтальном положении при помощи домкратов. Кондиционеры, установленные внутри поста обеспечивают нормальную работу приборам и людям. Его наводка происходит двумя способами: с помощью прицельного устройства САУ или по информации с центрального поста. Первый вариант периферийной наводки действует в аварийной ситуации или при выходе из строя центрального поста в результате повреждения во время боевых действий. Экипаж САУ состоит из шести человек: командира, наводчика и 4-х заряжающих.
Читайте Электровоз 2ЭС7 При стрельбе самоходка фиксируется 4-мя домкратами, обеспечивающих необходимую устойчивость для ведения стрельб. Внутри находятся: Дизель — электростанции 2 шт. Баки с горючим с недельным запасом. Комнаты отдыха на двух и четырех человек. Столовая на 4-е места, кухня с припасами продовольствия на неделю. Сигнальное устройство, оповещающее о радиационной или химической опасности. О том, что это все-таки военная машина, говорит тот факт, что на крыше установлен пулемет калибра 7,62 мм.
Система управления огнем А-222 «Берег» БР-136 Система управления огнем комплекса имеет радиолокационный и оптико-электронный каналы обнаружения и сопровождения целей и обеспечивает круговой обзор надводной обстановки.
Поражать противника САУ может одиночными выстрелами, либо сериями 4-12 раз в минуту. Для оптимальных условий работы антенного оборудования ЦП происходит фиксация транспорта в горизонтальном положении при помощи домкратов. Кондиционеры, установленные внутри поста обеспечивают нормальную работу приборам и людям. Его наводка происходит двумя способами: с помощью прицельного устройства САУ или по информации с центрального поста. Первый вариант периферийной наводки действует в аварийной ситуации или при выходе из строя центрального поста в результате повреждения во время боевых действий. Экипаж САУ состоит из шести человек: командира, наводчика и 4-х заряжающих. Читайте Электровоз 2ЭС7 При стрельбе самоходка фиксируется 4-мя домкратами, обеспечивающих необходимую устойчивость для ведения стрельб.
Внутри находятся: Дизель — электростанции 2 шт. Баки с горючим с недельным запасом. Комнаты отдыха на двух и четырех человек. Столовая на 4-е места, кухня с припасами продовольствия на неделю. Сигнальное устройство, оповещающее о радиационной или химической опасности. О том, что это все-таки военная машина, говорит тот факт, что на крыше установлен пулемет калибра 7,62 мм. Система управления огнем А-222 «Берег» БР-136 Система управления огнем комплекса имеет радиолокационный и оптико-электронный каналы обнаружения и сопровождения целей и обеспечивает круговой обзор надводной обстановки. Автоматически БР-136 позволяет сопровождать до четырех целей, при этом наведение и стрельба артустановок могут вестись одновременно по двум морским или наземным целям в любой комбинации «стволов».
После поражения текущей цели БР-136 позволяет мгновенно перенести огонь на следующую захваченную цель. Расстояние от САУ до Центрального поста для эффективного управления стрельбой не должно превышать 1 км по горизонтали и 300 м. По параметрам движения сопровождаемых целей система управления огнем вычисляет углы наведения для шести орудий в режиме центральной наводки с учетом баллистических и метеорологических поправок, а также удаления каждого орудия от ЦП. При этом обеспечивается полная автоматизация всех процессов вычисления параметров, в том числе автоматическая корректировка по радиолокационно наблюдаемым всплескам от разрывов снарядов. Каналы управления стрельбой комплекса также работают в режимах привязки элементов комплекса, по морским целям или по береговым. При этом БР-136 обеспечивает ведение стрельбы САУ как одиночными залпами, так и со скорострельностью 4, 6, 8, 10 и 12 выстрелов в минуту. За ходом стрельб командир комплекса может наблюдать на индикаторе «Азимут-дальность» либо получать об этом информацию с наблюдательных пунктов или вертолета-корректировщика. Результаты стрельб автоматически документируются.
Раздвижные станины оснащены дополнительным убирающимся колесиком, установленным у сошников. Главным отличием модернизированной модели МТ-12 является то, что она оснащена торсионной подвеской, при стрельбе блокируемой для обеспечения стабильности. Для борьбы с бронированными целями применяется бронебойно-подкалиберный снаряд со стреловидной боевой частью, обладающей высокой кинетической энергией, способной на дистанции 1000 метров пробить броню толщиной 215 мм. Такие боеприпасы обычно ассоциируются с танковыми пушками, но Т-12 и МТ-12 используют снаряды единого заряжания, отличные от боеприпасов 100-мм танковой пушки Д-10, установленной на танках семейства Т-54 и Т-55. Одна из модификаций Т-12 выпускалась в бывшей Югославии: 100-мм ствол был установлен на лафет 122-мм гаубицы Д-30. Технические характеристики Приведем некоторые цифры, которые красноречиво говорят о достоинствах А-222 «Берег». По своей сущности управляемые реактивные снаряды представляли собой ракеты с органами управления в виде поворотных крыльев. Их наведение осуществляется либо по радиоканалу, либо во избежание помех по длинному тонкому кабелю, разматывающемуся с катушки и волочащемуся сзади.
Казалось, что теперь артиллерия в очередной раз сдала позиции перед неумолимо надвигающимся научно-техническим прогрессом. Тогда военспецы вновь обратились к старым «добрым» пушкам и, к своему неудовольствию, обнаружили явное противоречие. Нужная точность обеспечивалась нарезными стволами, но они, увы, имели ограничения по калибру.
Он позволял наносить удары по малым и средним надводным кораблям, двигающимся со скоростью до 100 узлов более 180 км в час с расстояния до 20 километров. В «Береге» была достигнута высокая степень автоматизации систем. Данный комплекс способен поражать и наземные цели.
Однако «Берег» создавался в первую очередь для защиты береговой линии, а не как полноценная САУ для поддержки сухопутных войск. Работы над поиском оптимальной для армейских частей колесной самоходки были продолжены. В 1983 году, пользуясь наработками, полученными в ходе работ над противотанковой самоходкой «Жало-С» на базе БТР-70, был изготовлен опытный образец САУ на все той же базе, но с боевым модулем от десантируемой самоходной установки «Нона-С». Испытания данной машины показали положительные результаты, и работы над колесной самоходкой на базе бронетранспортера были продолжены. В 1984 году начались работы над колесной САУ на базе БТР-80, в этом же году был создан и опытный образец, который проходил сначала заводские, а затем и полигонные испытания. Примечателен тот факт, что военные чиновники были уверены в успехе данной машины настолько, что серийное производство САУ было организовано в 1990 году, то есть за год до официального принятия на вооружение.
Это во многом помогло произвести около 30 машин до 1991 года и оснастить войска минимальным количеством 2С23 перед распадом Советского Союза. И уже в 90-е годы состоялось их боевое применение в ходе Первой Чеченской войны. В ходе боевых действий была потеряна как минимум одна «Нона-СВК». Так, более десятка данных САУ были поставлены в сухопутные войска Венесуэлы. Однако в отечественных вооруженных силах количество колесных самоходок этого типа оставалось весьма ограничено. Изначально это было связано с тяжелым экономическим положением страны после распада СССР.
По словам военного министра это было связано с устареванием данной самоходки и не вписывание ее в общий облик вооруженных сил России. В то же время конструктора пытались создать новую САУ на базе перспективного бронетранспортера БТР-90 путем установки в него боевого модуля от самоходки 2С31 «Вена», но после того, как по приказу Сердюкова Министерство обороны отказалось закупать и БТР-90 все работы по данной самоходке были свернуты. Закупки «Ноны-СВК» для нужд российской армии были продолжены лишь в 2018 году, когда Министерство обороны уже прочно возглавлял Сергей Шойгу. Война в Чечне снова продемонстрировала необходимость в появлении самоходной артиллерии на колесных машинах, но из-за тяжелого экономического положения промышленность явно не могла быстро изготовить необходимое армии вооружение. Как и во время войны в Афганистане создавать «САУ на колесах» пришлось за счет армейских грузовых автомобилей. ГАЗ-66 с установленным в кузов минометом в Чечне Впоследствии отечественные конструктора пытались решить эту проблему переделкой бронеавтомобиля ГАЗ-3937 «Водник» путем демонстрирования задней верхней части корпуса и установки площадки для монтажа минометов непосредственно в кузове машины.
Однако сами бронеавтомобили «Водник» не снискали популярность в российских войсках из-за устаревания своей концепции и ряда технологических несовершенств, да и подобная САУ была явно не тем, что хотели видеть военные. Поэтому минометная версия бронеавтомобиля «Водник» так и осталась опытным образцом. Многие страны стали создавать подобную технику, вооружать ими свои войска и поставлять на экспорт. В России же данная концепция долгое время оставалась невостребованной.
Современная военная техника » САУ А-222 Берег
Боекомплект — сорок выстрелов, включая фугасные и осколочные с радиовзрывателями. Высокая точность обеспечивается имеющимся радиолокационным и оптико-электронным оборудованием. В качестве шасси используется четырехосный вездеход с дизельным двигателем мощностью 525 лошадиных сил. Максимальная скорость по шоссе — 60 километров в час.
Ствол нового мобильного арткомплекса получил увеличенный дульный тормоз и расположенный в середине ствола эжектор Скорострельность орудия комплекса «Берег» снизилась по сравнению с корабельным АК-130 почти в 4 раза.
Впрочем, слишком высокой скорострельности от береговой артсистемы и не требовалось. Комплекс может быть развернут на подготовленной или неподготовленной в топогеодезическом и инженерном отношениях огневой позиции. ЦП комплекса состоит из системы управления огнем БР-136 с радиолокационным и оптико-электронным каналами обнаружения и сопровождения целей и вспомогательного оборудования. СУО БР-136 обеспечивает круговой или в заданном секторе радиолокационный или телевизионно-оптический обзор надводной обстановки в любое время суток, в том числе в условиях активных и пассивных помех.
Автоматически сопровождается до четырех радиолокационно наблюдаемых целей.
Проверка прошла успешно и уже через год «Берег» отправился на международную выставку военной техники в Абу-Даби, где также получила положительные оценки. Что такое «Берег»? Значительно возросла мобильность перемещения.
Колесное восьмиосное шасси МАЗ 543 М позволяет быстро менять дислокацию, передвигаясь из одной точки в другую. Современная система обнаружения разрешает обнаружить цель противника на расстоянии 30 км, сопровождать ее до зоны достижения, которая равна 23 км, и уничтожить. Составляющие А-222 «Берег». В состав мобильного артиллерийского комплекса МАК А-222 «Берег» входят: центральный пост ЦП , предназначенный для управления стрельбами; самоходные артиллерийские установки, в количестве от 4 до 6 единиц; машины, обеспечивающие боевое дежурство, МОБД 1-2 шт.
Система управления огнем - ЦП «Берега». В этой части комплекса располагается система управления огневой мощи БР-136. Внутренне помещение поделено на пять частей. Командный отсек, он же операторский.
В нем также находятся рабочие места старшины, электрика поста и оператора - радиометриста. Именно здесь установлены системы наблюдения, навигации, сопровождения и управления огнем, а также приборы связи ЦП с остальными машинами комплекса. Центр обработки информации. В нем работают телеграфист и водитель — электрик.
В ведении последнего — система электроснабжения А-222.
Описание К достоинствам самоходной артиллерийской установки САУ относятся большой калибр, универсальность по целям и применяемым боеприпасам, возможность работы в любых режимах, вплоть до полностью автоматических, высокая скорострельность до 12 выстрелов в минуту. Вычислительная система корректирует целеуказание САУ в автоматическом режиме. Состав В состав комплекса «Берег» входят от четырёх до шести самоходных артиллерийских установок калибра 130 мм, мобильный центральный пост с системой управления МР-195, а также одна-две машины обеспечения боевого дежурства , располагающие источниками энергии два агрегата по 30 кВт , мини-столовой, различным вспомогательным оборудованием, и имеющие по одной 7,62-мм башенной пулемётной установке.
Лента новостей
- Новые береговые артсистемы сменят критикуемые экспертами комплексы «Берег»
- Береговая сво
- Береговой мобильный артиллерийский комплекс А-222 "Берег"
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Сухогруз сел на мель у берегов Анапы из-за «шторма века». Теперь он — местная достопримечательность
ТАСС: катера «Шмель» и «Кальмар» станут основой Днепровской флотилии
- Чем Россия может ответить на появление у ВСУ высокомобильных 155-мм САУ
- 🎦 Похожие видео
- Как устроен артиллерийский комплекс «Берег»
- В Минобороны назвали вооружение, которым усилят Днепровскую флотилию
- Конкуренты
- Самоходная артиллерийская установка берег (69 фото)
«Известия»: Днепровская флотилия получит артиллерийские установки А-222 «Берег»
Госиспытания 130-мм самоходного берегового артиллерийского комплекса А-222 «Берег» закончены 30.05.93г. Днепровская речная флотилия, о формировании которой было объявлено в марте 2024 года, получит самоходные артиллерийские установки (САУ) А-222 «Берег». «Известия»: Днепровской флотилии передадут установки А-222 «Берег».
Россия впервые разместила на Украине самоходную береговую гаубицу А-222 «Берег»
Ранее сообщалось, что флотилия получит на вооружение 130-миллиметровые самоходные артиллерийские установки (САУ) А-222 «Берег». флотская береговая САУ.» на канале «Техника » в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 ноября 2023 года в 8:49, длительностью 00:02:20, на видеохостинге RUTUBE. Береговой артиллерийский комплекс А-222 «Берег» занимает особое место в системе вооружений береговых войск российского ВМФ.
Навигация по записям
- ЗАПАД АХНУЛ УВИДЕВ УНИЧТОЖИТЕЛЬ МОРСКИХ КРАКЕНОВ САУ А-222 БЕРЕГ | Видео
- САУ БЕРЕГОВОЙ ОБОРОНЫ ТОЛОЧКОВА | Подборка из 4 видео
- Береговой самоходный артиллерийский комплекс А-222 «Берег»
- Конкуренты
- САУ «Берег»-еще один "велосипед" советского ВПК?!! (1/6) [Форумы ]
А-222 «Берег» — береговой самоходный артиллерийский комплекс
Сравнение этих двух артсистем выпускаемых, кстати, на одном ПО «Баррикады» и принятых на вооружение практически одновременно в конце 80-х — начале 90-х гг. Да и последствия поражения 152-мм снарядом будут посерьезнее, чем попадание 130-мм — раза эдак в 1,5-2!! Но самое главное преимущество Мсты — наличие довольно эффективных управляемых 152-мм снарядов «Краснополь» и «Сантиметр». Их разумно применять специально для борьбы с небольшими и подвижными целями типа катеров — тот же «Краснополь» можно запульнуть по катеру на расстоянии до 20 км.
Скорострельность — 10 выстр. Дальность стрельбы — около 20 км. Боевая масса установки 43,7 т. Орудийный расчет — 8 человек. При этом непосредственно в башне размещаются шестеро: командир, наводчик и четверо заряжающих. На рабочем месте командира установлен блок управления работой всех систем управления огнем, наведения, боепитания, удаления гильз, жизнеобеспечения, пожаротушения , оптико-электронный командирский прибор наблюдения с ночным каналом, лазерный дальномер, баллистический вычислитель и планшет для автономной работы, радиостанция, аппаратура управления внутренней и наружной проводной переговорной связью и т.
Рядом с башней на шасси находится агрегатный отсек, в котором расположен силовой агрегат для привода двух электромашинных усилителей системы наведения орудия, генератор постоянного тока для питания домкратов, обеспечивающих жесткость шасси при стрельбе, а также аккумуляторные батареи и блоки систем энергоснабжения, наведения и управления огнем. Габариты: 12 950 х 3 100 х 3 925 мм. Мощность мотора 525 л. Дальность выстрелов — 23 км. Наибольшее расстояние без заправки — 850 км. Масса любой транспортной единицы комплекса 43-44 т. Состав расчета варьируется от 4 до 8 человек, в зависимости от комплектации. Боевое дежурство А-222 может вести в автономном режиме неделю. Из походного состояния в режим «к бою» мобильный артиллерийский комплекс может перейти за три минуты.
Составляющие А-222 «Берег». В состав мобильного артиллерийского комплекса МАК А-222 «Берег» входят: центральный пост ЦП , предназначенный для управления стрельбами; самоходные артиллерийские установки, в количестве от 4 до 6 единиц; машины, обеспечивающие боевое дежурство, МОБД 1-2 шт. Система управления огнем — ЦП «Берега». В этой части комплекса располагается система управления огневой мощи БР-136. Внутренне помещение поделено на пять частей. Командный отсек, он же операторский. В нем также находятся рабочие места старшины, электрика поста и оператора — радиометриста. Именно здесь установлены системы наблюдения, навигации, сопровождения и управления огнем, а также приборы связи ЦП с остальными машинами комплекса. Центр обработки информации.
В нем работают телеграфист и водитель — электрик. В ведении последнего — система электроснабжения А-222. Отсек с высокочастотной аппаратурой. Антенный отсек с приемно-передающими устройствами. Отсек с дизелем аварийного питания. Система управления огнем способна находить и сопровождать до 4-х целей, а также вести стрельбу по двум точкам одновременно. Поражать противника САУ может одиночными выстрелами, либо сериями 4-12 раз в минуту. Для оптимальных условий работы антенного оборудования ЦП происходит фиксация транспорта в горизонтальном положении при помощи домкратов. Кондиционеры, установленные внутри поста обеспечивают нормальную работу приборам и людям.
Его наводка происходит двумя способами: с помощью прицельного устройства САУ или по информации с центрального поста.
Оно способно обеспечить ведение огня любыми САУ сразу по 2-м объектам на суше и на море. После выстрела по первой цели система управления огнем БР-136 способна мгновенно направить огонь по второму сопровождаемому объекту.
Эта система управления огнем просчитывает параметры наведения всех САУ, исходя из параметров движения обнаруженных объектов. При этом используется режим центральной наводки, система поправок и оценка удаления САУ от центрального поста с использованием защищённого радиоканала. Корректировка стрельбы и все связанные с ней вычисления проходят в автоматическом режиме.
При этом возможно ведение огня не только в одиночном режиме, но и очередями со скоростью до 12 выстрелов в минуту. Основой для машин комплекса стало проверенное высокомобильное шасси МАЗ-543М с формулой 8х8. В состав комплекса могут входить 4-6 самоходных артиллерийских установок с основным орудием калибра 130-мм.
Для обеспечения электроэнергией используется машина обеспечения, располагающая двумя дизельными электростанциями.
Также он добавил, что идет работа по созданию снарядов высокой точности и большой дальности. Как понимать слова Виктора Чиркова об унификации флотской артиллерии с сухопутной? Значит ли это, что Береговые войска ВМФ России скоро откажутся от самоходного артиллерийского комплекса А-222 «Берег» калибра 130-мм, достоинства и недостатки которого эксперты активно обсуждают уже больше 10 лет.
Напомним, АК «Берег», предназначенный для поражения надводных кораблей всех классов, отражения десантов и ведения огня по наземным целям, был принят на вооружение ВМФ России в 2003 году, причем через 26 лет после начала разработки. В состав комплекса входят центральный пост ЦП , машина обеспечения боевого дежурства МОБД , самоходная артиллерийская установка. По мнению большинства экспертов «Берег» имеет следующие достоинства: возможность развертывания комплекса на неподготовленной огневой позиции, использование однотипных шасси повышенной проходимости МАЗ-543М, наличие в составе комплекса МОБД, возможность дистанционного наведения и стрельбы орудий с ЦП и др. К недостаткам комплекса критики относят: габариты ЦП, что сказывается на маскировке позиций, малая радиолокационная дальность обнаружения надводных целей, а главное — 130-мм калибр, проигрывающий 152-мм по дальности и могуществу стрельбы.
Кроме того, как уже было сказано, комплекс начал разрабатываться в далеком 1976 году, что, естественно, сказывается на соответствии этого вооружения требованиям «войны 21 века». Отметим, что ЦНИИ «Буревестник» изготавливает опытно-промышленную партию новейших самоходных артиллерийских установок «Коалиция». Новейшие установки построены на шасси танка Т-90, в дальнейшем планируется переход на шасси перспективного танка Т-14 «Армата». Кроме того, идут работы по разработке варианта установки на колесном шасси.
Уникальная "морская" САУ А-222 "Берег" способна уничтожать наземные цели
береговой самоходный артиллерийский комплекс предназначен для поражения малых и средних надводных кораблей, в том числе быстроходных, со скоростью до 20 узлов, на непосредственных подступах к побережью — в приливных зонах. А-222 «Берег» — самоходный артиллерийский комплекс с орудиями 130-мм калибра, обнаруживает и поражает надводные цели, способные передвигаться со скоростью свыше 100 узлов (185 км/ч), а также наземные цели, в том числе высадившийся десант противника. После завершения государственных испытаний, 130-мм береговой самоходный артиллерийский комплекс А-222 «Берег» был принят на вооружение, без нареканий, показав превосходные результаты стрельбы по различным морским и прибрежным целям. флотская береговая САУ.» на канале «Техника » в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 ноября 2023 года в 8:49, длительностью 00:02:20, на видеохостинге RUTUBE.
Развитие колесных САУ в России
В 1976 году начинаются работы по созданию новейшего 130 мм мобильного комплекса А-222 под названием «Берег». Основной разработчик центральное конструкторское бюро «Титан», производитель ПО «Баррикады». В качестве базы артиллерийской части нового комплекса взяли корабельную артустановку АК-130 она же «ЗИФ-94», и использовали некоторые элементы от 152 мм гаубицы самоходного типа 2С-19 «Мста» — в частности, использовали элементы качающейся части. Ствол нового мобильного арткомплекса получил увеличенный дульный тормоз и расположенный по центру ствола эжектор. Скорострельность орудия А-222«Берег» упала по сравнению с корабельным стационарным аналогом АК-130 почти в 4-е раза. К 1980 году технический проект нового самоходного берегового 130 мм комплекса А-222 «Берег» был полностью готов. Его передают основному производителю проектов ЦКБ «Титан» — производственному объединению «Баррикады». Но проект сразу в производство не пошел — сказалась загруженность предприятия производством ракетных комплексов.
Первая опытная модель 130 мм арткомплекса была создана в 1988 году. До 1992 года на феодосийском полигоне проходили испытания А-222 «Берег». На госиспытаниях самоходный арткомплекс показал себя во свей красе — была уничтожена установленная цель на глазах военных представителей. Общественность увидела А-222 «Берег» на военно-техническом салоне в Абу-Даби в 1993 году. Через месяц первый серийный экземпляр А-222 «Берег» входит в состав сорокового БРАП, входящего в состав Черноморского флота и расположенного под Новороссийском. Весь комплекс имеет в качестве базы МАЗ-543М с формулой колес 8х8. Самоходная артустановка МАК А-222 САУ обеспечено орудием 130 мм калибра, которое установлено на опорно-поворотном устройстве вращающегося типа в виде роликового спецподшипника.
Для наведения орудия используется электромеханическая система со следующими режимами наведения: — автоматический режим — происходит по поступающим цифровым кодам от центрального поста; — полуавтоматический режим — осуществляется наводчиком с помощью прицельного оборудования САУ; Полуавтоматический режим используется в случае обрыва связи с центральным постом и машинами ОБД. В башне САУ оборудованы места для экипажа: 4-х заряжающих, наводчика и командира. Командирское место обеспечено блоком управления всех внутренних и внешних систем САУ и полным комплексом приборов для наведения, наблюдения, ведения огня, связи и жизнеобеспечения САУ.
Комплекс служил для охраны морского побережья и поражения малых и средних быстроходных надводных кораблей и десанта противника на непосредственных подступах к береговой линии, а также для поражения наземных целей. Он мог работать на специально подготовленном или на неподготовленном участке суши и был способен к ведению активных автономных боевых действий в течение семи суток при любых погодных условиях.
В 1980 году он был передан для производства на одноименный завод. Первый опытный образец появился только в январе 1987 года и поступил на испытания под Севастополем. В его состав входили автономные центральный пост управления и машина боевого дежурства, также смонтированные на шасси 543М.
Значит, скоро они столкнутся с последствиями своего поступка". Ранее на заседании коллегии Министерства обороны России Сергей Шойгу сообщил о создании в Вооружённых силах страны армейского корпуса и образовании Днепровской речной флотилии.
Установка центрального поста на местности фиксируется спецдомкратами для обеспечения горизонтальной плоскости вращения антенны. Домкраты имеют как электромеханическое, так и ручное управление. Кроме того, в носовой части над кабиной, установлены 2 кондиционера, для вентиляции оборудования и для жизнеобеспечения ЦП. Машина обеспечения МАК «Берег» Машина обеспечения боевого дежурства состоит из: — съемного блока обеспечения электроснабжением. В нем расположены две дизель-электрические станции с изолированной нейтралью, для подачи электроснабжения на центральный пост; — баков с топливом для дизелей с расчетом непрерывной работы в течение недели; — 2-х и 4-х местного купе для отдыха; — 4-х местной столовой; — кухни с продзапасом на неделю; — башенной пулеметной установки 7. Потребность в МАК А-222 «Берег» Береговые комплексы с крылатыми ракетами не заменят береговые артиллерийские комплексы. Основная причина — мертвые зоны у БРК. Это расстояние от пары километров до пары десятков километров не поражаемой зоны. Кроме этого, крылатые ракеты в отличие от артиллерийских снарядов, зависимы от противодействия противника — помех и ПВО надводных кораблей. К тому же, нет смысла использовать КР по малым плавсредствам, если стоимость КР равняется стоимости нескольких подобных плавстредств. Сейчас многие небольшие страны вооружают небольшие катерки, которые составляют потом военный потенциал военно-морских сил данного государства. Как дополнение к противокорабельным комплексам артиллерийские самоходные системы должны являться первоочередной задачей укрепления береговой обороны России. Сейчас это направление практически оголено. Споры о том, какой именно калибр должны иметь МАКи, не утихают до сих пор. Основное преимущество калибра 152 мм и более — это возможность использования управляемых снарядов и тактических ядерных боеприпасов. Основное преимущество калибра 130 мм высокая скорострельность. Кроме прочего для повышения живучести берегового арткомплекса предлагают перевести его на танковое шасси. А-222 «Берег» имеет противопульную броню и колесное шасси, а мог бы иметь танковое шасси и броню от попадания 127 мм морского боеприпаса противника, но это увеличит вес машин и сферу их применения.
«Известия»: Днепровская флотилия получит артиллерийские установки А-222 «Берег»
CАУ 2С 19 "Мста-С" САУ А-222 "Берег" Артиллерийская часть Тип нарезная гаубица 2А64 на основе ЗИФ-94 (АК-130) Калибр, мм 155 130 Длина ствола в мм (калибров)? А по ссылке те же недостатки А-222 перечислены, а объяснения смысла Берега нет. В составе Днепровской речной флотилии появятся 130-миллиметровые самоходные артиллерийские установки А-222 "Берег". Днепровская речная флотилия, о формировании которой было объявлено в марте 2024 года, получит самоходные артиллерийские установки (САУ) А-222 «Берег». В состав комплекса "Берег" входят от четырёх до шести самоходных артиллерийских установок калибра 130-мм, мобильный центральный пост с системой управления МР-195, а также одна-две машины обеспечения боевого дежурства, располагающие источниками энергии.