Новости реестр фстэк тзки

Важно помнить, что попадание в составленный ФСТЭК реестр сертифицированных средств защиты информации накладывает на разработчика ряд обязательств.

11–13 февраля 2025

Создание системы безопасности значимых объектов КИИ 3. Разработка и утверждение руководителем организации приказа распоряжения о создании системы безопасности значимых объектов КИИ Что делать Разработать и утвердить приказ распоряжение о создании системы безопасности значимых объектов КИИ —.

Оба документа предусматривают, что организационные меры должны обеспечивать защиту от: неправомерного доступа к информации, ее копирования или распространения для государственных ИС — и предоставления , исходя из принципа конфиденциальности; неправомерного уничтожения данных или их изменения принцип целостности ; неправомерного блокирования данных, ограничивающего доступ пользователей принцип доступности. Объектом защиты признаются не только данные, содержащиеся в ИС, но и оборудование, съемные носители, средства связи, средства расшифровки информации, программное обеспечение всех типов, операционные системы, технологии сохранения безопасности сведений и технические средства их защиты. Организационные меры призваны ограничить несанкционированное проникновение к этим объектам и разграничить доступ пользователей разных категорий компетентности, а также определить регламенты взаимодействия всех участников процесса защиты информации. Существенные различия между моделями регулирования От того, насколько федеральная служба может повлиять на владельца информационной системы, зависит глубина контроля. Среди основных различий в системе организационных мер для государственных организаций и частных компаний — операторов ПД: Государственная организация, при невозможности самостоятельно выстроить систему защиты информации, вправе привлекать для этой работы только лицензированные компании, на операторов ПД эти требования не распространяются. Формирование требований к охране информации для госорганизации может происходить только на основе строго определенных ГОСТов. Частные операторы более свободны в выборе стандартов выстраивания архитектуры безопасности, могут опираться на ISO, иные стандарты, применять собственные решения, главное — использование сертифицированных программных и аппаратных средств. Критерии определения различаются, для оператора — это вид ПД и количество записей, для государственной организации — территориальный признак от федерального до муниципального.

Модель угроз для госорганизации составляется только на основании документов и баз данных регулятора. Операторы должны лишь иметь в наличии оформленную модель угроз, ее содержание по большей части определяется на их усмотрение. Организационные меры для государственного органа Одной из основных организационных мер для всех участников процесса защиты информации ФСТЭК РФ признает разработку пакета организационно-распорядительной документации. Для государственной организации это документы: определяющие регламент управления процессом обеспечения безопасности данных; устанавливающие порядок выявления и регистрации инцидентов информационной безопасности, реакции на них; определяющие регламент управления конфигурацией аттестованной информационной системы и системы защиты информации; устанавливающие методику мониторинга информационных систем. Для государственных ИС существуют свои правила внедрения системы и введения ее в эксплуатацию, осуществляется разграничение уровня доступа пользователей, проверка, насколько полно в регламентах описаны все нюансы работы с обеспечением безопасности данных. В обязательном порядке проводится отработка действий должностных лиц, отвечающих за организацию процесса защиты информации. Далее информационная система официально аттестуется, лишь после этого возможен ее ввод в эксплуатацию.

Лицензия ФСТЭК позволяет Мастерчейн предоставлять широкий спектр услуг в области технической защиты конфиденциальной информации, в том числе: проектировать информационные системы в защищенном исполнении, проводить исследование программного обеспечения на предмет соответствия требованиям ФСТЭК. Также компания получила возможность оказывать ряд консалтинговых услуг в области защиты конфиденциальной информации, включая контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации, а также услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации и т. Мастерчейн — ведущий эксперт в области разработки и развития решений на технологиях распределенного реестра.

Просто даём результат. Работаем по Кайдзен Ежедневно внедряем улучшения, повышая качество и скорость оказания для вас. Выполняем принятые обязательства даже в условиях пандемии и всеобщей паники. Делаем, как для себя Подходим к проекту индивидуально. Работаем так, чтобы не было стыдно.

Защита документов

Услуги по проектированию в защищенном исполнении: средств и систем информатизации; помещений со средствами системами информатизации, подлежащими защите; защищаемых помещений. Услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных программно-технических средств защиты информации, защищенных программных программно-технических средств обработки информации, программных программно-технических средств контроля эффективности защиты информации. Одновременно сообщаем, что согласно пункту 17 Требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. Указанный контроль проводится не реже 1 раза в 3 года в сроки, определяемые оператором уполномоченным лицом.

Например, указали необходимое количество лет опыта у персонала, добавили про положения про наличие средств контроля анализа исходных кодов текстов программного обеспечения, сократили перечень «грубых нарушений лицензионных требований». Но новый ли он? Давайте сравним две редакции документа «4. При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензированию подлежат:…» : Было: в сертификационные испытания на соответствие требованиям по безопасности информации продукции, используемой в целях защиты конфиденциальной информации технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных программно-технических средств защиты информации, защищенных программных программно-технических средств обработки информации, программных программно-технических средств контроля защищенности информации ; Стало: в услуги по мониторингу информационной безопасности средств и систем информатизации; Причем это именно замена, а не дополнение текста.

Отдельно услуга по «сертификационным испытаниям» а это один из важнейших видов деятельности испытательных лабораторий не возвращается в документ… Получается очень странная ситуация, которую мы можем трактовать по-разному. Вариант 1. Это подтверждается следующими аргументами: 1. Ну не могли же исключить деятельность испытательных лабораторий из перечня лицензируемых видов деятельности?! Может, так произошло и в этот раз? В Положении о лицензировании есть неоднозначное требование к лицензиатам по наличию «программных программно-технических средств, включая средства контроля эффективности защиты информации, сертифицированных по требованиям безопасности информации, а также средств контроля анализа исходных текстов программного обеспечения«.

Заказчикам приходится ждать отдельных поставок компонентов до полугода, отметил Куликов. Сперва нужно найти подходящее по функциональности ПО из реестра Минцифры, затем подходящую аппаратную платформу из реестра Минпромторга, протестировать ПО и «железо» на совместимость в разных режимах с учетом изменчивости элементной базы. После этого внести протестированное решение в реестр Минпромторга с соответствующим кодом классификации ОКПД2, чтобы можно было утверждать, что оно является российским и отвечает требованиям ФЗ-44, ФЗ-223 регулируют госзакупки. Помимо сроков разработки еще одна проблема заключается в том, что практически для всех технических средств в составе ПАКов, кроме средств для обеспечения ИБ, еще не определены требования доверенности сертификации ФСТЭК. ФСТЭК сертифицирует решения, предназначенные для защиты информации или обработки персональных данных, в первую очередь средства защиты информации СЗИ , подтверждает генеральный директор IT-компании «Флант» Александр Баталов. Например, в полномочиях ФСТЭК — утверждение требований к сертификации средств защиты, установка классов средств защиты, уровней доверия.

В ходе проведенных проверок в деятельности 2 организаций выявлены нарушения лицензионных требований и условий, которым были выданы предписания об устранении выявленных нарушений. Основным нарушением была низкая квалификация специалистов. Все нарушения устранены в установленные в предписаниях сроки. Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об обязательных требованиях при осуществлении лицензируемых видов деятельности, о порядке процедурах, сроках проведения контрольных мероприятий, правах и обязанностях подконтрольных субъектов, проверяющих должностных лиц ФСТЭК России, порядке обжалования результатов проверок проводилось в ходе методических сборов, рабочих встреч совещаний , при консультировании информировании по вопросам изменений в законодательстве Российской Федерации в области лицензирования деятельности по ТЗКИ, деятельности по СЗКИ, а также непосредственно в ходе проведения проверок. Результаты лицензионного контроля в целом позволяют сделать вывод о том, что должностные лица организаций-лицензиатов ФСТЭК России в достаточной мере информированы по указанным вопросам. Проблемных вопросов применения обязательных требований не имеется. Устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований не выявлено. В отчетном году в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 4 ноября 2022 г. N 427-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и во исполнение Плана-графика подготовки нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, необходимых для реализации норм Федерального закона от 4 ноября 2022 г. N 427-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ФСТЭК России внесены изменения в положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации и деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации. Основными изменениями явились. В соответствии с частью 2. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" деятельность федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, не является предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Лицензия ФСТЭК РФ на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (ТЗКИ)

Территориальными органами ФСТЭК России использовались методические документы ФСТЭК России по вопросам подготовки проектов приказов о проведении проверок, актов проверок, внесения в реестр проверок необходимой информации. Срок действия лицензии ФСТЭК: на техническую защиту конфиденциальной информации, разработку и производство средств защиты конфиденциальной информации – бессрочно. После согласования и утверждения перечня значимых объектов сведения вносятся в реестр ЗО КИИ ФСТЭК (Федеральная служба по техническому и экспортному контролю). Размещение сведений в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок" о проводимом ФСТЭК России контроле за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по ТЗКИ и деятельности по СЗКИ затруднений не. Правительство МинобороныФедеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК).

Обзор приказа ФСТЭК России от 29.04.2021 г. № 77

Первая: Лицензия ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (ТЗКИ). Приказ ФСТЭК России № 227 от 06.12.2017 «Об утверждении Порядка ведения реестра значимых объектов КИИ РФ». В последнее время достаточно часто зада-ется вопрос о необходимости получения оператора-ми персональных данных лицензии ФСТЭК Росси на деятельность по технической защите конфиденци-альной информации (Лицензия ТЗКИ) при организации защиты персональных.

Лицензия ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации

Срок действия лицензии ФСТЭК: на техническую защиту конфиденциальной информации, разработку и производство средств защиты конфиденциальной информации — бессрочно. Срок оформления лицензии ФСТЭК: 45 рабочих дней с момента регистрации заявления в лицензирующем органе. К данному виду деятельности относятся: контроль защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам; контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и модификации в средствах и системах информатизации; сертификационные испытания на соответствие требованиям по безопасности информации продукции, используемой в целях защиты конфиденциальной информации; аттестационные испытания и аттестация на соответствие требованиям по защите информации; установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации.

В пункте 3 Требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г.

Договор между оператором и уполномоченным лицом должен предусматривать обязанность уполномоченного лица обеспечить безопасность персональных данных при их обработке в информационной системе. Оператору не требуется получать лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации при обработке персональных данных в информационной системе персональных данных для собственных нужд. Оператору необходимо иметь указанную лицензию при оказании другому оператору услуг по обработке персональных данных по его поручению в собственной информационной системе персональных данных на основании заключенного между ними договора при наличии в таком договоре хотя бы одной из услуг, предусмотренных в пункте 4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г.

Так, обсуждаемое ранее требование по наличию сертифицированной СУИБ прошло мимо документа, и из него даже убрали обязательство по наличию «системы производственного контроля» все ориентировались на СМК по 9001 из требований к соискателю лицензии по ТЗКИ. Аналогично не появились и «пугающие» требования по использованию сертифицированных средств мониторинга особенно SIEM и защиты для предоставления сервисов SOC, и положения о необходимости аттестации всей инфраструктуры SOC инфраструктуры, необходимой для предоставления услуг … Ну а новые расширенные требования по штатной численности «опытных» специалистов в штате и наличию специального оборудования решается SOCами, на мой взгляд, по умолчанию. По сути, чуть-чуть подточили формулировки, и немного их конкретизировали. Например, указали необходимое количество лет опыта у персонала, добавили про положения про наличие средств контроля анализа исходных кодов текстов программного обеспечения, сократили перечень «грубых нарушений лицензионных требований». Но новый ли он? Давайте сравним две редакции документа «4. При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензированию подлежат:…» : Было: в сертификационные испытания на соответствие требованиям по безопасности информации продукции, используемой в целях защиты конфиденциальной информации технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных программно-технических средств защиты информации, защищенных программных программно-технических средств обработки информации, программных программно-технических средств контроля защищенности информации ; Стало: в услуги по мониторингу информационной безопасности средств и систем информатизации; Причем это именно замена, а не дополнение текста.

Отдельно услуга по «сертификационным испытаниям» а это один из важнейших видов деятельности испытательных лабораторий не возвращается в документ… Получается очень странная ситуация, которую мы можем трактовать по-разному. Вариант 1. Это подтверждается следующими аргументами: 1.

Получается, что если организации нужна лицензия ФСТЭК, в будущем ей наверняка понадобятся сертификаты на разработанные продукты. А аттестат может понадобиться любой организации, но обычно нужен только крупным компаниям, которые хранят много разных персональных данных. У облака VK Cloud бывш. В публичном облаке VK можно хранить персональные данные в соответствии с УЗ-2, 3 и 4. При построении гибридной инфраструктуры для хранения персональных данных на платформе VK Cloud бывш. MCS вы получаете облачную инфраструктуру, уже соответствующую всем требованиям законодательства. При этом частный контур нужно аттестовать, в этом могут помочь специалисты VK, что позволит быстрее пройти необходимые процедуры.

Зарегистрируйтесь на платформе VK и храните данные в соответствии с законодательством.

Нормативно-правовые документы регламентирующие получение лицензии ФСТЭК на ТЗКИ

узнайте всю необходимую информацию про внесение вашей фирмы в реестр лицензий на защиту информации. После согласования и утверждения перечня значимых объектов сведения вносятся в реестр ЗО КИИ ФСТЭК (Федеральная служба по техническому и экспортному контролю). Официальный сайт реестров ФСТЭК России использует файлы cookie и сервисы сбора технических данных посетителей. спустя три года после внесения данных в реестр ФСТЭК об объектах КИИ от организации.

УЦСБ переоформил Лицензию ФСТЭК России на деятельность по защите информации

В таблице указана информация о действующих сертификатах ФСТЭК России номер, срок действия, версия продукта и сертификате AM Test Lab номер, дата выдачи, версия продукта, ссылка на подробный обзор. В случае наличия у СЗИ обоих сертификатов его строка выделена зеленым цветом, что обозначает высокую степень доверия к данному продукту. Класс продукта.

Что будет, если не начать оперативно подстраиваться под требования закона? Вариантов последствий всего два - наказание административное и уголовное. Федеральным законом от 26 мая 2021 г. Если ч. Соответственно, максимальный размер штрафа для юридических лиц по ч. При этом с толкованием ст. Так, ч. Как видно, в ч.

Часть 2 ст. Объективная сторона правонарушения выражается в непредоставлении или нарушении сроков и порядка предоставления информации, описанных в перечне информации, предоставляемой в ГосСОПКА, и порядке ее предоставления. Таким образом, ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного в ч. И из самого свежего, что стоит держать в уме: прямо сейчас на рассмотрении в Госдуме находится проект , вводящий новые штрафы за непредоставление, несвоевременное предоставление или предоставление недостоверных сведений для ФСТЭК от субъектов КИИ. Сейчас субъекты должны сообщать о присвоении объекту КИИ категории значимости или о том, что присваивать ее не нужно. Сами размеры штрафов менять пока не будут - сейчас должностные лица платят от 10 тыс. Еще планируют ввести ответственность за повторное нарушение. Должностных лиц оштрафуют на сумму от 50 тыс. Конкретно нас интересует пункт 3, который предупреждает, что «нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи охраняемой компьютерной информации, содержащейся в КИИ, или информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей, автоматизированных систем управления, сетей электросвязи, относящихся к КИИ РФ, либо правил доступа к указанным информации, информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, автоматизированным системам управления, сетям электросвязи, если оно повлекло причинение вреда КИИ РФ, наказывается принудительными работами на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового либо лишением свободы на срок до 6 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового».

Требования к получению лицензии Минпромторга на ВВТ , можно прочитать из статьи по ссылке. Продление, приостановление и прекращение лицензии по защите информации Чтобы дополнительно продлить срок действия нужно подать документы, перечисленные в Административном регламенте, в ФСТЭК России не менее, чем за десять дней до окончания отмеченного срока. ФСТЭК имеет право приостановить данное разрешение на работу компаний сроком на девяносто суток в той ситуации, если его обладатель нарушил правила, перечисленные в Кодексе РФ об административных правонарушениях. Прекращение возможно только по решению суда, который проводится на основании бумаг, подтверждающих наличие грубых нарушений в работе компаний, занимающихся такой деятельностью. Последствия работы без лицензии Компании, осуществляющие безлицензионную деятельность, несут ответственность согласно ст.

N 1085, ФСТЭК России осуществляет контроль за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации и деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации. Контроль за соблюдением лицензионных требований в 2022 году осуществлялся в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля", Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Административным регламентом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденным приказом ФСТЭК России от 20 июля 2012 г. N 89, Административным регламентом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, утвержденным приказом ФСТЭК России от 20 июля 2012 г. Количество подконтрольных субъектов - лицензиатов ФСТЭК России, осуществляющих деятельность по технической защите конфиденциальной информации далее - ТЗКИ и деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации далее - СЗКИ в 2022 году, составляло 2902. Обобщение и анализ правоприменительной практики ФСТЭК России в рамках контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении лицензируемых видов деятельности проводились по двум направлениям: правоприменительная практика организации и проведения лицензионного контроля; правоприменительная практика соблюдения лицензиатами ФСТЭК России обязательных требований. Правоприменительная практика организации и проведения лицензионного контроля В 2022 году проведены выездные проверки 4 организаций-лицензиатов из 37 запланированных. Остальные проверки отменены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля надзора , муниципального контроля". Проблемных вопросов при подготовке предложений в проект плана контроля и их рассмотрении в органах прокуратуры не возникало. При подготовке плана контроля предпочтение отдано выездной форме проверок, поскольку выездные проверки позволяют объективно оценить фактические условия осуществления лицензируемых видов деятельности и подтвердить достоверность представляемой в лицензирующий орган информации. Оснований для проведения внеплановых проверок лицензиатов, в отношении которых требуется согласование с органами прокуратуры, за отчетный период не имелось. При этом территориальными органами ФСТЭК России использовались методические документы по подготовке проектов приказов о проведении проверок, актов проверок, внесению в реестр необходимой информации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий