Герой Кафки оказывается в центре самого страшного кошмара любого человека: событиями в «Процессе» управляют не все эти похожие друг на друга чинуши, а некая загадочная сила — ужасная в своей неопределенности. Во время написания романа Кафка переживал личную драму – он разорвал помолвку со своей невестой.
Процесс - краткое содержание романа Кафки
Краткий сюжет романа «Процесс». Сочинения Краткие содержания Краткое содержание Кафка, Процесс. Краткое содержание Превращение Кафка Превращение Происшествие, случившееся с Грегором Замзой, описано, пожалуй, в одной фразе рассказа. На начальном этапе работа Кафки над «Процессом» шла непрерывно, и всего за два месяца писателю удалось подготовить около 200 страниц рукописи.
«Процесс» Кафка пересказ
Процесс Кафки | Франц Кафка был модернистским писателем, однако «Процесс» опередил своё время, так как роман считается одним из лучших образцов постмодернистского абсурдизма. |
Краткое содержание - Франц Кафка Процесс | | краткое содержание романа Кафки по главам, подробный и доходчивый пересказ доступен для прочтения на нашем сайте. |
Франц кафка процесс краткое содержание по главам. Франц кафка процесс | Кафка Ф., Процесс. Суть случившегося события бесстрастно изложена в первой же фразе произведения. |
О чем «Процесс» Кафки? | Помимо личных обстоятельств в романе «Процесс» Кафки можно также увидеть проекцию ветхозаветного ощущения мира. |
Процесс. Кафка Ф.
Процесс Краткое Содержание и Анализ — Отзыв. Роман «Процесс» Франца Кафки: краткое содержание. В этой статье мы поговорим о произведении самого популярного на сегодняшний день немецкоязычного писателя. Кафка работал над «Процессом» нелинейно. Во время написания романа Кафка переживал личную драму – он разорвал помолвку со своей невестой.
5. «Процесс» Франца Кафки
Краткое содержание произведений: Изложение: Процесс. Кафка, «Процесс». Краткое содержание. Арест и предварительное следствие Йозефа. Краткое содержание этих произведений знакомо каждому школьнику. Так он движется по кругам своего процесса, затягиваясь в воронку странных и безликих процедур, и чем больше он стремится защитить себя, тем вернее вредит своему же делу. Home ⇒ Кафка Ф. ⇒ Краткое содержание Процесс (Франц Кафка). Еще в день сообщения о процессе небольшой перестановкой мебели он превращает комнату фрейлейн Бюрстнер, соседки по коммунальной квартире, в помещение для допросов, ей. Сочинения Краткие содержания Краткое содержание Кафка, Процесс.
Франц кафка процесс краткое содержание. Какой смысл произведения и концовки Франца Кафки «Процесс»
И он готов давать К. И вот они поднимаются по лестнице и идут какими-то долгими тёмными проходами, видят за решётками чиновников, сидящих за столами, и редких посетителей, ожидающих чего-то. Все это тоже были обвиняемые, как сам К. Реклама Собравшись покинуть это унылое заведение, К. Неужели его тело взбунтовалось, мелькает у него мысль, и в нем происходит иной жизненный процесс, не тот прежний, который протекал с такой лёгкостью?.. На самом деле все обстоит ещё более сложно. Не только здоровье, но и психика, и весь образ жизни К. Как будто эти перемены не очевидны, но с неумолимостью рока К. У этого процесса какой-то свой ход, своя подспудная логика, скрытая от понимания героя. Не открывая сути, явление предстаёт К.
Например, оказывается, что, хотя К. Это поражает К. Оказывается также, что к процессу каким-то образом причастны совершенно разные люди, и в результате сам К. Реклама Случаются и совершенно уже невероятные вещи. Так, однажды, задержавшись на службе допоздна, К. Когда он рывком распахивает дверь, то, не веря своим глазам, обнаруживает трёх согнувшихся мужчин. Один из них оказывается экзекутором, а двое подлежат наказанию розгами. При этом, как они, хныча, объясняют, причина порки — К. На глазах изумлённого К.
Ещё одна важная деталь происходящего. Все, с кем в этой истории сталкивается К. Частности подменяют целое, окончательно сбивая героя с толку. Он ведёт бой с некой системой, в которую и сам непоправимо вписан. Реклама Так он движется по кругам своего процесса, затягиваясь в воронку странных и безликих процедур, и чем больше он стремится защитить себя, тем вернее вредит своему же делу. Однажды к нему на службу заходит родственник — дядя, приехавший из провинции. Как и следовало ожидать, дядя тоже уже наслышан о процессе и страшно озабочен. Он настойчиво тащит К. Адвокат оказывается болен, он принимает дядю и К.
Он, разумеется, тоже более чем сведущ о беде, постигшей К. За адвокатом ухаживает бойкая молодая сиделка по имени Лени. Когда в ходе долгого и скучного разговора К.
Комната заполнена густым чадом. Закончив свой гневный монолог, К. Его никто не задерживает. Только в дверях неприязненно молчавший до того следователь обращает внимание К. Проходит ещё неделя, и в воскресенье, не дождавшись нового вызова, К.
Та же женщина открывает ему дверь, сообщая, что сегодня заседания нет. Они вступают в разговор, и К. Она оказывается женой какого-то судебного служителя, которому без больших моральных терзаний изменяет с кем попало. Однако женщина ускользает от него с каким-то студентом, внезапно появившимся в помещении. Затем на смену исчезнувшей парочке является обманутый муж-служитель, который ничуть не сокрушается по поводу ветрености супруги. И этот тип также оказывается вполне посвящённым в ход процесса. И он готов давать К. И вот они поднимаются по лестнице и идут какими-то долгими тёмными проходами, видят за решётками чиновников, сидящих за столами, и редких посетителей, ожидающих чего-то.
Все это тоже были обвиняемые, как сам К. Собравшись покинуть это унылое заведение, К. Неужели его тело взбунтовалось, мелькает у него мысль, и в нем происходит иной жизненный процесс, не тот прежний, который протекал с такой лёгкостью?.. На самом деле все обстоит ещё более сложно. Не только здоровье, но и психика, и весь образ жизни К. Как будто эти перемены не очевидны, но с неумолимостью рока К. У этого процесса какой-то свой ход, своя подспудная логика, скрытая от понимания героя. Не открывая сути, явление предстаёт К.
Например, оказывается, что, хотя К. Это поражает К. Оказывается также, что к процессу каким-то образом причастны совершенно разные люди , и в результате сам К. Случаются и совершенно уже невероятные вещи. Так, однажды, задержавшись на службе допоздна, К. Когда он рывком распахивает дверь, то, не веря своим глазам, обнаруживает трёх согнувшихся мужчин. Один из них оказывается экзекутором, а двое подлежат наказанию розгами. При этом, как они, хныча, объясняют, причина порки - К.
На глазах изумлённого К. Ещё одна важная деталь происходящего. Все, с кем в этой истории сталкивается К. Частности подменяют целое, окончательно сбивая героя с толку. Он ведёт бой с некой системой, в которую и сам непоправимо вписан. Так он движется по кругам своего процесса, затягиваясь в воронку странных и безликих процедур, и чем больше он стремится защитить себя, тем вернее вредит своему же делу. Однажды к нему на службу заходит родственник - дядя, приехавший из провинции. Как и следовало ожидать, дядя тоже уже наслышан о процессе и страшно озабочен.
Он настойчиво тащит К. Адвокат оказывается болен, он принимает дядю и К. Он, разумеется, тоже более чем сведущ о беде, постигшей К. За адвокатом ухаживает бойкая молодая сиделка по имени Лени. Когда в ходе долгого и скучного разговора К. Дядя возмущённо отчитывает племянника, когда через некоторое время они с К. Впрочем, адвокат отнюдь не отказывается от защиты К. И тот ещё много раз приходит к нему и встречается с поджидающей его Лени - она охотно дарит К.
Как и другие женщины этого романа - включая маленьких нахальных нимфеток, выныривающих в одном эпизоде, - она лукава, непостоянна и раздражающе, томительно порочна. На работе он рассеян, мрачен. Теперь его не покидает усталость и под конец одолевает простуда. Он боится посетителей и начинает путаться в деловых бумагах, ужасаясь, что даёт повод для недовольства. Заместитель директора уже давно косится на него. Однажды К. Несмотря на недомогание, он подъезжает к центральному собору, где назначена встреча. Итальянца нигде нет.
И вдруг в торжественном полумраке его окликает по имени строгий голос, раздавшийся под самыми сводами. Священник, который называет себя капелланом тюрьмы, требовательно задаёт К. Он уже и сам это понимает. Священник рассказывает ему притчу о верховном Своде законов и, когда К. И вот прошёл год и наступил вечер накануне следующего дня рождения К. Около девяти часов к нему на квартиру явились два господина в чёрном. Он не видел оснований оказывать какое-либо сопротивление, хотя до последнего испытывал пристыжённость от собственной покорности. Они молча вышли из дома, прошли через весь город и остановились у заброшенной маленькой каменоломни.
Он знает, что есть несколько исходов дела, обещал помочь ему. Йозеф поблагодарил, за это художник заставил его взять несколько своих работ. Выйдя из квартиры художника, Йозеф снова попал в коридор судебной канцелярии, который очень плохо влияет на его состояние души и тела. Глава восьмая Йозеф решает навестить адвоката, чтобы отказаться от его услуг. Позвонив в дверь, он услышал крик. Кто-то предупредил, что он пришел. Когда открылась дверь, Йозеф увидел убегающую Лени в одной рубахе. Дверь открыл мужчина, которого звали коммерсант Блок. Йозеф сразу спросил, не любовник ли он Лени. Тот очень смутился.
Выяснилось, что Блок тоже имел дело с этим адвокатом. Мужчины разговорились. Оказывается, что у коммерсанта дело тоже очень медленно продвигается. Они сидели рядом, как друзья, и разговаривали. Пришла Лени, Йозеф спросил у нее наедине, спала ли она с Блоком. Та ответила, что просто немного пожалела его. Ведь у него большие проблемы. Лени хотела поцеловать Йозефа, но он отстранил ее. Йозеф попросил доложить адвокату о нем, но она сначала решила подать ему суп. Пока Йозеф ждал, коммерсант рассказал, что уже пять лет ведется его дело.
Еще он сказал, что по губам Йозефа понятно, что его скоро приговорят. Он так долго был в суде, что уже знал внешние приметы. Йозеф сообщил коммерсанту, что намерен отстранить этого адвоката. Он ужаснулся. Лени доложила, адвокат велел впустить Йозефа. Адвокат упрекнул его за опоздание. Вместо извинений тот ответил, что пришел ненадолго. Адвокат заметил, что Йозеф запер за собой дверь. Поинтересовался, неужели Лени ему надоела. Оказывается, он давно знал об их романе.
Лени влюбляется во всех клиентов, адвокат уже привык к этому. Йозеф заявил, что отныне отказывается от его услуг. Адвокат отнесся к этому спокойно и напоследок захотел показать, что к Йозефу он относился особенно хорошо. Предложил показать, каким образом он обходится с другими клиентами. Йозеф заинтересовался. Адвокат позвал коммерсанта. Блок вошел, адвокат обращался с ним грубо. Блок встал на колени, поцеловал его руку. Лени подсказывала, что надо делать, чтобы умягчить его сердце. Глава девятая Йозефу начальник дал поручение провести приезжего гостя из Италии по городу.
Он решил начать работу пораньше, чтобы успеть до экскурсии. В одиннадцать часов его вызвал директор. В кабинете сидел неизвестный, который и был гостем. Он быстро говорил что-то по-итальянски. Выяснилось, что у итальянца появились неотложные дела, после которых он хотел бы посетить собор. Йозеф должен прийти туда пораньше и ждать гостя. В соборе было темно. Йозеф ждал очень долго. Он был простужен, а каменные стены ухудшали его самочувствие. Было понятно, что итальянец уже не придет.
На каменной кафедре зажгли свечу, как будто готовились к проповеди. И вскоре действительно священник стал подниматься на кафедру. Это было странно, ведь в храме не было почти никого. Йозеф уже направился к выходу, как вдруг услышал, что священник зовет его громко по имени.
Проходит несколько месяцев.
Из-за молчания адвоката и отсутствия какой-либо пользы Йозеф подумывает разорвать договор. В доме Гульда он встречает ещё одного клиента. Это коммерсант, который попал под суд больше пяти лет назад. За это время он успел нанять ещё пятерых подпольных адвокатов для лучшего влияния на судей. Чтобы показать Йозефу, как сильно зависят от него клиенты, и убедить его не разрывать договор, Гульд заставляет коммерсанта встать на колени.
Тот выполняет этот приказ, чтобы адвокат замолвил за него словечко перед чиновниками. Процесс давит на Йозефа. Он становится потерянным и хмурым. На работе его преследуют неудачи, он боится коллег и посетителей. Даже Лени по телефону говорит Йозефу фразу: «Тебя затравили».
Начальник поручает ему сопровождать клиента из Италии. Встреча должна состояться в соборе, но гость так и не приходит. Вместо итальянца Йозефа зовёт по имени священник. Он представляется тюремным капелланом и говорит, что в курсе процесса. По его словам, дела Йозефа плохи.
Не уточняя деталей, он призывает подсудимого принять неизбежность происходящего. Священник пересказывает обвиняемому притчу, но в ней нет никакого смысла. Также она не относится к делу Йозефа. Время идёт. С момента ареста прошел уже год.
В канун 31-го дня рождения к Йозефу приходят двое мужчин в цилиндрах и чёрной одежде. Они уводят обвиняемого под руки. Тот почти не сопротивляется, а в какой-то момент начинает сам задавать направление. Сопровождающие очень деликатны и вежливы. Так они втроём проходят через весь город и останавливаются у заброшенной каменоломни.
Один из мужчин в чёрном достает огромный нож и вонзает его в сердце Йозефа. Умирая, он думает, что упустил какие-то спасительные аргументы. Но он так и не узнал, что такое высокий суд, в чём его обвинили, и не видел своих судей. Герой бормочет свои последние слова: «Как собака».
Краткое содержание Процесс – Кафка Франц
Франц кафка процесс краткое содержание. Какой смысл произведения и концовки Франца Кафки «Процесс» | Так, например, в кратком содержании «Процесса» Кафки так и нет информации о том, за что арестовали, а потом и убили главного героя. |
Франц Кафка, "Процесс": краткое содержание | На сайте Топ книг вы сможете книгу Франца Кафки Процесс читать, а также найдете романа Франца Кафки Процесс краткое содержание. |
О чем «Процесс» Кафки? | На начальном этапе работа Кафки над «Процессом» шла непрерывно, и всего за два месяца писателю удалось подготовить около 200 страниц рукописи. |
Затянувшийся «Процесс» Кафки
Доступ есть лишь к низшим чиновникам и то через связи. И так далее… Совершенно очевидно, что автор рисует нам картину масштабного бюрократического аппарата, в котором невозможно разобраться, тем более повлиять на него. Также неизвестно кем, как и на основании чего, принимаются судьбоносные решения. И всё же пока процесс не оказывает влияния на жизнь К. Наконец к К. В этот момент К. После этого К. И хотя процесс всё ещё прямо не влияет на его жизнь, но мысль о процессе уже не покидает К. Временами К.
Хотя процесс длится уже несколько месяцев, адвокат всё еще не подал первое ходатайство. И постепенно К. И, вообще, принимать больше участия в своём процессе. В первую очередь, нужно подготовить первое ходатайство самостоятельно. Правда, такая работа потребует серьезного труда. Если не получится выкроить для этого время на службе, то придётся делать это по ночам, либо взять отпуск ведь «ходатайство потребует долгой, почти бесконечной работы». На работе К. Клиенты, ожидающие встречи с К.
А сейчас, если он возьмёт ведение своего дела на себя, он — хотя бы на данное время — будет совершенно поглощен судебными делами» И дальше: «Не вызовет ли тщательно продуманное ведение защиты — а иначе всё было бы лишено смысла, - не вызовет ли такая защита необходимости отключиться, насколько возможно, от всякой другой работы? Он взглянул на стол. Неужели сейчас принимать клиентов, вести с ними переговоры? Там его процесс идёт полным ходом, там, наверху, на чердаке, судейские чиновники сидят над актами этого процесса, а он должен заниматься делами банка? Однажды один из банковских клиентов К. Этот художник работает художником в суде, а, следовательно, имеет много связей. Фабрикант советует К. Художник работает художником в канцеляриях, имеет множество связей с различными чиновниками, и многое знает о судовых процессах.
Художник утверждает, что может помочь К. Он рассказывает К. Полное оправдание — это полное и окончательное оправдание, но художник не уверен, что такое было когда-либо. Оправдание мнимое — это временное оправдание. Осуждённого оправдывают, но его процесс не закончен, и, хотя подсудимого оправдывают и освобождают, процесс продолжается, и в любой момент человек может оказаться вновь арестованным. Обычно между двумя арестами проходит немало времени, но бывает и так, что повторный арест происходит сразу же за оправданием и освобождением. Третий вид оправдания — волокита. Сущность волокиты состоит в том, что «процесс надолго задерживается в самой начальной его стадии».
В этом случае обвиняемый защищен от вынесения приговора, но процесс продолжается, обвиняемого допрашивают, следствие продолжается, продолжаются допросы, нужно ходить к судье и т. Видимо, предложенные художником варианты его не заинтересовали. Тем временем К. Вечером К. В доме адвоката он знакомится с обедневшим коммерсантом Блоком, который также является клиентом адвоката, так как и у него есть процесс, который длится уже больше пяти лет. Блок истратил на процесс всё своё состояние. Также Блок признался К.
Он очень занудный, ограниченный и скользкий тип, аутентичный представитель своей среды, поэтому герой бунтует и против него тоже, отказываясь от его защиты в суде.
Дядя Альберт К. Выполняет роль резонера, ведь именно от него мы узнаем, как серьезен процесс, каких мер он требует от К. Он всюду разносит волнение и сумятицу, все время убеждает племянника во всевластии суда и в бесполезности попыток сопротивляться. Титорелли — потомственный художник, портретирующий судебных чиновников. Его протекцией хочет воспользоваться главный герой, но живописец разубеждает его в своей способности помочь, так как суд руководствуется иррациональными мотивами, которых не понять обычному человеку. Коммерсант Блок — щуплый и жалкий мужчина под следствием, опустившийся до фактического рабства у адвоката. Он поселился в его доме, забросил дела и жил лишь новостями из суда. Он находится в вечной тревоге, вяло перетекающей в панику.
Его полностью подчинила и размазала по стенке бюрократическая система, оставив только тень вместо человека. Тюремный священник — остроумный рассказчик притчи «У врат закона». Он попытался предостеречь К. Заместитель директора — конкурент К. Он надзирает за его работой, делает это пристрастно. Йозеф часто гиперболизирует проблемы взаимоотношений на работе, мнительно оценивая каждый взгляд сослуживца. Он уверен, что тот хочет вынудить его уволиться. Директор же, напротив, доброжелательно относится к К.
В чем смысл произведения? Автор блестяще отобразил насущную общественную проблему — противостояние человека и системы. Эта драма предсказуема и неумолима: личность дает неравный бой и проигрывает. Однако вину К. В таком случае смысл произведения становится намного шире: перед нами конфликт рационального и религиозного мышления с целью поиска истины. И неминуемый смертный приговор каждого из нас — это то, с чем мы безуспешно разбираемся всю жизнь, как делал это Йозеф К. Безотрадные мысли о логике организации бытия отравляют наше существование, но без них мы не можем найти ответ на вопрос, как жить? Замаливать неизвестно откуда взявшийся грех или протестовать против несправедливого приговора?
Герой должен встретиться с ними в католическом соборе. Здесь он сталкивается с тюремным капелланом, который рассказывает притчу о Законе. С начала процесса над господином К.
И вот ему выносят приговор — Йозеф должен умереть. Герой до сих пор не знает, в чем его обвиняют. Но двое мужчин приходят за ним и ведут загород.
Здесь один из них наносит ему удар ножом в сердце. История написания «Процесса» Роман Кафки «Процесс» был написан в 1915 году, однако стоит отметить, что свет увидел только спустя 10 лет, когда автора уже не было в живых. Перед смертью Кафка просил писателя Марка Брода сжечь роман, однако душеприказчик не послушал Франца.
Он собрал разрозненные главы «Процесса» и опубликовал роман именно в том виде, в котором сейчас его любит, знает и помнит читатель. Необычным и глубоко мыслящим писателем был именно Франц Кафка. Был модернистским писателем, однако «Процесс» опередил своё время, так как роман считается одним из лучших образцов постмодернистского абсурдизма.
О произведении Произведение писалось с 1914 по 1915 год. Однако опубликовано было, как и многие творения писателя, лишь в 1925 сразу после его смерти. Дело в том, что завещал уничтожить все свои творения Франц Кафка.
Во время написания романа Кафка переживал личную драму — он разорвал помолвку со своей невестой. Судя по дневникам, после этого он ощущал себя обвиняемым, находящимся под следствием. Вскоре после объяснения с девушкой, во время которого присутствовала ее семья, он и начал произведение.
Кафка работал над «Процессом» нелинейно. Сначала он написал первую и последнюю главы, а уже потом принялся за основную часть. Необычный сюжет «Процесса» Роман Кафки «Процесс» является довольно-таки необычным и фантастическим.
Смело можно сказать, что аналогов этого романа просто не существует. Произведение содержит хотя на первый взгляд сюжет кажется читателю непонятным. Писателем, который отличается стилем написания произведений от других, является Франц Кафка.
Это произведение вызывает у читателя огромное количество эмоций и переживаний за главного героя. Произведение, которое сделало имя своему автору для культуры мирового постмодернистского театра, а также кинематографа, — «Процесс». Читатели ценят и любят творчество автора, потому что роман действительно даёт возможность задуматься над вещами, которые никогда не тревожили ранее.
Это произведение не оставит равнодушным ни одного человека, который познакомится с его сюжетом. Уже не одно столетие на устах любителей фантастики держится: «Франц Кафка. Фантастический роман.
Писатель, которого никогда не забудут читатели». Судейский художник Адвокат раскрывает Йозефу особенности своей профессии.
Франц Кафка, «Процесс»: краткое содержание. Странные визитеры Йозеф К. В гостиной сидит другой незнакомец, который сообщает, что наш герой арестован. Сначала Йозеф решает, что коллеги из банка решили его разыграть в честь дня рождения. Он показывает незваным гостям документы и просит предъявить ордер на арест.
В ответ он слышит, что они ничего не понимают в документах. Им поручено следить, а все остальное не их забота. Стражей зовут Виллем и Франц, они просят Йозефа пройти в соседнюю комнату, где его ждет на допрос инспектор. Чиновник ведет себя точно так же, как и стражники. Он не в курсе, в чем обвиняют героя, но дает ему совет особенно не распространяться о своей невиновности. У инспектора только одна задача — сообщить господину К. После того как чиновник исполнил свою задачу, Йозеф может отправляться на работу.
Судебная канцелярия Погружает своего героя в хаос Франц Кафка. После работы Йозеф приходит к своей квартирной хозяйке поговорить об аресте и замечает, что женщина не подала ему руки. Затем он идет к фройляйн Бюстнер, квартиру которой утром занял инспектор. Извинения оканчиваются поцелуями. Йозефа приглашают на первый допрос. В учреждении он долго блуждает по однотипным комнатам в поисках нужной. Поэтому опаздывает на встречу.
Он оказывается в зале, полном чиновников и в ярости от их безразличия и тупости убегает из здания. В воскресенье Йозеф снова приходит на допрос, но зал оказывается пустым.
Франц кафка процесс краткое содержание. Какой смысл произведения и концовки Франца Кафки «Процесс»
Процесс — Краткое содержание произведений. Суть случившегося события бесстрастно изложена в первой же фразе произведения. В мире Кафки оказывается бессмысленной всякая борьба, а очередное решение К. является сиюминутным и незначимым. Franz Kafka. Der Prozeß. Краткое содержание романа. Читается за 12 минут, оригинал — 7 ч. Кадр из фильма «Процесс» (1962). Franz Kafka. Der Prozeß. Краткое содержание романа. Читается за 12 минут, оригинал — 7 ч. Кадр из фильма «Процесс» (1962).
Франц Кафка. Процесс
Можно читать «Процесс» как роман о психологическом кризисе Франца Кафки, выраженном в художественных образах. Постепенно выясняется, что в процесс Йозефа вовлечены совершенно разные люди. «Процесс», краткое содержание романа Кафки.
Процесс Кафки
Там с него сняли пиджак с рубашкой, уложили головой на камень и закололи ножом прямо в сердце. Смертный приговор был приведен в исполнение ровно через год после начала процесса. С верховным обвинителем, ровно как и с причиной ареста, ни покойному Йозефу, ни многоуважаемому читателю познакомиться не довелось. Читайте также: Образ Ивана Флягина в повести Н. Лескова «Очарованный странник» «Процесс», как и другие произведения Кафки, является органичным симбиозом различных литературных стилей — модернизма, экзистенциализма, магического реализма.
Грань между правдой и вымыслом, фантастикой и реальностью, сном и бодрствованием так тонка, что порой отличить чудесное от действительного невозможно. Примечательно, что абсурдные, ирреальные события автор описывает с тем же будничным спокойствием, что и самые обыкновенные происшествия. Это нарочитое безразличие подчеркивает абсурдность всего происходящего. Альбер Камю в статье «Надежда и абсурд в творчестве Франца Кафки» отмечал, что главный герой воспринимает происходящие с ним странности без всякого удивления.
Это противоречивое отсутствие удивления и является главным признаком абсурдного произведения. По мнению Камю, секрет кафкинского «Процесса» в двойственности, постоянном балансировании между «естественным и необычным, личностью и вселенной, трагическим и повседневным, абсурдом и логикой». Кафка беззастенчиво перенес чудеса в тесные городские комнатушки, запер их в душные каморки, будничные кабинеты, бакалейные, мостовые. Ницше говорил: «Великие проблемы ищите на улице».
Для масштабного философского размышления над смыслом человеческой жизни Кафке не понадобилось создавать фантастическую ирреальность, ему хватило привычной урбанистики и магии символа. Роман «Процесс» Франца Кафки: краткое содержание В этой статье мы поговорим о произведении самого популярного на сегодняшний день немецкоязычного писателя. Имя его слышали даже те, кто далек от литературы и не относится к книжным фанатам. Это Франц Кафка.
Смысл концовки Именно потому, что герой романа отказался действовать «как положено» и защищает себя сам, он оказывается обреченным. Приговор вынесен заочно и его преследуют две «цилиндроголовых», похожих на отставных актеров. Герой делает попытку сопротивляться, но потом подчиняется их воле и, в то же время, сам задает направление движения. Так они приходят в каменный карьер, где Йозеф К будет заколот ножом для резки мяса.
И один из исполнителей скажет: «как собака». Мы понимаем, что именно нежелание героя играть по правилам системы обрекает его на смерть. Понимаем и то, что каждый из нас, рожденный жить на Земле, проживает такую же абсурдную, необъяснимую жизнь с вечным чувством вины и неправедности. Нас не спрашивали, хотим мы появляться на этот свет или нет.
Но уже с рождения мы обременены этим стыдом и виной существования. Мы проживем свою жизнь так и не поняв, зачем все это было, для чего. Ни разу не встретившись с «судьей». И, обреченные на смерть с рождения, умрем как собаки.
Судейский художник Адвокат раскрывает Йозефу особенности своей профессии. Гульд составляет ходатайство в течение пары месяцев и заговаривает своему клиенту зубы. Йозеф решает отказаться от его услуг и сам хочет заняться процессом. В то же время герой не может спокойно ходить на работу.
Один из его банковских клиентов предлагает господину К. Йозеф все бросает и срочно идет к мастеру. Титорелли рассказывает герою о том, как устроена судебная система. Он сообщает, что процесс может окончиться тремя вариантами — волокитой, мнимым оправданием и оправданием.
В качестве благодарности художник просит купить его картины. Когда Йозеф выходит из мастерской, он вновь попадает в судебную канцелярию. Судебная канцелярия Погружает своего героя в хаос Франц Кафка. После работы Йозеф приходит к своей квартирной хозяйке поговорить об аресте и замечает, что женщина не подала ему руки.
Женщина предлагает Йозефу себя и убегает за невысоким мужчиной, поманившим ее. Йозеф встречает ее мужа, который сетует, что не может запретить высшим чинам пользоваться своей женой. Он предлагает провести экскурсию по канцелярии. Ходя по длинным душным коридорам, Йозеф увидел арестованных. Их вид вызывал жалость. Ему стало плохо, девушка, работающая здесь, помогла ему выйти на воздух. Глава четвертая Утром фрау Грубах принесла Йозефу завтрак вместо прислуги. Он поинтересовался, что за шум в коридоре. Она ответила, что это фройляйн Монтаг переносит свои вещи в комнату фройляйн Бюрстнер.
Горничная сообщила, что немка Монтаг ждет Йозефа в столовой. Он пошел на встречу, девушка сообщила, что ее послала фройляйн Бюрстнер. Она не хотела прийти сама и просила передать, что между ними ничего быть не может. Пришел капитан, поцеловал руку Монтаг. Она ушла с ним. Глава пятая Йозеф уходя с работы, вдруг услышал в одной из комнат странные звуки. Когда открыл дверь, то увидел необычную картину. Стражников, которые приходили его арестовывать, собирался высечь неизвестный человек. Йозеф просил его не делать этого, даже хотел заплатить, чтобы их отпустили.
Но неизвестный все равно не изменял своего намерения. Он оправдывался тем, что если их отпустят, то его самого схватят и накажут. Йозеф ушел. На следующий день эта сцена повторилась. Глава шестая К Йозефу приехал дядя. Он получил письмо от дочери, где она рассказала о суде над племянником. Дядя очень встревожился, он боялся за репутацию семьи. Он повел его к знакомому адвокату домой. Дверь открыла девушка, которая сказала, что адвокат болен и не принимает.
Дядя не обратил на это внимания, зашел в дом, потому что адвокат был его старым другом. Он поинтересовался у него, чем он болен, наверно сердце опять прихватило. Адвокат выглядел плохо, часто кашлял. Дядя рассказал ему о деле племянника, просил помочь. В комнате было темно, и они не заметили находящегося в комнате посетителя. Это был директор канцелярии. В это время раздался шум за дверью. Йозеф вышел, чтобы узнать, что там случилось. Служанка призналась, что специально разбила тарелку, чтобы его вызвать.
Девушка сказала, что ее зовут Лени и вдруг стала приставать к нему. Выманила у Йозефа признание, что она ему нравится. Села ему на колени, заставила поцеловать. Лени призналась, что у нее небольшой физический недостаток — между пальцами сросшаяся кожа. Но Йозефу это понравилось. Когда он вернулся, дядя был страшно недоволен. Он говорил, что племянник опозорил его, что ушел миловаться со служанкой вместо того, чтобы заниматься серьезным делом. Глава седьмая Йозеф часто приходил к адвокату, тот долго разговаривал с ним. Утешением была лишь Лени, которая всегда незаметно подсаживалась, гладила молодого человека по волосам или руке.
Йозефу не нравилось, что адвокат слишком медленно ведет свое дело. Он решил сам взять инициативу в свои руки. Один фабрикант дал ему совет обратиться к судебному художнику Титорелли. Именно от него он узнал о деле Йозефа. Молодого человека заинтересовал этот художник, он пошел искать его дом. Перед входом находились девочки. Йозеф спросил, не знают ли они, где живет художник Титорелли. Они оживились, быстро проводили к нему. Художник был зол на девочек, сурово прикрикнул на них.
Она советует ему во всём сознаться и предлагает свою помощь в благополучном разрешении процесса. Йозеф и Лени целуются. Дядюшка Альберт взбешён. Он считает, что племянник всё испортил, уединившись с Лени, вместо того, чтобы разговаривать с серьёзными людьми о своём процессе. Адвокат Гульд посвящает Йозефа в тонкости своей работы. Он несколько месяцев составляет первое ходатайство и заговаривает клиенту зубы. Йозеф решает взять защиту в свои руки. Он не может спокойно работать в банке. Один из клиентов — фабрикант — предлагает ему поговорить о процессе с судейским художником Титорелли. Йозеф бросает работу и пулей несётся к художнику.
Титорелли рассказывает ему об устройстве судебной системы и трёх возможных путях исхода процесса — полном оправдании, мнимом оправдании и волоките. В благодарность за помощь художник навязывает Йозефу покупку своих картин. Выходя из ателье Титорелли, герой попадает всё в те же судебные канцелярии. У адвоката Йозеф знакомится с обедневшим коммерсантом Блоком, растратившим свои деньги и силы на адвокатов у него их шесть. Блок рассказывает герою о подпольных и крупных адвокатах. Йозеф отказывает адвокату. Последний на его глазах унижает Блока, чтобы показать собственную значимость. В банке Йозефу поручают провести экскурсию важному итальянскому клиенту.
Так продолжается пока он не получает телефонный звонок, в котором его уведомляют, что предварительное слушание по его процессу назначено на воскресенье. В воскресенье он одевается и отправляется по указанному адресу.
Он долго блуждает по рабочим кварталам в результате чего опаздывает на час и пять минут. На суде он обличает методы, которыми ведется следствие и обозвав следователя мразью удаляется. Его некто не задерживает, и следующая неделя проходит так же, как и предыдущая. В следующее воскресенье Йозеф без вызова отправляется по знакомому адресу. Здесь он знакомится сначала женой служебного служителя, а затем и самим служителем закона. Тот обещает помочь и дать полезные советы, но сначала советует посетить канцелярию. В канцелярии главный герой романа «Процесс» Кафки наблюдает людей, которые стоят на согнутых коленях и со сгорбленными спинами. Все они, как и Йозеф обвиняемые. Постепенно главный герой понимает, что вскоре и он станет таким же. Ведь процесс его изменения уже идет.
Далее в книге «Процесс» Франца Кафки читать можно о том, как дни проходят за днями. Несмотря на то, что он некому не рассказывал все знакомые уже, знают о процессе над ним. Даже приезжает дядя, который ведет его к знакомому адвокату. Все эти люди уже в курсе процесса над ним. И даже священник знает об этом. Именно он рассказывает притчу о верховном Своде законов. Так проходит год. В канун его тридцать первого дня рожденья к нему пришли два господина в черном. Он молча оделся и через весь город прошел с ними к каменоломне. Очень предупредительно с него сняли пиджак и рубашку, а голову положили на камень.
Затем один из них достал нож. У главного героя пронеслась мысль о том, что он так и не видел судью, но сил уже не было. Нож вонзился в его сердце и последнее что он видел это были две головы его палача, которые щека к щеке рассматривали его кончину. Последними его словами были «Как собаку». Что касается по книге Франца Кафки «Процесс» отзывов, то они далеко не однозначны. Вся та неоднозначность и абсурдность сюжета книги отталкивает многих читателей. В связи с этим многие признают, что книгу не поняли. В то же время немало по книге Кафки «Процесс» отзывов и с признанием гениальности произведения. Исходя из этого можно сделать вывод, что, как и другие произведения Кафки, роман «Процесс» будет интересен далеко не всем. Хотя даже те, кому книга не понравилась не могут сказать, что ее прочтение было бесполезным делом.
Критика В СССР отстраненного и аполитичного фантаста Кафку боялись печатать сильнее, чем откровенно враждебного авторитарному режиму Хаксли с его антиутопией. До 1964 года впервые книга частична была опубликована в этом году в журнале «Иностранная литература» его творчество обходили молчанием хотя бы потому, что названия его работ «Процесс», «Приговор», «Замок» могли лишь навевать вполне себе причинную тоску: в замешанном на страхе мировоззрении советских граждан тема правосудия стояла особенно остро. Разумеется, официальная критика выкрасила тексты зарубежного писателя в бодрую и жизнеутверждающую марксистско-ленинскую расцветку, но в самиздате уже начали проглядывать первые томики вместе с трезвыми взглядами на произведение. Конечно же, многие наши предки видели в притче мрачную, гротескную и сатирическую картину современности. До сих пор в стране восходящего чиновничества история Йозефа К. Крупнейшие русские специалисты по творческому наследию Кафки: Д. Затонский, Е.