«Стратегия „Исламского государства“ заключается в том, чтобы нападать редко, но метко», — сказал газете Рикардо Валле из исследовательского центра джихадизма Khorasan Diary в Исламабаде. Один из медиацентров Исламского государства «Аль-Азаим» опубликовал угрозы в адрес России и обещал ей новые теракты, пишет канал Directorate4. ПОЧЕМУ исламисты, исламские террористы появились в большом колличестве в мире. В Петербурге возбудили уголовное дело в отношении Динары Скородумовой, которая уехала из страны и стала женой боевика запрещенной на территории России террористической организации «Исламское государство» (ИГИЛ). Тегипочему мусульмане устраивают теракты, почему мусульманин становится террористом, почему мусульмане убивают, почему любая террористическая деятельность преступна, почему люди становятся террористами.
Исламский терроризм – это тоже дело рук США? Разбираемся с экспертами
В июне 2007 г. С Западного берега р. С 2007 г. ХАМАС продолжает контролировать территории сектора Газа, и конфликт временами перетекает в фазу военных действий с Израилем.
Ситуация вновь обострилась в июле-августе 2014 г. По итогам боевых действий было подписано еще одно соглашение, сохранившее статус-кво. Палестинцы потеряли более 2000 человек, Израиль — 72.
ХАМАС в лице Халида Машааля заявлял о том, что готов пойти на перемирие с Израилем на долгий срок, который организация определяет в 10 лет, в случае если будет создано палестинское государство в границах 1967 г. Политическую ветвь организации сегодня возглавляет Халед Машааль, на которого в 1997 г. Сами агенты были схвачены, и в обмен на них глава Хашимитского королевства король Хусейн потребовал от Израиля предоставить противоядие и отпустить на свободу ранее захваченного Шейха Ахмада Ясина и некоторых его соратников.
Условия были выполнены, агенты освобождены, а Халед Машааль обрел известность. До 14 ноября 2012 г. Считается, что его место сейчас занимает Марван Исса Смотрите также: 1 , 2.
Ячейки группы представлены и в близлежащих государствах, таких как: Египет, Сирия и Иордания, откуда им зачастую оказывается помощь. Источники финансирования В основном ХАМАС поддерживает свою деятельность благодаря пожертвованиям из государств Персидского залива и Саудовской Аравии до начала сирийского кризиса в 2011 г. В качестве иностранной помощи по оказанию услуг населению Газы задействованы различные международные благотворительные фонды и организации например, USAID.
История формирования Организация «Хезболла» была основана в 1982 г. Этому предшествовала деятельность религиозного лидера Мусы ас-Садра в 60-х годах по мобилизации сегментов шиитского общества, что привело к появлению в 1975 г. Юг Ливана находился под оккупацией Израиля после вторжений 1978 и 1982 г.
Сторонники «Хезболлы» Основание «Хезболлы» и гражданская война 1982 г. Движущей силой революции 1979 г. Очерк политической биографии имама Хомейни.
С аятоллой Хомейни — одним из идеологов и, что особенно важно, практиков политического ислама — связывают становление идеологии и движения ливанских шиитов, которое получило название «аль-Мукавама аль-Ислямийа фи Любнан» «Исламское сопротивление в Ливане». Существование и деятельность «Хезболлы» напрямую зависело от финансирования из Тегерана. В Ливане эти идеи связаны с именем основателя организации — Сайида Мухаммада Хусейна Фадлаллы 1935 — 2010 гг.
Отмечается, что в 1982 г. Cole, Nikki R. Shiism and social protest.
Yale University Press. Несмотря на то, что шииты были самым слабым и зачастую гонимым сообществом и не могли конкурировать с друзами, христианами-маронитами, христианами-ортодоксами и мусульманами-суннитами — именно в их среде впоследствии зародилось мощное ливанское сопротивление. Более того, чем агрессивнее израильская армия вела боевые действия, тем более серьезный встречался шиитский отпор.
Именно из этих бедных районов и сложился основной социальный состав «Хезболлы» в т. Стоит отметить, что «Хезболла», изначально бывшая неправительственной религиозной военно-политической группировкой, претерпела эволюцию, превратившись в правительственную политическую организацию в Ливане. В сентябре 2004 г.
Ливанское правительство было не способно самостоятельно разоружить организацию. Вопрос об отношениях с Сирийской Арабской Республикой подогревал внутриливанские разногласия. Кроме проблемы поддержки Ираном и Сирией «Хезболлы», Ливану была важна демаркация границ с Сирией для решения проблемы по освобождению оккупированных Израилем ливанских территорий Kerry, Hon.
John F. Senator from Massachusetts. Последовавшая «Вторая ливанская война» как назвали ее в Израиле или «Июльская война» «Хезболла» 2006 г.
По итогам войны авторитет «Хезболлы» в Ливане и в регионе сильно возрос. С этого момента «Хезболлу» стали воспринимать как первую арабскую организацию, сумевшую достойно выдержать натиск израильских войск и дать им отпор. Shiism and Social Protest.
New York. Отмечалось, что многие шиитские политики делали упор в основном на ливанское национальное единство. Постоянная и неизменная позиция, направленная на осуждение политики и действий Израиля, США и поддерживающих их стран, находила отклик у населения региона.
Алексей Сарабьев: Ливан под прицелом джихадизма Ливан как цель джихадистов: угроза изнутри Лидер « Хезболлы » ас-Сейид Хасан Насралла старается перенести исламистскую и непосредственно шиитскую составляющие на задний план, при этом цели организации не меняются. Как Хасан Насралла заявил в своем интервью основателю «WikiLeaks» Джулиану Ассанджу: «Для нас на первом месте стоит освобождение нашей земли и защита Ливана от израильской угрозы, поскольку мы считаем, что такая угроза все еще существует ». У партии есть свой телеканал «аль-Манар» и различные радиостанции.
На территории южного Ливана « Хезболла » занимается широкой социальной деятельностью в таких сферах, как строительство, обеспечение питьевой водой, электрификация, образование, здравоохранение. В условиях отсутствия в Ливане бесплатного государственного медицинского обслуживания, больницы и поликлиники, принадлежащие партии, пользуются широким спросом ». Все более активно наблюдается тенденция выхода «Хезболлы» на международный уровень кооперации.
Организация выходит за рамки ливанского политического и военизированного движения, находя поддержку как в регионе, так и в различных частях света. Отмечается, что «попытка выйти из узкоконфессиональных рамок на уровень международной кооперации тесно связана с двумя факторами: — арабо-израильским конфликтом и его региональным и мировым значением; — глобализационными процессами и поиском альтернативы однополярному миру ». Зародившееся и опирающееся на бедные слои южноливанских шиитов, при поддержке Ирана сопротивление эволюционировало в крупного политического игрока и серьезную силу, с которой другим пришлось считаться.
Будучи интегрированной во властную систему Ливана через свои партии «Коалиция 8 марта» и имея министерские и парламентские места, «Хезболла» обеспечила себе надежный тыл и легитимацию своего существования в Ливане. В процессе эволюции организация обрела значимость и как серьезный устроитель социальных благ для населения страны. Продолжая оставаться по большей части шиитской организацией, «Хезболла» ведет национальную ливанскую и общеарабскую риторику.
В купе с антиамериканизмом и антиизраильскими заявлениями и действиями, она стала базисом для привлечения союзников и сторонников из числа арабов и мусульман. Совет осуществляет надзор за региональными и функциональными комитетами, в ведении которых находятся социальные и военные сферы, вопросы идеологии, финансов и политики. Должность генерального секретаря появилась после основания организации в 1980-х гг.
Тем не менее о командной структуре военного крыла организации известно немного в связи с фактором безопасности и секретности. Генеральным секретарем « Хезболлы » с 1992 г. Вооруженное крыло движения возглавляет Мустафа Бадр ад-Дин , который сменил на этом посту Имада Мугние ответствененного за большинство наиболее громких терактов «Хезболлы» и убитого в результате спецоперации Моссада и ЦРУ 12 февраля 2008 г.
Другую важную военную структуру — Организацию внешней безопасности «Хезболлы», которая занимается операциями вне Ливана, возглавляет бывший заместитель Имада Мугние — Талал Хамия. Существует также информация, что после того, как Мустафа Бадр ад-Дин был объявлен ответственным за убийство бывшего премьер-министра Ливана Рафика Харири, место главы вооруженного крыла «Хезболлы» занял именно Талал Хамия. Территориальный охват действий «Хезболла» контролирует южную часть Ливана со штаб-квартирой в долине Бекаа.
Влияние организации может распространяться на всю территорию Ливана, однако ее деятельность не ограничена границами этого государства. С развитием сирийского кризиса «Хезболла» выступила на стороне войск Сирийской арабской армии и контролирует западные, пограничные с Ливаном, территории Сирии особенно проявила себя в битве при захвате Аль-Кусейра, что стало поворотным моментом в войне.
Один из них — гражданин Таджикистана Саидакрами Муродали Рачабализода — получил прозвища «Ухо» и «Ухо-горло-нос» за травмы, которые, предположительно, появились у него при задержании.
Еще один обвиняемый, Файзов Мухаммадсобир Зокирчонович, был ранен, у него вывалился глаз из глазницы. Ряд Telegram-каналов обвинили в этом силовиков.
По данным его исследования, терроризм — это прежде всего интеллигенция. Среди установленных членов «гамбургской ячейки», к примеру, Кутб был журналистом, Фарадж — инженером, Аз-Завахири — врачом-терапевтом, Мустафа Камель — инженером-строителем.
Среди прочих террористов из имеющейся у эксперта выборки большинство составляют выпускники технических факультетов, прежде всего инженерных или компьютерных. Гуманитарии и специалисты в области общественных наук среди современных террористов встречаются реже. Чуть меньшее число моджахедов были заняты в сферах, требующих среднего уровня подготовки полиция, военные, механики, чиновники, мелкий бизнес, студенты и пр. И лишь на последнем месте стоят моджахеды, занимавшиеся до прихода в террор неквалифицированным трудом.
Терроризм — это в основном средний класс. Распространенное заблуждение — будто терроризм подпитывается бедностью. Терроризм — это хорошее светское образование. Доктор Сейджман на корню разбивает устойчивое заблуждение о том, что террористы — это сообщество невежественных, малограмотных людей, не ведающих о том, что происходит в мире.
В тот же день произошли попытки нападений исламистов в Лионе и Авиньоне. Как именно религиозно объяснить феномен религиозного терроризма, фундаментализма? Почему там, где «Бог» и «вера» — убийства?
Без заложников и требований: кто стоит за терактом в Красногорске
Они сильно обижаются, когда им говорят подобного рода вещи. Они совершенно логично уточняют, что ваххабиты убивают в основном как раз мусульман, в том числе традиционных. И смешивать ваххабитов с последователями традиционного ислама — все равно что смешивать германских фашистов и антифашистов, говоря: «Все вы — проклятые немцы». Это, мягко говоря, неправильно. Да, большинство фашистов были немцами, но, тем не менее, были и немцы-антифашисты, и инкриминировать антифашистам преступления фашистов, на мой взгляд, совсем неразумно. В христианстве, например, были секты, в том числе весьма агрессивного характера — табориты, анабаптисты, пуритане и много кто еще. И Русская православная церковь, разумеется, никакой ответственности за них не несет.
И если вы скажете православному человеку, что, мол, «вы, христиане, в лице таборитов массово вырезали людей», любой нормальный православный разумно ответит: «А при чем здесь мы? Вот и традиционные мусульмане возмущаются, когда их смешивают с ваххабитскими террористами. Мне кажется, что подобные обобщения оскорбляют союзников христиан в лице мусульман. Они спрашивают нас, православных: «Зачем вы бьете нас в спину, когда мы и так находимся на переднем краю борьбы? Нас постоянно убивают, гибнут наши духовные лидеры от рук террористов-ваххабитов... Вы зачем нас отождествляете с нашими лютыми врагами?
Разумеется, высказанная о. Андреем позиция не есть позиция Русской православной церкви. И я хотел бы обратиться к нему с просьбой не оскорблять друзей православных, потому что и мне, и моим коллегам потом чрезвычайно сложно объяснять, почему мы на самом деле бьем их в спину. Сам Андрей Кураев неоднократно призывал воздерживаться от неправомерных обобщений, что было совершенно справедливо, но сейчас он сам этим грешит. Я как человек, который много общается с мусульманами, хорошо знаю позицию официального мусульманского духовенства по этому вопросу, и знаю, что подобные сопоставления их оскорбляют. В свою очередь, начальник сектора кавказских исследований Российского института стратегических исследований Яна Амелина отметила, что спорное по форме высказывание справедливо по содержанию: — Дьякон Андрей Кураев, конечно, выбрал в последнее время достаточно эпатажную форму изложения своих взглядов.
Постепенно со страниц Амины Ахмедовой в соцсетях полностью исчезли светские темы: там осталось только то, что касалось радикального ислама и джихада. Это не могло не привлечь внимания спецслужб — и 15 сентября 2015 года к Алле пришли сотрудники Федеральной службы безопасности ФСБ России. У женщины изъяли оба телефона, с которых она выходила в интернет компьютера у нее не было , возбудили уголовное дело по статье 205. Но Алла сумела сообщить эмиссару, что у нее был обыск, и тот предложил ей немедленно бежать. Алла согласилась: ей сделали загранпаспорт, и она на автобусе поехала в Тбилиси.
Она накрасилась и надела короткую юбку, чтобы не выглядеть как мусульманка, и почти не взяла с собой вещей. На границе с Грузией, в пункте пропуска Верхний Ларс, Аллу задержали — паспорт, якобы стоивший 1,5 тысячи долларов, оказался явно фальшивым, а девушке с ярко выраженными славянскими чертами никак не подходило имя «Дилдора Уразова». Быстро выяснилось, что она проходит обвиняемой по уголовному делу и не должна покидать Москву. Аллу вернули в столицу и поместили в СИЗО. Она провела год под арестом, а потом военный суд приговорил ее к пяти годам лишения свободы.
Помимо оправдания терроризма, ее судили за участие в террористической организации, публичные призывы к экстремистской деятельности и незаконный переход границы. На свободу Алла Де Гармо должна выйти в январе 2021 года. Истории, рассказанные корреспондентам «Ленты. У других осужденных за экстремизм они зачастую куда прозаичнее. В свое время они просто поверили тем, кто привык использовать Коран не для просвещения, а для вербовки потенциальных боевиков.
К сожалению, чтобы распознать такое лукавство, новообращенным мусульманам просто не хватает образования. Ахмед Габазов, 1982 года рождения. Уроженец станицы Червленная Чечено-Ингушской АССР, осужден на четыре года лишения свободы за участие в незаконных вооруженных формированиях Когда началась война в Сирии, Ахмед с единомышленниками внимательно следил за информацией оттуда, которая появлялась в сети. Они смотрели видео, слушали выступления проповедников и пересылали друг другу ролики в WhatsApp и Viber. В тот момент у Ахмеда уже было трое детей — двое сыновей и маленькая дочь.
Но он все равно решил ехать воевать в Сирию. С ноября 2016 года 34-летний Ахмед начал готовиться к джихаду: он вместе с единомышленниками раз в неделю встречался на пустыре напротив рынка «Беркат» в городе Шали. Там он молился, изучал диверсионно-террористическую тактику, учился конспирации, обращению с оружием и взрывчаткой, а также самостоятельно изготавливать бомбы. Всему этому новичков учил их местный куратор — амир. В январе 2017 года кураторы из ИГ приказали команде амира Шали совершить нападение на полицейский участок.
Но толком подготовиться группа не успела. А 30 января 2017-го в Чечне провели крупную операцию, целью которой была сеть инструкторов и вербовщиков ИГ. Среди них оказался и амир той группировки, в которую вступил Габазов. Ахмеда задержали в мае 2017 года, и вскоре он получил сравнительно небольшой срок. Просто потому, что не успел никого убить.
Атаки исламских радикалов последовали вскоре после речи президента страны Эммануэля Макрона , в которой тот говорил о кризисе ислама. Поводом для его выступления стало убийство школьного учителя Самуэля Пати. Беженец из Чечни обезглавил Пати за то, что тот продемонстрировал ученикам карикатуры на пророка Мухаммеда. На фоне таких трагедий цивилизованный мир начинает ассоциировать ислам исключительно с жестокостью и насилием. Между тем истории российских мусульман, осужденных за терроризм, говорят о том, что на этот путь их толкнул не ислам, а кураторы и проповедники, сумевшие найти правильный подход к необразованным в религиозном смысле людям. О том, как священные тексты становятся причиной и оправданием жестокости, осужденные террористы рассказали корреспонденту «Ленты. Лидер незаконного вооруженного формирования НВФ «Новосибирский Джамаат», осужден на 20 лет лишения свободы Алексей категорически отрицает свое участие в незаконном вооруженном формировании: он признает серию разбойных нападений на ломбарды и другие финансовые организации, но категорически отрицает связь с исламистским подпольем. Хотя на следствии было доказано, что, начав как обычный разбойник, Новиченко постепенно дошел до терроризма. Он принял ислам, часть денег стал переводить на «праведную» войну и собирался отправиться за границу воевать.
Новиченко родился на севере Томской области, в многодетной семье — у него пятеро братьев и сестер. Он с девяти лет занимался борьбой: вначале самбо, затем дзюдо. Очень быстро вокруг Алексея сложилась компания молодых ребят, которые хотели хорошо жить, прикладывая минимум усилий. У отца Новиченко китайские корни, его мать — мордовка, поэтому он хорошо знаком и с буддизмом, и с христианством. Но обе религии вызывали у Алексея вопросы, найти ответы на которые он не мог. Уже в Новосибирске молодой человек познакомился с имамом центральной мечети и открыл для себя Коран. Поэтому я сознательно решил принять ислам», — говорит Новиченко. Женился он тоже по мусульманским традициям. Узнал от единоверцев о молодой девушке из Ханты-Мансийска, созвонился с ее родителями, и только после этого они встретились.
В следующий раз Новиченко увидел свою невесту уже на свадьбе. Вскоре у них родилась дочь — сейчас ей восемь лет, она вместе с матерью живет в Москве. Между тем именно после свадьбы Алексей пошел на свое первое известное преступление — налет на магазин «Пивной дворик». Все подельники Новиченко были его приятелями по спортивным секциям, которые просто хотели жить в достатке. Среди них попадались и мусульмане, и христиане, и атеисты. Но, готовясь к очередному налету, сообщники собирались вместе и сначала говорили о Коране, о священной борьбе — и только потом обсуждали детали дела. Со слов Новиченко выходит, что он — обычный разбойник. Но его подельники говорят другое. За семь месяцев, с мая по декабрь 2011 года, бандиты совершили девять нападений, сумели наладить связь с исламистским подпольем, съездить на Кавказ и привезти оттуда пять автоматов Калашникова, четыре пистолета и 2,5 тысячи патронов.
Как установят позже эксперты, это оружие раньше использовалось боевиками, которые нападали на силовиков и религиозных деятелей. Название банды — «Новосибирский Джамаат», — по словам подельников, придумал именно Новиченко. И он же предложил сообщникам вместе переехать на Кавказ, а оттуда в Турцию, где «настоящему мусульманину лучше».
В ночь на воскресенье по меньшей мере 75 человек стали жертвами террористической атаки в столице Ирака Багдаде. После захода солнца люди собрались в Карраде, чтобы отпраздновать окончание месяца мусульманского поста. В прошедший вторник при взрыве бомбы в аэропорту Ататюрка в Стамбуле погиб 41 человек. Это всего две среди последних атак, за которыми стоит террористическая организация «Исламское государство» ИГИЛ, организация запрещена на территории РФ. В обоих случаях большинство жертв были мусульманами.
Не все мусульмане – террористы, но все террористы – мусульмане? Тигры разума
И почему в свободном мире, из-за проявленного гуманизма к гражданам третьего мира и их потомкам, люди в ответ получают черную «благодарность» от правоверных? Вот некоторые новости за один день. Ислам предписывает мусульманам защищать интересы своей страны в том числе и с помощью оружия, если это потребуется.
Кто такие исламисты и почему Путин обвиняет их в теракте в "Крокус Сити Холле"
Кроме того, в кровавом ролике, который сняли исполнители теракта, много нарушений исламских традиций, в том числе форма принесения клятвы движения. Ну во-первых нужно сказать, что наши СМИ почему-то хотят представить все так, что якобы только мусульмане занимаются терроризмом, что только среди мусульман есть террористы. Для исламистов может быть неприемлемым, что сильное немусульманское государство играет такую важную роль в мусульманском мире. Мусульмане, которых вербуют в террористы, как правило, малограмотны, им не объяснили толком, что такое хорошо, а что такое плохо. Идея о том, что все мусульмане являются террористами, а все террористы мусульмане, не имеет опоры в учении ислама.
Российский институт стратегических исследований
Как именно религиозно объяснить феномен религиозного терроризма, фундаментализма? Почему там, где «Бог» и «вера» — убийства? Ясно, что у исламского терроризма есть социальные, экономические, политические объяснения, и они, пожалуй, основные, — но здесь я хотел бы затронуть чисто религиозный аспект проблемы.
И каждый, кто следует им, соблюдает традиции, может считаться верующим человеком. А «умеренный» или «неумеренный», что это значит? Неумеренный — этот тот, кто больше верит, получается? Мне, например, сложно представить, чтобы о христианине говорили так — неумеренный католик или православный. Давайте называть вещи своими именами. Есть религиозные фанатики, опять же сектанты — радикалы, ваххабиты. А умеренный или неумеренный исламист — это только размывание истинного представления об исламе. Но что тогда подпитывает терроризм, идеологи которого ведут борьбу под знаменами ислама, объявляя джихад иноверцам?
Используют их исключительно для своих целей — захвата власти, богатства. В исламе есть два джихада — малый и великий. Малый — священная война за свой дом. Великий — борьба с собственными пороками. Террористов нельзя называть верующими и мусульманами вообще. Это больные люди. У человека «замыкаются» мозги на убийство, на власть — это уже бездушный, больной человек. А тот, кто думает о том, что он собирается сделать, никогда не пойдет на убийство, ведь это большой грех. Ислам не распространяется кровью, он привлекает последователей тем, что исповедует нравственные качества. Этому есть подтверждение в Коране.
Но многие богословы не уделяют этому большого внимания в своих проповедях, неправильно толкуют жизнеописание пророка, что и приводит к тяжелым последствиям — люди в больших количествах едут в Сирию воевать на стороне террористов. К сожалению, у нас мало грамотных богословов. К тому же, не последнюю роль при вербовке в радикальные течения играет Интернет, социальные сети. Молодые люди, неокрепшие духовно, пытаясь найти свое место в жизни, начинают искать ответы в виртуальном пространстве. Их и ловят мошенники, которые выдают себя за верующих и просвещенных. Однако, когда вы заболеваете серьезно, вы же ищете лучшего врача. Так и с душевной раной — нужно обращаться к тому, кто разбирается. Надо идти к богослову, в мечеть, а не искать утешение в Интернете. К несчастью, в сети радикалов попадаются именно из-за невежества, из-за неправильного толкования Корана. У нас мало образовательных исламских центров.
Не инопланетяне же, в конце концов, взрывают наши самолеты и школы! С этим «политкорректным» тезисом можно было бы согласиться, если бы верующие мировых религий по очереди устраивали теракты. То буддисты захватят школу и расстреляют в ней детей… То даосы взорвут самолет… То христиане подорвут кинотеатр… Вот в этом случае можно было бы ограничиться повторением банальности о том, что у каждого народа есть право иметь своих подлецов… Но ведь все очевидно не так», — написал в своем блоге протодиакон.
Далее богослов представил логическую цепочку, построенную на тезисе «исламский мир роднят с миром террора не плохие ученики, а отменные и популярные учителя». Дескать, пусть террористы понимают Коран неверно и искаженно, но ведь эти искажения утвердили не «арабские скинхеды», а «ученейшие исламские мужи». Так что нечего последователям традиционного ислама открещиваться от радикалов.
Да, это серьезная болезнь, констатирует о. Андрей и приводит в пример власти Саудовской Аравии, которые в борьбе с нею в течение одного лишь мая 2003 года отстранили от должностей 1710 человек из духовенства. И вообще, заметил Андрей Кураев, какое-то интересное совпадение выходит: как только власти в России или СНГ накрывают очередной центр подготовки террористов — он непременно оказывается связан либо с мечетью, либо с медресе.
Чего же требует протодьякон от честных мусульман? Не так уж и много: всего лишь признать наличие проблемы, не открещиваться от экстремистов, ибо те есть те же мусульмане, разве что «приболевшие». В конце концов, не открестилась же Римско-католическая церковь от педофилов в своих рядах!
Иначе от дерьма не избавиться», — заключил протодиакон Андрей Кураев свое эссе. Собравшее, кстати, за три дня 3500 комментариев... Нашумевшее высказывание протодьякона в беседе с обозревателем KM.
RU прокомментировал известный российский религиовед, исполнительный директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора, кандидат исторических наук Роман Силантьев: — Насчет того, имеет ли терроризм национальность, даже спорить не с чем. У нас сейчас в России террористов русской и украинской национальности — новообращенных ваххабитов — больше, чем чеченцев, которые когда-то плотно ассоциировались с терроризмом. Так что то, что терроризм как явление не имеет национальности, — вещь, в общем-то, совершенно очевидная.
Террористы сами по себе, конечно же, имеют национальность, поскольку в принципе непонятна технология лишения их национальности: у нас не существует никаких соответствующих правовых механизмов.
Да, это серьезная болезнь, констатирует о. Андрей и приводит в пример власти Саудовской Аравии, которые в борьбе с нею в течение одного лишь мая 2003 года отстранили от должностей 1710 человек из духовенства. И вообще, заметил Андрей Кураев, какое-то интересное совпадение выходит: как только власти в России или СНГ накрывают очередной центр подготовки террористов — он непременно оказывается связан либо с мечетью, либо с медресе.
Чего же требует протодьякон от честных мусульман? Не так уж и много: всего лишь признать наличие проблемы, не открещиваться от экстремистов, ибо те есть те же мусульмане, разве что «приболевшие». В конце концов, не открестилась же Римско-католическая церковь от педофилов в своих рядах! Иначе от дерьма не избавиться», — заключил протодиакон Андрей Кураев свое эссе.
Собравшее, кстати, за три дня 3500 комментариев... Нашумевшее высказывание протодьякона в беседе с обозревателем KM. RU прокомментировал известный российский религиовед, исполнительный директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора, кандидат исторических наук Роман Силантьев: — Насчет того, имеет ли терроризм национальность, даже спорить не с чем. У нас сейчас в России террористов русской и украинской национальности — новообращенных ваххабитов — больше, чем чеченцев, которые когда-то плотно ассоциировались с терроризмом.
Так что то, что терроризм как явление не имеет национальности, — вещь, в общем-то, совершенно очевидная. Террористы сами по себе, конечно же, имеют национальность, поскольку в принципе непонятна технология лишения их национальности: у нас не существует никаких соответствующих правовых механизмов. Однако мы видим, что лишь только в России терроризм представлен десятками национальностей. К сожалению, этническое разнообразие в этой среде велико в России, а в мире оно еще больше.
Это факт. Так что согласиться с первым аргументом решительно невозможно. Также есть и такое расхожее мнение, что «не все мусульмане — террористы, но все террористы — мусульмане». Однако все дело в том, что по вероисповеданию террористы действительно имеют определенную идентичность, но она восходит к ваххабизму, а не к традиционному исламу как таковому.
ИГИЛ* объявило джихад России. Почему террористы снова избрали целью РФ?
Также "Исламское государство" опубликовало групповое фото предполагаемых террористов, их лица заретушированы. Об истоках «Исламского государства*», причинах успеха и популярности этой террористической. «Исламское государство» (ранее «Исламское государство Ирака и Леванта» ИГИЛ) террористическая организация, действующая на территории Ирака и Сирии.
Почему большинство террористов мусульмане?
это в большинстве своем именно мусульмане? О террористах – довольно очевидно было даже по первым кадрам, что это радикальные исламисты. То есть они всё же выслали видео людям, которые потом переслали его в медиаструктуры ИГИЛ*, но неясно, почему на этом видео террористы без визуальных признаков принадлежности к организации.