В Москве прошла премьера фильма Александра Войтинского «По щучьему велению».
В октябре на российские экраны выйдет экранизация сказки "По щучьему велению"
Фэнтези, приключения, семейный. Режиссер: Александр Войтинский. В ролях: Никита Кологривый, Мила Ершова, Алина Алексеева и др. В далеком сказочном царстве жил парень по имени Емеля, который был известен своей ленью, но при этом удачливостью. Гармонист Павел Уханов сыграл Кота Баюна в новом фильме-сказке "По щучьему велению". Кинокомпания СТВ выпустит в широкий прокат фильм "По щучьему велению", снятый по мотивам русских народных сказок, 26 октября 2023 года. Смотрите всю информацию о фильме «По щучьему велению» — трейлеры, кадры, дата выхода, актёрский состав и самые последние новости на «КГ-Портале». Кадр из фильма «По щучьему велению» (2023) «Тепло, светло, с песнями»: российские кинематографисты объяснили интерес к экранизациям русских сказок. По щучьему велению: Directed by Aleksandr Voytinskiy. With Nikita Kologrivyy, Mila Ershova, Alina Alekseeva, Yuri Kolokolnikov. If you go fishing, be prepared to draw the fish of your dreams, the magical Pike, which can grant any three wishes. Only Emelya let two wishes down the drain, and decided to.
Х/ф «По щучьему велению» сюжет (Россия-1)
Фильм «По щучьему велению», который снимали в Пермском крае, стал лидером российского кинопроката 02. Информация об этом появилась в telegram-канале «Пермская кинокомиссия». Фото: кадр из фильма «По щучьему велению» С 26 октября фильм собрал в прокате 667 млн рублей, из них 400 млн рублей пришлось на первый уикенд показа.
По словам исполнителя роли Царя Романа Мадянова, «этот фильм сделан с душой, с сердцем, с головой. Тут много живой природы в кадре, живых людей, живых глаз. Надо, чтобы было много разного кино, много разных сказок. И русская сказка имеет право быть! Смотрите новую российскую киносказку «По щучьему велению» во всех кинотеатрах страны с 26 октября. Для лиц старше 18 лет.
Емеля, получив отличный шанс, потратил две возможности на обычные цели, поэтому третью мечту решил приберечь и воспользоваться чуть позже. Главный герой хочет жениться на царской дочке Анфисе, но Емеля считает, что и без сложной магии сможет добиться успеха и создать отличный союз с очаровательной красавицей.
И, выходя на площадку, мы уже точно знали, как и на какие объективы мы будем снимать персонажей, чтобы они выглядели органично и красиво. Прежде всего, надо было решить — чем будем удивлять? Это был главный вопрос и главный вызов! Мы решили снимать в основном на натуре. Найти «сказочную» натуру с «чистыми» фонами, разную, для каждого путешествия Емели и Василисы вполне себе задача! Минус в том, что нет эффекта присутствия настоящей жизни. На актеров это тоже действует. Они проникаются жизнью настоящей.
Такое не выстроить в павильоне. Однозначно, Абалак можно назвать местом силы. Вид с нашей площадки, которая находилась на высоком холме, был просто умопомрачительным. С ума можно было сойти! Я послал жене видео оттуда, теперь думаем поехать туда в отпуск. И жили мы прямо на площадке, где утром нас будили петухи, а не будильники. И очень хотелось пойти на рыбалку, но надо было идти на съемку. Как говорилось в книге «Алиса в стране чудес»: «Сказка, оглянитесь вокруг, она уже здесь». Нам не приходилось как-то особенно вживаться в образы. Когда на площадке появлялись актеры массовых сцен, животные, когда появлялся запах, наш сказочный городок начинал жить настоящей жизнью.
Мы жили прямо на площадке — в деревянных избах, которые пахли свежим срубом, и уже через неделю такого проживания я чувствовал, что могу выйти и подоить корову. На съемках мне было очень уютно. Я сам сибиряк, вырос в деревне под Новосибирском. Иртыш — мое начало. Поэтому я чувствовал себя, как дома. И ощущение сказки никогда не отпускало. А в перерывах можно было уйти в свою избу отдыхать и из окна наблюдать, как Емеля ездит на печи. И когда меня вызывали обратно, мне хватало всего 5 минут, чтобы дойти до гримерки, поправить грим и костюм, и снова стать частью сказки. А потом смена заканчивалась, и мы всей группой шли ужинать в сказочное кафе. А потом расходились спать по избам.
Решили, что царство скромное, деревянное. Стали искать референсы и в интернете увидели туристический комплекс «Абалак». Поехали, надеясь на удачу, и влюбились! Конечно, мы его декорировали, достраивали, «старили», но основа была! И потрясающий вид на десятки километров с холма! Возникла иллюзия, что все остальные натурные объекты есть, рядом, вон там, напротив! Но «напротив» — это другой берег Иртыша, дорога, вернее совершенное бездорожье, в объезд от 80 до 100 км. Все как всегда! Все прекрасное труднодоступно! И возникают: организация паромных переправ, «лодочный» экспресс 30 моторных лодок каждый день по доставке группы и оборудования на другой берег Иртыша, прокладывание дорог, вытаскивание транспорта из грязи и т.
Те же обстоятельства были и в Пермском крае, в каменном городе и на реке Усьве. Потому что эта печка и каталась, и летала, и подпрыгивала, и выполняла всякие трюки. На съемках она гоняла со скоростью 50 километров в час — реально неслась, тряслась, горела, огонь и дым из нее валил — все по-настоящему. А наши потрясающие каскадеры выделывали на ней нечто невероятное. Хотя какие-то трюки я старался делать сам. Печка — одна из героинь сказки, у нее есть свой характер: она хулиганка — не слушает Емелю, несет, как ей надо. Я воспринимал печку, как свою Lamborghini, выезжал на ней и говорил: «Девчонки, я в город, подбросить? И мы все смеялись, обсуждая, что нам в сюжете не хватает местных гаишников, которые останавливали бы печь на дороге и проверяли лампадки — горят или не горят. Печек у нас было три, они все по-разному управлялись и каждая исполняла свою задачу. Одна использовалась в длинных проездах — ее либо цепляли к тягачу на тросе, либо внутри нее был установлен квадроцикл, а когда лето превращалось в зиму, она ездила на колесах.
Вторая печка была на вертеле — для переворачивания и разных других трюков, третья использовалась как таран при разбивании ворот. Ну я сибиряк, минус 37 для меня привычно, но все-таки это холодно. Мы все сильно замерзали. И в эти моменты я все время думал о том, как лет 100 назад в этих же местах дети выживали в такую погоду с удочкой и корытом. Я напоминал себе об этих детях и терпел. И в Тобольске, и в Перми. Во время наших съемок погода менялась по несколько раз за день. Например, финальный отъезд на печи Емели и Василисы в «светлое будущее» мы пытались снять три дня! Солнце выходило и уходило. Мы переделывали съёмочное расписание каждый день.
На каждый день у режиссерской и продюсерской группы были планы А, Б, В! Ну, и колдовали, конечно! Просили мироздание и приносили жертвы. ФЕДОР ЛАВРОВ, актер: Мое Кощеево царство было построено в павильоне, но помимо хромакея и декораций, там был выстроен целый канал, по которому герои приплывают ко мне, его заполняли водой, скалы были из твердого материала — я на них забирался и прыгал. Если смотреть издалека, то это прямо настоящая Карелия. Да и вся команда была отличная. На площадке чувствовался запах настоящего кино. Там была чудесная декорация, обжитая под меня, а еще у меня были фантастические грим Тамары Фрид и костюмы Надежды Васильевой и Ольги Михайловой — тот случай, когда ты сама себя удивляешь. Меня одевали по 4-5 человек, водружали на меня всякие конструкции. Это было тяжело и сложно, но очень красиво и я не просто готова была все это терпеть, но и наслаждалась своим сказочным царственным положением.
Большинство группы — крутые профессионалы и ещё очень важно: мы друзья-товарищи! Должностная инструкция не поможет. Сельянов уважает людей, с которыми работает и это взаимно! Таких людей — чистых, добрых, беззаботных и отважных — в миру тяжело найти и подглядеть за ними. Антагонистов играть проще, я их знаю, я их встречал. А своего персонажа мне пришлось создавать почти с нуля. Но для артиста это очень важно — меняться, как хамелеон. Надеюсь, я отстоял свое право сыграть Емелю. Не думаю, что Емеля — дурак. Мне не хочется, чтобы он был дураком.
Наоборот, хочется, чтобы каждый парнишка в этом образе узнал себя. Он не лентяй. Просто его мотивация слезать с печи — это только посмотреть мир. Жизнь подарила ему шанс узнать — то ли он искал, к тому ли стремился, или все, что ему было нужно, было совсем рядом. Основные качества Емели — это юмор и легкость. И они помогают ему преодолевать трудности. Он выдумщик, авантюрист и обаятельный парень, а еще любит стрессовые ситуации. Он в них как рыба в воде. Прическа у меня тут своя. Кудри свои, только чуть-чуть осветляли пряди.
Веснушки подрисовывали Команда у нас была отличная. Все профессионалы, все с чувством юмора, все шутили, но и работали безупречно. Многих артистов вы тут увидите в непривычном амплуа — такого Романа Мадянова вы не видели никогда, и Юру Колокольникова — он вообще тут ферзь. Да и для меня эта роль во многом открытие себя и своих возможностей. Поэтому я сам с нетерпением жду этого фильма и не сомневаюсь, что он очень крутой. Он — самородок. В нем есть качество, харизма, какие-то природные истоки, когда ты веришь человеку, когда хочешь за ним следить. Когда все, что он делает, вызывает интерес и уважение. Он — прирожденный артист. Моя героиня довольно дерзкая, но мне надо было найти такую грань, и при всей ее своенравности — быть милой, веселой, задорной, чтобы все-таки держать жанр.
Я сама люблю смотреть социальное кино, драму. Это в какой-то степени мне мешало настроиться на лад сказки, поэтому я на время переключилась на фэнтези и мелодрамы. Мне нужно было «поймать» хитрого человека, но при этом доброго. Например, меня крайне вдохновляли героини Марины Нееловой, которые в большинстве своем при всей ее миловидности, были с искринкой. Василиса весь фильм старается вытащить Емелю из разных передряг: он постоянно во что-то ввязывается, Василиса всё разруливает. Но он мужественный и смелый, и Василисе это нравится. Моя героиня — веселая, добрая, умная, хитрая. Какой еще в наших сказках может быть Василиса? Она мудростью и деликатностью направляет и оберегает Емелю от необдуманных поступков. Он всю жизнь верит в мечты, а когда у него остается последнее желание, он проходит непреодолимой тяжести испытания, но желание бережет, не тратит.
И в итоге он со всеми неприятностями справляется самостоятельно и тратит это желание на действительно важное. Для меня этот фильм о том, что человек все может сделать сам, без волшебной щуки, но с верой в волшебство, а главное — в себя. Наша сказка не близка к оригиналу, к счастью. Там Емеля просто лежит на печи и бездействует, а все его желания просто сбываются, он не прикладывает для этого никаких усилий, да еще и желания у него порой жестокие и несправедливые. У нас же компиляция из разного русского фольклора. Например, Щука превращается в девушку, как в «Царевне-лягушке». Я рада, что моя героиня не просто выполняет функцию девушки рядом с главным героем, а у моей Щуки-Василисы есть своя судьба — непростая, с разными перипетиями. Ну и конечно же прекрасная многострадальная любовная линия, без нее никуда не деться. Потому что это сказка! Какой артист окажется?
Сниматься в сказке одно удовольствие и для большого артиста, и для малого. Я очень рад, что сказку возрождают. Сказка — это замечательный жанр, объемный — там есть уровень для детей, а есть — для взрослых. И для актера — радость, ведь его дети запоминают. Я сделал все, чтобы меня взяли в этот проект. Даже бороду согласился приклеить. Это здорово, что в сказке можно спрятаться за гримом. С этой бородой меня не сразу можно узнать. А потом еще наша актерская игра дополняется компьютерной графикой и всяким волшебством, о котором мы на площадке и не догадываемся.
По щучьему велению
Режиссером стал Александр Войтинский. Ранее мы писали, что в новом сезоне российского телесериала «Спасская» снялся актер из Тюмени. Михаилу Левченко уже 71 год, на его счету почти 80 ТВ-проектов. В том числе и эпизодическая роль в последнем сезоне сериала про следователя уголовного розыска Анну Спасскую.
До этого мы рассказывали про тюменского режиссера Данила Чащина, который снял сериал про райцентр для крупной киноплатформы. В главной роли — Кристина Асмус. Лента рассказывает о бывших одноклассниках, окончивших школу 20 лет назад и вновь собравшихся в родной деревне Вармалей.
Вышел первый трейлер фильма «По щучьему велению» по мотивам русской народной сказки Вышел первый трейлер фильма «По щучьему велению» по мотивам русской народной сказки 6 июня 2023, 14:27 МСК Аудио-версия: Ваш браузер не поддерживает элемент audio. Поделиться Кинокомпания «СТВ» представила первый трейлер фильма «По щучьему велению» — экранизации одноимённой русской народной сказки. Права на видео принадлежат «СТВ» Картина расскажет о простаке Емеле: он случайно вытаскивает из реки волшебную щуку, которая готова исполнить три его желания.
Потратив два желания на ерунду, Емеля понимает, что на самом деле хочет жениться на царской дочке. Правда, придется постараться: хоть щука ему и помогает, желание в запасе всего одно, и теперь ему самому придется добиваться руки царевны. А на этом пути ох как много препятствий — встреча с Кощеем, путешествие в подводное царство и заморский жених-конкурент... Найдет ли Емеля свою суженую и чем закончатся его невероятные приключения в мире сказок?
А помогать ему будет Щука, которая без своей шкурки предстает обычной девушкой Василисой. Вместе им предстоит найти скатерть-самобранку, встретиться с Котом Баюном, отправиться в мрачное царство Кощея и понять, что настоящее чудо — это быть с тем, кого любишь. В основе сюжета — классическая сказка про Емелю, который поймал говорящую щуку, а та предложила ему сделку — три желания. Первые два он пустил на ветер, а третье оставил про запас.
В Москве прошел премьерный показ картины «По щучьему велению»
По щучьему велению (2023) | Фильм «По щучьему велению», снятый по мотивам русских народных сказок, выйдет в российский кинопрокат 26 октября 2023 года. |
С 26-го октября в большой прокат вышел фильм «По щучьему велению» — ГТРК "Бира" | Узнайте кто играет главную и другие роли. |
Фильм «По щучьему велению» (2023) — трейлеры, дата выхода | КГ-Портал | По щучьему велению: Directed by Aleksandr Voytinskiy. With Nikita Kologrivyy, Mila Ershova, Alina Alekseeva, Yuri Kolokolnikov. If you go fishing, be prepared to draw the fish of your dreams, the magical Pike, which can grant any three wishes. Only Emelya let two wishes down the drain, and decided to. |
По щучьему велению (2023) | В этом списке собраны все актеры и роли фильма По щучьему велению. |
Фильм "По щучьему велению", который снимали в Тобольском районе, стартовал в прокате
Видео: как прошла премьера фильма По щучьему велению | Новости кино и сериалов | По щучьему велению | Трейлер. Обсуждение фильма 54. Отличную сказку сняли, и актёр офигенно вписался в роль Емели. |
По щучьему велению (2023) | Фильм «По щучьему велению» создан при поддержке Фонда кино по мотивам русских народных сказок. |
В большой прокат выходит фильм «По щучьему велению»
17 октября в кинотеатре «КАРО 11 Октябрь» состоялась премьера фильма Александра Войтинского ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ, снятого по мотивам знаменитой русской народной сказки. Режиссер фильма «По щучьему велению» — Александр Войтинский, в фильме снимались Мила Ершова, Алина Алексеева, Юрий Колокольников, Роман Мадянов, Фёдор Лавров, Агриппина Стеклова и Сергей Бурунов. Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма По щучьему велению (2023) на сайте «По щучьему велению» — будущий российский художественный фильм режиссёра Александра Войтинского, экранизация русской народной сказки, главные роли в которой играют Никита Кологривый и Мила Ершова. Кадр из фильма «По щучьему велению» (2023) «Тепло, светло, с песнями»: российские кинематографисты объяснили интерес к экранизациям русских сказок. Сборы фильма «По щучьему велению» превысили 2 млрд рублей.
Вышел первый трейлер фильма «По щучьему велению» по мотивам русской народной сказки
Самодвижущаяся печь, идущие сами ведра с водой, складывающиеся дрова, говорящая щука — для показа этих и других волшебных моментов многие коллеги советовали Роу использовать анимацию, но режиссёр предпочёл живую актерскую игру, комбинированные съёмки и различные технические приспособления. Фильм «По щучьему веленью» снимался недалеко от Костромы, на костромской земле — в деревеньке Чёлсма. В настоящей русской глубинке. Для управления самодвижущейся печью внутри неё помещался рабочий по имени Яша. Однажды киношники так увлеклись съёмками очередного эпизода, что не заметили, как «водитель» от установленной рядом с ним пиротехники задымился. Только когда дубль был снят, заметили неладное и поскорее вытащили рабочего, немного обгоревшего, но довольного результатом работы — с тех пор его прозвали «Яша-печка». Фильм «По щучьему веленью» стал первым в кинематографической карьере ещё одного человека, без творчества которого немыслима история советского и российского кино - Георгия Милляра.
Сегодня появился трейлер картины. Продюсер фильма - Сергей Сельянов. В съемках киноленты была задействована команда, создававшая один из самых кассовых российских релизов для семейной аудитории - "Конек-горбунок". В фильме несколько полностью анимированных персонажей: Щука, Кот Баюн, Лягушка, морские коньки. Это сложная многоступенчатая работа.
В фильме нет случайных образов. То, что поначалу кажется бессмысленным, к концу истории может оказаться важной деталью. Например, Василиса и Емеля встречают двух стариков, которые называют себя «иголочкой и ниточкой». Именно эта фраза позже поможет героям пройти очередное испытание. В фильмах-сказках создатели любят делать отсылки к современности. Это часто выглядит абсурдно: микроволновые печи и торговые центры кажутся лишними в мире того же «Последнего богатыря».
Я исполню любое твое желание… - Говорящая щука! Вот это подарок! Поход на рыбалку обычного парня Емели заканчивается удивительными приключениями. Теперь у него есть три желания. Правда, первые он тут же тратит, не подумав. Главный герой мечтает жениться на царской дочери. Но есть иностранный конкурент, да и сама царская особа не планировала выходить замуж за сына кузнеца.
Смотреть онлайн По щучьему велению бесплатно в хорошем качестве hd 1080
- В Москве прошла премьера фильма «По щучьему велению»
- Комментарии
- ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ | Вести-Магадан
- актеры и роли
- По щучьему велению (фильм, 2023): сюжет, факты — РУВИКИ
- WorldPodium в соц. сетях:
Состоялась премьера приключенческой картины "По щучьему велению"
Режиссером картины выступил Александр Войтинский. Поэтому, чтобы добиться руки царской дочери Анфисы, ему придется действовать самому, без волшебной силы. Поможет ему Щука, которая без своей шкурки предстает обычной девушкой Василисой".
Кинокомпания СТВ выпустит в широкий прокат фильм "По щучьему велению", снятый по мотивам русских народных сказок, 26 октября 2023 года.
Об этом сообщили в пресс-службе СТВ в среду. Режиссером картины выступил Александр Войтинский.
Кадр из фильма «По щучьему велению» 5. Роман Мадянов Роман Мадянов. Кадр из фильма «По щучьему велению» 6. Федор Лавров Федор Лавров.
Кадр из фильма «По щучьему велению» 7. Агриппина Стеклова Агриппина Стеклова. Кадр из фильма «По щучьему велению» 8. Кадр из фильма «По щучьему велению» Актеры о фильме «Для меня персонаж Емели — это нечто совершенно новое.
Большую часть фильма отсняли в Сибири на берегах Иртыша. И даже актера на роль Емели нашли родом из этих мест, а вот образ Кощея, как выяснилось, таит в себе сюрпризы.
Жители новых регионов смогут увидеть в кино приключенческий фильм «По щучьему велению»
По щучьему велению (2023) сюжет: Рыбалка – это всегда захватывающий и интересный процесс, особенно, если идешь на сказочное озеро и ловишь волшебную Щуку, которая исполнит три желания на выбор. Фонд кино: сборы фильма «По щучьему велению» превысили миллиард рублей. В прокат вышел фильм «По щучьему велению» от режиссера Александра Войтинского.
В большой прокат выходит фильм «По щучьему велению»
Только вот завоёвывать сердце потенциальной невесты ему теперь придётся без волшебства — и как назло принцесса начинает давать женишку самые сложные и опасные задания, в которых на помощь Емеле всегда приходит Василиса. Настанет день, и парень поймёт, что настоящая любовь всё это время была у него под самым носом. Но не слишком ли поздно? Смотрите фильм По щучьему велению в хорошем качестве на Tvigle.
Премьера картины состоится 26 октября во всех кинотеатрах страны. Рассказываем о новинках июня.
Найти скатерть-самобранку, встретить волшебного кота, попасть в мрачное царство Кощея. Сможет ли главный герой справиться со всеми испытаниями? Ответы в кино. Подписывайтесь и будьте в курсе всех событий! Опубликовано: 27 октября 2023 года.
Потому что кино для детей — это самое дорогое кино в мире. Еще в 2003 году мы обсуждали с Сергеем Овчаровым его проект «Конек-Горбунок». Но он стоил нечеловечески дорого, и было ясно, что реализовать его невозможно. Но с созданием Фонда Кино и системы лидеров, с реформой господдержки, российский кинематограф стал шагать более широкими шагами и через какое-то время накопил компетенции — и финансовые, и технологические: графика, декорации, специальные способы съемок. Когда появились возможности, мы тут же приступили к созданию «Конька-Горбунка» и сделали его. Не только у нас, но и у наших коллег относительно недавно появилась возможность делать крупнобюджетное кино, без которого киноиндустрия не может считаться полноценной. И это действительно кайф! Я помню, когда мы работали над фильмом «Монгол», Сергея Бодрова спросили: «Как вам было работать с таким большим бюджетом? На что он ответил: «Когда вы делаете картину с обычным бюджетом, а потом переходите к крупнобюджетной форме, это не значит, что вы пересаживаетесь с «Запорожца» на «Мерседес». Вы пересаживаетесь в истребитель». Это приключение — и профессиональное, и творческое. Это чистое счастье. Большое кино делать очень сложно, но очень интересно. А когда получается — это тройное счастье. С режиссером Александром Войтинским мы сделали две картины — «Призрак» и «Джунгли», и, когда знаешь режиссера, все его плюсы и минусы, когда с ним уже если не пуд соли, то хотя бы килограмм, съеден, это дает свои преимущества. Ведь на больших проектах хочется надежности. Это не отменяет возможности работы с режиссером впервые, но наша тактика с Войтинским кажется мне понятной и разумной. Мы качественно работали в прошлом, почему бы не сделать этого еще раз. Сейчас мы уже запустили «Огниво», и снова с Войтинским, а это значит, что мы полностью удовлетворены работой над «По щучьему велению». Я люблю сказки, снимаю их и вообще считаю, что сказки — главный жанр в кино. Сказка меняет мир — это ее прямая функция. А мир только благодаря сказке и меняется. Ребенок или взрослый посмотрит и поймет, что истины работают, а ценности помогают побеждать и на несколько шагов сдвинется в пользу этих ценностей. Наш Емеля начинает фильм ребёнком. У него есть папа, который все решит. Есть печка, на которой можно лежать, и ощущение, что как-то все само собой склеится. А потом он понимает, что есть только две руки, две ноги, голова и сердце. И ты должен идти вперед. На самом есть много трактовок сюжета про щуку и Емелю, которые изложены разными авторами. Наш фильм — оригинальная история. В ней есть элементы фольклора — щука, Емеля, печь. Но это современное прочтение истории, отвечающее запросам современной семейной аудитории — надеемся, что фильм будет интересен не только детям, но и их родителям. Сказки — это вечное. Этот фильм должен жить долгие десятилетия. Мы искали баланс между современной и классической формой, чтобы быть понятными и современным детям, и их родителям, выросшим не только на Disney и Pixar, но и на советской классике. И тем не менее это свежие и современные форма и содержание, мы очень старались и надеемся, что фильм понравится зрителю. Поэтому в мою задачу не входило сделать сказку, которая «что-то нам напоминает». Просто для жанра сказки необходимо использовать какие-то вселенные, которые уже существуют в головах зрителей по умолчанию, чтобы сразу понимать, кто есть кто, и с чем его едят. Например, во вселенной «Властелина колец» узнается Средневековье. А здесь мы попадаем в классический мир русской сказки — деревянные избы, рубахи, печка, скромный русский быт… Это вселенная, в которой мы начинаем путешествовать. Ну и конечно про любовь — к родителям, к девушке, к окружающему миру. Это очень добрая история. В фильме есть и остроты, и шутки, и актуальная сатира. Например, в одной из сцен англичанин выкладывает принцессе гаджеты, а царю нечем крыть — у него на складах нет баяна-самоиграна и даже зонтика, у царя — только чудеса. Отсюда мораль — если ты проигрываешь в конкурентной борьбе, применяй чудеса. Но лучше выдерживать конкуренцию, потому что чудес не бывает. Наш герой пару раз пользуется чудесами, но побеждает в результате собственными руками и собственной головой. Он сделал сказку лиричной, трогательной. Их тандем с оператором Владимиром Баштой привнес в фильме и юмор, и грусть, и множество других эмоций, я внимательно следил за их работой и участвовал во всем, что они задумывали, с энтузиастом. Тут много живой природы в кадре, живых людей, живых глаз. Надо, чтобы было много разного кино, много разных сказок. И русская сказка имеет право быть! Для того, чтобы это сегодня звучало, звенело, отскакивало от современного человека, жило современным контекстом. Иначе фольклор теряет актуальность. В истории советского кино есть один фильм «По щучьему велению», он снят в 1938 году, и там Емеля совсем другой — озорной, туповатый, хулиганистый. А наш современно мыслящий, не отступает от своих желаний, идет до конца, выгоду свою ищет. То есть он — современный человек. В любом жанре нам важен человек и что с ним происходит, потому что когда люди смотрят на героев кино, литературы и театра, то они ищут модель поведения. Герой должен слезть с печки, но только важно — во имя чего он это делает. Задача кино — помочь зрителю сделать выбор и прийти к цели. В нашей истории цель героя по дороге изменилась, он шел к одной цели, а достиг другой, но более важной — он нашел себя. В ней есть главная мысль, близкая каждому человеку — мы не знаем наверняка, чего мы хотим. Мы часто движемся за какими-то модными тенденциями, за чем-то общественно важным. Но зачастую это не то, чего реально хочет наше сердце. И очень важно встретиться с самим собой и понять, что нам по-настоящему нужно. Одному персонажу нашей сказки это удается, остальным пока нет. Причем, эта картина в индустриальном, технологическом смысле посложнее, ведь в павильоне построил декорацию — и вперед. А тут существенная часть действия происходит на натуре. И тут много компьютерных персонажей. Это все непросто. И прямо со стадии синопсиса мы включились в работу, то есть мы придумывали визуальное решение фильма и параллельно писали сценарий, учитывая эти идеи. Технически мы хотели сделать этот фильм принципиально отличным от «Конька-Горбунка». В отличие от «Конька», снятого в основном в павильоне на хромакее, здесь мы хотели получить максимально реалистичные съёмки — все снимали либо в декорациях, либо на натуре, глобально не придумывали мир, а находили в нашем мире то, что соответствует истории, а в живое изображение уже встраивали компьютерных персонажей. Единственный почти полностью компьютерный объект в фильме — это Кощеево царство, Декорации мы строили около трех недель. Нас вдохновили карельские пейзажи: мы планировали организовать логово Кощея именно там, где черные скалы и такие же черные воды. Но всё остальное — это реальный мир, мы просто посмотрели на него с особого ракурса, и он вышел сказочным, красивым, магическим. Жили прямо на месте съемок — в сказочно-историческом комплексе — и собственные домики декорировали для съемок. Там не слишком удобно жить: много острых углов, лавки твердые, все шершавое, комары съедают до костей, но мы пропитались этой жизнью, делили быт вместе с героями фильма. А такие леса и реки я помню только из старых советских фильмов. В фильме вы увидите кадр, который мы сняли случайно. У нас было огромное поле, заросшее высокой травой. И вдруг поднялся ветер и по траве пошла волна. Володя Башта кричит: «Поднимайте камеру скорее! Чистое волшебство. В общем, Сибирь нам подарила сказочный мир. Вселенная этой сказки — это Сибирь и Урал: леса, поля, реки, горы, скалы, холмы, каменный город и вся волшебная природа. Это восхитительное зрелище и это большой плюс. А графику мы применили только для создания персонажей. Такому кадру позавидовал бы и Питер Джексон. Настолько сказочно и эпично! Прежде всего это сама щука, сказочная лягушка, морские коньки и весь подводный мир, есть еще Царь-водовик — это артист с пластическим гримом, но мы немного доработали его лицо. И отдельный аттракцион этого фильма — это Кот Баюн, который играет на баяне и поет песни. Игра кота на баяне — это самая сложная наша задача в этом фильме, такое мы делали в первый раз, не обошлось без ошибок на начальном этапе, но в результате все выглядит убедительно и здорово. Он поет песни собственного сочинения, а также хиты времен действия сказки. И все пускаются в пляс, потому что удержаться невозможно. Рыбе надо было придумать мимику, ведь ее анатомия так устроена, что у нее нет ни рук, ни ног, и говорить она не умеет. Но ребята отлично справились: на вид она щука — блестит вся и кажется, что липкая на ощупь, но у нее есть характер и это потрясает. Мы сразу же отказались от домашних котиков, ведь Баюн живет в лесу, он одиночка и должен быть диким. В результате мы остановились на мануле. Дальше технология простая — для того, чтобы создать образ, нам нужен актер, который передаст персонажу свой характер, харизму, душу, который наделит его чем-то особенным и натуральным. Поэтому всех компьютерных персонажей кто-то играет. Кота играет режиссер Александр Войтинский. И это было очень интересный процесс: режиссер режиссировал реальным актером, а мы с режиссером анимации Константином Ларченко режиссировали режиссером… Такая веселая творческая комбинация. Войтинский еще и песню для кота написал. А на финальном этапе производства кота озвучил Сергей Бурунов. У нас был кастинг и было несколько актеров. Я им всем показывал, и тут мне ребята сказали: «давай ты сам сыграешь, ты все равно делаешь это лучше всех». Ну я и повелся на эту лесть. На съемках реальный кот тоже был, но в виде чучела, а теперь, благодаря графике, он стал настоящим. Все говорят: «Вылитый Войтинский! Это как с фотографиями детей — все говорят «как две капли воды», а ты не видишь сходства. Я сам не кошатник, поэтому я к этому коту относился, как к человеку. А вот кошатники при виде нашего кота просто визжат от восторга. Он действительно очень милый, он оброс шерстью, а шерсть — это самое сложное в компьютерной графике, на лице остались царапинки, он ведь «кот трудной судьбы». Озвучил его Сергей Бурунов, очень талантливо и индивидуально, он оживил кота по-своему. То есть кот — наш совместный ребенок с Буруновым и с ребятами, которые делали CG. Играть сказочного персонажа очень сложно, но меня это раззадоривало, и я поняла, как это невероятно притягательно. Там свои законы, все другое: каждую секунду нужно было сверяться с художниками по графике, четко знать — где ты возникаешь, где исчезаешь. Штука в том, что моя героиня появляется из пыли и может исчезать, причем по частям — отдельно руки, отдельно ноги, половина тела. И это надо было все отыгрывать и ни в коем случае не ошибиться ни на сантиметр, и художники по графике постоянно меня контролировали и объясняли, каким образом я должна существовать, как играть реакции на исчезновение частей моего тела. Мне интересно было испробовать это сочетание себя с компьютерной графикой. Рождение образов анимированных персонажей и способов съемки влечёт за собой постоянную коррекцию производственных задач. Граница между физическим производством и миром компьютерной графики во время этого процесса постоянно двигается и решения находятся не сразу. Выезд печи из дома Емели, проезды печи, «волшебный» переход из зимы в лето, тонущая печка — все эти эпизоды сложно-постановочные и требуют серьезной художественной и производственной разработки. А умение им пользоваться — это уже творческая такая работа. Да, из-за санкций мы не имеем доступа к какому-то софту. Но у нас есть свои. Например, программно-аппаратный комплекс виртуальной и дополненной реальности. При помощи этой виртуальной камеры мы сначала протестировали наших персонажей.
В широкий прокат вышел фильм «По щучьему велению»
Приключения, фэнтези. Режиссер: Александр Войтинский. В ролях: Никита Кологривый, Мила Ершова, Алина Алексеева и др. Описание. Российская приключенческая фэнтези-лента «По щучьему велению» представляет собой экранизацию одноименной сказки. «По щучьему велению» — это полнометражный игровой фильм, снятый по мотивам русских сказок, при работе над которым использовалась технология совмещения CGI, задействованная для создания анимированных персонажей. Ксения Карпенко: Такая сказка волшебная и актеры замечательные и костюмы, все замечательное, даже заплакала в середине фильма.