Новости машины на нашей улице ильин читать

Закажите прямо сейчас антикварную книгу Машины на нашей улице Ильин М. (Маршак И. Я.)., Сегал Е. А. 1978 в книжном интернет-магазине «Москва». читать книгу онлайн бесплатно. На нашей улице важно выбрать подходящий автомобиль и уметь правильно заботиться о нем.

Машины на нашей улице. Ильин М. (Маршак И. Я.)., Сегал Е. А. - 1978

Тетради делаются не из шишек, не из иголок, не из коры, а из еловых брёвен... Из брёвен? Да при чём же тут брёвна? Дома — домами, а тетради — тетрадями.

Но при чём же тут щепки? Щепки тут вот при чём: из них кашу варят. Из щепок кашу?

Кто же станет из щепок кашу варить? Кому нужно, тот и станет. Щепки в котле — вместо крупы.

А вместо масла льют в котёл кислоту. Без кислоты кашу из щепок не сваришь. А потом волокна ещё разбивают, размалывают, чтобы они были помельче.

Получается самая настоящая древесная каша. Только есть её ты, пожалуй, не станешь. Да её ведь не для еды варят.

Из каши бумагу? Да кто же этому поверит! Кто не поверит, пусть проверит.

Возьми-ка ты листок бумаги ч постарайся содрать с краешка слой потоньше. Тогда тебе сразу видно станет, что бумага не сплошная. Теперь разорви бумагу на мелкие клочки и размочи в воде.

Да это штука нехитрая — из бумаги кашу сделать! Вот и выйдет из нее сырой, рыхлый бумажный лист. Но бумага должна быть не мокрая и не рыхлая, а сухая и прочная.

Видишь, какая длинная получается цепь: из ёлки брёвна делают, из брёвен — щепки, из щепок — кашу, из каши — бумагу, из бумаги — тетрадку. Ну, а если нужна особенно прочная бумага, её де- Старинная бумажная мастерская. Его помощник выкладывает рыхлый, мокрый лист на кусок войлока.

Толстую кипу таких листов отжимают под ручным прессом. Тряпки тоже сначала в котле варят, только не с кислотой, а со щёлоком или известью. В старину всю эту работу руками делали, потому что машин тогда не было.

Тряпки растирали с водой в большой каменной ступке. Кашу выливали в четырёхугольную форму — в рамку с проволочной сеткой вместо дна. Вода стекала сквозь сетку.

А на сетке оставался сырой бумажный лист. Там, где были буквы, бумага ложилась более тонким слоем, чем в других местах. А то ещё вместо букв делали водяной знак в виде какой-нибудь фигуры.

Бумага была дорогая. Шутка ли, сколько с ней было хлопот! Чтобы дело пошло быстрее, люди решили позвать на помощь реку.

Стояла она на реке Пахре и молола зерно. Но весной пошла вода с гор, прорвала плотину и разрушила бумажную мельницу. Пришлось вместо неё другую строить — на реке Яузе.

Как только заработала петербургская бумажная мельница, царь Пётр Первый велел об этом народу объявить, чтобы люди покупали бумагу. По улицам ходили глашатай и барабанщик. Барабанщик бил в барабан.

Бумага была плотная. Но стоила бумага дорого, и не всякий мог её купить. Немудрено, что у школьников в старину тетрадок 20 Грифельная доска.

Ты только в классе пишешь на доске, и доска эта большая — одна на всех. Не очень-то это было удобно. Тут нельзя было посмотреть: а что писали на уроке вчера или позавчера?

Другое дело — бумага. На бумаге, как говорит старая поговорка, «что написано пером, того не вырубишь топором». Но тетрадка у каждого школьника завелась только тогда, когда бумага стала стоить дёшево.

А дешёвой она стала тогда, когда придумали большие машины, которые делают бумагу. У нас теперь есть громадные бумажные фабрики, где людям во всём помогают машины. Машины принимаются за дело с самого начала, ещё когда ёлка в лесу растёт.

Электрическая пила пилит в лесу деревья. Щепки сами бегут в котёл. Это такая большая машина, какой ты и не видел никогда.

Обыкновенная комната для неё — всё равно что птичья клетка для слона. Ей нужен огромный зал. Станешь с одного конца машины — другого и не разглядишь.

Да и немудрено. Ведь тут в одной машине много машин. И каждая делает то, что ей приказано.

Одна трясёт сетку, чтобы волокна переплелись. Третья тоже старается вовсю: утюжит, гладит бумагу между горячими валиками, чтобы она совсем сухая и гладкая была. А в самом конце готовая бумага наворачивается на катушку — в огромный рулон.

Бумажная лента мчится со скоростью 250 метров в минуту. Это значит, что каждую минуту машина даёт 250 метров бумаги. Всё громче гудит громадная машина.

Всё быстрее, словно снежный ком, растёт рулон бумаги, наматывающийся на вал в конце машины. Дальше идти нельзя. Если заставить машину работать ещё быстрее, бумажная лента начнёт рваться, моторы выйдут из строя.

Что же, удалось ли мастерам перешагнуть через красную черту? Да, удалось. Бумажный рулон — это ещё не тетрадка.

Его и с места не сдвинешь. Да и как на нём писать? Руками всё это делать расчёта нет.

Тут опять нужны машины. Есть у нас, например, огромная бумажная фабрика у реки Камы. А тетради можно делать в любом городе, хоть в степи, где ни одного дерева нет.

С бумажной фабрики рулоны едут на тетрадную фабрику в поезде, в крытых вагонах, чтобы дождём их не промочило. А там их уже ждут: добро пожаловать, дорогие гости! Вот и получится бумага в клеточку.

Для старших она линует бумагу в одну линейку, для младших — в три косых. Да при этом никогда не ошибётся, словно её счёту учили. Как накопится шесть листков, она их дальше толкнёт.

А снизу к этим шести листкам уже бежит обложка. Её тоже машина из бумаги сделала. Обложка ложится на листки.

Надо все шесть листков — и обложку вместе с ними — перегнуть пополам. Ведь листки-то в машине получаются двойные, как развёрнутая тетрадка. А вот шить её не научили.

Бумагоделательная машина. Сшивает тетрадку другая машина — на другом этаже. Там стоит не одна, а много швейных машин.

Та швейная машина, которая у тебя дома, шьёт нитками. Ты эти скобочки, конечно, не раз видел. Они не дают листкам рассыпаться.

С утра до ночи работает тетрадная фабрика. Она может за день столько сделать тетрадей, сколько всей школе не исписать за полгода, а то и за год. Видно, как из неё выходит готовая бумага.

И теперь от тебя зависит, что с тетрадкой будет дальше. Каждому, кто возьмёт её в руки и раскроет, она расскажет то, что ты в ней написал. Конечно, разные бывают ножи.

А есть и такие, в которых, кроме двух клинков, имеются ещё штопор, отвёртка, пилка. У кого такой нож, того в доме то и дело зовут на помощь. Отцу надо штепсель починить.

Где отвёртка? Матери надо банку с консервами открыть. Где нож для открывания консервов?

У сына в перочинном ноже. Не нож, а мастер на все руки! Он и карандаш тебе очинит, он и веток нарежет для костра, он и картошку почистит.

Но для того чтобы нож появился на свет, человеку тоже надо было немало поработать. Нет такого мастера, который мог бы один взять да и сделать нож — с начала до конца. Нож делают десятки людей.

Рудокопы добывают руду. Есть у нас в стране на Урале гора Магнитная. Там день и ночь грохочут взрывы, словно пушки палят.

Это рудокопы взрывают блестящий камень — руду. А в руке — железный ковш с зубьями. Машинист сидит в машине, в будочке.

Он берётся то за одну, то за другую рукоятку. Вывалится руда в вагон, и снова машина поворачивается, чтобы взять руду. Вот и полон вагон доверху кусками руды.

А на заводе стоят в ряд высокие, словно башни, доменные печи. Руда сыплется из вагона в громадную воронку, а из воронки — в тележку. И кокс и камень нужны для того, чтобы домна могла выплавить из руды чугун.

Экскаватор берёт руду и несёт её к вагону. Доменная печь, в которой из руды выплавляется чугун. Могучий молоток-самобой пробивает глину, которой заделана дыр?

Кажется, что это течёт жидкий огонь. Но это не огонь, а расплавленный металл — чугун. Огненный ручеёк льётся из домны в огромный ковш на колёсах.

Подходит паровоз и везёт этот ковш-вагон в тот цех, где варят сталь. В этой печи, как и в домне, есть маленькое окошко. Там — в печи — огненное озеро.

По озеру огненные вол- ны ходят. И вся печь озарена ярким пламенем. В огненное озеро бросают всякий железный лом: обломки машин, ржавые колёса, рельсы, балки.

Какое-нибудь старое колесо лежало на свалке. И казалось, что больше оно ни на что не годится. Но вот оно попало на завод; его бросили в печь.

Вместе со всяким другим железным хламом оно растворилось в расплавленном чугуне, словно кусок сахара в чашке чая. Из чугуна, руды и железного лома сварят в печи новую, блестящую, упругую сталь. Но от только что сваренной стали до ножа ещё долгий путь.

Жидкую сталь надо разлить в формы. Когда сталь застынет, получатся слитки. Пройдя несколько раз между валками, слиток превращается в плоскую заготовку.

А потом заготовку на другом стане раскатывают в лист. У тебя дома есть ножницы, которыми ты режешь бумагу. А на заводе есть машина-ножницы, которая режет сталь.

Каждый такой кусочек ещё не очень похож на нож. У него тупые края. Им ещё нельзя не то что щепку расколоть, но и бумагу разрезать.

Чтобы сделать нож из этого стального кусочка, ему нужно придать совсем другую форму. Кусок стали разогревали докрасна, чтобы он стал мягче. А молотобоец с размаху бил по этому месту своей кувалдой.

Тяжёлая и хитрая это была работа! Заготовку кладут на наковальню, в такую выемку, которая сделана по форме ножа. Кузнец приводит в ход машину.

Молот падает сверху и бьёт с огромной силой по заготовке. Ей только одно и остаётся — принять форму выемки. Но тут вот какая беда получается.

Сталь, сжатая в выемке, раздаётся во все стороны. Она словно ищет, куда бы ей выбраться. И ей удаётся выползти по краям — в щёлку между молотом и наковальней.

Клинок получается неправильной формы. Его надо обрезать по краям. Для этого клинок нужно сильно нагреть и быстро охладить.

Но тогда он может сделаться чересчур твёрдым и хрупким. При работе он будет ломаться. А это тоже не годится.

Чтобы нож был и твёрдым и гибким, надо его опять нагреть, но не так сильно, как в первый раз, а потом медленно охладить. Видишь, какую выучку должен пройти нож, чтобы характер у него стал такой, как надо, чтобы он не сгибался и не ломался от каждого препятствия. И вот клинок готов.

Ему в пару надо сделать и второй клинок, поменьше, да ещё штопор и отвёртку в придачу. Им всем нужна оправа из двух пластинок, чтобы она держала их вместе. Захочешь — отправишь клинок в его домик.

Все части сделаны, остаётся их собрать. Кончилась ли на этом история ножа? Нет, она ещё только начинается.

В каких только переделках не побывает с тобой нож! Но и дома он будет тебе верным другом. Он будет тебе во всём помогать.

А ты уж его береги. Не заставляй его резать железо — для этого есть но- жёвка и напильник. Не пробуй им копать землю — наткнётся нож на камень и сломается.

Не режь ножом парту в школе. Если ты нож будешь жалеть и беречь,. Внутри видна пружина.

Оно сделано из стали, а не выдернуто из птичьего крыла или хвоста. Почему же у этого стального пера и у птичьего пера одно и то же имя? У тебя есть и перочинный нож.

Ведь ты чинишь им не перья, а карандаши. На столе перед тобой стоит чернильница, а в неё налиты синие чернила. Почему они называются чернилами, раз они не чёрные, а синие?

Может быть, их правильнее было бы назвать «синилами»? Откуда такая путаница в словах? Тут всё дело в том, что слова иной раз живут дольше, чем вещи.

Вещь уже стала другой, а слово осталось старое. Бцло время, когда перо и в самом деле было птичьим пером, когда синих и зелёных чернил и в помине не было, а перочинный нож занимался своим прямым делом — чинил перья. Так это было или не так, сказать трудно.

Немало хороших книг было написано этим пером. II Как же им всё-таки писали? Для этого его надо было сначала очинить.

Тут-то и брался за работу перочинный нож. Он срезал кончик пера наискосок, а потом заострял его. А чтобы чернила стекали на бумагу не тогда, когда им вздумается, а когда надо, — нож расщеплял надвое кончик пера.

Так устроено и твоё стальное перо. Оно согнуто корытцем, чтобы чернила лучше прилипали к нему и на нём держались. Когда ты нажимаешь на перо, щёлка на его кончике раздвигается и даёт дорогу чернилам.

По этой щёлке чернила и текут вниз, как ручеёк между двумя берегами. Щёлка делается шире и пропускает больше чернил. Дело это было не такое простое.

Хуже всего было то, что перья быстро тупились, портились. Их часто приходилось менять. Оттого-то в те времена около чернильницы лежало всегда несколько запасных перьев.

Рядом с чернильницей стояла ещё песочница с сухим мелким песком. Ты спросишь: а это ещё зачем? Чернила тогда тоже были не такие, как сейчас.

Буквы при письме получались совсем не чёрные, а коричневые, словно крепким чаем писали. И только потом буквы начинали темнеть, делаться чёткими. Вот тогда-то чернила и становились по-настоящему чёрными.

Чернила делали в старину из сока чернильных орешков. Эти орешки не едят, они ядовитые. Это наросты, которые вырастают иной раз на листьях дуба и других деревьев.

Кроме этих орешков, в мастерской чернильного мастера можно было увидеть ещё банки с красивыми зелёными кристаллами. На банках с кристаллами было написано: «Железный купорос». Мастер отваривал орешки в воде и потом добавлял к отвару раствор железного купороса.

Те чернила, которыми ты пишешь, сделаны не так, как их делали в старину. Когда ты пишешь, тебе не приходится ждать, скоро ли чернила потемнеют. Они сразу пишут чётко.

Приливают ещё и уксусной кислоты, чтобы чернила не портились от времени, не покрывались плесенью. Ведь кислота убивает плесень. Прежде мастер всё делал руками.

Оттого-то и руки у «его всегда были в чернилах. Краску на заводе делают разных цветов. Ты спросишь: а из чего на заводе краски делают?

Синюю краску делают из чёрного-пречёрного угля. А зелёную? Зелёную делают из чёрного-пречёрного угля.

А фиолетовую? Фиолетовую делают из чёрного-пречёрного угля. Тут не обходится без химиков.

Химики умеют и не такие ещё превращения делать.

Второе наше мнение. Давайте сбережемте полезное ископаемое! И пускай американцы не дождутся, что мы останемся без газа, которым газифицирована наша Родина! Сколько стального трубопроката зароем, а на что? Чтобы многонациональное население нашего проезда пекло пироги, картофельные блины-тируны и мацу. Нет и нет.

Протестуем и не одобряем, зато одобряем наоборот — газ не проводить, канаву не рыть, употреблять дрова и донецкий стахановский уголек. Прописанные в Нашем проезде А вот еще одна бумага. Называется она «О переносе березы, которая была посажена в день рождения товарища Шверника». Мы с соседним двором соседа проживаем давно по-соседски согласно. Даже береза, которая по научному береза бородавчатая, хотя растет криво — стволом малость в моем дворе, а листьями к соседу, но одна ветка все же у меня, наличествует на двоих. И вот теперь нужно рыть газовый отвод. Удобнее всего предлагаю обрыть березу по двору соседа, и неважно, что по его морковной грядке, потому что морковка растение скоропортящееся, а береза, которая названа мною в честь товарища Шверника это символ растительной родимой природы и должна белеть корой для нашей русской души и сердца, хотя можно было бы, конечно, подрыть под корнями, но это уже дело Метростроя и т.

В ночь перед включением газа было полнолуние. Большая ясная луна занимала своим светом половину небес, и никто не спал. То и дело жители наши выходили на свои крыльца и делали вид, что глядят на луну, и удивлялись ей, и негодовали, когда что-то мелькающее в воздухе круглую серебряную богиню на какой-то миг заслоняло. А это были прилетающие в теплые ночи из Останкинского парка совы ловить отъевшихся наших на сытной крупе мышей. Нет, не могли уснуть наши жители, якобы выходившие смотреть одной рукой на луну. Кому-то мерещился блин, который они съедят со сметаной, кому-то почему-то какие-то козы, летавшие по небу. Но сколько можно на нее смотреть?!

Поэтому каждый думал про свое. Куда девать керосинки? И керогаз совсем еще новый. А давно позабытые примусы — взрывоопасная утварь с повадкой дореволюционных бомбистов и эсеров — оттого, что теперь не надраенные стояли в темных сараях, злорадствовали, мол, приходит конец недавно модным керогазам и заодно высоким с низкими керосинкам. Святодух то и дело гордо появлялся из-за какого-нибудь угла в пугающем противогазе. Правда, противогазный хобот бывал отвинчен от защитного цвета коробки, в которую была насыпана разная толченая химическая крупа, призванная очищать зараженный воздух. О, если бы это было только так!

Плохо уже то, что сквозь коробку вообще почти не поступало никакого останкинского воздуха, а Святодуху, помимо того чтобы пофикстулить в противогазе, необходимо еще и для продления своей жизни было дышать. Рожа его после неотвинченного противогазного хобота делалась от натуги багровой, и он выглядел взрослей, чем был. Несмотря на просветительские лекции и предостережения, кое-кто из наших жителей не отказался гасить конфорки, дуя на голубые язычки пламени, а потом, снова открутивши конфорочные ручки, надолго уходил искать куда-то запропавшие спички. В конце состоялся всеобщий апофеоз приготовления пищи. Сколько же всего подгорело, убежало и выкипело. Над улицей стоял чад, как будто под Москвой горят торфяники. Чего только не сожглось!

Сколько выкипело супу с клецками! Сколько недоварилось картошек в мундире! Сколько слиплось драников! Даже яичница из трех яиц пересохла! Словом, на какое-то время на нашу улицу перестали залетать не переносившие запаха подгорелой пищи, смешанного с саратовским газом, привычные ко многому наши птицы, откочевали комары, и можно было увидеть какого-нибудь старого воробья, следившего со свалки, не поредел ли чад над улицей, где прошли его детство и юность. После того как газ был включен и через какое-то время все страсти забылись, а канава гладенько была засыпана, осталась извлеченная землеройкой земля, которую сгребли в большую кучу, видом настоящий курган, и долгие годы дети играли на нем в «Царя горы», беспощадно сталкивая друг друга к подножию. Хрустели кости повергаемых, расквашивались носы спихиваемых, стоял шум и гам.

Особенно усердствовали Гедиминовичи. Многие персонажи этого текста, конечно, поумирали. Умер, например, Самуил Акибович, и Святодух сразу стал подбираться к его сарайному сатуратору. Чуть не забыл. Не все, не все согласились тогда газифицироваться. Не согласились проводить газ Маховы-цыгане. Он почему-то их смешил.

Если им откуда-нибудь попадался в руки еж, они жарили его прямо у крыльца на открытом огне, а потом переругивались, подозревая друг дружку в несправедливом дележе сытной кочевой снеди. Владелица коровы старуха Никитина газу не доверяла, а сам Никитин подозревал, что расковырянный из-под земли нестерпимый огонь происходит из бесовских угодий и жар от него — греховный, а поскольку, будучи раскольниками, они пекли хлеб в домашней печи, то отвыкать от нее не хотели, и старик Никитин по-прежнему сажал на деревянной лопате хлеб в староверское печное устье. Отказались проводить газ польские муж и жена, тихие, гулявшие по вечерам под руку, незаметные беженцы-евреи, проживавшие на углу. Эти неясно почему. Во всяком случае, какие-то свои соображения у них, безусловно, были. Вот заяц повернулся и обратно побежал прочь. По улице часто ездиют машины.

Он пошел на это, вопреки своего желания А. Вот заяц повернулся и побежал прочь. По улице часто ездят машины. Он пошел на это вопреки своему желанию. Ответ оставил Гость 1. По нашей улице часто ездят грузовые машины. Я очень рада этим подарком.

Только есть её ты, пожалуй, не станешь. Да её ведь не для еды варят. Из каши бумагу? Да кто же этому поверит! Кто не поверит, пусть проверит. Возьми-ка ты листок бумаги ч постарайся содрать с краешка слой потоньше. Тогда тебе сразу видно станет, что бумага не сплошная. Теперь разорви бумагу на мелкие клочки и размочи в воде. Да это штука нехитрая — из бумаги кашу сделать! Вот и выйдет из нее сырой, рыхлый бумажный лист.

Но бумага должна быть не мокрая и не рыхлая, а сухая и прочная. Видишь, какая длинная получается цепь: из ёлки брёвна делают, из брёвен — щепки, из щепок — кашу, из каши — бумагу, из бумаги — тетрадку. Ну, а если нужна особенно прочная бумага, её де- Старинная бумажная мастерская. Его помощник выкладывает рыхлый, мокрый лист на кусок войлока. Толстую кипу таких листов отжимают под ручным прессом. Тряпки тоже сначала в котле варят, только не с кислотой, а со щёлоком или известью. В старину всю эту работу руками делали, потому что машин тогда не было. Тряпки растирали с водой в большой каменной ступке. Кашу выливали в четырёхугольную форму — в рамку с проволочной сеткой вместо дна. Вода стекала сквозь сетку.

А на сетке оставался сырой бумажный лист. Там, где были буквы, бумага ложилась более тонким слоем, чем в других местах. А то ещё вместо букв делали водяной знак в виде какой-нибудь фигуры. Бумага была дорогая. Шутка ли, сколько с ней было хлопот! Чтобы дело пошло быстрее, люди решили позвать на помощь реку. Стояла она на реке Пахре и молола зерно. Но весной пошла вода с гор, прорвала плотину и разрушила бумажную мельницу. Пришлось вместо неё другую строить — на реке Яузе. Как только заработала петербургская бумажная мельница, царь Пётр Первый велел об этом народу объявить, чтобы люди покупали бумагу.

По улицам ходили глашатай и барабанщик. Барабанщик бил в барабан. Бумага была плотная. Но стоила бумага дорого, и не всякий мог её купить. Немудрено, что у школьников в старину тетрадок 20 Грифельная доска. Ты только в классе пишешь на доске, и доска эта большая — одна на всех. Не очень-то это было удобно. Тут нельзя было посмотреть: а что писали на уроке вчера или позавчера? Другое дело — бумага. На бумаге, как говорит старая поговорка, «что написано пером, того не вырубишь топором».

Но тетрадка у каждого школьника завелась только тогда, когда бумага стала стоить дёшево. А дешёвой она стала тогда, когда придумали большие машины, которые делают бумагу. У нас теперь есть громадные бумажные фабрики, где людям во всём помогают машины. Машины принимаются за дело с самого начала, ещё когда ёлка в лесу растёт. Электрическая пила пилит в лесу деревья. Щепки сами бегут в котёл. Это такая большая машина, какой ты и не видел никогда. Обыкновенная комната для неё — всё равно что птичья клетка для слона. Ей нужен огромный зал. Станешь с одного конца машины — другого и не разглядишь.

Да и немудрено. Ведь тут в одной машине много машин. И каждая делает то, что ей приказано. Одна трясёт сетку, чтобы волокна переплелись. Третья тоже старается вовсю: утюжит, гладит бумагу между горячими валиками, чтобы она совсем сухая и гладкая была. А в самом конце готовая бумага наворачивается на катушку — в огромный рулон. Бумажная лента мчится со скоростью 250 метров в минуту. Это значит, что каждую минуту машина даёт 250 метров бумаги. Всё громче гудит громадная машина. Всё быстрее, словно снежный ком, растёт рулон бумаги, наматывающийся на вал в конце машины.

Дальше идти нельзя. Если заставить машину работать ещё быстрее, бумажная лента начнёт рваться, моторы выйдут из строя. Что же, удалось ли мастерам перешагнуть через красную черту? Да, удалось. Бумажный рулон — это ещё не тетрадка. Его и с места не сдвинешь. Да и как на нём писать? Руками всё это делать расчёта нет. Тут опять нужны машины. Есть у нас, например, огромная бумажная фабрика у реки Камы.

А тетради можно делать в любом городе, хоть в степи, где ни одного дерева нет. С бумажной фабрики рулоны едут на тетрадную фабрику в поезде, в крытых вагонах, чтобы дождём их не промочило. А там их уже ждут: добро пожаловать, дорогие гости! Вот и получится бумага в клеточку. Для старших она линует бумагу в одну линейку, для младших — в три косых. Да при этом никогда не ошибётся, словно её счёту учили. Как накопится шесть листков, она их дальше толкнёт. А снизу к этим шести листкам уже бежит обложка. Её тоже машина из бумаги сделала. Обложка ложится на листки.

Надо все шесть листков — и обложку вместе с ними — перегнуть пополам. Ведь листки-то в машине получаются двойные, как развёрнутая тетрадка. А вот шить её не научили. Бумагоделательная машина. Сшивает тетрадку другая машина — на другом этаже. Там стоит не одна, а много швейных машин. Та швейная машина, которая у тебя дома, шьёт нитками. Ты эти скобочки, конечно, не раз видел. Они не дают листкам рассыпаться. С утра до ночи работает тетрадная фабрика.

Она может за день столько сделать тетрадей, сколько всей школе не исписать за полгода, а то и за год. Видно, как из неё выходит готовая бумага. И теперь от тебя зависит, что с тетрадкой будет дальше. Каждому, кто возьмёт её в руки и раскроет, она расскажет то, что ты в ней написал. Конечно, разные бывают ножи. А есть и такие, в которых, кроме двух клинков, имеются ещё штопор, отвёртка, пилка. У кого такой нож, того в доме то и дело зовут на помощь. Отцу надо штепсель починить. Где отвёртка? Матери надо банку с консервами открыть.

Где нож для открывания консервов? У сына в перочинном ноже. Не нож, а мастер на все руки! Он и карандаш тебе очинит, он и веток нарежет для костра, он и картошку почистит. Но для того чтобы нож появился на свет, человеку тоже надо было немало поработать. Нет такого мастера, который мог бы один взять да и сделать нож — с начала до конца. Нож делают десятки людей. Рудокопы добывают руду. Есть у нас в стране на Урале гора Магнитная. Там день и ночь грохочут взрывы, словно пушки палят.

Это рудокопы взрывают блестящий камень — руду. А в руке — железный ковш с зубьями. Машинист сидит в машине, в будочке. Он берётся то за одну, то за другую рукоятку. Вывалится руда в вагон, и снова машина поворачивается, чтобы взять руду. Вот и полон вагон доверху кусками руды. А на заводе стоят в ряд высокие, словно башни, доменные печи. Руда сыплется из вагона в громадную воронку, а из воронки — в тележку. И кокс и камень нужны для того, чтобы домна могла выплавить из руды чугун. Экскаватор берёт руду и несёт её к вагону.

Доменная печь, в которой из руды выплавляется чугун. Могучий молоток-самобой пробивает глину, которой заделана дыр? Кажется, что это течёт жидкий огонь. Но это не огонь, а расплавленный металл — чугун. Огненный ручеёк льётся из домны в огромный ковш на колёсах. Подходит паровоз и везёт этот ковш-вагон в тот цех, где варят сталь. В этой печи, как и в домне, есть маленькое окошко. Там — в печи — огненное озеро. По озеру огненные вол- ны ходят. И вся печь озарена ярким пламенем.

В огненное озеро бросают всякий железный лом: обломки машин, ржавые колёса, рельсы, балки. Какое-нибудь старое колесо лежало на свалке. И казалось, что больше оно ни на что не годится. Но вот оно попало на завод; его бросили в печь. Вместе со всяким другим железным хламом оно растворилось в расплавленном чугуне, словно кусок сахара в чашке чая. Из чугуна, руды и железного лома сварят в печи новую, блестящую, упругую сталь. Но от только что сваренной стали до ножа ещё долгий путь. Жидкую сталь надо разлить в формы. Когда сталь застынет, получатся слитки. Пройдя несколько раз между валками, слиток превращается в плоскую заготовку.

А потом заготовку на другом стане раскатывают в лист. У тебя дома есть ножницы, которыми ты режешь бумагу. А на заводе есть машина-ножницы, которая режет сталь. Каждый такой кусочек ещё не очень похож на нож. У него тупые края. Им ещё нельзя не то что щепку расколоть, но и бумагу разрезать. Чтобы сделать нож из этого стального кусочка, ему нужно придать совсем другую форму. Кусок стали разогревали докрасна, чтобы он стал мягче. А молотобоец с размаху бил по этому месту своей кувалдой. Тяжёлая и хитрая это была работа!

Заготовку кладут на наковальню, в такую выемку, которая сделана по форме ножа. Кузнец приводит в ход машину. Молот падает сверху и бьёт с огромной силой по заготовке. Ей только одно и остаётся — принять форму выемки. Но тут вот какая беда получается. Сталь, сжатая в выемке, раздаётся во все стороны. Она словно ищет, куда бы ей выбраться. И ей удаётся выползти по краям — в щёлку между молотом и наковальней. Клинок получается неправильной формы. Его надо обрезать по краям.

Для этого клинок нужно сильно нагреть и быстро охладить. Но тогда он может сделаться чересчур твёрдым и хрупким. При работе он будет ломаться. А это тоже не годится. Чтобы нож был и твёрдым и гибким, надо его опять нагреть, но не так сильно, как в первый раз, а потом медленно охладить. Видишь, какую выучку должен пройти нож, чтобы характер у него стал такой, как надо, чтобы он не сгибался и не ломался от каждого препятствия. И вот клинок готов. Ему в пару надо сделать и второй клинок, поменьше, да ещё штопор и отвёртку в придачу. Им всем нужна оправа из двух пластинок, чтобы она держала их вместе. Захочешь — отправишь клинок в его домик.

Все части сделаны, остаётся их собрать. Кончилась ли на этом история ножа? Нет, она ещё только начинается. В каких только переделках не побывает с тобой нож! Но и дома он будет тебе верным другом. Он будет тебе во всём помогать. А ты уж его береги. Не заставляй его резать железо — для этого есть но- жёвка и напильник. Не пробуй им копать землю — наткнётся нож на камень и сломается. Не режь ножом парту в школе.

Если ты нож будешь жалеть и беречь,. Внутри видна пружина. Оно сделано из стали, а не выдернуто из птичьего крыла или хвоста. Почему же у этого стального пера и у птичьего пера одно и то же имя? У тебя есть и перочинный нож. Ведь ты чинишь им не перья, а карандаши. На столе перед тобой стоит чернильница, а в неё налиты синие чернила. Почему они называются чернилами, раз они не чёрные, а синие? Может быть, их правильнее было бы назвать «синилами»? Откуда такая путаница в словах?

Тут всё дело в том, что слова иной раз живут дольше, чем вещи. Вещь уже стала другой, а слово осталось старое. Бцло время, когда перо и в самом деле было птичьим пером, когда синих и зелёных чернил и в помине не было, а перочинный нож занимался своим прямым делом — чинил перья. Так это было или не так, сказать трудно. Немало хороших книг было написано этим пером. II Как же им всё-таки писали? Для этого его надо было сначала очинить. Тут-то и брался за работу перочинный нож. Он срезал кончик пера наискосок, а потом заострял его. А чтобы чернила стекали на бумагу не тогда, когда им вздумается, а когда надо, — нож расщеплял надвое кончик пера.

Так устроено и твоё стальное перо. Оно согнуто корытцем, чтобы чернила лучше прилипали к нему и на нём держались. Когда ты нажимаешь на перо, щёлка на его кончике раздвигается и даёт дорогу чернилам. По этой щёлке чернила и текут вниз, как ручеёк между двумя берегами. Щёлка делается шире и пропускает больше чернил. Дело это было не такое простое. Хуже всего было то, что перья быстро тупились, портились. Их часто приходилось менять. Оттого-то в те времена около чернильницы лежало всегда несколько запасных перьев. Рядом с чернильницей стояла ещё песочница с сухим мелким песком.

Ты спросишь: а это ещё зачем? Чернила тогда тоже были не такие, как сейчас. Буквы при письме получались совсем не чёрные, а коричневые, словно крепким чаем писали. И только потом буквы начинали темнеть, делаться чёткими. Вот тогда-то чернила и становились по-настоящему чёрными. Чернила делали в старину из сока чернильных орешков. Эти орешки не едят, они ядовитые. Это наросты, которые вырастают иной раз на листьях дуба и других деревьев. Кроме этих орешков, в мастерской чернильного мастера можно было увидеть ещё банки с красивыми зелёными кристаллами. На банках с кристаллами было написано: «Железный купорос».

Мастер отваривал орешки в воде и потом добавлял к отвару раствор железного купороса. Те чернила, которыми ты пишешь, сделаны не так, как их делали в старину. Когда ты пишешь, тебе не приходится ждать, скоро ли чернила потемнеют. Они сразу пишут чётко. Приливают ещё и уксусной кислоты, чтобы чернила не портились от времени, не покрывались плесенью. Ведь кислота убивает плесень. Прежде мастер всё делал руками. Оттого-то и руки у «его всегда были в чернилах. Краску на заводе делают разных цветов. Ты спросишь: а из чего на заводе краски делают?

Синюю краску делают из чёрного-пречёрного угля. А зелёную? Зелёную делают из чёрного-пречёрного угля. А фиолетовую? Фиолетовую делают из чёрного-пречёрного угля. Тут не обходится без химиков. Химики умеют и не такие ещё превращения делать. Но первыми берутся за это дело шахтёры. Железнодорожники везут уголь на завод. А там химики добывают из чёрного угля чёрную смолу, из чёрной смолы — бесцветную, как вода, жидкость, а уж из этой бесцветной жидкости делают краски самых ярких цветов.

Вот она какая чудесная наука, химия: из чёрного делает бесцветное, из бесцветного — синее, зелёное, фиолетовое. В старину краску для чернил добывали из растений. Раньше людям приходилось брать перья у гусей. В земле находят руду, из руды добывают сталь. Сталь раскатывают на тонкие листы и везут на фабрику перьев. А там со стальными листами происходит длинный ряд превращений. Одна машина режет лист на узкие полосы. Другая выдавливает из полосы маленькие кусочки. Каждый кусочек уже похож на перо, но им ещё нельзя писать. Он плоский, и поэтому на нём, как на доске, чернила не будут держаться.

Это даёт ему закалку, твёрдость.

Пожарную машину пропускают без задержки. Ведь огонь надо поскорее потушить, пока он дом не сжег! Оттого-то красная машина и летит так быстро. Недаром, если кто-нибудь очень торопится, говорят: «Что ты спешишь, как на пожар! Вот идет машина с надписью: «Хлеб». В ней, как в шкафу, полки, а на полках — деревянные подносы со свежими, только что испеченными буханками.

Вот другая машина, на которой написано: «Рыба». Она рыбу везет. А эта машина для уборки мусора. Она помогает наводить во дворах и на улицах порядок. Прохожие бросают окурки и бумаги не на тротуар, а в ящик — в урну. У машины есть большой ковш, в который вываливают мусор из урны. Ковш сам поднимается по покатой крыше машины, и мусор падает сквозь открытое отверстие в кузов.

Есть и еще одна машина «скорая помощь», только не для больных людей, а для больных машин.

РИА Новости в соцсетях

Рассказ ильина и сегала машины на нашей улице - Портал об оборудовании, автоматизации и ПО запасная столица " читает ильин максим онлайн которое загрузил Аnnuschka 01 17 октября 2022 длительностью 00 ч 01 мин 17 сек в хорошем качестве.
Машины на нашей улице : Для дошк. возраста Три следователя против неуловимого маньяка. Иван Янковский и Александра Бортич в триллере по реальным событиям.
Выставка Россия на ВДНХ 2023 - Российское общество «Знание» МАШИНЫ НА НАШЕЙ УЛИЦЕ КОЛЬКО у нас на улице машин!

Михаил Делягин: Убийство за парковку. Все дороги ведут к Ильину

Отобрать служебное авто, пускай на общественном транспорте катается вместе с сыном! Вот коллега-историк Александр Решидеович Дюков не поленился и прочел всю публицистику Ильина по этой теме. Электронное периодическое издание Специализируется на оперативных новостях, публикации актуальной информации и аналитических материалов о российской и международной политике, бизнесе и финансах, а также событиях культуры и спорта. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве.

Книги в жанре Юмор читать онлайн бесплатно - Литнет

«Наши задачи» — сборник статей Ивана Ильина, основанный на рассылке аналитических материалов. На улице нашей машины, машины. Отобрать служебное авто, пускай на общественном транспорте катается вместе с сыном! На этой странице вы можете посмотреть диафильм Машины на нашей улице из категории Повести и рассказы На сайте собрана огромная коллекция диафильмов, размер которой превышает шесть тысяч плёнок. МАШИНЫ НА НАШЕЙ УЛИЦЕ КОЛЬКО у нас на улице машин!

РИА Новости в соцсетях

Наливкина Александра Александровна В «Новом Робинзоне» М. Ильин вел раздел «Лаборатория».
Машины на нашей улице : Для дошк. возраста М. Ильин, Е. Сегал МАШИНЫ НА НАШЕЙ УЛИЦЕ. Есть машины, которые милиционеры пропускают без очереди.
рассказы про транспорт Фото: Дарья Ильина © REX.
Оглавление: Машины на нашей улице М. Ильин (Илья Яковлевич Маршак) из книги «Рассказы о том, что тебя окружает».
Telegram: Contact @moynovosib МАШИНЫ НА НАШЕЙ УЛИЦЕ М. Ильин, Е. Сегал.

Ильин М., Сегал Е. Машины на улице (книга-панорама)

Платные городские парковки на улице. Три следователя против неуловимого маньяка. Иван Янковский и Александра Бортич в триллере по реальным событиям. Ильин, Владимир Александрович Позняк, Эдуард Генрихович. Новости о мероприятии, спикеры, запись, регистрация на Россия 2023 и. Фото: Дарья Ильина © REX. М. Ильин МАШИНЫ НА НАШЕЙ УЛИЦЕ Есть машины, которые милиционеры пропускают без очереди.

Подслушано Оренбург

Эта песня Звучала из Каждого Магнитофона! ДДТ - Умирали sever-ac. Это поможет продлить срок службы вашего автомобиля. Увидев лежащего на трассе ребёнка, Андрей остановил машину, но стоило ему подойти к своей находке...

Однако есть основания полагать, что вскоре они утихнут, а армянское общество смирится с пораженческой логикой Пашиняна.

В чем именно состоит эта логика и почему армяне больше не хотят с оружием в руках бороться ни за свою историю, ни за свою родную землю? Однако ситуация такова, что долгожданного снижения ставки в этом году можно так и не дождаться. В худшем случае может потребоваться даже повышение ставки.

Рассудок должен научиться «взирать и видеть», чтобы стать разумом, человек должен прийти к разумной и светлой вере «достаточного основания».

С «сердечным созерцанием», «совестной волей» и «верующей мыслью» Ильин связывает надежды на будущее — на решение проблем, неразрешимых как для «бессердечной свободы», так и для «противосердечного тоталитаризма». Широкий резонанс получила работа Ильина «О сопротивлении злу силою», в которой Ильин аргументированно критиковал учение Л. Толстого о непротивлении. Рассматривая физическое принуждение или предупреждение как зло, не становящееся добром от того, что оно используется в благих целях, Ильин считает, что за неимением других средств человек для противостояния злу не только имеет право, но и может иметь обязанность применять силу.

Верный «великим монархическим традициям и историческим святыням» России, Ильин всю свою жизнь был последовательным сторонником монархического принципа. Мы должны, писал он в проекте письма к итальянскому королю, утвердить «великую историческую роль» монархической идеи, «ее священное, жизненное и творческое значение». Должны «создать и выдвинуть апологию монархического начала, «его религиозную глубину, его нравственные преимущества, его художественную красоту и его государственную патриотическую силу». Полемизируя со своими либеральными оппонентами, Ильин писал: «Монарх отнюдь не противостоит народу, но живет в сердце и в воле каждого из своих подданных; монархия отнюдь не идет против справедливого равенства людей; монархия отнюдь не пренебрегает земною пользою… и т.

Будучи сторонником твердого монархического принципа в государстве, Ильин был противником марионеточных монархий вроде английской, видя в них орудие масонских кругов. Сохранилась секретная записка Ильина генералу П. Врангелю, в которой он разоблачал планы масонских кругов создать «монархию» в России по образцу английской и возвести на престол «императора Кирилла I». В 1929 году он писал: «Особое место занимает сейчас признание заграничного масонства, русские ложи работают против большевиков и против династии.

Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». В материалах сетевого издания возможны упоминая иноагентов и запрещенных организаций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий