Новости мурманск арктик спг 2

Но строительство "Арктик СПГ 2" продолжалось, а уже в этом году "Новатэк" запатентовал две крупнотоннажных технологии производства СПГ.

"Арктик СПГ 2" фактически заработал, первые отгрузки ожидаются в 1-м квартале

Тогда издание сообщало, что газовые проекты России в Арктике могут оказаться под угрозой, и больше всего на них должен повлиять уход GTT. Отказалась продолжать работу по проекту и корейская верфь Daewoo. Там планировалось построить шесть судов — по три для "Совкомфлота" и японской MOL в качестве судовладельцев. Корейцы расторгли контракт с российской стороной после того, как не получили плановый платеж от одного из европейских контрагентов. Компания вынуждена будет перенаправлять партии СПГ в Европу, где транспортное плечо короче.

Конструкция газовозов ледового класса Arc7 позволяет преодолевать лед толщиной более 2 м. Ширина судов составляет 48,8 м, длина — 300 м, дедвейт — 81 тыс. Мощность силовой установки судна составляет 45 МВт. В декабре 2021 года правительство выделило Минпромторгу из резервного фонда 4,1 млрд рублей для субсидий на второй и третий этапы строительства газовозов, а сроки выпуска танкеров должны были синхронизировать с запуском линий сжижения "Арктик СПГ 2" - конец 2023 года, 2024 и 2026 годы.

Теперь сложно сказать, когда СПГ с нового проекта отправится покупателям.

Впрочем, возможен и такой вариант, что только часть газа будет поступать на спотовый рынок. Не исключено, что приостановившие участие акционеры продолжат получать необходимый им СПГ, просто по так называемым серым схемам, предполагает Павел Марышев. Полагаю, что затишье после ввода в эксплуатацию первой производственной линии связано именно с поиском теневых логистических возможностей». Как вывозить газ при дефиците газовозов Куда более серьёзной проблемой, чем уход западных акционеров, стал дефицит танкеров, считают эксперты. Всего для «Арктик СПГ 2» ещё до санкций было заказано 16 газовозов ледового класса. Hanwha Ocean ещё в 2022-м отказалась делать суда для «Совкомфлота», но верфь продолжила исполнение заказа для Mitsui, поэтому в этом году акционеры рассчитывали иметь хотя бы три танкера от японской компании. Какие варианты решения проблемы существуют? Учитывая высокий ледовый класс, его логично использовать как раз на Севморпути, поэтому не исключено, что он будет зафрахтован «Новатэком» вопреки санкциям.

Второй вариант — это поиск покупателей на европейских рынках и использование обычных танкеров в западной части Севморпути, говорит директор по развитию инжиниринговой компании «Энергия Плюс» Павел Марышев.

Линии будут находиться на основаниях гравитационного типа ОГТ , расположенных в акватории Обской губы. Вывоз СПГ с терминала Утренний будет производиться танкерами-газовозами усиленного ледового класса.

Запуск первой очереди "Арктик СПГ 2" запланирован на 2023 год. Вторая очередь проекта должна заработать в 2024 году, третья — в 2026 году. Капитальные вложения для запуска проекта на полную мощность оцениваются в 21,3 млрд долларов.

Технологическая схема проекта заключается в строительстве трех платформ с гравитационными основаниями, на которых будут установлены линии сжижения по 6,6 млн тонн на каждой платформе.

ЕС может ввести санкции против заводов в Мурманской области по добыче СПГ

«Прямое противодействие со стороны США, безусловно, является негативной новостью для «Арктик СПГ-2». Летом 2023 года первая линия завода "Арктик СПГ 2" отправилась из Мурманска к месту установки на полуостров Гыдан на Ямале. Компания Арктик СПГ 2, Арктик СПГ-2 – концентрация прорывных технологий в России, Завод заводов в Мурманске, Ледокольный флот, Пункты перевалки, Российские технологии в проекте Арктик СПГ, История, 2024 США запретили Корее передавать России газовозы для Арктик. 33 минуты назад. Пожаловаться. ЕС рассматривает возможность введения санкций в отношении газового проекта «Арктик СПГ-2», который находится под санкциями США с ноября 2023-го, а также заводов в Усть-Луге и Мурманской области, узнал Bloomberg. В Saipem сообщили, что компания завершила выход из проекта, участником которого была с 2018 года, добавив, что нереализованный задел по контрактам, связанным с “Арктик-2 СПГ”, сведен к нулю.

"Арктик СПГ 2" фактически заработал, первые отгрузки ожидаются в 1-м квартале

Российский Новатэк вынужден сократить масштабный проект «Арктик СПГ 2» (Arctic LNG 2) после того, как западные санкции ограничили его доступ к танкерам ледового класса, и вместо этого сосредоточится на развитии своего проекта в незамерзающем порту Мурманск. «Арктик СПГ-2» — все самые свежие новости по теме. Bloomberg узнал подробности санкций в отношении российского СПГ. Рейтинг 4,7 на основе 183 оценок и 31 отзыва о нефтегазовой компании «Арктик СПГ 2», Новаторская, Москва, улица Академика Пилюгина, 22.

Арктик СПГ-2: что это за проект?

С сентября прошлого года Вашингтон уже утвердил четыре пакета санкций против российской индустрии СПГ. Под санкции попали компании — операторы «Арктик СПГ — 2», суда-хранилища и судоходные компании, которые, предположительно, намеревались приобрести суда - газовозы. Интересен то факт, что в тоже самое время американские власти прекратили выдачу новых лицензий на экспорт собственного СПГ, и с точки зрения борьбы с российскими газовыми проектами это выглядит странно. Российские энергетические инициативы, в частности СПГ- проекты, действительно считаются для США основными конкурентами на мировом газовом рынке и такого соперничества они очень боятся. Даже Катар, являющийся одним из ведущих экспортеров газа в мире, который сегодня расширяет свой бизнес в плане СПГ, не выглядит для Штатов явным конкурентом основные газовые проекты в Катаре финансируются американскими компаниями. Из материала информационного портала газеты Известия IZ.

Как уточняется в публикации, об этом на конференции в Швейцарии на прошлой неделе заявил помощник госсекретаря США по вопросам энергетики Джеффри Пайетт.

Основные предпроектные работы уже сделаны», — констатировал он. Все это, по словам Михельсона, должно снизить инвестиции в проект и себестоимость производства СПГ. Михельсон также отметил, что для реализации проекта «Мурманский СПГ» компания рассчитывает на изменение закона об экспорте газа. Сейчас добычу газа, сжижение и продажу СПГ ведет одно юридическое лицо, пояснил он, то есть экспортная лицензия привязана к ресурсной базе. Михельсон добавил, что в правительстве эта инициатива пока не обсуждалось, но уже создана рабочая группа в Госдуме. Запуск запланирован на 2027-2029 гг. Он уточнял, что « Росатом » и « Россети » «приветствуют дополнительную загрузку имеющихся невостребованных мощностей». При этом для принятия инвестрешения требуется строительство газопровода Волхов—Мурманск.

В комментарии пресс-службы Минэнерго «Ведомостям» указывается, что законодательных запретов на строительство магистрального газопровода для «Новатэка» нет. Компания также действительно может сдавать объемы газа в Единую систему газоснабжения оператор — « Газпром » и получать их в другом месте. Для этого «Новатэку» необходимо оплатить стоимость транспортировки газа по не принадлежащим компании газопроводам.

Полагаю, что затишье после ввода в эксплуатацию первой производственной линии связано именно с поиском теневых логистических возможностей». Как вывозить газ при дефиците газовозов Куда более серьёзной проблемой, чем уход западных акционеров, стал дефицит танкеров, считают эксперты. Всего для «Арктик СПГ 2» ещё до санкций было заказано 16 газовозов ледового класса. Hanwha Ocean ещё в 2022-м отказалась делать суда для «Совкомфлота», но верфь продолжила исполнение заказа для Mitsui, поэтому в этом году акционеры рассчитывали иметь хотя бы три танкера от японской компании. Какие варианты решения проблемы существуют?

Учитывая высокий ледовый класс, его логично использовать как раз на Севморпути, поэтому не исключено, что он будет зафрахтован «Новатэком» вопреки санкциям. Второй вариант — это поиск покупателей на европейских рынках и использование обычных танкеров в западной части Севморпути, говорит директор по развитию инжиниринговой компании «Энергия Плюс» Павел Марышев. Маловероятно, что существует какое-то решение, которое бы в короткие сроки смогло обеспечить проект судами для перевозки СПГ, кроме, пожалуй, снятия с проекта санкций. В частности, если отношения между США и Россией будут нормализованы, может быть, одной из составляющих договорённостей станет снятие санкций с крупных российских проектов и компаний.

Объективно на этих направлениях существуют большие проблемы, особенно в производстве судовых двигателей. Эта отрасль была практически полностью уничтожена в 90-е, и для восстановления производственного потенциала нужны не только средства, но и компетентные специалисты, доступ к современным технологиям и научным разработкам. Работа в этом направлении ведется в рамках профильной государственной программы. Предусмотренный объем финансирования 5,5 трлн. До 2030 года запланировано строительство 985 судов. Российские технологии в проекте Арктик СПГ Кроме нестандартных технических решений предложенных ЦСКМС, пунктов перевалки и строительства газовозов ледового класса, в проекте Арктик-СПГ принимают участие и другие крупные российские компании обладающие серьезным научно-техническим потенциалом. Десятки других российских компаний приняли участие в проекте, предложив нестандартные технологические решения. Работа отечественных предприятий направлена на частичное замещение оборудования и технологий таких компаний как GTT , Baker and Huges, Schumberger , Halliburton , Linde , Siemens и многих других, которые изначально планировали участие в проекте Арктик-СПГ, но впоследствии ушли с российского рынка. Сложность и уникальность ситуации в том, что группа российских компаний оказалась в состоянии воспроизвести полностью всю технологическую цепочку производства СПГ с использованием только отечественных технологий и оборудования. Конечно, об эффективности такого решения могут долго спорить эксперты, но принципиально важно другое. Консорциум иностранных компаний фактически обладал монополией на производство СПГ. Это означало, что ни одна страна в мире за исключением, возможно, Китая не могла самостоятельно воспроизвести весь цикл. В любом проекте СПГ в мире, так или иначе были представлены технологии компаний, упомянутых выше. Это гарантировало ТНК фактический контроль над всеми мировыми проектами по добыче и транспортировке энергоносителей. Российские решения еще не настолько совершенны, поскольку создавались в кратчайшие сроки при несопоставимом уровне финансирования. Российские инженеры не располагали возможностью тестировать свои технологии десятилетиями и постепенно их совершенствовать. Доступ к профильным патентам, лицензиям и научным разработкам, по понятным причинам также сильно ограничен. Но крайне резкие высказывания американских официальных лиц говорят о том, что в целом, задача выполнена. И это представляет прямую угрозу положению англосаксонских ТНК на рынке. Но, принимая во внимание необходимость ТНК сохранить доминирующее положение на рынке энергоносителей, их мнение никого в принципе не интересует.

Добыча газа на заводе НОВАТЭК в ЯНАО втрое упала с начала года

Новость о форс-мажоре «Арктик СПГ — 2» привела к снижению акций российской компании. Инвестиции в проект «Арктик СПГ – 2» (другой завод по сжижению газа «Новатэка»), по его словам, уже превысили $22 млрд. В лучшем случае производство и отгрузка некоторого объема газа с «Арктик СПГ – 2» может начаться на зафрахтованных обычных СПГ-танкерах с лета, в короткий период навигации. Первые две линии «Мурманского СПГ» могут запустить в конце 2027 года, а третью — в конце 2029 года. крупнотоннажный проект компании "Новатэк" по производству сжиженного природного газа. Закупки и тендеры ООО "АРКТИК СПГ 2". Торговая площадка Газпромбанка для закупок и коммерческих тендеров, проведение онлайн торгов и аукционов.

«Новатэк» приступил к строительству третьей линии завода проекта «Арктик СПГ 2».

Налог на прибыль, на имущество — все либо обнулено, либо имеет льготные режимы. Поэтому, они итак платили бы меньше в региональный бюджет, но сейчас либо будут платить еще меньше, либо пока и вовсе не будут выплачивать налоги. Для бюджета Ямала — это не сокращение доходов, это недополучение того, на что бюджет мог рассчитывать», — считает Игорь Юшков. Узнать подробнее Эксперт убежден, что пока речь идет про отсроченные выплаты, но никак не про сокращение дохода и дефицит бюджета ЯНАО. Независимый аналитик Дмитрий Адамидов, наоборот, считает, что поводы для беспокойств есть. Были сильные налоговые льготы. Поэтому будет тяжело быстро перестроиться из-за санкций и перебоев с флотом. Думаю, в будущем это все повлияет на бюджет Ямала. Драматично не будет, но определенного урона стоит ждать.

Следующий год, как и два предыдущих, обещает быть непростым для потребителей СПГ, потому что на рынке по-прежнему будет дефицит, отметила Белова. Тем более что отгрузки с "Арктик СПГ 2" должны начаться в период пикового сезонного спроса на газ", — заключила собеседница агентства. Запустить первую из трех очередей завода планировалось до конца года, а начать коммерческие поставки — в январе.

Если совсем не найдет танкеры, то может их использовать. Но у этих танкеров нет ледового класса, поэтому сможет провести груз и хоть что-то получить с продажи только тогда, когда меньше льда», — отмечает эксперт. Газовозы дороже и в дефиците из-за высокой себестоимости. На сегодняшний день танкеры класса Arc7 делают только две страны — Южная Корея и Китай.

Еще была Япония, но она отказалась от их выпуска. Известно, что «НОВАТЭК» еще в 2018 году заключил соглашение с судостроительным комплексом «Звезда» на строительство 15 газовозов, но пока ни один из них не достроен. Поскольку в 2022 году южнокорейские компании, которые работали со «Звездой», вышли из проекта. Поэтому сейчас ведутся переговоры с китайскими судостроителями.

На этой территории расположены два сухих дока под ОГТ, бетонные заводы, комплекс ОГТ, где осуществляется подготовка производства железобетонных платформ, и комплекс верхних строений, на котором изготавливаются технологические модули — те самые металлические конструкции. Бетонное основание высотой 30 метров. Красная конструкция слева —система домкратов, которые двигают, поднимают и помогают устанавливать модули Землю под проект готовили полтора года 2017—2018 гг. Взрывали породу, делали насыпи. Из каждого дока пришлось вывезти 1,5 млн кубометров грунта. Комплекс верхних строений расположился на насыпной территории , под ним больше тысячи свай глубиной до 45 метров. В первом доке стоит уже готовое основание гравитационного типа ОГТ с почти достроенными модулями. На каждой из трех платформ будет по 14 модулей.

Они специализированы, а весь «завод» независим от остальных «заводов». Это позволит запустить добычу и производство сжиженного газа сразу, как только к Арктик СПГ 2 прибудет первая платформа, её подготовят и проведут все проверки. Самая долгая заливка бетона продолжается три недели. Бетонные заводы находятся как раз между двух сухих доков. Во втором доке сейчас завершают изготовление основания второй платформы. Высота бетонного основания — 30 метров. Под ним 1,5 метра «щебня» — дренажный слой, который потом позволит платформе всплыть. Сверху устанавливаются модули высотой от 44 метров. Они занимают площадь 330 х 152 м.

В высоту вместе с факелом получается 114 метров. Это первый такой завод в мире, где на одной верфи делают основание и модули, а потом собирают их вместе. Специальной подвижной системой домкратов, которая может двигаться вдоль платформы. Скорость горизонтального движения — 5 метров в час, вертикального — 2 метра в час. На первом основании уже установлен центральный ряд модулей. Бетонное основание играет и роль причала для газовозов. Когда «завод» будет готов, док затопят, разберут стенку, и вывезут буксирами всплывшую платформу. Как же она всплывет? Очень логичный вопрос, ведь масса «завода» — около 640 000 тонн.

Всё дело в строении основания.

"На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2"

Проект «Арктик СПГ-2» проектной мощностью 19,8 млн тонн в год реализует «Новатэк». В июне сообщалось, что инвестиции в него превысят 22 млрд долларов по сравнению с первоначальной в 21,3 млрд из-за изменения схемы энергообеспечения. Максимальная степень российских производителей", – говорит заместитель генерального директора по капитальному строительству "Арктик СПГ-2" Тимофей Сазонов. Участники «Арктик СПГ 2» приняли окончательное инвестиционное решение по проекту в сентябре 2019 года. «Арктик СПГ-2», любимое и широко распиаренное детище Новатэка, все глубже входит в режим «подморозки». Долгосрочные проекты «Арктик СПГ – 2» и «Мурманск СПГ» – опора политики РФ по основательному закреплению на мировом рынке СПГ.

Сроки запуска проекта "Арктик СПГ-2" сохраняются

Закупки и тендеры ООО "АРКТИК СПГ 2". Торговая площадка Газпромбанка для закупок и коммерческих тендеров, проведение онлайн торгов и аукционов. Блоги трейдеров и инвесторов; новости финансовых рынков; причины роста и падения акций; инвестиционные идеи. Несмотря на санкции, в конце 2023 года первая очередь завода «Арктик СПГ 2» уже фактически заработала, как и планировалось. Проект “Арктик СПГ-2” доказал, что Россия смогла преодолеть западные санкции и укрепить свою энергетическую отрасль. Bloomberg узнал подробности санкций в отношении российского СПГ. «Арктик СПГ 2» будет иметь мощность 19,8 миллионов тонн СПГ и до 1,6 миллиона тонн стабильного газового конденсата.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий