Последние новости о персоне Георгий Данелия новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Кинорежиссёр Георгий Данелия (в центре) с исполнителями главных ролей в фильме "Мимино" Вахтангом Кикабидзе (слева) и Фрунзиком Мкртчяном. Прощание с Георгием Данелией пройдет 9 апреля в Доме кино. Георгий Данелия вошел в жизнь каждого из нас.
Дойти до конца и остаться человеком
Георгий Данелия – выдающийся советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр и писатель. Георгий Данелия на съёмках фильма «Кин-дза-дза». один из самых лучших советских кинорежиссёров. Правда, в кино Георгий Данелия пришел не сразу: после школы он поступил в Московский архитектурный институт, который окончил в 1954 году. Правда, в кино Георгий Данелия пришел не сразу: после школы он поступил в Московский архитектурный институт, который окончил в 1954 году. Георгий Данелия является Народным артистом России, Заслуженным деятелем искусств, лауреат Государственной премии, премии Президента РФ «За выдающийся вклад в развитие российского кино», академик Национальной академии кинематографических искусств и наук.
Лента Георгия Данелии «Паспорт» могла изменить историю мирового кино
— Применительно к фильмам Георгия Николаевича и к нему самому вы употребили слово «антилогика». Именно Георгий Данелия открыл дорогу в кино Роману Мадянову, пригласив его в картину «Совсем пропащий», признанную американцами лучшей экранизацией повести Марка Твена в истории. Георгий Данелия — советский кинорежиссер грузинского происхождения, который снял фильмы, ставшие классикой советского кино. Почти во всех своих картинах Данелия участвовал как сценарист и актер эпизодических ролей. Георгий Данелия: «Первыми, кого я представил в образе Афони, — Владимир Высоцкий и Даниэль Ольбрыхский. В 1956 году Георгий Данелия поступил на Высшие режиссерские курсы при киностудии «Мосфильм».
"Кино должно быть добрым" - Георгию Данелия 90 лет
Говорил так с акцентом: «Галья, я люблю тебя! Он ко мне очень нежно относился. Я для него была каким-то кумиром. Тонино жалко, будет его юбилей, столетие, в следующем году. Был бы его юбилей. Мы собирались поехать в Италию. Раньше мы ездили на каждый его день рождения в Италию, и там праздновали. Он рассказывал, читал, делал свою выставку и прочее. И всегда это было событие большое. Они принимали хорошо. Приезжала группа интеллигенции московской такой самой-самой...
Юрий Петрович был большой разговорник, и мы часами просиживали. Закутывались в пледы, потому что в марте в Италии прохладно, но не холодно, цветет миндаль. И он нам рассказывал и рассказывал. Подобное очень трудно услышать, потому что в данный момент есть время, можно поговорить, послушать невероятные всякие истории о событиях, взаимоотношениях, связанных с театром на Таганке, с Высоцким, с поездками, с его жизнью за границей. Любимов мне симпатизировал и называл «пружинка». И в конце он мне всегда говорил: «Пружинка, ну сыграй у меня в спектакле. Вот сейчас у меня последний спектакль, ну, сыграй». Я говорила: «Нет, «пружинка» не может разжаться, прийти к тебе в спектакль никак»… Так что я у него всегда была по кличке «пружинка». А Данелия меня называл «Васька» почему-то. Любил давать такие всякие имена разные.
Меня — Васька. Ой, много чего было в жизни.
Он согласился сниматься, но это было на уровне разговоров. Кто-то донес Высоцкому, что мы обсуждаем его кандидатуру, и он заходил к нам в группу под разными предлогами.
Но Володя — сильная личность, и ему зрители не простили бы того, что натворил Афоня, которого несет, куда ветер дует. Вот Куравлев добился благосклонности зрителей». Почему-то считается, что комедия может быть ни о чем. Мы написали.
Так возник новый жанр — лирическая комедия». Там же Финский залив, стало быть, он в Швецию бежит…» Сон был такой реалистичный, что я просыпался в холодном поту. И вот сдаю я картину не во сне, а наяву.
Впечатления от встреч с великими режиссёрами и актёрами Георгий Николаевич пронёс через всю жизнь. Лето мальчик проводил в Грузии, остальное время года — в Москве, где его отец работал в «Метрострое», а мать — на «Мосфильме». С юных лет Георгий видел процесс съёмок изнутри, а иногда даже был в массовке. Несмотря на опыт в артистической среде, Данелия, окончив школу, решил поступать в архитектурный институт: Георгий Николаевич неплохо рисовал и чертил. Получив диплом, молодой архитектор Данелия некоторое время работал в мастерской перспективной планировки. Георгий Данелия. В кино Данелия попал, можно сказать, случайно.
Как-то раз он наткнулся в газете на объявление о наборе на режиссёрские курсы «Мосфильма». На собеседовании Георгий Николаевич впечатлил приёмную комиссию своими рисунками и раскадровками. Данелию взяли в мастерскую Михаила Калатозова. Так архитектор начал путь режиссёра. В течение 2 учебных лет Данелия снимал короткие сцены для курсовых, проходил практику на съёмках фильма «Хождение по мукам». Для дипломной работы он снимал эпизод по «Войне и миру» Льва Толстого. Пусть и небольшой фрагмент, но он отнял у Данелии и его команды немало сил и здоровья. Но диплома Георгий Николаевич так и не получил: курсы не были официально зарегистрированы, и после увольнения директора «Мосфильма» студенты остались ни с чем. Данелии пришлось пробиваться в кино. Георгий Данелия на съёмках фильма «Кин-дза-дза».
Решили экранизировать повесть Веры Пановой «Серёжа». Молодым авторам удалось раньше маститого «Ленфильма» связаться с писательницей и получить разрешение на написание сценария. Фильм был представлен на фестивале в Карловых Варах, где картина удостоилась главной награды.
Известность к нему пришла в 1964 году, после выхода лирической комедии «Я шагаю по Москве». Режиссер также был сценаристом или соавтором сценариев большинства своих фильмов.
Лауреат множества государственных премий, почетный член Российской академии художеств, с 1987 года — президент и художественный руководитель киностудии «Ритм» концерна Мосфильм ушёл из жизни 4 апреля.
Георгий Данелия: что принёс творческий деятель в кинематограф?
Он помог с текстом дебютного фильма сценаристу Виктории Токаревой. Позднее они вместе создали сценарий уморительной комедии «Джентельмены удачи». В прокате её посмотрело около 70 миллионов зрителей. Яркая лирическая комедия «Афоня», которая вышла в 1975 году, лидировала в советском прокате весь год. Фильм сняли за рекордно короткие сроки. С 1977 года началось плотное сотрудничество Георгия Данелии и Резо Габриадзе. Совместно они придумали идею фильма «Мимино». Картина получила главный приз на Московском кинофестивале, а актёры, Фрунзик Мкртчян и Вахтанг Кикабидзе, были награждены государственной премией.
Второй замечательной картиной, придуманной звёздным тандемом, стала комедия 1987 года — «Кин-дза-дза! Сценарий к фильму был настолько смешной и необычный, что зрители быстро «разобрали» фильм на цитаты. Рекомендуем почитать:.
Настолько искусно и по-доброму. Он всегда говорил — впереди всего должна быть любовь к человеку. Ты должен его любить. Даже если это антагонист.
Если мы начнем разбирать его кино, таковых у него и не было. У него были люди на грани. И это самое интересное состояние. И это вопросительное состояние — куда идти дальше. Вот об этом он нам и рассказывал. Он не давал никаких напутствий свысока. Мы говорили о том, что критика в Советском союзе не очень отличалась от критики сейчас.
Всегда нужно было быть не только режиссером, но и немного стратегом, продюсером. И что не все его фильмы, он считает, получились, и не все фильмы давали ему делать такими, какими он хотел их делать. И он мне на это ответил — если ты чувствуешь, что ты от этого кайфуешь, это, наверное, самый главный признак. Он мне говорил — многие вещи в творчестве инстинктивны. Это и есть, наверное, его секрет — безмерная любовь к людям и творческое чутье. Еще я понял, что он хулиган. И быть хулиганом в этом жанре просто необходимо.
К тому же он тбилисец, он не мог по — другому», — отметил Эдуард. Георгий Шенгелая Самый чистый фильм и самая большая несправедливость — Гия старше меня, но мы принадлежим к этому самому уходящему поколению, — рассказывает известный грузинский режиссер и друг Гии Данелия Георгий Шенгелая. Так вот, в Гии этими чертами были мягкий юмор и большой талант. Он был безумно талантливым человеком и выделывал иногда такие трюки, что мы удивлялись и поражались. Гию в особенности любили за его неподражаемый юмор, как называли, грузинский юмор. Хотя, мне это понятие незнакомо, я этого никогда не понимал. Возможно потому, что режиссер драматически-трагического характера.
Искусство тем и примечательно, вы все чувствуете, понимаете.
Известность к нему пришла в 1964 году, после выхода лирической комедии «Я шагаю по Москве». Режиссер также был сценаристом или соавтором сценариев большинства своих фильмов. Лауреат множества государственных премий, почетный член Российской академии художеств, с 1987 года — президент и художественный руководитель киностудии «Ритм» концерна Мосфильм ушёл из жизни 4 апреля.
В одно видео Sputnik собрал яркие кадры из фильмов культового режиссера. Проверьте себя: все ли вы смотрели? Возможно, какие-то работы пора пересмотреть и освежить в памяти. Смотрятся сегодня они не хуже, чем десятилетия назад.
=== ГЕОРГИЙ НИКОЛАЕВИЧ ДАНЕЛИЯ ===
Авторы фильма рассказывают о большой семье Георгия Данелии, знаменитых фильмах, часто тесно связанных с биографией режиссера, об истории их создания, родных местах известного режиссера. В 1956 году Георгий Данелия поступил на Высшие режиссерские курсы при киностудии «Мосфильм». Не случайно фильмы Георгия Данелии по-прежнему любимы в народе, как бы ни менялись времена. 25 августа исполняется 92 года со дня рождения знаменитого режиссера и сценариста.
Как француз стал грузином, а Кейдж заломил цену. Интересное из истории создания фильма «Паспорт»
Георгий Николаевич часто водил актеров к себе домой погреться работали как раз неподалеку. И там, за чашкой горячего чая, Вахтанг Кикабидзе и Фрунзик Мкртчян часто придумывали новые сцены. Данелия снял его по пьесе Александра Володина «Горестная жизнь плута» — о 46-летнем переводчике Бузыкине, который не может выбрать между женой и любовницей. Сначала в этой роли он видел кого угодно, только не Олега Басилашвили, которого робко предложила ему ассистентка. Но мнение вскоре поменял.
Когда фильм вышел на экраны, многие стали говорить, что многое списано из жизни самого Данелии. Он отвечал на это кратко: «Не скрываю, что три раза был женат и что я отчасти тоже Бузыкин». Картину полюбили и зрители, и критики. Он и его давний друг Резо Габриадзе придумали планету Плюк, ее странных жителей и мудреный язык.
Чтобы подстраховаться, Георгий Константинович решил убрать из сценария слово «ку», взамен предложив альтернативу — «кы», «ка», «ко» и другие. Стали выбирать. Пока выбирали, генсек умер. Вопрос решился сам собой.
Трудности во время съемок пришли откуда не ждали: возникла проблема с костюмами. Данелия предложил решать проблему своими силами. Таким образом, стали перешивать теплое нижнее белье производства фабрики «Заря», найденную на помойках интересную одежду, личные вещи съемочной группы, нашли даже костюмы летчиков сверхзвуковых самолетов. А в 2013 году на экраны вышел анимационный фильм «Ку!
Он стал последней режиссерской работой Георгия Данелии.
Врачи перевели его тогда в реанимацию и ввели в искусственную кому, чтобы стабилизировать дыхание. Его супруга отмечала в том месяце, что, по словам медиков, его состояние тяжелое, но не безнадежное.
Георгий Данелия — режиссер и автор сценария фильмов «Кин-дза-дза! С 2003 года он возглавлял «Фонд Георгия Данелия» сохранения традиций и развития нового кино.
В детстве в Грузию ездил каждое лето, к своей тетушке, актрисе Верико Анджапаридзе.
Когда я окончил среднюю школу, отец сказал, что надо отдать меня во ВГИК. Я закончил архитектурный, потом режиссерские курсы при «Мосфильме» и стал кинорежиссером. Вот и все».
Правда, перед этим он два года поработал в институте проектирования городов. Как вспоминал Данелия, пока он вместе с коллегами чертил проект города, параллельно где-то на Севере или Урале этот город уже строили, и то, что в итоге получалось, соотносилось с проектом довольно условно. В кино же Данелия попал волей случая.
Как-то, увидев под забором пьяного интеллигента, он посоветовал выпившему товарищу поскорее идти домой, чтобы его не забрали в вытрезвитель. Пьяный в ответ буркнул, что не пьян, а просто устал, после чего показательно развернул газету «Советская культура», а там был заголовок «Мосфильм» объявляет набор на режиссерские курсы». Так Данелия сменил поприще.
Именно Георгий Данелия был тем человеком, который придумал жанр лирической комедии. Когда в 1950-х его картину «Я шагаю по Москве» отсматривала госкомиссия, режиссеру предъявили претензии: почему фильм, заявленный как комедия, не вызывает смеха? В этом же жанре он снял фильмы «Афоня», «Мимино», «Осенний марафон», «Кин-дза-дза!
Свою роль в создании фильма «Джентльмены удачи» Данелия охарактеризовал как «художественный руководитель», хотя режиссером оставался Александр Серый, и все же он, выступив при этом и как сценарист, снял несколько эпизодов. Когда фильм вышел в прокат, спекулянты с утра пораньше скупали все билеты и продавали их с рук по 3 рубля, хотя в кассе они стоили 20 копеек. В прокате 1972 года лента заняла первое место, собрав 65 миллионов зрителей и около 30 млн рублей при смете в 400 000.
Через год после выхода на экран культового фильма «Осенний марафон» режиссер попал в больницу с осложнением от перитонита. Состояние было настолько тяжелым, что сердце остановилось, и режиссер перенес клиническую смерть, которую описал впоследствии в автобиографической книге «Тостуемый пьет до дна»: «В восьмидесятом году у меня была клиническая смерть. Я вроде бы умер, но мозг еще работал.
Фильм также был представлен на семнадцатом Каннском кинофестивале, на котором Данелия удостоился почетного упоминания жюри. После этого режиссёр решил попробовать свои силы в сатире. Фильм был тепло принят критиками, собрал несколько наград и имел огромный успех у зрителей. Множество фраз из фильма впоследствии стали крылатыми. Доброта и искренность главных героев всегда подкупали зрителя, пришедшего посмотреть новый фильм Данелии. Но за обманчивой простотой главных героев непременно стояли более сложные вещи. Ещё одна из особенностей режиссёрского гения Георгия, это умение отражать настроения эпохи в которой жил автор.
Вышедшая в 1986 году фантастическая антиутопия "Кин-Дза-Дза! Абсурдные законы, существующие на выдуманной автором планете Плюк, можно было легко перенести на те реалии, в которых существовало общество того времени. Особенности стиля Фильмография Георгия Данелии состоит из абсолютно разных фильмов, однако режиссёрский почерк грузинского маэстро отчётливо виден в любой из его работ.