4. На родство растений одного семейства указывает(ют): одинаковые признаки в их строении. Бюджет семьи составляет 28 тысяч рублей. Расходы на коммунальные услуги составляют 24% бюджета. 4. Семейства цветковых растений объединяют в.
Узнают ли растения родственников?
Объясните почему. Определите, к какому отделу и классу относят изображенное растение. Приведите признаки отдела и класса. Признаки — наличие цветка и плода. Признаки — стержневая корневая система, перистое жилкование листьев, две семядоли в семени. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. Определите по рисунку, к каким отделу и классу относят изображённое растение.
Приведите признаки этих отдела и класса, определяемые по рисунку. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Покрытосеменные растения». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. Назовите плод, разрез которого изображен на рисунке. Какие элементы строения обозначены на рисунке цифрами 1, 2 и 3 и какие функции они выполняют? Чем растения класса двудольных отличаются от растений класса однодольных?
Приведите не менее 4-х признаков. Плоды стручок и стручочек характерны для растений семейства: а Крестоцветные б Пасленовые в Сложноцветные г Розоцветные 2. Растения семейства Розоцветные: а картофель, томаты, перец, табак б яблоня, вишня, земляника, слива в пшеница, кукуруза, рис, ячмень г соя, арахис, клевер, люпин 4. Картофель относится к семейству: а Крестоцветные б Розоцветные в Пасленовые г Сложноцветные 5. На рисунке изображен цветок растения семейства: 7. Плод ягода или коробочка характерны для растений семейства: а Сложноцветные б Пасленовые в Крестоцветные г Розоцветные 8. Капуста белокочанная и пастушья сумка относятся к семейству: а Бобовые б Пасленовые в Сложноцветные г Крестоцветные 9.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Оценки выставляются следующим образом: за 1 место — «5», за 2 место — «4», также выставляются дополнительные поощрительные оценки активно работающим детям из каждой команды. Ход игры 1. Конкурс «Загадочный» Задание: команды по очереди отгадывают загадки, если даётся неправильный ответ, другие команды могут ответить и заработать дополнительные баллы.
Оценка: 1 балл за название растение и 1 балл за определение семейства, к которому относится данное растение.
Цветок — это: а часть побега б видоизмененный побег в видоизмененный лист г яркий венчик А 19. В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня: а зона деления б зона роста в зона всасывания г зона проведения А 20. Транспорт минеральных веществ и воды осуществляет: а древесина б луб в пробка г сердцевина А 21.
Для прорастания семян необходимы: а свет, тепло б вода, свет, тепло в вода, воздух, тепло г воздух, свет, тепло А 22. Различают два способа размножения растений: а бесполое и половое б усами и луковицами в клубнем и глазками г ветром и животными А 23. Оплодотворение — это: а попадание пыльцы на рыльце пестика б перенос пыльцы насекомыми в перенос пыльцы с помощью ветра г слияние мужской и женской гамет, в результате которого образуется зародыш А 24. Двойное название растения вводят для обозначения: а семейства б царства в класса г вида А 25.
На родство растений одного семейства указывает: а их способность к фотосинтезу б использование кислорода для дыхания в общие признаки в их строении г произрастание на одной территории Часть В. Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса «Двудольные». Одна семядоля Б.
Две семядоли Д. Дуговое или параллельное жилкование Е. Сетчатое жилкование В 2.
Установите соответствие между типами плодов и их признаками. Установи соответствие между первым и вторым столбиками. Определите класс цветкового растения. Ответ поясните. Назовите орган, обозначенный на рисунке цифрой 1, объясните его роль в жизни растения. Определите по рисунку, к какому отделу и какому классу относят изображенное растение.
Какие признаки доказывают его принадлежность к этим отделу и классу? Назовите соцветие у данного растения, укажите название и характеристики плода. Какой орган растения на рисунке обозначен вопросительным знаком? Укажите его основные функции в жизни растения. Какому классу покрытосеменных можно отнести это растение? Ответ обоснуйте.
Известно, что бобовые растения клевер, горох, фасоль, чечевица и др. Объясните почему. Определите, к какому отделу и классу относят изображенное растение. Приведите признаки отдела и класса. Признаки — наличие цветка и плода. Признаки — стержневая корневая система, перистое жилкование листьев, две семядоли в семени.
Найдите три ошибки в приведенном тексте.
Тест с ответами: «Покрытосеменные растения»
Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам. А Семянка представляет собой семя сложноцветных растений. Б Стручки фасоли являются сухими многосемянными плодами. В Зерновки характерны для каждого из растений: кукуруза, просо, ячмень.
Растения называются покрытосеменными потому, что у них:А — семена образуются в шишках;Б — семена покрыты волосками;В — семена защищены листьями;Г — семена развиваются внутри плода. По строению семени, корневой системы и жилкованию листьев можно определить принадлежность растения к:А — отделу;Б — роду;В — классу;Г — семейству. Если у растения параллельное жилкование листьев, то у него, скорее всего:А — мочковатая корневая система и зародыш с двумя семядолями;Б — мочковатая корневая система и зародыш с одной семядолей;В — стержневая корневая система и зародыш с двумя семядолями;Г — стержневая корневая система и зародыш с одной семедолей. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название:А — многоклеточные;Б — цветковые;В — водные;Г — наземные. В семейства объединяют:А — родственные классы растений;Б — растения родственных родов;В — родственные особи, имеющие общее происхождение;Г — растения разных отделов. Двойное название растения вводят для обозначения:А — семейства;Б — царства;В — класса;Г — вида. На родство растений одного семейства указывает:А — их способность к фотосинтезу;Б — использование кислорода для дыхания;В — общие признаки в их строении;Г — произрастание на одной территории.
Всего Линней описал пятнадцать разных видов лютиков. Два вида лютиков, описанных Карлом Линнеем: а — лютик едкий; б — лютик азиатский. Родовые названия уникальны, то есть даются только одному роду. Например, лютиками называются только виды рода «лютик». Видовые названия могут повторяться, но не в пределах одного рода. Например, есть Ranunculus repens лютик ползучий и Trifolium repens клевер ползучий.
Так экономятся силы на придумывание абсолютно уникальных названий. Затем подобную систему наименований Линней применил к животному царству. В конце концов он предложил давать всем видам постоянные и строго закреплённые за конкретным видом двойные названия и обязательно пользоваться для наименования латинским языком. Теперь какой бы учёный ни писал об уже названном по этим правилам виде, он должен был называть его только так, а не иначе. А если учёный описывал новый вид, то он должен был предложить для него название, сконструированное по введённым Линнеем правилам. Такая система наименования видов получила название бинарной, или двойной, номенклатуры.
Она устранила путаницу в названиях видов и упростила их разработку, а благодаря использованию единого универсального языка — латыни — учёные из разных стран смогли легко понимать друг друга. На основании предложенной системы двойных названий Линней разработал новую классификацию животных и растений. Свои идеи он изложил в научном труде «Система природы». Итак, Линней объединил близкие виды в группы — роды.
Сетчатое жилкование листовой пластинки у: пшеницы 2 лука 3 ячменя 4 дуба А 14. Простой лист у: 1 сирени 2 каштана 3 шиповника 4 акации А 15. Функции листа: 1 газообмен 2 фотосинтез 3 испарение 4 все ответы верны А 16. Видоизмененные в колючки листья 1 защищают растение от вымерзания 2 уменьшают испарение и сохраняют влагу в растении 3 улучшают освещенность растения 4 увеличивают скорость передвижения воды в растении А 17. Распространяются ветром семена: а калины б боярышника в акации г клена А 18. Цветок — это: а часть побега б видоизмененный побег в видоизмененный лист г яркий венчик А 19. В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня: а зона деления б зона роста в зона всасывания г зона проведения А 20. Транспорт минеральных веществ и воды осуществляет: а древесина б луб в пробка г сердцевина А 21. Для прорастания семян необходимы: а свет, тепло б вода, свет, тепло в вода, воздух, тепло г воздух, свет, тепло А 22. Различают два способа размножения растений: а бесполое и половое б усами и луковицами в клубнем и глазками г ветром и животными А 23.
ГДЗ Биология 6 класс рабочая тетрадь. §50. Проверка знаний по теме. Номер №7
На родство растений одного семейства указывает. На родство растений одного семейства указывают общие признаки в строении, но никак не произрастание на одной территории, способность к фотосинтезу или использование кислорода для дыхания. Сравнение инбридинга и аутбридинга по вопросам 1) цели скрещивания 2) генетическое Какие бывают виды соцветий у растений? Родственные виды растений и животных объединяют в. Семейство — объединяет несколько родственных родов. Важнейшие семейства двудольных растений.
Что указывает на родство растений одного семейства
В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня: а зона деления б зона роста в зона всасывания г зона проведения А 20. Транспорт минеральных веществ и воды осуществляет: а древесина б луб в пробка г сердцевина А 21. Для прорастания семян необходимы: а свет, тепло б вода, свет, тепло в вода, воздух, тепло г воздух, свет, тепло А 22. Различают два способа размножения растений: а бесполое и половое б усами и луковицами в клубнем и глазками г ветром и животными А 23. Оплодотворение — это: а попадание пыльцы на рыльце пестика б перенос пыльцы насекомыми в перенос пыльцы с помощью ветра г слияние мужской и женской гамет, в результате которого образуется зародыш А 24. Двойное название растения вводят для обозначения: а семейства б царства в класса г вида А 25.
На родство растений одного семейства указывает: а их способность к фотосинтезу б использование кислорода для дыхания в общие признаки в их строении г произрастание на одной территории Часть В. Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса «Двудольные». Одна семядоля Б. Мочковатая корневая система B.
Растение не имеет такой возможности и вынуждено делить ресурсы с другими растениями, обитающими на той же территории, иногда на расстоянии всего нескольких сантиметров. Но это не означает, что одно растение просто соглашается с присутствием другого: напротив, это подразумевает бесконечную борьбу за пространство, которое необходимо защищать от всех незваных гостей. Растение защищает территорию, затрачивая энергетические ресурсы на развитие подземной части.
Выпуская все больше и больше корней, оно оккупирует почву, как вооруженное войско, и заявляет соседям о своих правах. Но так происходит не всегда: если соседями являются представители той же семьи, нет нужды в конкуренции и можно не выпускать дополнительные корни, а развивать надземную часть. В одном горшке проращивали 30 семян одного и того же растения, а в другом горшке такого же размера — 30 семян растений разных видов. Наблюдение за поведением растений в двух горшках позволило обнаружить несколько эволюционных механизмов, которые ранее были зарегистрированы только у животных. Растения разных видов вели себя ожидаемым образом — выпускали множество корней, пытаясь завоевать территорию и обеспечить себе достаточно воды и пищи за счет соседей. Однако 30 родственных растений в другом горшке, хотя и росли в таком же ограниченном пространстве, выпускали намного меньше корней и активнее развивали надземную часть. Отсутствие конкуренции в данном случае было связано с генетическим сходством растений.
Это очень важное открытие, которое поколебало традиционную точку зрения о том, что растения избирают стереотипную и повторяющуюся стратегию есть сосед — значит, нужно с ним бороться и отвоевывать территорию , и привело ученых к гораздо более сложной оценке поведения растений, учитывающей различные факторы, в том числе родственные связи. Выходит, что растения сначала оценивают противника, прежде чем вступать в борьбу и, если обнаруживают генетическое родство, выбирают не соревнование, а сотрудничество.
Все растения, у которых имеются цветки, относятся к отделу:А — голосеменных;Б — папоротниковидных;В — покрытосеменных;Г — мхов. К систематическим категориям относят:А — царство;Б — сообщество;В — флору;Г — отдел. Покрытосеменные растения отличаются от голосеменных наличием:А — семени;Б — цветка и плода;В — листьев;Г — клеточным строением.
Растения называются покрытосеменными потому, что у них:А — семена образуются в шишках;Б — семена покрыты волосками;В — семена защищены листьями;Г — семена развиваются внутри плода. По строению семени, корневой системы и жилкованию листьев можно определить принадлежность растения к:А — отделу;Б — роду;В — классу;Г — семейству. Если у растения параллельное жилкование листьев, то у него, скорее всего:А — мочковатая корневая система и зародыш с двумя семядолями;Б — мочковатая корневая система и зародыш с одной семядолей;В — стержневая корневая система и зародыш с двумя семядолями;Г — стержневая корневая система и зародыш с одной семедолей. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название:А — многоклеточные;Б — цветковые;В — водные;Г — наземные.
Чтобы легче было разобраться во всём многообразии растений, их делят на группы систематизируют.
Этим занимается наука — систематика. Учёные-систематики изучают и описывают растения, устанавливают их сходство и родство с другими растениями, дают им названия. Наука о распределении организмов на группы по степени родства называется систематикой, а место того или иного организма в системе — классификацией. Основателем систематики является К. Все растения относятся к одному царству.
Царство растений делится на 2 подцарства: низшие и высшие растения. К низшим растениям относятся водоросли. Некоторые из них имеют простое одноклеточное строение. Другие, хотя и являются многоклеточными, не имеют корней, стеблей и листьев. Водоросли — сборная группа растений, в которую входит несколько отделов: зеленые, бурые, красные и др.
К высшим растениям относятся отделы: моховидные, плауновидные, хвощевидные, папоротниковидные, голосеменные и покрытосеменные. Отдел — самая крупная систематическая единица в царстве растений. Растения, относящиеся к одному отделу, имеют важнейшие общие признаки в строении. Все многообразие растений принято делить на 15—18 отделов. Признаки высших растений.
Большинство высших растений имеют ткани и органы. Вегетативные органы — корни, стебли и листья — выполняют функции питания и взаимодействия с окружающей средой. Генеративные органы цветки служат для полового размножения.
Методическая копилка
На родство растений одного семейства указывает: а) их способность к фотосинтезу. 3) На родство растений одного семейства указывает: А – их способность к фотосинтезу; Б – использование кислорода для дыхания; В – общие признаки в строении цветка; Г – произрастание на одной территории. Какие из указанных групп растений относится к классу двудольных? Какое из семейств включает около 25 тысяч видов растений?
Биология. 11 класс
Что указывает на родство растений одного семейства | Обьясните с чем связано видоизменение корней у растении. |
Тест на тему: «Покрытосеменные растения» | При изучении растений сходные друг с другом виды объединяют в роды, роды — в семейства, семейства — в порядки, порядки — в классы, классы — в отделы, отделы — в царство (рис.1,2). |
Основы систематики растений, 6 класс | 7) На родство растений одного семейства указывает: А – их способность к фотосинтезу; Б – использование кислорода для дыхания; В – общие признаки в строении цветка; Г – произрастание на одной территории. |
Основы систематики растений — урок. Биология, 7 класс. | Схемы опылений и привести примеры растений. |
Систематика органического мира • СПАДИЛО | Преобладающее большинство растений семейства бобовых (мотыльковых) на корнях имеют азотфиксирующие клубеньки. |
Основы систематики растений, 6 класс
Однодольные растения цветущие. Двойное оплодотворение можно наблюдать у1)лилии2)человека3)бактерии4)папоротника. С чем связанны особенности строения оболочки пыльцевого зерна? 7. Из оплодотворенной яйцеклетки цветковых растений: а) развивается рыльце пестика б) развивается зародыш семени + в) развивается тычиночная нить. родство растений одного семейства указывает Выберите один ответ. произрастание на одной территории использование кислорода для дыхания общие признаки в их строении.
ГДЗ по биологии 7 класс Пасечник ФГОС | Страница 66
Тегисеменные растения в природе, что указывает на родство растений 1 семейства. 4. На родство растений одного семейства указывает(ют). 12. На родство растений одного семейства указывает А)произрастание на одной территории. Б)общие признаки в их строении. А – родственные классы растений; Б – растения родственных родов; В – родственные особи, имеющие общее происхождение.