— Что касается энергетического угля, экспорт которого снизился на 6% в прошлом году, он, скорее всего, останется ближе к уровню 2023 года. Действие экспортной пошлины на уголь может быть приостановлено на 4 месяца, начиная с 1 мая, пишет ТАСС со ссылкой на источники. | — Россия останавливает поставки энергетического угля на Украину, объяснив это необходимостью обеспечить потребителей внутри страны. Снижение экспорта российского угля в конце 2023 года имеет исключительно экономическую причину — поставки стали не столь доходны, в целом по итогам года экспорт практически. Старший эксперт фонда Института энергетики и финансов Александр Титов отмечает, что ситуация на мировом рынке угля для российских экспортеров начала стабилизироваться.
"Ведомости": Угольный экспорт из России стал убыточным
угля 7. Германия не сможет отказаться от угольных электростанций к 2030 году 8. Мировые спотовые цены на энергетический уголь (6000 ккал/кг) в ноябре и декабре 2023 года. С 4 по 7 июня 2024 года в Новокузнецке состоится XXXII Международная специализированная выставка технологий горных разработок «Уголь России и Майнинг». Импорт российского угля в Китай упал на 21% в марте из-за восстановления пошлин Согласно данным Главного таможенного управления Китая, в марте 2024 года. Стоимость энергетического угля, на который приходится 85 процентов российского экспорта, в начале апреля упала до минимума с 2021 года из-за низкого спроса. Энергетический уголь в Европе по состоянию на 1 марта подешевел до $136 за тонну, на мировом рынке упали котировки австралийского (на треть, до $245 за тонну).
Энергетический уголь: причины коррекции рынка и прогноз на 2024 год
Заместитель министра транспорта Иванов против угольщиков | Доля российского энергетического угля в импорте этой страны выросла с 48% в 2022 году до 70% в 2023 году. |
Уголь поехал коксоваться | СМИ об РЖД | Компания | Экспорт энергетического угля из России практически перестал быть рентабельным из-за глобального снижения цен на сырье. Причиной стало удешевление другого топлива. |
Индия и Китая не хотят покупать уголь из РФ – Австралия обрушила цены, а рубль тестирует новое дно | Экспортные цены на энергетический уголь из России в III квартале 2023 г. перешли к росту после падения в середине лета и сейчас составляют $79–100/т. |
Уголь России и Майнинг 2023 (Новокузнецк) | Послабления получили экспортёры энергетического угля, антрацитов и коксующихся углей, а для компаний, отправляющих за границу бурый уголь, выплату сохранили до конца 2024 года. |
В ФАС заявили, что минимального объема продажи энергоугля на бирже достигла одна компания | Средняя цена на энергетический уголь в Австралии на условиях FOB Ньюкасл составила $119 за тонну, а цена на коксующийся на условиях FOB Квинсленд – $292. |
В 2024 году экспорт российского угля может сократиться
Апрель 25, 2024 Просмотров: 19 Правительство может поддержать угольную отрасль отменой экспортных платежей с 1 мая текущего года. Необходимость скорейшего решения данного вопроса неоднократно озвучивалась как угольными компаниямии, так и лично Губернатором Кузбасса Сергеем Евгеньевичем Цивилевым на возгавляемой им Госкомисии по энергетике.
Соответственно, и энергетический уголь, и коксующийся уголь в большей степени в том направлении идет, Корея покупает, Ближний Восток. Цены упали, это может быть отчасти связано с теплым сезоном, сейчас отопление в меньшей степени уже нужно. В целом зима была достаточно теплая, поэтому потребление энергетических углей снизилось. В принципе сейчас намечается строительный сезон, и в первый-второй кварталы цены должны поддерживаться активностью на строительном рынке, потребление растет.
Но, может быть, сейчас просто какой-то локальный спад в целом по всем коммодити». Основные поставки российского угля сейчас переориентировались на Китай и другие страны Азии.
Экспорт дорогого металлургического угля позволяет производителям компенсировать выпадающие от продажи менее выгодного энергетического доходы. Однако часто они предпочитают использовать теневые схемы сбыта, продавая коксующийся уголь под видом более дешевого каменного и бурого «серым» трейдерам и тем самым занижая выручку, а после его реализации на экспорт как металлургического уже самими трейдерами — разделяя и выводя в офшоры сверхприбыли. Заинтересованное в получении высоких прибылей от экспорта угля государство никак не контролирует данный сегмент — качество продаваемых углей, как правило, отслеживают собственные углехимические лаборатории, которые выдают соответствующие сертификаты. В результате бюджет остается без необходимых поступлений, тогда как теневой рынок экспорта угля, напротив, процветает. На фоне периодически вбрасываемых в публичное поле опасений, связанных с сокращением мирового спроса на уголь к 2030 году и заменой его трудозатратной добычи экологически чистыми альтернативными источниками энергии, игроки рынка таким образом пытаются успеть заработать на теневом экспорте. Сегодня внимание вопросам развития топливно-энергетического комплекса и одному из важнейших направлений — угольной отрасли — уделяет Торгово-промышленная палата ТПП России, возглавляемая Сергеем Катыриным. По мнению ответственного секретаря комитета по энергетической стратегии и развитию ТЭК, главного эксперта департамента проектной и инвестиционной деятельности ТПП РФ Дмитрия Полохина, государство должно полностью контролировать эту зону экономики, но это не так просто. Решить вопрос с подменой серыми трейдерами и перевозкой дорогого коксующегося угля под видом более дешевого энергетического можно и нужно, но введение механизма контроля потребует дополнительных затрат и времени.
Здесь еще важно, чтобы от введения нового механизма контроля не пострадали добросовестные поставщики и трейдеры, — сказал он «ФедералПресс». Потребуется время на разработку данного механизма и его обсуждение с производителями, перевозчиком и трейдерами, у всех участников возможны разные мнения, потребуется закрыть лазейки в Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов ЕТСНГ ». Эксперт в сфере промышленности, индустрии, ТЭК, кандидат экономических наук Леонид Хазанов в комментарии «ФедералПресс» тоже не исключил возможность существования «серых» схем по продаже угля за пределы России, самой простой из которых может быть вывоз его дорогих марок под видом дешевых. Он предложил закрепить на законодательном уровне сертификацию угля для ликвидации ниши теневого экспорта. Для РЖД тоже различия в марках угля значения не имеют, они все проходят по одному и тому же классу тарифов на перевозки грузов. Правда, они могут предоставлять скидки к тарифам в зависимости от вида груза или станции его отправления, и вот тут сертификат как документ доказательства на правомерность получения скидки может понадобиться. Соответственно, существует лакуна в законодательстве, которая может быть устранена за счет введения обязательной сертификации угля как при поставках на внутренний рынок для нужд бытовых и промышленных потребителей, теплоэлектростанций , так и на экспорт», — отметил он. Как отметила в беседе с «ФедералПресс» директор Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Татьяна Кулакова, «основная идея противодействия любым негативным явлениям заключается в том, чтобы издержки на борьбу оказались не выше, чем выгоды, которые получит страна в результате решения проблемы». В КНР весь ввозимый уголь из других стран проходит обязательную экспертизу.
Однако долгосрочный спрос со стороны производителей электромобилей должен поддерживать долгосрочные цены на никель", - сообщается в отчете. Оценки в отношении золота на все периоды остались без изменения, что обусловлено инвестиционным статусом драгметалла как актива "безопасной гавани" на фоне высокой геополитической нестабильности и инфляционного давления. Прогнозы цен на сырье долларов США за тонну, если не указано другое : Сырье:.
В России вдвое выросло число убыточных угольных компаний
Энергетика, Новости, МИР, Александр Новак, уголь, дрова. Почти половина угольных компаний в России оказались убыточными зимой 2024 года, следует из данных Росстата. Напомним, что в 2022 году дисконты на уголь всех видов в среднем доходили до 35%, а по энергетическому углю при экспорте из западных портов РФ — до 60%. #нефть #газ #уголь #энергетика #аналитика. Analysis and key findings. A report by the International Energy Agency. Компания «Вентэил Групп» совместно с компанией «Кузбасс-Техноавиа» с 6 по 9 Июня 2023 года приняла участие в XXXI Международной выставке технологий горных разработок «Уголь.
У европейского энергогиганта запахло российским углем
Но из-за транспортно-логистических сложностей хакасский уголь завозится в Юго-Восточную Азию в том числе по Северному морскому пути в конечной стоимости угля две трети составляют транспортные расходы». А вот с транспортировкой не всё в порядке, вплоть до конфликтов. Таманский бойкот? Уголь они туда для отгрузки на экспорт принципиально не доставляют, направляют все объёмы на Восточный полигон. А всё до банальности просто. Просто владельцы крупных компаний умеют считать деньги. При этом, как ни странно, председатель совета директоров ОТЭКО Мишель Литвак в конце 2023 года жаловался лично президенту на недогрузку принадлежащего его компании терминала.
Как прокомментировал эту выходящую за рамки логики ситуацию главный редактор аналитического онлайн-журнала «Геоэнергетика ИНФО» Борис Марцинкевич: «Если хочешь, чтобы твои услуги были востребованы, будь добр сделать так, чтобы потенциальному заказчику было выгодно. Если делаешь противоположный ход — то нет заказчика, нет и работы. Переговоры, уверен, будут, но вместе с тем очень хотелось бы, чтобы в Минтрансе задумались: выгодна ли государству частная собственность на портовых мощностях? Сам ли это понял господин Литвак, или подсказал кто, но 12 апреля этого года тариф на ОТЭКО был снижен до 19 долларов за тонну. Но и этого недостаточно, если сравнить с цифрами, которые мы привели выше. Терминал по-прежнему простаивает.
Разрешить проблему попытались «смежники» не без личного интереса, видимо. Терминал три месяца стоит, грузы не едут, он держит ставки. Что за борьба амбиций и эмоций, я не понимаю. Почему мы тоже в проигрыше от этой ситуации? Потому что весь тот уголь, который не доехал в Тамань, — это уголь, который пытается поехать на восток и ещё больше забивает сеть». На этом фоне и фоне общего снижения объёмов экспорта тем более непонятна позиция правительства РФ.
Кабмин предложил с 2025 года отменить понижающий коэффициент на перевозку угля по железной дороге. Инициатором выступил замминистра транспорта Валентин Иванов.
Понижение прогноза стоимости желруды и угля отражает уменьшение цен с начала года из-за сокращения спроса на сталь, особенно в Китае. В то же время предложение угля улучшилось, поскольку производство в Австралии восстановилось, а российские производители перенаправили часть своей добычи из Европы в Азию", - говорится в сообщении. При этом рынок энергетического угля выигрывает от высокого спроса, в том числе со стороны КНР, и повышения цен на энергоносители, особенно в Европе, что приводит к усилению зависимости от производства энергии с использованием угля, полагают в Fitch. Однако долгосрочный спрос со стороны производителей электромобилей должен поддерживать долгосрочные цены на никель", - сообщается в отчете.
Экспортные цены из Колумбии, Южной Африки, Мозамбика и России находятся примерно посередине между индонезийскими и австралийскими ценами, подчеркивая, что Индонезия имеет устойчивое ценовое преимущество по сравнению с аналогами из-за более низкого качества индонезийского угля по сравнению с другими сортами. Индонезия также имеет значительное преимущество в стоимости фрахта для крупнейших потребителей угля Китая и Индии, что делает ее популярным поставщиком для чувствительных к затратам импортеров во всей Азии. По данным Shanghai Shipping Exchange, стоимость перевозки тонны угля из Индонезии в Китай в настоящее время составляет около 8—10 долларов США по сравнению с 14—15 долларами за тонну рейса из Австралии в Китай.
Время в пути из Индонезии до крупных центров импорта угля в Китае и Индии также примерно вдвое меньше, чем из Австралии, что дает индонезийским экспортерам преимущество в заключении спотовых сделок на срочные грузы. Такое сочетание близости и низкой цены, похоже, позволит Индонезии оставаться лидером экспорта угля в оставшуюся часть года, когда потребление угля имеет тенденцию достигать пика в северном полушарии.
В этом значительную роль сыграли азиатские страны, включая Китай и Индию. Такой тренд сохраняется и в 2023 году. Так, за первое полугодие мировое потребление угля увеличилось на 1. Очевидно, что в сложившихся условиях России придётся скидывать цены и предлагать выгодные дисконты азиатским покупателям. Без этого рубль продолжит тестировать всё более низкие отметки несмотря на оптимистичные прогнозы аналитиков.
Энергетический уголь: тематические новости металлургии.
Рынок коксующегося угля остался премиальным после пика энергокризиса | Цены на энергетический уголь снижаются в моменте на фоне теплой погоды в Европе, которая и спровоцировала рост цен на него, когда спотовые цены на угли энергетических марок. |
Европа резко нарастила закупки российского угля | Энергетический уголь в Европе по состоянию на 1 марта подешевел до $136 за тонну, на мировом рынке упали котировки австралийского (на треть, до $245 за тонну). |
Угольная энергетика: перспективы развития в России | Пикабу | Новости. Черная металлургия. В России. |
Отказ от российских поставок по политическим мотивам обошелся Китаю удорожанием угля
Руководитель экспертного совета, директор ИРТТЭК Сергей Воробьев отмечает, что перспективы перевалки угля через тот или иной бассейн стоит рассматривать также через призму государственных интересов. Мультимодальный международный транспортный коридор «Север — Юг» имеет протяженность 7200 км и свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Это прямая альтернатива морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Он предполагает форсированное развитие портов Азово-Черноморского АЧБ и Каспийского бассейна, железнодорожных подходов к ним и прочей торгово-производственной инфраструктуры. По азово-черноморскому направлению — почти на 70 процентов, до 300 миллионов тонн, по восточному — на 25 процентов, до 350 миллионов тонн», — говорил в прошлом году премьер-министр Михаил Мишустин. Первый вице-премьер Андрей Белоусов в прошлом году поручил Минэнерго подготовить и направить предложения по расширению маршрутов экспорта угля. Сейчас перевалку угля в АЧБ в основном осуществляет порт Тамань, небольшие объемы есть у порта Новороссийск и еще меньше — у порта Туапсе 0,3 млн тонн в год. Впрочем, теоретически все основные южные порты АЧБ имеют возможности построить и новые терминалы, но пока в этом нет смысла, поскольку, как и на Дальнем Востоке, здесь не хватает действующих железнодорожных подходов. РЖД в прошлом году уже построила несколько дополнительных железнодорожных путей на подходе к портам АЧБ. Но их мощность пока доведена только до 125 млн тонн в год с планами увеличения до 152 млн к 2030 году.
По состоянию на сентябрь FCF всех таких поставок был отрицательным. А по коксующемуся углю с доставкой в Индию он был отрицательным и при отправлении из Находки Индия располагает собственными большими запасами коксующегося угля, поэтому цены на него там относительно невысоки », - объяснил Коптев. Шахты закрываются? В 2021 году российские угольные компании добыли 439,5 млн т угля более 52 млн т ушло в отходы при обогащении. На рынок было выведено 386,8 млн т. Но по итогам 2022 года точно будет спад. Таким образом, происходит замещение добычи на Кузбассе более восточными регионами», - уточнил Фаддеев.
Как напоминает Коптев, по инерционному сценарию Минэнерго, до 2030 года общий уровень добычи сократится до 386 млн т в год -53 млн т с пиком падения в 2023 году. И он предусматривает снижение экспорта в 2023-2025 годах с дальнейшим выходом в плюс.
Мы живем в это время. Идет активное развитие. Для примера: в прошлом году инвестиции в зеленую энергетику составили порядка 600 миллиардов долларов, в то время как в нефтегазовую отрасль составили всего 450 миллиардов долларов в год", — пояснил Новак. Там сейчас вводится львиная доля — это в основном возобновляемые источники энергии. И практически не водятся угольные электростанции.
В Ботсване планируют производить электроэнергию на метане угольных пластов 6. Угольное предприятие Казахстана прекратило поставки угля на Украину в 2023г 7. Цены на австралийский уголь HCC подросли благодаря ограниченному предложению 3. КР и КНР договорились о совместной разработке 3-х угольных месторождений 4. Американские угольщики сопротивляются СПГ 5. Евросоюзу придется сжечь дополнительно 185 млн тонн угля до 2030 года 7. Экспорт энергетического угля из Индонезии достиг рекордного максимума 8. В 2024 году Монголия планирует экспортировать 60 миллионов тонн угля 3. Появился новый покупатель на долю в угольном бизнесе Teck Resources 4. Узбекистан надеется на уголь. В стране продолжает падать добыча углеводородов 6. Китай в сентябре увеличил импорт коксующегося угля до рекордного уровня 7. Потребление угля в Европе перешло к росту 3. Австралия не сможет быстро заменить уголь атомом 5. Франция одной из первых в ЕС откажется от угля 6. В Индии подорожает сталь на фоне роста цен на коксующийся уголь 8. Электростанции Индии получили 324 млн тонн угля в апреле-августе 3. Экспорт и добыча угля сократились в Казахстане 4. Две китайские компании начнут добывать уголь в Кыргызстане 5. В Польше не планируют быстро отказываться от угля в энергетике 6. Китай еженедельно одобряет строительство двух новых угольных ТЭС 7. Новое месторождение угля обнаружено в Узбекистане 8. Без угля никуда: добыча ископаемых негативно влияет на экологию Монголии, но экономическая выгода важнее 3. Китай наращивает импорт угля, возобновив ввоз этого вида топлива из Австралии 4. В Германии демонтируют восемь ветрогенераторов, чтобы добыть немного угля 5. Энергетика ЮАР пока не может полностью уйти от угля 6. В Австралии хотят отодвинуть срок закрытия угольной электростанции 7. Рост мощности сверхкритических угольных ТЭС: Индия наращивает объемы, но Китай остается главным игроком 4. Сталелитейный сектор Китая инвестирует 100 миллиардов долларов США в угольные электростанции 6. Колумбийский уголь грозит сорвать выборы в Польше 7.
Угольные противоречия
Импорт энергетического угля морским транспортом в Японию действительно вырос в декабре до 10,64 миллиона тонн с 8,79 миллиона в ноябре. Доля российского энергетического угля в импорте этой страны выросла с 48% в 2022 году до 70% в 2023 году. Стоимость энергетического угля, на который приходится 85 процентов российского экспорта, в начале апреля упала до минимума с 2021 года из-за низкого спроса. Уголь: долгосрочный тренд или временное явление. В 2021 году цены на уголь выросли до многолетних рекордов. “С учетом конъюнктуры мировых цен на уголь отраслевые ведомства прорабатывают меры поддержки российской угольной отрасли. Одна из них – отмена экспортных пошлин. Энергетика, Новости, МИР, Александр Новак, уголь, дрова.
Новак: дрова и уголь продолжат использовать в мире и через 50 лет
Экспорт дорогого металлургического угля позволяет производителям компенсировать выпадающие от продажи менее выгодного энергетического доходы. Напомним, что в 2022 году дисконты на уголь всех видов в среднем доходили до 35%, а по энергетическому углю при экспорте из западных портов РФ — до 60%. Уголь: долгосрочный тренд или временное явление. В 2021 году цены на уголь выросли до многолетних рекордов. СУЭК – одна из ведущих угледобывающих и энергетических компаний мира, крупнейший в России производитель и поставщик угля, один из основных производителей тепла и. энергетический уголь, экспорт, проблемы, западные санкции Поставки российского угля на Восток ограничены пропускной способностью инфраструктуры. Экспорт энергетического угля Индонезией превысил 413 миллионов метрических тонн за первые десять месяцев 2023 года, что является новым рекордом, закрепляющим ее статус.
Угольный тупик. Почему отказались развивать угледобычу Инты и Воркуты
Ситуация, особенно в сегменте более дешевых энергетических углей, становится все более тяжелой. Без существенных изменений внешних факторов компании будут вынуждены снижать капитальные вложения, что будет иметь долгосрочный негативный эффект.
В 2021 г. Прогнозируемый прирост поставок в Китай даст возможность частично компенсировать утрату японского рынка до 2021 г. Япония недавно также присоединилась к эмбарго на уголь из РФ.
Но здесь возникает другая проблема: возможности российских производителей будет по-прежнему ограничивать дефицит мощности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. В ближайшее время по ним будут наращивать работу не только отправители угля, но и производители других грузов, переориентирующиеся на Восток. Купировать последствия угольного эмбарго ЕС и Японии будет также проблематично без наращивания поставок в Индию особенно это касается коксующегося угля. Здесь особых проблем пока нет: в начале весны индийский министр металлургической промышленности заявил о планах вдвое нарастить импорт этого сырья из РФ.
Однако эти издержки, в конечном счете, компенсируются более высокой стоимостью сырья. Коксующийся уголь является растущим сегментом российского угольного экспорта. Если экспорт энергетического угля из России в период с 2021 по 2023 гг. Разнонаправленная динамика связана, в том числе, с освоением Эльгинского месторождения Якутии, где добыча коксующегося угля выросла с 5,4 млн т в 2021 г. Ввод в строй железнодорожной ветки «Эльга-Чумикан», намеченный на 2025 г.
Электроэнергетика менее требовательна к сырью, чем металлургия. Поэтому индонезийское сырье зачастую торгуется с дисконтом не только к коксующемуся, но и к энергетическому углю из других стран. Премия цен на коксующийся уголь также связана с более затратной цепочкой создания добавленной стоимости. Например, в США основные запасы коксующегося угля сосредоточены в регионе Аппалачи на востоке страны, где основным является подземный способ добычи, который в сравнении с открытым способом требует использования как большего количества рабочей силы, так и оборудования меньшей мощности.