Для Владимира Меньшова эта роль стала последней в его жизни.
Премьера последнего фильма с Владимиром Меньшовым вызвала ажиотаж в Москве
Главная breadcrumbs_divider Персоны Владимир Меньшов. Роль в этой картине стала последней для Владимира Меньшова. Владимир Меньшов не стеснялся высказывать свою точку зрения в узком кругу или на публике. Кадр из художественного фильма режиссера Владимира Меньшова Москва слезам не верит, 1979 год Фильм, поразивший даже США: неизвестное о "Москва слезам не верит". Я благодарю Эльдара Рязанова, Эдуарда Володарского, Владимира Меньшова. На могиле Владимира Меньшова установили памятник.
Похожие персоны
- Оскароносный режиссер, который имел право. Владимир Меньшов публично осудил фильм «Сволочи» – видео
- Биография Владимира Меньшова
- Решительный нрав
- Зрители увидят неснятый фильм Владимира Меньшова о герое из колонии | «Русская Теленеделя»
Где вы находитесь?
Главные режиссерские работы Владимира Валентиновича - «Розыгрыш», «Москва слезам не верит», за которую он получил «Оскар», «Любовь и голуби» и многие другие, - все они были сняты именно на «Мосфильме». Шахназаров назвал Меньшова «человеком-эпохой» и поставил его в один ряд с легендарными режиссерами Сергеем Эйзенштейном и Андреем Тарковским. Часть в истории советского русского кино - человек наравне с Эйзенштейном и Тарковским. Таких буквально единицы», - сказал глава «Мосфильма». Очевидно, сам Владимир Валентинович был таким же, как его картины, - прямым, честным и искренним. Ему были чужды обман или лукавство, на всем протяжении своей жизни он предпочитал не изменять себе и своим принципам, оставаясь пусть иногда и в тени, но не теряя при этом своего авторитета и значимости ни в глазах коллег, ни в умах зрителей.
Что думал - говорил. Делал то, что считал нужным и необходимым. Никогда ни перед кем не лебезил, не заискивал. Терпеть не мог тусовки и пустое времяпрепровождение. Многому учил, не пытаясь учить.
Поправлял, не пытаясь поправить», - сказал о Меньшове музыкант Александр Розенбаум , с которым они познакомились на съемках ленты «Чтобы выжить» в 1991 году. Коллеги ушедшего по актерскому цеху также не смогли остаться в стороне от случившегося, приняв это близко к сердцу.
Владимир Меньшов приехал в областной центр в качестве председателя Общественного совета при ФСИН, где провел выездное заседание. По его собственным словам, одним из побудительных мотивов этой деятельности было стремление помочь людям, которые к нему обращаются. Подписывайтесь и будьте в курсе всех событий!
Сегодня стало известно о смерти выдающегося советского и российского режиссера Владимира Меньшова. Он ушел из жизни вследствие осложнений, вызванных коронавирусом. Кинодеятель не был скандалистом, но одна история с ним запала в душу поклонникам.
Вручение трофеев состоялось в московском кинотеатре «Пушкинский» — туда съехался весь цвет российского шоу-бизнеса, а главной приглашенной звездой стала голливудская актриса Памела Андерсон. В финале Владимир Меньшов и Вера Алентова должны были вручить главный приз за лучшую картину года. В числе претендентов были такие работы, как «Питер FM», «Бумер. Фильм второй», «Жара», «Волкодав» и «Сволочи».
Также артист окончил аспирантуру во ВГИКе при кафедре режиссуры. Его мастером был Михаил Ромм. В 1970 году состоялся актёрский дебют Владимира Меньшова — он исполнил главную роль в короткометражном фильме «Счастливый Кукушкин». Вскоре артист появился в картинах «Человек на своём месте», «Солёный пёс», «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил» и других. Владимир Меньшов привлёк внимание многих постановщиков, однако актёрская карьера его интересовала в меньшей степени — Меньшов горел режиссурой. Его первой полнометражной работой стала мелодрама «Розыгрыш» 1976 года по сценарию Семёна Лунгина, полюбившаяся многим зрителям.
Ещё более громкий успех ждал следующий проект Владимира Меньшова — фильм «Москва слезам не верит». Картина пользовалась невероятной популярностью: только за первый год её увидели 90 млн человек. Лента была удостоена премии «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. В 1984 году Владимир Меньшов выпустил ещё одну картину, ставшую классикой советского кино, — «Любовь и голуби». Также режиссёрская фильмография Меньшова включает ленты «Ширли-мырли» и «Зависть богов». В то же время Владимир Меньшов продолжал сниматься в кино. Также актёр участвовал в постановках Театра имени Пушкина «Пизанская башня» и «Любовь. Помимо работы в кино, Владимир Меньшов преподавал на Высших курсах сценаристов и режиссёров, а также несколько лет возглавлял режиссёрскую мастерскую совместно с Владимиром Тумаевым и Натальей Рязанцевой. Ещё будучи студентом, Владимир Меньшов познакомился с будущей женой — актрисой Верой Алентовой, вместе с которой неоднократно работал на площадке. Дочь артистов Юлия Меньшова также связала жизнь с кино и телевидением.
Ошибка в тексте?
День памяти Владимира Меньшова на Первом канале
Владимир Валентинович Меньшов — чем известен, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Комедия «Ширли-мырли» режиссера Владимира Меньшова, которая признана лучшей русской комедией 90-х, вызвала некоторое непонимание в США и была названа «бардаком». Кадр из художественного фильма режиссера Владимира Меньшова Москва слезам не верит, 1979 год Фильм, поразивший даже США: неизвестное о "Москва слезам не верит".
Американцы оценили комедию 'Ширли-мырли' Владимира Меньшова
Несмотря на различия в культуре, американец быстро погрузился в сюжет и отметил прекрасность русских женщин. Фильм «Джентльмены удачи» вызвал разную реакцию у американских зрителей. Один из них отметил правдоподобие тюремных сцен, но выразил недоумение по некоторым моментам.
Я смотрел фильм, не прикидывая его на себя как на актера, мне был интересен театр. Хотя даже попадал в массовки — в восьмидесятые снимался в картине «Сирано де Бержерак». Но я запомнил только то, что мы очень долго ждали своей сцены. В детстве моим кумиром был Андрей Миронов, человек-фонтан.
Театр сатиры регулярно приезжал на гастроли, но, к сожалению, я так ни разу и не увидел Миронова на сцене. Я любил БДТ — спектакли Товстоногова с Борисовым, Лебедевым… Но если говорить о моем сознательном возрасте, с шестнадцати-семнадцати лет, когда я уже стал ходить в театр сам, а не с классом или родителями, то этот период пришелся на время угасания БДТ, хотя туда все равно было очень сложно попасть. Я помню, как мы ночью стояли за билетами на «Историю лошади Холстомер », спектакль для «гурманов». И в это же время я открыл для себя театр Льва Додина, который еще только входил в пору своего расцвета, но я не пропускал ни одной премьеры, и в юношеские годы, считаю, он формировал меня. А после выпуска из института уже и это кино загнулось. Поэтому я мог с легкой душой отдаться театру.
В первый раз попал в кино спустя почти десять лет. Это был фильм «Трио» Александра Прошкина. Рука судьбы сделала вам подарочек. Я за десять лет работы в театре прошел огромную актерскую школу, сыграв во многих спектаклях, и вполне успешных. Но после «Дамы с собачкой», которая стали громким театральным событием в Москве, получил две «Золотые маски», и кинематографисты обратили на меня внимание. Сценарист Александр Миндадзе побывал на спектакле и предложил Прошкину мою кандидатуру.
Так благодаря театру я попал в кино, и испытал культурный шок, потому что я не понимал специфику кино. Я смотрел на своих замечательных партнеров — Андрея Панина и Михаила Пореченкова — открыв рот, не понимал, как они это делают, и просто учился у них. Это были робкие первые шаги в кино, и только вторая работа с Андреем Эшпаем, который тоже меня заметил на «Даме с собачкой» и пригласил в сериал «Дети Арбата», подарила мне освобождение и упоение процессом. И поначалу это было тяжелым опытом. Одно дело — играть в темноте зала, защищенным рампой, и совсем другое — глаза в глаза. Надо было себя преодолеть.
А съемки это всегда новый коллектив, что для меня очень сложно, но постепенно и к этому привык. Я должен со всеми на площадке быть в хороших отношениях, чтобы раскрыться, стать свободным. А уж если нет взаимопонимания с режиссером, очень трудно преодолевать себя. Можете чем-то личным поделиться, приходя в театр, на площадку? Но, например, лет двадцать назад Эймунтас Някрошюс ставил «Вишневый сад» — сложный, необычный спектакль. Собрались актеры из разных театров, с разным опытом и школами.
Мы ездили к Някрошюсу в Литву репетировать, что очень помогло, потому что мы вместе жили, вместе завтракали, обедали и ужинали. Для режиссера было важно, чтобы у нас сложилась дружная семья. Не скажу, что мы близкие друзья, но очень тепло друг к другу относимся, хотя и не проводим вместе время вне работы. Женю при его огромном таланте и бешеной занятости хватает на большое количество людей, он довольно открыт и щедр. Это особый человеческий дар, но я думаю, Женя во многом следует отношению к жизни и к людям своего учителя — Олега Павловича Табакова. Я, к сожалению, не могу похвастаться таким характером: очень долго схожусь с людьми, в незнакомых компаниях вообще замыкаюсь.
Близкие дружбы у меня тянутся из детства. Мы очень редко видимся, живем в разных странах, но, собираясь, возвращаемся в нашу юность. Стараюсь никого не нагружать, мне так комфортнее. У меня папа был такой же — стеснительный, закрытый человек.
Накануне стало известно о трагическом уходе из жизни режиссера. Он скончался от последствий, вызванных коронавирусной инфекцией, на 82-ом году жизни. Metro вспоминает самые выдающиеся работы Меньшова и интересные факты из его биографии.
Самое скользкое место - драматургия, на которую ополчились блюстители чистоты и высоты вкусов. Самое сильное - актеры, играющие весело, свободно, без тормозов, охотно принимая предложенные режиссером условия бесшабашной игры: Валерий Гаркалин в двух ролях, Вера Алентова, Инна Чурикова, Олег Табаков, Игорь Угольников, Леонид Куравлев… Картина тоже постоянно на экранах, и каждый раз, зацепившись за нее взглядом, уже не можешь оторваться от этого абсолютно авторского, но при этом сугубо демократичного кино, где что ни сцена - актерский бенефис, что ни фраза, пусть и соленая и переперченная, пусть даже по фене - отсюда и в вечность: "Скажи ты мне как на духу, как русский человек русскому человеку: фактически, я что, Изя Шниперсон?!
Позывные программы "Время", академик Сахаров в ссылке, родные лица в Кремле, радио "Свобода" и рев глушилок, кухонный ропот, драгоценное платьишко от парижского "Тати", пирамидки молочных пакетов, братские народы в тюбетейках на Красной площади. Все это, канувшее, - среда фильма "Зависть богов". Название - из легенды: боги позавидовали счастливым влюбленным и сделали им гадость. Влюбленные: замужняя женщина из Останкина и женатый француз-журналист. Им друг друга нельзя любить - их страсть бушует под бдительным взором КГБ и не может кончиться мирно. Они в капкане политической системы, где такая любовь противозаконна. В картине узнается "рука Москвы", которая "слезам не верит". Темы "Варшавской мелодии" скрещены с мотивами "Анны Карениной" и окрашены обертонами "Последнего танго в Париже". Это первый российский фильм, который можно считать эротическим: чувственность, нежность, страсть, угар, забытье, танцевальные грезы...
Ее играет Вера Алентова, его - Анатолий Лобоцкий. Как всегда, Меньшов ощущает кино как машину времени: вот они, 80-е, рядом, куда все делось? Как всегда, картине пришлось узнать зрительскую любовь и выслушать много резких слов от критиков.
Популярное в разделе
- 10 неповторимых ролей Владимира Меньшова, благодаря которым он всегда будет жить в наших сердцах
- Москва и слезы: не стало оскароносного советского режиссера Владимира Меньшова
- Форма поиска
- Владимир Меньшов: последние новости, свежие материалы на сегодня, апрель 2024 |
Биография Владимира Меньшова
Это работа для настоящих мужиков. Режиссура — это возможность создать параллельный мир. Такой же мощный, такой же убедительный, как и сама жизнь», — был уверен Владимир Валентинович. Не покинул общественного пространства, не отошел от дел. За год до ухода из жизни стал почетным гостем на кинофестивале «Виват кино России! Видно было, что каждый шаг дается ему с трудом, он так тяжело поднимался на сцену». В интервью своей дочери Юлии Меньшовой Владимир Валентинович рассуждал о смерти философски: «Моему поколению - пора, именно и так и надо уходить: один за одним, в 80 лет. Уходить надо, ничего не поделаешь. Чтобы не где-то на улице скосило, а как-то все-таки в постели умереть спокойно.
И закончить дела».
Кадр из фильма «У людей так бывает» В последний день в Выборге показали фильм закрытия фестиваля - «У людей так бывает», которую аттестуют как «лирическую драму о невероятном переплетении судеб». Особенность этого произведения в том, что в нем практически нет диалогов. Персонажи открывают рты и произносят какие-то слова, но мы их не слышим, а слышим только стихи поэта Андрея Калинина, которые актеры произносят за кадром. Ансамблю «У людей так бывает» может позавидовать любой фильм конкурсной программы. Наконец, Владимир Валентинович Меньшов, для которого эта роль стала самой последней рассказать про нее, увы, практически нечего — Меньшов мелькает на экране в двух или трех эпизодических и необязательных сценах, после чего его герой умирает и смотрит на нас только с траурной фотографии.
А в целом «невероятное переплетение судеб» касается персонажей Шпицы, Лавроненко, Толкалиной, Горевого и Кяро и сводится к цепочкам банальных супружеских измен. Звучащие за кадром высокопарные, старомодные стихи Калинина с рассуждениями о Боге, случайностях и планете Земля «наш бело-голубой огромный шар — большая коммунальная квартира» в столь высокой концентрации практически невыносимы.
После премьеры же Гоша стал визитной карточкой Баталова и объектом обожания зрительниц нескольких поколений. История Катерины — история сценариста Валентина Черных. В основу фильма лег сценарий «Дважды солгавшая» Валентина Черных, который был им написан за 19 дней для конкурса сценариев о Москве. Сценарист хотел рассказать о комплексе немосквича, которым страдал и сам. После переезда в столицу он трудно адаптировался, а еще и познакомился со своей будущей женой, у которой была своя квартира и прописка, в то время как он был кто угодно, только не я». Роли хулиганов исполняли настоящие спортсмены-самбисты. Один из них не рассчитал силу удара и случайно повредил Баталову кадык.
Актриса, прочитав сценарий, сказала: «Ну и мура». Но на пробы все же пришла и достойно их отыграла. На момент съемок фильма Вере Алентовой было 37 лет. Ей предстояло сыграть свою героиню в юности, а потом уже в зрелом возрасте — два десятилетия спустя. Обувь 1958 года, которую нашли для съемок, была в плохом состоянии — кожа загрубела и покоробилась. Чтобы туфли не натирали ноги актрисам, Жанна предложила надеть им белые носки.
Рука судьбы сделала вам подарочек. Я за десять лет работы в театре прошел огромную актерскую школу, сыграв во многих спектаклях, и вполне успешных. Но после «Дамы с собачкой», которая стали громким театральным событием в Москве, получил две «Золотые маски», и кинематографисты обратили на меня внимание. Сценарист Александр Миндадзе побывал на спектакле и предложил Прошкину мою кандидатуру. Так благодаря театру я попал в кино, и испытал культурный шок, потому что я не понимал специфику кино. Я смотрел на своих замечательных партнеров — Андрея Панина и Михаила Пореченкова — открыв рот, не понимал, как они это делают, и просто учился у них. Это были робкие первые шаги в кино, и только вторая работа с Андреем Эшпаем, который тоже меня заметил на «Даме с собачкой» и пригласил в сериал «Дети Арбата», подарила мне освобождение и упоение процессом. И поначалу это было тяжелым опытом. Одно дело — играть в темноте зала, защищенным рампой, и совсем другое — глаза в глаза. Надо было себя преодолеть. А съемки это всегда новый коллектив, что для меня очень сложно, но постепенно и к этому привык. Я должен со всеми на площадке быть в хороших отношениях, чтобы раскрыться, стать свободным. А уж если нет взаимопонимания с режиссером, очень трудно преодолевать себя. Можете чем-то личным поделиться, приходя в театр, на площадку? Но, например, лет двадцать назад Эймунтас Някрошюс ставил «Вишневый сад» — сложный, необычный спектакль. Собрались актеры из разных театров, с разным опытом и школами. Мы ездили к Някрошюсу в Литву репетировать, что очень помогло, потому что мы вместе жили, вместе завтракали, обедали и ужинали. Для режиссера было важно, чтобы у нас сложилась дружная семья. Не скажу, что мы близкие друзья, но очень тепло друг к другу относимся, хотя и не проводим вместе время вне работы. Женю при его огромном таланте и бешеной занятости хватает на большое количество людей, он довольно открыт и щедр. Это особый человеческий дар, но я думаю, Женя во многом следует отношению к жизни и к людям своего учителя — Олега Павловича Табакова. Я, к сожалению, не могу похвастаться таким характером: очень долго схожусь с людьми, в незнакомых компаниях вообще замыкаюсь. Близкие дружбы у меня тянутся из детства. Мы очень редко видимся, живем в разных странах, но, собираясь, возвращаемся в нашу юность. Стараюсь никого не нагружать, мне так комфортнее. У меня папа был такой же — стеснительный, закрытый человек. Собственно, эти черты и привели меня в актерскую профессию — нужна была возможность как-то выражать свои эмоции, потому что, когда внутри все клокочет, ты можешь взорваться, а прикрывшись маской персонажа, выпускаешь пар. Психотерапевтический эффект. И вам этого хватает? Может быть, с бабушками, дедушками? Мама и папа рано потеряли родителей из-за войны. А я с детства был очень замкнутым. Я в папу, мама была более открытой. Это были очень правильные люди, которые пытались все время существовать в рамках, по Моральному кодексу строителя коммунизма, честные, добрые, не испорченные деньгами. У нас была не дача, а садовый участок на шести сотках. Поэтому мое детство протекало как детство типичного советского ребенка с пионерским лагерем летом и Домом отдыха с родителями. Когда поступал, а там был конкурс, не сообщал им и не советовался, но когда прошел, сказал: «Я поступил в театр юношеского творчества». Папа отнесся к этому довольно скептически.
«С ним уходит великая советская эпоха в кино»: каким запомнят Владимира Меньшова
Кадр из художественного фильма режиссера Владимира Меньшова Москва слезам не верит, 1979 год Фильм, поразивший даже США: неизвестное о "Москва слезам не верит". Владимир Меньшов: Режиссер, который превратил анекдоты в советское кино. Следующий фильм прославил Владимира Меньшова уже на весь мир. Советский и российский актер, режиссер, сценарист, продюсер.
Умер Владимир Меньшов
Владимир Меньшов в роли маршала Жукова в многосерийном художественном фильме Сергея Урсуляка «Ликвидация» (2007). Владимир Меньшов в роли маршала Жукова в многосерийном художественном фильме Сергея Урсуляка «Ликвидация» (2007). Наконец, Владимир Валентинович Меньшов, для которого эта роль стала самой последней (рассказать про нее, увы, практически нечего — Меньшов мелькает на экране в двух или трех эпизодических и необязательных сценах. Владимир Меньшов переработал его, сделал фильм двухсерийным и добавил несколько новых сюжетных линий. Владимир Меньшов — самый любимый мой режиссер, нам с Кирилловым Игорем Леонидовичем повезло: мы снимались в его двухсерийном фильме «Зависть богов». Евгений Меньшов служил в театре, снимался в кино, но запомнился всем как ведущий программы "Песня года".
Евгений Меньшов. Прощание
Картина стала лидером проката 1977 года. Имел ошеломляющий успех. Истории трех провинциальных девушек, приехавших в Москву кто учиться, кто подыскивать мужа, а кто жить и работать, оказались близки и понятны зрителю. Только в первый год картину посмотрели свыше 80 миллионов человек. Между тем сценарий Валентина Черных долго лежал на полке. Режиссер же дополнил историю и разделил звонком будильника на две серии. Картина была удостоена «Оскара» как «Лучший фильм на иностранном языке», но на самой церемонии автор не присутствовал.
Права на показ фильма приобрели более сотни стран. Следущий фильм и снова о любви. На сей раз на лоне природы — в Карелии. История не жизни. Автор сценария Владимир Гуркин взял за основу семейные перипетии своих односельчан. Остальное сделали актеры — Сергей Юрский импровизировал, Александр Михайлов едва не утонул, освобождаясь под водой от галстука, Наталья Тенякова ради роли прибавила лет тридцать.
Фильм зритель не просто полюбил, а разобрал на цитаты. Еще одна цитата «В 40 лет жизнь только начинается» из фильма «Москва слезам не верит» звучала с телеэкрана, когда Василий заглядывал в окно своего дома, а в лирической трагедии Владимира Меньшова «Зависть богов» герои оказываются в кинотеатре, где показывают картину «Любовь и голуби». В режиссерском списке Меньшова значится еще гротескная комедия «Ширли-мырли». В 2008 году начались съемки фильма «Большой вальс» по пьесе венгерского драматурга Ференца Мольнара, но фильм так и не был закончен. Меньшов на съемках фильма «Любовь и голуби» Владимир Меньшов в фильме «Ночной дозор» «Зрителю мои фильмы нравятся, а нелюбовь критиков я уж как-нибудь переживу» — говорил Владимир Валентинович.
Но время все расставило по своим местам. Набирается постепенно оценка от зрителя.
А сначала, то есть только коллеги, критика, а они, как правило, более критичны, чем простые зрители, тут надо уметь выдерживать", - говорил режиссер. Это интервью Владимир Меньшов дал "Известиям" накануне своего 80-летия. Записывали его в холе ВГИКа, где он работал над юбилейным фильмом об институте. Он всегда много работал. Снимался у других режиссеров, когда сам уже был в этом деле недосягаемой величиной. Я имел счастье с ним работать в "Городе Зеро", "Курьере" - необыкновенный был актер. Человек неординарный во всех отношениях, пассионарный, страстный, темпераментный, с принципами", - говорит Карен Шахназаров.
Как личность. Мог быть и резким, но всегда справедливым. Всегда с большим спросом ко всем", - признается актер Сергей Безруков. Владимир Меньшов был одним из самых востребованных актеров. И в советском, и в российском кино.
Ещё две картины из списка были сняты после развала СССР. В 1995 году на экраны вышла гротескная комедия "Ширли-мырли", в которой снова снялась супруга режиссёра Вера Алентова, а в 2000 году зритель увидел картину "Зависть богов". В ней создатель попытался переосмыслить эпоху заката Советского Союза. Одну из ролей там исполнил звезда французского кинематографа Жерар Депардье. Известен Владимир Меньшов и в качестве актёра.
Сам он называл исполнение ролей маленьким хобби, но и в этой сфере добился успеха.
Его кумиром тех лет был французский актер Жерар Филипп. Город строили местные немцы, а Володя с мальчишками выменивал у них самодельные игрушки из дерева за хлеб. Баку дал мне не только жизнь, но и помог исполнить свою мечту Из-за специфики отцовской профессии семья часто переезжала. Оглядываясь назад, Владимир понимает, что жили они неустроенно: снимали углы в ветхих домишках без центрального водопровода и отопления, с туалетом во дворе. Но в детстве все бытовые неудобства казались ему мелочью. В 1947 году, вскоре после окончания войны, едва Владимир пошел в первый класс, отца перевели в Архангельск.
После шумного и жаркого Баку природа севера России произвела на мальчика сильное впечатление. Вот только скучал по любимой игре — лапте, которая тут почему-то была не в ходу. Учился он хорошо, с малых лет много читал, после школы каждый день задерживался в читальном зале на 3-4 часа. Увлекался приключенческой литературой, позже полюбил и классику. Страсть к чтению Владимир Меньшов сохранил на всю жизнь, собрав в итоге огромную библиотеку. Владимир Меньшов вспоминает о детстве в Архангельске В 1950 году семья Меньшовых переехала на родину, в Астрахань, куда отец получил новое назначение. Родители Владимира были постоянно заняты, заниматься его воспитанием было некому.
Многое парню дала школа, но наибольшее влияние в становлении его личности оказали книги и кино. Владимир не изменил привычке «глотать» книги одну за другой. Одновременно он увлекался кинематографом, не раз пересмотрел советские фильмы тех лет и многие из них знал наизусть. Также увлекался чтением искусствоведческой литературы, книг и журналов по киноискусству. Путь в актеры Школу Владимир окончил с серебряной медалью в 1957 году. Пришло время определиться с будущей профессией. Строгий отец хотел, чтобы сын пошёл по его стопам и связал жизнь с военным делом.
Но Владимира интересовало совсем другое — увлечение кинематографом взрастило мечту об актерской карьере. После выпуска парень приехал в Москву и попытался поступить во ВГИК, но оказался абсолютно не подготовлен. Владимир Меньшов в юности К сентябрю Меньшов вернулся в Астрахань и устроился токарем на завод им. В 1958 году его приняли во вспомогательный состав труппы местного драмтеатра. За следующие годы Владимир успел поработать на шахтах Воркуты и был матросом-водолазом в родном Баку, где по-прежнему жили его тёти. В годы учёбы Меньшову посчастливилось поработать на одной сцене, пусть и в массовке, со многими известными актёрами, о которых он ранее читал в журналах и книгах, а теперь был знаком лично. Интересно, что в те годы большинство педагогов не видели перспектив относительно Владимира.
Однокурсники считали, что их товарищу не повезло с внешностью и он вряд ли будет востребован. Пессимизм окружающих заставил студента задуматься. Он все глубже погружался в изучение теории кино, все время что-то сочинял, Но именно МХАТ подарил Владимиру судьбоносную встречу с Верой Алентовой , которая, пожалуй, единственная в то время разглядела творческий потенциал наивного, как и она сама, провинциала, решившего покорить Москву. Товарищеские отношения с одной из самых красивых студенток помогли Меньшову поверить в свои силы. Ко второму курсу они сблизились, а в конце учебного года поженились. Алентова и Меньшов поженились на 2 курсе По окончании Школы-студии протекцию в московские труппы ему никто не составил, и Владимир отправился в Ставрополь, где работал два года в краевом драмтеатре имени Михаила Лермонтова. Алентова осталась в Москве — ей дали место в театре имени Пушкина.
Спустя год Меньшов вернулся в Москву и поступил в аспирантуру мастерская Михаила Ромма при кафедре режиссуры ВГИК, обучение в которой окончил в 1970 году с первой своей режиссурой короткометражного учебного фильма «К вопросу о диалектике восприятия искусства, или Утраченные грезы». В 1969 году у них с Алентовой родилась дочь Юлия, однако до 1973 года семья жила порознь: Вера — в комнате, предоставленной театром, которую делила с другой актрисой, Меньшов — в общежитии, где не было «семейных» комнат. Первые роли В 1970 году Меньшов стал соавтором сценария фильма своего однокурсника Александра Павловского «Счастливый Кукушкин». В этой короткометражке он также снялся в своей дебютной главной роли — молодого рабочего Пашки Кукушкина. Картина получила главный приз киевского кинофестиваля «Молодость-71». Первая роль Владимира Меньшова «Счастливый Кукушкин» После этого режиссер Алексей Сахаров Владимира пригласил на роль председателя колхоза Семена Боброва в фильме с подчеркивающим названием «Человек на своем месте». И еще один приз, на этот раз за актерскую работу на всесоюзном алма-атинском кинофестивале.
Кадр из фильма «Человек на своем месте» Меньшова заметили как актера. Трогательный матрос Мартьямов из драматичной комедии Николая Кошелева «Соленый пес», бескомпромиссный колхозный бригадир Клим Авилов, спасающий от верной смерти колонну пионеров в драме Бориса Бунеева «Последняя встреча», еще один колхозник — Иван из картины Ярослава Лупия «Мои дорогие». Владимир Меньшов в фильме «Соленый пес» Сам Меньшов с удовольствием вспоминал съемки в музыкальном фильме Александра Павловского «Ар-хи-ме-ды! Меньшов в фильмах «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» и «Ар-хи-ме-ды» Режиссерский дебют Съемки с Владимиром Высоцким , Валерием Золотухиным , Алексеем Петренко помогли актеру утвердиться во мнении, что пора пробовать свои силы на режиссерском поприще. И вскоре на экраны страны выходит его полнометражный режиссерский дебют «Розыгрыш», написанный по сценарию Семена Лунгина. Сценарий несколько лет пылился на полке, никто из режиссеров не хотел за него браться, считая бесперспективным — по всему выходило, что лента будет иметь менторский тон и не понравится молодежи.