творческая тетрадь -7 кл. Музыка, 7Б класс Учитель: Неволина Ирина Яковлевна Тема: «Камерная инструментальная музыка. Готовые уроки Музыки 1 класс: 1. И муза вечная со мной 2. Хоровод муз 3. Повсюду музыка слышна 4. Душа музыки – мелодия 5. Музыка осени 6. Сочини мелодию 7. Азбука, азбука каждому нужна 8. Музыкальная азбука 9. Обобщающий урок 1 четверти 10. Музыка 7 класс Урок 5 В концертном зале Симфония. Тогда были созданы новые жанры инструментальной музыки, настоящие шедевры того времени.
Камерная инструментальная музыка. Этюд
Конспект урока «Концерт – жанр инструментальной музыки» музыке. видео -Музыка 6 класс Урок 30 Мир музыкального театра. Камерная инструментальная музыка. Цель урока: Показать особенности драматургии камерной инструментальной музыки. Запишите тему урока "Жанры камерной инструментальной музыки. Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) на тему: Рабочий лист «Проверяемые и непроизносимые согласные в корне слова.». Урок музыки в 7 классе – 471 просмотр, продолжительность: 36:36 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом Дмитрия Теплова в социальной сети Мой Мир.
Смотрите также
- 7 класс "Жанры инструментальной фортепианной музыки"(РЭШ) Автор: Видеоуроки
- Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
- Похожие презентации
- Презентация на тему Инструментальная музыка. концерт. (Презентация к Уроку 7 класс)
- Инструментальная музыка концерт 7 класс конспект урока
Презентация на тему Инструментальная музыка. концерт. (Презентация к Уроку 7 класс)
например, квартеты и квинтеты, инструментальные пьесы, сонаты, прелюдии и т. д. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео инструментальный концерт. урок музыки. Конспект урока «Концерт – жанр инструментальной музыки» музыке. Уроки музыки в 7 классе. Тема урока: Камерная инструментальная музыка. Готовые уроки Музыки 1 класс: 1. И муза вечная со мной 2. Хоровод муз 3. Повсюду музыка слышна 4. Душа музыки – мелодия 5. Музыка осени 6. Сочини мелодию 7. Азбука, азбука каждому нужна 8. Музыкальная азбука 9. Обобщающий урок 1 четверти 10. ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ камерная музыка. В сфере инструментальной камерной музыки фортепианная музыка выделяется в особый жанр, учитывая многообразие форм концертного музицирования. Этюд – этот термин у композиторов и музыковедов связан с понятием.
Конспект урока "Камерная инструментальная музыка" 7 класс
Инструментальная музыка Жанры камерно-инструментальной музыки. Конспект урока музыки для 7 класса по теме ' Инструментальный концерт. Цели урока: Образовательная: напомнить учащимся историю зарождением и проследить дальнейшее развитие жанра инструментального. Музыка 7 класс (Инструментальный концерт 14.05).
История и шедевры инструментальной музыки
Предлагаю вам послушать 1-ю часть концерта. Окружающий нас мир полон всевозможных звуков. Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, мурлыканье кошки, треск горящих дров в камине, пение птиц… В незапамятные времена человек понял, что звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, приглушенные и громкие. Но сами по себе звуки — еще не музыка. И когда человек стал организовывать их, чтобы выразить свои чувства и мысли — возникала музыка. Напишите тетради: Как можно охарактеризовать мелодию? Среди музыкантов всех времён было популярно подражание птичьими голосам.
Пение птиц имитировалось еще в древности, и до сих пор такие имитации встречаются в музыкальном фольклоре разных народов. Мыслители, ученые, музыканты искали в пении птиц истоки музыки. Недаром соловей стал одним из символов искусства вообще, а сравнение с ним — похвала для певца. Напишите тетради: Связаны ли музыкальные темы оркестра и солиста? Какой инструмент в эпоху барокко был самым совершенным? Как мало струнных использовал А.
Вивальди по сравнению с современными оркестрами. В первоначальном варианте, по замыслу композитора, струнных всего пять. Современные струнные коллективы начинались с небольших оркестров, состоявших из пяти, затем десяти, двенадцати, четырнадцати инструментов. Скрипка — самый важный инструмент оркестра, Золушка современного симфонического оркестра. До сих пор это самый совершенный инструмент из всех струнных. У неё чудесное звучание и невероятный диапазон.
Во времена Вивальди и Баха были сделаны лучшие инструменты в истории. В маленьком итальянском городке Кремона делали прекрасные и неповторимые скрипки. Запомним имена Страдивари, Амати, Гварнери. Маленький городок славился своими мастерами. За последние триста лет никто не смог сделать скрипки лучше, чем мастера Кремоны.
На многих композиторов большое влияние оказало творчество последнего венского классика —Л. Чем их творчество схоже, а чем отличается? Какие черты романтизма мы знаем? Гнев, отчаяние, бурный протест, мятежный дух музыки потрясают слушателей.
Но можно ли было достичь огромной силы воздействия без то низвергающихся подобно водопаду, то вздымающихся пассажей в левой руке — особого вида фортепьянной техники, на развитие которой рассчитан этот этюд? И так все 27 шопеновских этюдов несут в себе неповторимую образность и одновременно решают каждый раз специальные задачи технического плана. Мысль о преобразовании жанра этюда в произведение высокого художественного смысла зародилась у Листа еще в первые, едва ли не детские годы его концертной деятельности. Уже тогда он интуитивно сознавал великое образное значение динамики, тембра и фактурных средств фортепиано. Свои и чужие этюды лист объединил в циклы. Отличающиеся скрытой программностью, образно-художественной живописной манерой изображения. Сейчас мы услышим два этюда этих двух великих композиторов. Что общего между ними? Какие чувства вызывает эта музыка?
Эта пейзажная зарисовка вихревого движения завершает цикл этюдов — исполненная неизбывной тоски романтическая картина зимней природы. В кульминации этой настоящей фортепианной поэмы изображен снежный шквал, буря в Альпах, и над всем этим разгулом стихий царит страстная главная тема. Итог урока.
Фридерик Шопен и Ференц Лист — композиторы романтики. Новаторство композиторов проявилось в расширении выразительных возможностей жанра этюда, привело к возникновению нового жанра — концертный этюд. Оба были прекрасными пианистами.
Шопен завоевал признание слушателей в светских салонах, а Лист — в больших концертных залах. Вопросы учащимся. С каким музыкальным жанром мы познакомились на уроке?
Что означает слово «этюд»? С каким событием связан знаменитый Этюд Ф. В чём состоит отличие фортепианных этюдов Ф.
Шопена и Ф. Листа от учебно-технических? Домашнее задание.
Подготовьте компьютерную презентацию «Хит-парад: мои музыкальные предпочтения» 4. Найдите в Интернете видеозаписи фрагментов рок-оперы с разными исполнителями, посмотрите их. Запишите в тетрадь свои впечатления о фрагментах, об исполнительских трактовках. Подготовьте вопросы для интервью с родителями по поводу их знакомства с музыкой рок-оперы. Подготовьте мини-исследование «Тема любви в творчестве русских и зарубежных композиторов» 7.
Международный педагогический портал
- Комментарии
- Урок музыки "Инструментальный концерт". 7-й класс
- Аннотация к презентации
- Урок Музыки в 7 класс 07.02: patrisiapolis — LiveJournal
Урок музыки "Инструментальный концерт". 7-й класс
Сочиняя концерты для струнных инструментов, композитор один их первых обратился к сочинению музыки для духовых инструментов, считавшихся примитивными и неинтересными для композиторов. Гобой, валторна, флейта, труба в его концерта звучали полно и стройно. Концерт для двух труб А. Вивальди написал по заказу. Очевидно, исполнители хотели доказать, что на трубе можно играть красивую и виртуозную музыку. До сих пор исполнение этого концерта является доказательством высочайшего мастерства исполнителя. Много музыки написано композитором для фагота — более 30 концертов для фагота с оркестром. Особое предпочтение среди духовых инструментов Вивальди отдавал флейте с её нежным, мягким тембром. В партиях, поручаемых флейте, она звучит в полный голос, проявляя все свои достоинства. В творчестве А. Корелли был сформирован concerto grosso сопоставление всего ансамбля с несколькими инструментами.
Вивальди сделал шаг вперёд по сравнению со своим предшественником: сформировал жанр сольного концерта, который значительно отличался масштабами развития, динамичностью и экспрессивностью музыки. Принцип контраста определял трёхчастную форму концерта: 1-я часть — быстрая и энергичная; 2-я — лирическая, певучая, небольших размеров по форме; 3-я часть — финал, живой и блестящий. Сольный инструментальный концерт был рассчитан на широкую аудиторию, для которого были присущи элементы зрелищности, некоторой театральности, проявляющуюся в состязании солиста и оркестра — в беспрестанном чередовании tutti и solo. Именно в этом и был смысл концерта. Предлагаю вам послушать 1-ю часть концерта звучит1-я часть, учитель название не называет. С каким временем года может ассоциироваться эта музыка? Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков. Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, мурлыканье кошки, треск горящих дров в камине, пение птиц… В незапамятные времена человек понял, что звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, приглушенные и громкие. Но сами по себе звуки — еще не музыка. И когда человек стал организовывать их, чтобы выразить свои чувства и мысли — возникала музыка.
Как можно охарактеризовать мелодию? Мелодия, которая исполняется оркестром; мелодия в мажорном ладу, очень ясная, яркая, легко запоминается, в танцевальном ритме. Мелодия, исполняемая солистом, гораздо сложней, она виртуозная, красивая, украшена музыкальными распевами, похожа на пение птиц. Среди музыкантов всех времён было популярно подражание птичьими голосам. Пение птиц имитировалось в древности, и до сих пор такие имитации встречаются в музыкальном фольклоре разных народов. Мыслители, ученые, музыканты искали в пении птиц истоки музыки. Недаром соловей стал одним из символов искусства вообще, а сравнение с ним — похвала для певца. Вивальди, Б. Пасквини и т. Связаны ли музыкальные темы оркестра и солиста?
В музыкальных темах один ритм, ярко динамическое волнение, дыхание простора на природе, ощущается радость жизни. Какой инструмент в эпоху барокко был самым совершенным? Как мало струнных использовал А. Вивальди по сравнению с современными оркестрами. В первоначальном варианте, по замыслу композитора, струнных всего пять. Современные струнные коллективы начинались с небольших оркестров, состоявших из пяти, затем десяти, двенадцати, четырнадцати инструментов. Скрипка — самый важный инструмент оркестра, Золушка современного симфонического оркестра. До сих пор это самый совершенный инструмент из всех струнных. У неё чудесное звучание и невероятный диапазон. Во времена Вивальди и Баха были сделаны лучшие инструменты в истории.
В маленьком итальянском городке Кремона делали прекрасные и неповторимые скрипки. Запомним имена Страдивари, Амати, Гварнери. Маленький городок славился своими мастерами. За последние триста лет никто не смог сделать скрипки лучше, чем мастера Кремоны. В своём произведении А.
Тема: "Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина" Скачать 7 класс.
Тема: "Музыка народов мира" Скачать 1 Класс. Тема: "Струнные музыкальные инструменты" Скачать Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Скачать 7 класс.
А всё, что больше, называлось «много». Этот древний способ, оказывается, очень удобен для разделения музыкальных жанров. Правда, по современным понятиям музыкальное «много» начинается не с 11, а с 15.
И это «много» называется оркестром. Коллектив из 15 музыкантов уже можно назвать оркестром.
Выполнить рисунок к симфонической картине «Празднества» К. Подготовьте компьютерную презентацию «Хит-парад: мои музыкальные предпочтения» 4. Найдите в Интернете видеозаписи фрагментов рок-оперы с разными исполнителями, посмотрите их.
Запишите в тетрадь свои впечатления о фрагментах, об исполнительских трактовках. Подготовьте вопросы для интервью с родителями по поводу их знакомства с музыкой рок-оперы.
7 класс "Жанры инструментальной фортепианной музыки"(РЭШ) Автор: Видеоуроки
ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ камерная музыка. В сфере инструментальной камерной музыки фортепианная музыка выделяется в особый жанр, учитывая многообразие форм концертного музицирования. Этюд – этот термин у композиторов и музыковедов связан с понятием. (Музыка+изобразительное искусство) методическая разработка по музыке (3 класс) по теме Интергированный урок Великая Победа. От XVI столетия западноевропейская музыка унаследовала ряд инструментальных форм различного происхождения, масштаба и степени сложности. "Комплекс Уроков по Музыке 7 класс". Содержание диска с готовыми уроками музыки для 7 класса. Конспект предназначен учителям музыки и обучающимся 7 класса (УМК Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка», 7 класс), позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета «Музыка» раскрыть тему 1 урока 3 четверти.
Камерная инструментальная музыка. Этюд. (7 класс). Автор: Миронова Нина Викторовна. Работа №407229
Тогда были созданы новые жанры инструментальной музыки, настоящие шедевры того времени. Учитель МОУ Кузнечихинской СОШ Зайцева А.С. 7 КЛАСС Тема урока: «Камерная инструментальная музыка. Инструментальная урок музыки 7 класс презентация.
7 класс "Жанры инструментальной фортепианной музыки"(РЭШ) Автор: Видеоуроки
Подготовила учитель музыки Иванова Надежда Михайловна. Урок посвящён знакомству с новым жанром камерной музыки - этюдом. Основным принципом разработки сценария урока является принцип чередования различных видов музыкально - практической деятельности: слушания музыки, импровизации, пения.
Какие черты романтизма мы знаем? Гнев, отчаяние, бурный протест, мятежный дух музыки потрясают слушателей. Но можно ли было достичь огромной силы воздействия без то низвергающихся подобно водопаду, то вздымающихся пассажей в левой руке — особого вида фортепьянной техники, на развитие которой рассчитан этот этюд? И так все 27 шопеновских этюдов несут в себе неповторимую образность и одновременно решают каждый раз специальные задачи технического плана. Мысль о преобразовании жанра этюда в произведение высокого художественного смысла зародилась у Листа еще в первые, едва ли не детские годы его концертной деятельности. Уже тогда он интуитивно сознавал великое образное значение динамики, тембра и фактурных средств фортепиано. Свои и чужие этюды лист объединил в циклы. Отличающиеся скрытой программностью, образно-художественной живописной манерой изображения.
Сейчас мы услышим два этюда этих двух великих композиторов. Что общего между ними? Какие чувства вызывает эта музыка? Листа Д. Поэтому так велика в произведениях романтиков роль переходов, плавных смен настроений.
В его этюдах заложены принципы скрытой программности, образно-художественной живописной манеры изображения. Во времена Листа бытовало мнение о том, что многие его этюды неисполнимы из-за их невероятной технической трудности. Шопена и этюд «Метель» из цикла «Этюды высшего исполнительского мастерства» Ф. Что общего между ними? Какие чувства вызвали у вас эти пьесы? Какой музыкальный образ создан в каждом из этих сочинений? Сравните этюд «Метель» Ф.
Чайковский Нотный пример 2 П. На тройке». Из фортепианного цикла «Времена года». Первый раздел. ФрагменТ Вы помните, что этот цикл был задуман композитором как своеобразное музыкальное повествование о жизни природы, о её непрерывно меняющемся облике, столь подвластном бесконечному движению времён года. Второй раздел пьесы приближает нас к содержанию, выраженному в названии пьесы, — «На тройке». Музыка этого раздела обогащается введением яркого изобразительного момента — звона бубенцов. В нём угадывается весёлый бег тройки лошадей, составлявший когда-то неотъемлемую часть русской национальной жизни. Этот звон бубенцов придаёт звучанию пьесы зримость и одновременно вносит ещё один жизнерадостный момент — момент любования милой каждому русскому сердцу картиной. Нотный пример 3 П. Второй раздел. Фрагмент Звон бубенцов и завершает пьесу «Ноябрь», звучание которой к концу становится всё тише, как будто тройка, только что промчавшаяся мимо нас, постепенно удаляется, исчезает в дымке холодного осеннего дня. Может быть, в этом последнем истаивании звучания впервые вспоминаются строки из эпиграфа к пьесе? Ведь в самой пьесе нет отзвуков той обещанной тоски и тревоги, которые даны в стихотворении. Как же тогда понимать программное содержание из эпиграфа к пьесе? Ноябрь, последний осенний месяц, последние дни перед наступлением долгой зимы. Вот, звеня бубенцами, промчалась тройка — и вот она всё дальше и дальше от нас, скрывается вдали, и звон бубенцов всё тише... Пьеса прощания — таков «Ноябрь» по своему местоположению в круговороте времён года. И как бы ни был жизнерадостен взгляд композитора, умеющий в любой поре года увидеть прелесть и полноту жизни, всё же и он не свободен от чувства острого сожаления, всегда неизбежного при разлуке с чем-то привычным и по-своему дорогим. И если это так, то можно сказать, что здесь программность значительнорасширяет и углубляет музыкальный образ, внося в него смысловой подтекст, который только в одной музыке мы бы не уловили. Созвучно ли настроение пьесы П. Чайковского «Ноябрь» твоим представлениям об этом времени года? Какова роль стихотворения Н. Некрасова «Тройка» в контексте пьесы «Ноябрь»? Какой из программных компонентов произведения название месяца, название пьесы, стихотворение-эпиграф , по-твоему, в большей степени отражает характер музыки? В чём ты видишь главные черты сходства и отличия при воплощении художественных образов времён года в произведениях А. Вивальди и П. Песенный репертуар: А. Ермолов стихи А. Бочковской "Осенний блюз" Осыпает. Осень листьями дорогу украшает. Рассыпаясь в извиненьях, подметает Ветер красочные пятна октября. Свет струится. Ягод спелых багровеет вереница, И качаясь на ветвях — на тонких спицах, Опадает, словно тает на глазах. Припев Осенний блюз звучит в тиши. Ты не молчи, ты напиши. Я так хочу, я так стремлюсь Услышать твой осенний блюз, Услышать твой осенний блюз. Эти звуки Извлекают из рояля мои руки, Испаряя, прогоняя сердца муки Под мелодию осеннего дождя. Что такое осень? Это небо Плачущее небо под ногами В лужах разлетаются птицы с облаками Осень, я давно с тобою не был. В лужах разлетаются птицы с облаками Осень, я давно с тобою не был. В небе жгут корабли Осень. Мне бы прочь от земли Там, где в море тонет печаль Осень, темная даль. Это камни Верность над чернеющей Невою Осень вновь напомнила душе о самом главном Осень, я опять лишен покоя. Это ветер Вновь играет рваными цепями Осень, доползем ли, долетим ли до рассвета, Что же будет с Родиной и с нами. Осень, доползем ли, доживем ли до ответа? Осень, что же будет завтра с нами. Тает стаей город во мгле Осень, что я знал о тебе Сколько буде рваться листва Осень вечно права. ВЫВОД: Литературное содержание и содержание музыкальное могут быть очень близки, но никогда не совпадают полностью. Ведь как бы композитор ни стремился объяснить словами художественный замысел, музыка всегда скажет что-то своё, только ей присущее, не всегда подчиняющееся воле даже своего создателя. Вопросы и задания: Какие программные произведения вам известны? В каких из них угадывается образ, данный в названии, а в каких связь с названием менее заметна? Помогает ли вам программность лучше понять музыкальное произведение или, наоборот, она усложняет его восприятие? Какие темы, по-вашему, не могут быть отражены в музыке? Созвучно ли настроение пьесы «Ноябрь» П. Чайковского вашим представлениям об этом времени года?