Подводные лодки «Вологда» и «Ярославль» стали четвертым и пятым кораблями в серии проекта 677, строящимися на АО «Адмиралтейские верфи» для Военно-морского флота России. Подлодка проекта 677. Подводные лодки проекта 677 (шифр «Лада») – серия российских дизель-электрических подводных лодок, разработанных в конце XX века в ЦКБ «Рубин». Это самая современная дизель-электрическая подлодка проекта 677 «Лада».
В День России в Петербурге заложили две подлодки проекта «Лада»
Экипаж насчитывает 35 человек. На корабле модернизированы система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс. Для этой серии конструктора ЦКБ «Рубин» создали более 130 позиций разного оборудования, которые сделали корабль максимально эффективным и боеспособным. Причем все комплектующие, по словам разработчиков, отечественные — в том числе, гидроакустика, навигация, энергетика, автоматика и вооружение. Важно заметить, что «Адмиралтейские верфи» — это единственный завод-строитель субмарин данного класса. Подлодки типа «Лада» проекта 677 имеют современную комплексную систему автоматизированного управления, более мощный гидроакустический комплекс и большую скрытность, которая достигается за счет сниженного уровня шума и меньшего водоизмещения.
Причем все комплектующие, по словам разработчиков, отечественные — в том числе, гидроакустика, навигация, энергетика, автоматика и вооружение. Важно заметить, что «Адмиралтейские верфи» — это единственный завод-строитель субмарин данного класса. Подлодки типа «Лада» проекта 677 имеют современную комплексную систему автоматизированного управления, более мощный гидроакустический комплекс и большую скрытность, которая достигается за счет сниженного уровня шума и меньшего водоизмещения. Подлодка оснащается комплексом торпедно-ракетного вооружения.
Еще в проекте предусмотрена возможность оснащения ДЭПЛ воздухонезависимыми энергетическими установками с электрохимическими генераторами, значительно увеличивающими автономность и дальность плавания. Эпопея «Кронштадта» У третьей по счету подлодки в серии проекта 677 достаточно долгая история.
В ряде военных флотов эта проблема устраняется за счет использования воздухонезависимой энергетической установки ВНЭУ.
А первые из них появились в Швеции еще в 80-е годы прошлого века. Правда, не все из перечисленных стран такие лодки строят сами. Большинство покупает у производителей, к которым относятся Швеция, Германия, Япония и Франция.
Существует 4 принципа построения ВНЭУ, значительно отличающиеся друг от друга. Но распространение получили два из них. Установки на основе двигателя Стирлинга, который работает за счет создания разности температур в рабочем теле, как правило, газе.
Этот метод используют шведы и японцы. И установки на основе электрохимических генераторов. В них энергия химической реакции преобразуется в электрическую.
ЭХГ установлены на немецких лодках. Данный метод более предпочтителен в сравнении с использованием двигателя Стирлинга. ЭХГ компактны и вырабатывают большую мощность.
Также они абсолютно бесшумны. Именно этим путем уже долгие годы идут российские, а перед этим — советские, конструкторы. Периодически появляются известия о том, что создан и испытан работающий макет.
И что в нем используется уникальный метод получения водорода одного из реагентов для ЭХГ при помощи риформинга дизельного топлива. И что опытный образец появится через год. Гендиректор КБ Игорь Вильнит сообщил, что завершились береговые испытания установки, и скоро начнутся морские.
После их окончания установка будет полностью готова к внедрению. Тогда в этот оптимизм не поверили.
Строительство этой субмарины началось в 2005 году, затем приостанавливалось и было возобновлено только в 2013-м. Отмечалось, что второй и третий корпуса проекта находятся на разных стадиях строительства. Еще две подводных лодки проекта 677 были законтрактованы на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019». Ране гендиректор Объединенной судостроительной корпорации ОСК Алексей Рахманов сообщал, что ВМФ России в этом году пополнится сразу пятью новейшими подводными лодками — тремя атомными и двумя дизельными.
Главнокомандующий Военно-морским флотом РФ Николай Евменов со своей стороны отмечал, что все российские субмарины, включая стратегические, в ближайшей перспективе могут быть оснащены гиперзвуковыми ракетами «Калибр».
Подводные лодки проекта 677: нужна ли «Лада» российскому флоту
Перспективная дизельная лодка для Российского флота. Пр.677 "Лада" | Военно-морской флот России получил первую серийную подводную лодку проекта 677 класса "Лада", получившую название "Кронштадт". |
Подлодка «Кронштадт» выполнила погружение на испытаниях: Оружие: Наука и техника: | Подлодка проекта 677. |
Первую серийную "Ладу" отправят на Северный флот | Российские дизель-электрические подводные лодки еще длительное время будут оснащаться классическими двигателями по причине остановки проекта разработки анаэробных установок. |
Перспективная дизельная лодка для Российского флота. Пр.677 "Лада" — DRIVE2 | Б-586 "Кронштадт", первая серийная (вторая по счету) дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 (шифр "Лада"), отправится служить в составе Северного флота. |
Шойгу: Подлодку "Кронштадт" оснастят крылатыми ракетами "Калибр"
«Заявленные технические характеристики подводных лодок проекта 677 не подтверждаются на испытаниях головной подлодки "Санкт-Петербург". Строительство подводных лодок "Лада" оказалось осложнено проблемами у поставщиков. Разработка неатомной подводной лодки нового поколения проекта 677 (проект 06770, шифр «Лада») осуществлялась АО «ЦКБ МТ «Рубин» с начала 1980-х годов. Подводная лодка проекта 677 «Кронштадт» проходит второй этап заводских испытаний в Санкт-Петербурге, 4 апреля 2022 года. Вторая дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 «Лада» Б-586 «Кронштадт» войдет в состав Северного флота, она будет оснащена крылатыми ракетами «Калибр», новейшими навигационными комплексами и системами.
Баранец назвал главные преимущества неатомной подлодки «Лада»
Подводная лодка «Кронштадт», вторая в серии проекта 677 «Лада», заложена в июле 2005 года и спущена на воду в сентябре 2018 года. Дизель-электрическая подлодка (ДЭПЛ) проекта 677 (шифр «Лада») Б-585 «Санкт-Петербург» официально перестала быть опытной – подписан акт завершения опытной эксплуатации. Проект 677 разрабатывается с начала 90-х, но по известным причинам, только сейчас доводится до того состояния, когда становятся подводной лодкой, способной повлиять на расклад сил на море. Подводные лодки проекта 677 «Лада» — серия многоцелевых российских дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ), разработанных в «ЦКБ Рубин».
Четвёртая и пятая подлодки "Лада" будут строиться без ВНЭУ
Подводные лодки проекта 677 «Лада» | Закладка подлодок проекта 677. Подводные лодки с именами «Вологда» и «Ярославль» стали четвертым и пятым кораблями в серии субмарин проекта 677, которые строятся на АО «Адмиралтейские верфи» для Военно-морского флота России. |
Подводные лодки проекта 677 «Лада» | – Военные специалисты. Обьединяем лучших! | Это самая современная дизель-электрическая подлодка проекта 677 «Лада». |
Что за подлодка проекта 677 «Лада» «Великие Луки» спущена на воду? | Аргументы и Факты | Американское издание The National Interest опубликовало материал о подлодках проекта «Лада», отметив их преимущества. |
Хмуриться не надо, «Лада»!.. | Новейшая российская дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт» проекта 677 типа «Лада» станет первой субмариной ВМФ, оснащенной анаэробной – воздухонезависимой – энергетической установкой (ВНЭУ). |
Шойгу: Подлодку "Кронштадт" оснастят крылатыми ракетами "Калибр"
Экипаж дизель-электрической подводной лодки «Кронштадт» проекта 677 «Лада» выполнил погружение на глубину 180 метров в морских полигонах Балтийского флота, сообщили в Минобороны России. В Петербурге, на Адмиралтейских верфях, состоялась долгожданная передача в состав ВМФ России первой серийной подлодки, построенной по усовершенствованному проекту 677 "Лада". Проект 677 разрабатывается с начала 90-х, но по известным причинам, только сейчас доводится до того состояния, когда становятся подводной лодкой, способной повлиять на расклад сил на море. Дизель-электрическая подводная лодка «Великие Луки» проекта 677 «Лада» приступила к заводским ходовым испытаниям в Балтийском море, сообщили в Минобороны РФ.
ВМФ получит первые серийные подлодки проекта "Лада" не ранее 2022 года
Подводные лодки проекта 677 относятся к четвертому поколению ДЭПЛ и на сегодняшний день признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам.
Труд наших корабелов позволяет, соблюдая сроки, строить самые современные корабли», — прокомментировал статс-секретарь, замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. Заложили лодку еще в 2005 году, спустили на воду в только в 2018-м. Это первая серийная из неатомных субмарин, выпущенная в Петербурге. Проект 677 «Лада». Но стоит понимать, что решили строить такие лодки в 1990-е, на корабль работали более сотни предприятий, множество решений придумано с нуля и специально для этой подлодки Гидроакустика — особая гордость. Все на корабле до последнего винтика сделано в России.
Другие лодки проекта сдадут в ближайшем будущем.
Основное отличие от подлодок основного проекта заключается в уменьшении количества торпедных аппаратов до 4 и наличии установок вертикального пуска — они рассчитаны на 10 ракет. Акустическая сигнатура подлодки «Амур-950» в несколько раз меньше, если сравнивать ее с подлодками проекта 877 «Палтус» и проекта 636 «Варшавянка», замечает источник.
В 2015 году заложен третий корабль серии — подлодка «Великие Луки». На ней сейчас продолжаются достроечные работы. Сейчас АО «Адмиралтейские верфи» ведет резку металла для четвертой и пятой подводных лодок проекта 677, которыми станут «Вологда» и «Ярославль».
Подлодки проекта 677 представляют собой четвертое поколение неатомных подводных лодок и признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями, как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам.