Итак, предложение Чичикова о коробочках может вызывать различные эмоции и реакции у помещиков. Таким образом, мы рассмотрели отношение Коробочки к предложению Чичикова: героиня, долго не осознавая, что от нее требуется, хоть и выводит из себя главного героя своим скудоумием, но соглашается продать мертвые души после упрямых торгов, боясь. Потому как Коробочка не доверяла Чичикову, то она и не согласилась с ним на эту непонятную для нее сделку. Герой произведения Чичиков объездил немало поместий за время скупки «мертвых душ» и каждый раз он получал разную реакцию помещиков на выдвинутое им предложение. Реакция героев на необычное предложение Павла Ивановича Чичикова многое говорит о их характерах.
Отношение коробочки к просьбе чичикова
Какова же реакция Коробочки на предложение Чичикова? Хоть она и была удивлена, но, как и положено хваткому и бойкому продавцу, не гнушающемуся продать что-угодно и кому-угодно, она готова и к продаже мертвых душ. Без сомнения, принятие предложения Чичикова Коробочкой стало неожиданностью для всех присутствующих, ибо его жизненное положение и статус не соответствовали высокому положению Коробочки в обществе. зачем ему мертвые крестьянские души.
Отношение к предложению чичикова плюшкин
💰 Сцена торгов Чичикова с Коробочкой💰 – У вас, матушка, хорошая деревенька. Реакция Манилова на предложение Чичикова. Итак, предложение Чичикова о коробочках может вызывать различные эмоции и реакции у помещиков. Она не сразу соглашается на предложение Чичиков, она не воспринимает, так как желает узнать цены других купцов на этот товар, ведь барин может ее обмануть и тогда она понесет убыток. Разговор Чичикова с Коробочкой о продаже мёртвых душ (полный текст). Мёртвые души Реакция на предложения Чичикова За время скупки мертвых душ Чичиков объездил множество.
Отношение коробочки к просьбе чичикова
Это уточнение уже о многом позволяет догадаться. Собакевичу, например, и вовсе не потребовалось никаких объяснений — он сразу схватил суть противозаконной сделки. Но Манилову, ничего не понимающему и в обычных для помещика делах, это ни о чем не говорит, а изумление его переходит все границы: «Манилов выронил тут же чубук с трубкою на пол и как разинул рот, так и остался с разинутым ртом в продолжение нескольких минут». Чичиков начинает наступление. Расчет его точен: хорошо уже поняв, с кем он имеет дело, мошенник знает, что Манилов не допустит, чтобы кто-то подумал, будто он, просвещенный, образованный помещик, не способен уловить суть разговора. Убедившись, что перед ним не сумасшедший, а все тот же «блестяще образованный» человек, каким он почитает Чичикова, хозяин дома хочет «не упасть лицом в грязь» , как говориться. Но что же можно ответить на такое действительно сумасшедшее предложение? Он чувствовал, что ему нужно что-то сделать, предложить вопрос, а какой вопрос — черт его знает». В конце концов он остается «в своем репертуаре» : «Не будет ли эта негоция не соответствующею гражданским постановлениям и дальнейшим видам России? Впрочем, надо сказать, что он вообще единственный из помещиков, который в разговоре с Чичиковым о «мертвых душах» вспоминает о законе и интересах страны. Правда, в его устах эти рассуждения принимают нелепый характер, тем более, что, услышав ответ Чичикова: «О!
Но хитрый расчет Чичикова, основанный на тонком понимании внутренних импульсов поступков собеседника, даже превзошел все ожидания. Манилов, считающий, что единственной формой человеческой связи является чуткая, нежная дружба и сердечная привязанность, не может упустить возможность проявить великодушие и бескорыстие по отношению к новому другу Чичикову. Он готов не продать, а подарить ему столь необычный, но почему-то нужный другу «предмет». Такой поворот событий даже для Чичикова оказался неожиданным. Но Чичиков, тут же спохватываясь, вновь все берет в свои руки: надо всего-навсего выразить как следует свою признательность и благодарность, и хозяин уже «весь смешался, покраснел» , в свою очередь уверяя, что «хотел бы доказать чем-нибудь сердечное влечение, магнетизм души». Но тут в длинный ряд любезностей врывается диссонирующая нота: оказывается, для него «умершие души в некотором роде совершенная дрянь».
В первые минуты Манилов пытался высмотреть в лице собеседника, что-то указывающее на шутку, потом подумал не сумасшедший ли его гость. Но убедившись, что ни один из вариантов не подходит, он просто растерялся, и не понимая, почему Чичикову нужен такой товар, уточнил законна ли предлагаемая сделка.
После убеждения Чичикова, что сделка имеет все законные основания, он абсолютно успокоился и даже более того — решил подарить души бесплатно и расходы по оформлению купли отнести на свой счёт. Вскоре после отъезда гостя Манилов ещё раз обдумывал совершённую сделку, но так и не мог понять ничего, кроме того, что доставил Чичикову огромное удовольствие своим согласием. А потом он, как обычно, предался мечтанием о будущей жизни. Встреча с Коробочкой С этой бережливой старушкой Чичиков встретился совершенно случайно и поначалу даже не планировал покупать у неё крестьян. С ней он общался с большей свободой, чем с предыдущим продавцом и без каких-либо церемоний. Однако отношение Коробочки к предложению Чичикова совершенно удивило и заставило приложить немало усилий, чтобы скупка удалась. Старушка понимала, что дело вроде и выгодное, да только слишком новое и небывалое, а потому начала переживать как бы не продешевить. Коробочка даже отказывает поначалу Чичикову, говоря, что подождёт, пока купцы понаедут и она приценится, за сколько лучше продавать такой товар.
К тому же она уже и сомневаться начинает, вдруг в хозяйстве пригодится. После долгих убеждений, уже потеряв терпение, Чичикову удаётся купить «мёртвые души». Однако даже после продажи Коробочка думает, как ещё получить побольше денег, сделать постоянным покупателем всего, что у неё есть и решает угостить гостя наилучшим образом. После отъезда гостя помещица всё не могла успокоиться, и даже потеряла сон, настолько она переживала, не продешевила ли. Промучившись три дня, она собралась и поехала в город, узнавать почём сейчас продаются «мёртвые души». Неудавшаяся сделка Этот персонаж изображён драчуном и известным скандалистом, который не имеет моральных принципов. Имея двух прекрасных детей, он предпочитает проводить время с волчонком и собаками. Остальное хозяйство также не интересует Ноздрева и свободное время он проводит в охоте и на ярмарках.
На этих ярмарках он проводит время в пьянках и играх в карты, где теряет остатки денег. Ноздрев совершенно спокойно воспринимает предложение Чичикова.
Герою пришлось задержаться в губернии, из-за чего он мог попасть в заключение за серьезные махинации. Но прокурор умер, и Чичиков успел уехать без каких-либо последствий для своей жизни. Следующая цитата "Мертвые души" автор назвал поэмой и подчеркнул этим значимость своего творения.
Поэма — значительное по объему лирико-эпическое произведение, отличающееся глубиной содержания и широким охватом событий. Это определение до сих пор вызывает споры. С выходом в свет сатирических произведений Гоголя в русской реалистической литературе укрепляется критическое направление. Реализм Гоголя в большей степени насыщен обличительной, бичующей силой — это отличает его от предшественников и современников. Художественный метод Гоголя получил название критического реализма.
Излюбленным приемом писателя становится гипербола — непомерное преувеличение, усиливающее впечатление. Гоголь находил, что сюжет "Мертвых душ", подсказанный Пушкиным, хорош тем, что дает полную свободу изъездить вместе с героем всю Россию и создать множество самых разнообразных характеров. Главы о помещиках, которым уделено больше половины первого тома, автор расположил в строго продуманном порядке: расточительного мечтателя Манилова сменяет бережливая Коробочка; ей противопоставлен разорившийся помещик, пройдоха Ноздрев; затем опять поворот к хозяйственному помещику-кулаку Собакевичу; галерею крепостников замыкает скряга Плюшкин, воплощающий крайнюю степень нравственного падения помещичьего класса. Читая "Мертвые души", мы замечаем, что писатель повторяет одни и те же приемы в изображении помещиков: дает описание деревни, господского дома, внешнего вида помещика. Далее идет рассказ о том.
Автор показывает отношение Чичикова к каждому из помещиков, изображает сцену купли-продажи мертвых душ. Такое совпадение не случайно. Однообразный замкнутый круг приемов позволяет художнику выставить напоказ консерватизм, отсталость провинциальной жизни, замкнутость и ограниченность помещиков, подчеркнуть застой и умирание. Следующая цитата Диалог Коробочки и Чичикова — шедевр комедийного искусства. Этот разговор можно назвать диалогом глухих.
Её не смутила торговля мёртвыми душами, она готова торговать и покойниками, только боится продешевить. Ей присуща нудная медлительность и осторожность. Она отправилась в город, чтобы узнать, почём нынче продают.. Иванов ИльяУченик 177 1 год назад Кратко и хорошо написано. Но Коробочка не отправлялась в город для того чтобы узнавать почём нынче "мёртвые души" продают.
Она хотела это сделать но Чичиков остановил её дав понять что мёртвые души не кто не продаёт и её просто не поймут в городе. Также Чичиков не собирался на долго задерживаться и Коробочки он спешил к Собакевичу, а поездка Коробочки в город 16 вёрст заняло бы ещё как минимум день. Следующая цитата В третьей главе поэмы «Мертвые души» Н. Гоголь знакомит читателя с помещицей Настасьей Петровной. Характеристика Коробочки помогает автору постепенно реализовывать замысел своего произведения, переходя от невинных образов к более ничтожным.
Как Чичиков узнал о помещице Главный герой отправился к другому помещику — Собакевичу, но по пути ночью его бричка заблудилась, и он случайно попадает во владения Коробочки. Портретная характеристика Коробочка — женщина в «спальном чепце, надетом наскоро, с фланелью на шее». Внешнее описание Коробочки в поэме «Мертвые души» немногословно. Автор не дает подробных характеристик, лишая героиню лица, чтобы показать типичность данного образа. Окружающая обстановка Несмотря на то, что Чичиков называет владения Коробочки «хорошей деревенькой», он понимает, что попал в «порядочную глушь».
Усадьба находится далеко от города, поблизости нет ни одного богатого помещика. Коробочка — хорошая хозяйка, она большое внимание уделяет ведению хозяйства. У нее есть много домашней утвари, в огороде выращиваются различные плоды и сорта. Дома крестьян находятся в хороших условиях. Образ жизни Однако такие особенности жизни Коробочки приводят читателя к выводу о том, что она живет только домашним хозяйством, другие вещи ее не интересуют.
У неё ещё было много мёда, но она весь распродала. Отношение Коробочки к предложению Чичикова было таковым, что тому долго пришлось объяснять героине, для чего ему умершие крестьяне. Он обманывал Коробочку, что её затраты уменьшаться. Ограниченная помещица, жившая в глуши и посвятившая себя хозяйству, никак не могла понять покупку, которая будет лишь на бумагах. Изначально Павел Иванович предложил женщине по 15 рублей за душу.
Дальше что-то происходит в голове Коробочки, и она боится продешевить. Автор даже называет героиню «дубиноголовой», готовой выгодно продать что угодно. Когда Чичиков предлагает ей вместе с умершими крестьянами купить хозяйственные продукты, то она соглашается. Торг остановился на 15 ассигнациях. Герой очень вымотался торгом с Коробочкой.
Чичиков и Ноздрёв Помещик Ноздрёв был драчуном и скандалистом. У него росло двое детей, но он о них совершенно не заботился. Герою больше по душе собаки и волчонок, живший у него дома. Если Манилов и Коробочка удивились предложению Чичикова, то Ноздрёв воспринял эту ситуацию как очередной обмен. Герою нравилось меняться вещицами.
Он предложил гостю приобрести у него коней, потом шарманку. Помещики сошлись на том, что разыграли крестьян в шашки. В ходе игры герои разругались. Успокаивать Ноздрёва приехал даже капитан-исправник. Раскрыть афериста так и не удалось, но и «мёртвых душ» он не получил.
Мертвые души коробочка реакция на предложение чичикова
Сначала он искренне недоумевал, зачем же такому приятному господину нужны мёртвые души и не воспринял его слова всерьёз. Но поняв, что главный герой не шутит, согласился отдать их даром, уточнив, является ли такого рода сделка законной. Стоит обратить внимание на то, что только Манилова заинтересовала юридическая сторона договора. Переступая через собственные опасения, он не в силах отказать такому приятному и уважаемому в его доме гостю. Коробочка Коробочка единственная женщина среди помещиков, описанных в повести, смотрит на всё коммерческим взглядом и пытается найти выгоду на каждом шагу. Она знает, сколько у неё умерло крестьян за последнее время и с радостью готова продать их мёртвые души Чичикову.
Она придерживается мнения, что всё можно купить и продать, даже мёртвые души по её рассуждениям однажды пригодятся в хозяйстве. В отличие от Манилова её не тревожат страхи по поводу нелегальности таких дел. В её сознании присутствует только боязнь назначить заниженную цену и, руководствуясь этим, она собирается поехать в город и разузнать, сколько берут другие за такой товар. Ноздрев и Собакевич Ноздрев очень яркий и колоритный персонаж, придерживающийся разгульного образа жизни. В его доме, так же как и в голове царит постоянный хаос и беспорядок.
Услышав желание Чичикова купить мёртвые души, он ничуть не удивился в отличие от других недоумевающих помещиков. Вместо стандартного заключения договора, он предлагает главному герою сыграть, и в случае своего поражения соглашается отдать бесплатно все души. В результате за этим занятием начал разгораться конфликт и Чичикову с трудом получается покинуть имения, в которых он воспринимается как нежеланный гость. Ноздрев единственный персонаж в поэме, отказавший заключать сделку со скупщиком мёртвых душ.
Автор мало пишет о семье персонажа. Из поэмы известно лишь, что она вдова, у нее есть сестра в Москве, которую помещица иногда посещает. Есть ли у Настасьи Петровны дети, неизвестно. Она страдает различными заболеваниями, которые лечит народными средствами. Об этом она рассказывает Чичикову. Читать старуха не любит. Как пишет Гоголь, у нее есть лишь одна любимая книга — псалтырь. Особенности характера Основными чертами характера Коробочки являются: узколобость, упертость, зацикленность на своих решениях; бережное отношение к окружающим предметам; чистоплотность и аккуратность; глупость и необразованность, которые проявлялись в отрицании всего современного и нового; прямолинейность. Характер Коробочки сложен и противоречив. С одной стороны, она грамотно ведет хозяйство и проявляет заботу о своих крестьянах. Это положительные черты, которые делают ее привлекательной. С другой стороны, автор показывает героиню, как бережливую, очень любящую деньги, жадную помещицу. Она копит деньги, не имея никакой определенной цели,. Наследников, которым она могла бы завещать свои сбережения, у нее нет. В поступках людей Настасья Петровна выискивает что-то плохое, после чего она уже не способна увидеть в них хорошего. Ее упрямство становится главным препятствием, чтобы принять своевременно правильное решение. Мнение других лиц во внимание не принимается. Мнение Чичикова о Коробочке Так как помещица — глупая и недальновидная, она является полной противоположностью главному герою. Отношение Чичикова к Коробочке основано не на почтении к ней, как к другим помещикам. Он ведет себя с Настасьей Петровной свободно, раскрепощенно, не церемонится, так как у нее всего 80 душ крестьян. Проведя по тексту анализ личности Коробочки, можно сказать, что ее главной чертой является торговая жилка. Она различными способами стремится добиться от людей отдачи ей денег за все, что возможно. Благодаря этой черте характера, она, желая понять, не продешевила ли с продажей мертвых душ Чичикову, не доверяя ему, решает посетить город и там разоблачает его. Таким образом, помещица по сравнению с другими героями, сыграет решающую роль в жизни Чичикова. Еще материалы по поэме Н. Гоголя «Мертвые души»: Смысл названия поэмы Н. Гоголя — характеристика персонажа Источник Чичиков у Коробочки Чичиков у Коробочки — вот о чем повествует третья глава поэмы Н. Гоголя «Мертвые души». Данный женский образ является вторым в произведении продавцом мертвых душ, которых приобретает главный герой. Знакомство героев Чичиков оказывается в поместье Коробочки случайно. По пути к Собакевичу его слуга заблудился на дороге, и им пришлось заночевать у неизвестной помещицы. Сначала слуга Коробочки не хотела докладывать хозяйке о незваных ночных гостях, но услышав, что Чичиков — дворянин, она сразу поспешила это сделать. Через несколько минут Чичикова встретила сама хозяйка — Настасья Петровна Коробочка. К гостю она относится весьма уважительно. Героиня предлагает Чичикову поесть, выпить чаю, однако главный герой мечтает лечь спать, поэтому отказывается от ее предложения. Она заботливо предложила вычистить костюм Павла Ивановича, на что он соглашается. Чичиков заснул на высокой и мягкой кровати и проснулся лишь поздним утром. Причиной его пробуждения были мухи, которые норовили залететь ему в рот, в уши, в глаза, в нос. Новая черта Чичикова Встреча Чичикова с Коробочкой имеет большое значение не только для демонстрирования типичного образа помещика, но и для раскрытия образа главного героя. Гоголь отмечает, что с Коробочкой Чичиков общается не так, как общался с Маниловым, с ней он «не церемонился». В лирическом отступлении автор иронично подчеркивает, что люди общаются с теми, у кого двести душ, совершенно не так, как с теми, у кого этих душ триста. И именно от количества крестьян зависит манера общения. Чичиков в гостях у Коробочки ведет себя раскрепощенно, потому что у героини меньше восьмидесяти душ.
Чичиков улыбается и рассказывает вам свою мастерскую идею: он собирается использовать мертвые души для получения кредитов и предлагает вам присоединиться к его инновационному предприятию. Вам все еще трудно понять, почему Чичиков хочет использовать мертвые души. Он объясняет, что мертвые души могут быть использованы для обеспечения заемных средств, которые в свою очередь могут быть использованы в других бизнес-проектах. Он видит большой потенциал для развития и роста с помощью этой неординарной идеи. Теперь, дорогие читатели, я хочу задать вам вопрос: верите ли вы, что Чичиков прав? Вам все еще кажется странным это предложение или вы уже начинаете видеть потенциал в этой идее? Чичиков искренне верит в успех своего предприятия и готов делиться им с вами. Возможно, он сможет изменить ваше мнение и вдохновит вас на новые идеи. Растерянность и недоумение коробочки Ведь Чичиков предлагает тебе стать местом проживания мертвых душ! Неужели ты должен принять участие в таком странном деле? Перед тобой стоит дилемма: с одной стороны, это нечто совершенно новое и захватывающее, с другой — ты никогда раньше не сталкивался с подобными вещами. Разумно ли принять это предложение, решать только тебе. Однако несмотря на все сомнения, я призываю тебя взять шанс за рога и идти вперед! Откройся новым возможностям, дай себе попробовать что-то новое. Ведь кто знает, может быть, именно в этом предложении Чичикова ты найдешь свое истинное предназначение! Да, может быть, чувство растерянности и недоумения будут сопутствовать тебе на первых шагах. Это вполне естественно в любом новом начинании. Но не дай им остановить тебя! Подумай о том, что ждет тебя впереди. Ведь столько занятий и интересных событий могут открыться перед тобой с этим новым предложением. Также, не стоит забывать о роли, которую ты можешь сыграть в жизни мертвых душ. Возможно, они нуждаются в твоей помощи и поддержке. Ты можешь стать для них убежищем, местом, где они смогут найти покой и спокойствие. И эта возможность — спасти кого-то от забвения — не должна пройти мимо.
В конце путешествия Коробочка осознала, что Чичиков стал для нее человеком, который изменил ее жизнь. Она не только научилась ценить каждый момент, но и поверила в себя и свои силы. История Коробочки и Чичикова стала уроком о том, что никогда нельзя бояться изменений и приключений. Они могут привести к самым незабываемым и счастливым моментам жизни. Встреча Коробочки и Чичикова Когда Чичиков впервые предложил свою хитрую сделку Коробочке, она отнеслась к нему с большим любопытством. Этот молодой человек, обладатель необыкновенной дерзости и хитрости, привлек ее внимание. Коробочка слушала внимательно, а его словам она поверила. Чичиков был убедителен и умело играл на ее чувствах. Она не могла не оценить его умение манипулировать событиями и людьми. Коробочка понимала, что если Чичиков сумеет реализовать свои планы, это может принести ей большую выгоду. Ведь предложение Чичикова было практически безупречным. Однако, несмотря на свою заинтересованность в предложении Чичикова, Коробочка не торопилась дать ответ. Она была осторожной и не доверяла людям. Будучи опытной и умной женщиной, она знала, что нужно время для раздумий и обдумывания всех возможных последствий. Тем не менее, Коробочка была впечатлена Чичиковым и его предложением. Она понимала, что встреча с ним может принести ей много интересного и нового. И она была готова рискнуть, ведь сказочный мир, который он обещал, казался ей привлекательным и завораживающим. Таким образом, первая встреча Коробочки и Чичикова стала началом новой и захватывающей истории, полной интриг и приключений. Эта встреча поменяла их жизни навсегда и перевернула все их представления о любви, верности и предательстве. Роль Коробочки в экономической сфере города Коробочка, как влиятельная фигура в городской экономической сфере, отнеслась к предложению Чичикова с большим вниманием и интересом. Её реакция на это предложение может оказать значительное влияние на дальнейшее развитие города и его экономики. Коробочка, как богатый и влиятельный предприниматель, обладает значительными финансовыми ресурсами и широкими связями в деловых кругах. Её решение принимается с учетом не только собственных интересов, но и интересов города в целом. Если Коробочка положительно отнеслась к предложению Чичикова, это может стимулировать развитие городской экономики и привлечь других бизнесменов и инвесторов. Её поддержка может позволить реализовать проекты, которые могут улучшить инфраструктуру города, создать новые рабочие места и повысить уровень жизни жителей. С другой стороны, если Коробочка откажется от предложения Чичикова, это может негативно сказаться на экономическом развитии города. Отсутствие поддержки со стороны такого влиятельного бизнесмена может отпугнуть других инвесторов и замедлить рост экономики. Таким образом, реакция Коробочки на предложение Чичикова имеет огромное значение для экономической сферы города. Её решение может определить дальнейшее направление развития и успех городской экономики. Личные качества Коробочки Коробочка была известна своей решительностью и умом. Она всегда владела собой и не давала эмоциям взять верх. Когда Чичиков сделал ей предложение, Коробочка отнеслась к этому с умом и благоразумием. Предложение Чичикова Коробочка сразу оживилась, когда услышала предложение Чичикова. Она отнеслась к нему с великим вниманием и любопытством.
Реакция коробочки на предложение чичикова
Если Манилов и Коробочка удивились предложению Чичикова, то Ноздрёв воспринял эту ситуацию как очередной обмен. Мёртвые души Реакция на предложения Чичикова За время скупки мертвых душ Чичиков объездил множество. Отношение Коробочки к предложению Чичикова было таковым, что тому долго пришлось объяснять героине, для чего ему умершие крестьяне. В гостях у Коробочки Чичиков оказывается случайно, когда едет от Манилова, чтобы нанести визит Собакевичу. Реакция Манилова на предложение Чичикова.
Образ и характеристика Коробочки — героини поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души»
Чичикова это приятно удивляет, и он делает комплимент Настасье Петровны, называя ее деревеньку хорошей. Сама же Коробочка публично недооценивает собственные успехи и часто говорит о том, что в поместье много работы, да и годы выдаются сплошь неурожайными одновременно с этим она имеет весьма достойный доход, на который грех жаловаться. В деревне Настасьи Петровны выращивают крупы, овощи и фрукты — везде красуются большие огороды и сады с плодовыми деревьями. Урожай Коробочка достаточно успешно продает, так как продукты у нее получаются спелыми, здоровыми и вкусными. Также Настасья Петровна разводит животных — кур, свиней, индеек, занимается пчеловодством и даже выращивает пеньку, из которой делает веревки на продажу. Работа в хозяйстве Коробочки находится для всех, и потому ее деревня процветает — все крестьяне у нее сыты, здоровы и довольны жизнью.
Хотя не обходится и без печальных случаев — например, одного из подопечных помещицы сгубило пьянство, о чем сама Коробочка рассказывает с сожалением. Поступки и особенности поведения Еще одно качество личности, выгодно выделяющее Коробочку на фоне других помещиков «Мертвых душ» — это отношение к крестьянам. У нее всего 80 душ во владении, однако каждого крепостного она знает по имени, а иногда и по прозвищу. Она принимает активное участие в жизни крестьян и не ленится работать вместе с ними. Несмотря на то, что в отношениях помещицы и крепостных присутствует стандартная для первой половины XIX века иерархия, Коробочку никак нельзя назвать чрезмерно строгой, безответственной или скупой хозяйкой.
Во время очередной переписи населения выяснилось, что у Коробочки умерло 18 крестьян. Она знала каждого из них лично и охарактеризовала как хороших и трудолюбивых людей, которые хорошо послужили ее хозяйству. Она искреннее сожалела об их смерти, даже когда речь шла о таких людях, как Коваль, который умер из-за своей причастности к алкоголю. Коробочка действительно умеет ценить труд людей, даже если эти люди — крепостные крестьяне, обязанные работать на барина. Остановимся подробнее на нескольких особенностях образа Настасьи Петровны: Она бережливо относится к деньгам и хорошо умеет экономить.
Некоторую часть заработанных средств Коробочка сохраняет на будущее, однако она непременно выделяет часть денег на необходимые текущие расходы. Она является достаточно скрытным человеком. Она не любит рассказывать о своих доходах и успехах в хозяйстве. Напротив — Настасья Петровна сетует на плохой урожай и стремится вызвать жалость для того, чтобы повысить цены на собственные товары. Коробочка является достаточно смелым и решительным человеком.
Сомнения не продешевила ли она? Едет Настасья Петровна в тарантасе, похожем на арбуз. Это еще один аналог ее образа наряду с комодом, шкатулкой и мешочками, полными денег… Нищая духом и разумом, Коробочка не видит ничего, что лежит за пределами ее имения. Художественные детали вид имения, дома, интерьеры, вещи и т.
Образ Коробочки великолепно символизирует общественный уклад, где придавалось существенное значение соблюдению формы, где живую душу ради впечатления благополучия старались умертвить. Посмотрите эти сочинения Образ Чичикова в поэме «Мертвые души» Что такое образ литературного героя? Чичиков — герой великого, классического произведения, созданного гением, герой, воплотивший результат авторских наблюдений и размышлений над жизнью, людьми, их поступками. Образ, вобравший типические черты, и потому давно уже вышедший за рамки самого произведения.
Имя его стало нарицательным для людей — пронырливых карьеристов, подхалимов, стяжателей, внешне «преприятных», «порядочных и достойных». Более того, у иных читателей оценка Чичикова не столь однозначна. Постижение […] Знакомство Чичикова с городом NN «В ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая рессорная бричка… В бричке сидел господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так чтобы слишком молод. Въезд его не произвел в городе совершенно никакого шума и не был сопровожден ничем особенным».
Так появляется в городе наш герой — Павел Иванович Чичиков. Давайте и мы, следуя за автором, познакомимся с городом. Все говорит нам о том, что это типичный губернский […] Чиновники города NN в поэме Гоголя «Мертвые души» Французский путешественник, автор знаменитой книги «Россия в 1839 г. Сам царь с недоумением признавался, что не он, самодержец всероссийский, управляет своей империей, но им же поставленный столоначальник.
Есть еще один герой в поэме о мошенниках, тунеядцах, владельцах живых и мертвых душ. Неназванный герой Гоголя — это крепостные рабы. В «Мертвых душах» Гоголь сложил такой дифирамб русскому крепостному люду, с такой прямой наглядностью […] Роль личных отступлений в поэме Гоголя «Мертвые души» Н. Гоголь задумывал первую часть поэмы «Мертвые души» как произведение, раскрывающее социальные пороки общества.
В связи с этим он искал для сюжета не простой жизненный факт, а такой, который бы дал возможность обнажить скрытые явления действительности. В этом смысле Гоголю как нельзя лучше подошел сюжет, предложенный А. Замысел «изъездить вместе с героем всю Русь» давал автору возможность показать жизнь всей страны. А поскольку Гоголь описывал ее так, «чтобы вся мелочь, которая ускользает от […] Противоположность характеров Чичикова и Ноздрева Осенью 1835 г.
Гоголь принимается за работу над «Мертвыми душами», сюжет которых, как и сюжет «Ревизора», был ему подсказан Пушкиным. Объясняя замысел «Мертвых душ», Гоголь писал, что образы поэмы — «ничуть не портреты с ничтожных людей, напротив, в них собраны черты тех, которые считают себя лучше других» Объясняя выбор героя, автор говорит: «Потому что пора, наконец, дать отдых бедному добродетельному человеку, потому что […] Столкновение экипажей анализ эпизода поэмы Н. Гоголя «Мертвые души» Нужно отметить, что эпизод столкновения экипажей распадается на две микротемы. Одна из них — это появление толпы зевак и «помощников» из соседней деревни, другая — мысли Чичикова, вызванные встречей с молоденькой незнакомкой.
Обе эти темы имеют как внешний, поверхностный пласт, касающийся непосредственно персонажей поэмы, так и пласт глубинный, выводящий на масштаб авторских размышлений о России и ее людях. Итак, столкновение происходит внезапно, когда Чичиков про себя посылает проклятия Ноздреву, думая, что […] Встреча Чичикова с Ноздревым в трактире Чичиков познакомился с Ноздревым раньше, на одном из приемов в городе NN, но встреча в трактире — первое серьезное знакомство с ним как Чичикова, так и читателя. Мы понимаем, к какому типу людей принадлежит Ноздрев, сначала видя его поведение в трактире, его рассказ о ярмарке, а затем прочитав непосредственную авторскую характеристику этого «разбитного малого», «исторического человека», имеющего «страстишку нагадить ближнему, иногда вовсе без всякой причины». Чичикова мы знаем как совсем другого человека — […] Над чем смеется и грустит Гоголь в «Мертвых душах» Поэма Гоголя « Мертвые души» — одно из величайших и в то же время загадочных произведений XIX в.
Одни нашли его издевательским, а другие усмотрели в этом определении скрытую иронию. XIX столетия, когда в России после подавления восстания декабристов царила реакция, все инакомыслящие преследовались, лучшие люди подвергались гонениям. Описывая современную ему действительность, Н. Гоголь создает гениальную по глубине отражения жизни поэму «Мертвые души».
Основа «Мертвых душ» в том, что книга является отражением не отдельных черт действительности и характеров, а действительности России в целом. Сам […] Художественная деталь и ее роль в создании образа Плюшкина Плюшкин — образ заплесневелого сухаря, оставшегося от кулича. История жизни есть только у него, всех остальных помещиков Гоголь изображает статично.
Поместье Манилова — парадный фасад помещичьей России. В лице Манилова «выражение не только сладкое, но даже приторное, подобное той микстуре, которую ловкий светский доктор засластил немилосердно…» ; б. Сам Манилов — человек внешне приятный, но это если с ним не общаться: разговаривать с ним не о чем, он скучный собеседник.
Манилов непрактичен — он берет купчую на себя и не понимает выгоды продажи мертвых душ. Он позволяет крестьянам пьянствовать вместо работы, его приказчик не знает своего дела и так же, как и помещик, не умеет и не хочет вести хозяйство. Гоголь подчеркивает бездеятельность и социальную бесполезность помещика: хозяйство идет как-то само собой; ключница ворует, слуги спят и повесничают… Гоголь подчеркивает пустоту и ничтожность героя, прикрытую сахарной приятностью облика, деталями обстановки его поместья. В Манилове нет ничего отрицательного, но нет и ничего положительного. Он — пустое место, ничто. Поэтому этот герой не может рассчитывать на преображение и возрождение: в нем нечему возрождаться.
Мир Манилова — это мир ложной идиллии, путь к смерти. Недаром даже путь Чичикова в затерявшуюся Маниловку изображен как путь в никуда Приступая к работе над поэмой «Мертвые души», Гоголь ставил перед собой цель «показать хотя с одного боку всю Русь». Поэма построена на основе сюжета о похождениях Чичикова - чиновника, скупающего «мертвые души». Такая композиция позволила автору рассказать о разных помещиках и их деревнях, которые посещает Чичиков с целью совершить свою сделку. По словам Гоголя, перед нами следуют герои, «один пошлее другого». С каждым из помещиков мы знакомимся только в течение того времени как правило, не более одного дня , которое проводит с ним Чичиков.
Но Гоголь избирает такой способ изображения, основанный на сочетании типичных черт с индивидуальными особенностями, который позволяет составить представление не только об одном из персонажей, но и о целом слое российских помещиков, воплощенном в данном герое. Очень важная роль отводится при этом Чичикову. Авантюрист-мошенник для достижения своей цели - покупки «мертвых душ» - не может ограничиваться поверхностным взглядом на людей: ему надо знать все тонкости психологического облика того помещика, с которым предстоит заключить весьма странную сделку. Ведь дать на нее согласие помещик может только в том случае, если Чичикову удастся уговорить его, нажав на нужные рычаги. В каждом случае они будут разными, поскольку различны люди, с которыми Чичикову приходится иметь дело. И в каждой главе сам Чичиков несколько меняется, стараясь чем-то походить на данного помещика: по манере поведения, речи, высказываемым представлениям.
Это верный способ расположить к себе человека, заставить пойти его не только на странную, но, по сути, преступную сделку, а значит, стать соучастником преступления. Вот почему так старается Чичиков скрыть свои истинные мотивы, предоставив каждому из помещиков в качестве объяснения причин своего интереса к «мертвым душам» то, что именно этому человеку может быть понятнее всего. Таким образом, Чичиков в поэме не просто аферист, его роль важнее: он необходим автору как мощный инструмент для того, чтобы испытать других персонажей, показать их скрытую от посторонних глаз сущность, раскрыть их главные черты. Именно это мы видим в главе 2, посвященной посещению Чичиковым деревни Манилова. В основе изображения всех помещиков - один и тот же микросюжет. Его «пружина» - действия Чичикова, покупателя «мертвых душ».
Непременными участниками каждого из пяти таких микросюжетов являются два персонажа: Чичиков и помещик, к которому он приезжает, в данном случае это Чичиков и Манилов. В каждой из пяти глав, посвященных помещикам, автор строит рассказ как последовательную смену эпизодов: въезд в усадьбу, встреча, угощение, предложение Чичикова продать ему «мертвые души», отъезд. Это не обычные сюжетные эпизоды: не сами события представляют интерес для автора, а возможность показать тот предметный мир, окружающий помещиков, в котором наиболее полно отражается личность каждого из них; не только дать сведения о содержании разговора Чичикова и помещика, а показать в манере общения каждого из героев то, что несет в себе черты как типические, так и индивидуальные. Сцена купли-продажи «мертвых душ», которую я буду анализировать, в главах о каждом из помещиков занимает центральное место. До нее читатель уже может вместе с Чичиковым составить определенное представление о том помещике, с которым ведет беседу мошенник. Именно на основе этого впечатления Чичиков и строит разговор о « мертвых душах ».
А потому успех его целиком зависит о того, насколько верно и полно ему, а значит, и читателям, удалось понять этот человеческий тип с его индивидуальными особенностями. Что же нам удается узнать о Манилове до того, как Чичиков приступает к самому для него главному - беседе о «мертвых душах»? Глава о Манилове начинается с описания его усадьбы. Пейзаж выдержан в сероголубых тонах и все, даже серый денек, когда Чичиков посещает Манилова, настраивает нас на встречу с очень скучным - «серым» - человеком: «деревня Манилова немногих могла заманить». О самом Манилове Гоголь пишет так: «Он был человек так себе, ни то ни се; ни в городе Богдан, ни в селе Селифан». Здесь использован целый ряд фразеологизмов, как бы нанизанных друг на друга, которые все вместе позволяют нам сделать вывод о том, насколько в действительности пуст внутренний мир Манилова, лишенного, как говорит автор, какого-то внутреннего «задора».
Об этом же свидетельствует и портрет помещика. Манилов поначалу кажется приятнейшим человеком: любезным, гостеприимным и в меру бескорыстным. Но автор не зря замечает, что в «приятность» Манилова «чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства». Такая слащавость проскальзывает и в его семейных отношениях с женой и детьми. Недаром чуткий Чичиков сразу, настроившись на волну Манилова, начинает восхищаться его миловидной женой и вполне заурядными детьми, «отчасти греческие» имена которых явно выдают претензию отца и его постоянное стремление «работать на зрителя». Это же проявляется и во всем остальном.
Так, претензия Манилова на изящность и просвещенность и полная ее несостоятельность показана через детали интерьера его комнаты. Здесь стоит прекрасная мебель - и тут же два недоделанных кресла, обтянутых рогожей; щегольской подсвечник - а рядом «какой-то просто медный инвалид, хромой, свернувшийся на сторону и весь в сале». Всем читателям «Мертвых душ», конечно же, памятна и книжка в кабинете Манилова, «заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он читал уже два года». Знаменитая вежливость Манилова оказывается тоже только пустой формой без содержания: ведь это качество, которое должно облегчать и делать приятным общение людей, у Манилова перерастает в свою противоположность. Чего только стоит сцена, когда Чичиков несколько минут вынужден стоять перед дверями в гостиную, поскольку он стремится перещеголять хозяина в вежливом обхождении, пропуская вперед, а в результате они оба «вошли в дверь боком и несколько притиснули друг друга». Так в частном случае реализуется авторское замечание о том, что в первую минуту о Манилове можно только сказать: «Какой приятный и добрый человек!
Зато сам Манилов считает себя человеком культурным, образованным, хорошо воспитанным. Таким представляется ему не только Чичиков, явно всеми силами старающийся угодить вкусам хозяина, но и все окружающие люди. Это очень хорошо видно из разговора с Чичиковым о городских чиновниках. Оба они наперебой расхваливают их, называя всех прекрасными, «милыми», «прелюбезными» людьми, нисколько не заботясь о том, соответствует ли это истине. Для Чичикова - это хитрый ход, помогающий расположить к себе Манилова в главе о Собакевиче он тем же чиновникам будет давать весьма нелестные характеристики, потакая вкусу хозяина. Манилов же вообще представляет отношения между людьми в духе идиллических пасторалей.
Ведь жизнь в его восприятии - полная, совершенная гармония. Вот на этом-то и хочет «сыграть» Чичиков, собираясь заключить с Маниловым свою странную сделку. Но есть и другие козыри в его колоде, позволяющие с легкостью «обыграть» прекраснодушного помещика. Манилов не просто живет в иллюзорном мире: сам процесс фантазирования доставляет ему истинное удовольствие. Отсюда и его любовь к красивой фразе и вообще к любому роду позирования - именно так, как показано в сцене купли-продажи «мертвых душ», он и реагирует на предложение Чичикова. Но самое главное то, что кроме пустых мечтаний Манилов ничем заниматься просто не может - ведь нельзя же, в самом деле, считать, что выбивание трубки и выстраивание «красивыми рядками» грудок пепла и есть достойное занятие просвещенного помещика.
Он является сентиментальным фантазером, совершенно не способным при этом к действию. Недаром его фамилия стала нарицательным словом, выражающим соответствующее понятие, - «маниловщина». Праздность и безделье вошли в плоть и кровь этого героя и стали неотъемлемой частью его натуры. Сентиментально-идиллические представления о мире, мечты, в которые он погружен большую часть своего времени, приводят к тому, что хозяйство его идет «как-то само собой», без особого с его стороны участия, и постепенно разваливается. Всем в имении заправляет мошенник-приказчик, а хозяин даже не знает, сколько у него умерло крестьян со времени последней переписи. Для ответа на этот вопрос Чичикова хозяину имения приходится обратиться к приказчику, но выясняется, что умерших много, но «их никто не считал».
И только по настоятельной просьбе Чичикова приказчику дается распоряжение их перечесть и составить «подробный реестрик». Но дальнейший ход приятной беседы повергает Манилова в полное изумление. На вполне закономерный вопрос, зачем посторонний человек так интересуется делами его имения, Манилов получает шокирующий ответ: Чичиков готов купить крестьян, но «не то чтобы совершенно крестьян», а мертвых! Надо признать, что не только такого непрактичного человека, как Манилова, но и любого другого подобное предложение может обескуражить. Впрочем, Чичиков, справившись с волнением, тут же уточняет: «Я полагаю приобресть мертвых, которые, впрочем, значились бы по ревизии как живые». Это уточнение уже о многом позволяет догадаться.
Собакевичу, например, и вовсе не потребовалось никаких объяснений - он сразу схватил суть противозаконной сделки. Но Манилову, ничего не понимающему и в обычных для помещика делах, это ни о чем не говорит, а изумление его переходит все границы: «Манилов выронил тут же чубук с трубкою на пол и как разинул рот, так и остался с разинутым ртом в продолжение нескольких минут». Чичиков выдерживает паузу и начинает наступление. Расчет его точен: хорошо уже поняв, с кем он имеет дело, мошенник знает, что Манилов не допустит, чтобы кто-то подумал, будто он, просвещенный, образованный помещик, не способен уловить суть разговора. Убедившись, что перед ним не сумасшедший, а все тот же «блестяще образованный» человек, каким он почитает Чичикова, хозяин дома хочет «не упасть лицом в грязь», как говориться. Но что же можно ответить на такое действительно сумасшедшее предложение?
Он чувствовал, что ему нужно что-то сделать, предложить вопрос, а какой вопрос - черт его знает». В конце концов он остается «в своем репертуаре»: «Не будет ли эта негоция не соответствующею гражданским постановлениям и дальнейшим видам России? Впрочем, надо сказать, что он вообще единственный из помещиков, который в разговоре с Чичиковым о «мертвых душах» вспоминает о законе и интересах страны. Правда, в его устах эти рассуждения принимают нелепый характер, тем более, что, услышав ответ Чичикова: «О! Но хитрый расчет Чичикова, основанный на тонком понимании внутренних импульсов поступков собеседника, даже превзошел все ожидания. Манилов, считающий, что единственной формой человеческой связи является чуткая, нежная дружба и сердечная привязанность, не может упустить возможность проявить великодушие и бескорыстие по отношению к новому другу Чичикову.
Он готов не продать, а подарить ему столь необычный, но почему-то нужный другу «предмет». Такой поворот событий даже для Чичикова оказался неожиданным, и первый раз в течение всей сцены он чуть приоткрыл свое истинное лицо: «Как он ни был степенен и рассудителен, но тут чуть не произвел даже скачок по образцу козла, что, как известно, производится только в самых сильных порывах радости». Даже Манилов заметил этот порыв и «посмотрел на него в некотором недоумении». Но Чичиков, тут же спохватываясь, вновь все берет в свои руки: надо всего-навсего выразить как следует свою признательность и благодарность, и хозяин уже «весь смешался, покраснел», в свою очередь уверяя, что «хотел бы доказать чем-нибудь сердечное влечение, магнетизм души». Но тут в длинный ряд любезностей врывается диссонирующая нота: оказывается, для него «умершие души в некотором роде совершенная дрянь». Недаром Гоголь, человек глубоко и искренне верующий, вкладывает в уста Манилова эту кощунственную фразу.
Ведь в лице Манилова мы видим пародию на просвещенного русского помещика, в сознании которого опошляются явления культуры и общечеловеческие ценности. Некоторая внешняя привлекательность его по сравнению с другими помещиками - лишь видимость, мираж. В душе он так же мертв, как и они. Более того, он уже готов расписывать свои беды и страдания, которые якобы претерпел за то, «что соблюдал правду, что был чист на своей совести, что подавал руку и вдовице беспомощной, и сироте-горемыке! О том, за что он действительно испытал «преследования» и как помогал другим, читатель узнает только в последней главе, но уж о совести ему, организатору этой аморальной аферы, говорить явно не пристало. Но все это нисколько не волнует Манилова.
Проводив Чичикова, он вновь предается своему любимому и единственному «делу»: размышлению о «благополучии дружеской жизни», о том, как «хорошо было бы жить с другом на берегу какой-нибудь реки». Мечты уносят его все далее и далее от реальной действительности, где свободно разгуливает по России мошенник, который, пользуясь доверчивостью и неразборчивостью в людях, отсутствием желания и способности заниматься делами таких людей, как Манилов, готов обмануть не только их, но и «надуть» государственную казну. Вся сцена выглядит очень комичной, но это «смех сквозь слезы». Недаром Гоголь сравнивает Манилова со слишком умным министром: «... Манилов, сделавши некоторое движение головою, посмотрел очень значительно в лицо Чичикова, показав во всех чертах лица своего и в сжатых губах такое глубокое выражение, какого, может быть, и не видано было на человеческом лице, разве только у какого-нибудь слишком умного министра, да и то в минуту самого головоломного дела». Здесь авторская ирония вторгается в запретную сферу - высшие эшелоны власти.
Это могло означать лишь то, что иной министр - олицетворение высшей государственной власти - не так уж и отличается от Манилова и что «маниловщина» -типичное свойство этого мира. Страшно, если разоряющееся под властью нерадивых помещиков сельское хозяйство, основу экономики России XIX века, могут захватить такие нечистые на руку, аморальные дельцы новой эпохи, как «подлец-приобретатель» Чичиков. Но еще хуже, если при попустительстве власти, волнующейся только о внешней форме, о своем реноме, вся власть в стране перейдет к людям, подобным Чичикову. И это грозное предупреждение Гоголь адресует не только своим современникам, но и нам, людям XXI века. Будем же внимательны к слову писателя и постараемся, не впадая в маниловщину, вовремя заметить и убрать подальше от дел наших сегодняшних Чичиковых « Предыдущая запись.
Вся поэма построена так, что мы можем наблюдать за ролью помещиков в России по всей стране. Гоголь не боится говорить правду. Он открыто показывает все пороки общества, говорит о том, как помещики губят народ. Главный герой поэмы — это Павел Иванович Чичиков. Он настоящий мошенник, который решил перехитрить систему.
Ради богатства и славы он решил купить как можно больше мертвых крестьян, которые на бумаге считались живыми. Ведь в то время, чем больше у тебя душ, тем знатнее ты. В итоге, он хотел заложить все души в банк и получить крупную сумму денег. Чичиков был абсолютно уверен, что это лучший путь для того, чтобы устроить все свои дела. Для того чтобы реализовать свой план в действие, Чичиков должен был обойти всех помещиков и договорится с ним о покупке мертвых душ.