Антрепренер — это термин из сферы бизнеса и энтерпренерства, обозначающий человека, который занимается предпринимательской деятельностью и осуществляет свой бизнес с использованием инновационных и креативных подходов. Сергей Павлович Дягилев (1872—1929), знаменитый русский театральный и художественный деятель, один из основоположников группы «Мир Искусства», организатор «Русских сезонов», антрепренёр.
Что значит быть антрепренером
- Антрепренёр — Википедия с видео // WIKI 2
- Антрепренер: что это значит и как стать успешным предпринимателем?
- Что такое антрепренер
- Кто такой антрепренер и что он делает в театре?
Кто такой антрепренер?
Росси, Т. Сальвини, Э. Дузе в Италии. Одновременно возрастало значение антрепренеров-режиссеров: О. Брам, М. Рейнхардт, Э. Пискатор Германия , А. Антуан, Ф.
Впервые понятие entrepreneur ввёл французский экономист Жан-Батист Сэй примерно в 1800 году. Он определил его так: «Антрепренёр перебрасывает экономические ресурсы из сферы малой продуктивности в сферу большой продуктивности и пожинает плоды».
Медведев, М.
Бородай, Н. Собольщиков-Самарин, заложивших основы театральной культуры города и региона, способствовавших утверждению на провинциальной театральной сцене принципов реалистического и демократического по своей общественной направленности искусства. Они широко привлекали известных столичных и провинциальных актеров для участия в своих антрепризах и одновременно воспитывали новое поколение актеров. Именно в труппах Медведева и Бородая в Казани приобрели известность М. Савина, П. Стрепетова, Е. Пиунова-Шмидгоф, В. Давыдов, К. Варламов, А.
Часто обязанности А. Бёрбедж, Д. Гаррик, во Франции - Мольер, в Германии - К. Нейбер, И. Шёнеман, К. В 19-20 вв. Росси, Т. Сальвини, Э.
Театральный словарик
Плотники были угрюмы, электрики вымотаны, антрепренер не скрывал отчаяния, уборщики богохульствовали. С милостивого дозволения благороднейшего и мудрейшего магистрата Франкфуртвольного имперского и торгового города Франкфурта сегодня откроется вновь на-Майне выстроенный театр под управлением директора и антрепренера Иосифа Курца. В дневнике антрепренера этой труппы Филиппа Хенслоу, начинающемся с 1591 года, постановка пьесы Марло упомянута в первый раз 30 сентября 1594 года, т. Я знал одного антрепренера, издававшего уже третий год одну многотомную книгу. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Толковый словарь Даля. Бизнесмен, предприниматель лицо, взявшее на себя риск организации нового дела, компании.
Более того, такую материальную поддержку начали получать не только актеры, режиссеры, перформеры и продюсеры, но и организации, которые обеспечивают создание и показ спектаклей. Что касается нашей страны, то многие отмечают отсутствие подходящих условий для создания частных независимых театров в России. Не существует постоянных театральных площадок с постоянной аудиторией, а также нет государственных дотаций или другой формы поддержки со стороны государства, льгот и преференций. В то же время, репертуарные театры в России испытывают финансовые потери. Кроме того, отсутствует и любая другая форма государственной театральной организации, которая могла бы оказаться прибыльной и способствовать созданию коммерчески успешных постановок. Антреприза не является новым явлением в театральной сфере. Например, в России до революции большинство театров были организованы по антрепризному принципу.
Креативность и инновации Антрепренеры способны мыслить нестандартно, видеть возможности там, где другие видят преграды, и находить новые идеи и подходы к решению проблем. Руководство и управление Антрепренеры принимают на себя роль лидера, способного вести команду, развивать отношения с клиентами и принимать стратегические решения. Уверенность в себе Антрепренеры верят в свои способности и имеют уверенность в том, что смогут достичь успеха в своем бизнесе. Готовность к риску Антрепренеры осознают, что бизнес неразрывно связан с риском, и готовы принимать решения, несмотря на возможные потери. Сетевые навыки Антрепренеры строят полезные и продуктивные отношения с другими предпринимателями, индустриальными экспертами и инвесторами, чтобы снизить риск и повысить свои шансы на успех. Эти характеристики помогают антрепренерам преуспеть в бизнесе, развивать свои компании и становиться влиятельными фигурами в своей отрасли. Зачем нужен антрепренер и какую функцию он выполняет Основная функция антрепренера заключается в том, чтобы искать новые бизнес-идеи, разрабатывать планы и стратегии для их реализации, организовывать работу и управлять своим предприятием.
Entrepreneur — предприниматель — 1 лицо, предпринимающее на себя риск основания нового бизнеса или новой компании; 2 владелец, арендатор, содержатель частного зрелищного предприятия театра, цирка и т. Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству. Антрепренер фр.
Значение слова «Антрепренер»
что это такое? значение и описание. В России антрепренеры появились только XVIII веке, но это были настоящие профессионалы своего дела – настоящие сподвижники театрально искусства. АНТРЕПРЕНЁР (франц. entrepreneur – предприниматель, подрядчик), владелец, арендатор, содержатель частного зрелищного предприятия (театра, цирка и т. п.) – антрепризы. Само слово "антрепренёр" произошло от французского "entrepreneur", что в дословном переводе означает предприниматель. Рассмотрим, более детально, кто такой импресарио. Антрепренёры в истории Антрепренёры существуют с момента появления профессиональных групп.
Литература
- Антрепренёр — Все о кино
- Литература
- Толковый словарь
- Предприниматель, антрепренёр - История слов
Что такое антрепренер
В словаре Фасмера Макса. "предприниматель", из франц. entrepreneur – то же. Антрепренер — это предприниматель, работающий в некоторых отраслях искусства, например владелец, содержатель или арендатор цирка или театра. Антрепренёр Антрепренёр (франц. entrepreneur — предприниматель), владелец, арендатор. антрепренер. фр. entrepreneur — предприниматель А Бизнесмен, предприниматель. Антрепренеры являются основным двигателем экономического роста и инноваций. Антрепренёр (фр. entrepreneur — предприниматель; англ. impresario, entrepreneur, manager) — 1) частный владелец, предприниматель, содержатель театра, цирка, зрелищного предприятия или учреждения. Немецкий Немецкий: Entrepreneur. антрепренер. фр. entrepreneur — предприниматель А Бизнесмен, предприниматель.
Антрепренёр
Коммерческое посредничество. Способ делать на кино деньги. Честнее открыть факультет имени Карабаса-Барабаса при финансовом институте и учить там, как трясти дуру Мальвиночку головой вниз, чтобы у неё монетки изо рта выпадали». Аллилуйя по-Турецки. Знаменитый хор «взял зал» во Владивостоке.
В широкое употребление это понятие ввёл экономист Жан-Батист Сэй в 1800 году.
Согласно его определению, представители подобной профессии перемещают экономические ресурсы с менее продуктивных сфер на более производительные, тем самым увеличивая общую выгоду. В прошлых столетиях антрепренёры активно поддерживали театральную труппу: помогали с арендой площадок для спектаклей, временным жильём для артистов во время гастролей, обеспечивали костюмами и необходимым реквизитом. В их обязанности входила реклама постановок, продажа билетов, ведение бухгалтерской и налоговой отчётности, уплата гонораров. Возникающие проблемы также ложились на плечи таких специалистов. Для некоторых антрепренёров театр был только источником дохода.
Но были и те, кто вовлекался в творческий процесс.
Слово предприниматель от глагола предпринимать в русском языке появилось позднее, чем слово предприятие. Слово предприниматель, сохраняющее налет книжности, в современном русском языке выражает два значения: 1 капиталист - владелец промышленного или торгового предприятия; 2 аферист - ловкий организатор выгодных дел, предприятий. Это слово возникло в книжном русском языке не ранее 40-50-х годов XIX века. Оно образовано под сильным влиянием франц. Слова предприниматель нет в словаре 1847 г. Но оно уже помещено в «Толковом словаре» Даля, хотя истолковано здесь чисто морфологически: «предпринявший что-либо». В журнально-публицистическом языке 50-х годов XIX в. Например, В.
Безобразов писал: «Нам уже не раз случалось употребить выражение хозяин предприятия вместо французского антрепренер.
Термин этот, уже употребляемый и раньше в Англии по отношению к театральному делу, еще не был в широком ходу. Но, подчеркнем еще раз, Дягилев был одним из первых, кто заложил основы профессии, по-настоящему востребованной только через несколько десятилетий. Возникнув в начале XX века как следствие зарождающихся социально-культурных изменений, продюсирование некоторое время «искало себя». Хотя уже в деятельности первых профессиональных продюсеров проявили себя все черты и свойства этого вида деятельности. Становление продюсирования отвечало течению культурного процесса, откликалось на требования потребителей художественной культуры.
Если в 1930-х—1960-х годах продюсирование наиболее активным было в кино, а с середины XX века — в шоу-бизнесе, то сегодня наиболее востребованным продюсирование оказывается там, где соединяются разные виды искусств, где наиболее ярко проявляются художественные достоинства личности, то есть в культурных проектах. Кто развивал профессию продюсера Следует в самом начале этого курса назвать имена тех, кто внес огромный вклад в становление в России профессии театрального продюсирования. Левшина Елена Александровна 1943 — 2007 - доктор искусствоведения, профессор. Была генератором идей, которые воплощались при её активном участии: открывались театры, организовывались фестивали, ассоциации, реализовывались проекты, выпускались книги. По ее инициативе был придуман и впервые осуществлен в 2004 году первый в мире интернет-фестиваль «Театральная паутина». Орлов Юрий Матвеевич - доктор искусствоведения, профессор, научный руководитель кафедры менеджмента сценических искусств.
Участвует в продюсерских театральных проектах и в практической театральной деятельности, в организации театральных фестивалей в ряде городов России, фестивалей филармонического искусства за рубежом, организовывал гастроли театров и отдельных спектаклей. Сорочкин Борис Юрьевич 1926—2009 - заслуженный работник культуры РСФСР, профессор, один из самых авторитетных специалистов в области экономики культуры в нашей стране, человек, с которым связана целая эпоха. Внес огромный вклад в процесс реформирования отрасли культуры, развитие законодательства в этой сфере, разработку новых методов управления творческими организациями, подготовку для них профессиональных кадров. Юфит Анатолий Зиновьевич 1925-1978 - российский театровед, доктор искусствоведения, театральный критик, профессор Ленинградского института театра, музыки и кинематографии. Главной заслугой Юфита было создание лаборатории экономики и организации театрального дела и специальности организаторов театрально-концертного дела. Основные характеристики продюсера Формируемое научно-техническим прогрессом расширение культурного предложения и возникшая в этой связи необходимость привлечения новой аудитории предопределили поиск механизмов взаимодействия с публикой.
Любой человек остается доволен культурным потреблением, если удовлетворены его запросы, может быть даже и нехудожественные. Вот эта способность художественной культуры удовлетворять, в том числе, и нехудожественные запросы и позволяет привлекать широкую аудиторию. Среди множества специалистов, создающих культурные ценности, должен быть такой, который умеет понять, почувствовать, подсказать, какие именно социальные ожидания характерны для данного времени и какими средствами художественной культуры их можно удовлетворить. Отметим, что такого рода механизм необязательно сопряжен с художественной низкопробностью. Мы недалеко ушли от того времени, когда наш отечественный, советский тогда еще, театр, выступая, по словам А. Вознесенского, «прорабом перестройки», удовлетворял общественную потребность в выражении определенной гражданской позиции, причем многие из спектаклей были достаточно эстетически интересными.
Через десять лет водевили и мелодрамы, заполнившие отечественную сцену, удовлетворяли общественную потребность в рекреации, в отвлечении от ежедневных бытовых сложностей. Почувствовав, какие именно нехудожественные запросы можно удовлетворять художественными средствами, необходимо понять, какие выразительные средства, стилевые направления будут понятны и приняты этим слоем публики, вызовут его интерес и принесут массовый успех художественному произведению. Безусловно, таким провидцем может быть создатель произведения.
Антрепренер: что это значит и как стать успешным предпринимателем?
Антрепренер — это предприниматель, который, помимо бизнеса, стремится к достижению социальных, экологических и других общественно значимых целей. Если опираться просто на перевод французского слова entreprise, то получится не очень-то и театральное слово — предприятие, которое организует предприниматель антрепренер. Что такое антрепренер, антрепренер это, значение слова антрепренер. это лидер, предприниматель и инноватор, который стремится изменить мир вокруг себя.
Антрепренёр
Очень часто прибыль, получаемая от спектаклей, используется антрепренёром для постановки новых спектаклей. Как стать антрепренёром? Нужно знать и любить то, что делаешь, и интересоваться этим по-настоящему. Без этого никак. Ни одна деятельность не будет успешной, если она не нравится.
История слов Предприниматель, антрепренёр. Слово предприниматель от глагола предпринимать в русском языке появилось позднее, чем слово предприятие.
Слово предприниматель, сохраняющее налет книжности, в современном русском языке выражает два значения: 1 капиталист - владелец промышленного или торгового предприятия; 2 аферист - ловкий организатор выгодных дел, предприятий. Это слово возникло в книжном русском языке не ранее 40-50-х годов XIX века. Оно образовано под сильным влиянием франц. Слова предприниматель нет в словаре 1847 г. Но оно уже помещено в «Толковом словаре» Даля, хотя истолковано здесь чисто морфологически: «предпринявший что-либо». В журнально-публицистическом языке 50-х годов XIX в.
Например, В.
По словам французского экономиста Жан-Батиста Сэя, который примерно в 1800 году ввел это понятие в оборот, «антрепренер перебрасывает экономические ресурсы из сферы малой продуктивности в сферу большой продуктивности и пожинает плоды». В XIX-XX веках антрепренер помогал труппе арендовать площадки для выступлений и временное жилье, обеспечивал актеров костюмами и реквизитом, рекламировал спектакли, продавал билеты, вел бухгалтерский и налоговый учеты, платил налоги и гонорары артистам, а также решал и другие разные проблемы. Одним из самых известных антрепренеров России считается Сергей Дягилев, который прославил русское искусство на весь мир. Антрепренёр, в наше время, это предприниматель-организатор, творческий человек с виденьем перспективы, понравится ли тот или иной спектакль зрителям или нет. Антрепренёр - обычно остается в тени актерской игры и славы, за кулисами спектаклей.
Впервые понятие entrepreneur ввёл французский экономист Жан-Батист Сэй примерно в 1800 году. Он определил его так: «Антрепренёр перебрасывает экономические ресурсы из сферы малой продуктивности в сферу большой продуктивности и пожинает плоды».