Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью. Мастер-класс «Рисование-экспериментирование в нетрадиционной технике рисования солью для детей старшего дошкольного возраста на тему «Зима»». Существует много разнообразных нетрадиционных изобразительных техник. Их необычность состоит в том, что они позволяют воспитателю вывести детей за привычные рамки рисования, а детям быстро достичь желаемого результата. Нод зимний пейзаж по рисованию с нетрадиционной техникой рисования в старшей группе. Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.
НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Белая берёза для
- Ход образовательной деятельности:
- Библиотека
- Главные цели урока
- Новости - Осваиваем нетрадиционные техники рисования - Сайт детского сада "№53 "Сказка" г. Озерска
- Нетрадиционная техника рисования – рисование по соли «Чудо – снежинка» в младшей группе №1
Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе
Показ способа изображения. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько замечательных рисунков у нас получилось. Они все разные. На некоторых изображен лес в ясную погоду, на других в пасмурную. А сколько стройных березок вы нарисовали. Даже сделали объемные картины.
Кто хочет рассказать об одной из картин, которая больше всего понравилась. Вечером мы сделаем рамочки для них и решим, которые мы подарим малышам, которые на выставку в детский сад или родителям. И обязательно вместе письмом отошлем Зиме. Воспитатель по изодеятельности: Керимова Л. Музыкальный руководитель:.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Зима». Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Г первая квалификационная. Тема:ЗИМА 1.
Образовательные задачи : -обогащать знания детей о времени года зима,знать и узнавать все признаки зимы,перелетные птицы, природные. Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода» Тема занятия: значение воды в жизни всех живых существ. Возраст дошкольников: старшая группа 5-6 лет Цели и задачи: -продолжать знакомить. Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Идет волшебница зима» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Стук в дверь.
Приносят письмо. В: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, да не простое, а электронное. Давайте сядем на стульчики и посмотрим на экран. Я — Зима. Я уже давно наблюдаю за вами, но никак не могу с вами поговорить.
Кого они напоминают? Высказывания детей. Остановимся около этих лесных красавиц-елочек. Как вы думаете, какое у них настроение? Предположения детей. Хорошо ли им здесь? Дети высказываются. А вот на этой заснеженной полянке, мы немножко отдохнём. Мы пришли в зимний лес ходьба на месте Сколько здесь вокруг чудес! Слева елка на нас глядит Снежинки в небе кружатся, отводят руки и прослеживают взглядом И на землю красиво ложатся.
Как красивы они! В лесу красота и покой, разводят руки в стороны А нам пора уже домой шаги на месте. Педагог: Ну что ж, нам пора прощаться с лесом.
Воспитатель: А в какие игры зимой любят играть дети? Игра: «снежки» Я предлагаю вам сыграть в снежки. Из корзины по очереди каждый из ребят достает снежок на котором изображено природное явление характеризующее зиму и называет его. Скажите пожалуйста какие природные явления мы наблюдаем зимой? Физминутка 4. Рассматривание картин удивительная красота в зимнем лесу. Из чего нам понятно, что изображен лес зимой? Какой цвет краски используется больше художниками? Хотели бы вы попасть в сказочный зимний лес?
Начинать лучше с небольших картинок. Овладев этой техникой и, имея в распоряжении набор разнообразных шаблонов, дети с удовольствием создают свои композиции, что благоприятно сказывается на развитии образного мышления, воображения, творческой инициативы. Зимние узоры абсолютно разные, но сегодня я хочу предложить взять за основу картонную снежинку с выбитым рисунком. Затем лишние линии можно стереть стирательной резинкой. Эта техника дает возможность начать рисовать человеку, который боится плохого результата. Овладев этой техникой и, имея разнообразные шаблоны, дети с удовольствием создают свои композиции, что благоприятно сказывается на развитии образного мышления, воображения, творческой инициативы. Источник Мастер-класс нетрадиционного рисования в старшей группе «Сказки зимней ночи» Елена Мухановская Мастер-класс нетрадиционного рисования в старшей группе «Сказки зимней ночи» «Сказки зимней ночи». Мастер-класс нетрадиционного рисования в старшей группе. Елена Мухановская Зима прекрасная пора. Природа напоминает нам чарующую сказку! Огромными хлопьями на землю ложится снег: он повсюду. Деревья и кусты оделись в белоснежный наряд, каждая веточка запорошена в искристом инее. Особенно поражает своей красотой зимняя ночь! Потрясающе тихая, светлая ночь! В ней столько спокойствия, таинственности, торжества, волшебства, сказочности! И если вы хотите сохранить для себя немножко этого волшебства, то научиться тому, как нарисовать зимний ночной пейзаж — это вполне возможно при помощи необычных способов. Но прежде всего, наша маленькая зимняя сказка создаётся сердцем, душой, фантазией… Погрузитесь вместе с детьми в эту сказку и волшебство! Поверьте и у нас с вами всё получится! Задачи: Учить передавать особенности изображаемого предмета ели, дерева, снеговика, зайчика и т. Совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать интерес к изобразительным техникам рисования. Предварительная работа: упражнения для подготовки руки к рисованию в технике тычок жёсткой кистью, графические зарисовки предметов, объектов. Беседы на тему «Что произошло в новогоднюю ночь», «Что бывает в зимнем лесу». Сочинения маленьких сказок на тему «Зимние истории» Специфика работы методом «тычка». Прежде чем приступить к обучению детей рисованию способом тычка, важно понять технику рисования тычком. При рисовании этим способом гуашь должна быть густой, кисточка жесткой предпочтительнее из натуральной щетины и, самое главное — сухой, то есть её не нужно перед началом рисования окунать в воду. При нанесении тычка кисточка должна находиться в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается «пушистая» точка. Методика рисования тычком. Дети старшего дошкольного возраста самостоятельно рисуют контуры предметов простым карандашом или сразу тонкой мягкой кисточкой, используя фигуры или формы в разных сочетаниях. Начав рисовать, они должны делать тычки кисточкой по линии контура, не оставляя промежутка между тычками; затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура. Остальные необходимые детали рисунка дети рисуют концом тонкой кисти.
Рисование: "Зима", старшая группа. Занятия по рисованию в детском саду
Что можно слепить? Какие зимние развлечения вы знаете? Ой, смотрите, пошёл снег. На мою ладонь села снежинка, большая, красивая раздать бумажные снежинки. И на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго. Вот как хорошо зимой в лесу показ иллюстраций. Небо зимой ярко синее, ели, сосны в инее, снег сверкает под ногами. Ребята, посмотрите как красиво в зимнем лесу!
Давай запечатлим такую красоту и нарисуем настоящий зимний пейзаж, как настоящие художники. Вы помните, что такое пейзаж? Верно, пейзаж- это изображение природы, мы с вами будем рисовать зимний лес. Посмотрите, я раздам вам листы бумаги и листочки китайской капусты, сейчас мы с вами превратимся в волшебников, и будем рисовать этими листочками. Как вы думаете, что нам потребуется, чтобы нарисовать пейзаж? Конечно, нам нужны краски и кисти. Как вы думаете, какого цвета нужна краска? Итак, сегодня мы с вами будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток листа китайской капусты. Для этого нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой гуаши.
Для начала окунём кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмём ворс кисти о край стакана, затем окунём кисть в гуашь и нанесём краску толстым слоем на лист китайской капусты.
Смешайте краски или пищевые красители разных оттенков зеленого цвета с небольшим количеством воды, чтобы получился насыщенный раствор. С помощью кисточки или пипетки накапайте краску на поверхность пены в произвольном порядке. Теперь все той же кисточкой или палочкой красиво размажьте краску по поверхности, чтобы она образовывала причудливые зигзаги, волнистые линии и т. Это самый творческий этап всей работы, который доставит удовольствие детям. Теперь возьмите лист бумаги и аккуратно приложите его к поверхности получившейся узорчатой пены. Положите лист на стол. Вам осталось только соскрести всю пену с листа бумаги. Для этих целей можно использовать кусок картона. Просто удивительно!
Под слоем пены для бритья вы обнаружите потрясающие мраморные узоры. Краска успела быстро впитаться в бумагу, вам надо только дать ей высохнуть в течение нескольких часов. Как нарисовать зиму. Как нарисовать зиму красками Заканчивая нашу обзорную статью, посвященную зимним рисункам для детей, хотим рассказать вам об еще одном интересном способе, как можно нарисовать зиму красками вместе с ребенком. Для работы вам понадобятся любые шарики небольшого размера и пластиковый стаканчик или любой другой предмет цилиндрической формы с крышкой. Вставьте внутрь стакана лист цветной бумаги. Шарики обмакните в белую краску. Теперь положите их в стакан, закройте его сверху крышкой и хорошенько потрясите. В результате у вас получится цветная бумага с белыми разводами. Аналогичным образом сделайте цветную бумагу с белыми разводами других цветов.
Из этих заготовок вырежьте детали аппликации на зимнюю тему. Материал подготовила: Анна Пономаренко.
Плавно опустить руки на ковер Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх Собрались все дети в круг, Я — твой друг и ты — мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой. Дети проходят на подушки. Воспитатель: Ребята я сегодня утром пришла в группу, а нам пришло письмо.
А что в нем написано узнаем только тогда, когда отгадаем загадку. Я хочу загадать вам одну загадку, а вы внимательно послушайте её и скажите, о каком времени года в ней говорится?
В: Молодцы ребята! На экране снегопад В: Ребята, посмотрите наши снежинки ожили. Получился настоящий снегопад. В: А что такое снегопад? Когда падает много снежинок. В: А во что можно играть на прогулке зимой? Физминутка « Зимняя прогулка».
Рано утром в степь ходили. Ходьба на месте Там снеговика лепили. Махи руками А потом с холма катились. Руками показывают «моторчик» Веселились и резвились. Прыжки на месте На санях друзей возили. Берут друг друга за руки В Миньку кинули снежком «Бросают снежки» Получился снежный ком. Руками показать круг Холодно гулять зимой. Киваем головой Побежим скорей домой. Бегом возвращаются на места Вверху экрана появляются картинки-значки В: Посмотрите, ребята над нашими снежинками появились значки, что они могли бы означать?
Глаза — что мы сегодня видели? А что мы делали своими руками? Ребята, давайте тогда сделаем что-нибудь интересное и красивое. Хотитепобыть художниками да. Задание от Зимы. А самое главное — этот снег не тает, и будет долго радовать вас и ваших друзей. В: Дети посмотрите какие сказочные мешочки. Давайте пощупаем и рассмотрим этот волшебный снег. Отдельно я не так вкусна — Но в пище каждому нужна.
Соль В: Что это за волшебный снег.
Нетрадиционная техника рисования – рисование по соли «Чудо – снежинка» в младшей группе №1
- Нетрадиционная техника рисования в старшей группе на тему: Зима
- Нетрадиционная методика рисования на тему «Чародейкою Зимою околдован, лес стоит…»
- Рисование: "Зима", старшая группа. Занятия по рисованию в детском саду
- Ход образовательной деятельности:
План-конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Зимний пейзаж"
НОД (открытое занятие в старшей группе) "Зимушка-зима" (нетрадиционное рисование манной крупой) план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему. (рисование в нетрадиционной технике «Рисование мятой бумагой»). Мастер-класс по обучению нетрадиционной методике рисования на тему «Чародейкою Зимою околдован, лес стоит» для родителей и детей старшего дошкольного возраста. План-конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Зимний пейзаж".
Нетрадиционное рисование "Зимний лес" ☼
Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме. Задачи: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, закрепить умение мелко нарывать бумагу и наклеивать её. Рисование в нетрадиционной технике Елочки в снегу. Нетрадиционное рисование в старшей группе зима. Существует много разнообразных нетрадиционных изобразительных техник. Их необычность состоит в том, что они позволяют воспитателю вывести детей за привычные рамки рисования, а детям быстро достичь желаемого результата.
НОД в старшей группе. Нетрадиционное рисование "Подснежник"
Некоторые художники используют снежные горы, чтобы создать свои зимние узоры в стиле граффити. Они используют специальные краски для снега и способы нанесения, чтобы создать яркие и цветные произведения на белом фоне. Воплотите свою фантазию и экспериментируйте с нетрадиционными техниками рисования зимних узоров.
Для начала нам нужно нарисовать снег. На наш снег кладем шаблоны, выполняется набрызг краской белого цвета. Нужно смотреть, чтоб крупные капли не падали на лист. А теперь приступаем к работе. Самостоятельная работа детей. Заключительная часть Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивый пейзаж у вас получился, сейчас пока рисунки высохнут, мы с вами вспомним.
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Назовите зимние месяцы.
А необычное рисование - еще более радостное занятие. Педагоги группы "Ладушки" продолжают знакомить своих воспитанников с нетрадиционными техниками рисования.
Ребята привыкли, что рисуют карандашами, а неудачные линии стирают ластиком. А если сделать наоборот? Листок бумаги нужно полностью заштриховать простым карандашом, взять ластик и начать …рисовать.
Совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать интерес к изобразительным техникам рисования. Предварительная работа: упражнения для подготовки руки к рисованию в технике тычок жёсткой кистью, графические зарисовки предметов, объектов.
Беседы на тему «Что произошло в новогоднюю ночь», «Что бывает в зимнем лесу». Сочинения маленьких сказок на тему «Зимние истории» Специфика работы методом «тычка». Прежде чем приступить к обучению детей рисованию способом тычка, важно понять технику рисования тычком. При рисовании этим способом гуашь должна быть густой, кисточка жесткой предпочтительнее из натуральной щетины и, самое главное — сухой, то есть её не нужно перед началом рисования окунать в воду. При нанесении тычка кисточка должна находиться в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается «пушистая» точка. Методика рисования тычком. Дети старшего дошкольного возраста самостоятельно рисуют контуры предметов простым карандашом или сразу тонкой мягкой кисточкой, используя фигуры или формы в разных сочетаниях.
Начав рисовать, они должны делать тычки кисточкой по линии контура, не оставляя промежутка между тычками; затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура. Остальные необходимые детали рисунка дети рисуют концом тонкой кисти. В процессе закрашивания тычками нарисованные предметы приобретают форму и объем, приближенные к реальным: можно передать пушистость меха животного или иней заснеженных деревьев. Для работы нам понадобятся следующие материалы: 1. Густая гуашь в наборе 6 цветов. Тонкая, беличья кисточка для дорисовки деталей. Банка с водой, подставка под кисточки.
Плотные листы бумаги А4. Можно использовать тонированные листы бумаги сделанные накануне. Последовательность выполнения работы: Создание фона. Его желательно сделать накануне перед основной работой. Целиком закрашиваем лист бумаги. Линия горизонта. При рисовании пейзажей самое важное — определить линию горизонта.
По ней намного проще обозначать передний и задний план. Линия не обязательно ровная, так как снежные сугробы холмистые, с пригорками. Работа над сюжетом, замыслом, композицией. Где и что будет расположено — рисуем мысленно глазами. Каждая работа должна быть индивидуальной и этим самым она приобретает свою уникальность. Рисуем белой гуашью схематично снеговиков, зайчиков, котиков и др. Главное понять, что в основе каждого изображения лежат геометрические фигуры, формы, линии.
НОД в старшей группе. Нетрадиционное рисование "Подснежник"
Занятие по нетрадиционному рисованию "Зимний пейзаж" | Нетрадиционное рисование в старшей группе «Зима» Предлагаем несколько интересных техник рисования, с которыми справятся дошкольники старшей возрастной группы. |
Конспект НОД "Зимнее дерево"Публикация на сайте Лимпопо | Конспект открытой НОД «Морозные узоры» с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе. |
Техника набрызг в изо.деятельности в старшей группе : Зимние фантазии доклад, проект | Педагоги группы "Ладушки" продолжают знакомить своих воспитанников с нетрадиционными техниками рисования. |
Нод зимний пейзаж по рисованию с нетрадиционной техникой рисования в старшей группе | Нетрадиционное рисование в старшей группе зима. |
Рисование: "Зима", старшая группа. Занятия по рисованию в детском саду | Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме. |
Рисунки зимы в старшей группе
Остановимся около этих лесных красавиц-елочек. Как вы думаете, какое у них настроение? Предположения детей. Хорошо ли им здесь? Дети высказываются. А вот на этой заснеженной полянке, мы немножко отдохнём. Мы пришли в зимний лес ходьба на месте Сколько здесь вокруг чудес! Слева елка на нас глядит Снежинки в небе кружатся, отводят руки и прослеживают взглядом И на землю красиво ложатся. Как красивы они! В лесу красота и покой, разводят руки в стороны А нам пора уже домой шаги на месте. Педагог: Ну что ж, нам пора прощаться с лесом.
Лес волшебный, до свидания! Ты расти на радость людям!
А посмотрите на свои рисунки, мне кажется, что на них не хватает снега. Возьмите у себя ватную палочку, обмакните в белую краску и сделайте отпечатки на листе. Возьмите листочки и сожмите их в комочек.
Комочек обмакните в белую краску и отпечатайте, получатся у вас сугробы внизу листа. Самостоятельная работа детей Дети рисуют под зимнюю музыку. Заключительная часть Молодцы ребята! У вас получились замечательные зимние картины. И мы словно все попали в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес? Справа березка в шубке стоит, Слева елочка на нас глядит. Снежинки в небе кружатся И красиво на землю ложатся. Какое время года мы видим на наших рисунках? Что мы изобразили на рисунке?
Какое материалы мы использовали при работе? Рефлексия - Ребята, а ведь наша снежиночка прилетела не одна, а со своими подружками. На память о нашей встрече Зимушка дарит вам веселые снежинки.
Затем от точки способом примакивания кисточки рисуем крону по рядам. Первый ряд рисуем белой гуашью, второй ряд смешиваем на палитре нужный "зимней" оттенок, далее чередуем по цвету.
Воспитатель; «Теперь присаживайтесь за столы, послушайте мою загадку и отгадайте, какое дерево мы сегодня с вами будем рисовать. Сегодня мы будем рисовать берёзку.
На экране берёза зимой. Воспитатель: «Внимательно посмотрите, что у вас лежит на столе и подумайте, чем мы можем нарисовать берёзу? Для этого веточки покрываем волшебным клеем и посыпаем солью.
Лишнюю соль надо аккуратно стряхнуть. И затем покрыть соль белой краской. Чем мы можем нарисовать снежинки?
Можем набрать в пипетку краску и аккуратно капнуть краску на лист, затем аккуратно раздуть трубочкой, ватной палочкой или трубочкой с разрезанным концом.
Занятие по рисованию в старшей группе ДОУ. Зимний пейзаж. Конспект
Воспитатель: При попадании на непросохший слой краски, соль собирает воду и отталкивает пигмент. Благодаря этой способности вокруг кристалликов соли образуются светлые пятнышки неопределенной формы. У нас получился сказочный, зимний рисунок. Выполняем следующий этап работы.
Нанесём тонкой кистью рисунок зимних морозных деревьев, кустиков, сугробов.
Нетрадиционное рисование в средней группе 2 часть Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с индивидуальных занятий по нетрадиционному рисованию. Продолжаю заниматься с Артемием, который посещает. Нетрадиционное рисование в средней группе. Фотоотчет Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с индивидуальных занятий по нетрадиционному рисованию. Артемию 4 года, он посещает среднюю группу и. Нетрадиционное рисование в старшей группе «Филин» в технике «тычок сухой кистью» Цель: воспитывать эстетическое восприятие животных через их изображение в различных художественных техниках; упражнять в выразительной. Нетрадиционное рисование «Зимний ночной лес» в старшей группе Техника : рисование по мокрой бумаге. Материалы и инструменты: картон черного цвета, кисти, баночка с водой, гуашь черная и белая, губка.
Библиотека изображений:.
А когда ветер несет снег по низу, по самой земле - это поземка. Дыхательная гимнастика - Давайте мы с вами будем ветерочком и подуем на снежинку. Тихо-тихо, как во сне, падает на землю Снег Мы не ели, мы не пили, Бабу снежную Лепили Зимний спорт теперь нам ближе, помогают в этом Лыжи Белые мухи прилетели, на землю сели Снег - Правильно, зимой часто идет снег, он укрывает землю пушистым покрывалом.
Давайте вспомним свойства снега какой он? Какой снег в морозный день? Ее всегда в лесу найдешь - Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как Еж Зимою в платье летнем. Ель Правильно, это ель. А, что же происходит с другими деревьями и кустарниками?
Физминутка Снег идет, снег идет машут руками , Дворник улицу метет показывают , Мы катаемся на санках пружинка. Иии встаем все на коньки встают на носочки , Мы катаемся на лыжах показывают , Иии играем все в снежки показывают. А вы любите зиму? За что? Снежинки - это слуги Зимы.
Именно снежинки, помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом. Дети встают в кружок. Все покрыто снегом - крыши домов, земля, деревья.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадки и сказали, чем можно подкормить этих птиц зимой.
А теперь давайте встанем в круг и отдохнем. С неба падают снежинки, хватательные движения, Как на сказочной картинке ловим снежинки Будем их ловить руками А вокруг лежат сугробы руки в стороны- Снегом замело дороги потягивания Не завязнуть в поле чтобы, ходьба на месте выше ноги. Ну, а мы идем, идем, ходьба на месте И к себе приходим в дом. Но сильный ветер осыпал все ягоды, и снегирям нечего стало есть.
Давайте поможем снегирям - нарисуем грозди рябины под снегом, чтобы всем птицам хватило!
Нетрадиционная техника рисования зимние фантазии
Конспект открытого НОД по рисованию свечками (нетрадиционный метод) в старшей группе на тему: «Снежинка». Видео: Открытое занятие и самоанализ в старшей группе по нетрадиционной технике рисования "Осьминожки". Нетрадиционное рисование по мятой (предварительно скомканной) бумаге с детьми 6-7 лет. Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме. Коме того, нетрадиционные способы творчества помогают ребенку раскрепоститься, получить от процесса удовольствие и удивляться результатам.