Новости биология огэ 1 задание теория

1 ЗАДАНИЕ ОГЭ БИОЛОГИЯ #огэ2022 #ОГЭ #огэбиология #огэблизко #готовимсякэкзаменам. Теперь мы окончательно разобрали всю теорию для задания №1. Надеюсь, вам было полезно. БиологиЯ. Блог создан в помощь ученику при подготовке к ГИА. Как быстро самостоятельно подготовиться к ОГЭ по биологии в 9 классе средней школы: С чего начать Что нужно знать Какие задания будут Как устроен экзамен Какие темы затрагивает. Задание номер 1 ОГЭ по биологии. Сколько баллов? Как делать задание?

Задание №1 ОГЭ биология

По первым 16 тестовым заданиям можно определить, какой блок материала по биологии ты знаешь, а какой надо учить. Тренировочные тесты ОГЭ-2020 по всем предметам для 9 класса от авторов «СтатГрада» и других экспертов. БиологиЯ. Блог создан в помощь ученику при подготовке к ГИА.

Разбор 1 задания ОГЭ по биологии 2023: подробный анализ и рекомендации

Анализ ошибок учеников Недостаточное знание терминологии Многие ученики имеют проблемы с терминами, знание которых является необходимым для понимания и решения заданий. Например, слова «митоз», «мейоз», «рецессивный», «доминантный» и т. Отсутствие понимания таких терминов часто приводит к ошибкам в ответах. Невнимательное чтение условий заданий Частой ошибкой учеников является невнимательное чтение условий заданий. Некоторые условия могут содержать важные указания, которые необходимо учитывать при решении задания. Например, задание может требовать указать «четвероногих животных», а ученик укажет «всех животных», что приведет к неверному ответу. Недостаточная подготовка к практическим заданиям Ученики часто имеют проблемы с практическими заданиями, так как им необходимо не только знать теоретические основы, но и уметь применять их на практике. Например, в задании может требоваться определить тип клетки по ее внешнему виду, а ученик не знает, как это сделать и на что обратить внимание. Ошибки в расчетах и переводах величин Некоторые задания могут требовать расчетов или перевода величин, например, вычисление скорости реакции или перевода температуры из градусов Цельсия в Кельвины. Ошибки в расчетах или переводах могут привести к неверному ответу.

За ответ на задание 25 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок. За ответы на задания 26 и 27 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. За полное верное выполнение задания 28 выставляется 3 балла; 2 балла, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа; выставляется 1 балл, если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Задания 29—32 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы — 46.

Шкала перевода баллов в оценки: «2» — от 0 до 12 «3» — от 13 до 25 «4» — от 26 до 36 «5» — от 37 до 46 Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом За верное выполнение каждого из заданий 1—22 выставляется 1 балл. В другом случае — 0 баллов. За верное выполнение каждого из заданий 23—27 выставляется 2 балла.

За ответы на задания 23 и 24 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл до 0 баллов включительно.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данный опыт? Слайд 28 Ответ: обмен веществ и превращение энергии; или обмен веществ На рисунке схематично изображена связь растительной клетки с окружающей средой. Какое общее свойство живых систем иллюстрируют эти связи? Слайд 29 Ответ: саморегуляция или гомеостаз или поддержание постоянства внутренней среды На рисунке представлена схема, отображающая механизм поддержания оптимальной концентрации глюкозы в организме человека. Слайд 30 На рисунке изображена лягушка в разные периоды жизни. Какое общее свойство живых систем иллюстрируют данные явления, происходящие с земноводным? Слайд 31 Ответ: обмен веществ и превращение энергии На рисунке схематично изображена связь животной клетки с окружающей средой. Слайд 32 Ответ: саморегуляция На графиках продемонстрированы изменения численности зайцев и рысей за 100 лет наблюдений.

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление? Слайд 33 Ответ: раздражимость В изображённом на рисунке опыте экспериментатор ударяет пациента неврологическим молоточком чуть ниже коленной чашечки.

Задание 1 ЕГЭ по биологии

Вся теория для 1 задания ОГЭ по биологии | Умскул. Примеры заданий ОГЭ с ответами и комментариями. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь. ОГЭ 2023 по биологии 9 класс задание №1. Признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого.

Разбор задания по биологии ОГЭ 2024: подробное объяснение первого вопроса

Биология — теоретическая основа таких прикладных отраслей, как. Подборка тренировочных вариантов ОГЭ по биологии из разных источников для подготовки к экзамену в 9 классе. Задания Варианты Теория.

Вся теория для решения №19-21 заданий | Биология ОГЭ 2023 | Умскул 📽️ Топ-6 видео

Павлова 10. Выберите пару животных, в экспериментах с которыми были сделаны основные открытия в области физиологии животных и человека. Точно установить степень влияния удобрений на рост растений можно методом 1 эксперимента 2 моделирования 3 анализа 4 наблюдения 14. Примером применения экспериментального метода исследования является 1 описание строения нового растительного организма 2 сравнение двух микропрепаратов с различными тканями 3 подсчёт пульса у человека до и после нагрузки 4 формулирование положения на основе полученных фактов 15. Микробиолог хотел узнать, насколько быстро размножается один из видов бактерий в разных питательных средах. Он взял две колбы, заполнил их до половины разными питательными средами и поместил туда примерно одинаковое количество бактерий. Каждые 20 минут он извлекал пробы и подсчитывал в них количество бактерий. Данные его исследования отражены в таблице.

Изображение слайда Слайд 26 Изготовил линзы с 150-300 кратным увеличением, впервые пронаблюдал и зарисовал опублик.

С 1673 : ряд простейших, сперматозоиды, бактерии, эритроциты, их движение в капиллярах. Антони ван Левенгук 1632 -1723 Изображение слайда Слайд 27 Жорж Кювье Жорж Кювье 1769—1832 , — французский биолог, зоолог, естествоиспытатель, натуралист, один из первых историков естественных наук. Создал палеонтологию и сравнительную анатомию животных. Изображение слайда Слайд 28 6. Резкий всплеск развития биологии, борьба материалистических и идеалистических взглядов о возникновении материи Теодор Шванн 1810—1882 Один из авторов клеточной теории Жан- Батист Ламарк 1744—1829 Автор первого эво-люционного учения Чарльз Дарвин 1809—1882 Автор первой эволюцион-ной теории Эрнст Геккель 1834—1919 Ввел термин «экология». Изображение слайда Слайд 31 Шведский ученый К. Карл фон Линне, родился 23 мая 1707 года в Южной Швеции — в деревне Росхульт провинции— 10 января 1778, — шведский естествоиспытатель и врач; создатель единой системы классификации растительного и животного мира, в которой были обобщены и в значительной степени упорядочены знания всего предыдущего периода развития биологической науки. Среди главных заслуг Линнея — определение понятия биологического вида, внедрение в активное употребление биноминальной бинарной номенклатуры и установление чёткого соподчинения между систематическими таксономическими категориями Линней — самый известный шведский учёный-естествоиспытатель.

В Швеции его ценят также как путешественника, который открыл для шведов их собственную страну Считал «видов столько, сколько их создало Бесконечное существо Бог » Изображение слайда Слайд 32 Известно, что Карл Линней - выдающийся ботаник, креационист, создатель единой системы классификации растительного и животного мира.

Можно наблюдать с помощью приборов за изменениями, происходящими в живых объектах: например, при снятии кардиограммы в течение суток, при замерах веса телёнка в течение месяца. Наблюдать можно за сезонными изменениями в природе, за линькой животных и т. Выводы, сделанные наблюдателем, проверяются либо повторными наблюдениями, либо экспериментально. Измерение Измерение различных показателей биологического объекта или явления с помощью измерительных приборов.

Измерение ЧСС человека, измерение веса, роста, объема грудной клетки и т. Эксперимент опыт Метод, с помощью которого проверяют результаты наблюдений, выдвинутые предположения гипотезы. Классические методы исследования в биологии. Теоретические умозаключения и не только на основе фактов, полученных эмпирическими методами. Из них чаще всего используются метод исторических аналогий, анализ, моделирование, экстраполяция, абстрагирование и конкретизация, индукция и дедукция, сравнение, обобщение, систематизация и интерпретация фактов.

Одной практикой не обойтись, хороший исследователь должен опираться на практику, но потом хорошенько всё обдумать и систематизировать. Сравнение Сравнение полученных в ходе исследования данных с предыдущими исследованиями или литературными данными. Для наглядности в дальнейшем составление графиков, таблиц, диаграмм и т. Например, сравнение среднего количества птенцов в гнездах в разные годы. Классификация Объединение нескольких объектов в группы на основании общих признаков, заданных исследователем.

Основной метод таксономистов людей, занимающихся биоразнообразием. Классификация растений и животных, грибов и микроорганизмов. Анализ Процесс мысленного разделения предмета на части признаки, свойства, отношения с последующим обдумыванием составляющих по отдельности и в целом а это уже синтез. Тут довольно трудно с примерами, но чисто интуитивно каждый понимает, что это такое. Анализ результатов проведенного исследования в соответствии с поставленными задачами.

Или теоретическое обобщение на основе литературных данных изучение отдельных свойств и структуры органоидов клетки. Синтез Соединение выделенных в ходе анализа сторон предмета в единое целое. И дальнейшее объединение этих умозаключений в единую систему, описывающую взаимосвязь и необходимость отдельных структур клетки. Обобщение Метод построения гипотез и, в дальнейшем, теорий на основе полученных эмпирических и литературных данных. Установление родства биологических объектов.

Выявление черт сходства и различия и их важности для конкретного исследования. Синтетическая теория эволюции обобщила факты и результаты экспериментов из различных областей биологической науки. Моделирование Метод, при котором создаётся некий образ объекта явления, процесса , модель, с помощью которой ученые получают необходимые сведения об изучаемом объекте. При установлении структуры молекулы ДНК Джеймс Уотсон и Френсис Крик создали из пластмассовых элементов модель молекулы ДНК двойную спираль , отвечающую данным рентгенологических и биохимических исследований. В настоящее время компьютерное моделирование процессов и явлений встречается в научных исследованиях всё чаще.

Исторический Применяется для установления взаимосвязей между фактами, процессами, явлениями, происходившими на исторически длительном промежутке времени. Эволюционное учение развивалось во многом благодаря этому методу. Входит во все исследования по эволюции и применим для изучения практически всех эволюционных процессов. Позволяет выявить родство между древними организмами, останки которых находятся в земной коре, в разных геологический слоях. Возможно определение относительного возраста осадочных толщ земной коры по сохранившимся в них ископаемым остаткам организмов.

Позволяет составить филогенетические ряды современных лошади и кита. Абстрагирование Отвлечение в процессе познания от некоторых свойств объекта с целью углубленного исследования одной его стороны. Позволяет не учитывать ряд свойств объекта в ходе конкретного исследования. Помогает выделить то, что важно. Для классификации организмов важны как свойства в совокупности, как и по отдельности.

Или, в генетике при анализе наследования конкретного признака, к примеру, окраска венчика цветка, нужно анализировать именно его, абстрагируясь при этом от формы и цвета семени, размера куста и прочих. Современные методы изучения биологических объектов. Метод обнаружения болезнетворных микроорганизмов в пробах, мазках и др. Часто используется в мед. Цитогенетический исследует кариотип человека хромосомы ядра , выявляет наследственные заболевания, связанные с изменением структуры и количества хромосом.

Световая микроскопия Довольно дешевый и эффективный метод исследования. Актуален до сих пор и без него не обойтись практически ни одному биологу.

Прикладные аспекты биологии отнесены к сфере биотехнологии, селекции и других быстроразвивающихся наук.

Биотехнологией называют биологическую науку, изучающую использование живых организмов и биологических процессов в производстве. Она широко применяется в пищевой хлебопечение, сыроделие, пивоварение и др. Селекция — наука о методах создания пород домашних животных, сортов культурных растений и штаммов микроорганизмов с нужными человеку свойствами.

Под селекцией понимают и сам процесс изменения живых организмов, осуществляемый человеком для своих потребностей. Прогресс биологии тесно связан с успехами других естественных и точных наук, таких как физика, химия, математика, информатика и др. Например, микроскопирование, ультразвуковые исследования УЗИ , томография и другие методы биологии основываются на физических закономерностях, а изучение структуры биологических молекул и процессов, происходящих в живых системах, было бы невозможным без применения химических и физических методов.

Применение математических методов позволяет, с одной стороны, выявить наличие закономерной связи между объектами или явлениями, подтвердить достоверность полученных результатов, а с другой — смоделировать явление или процесс. В последнее время все большее значение в биологии приобретают компьютерные методы, например моделирование. На стыке биологии и других наук возник целый ряд новых наук, таких как биофизика, биохимия, бионика и др.

Достижения биологии Наиболее важными событиями в области биологии, повлиявшими на весь ход ее дальнейшего развития, являются: установление молекулярной структуры ДНК и ее роли в передаче информации в живой материи Ф. Крик, Дж. Уотсон, М.

Уилкинс ; расшифровка генетического кода Р. Холли, Х. Корана, М.

Ниренберг ; открытие структуры гена и генетической регуляции синтеза белков А. Львов, Ф. Жакоб, Ж.

Моно и др. Шлейден, Т. Шванн, Р.

Вирхов, К. Бэр ; исследование закономерностей наследственности и изменчивости Г. Мендель, Х.

Морган и др. Линней , эволюционной теории Ч. Дарвин и учения о биосфере В.

Значимость открытий последних десятилетий еще предстоит оценить, однако наиболее крупными достижениями биологии были признаны: расшифровка генома человека и других организмов, определение механизмов контроля потока генетической информации в клетке и формирующемся организме, механизмов регуляции деления и гибели клеток, клонирование млекопитающих, а также открытие возбудителей «коровьего бешенства» прионов. Работы по программе «Геном человека», которые проводились одновременно в нескольких странах и были завершены в начале нынешнего века, привели нас к пониманию того, что у человека имеется около 25—30 тыс. Кроме того, был расшифрован ряд генов, отвечающих за развитие наследственных заболеваний, а также генов-мишеней лекарственных препаратов.

Однако практическое применение результатов, полученных в ходе реализации данной программы, откладывается до тех пор, пока не будут расшифрованы геномы значительного количества людей, и тогда станет понятно, в чем же все-таки их различие. Биологические исследования являются фундаментом медицины, фармации, широко используются в сельском и лесном хозяйстве, пищевой промышленности и других отраслях человеческой деятельности. Хорошо известно, что только «зеленая революция» 1950-х годов позволила хотя бы частично решить проблему обеспечения быстро растущего населения Земли продуктами питания, а животноводство — кормами за счет внедрения новых сортов растений и прогрессивных технологий их выращивания.

В связи с тем, что генетически запрограммированные свойства сельскохозяйственных культур уже почти исчерпаны, дальнейшее решение продовольственной проблемы связывают с широким введением в производство генетически модифицированных организмов. Производство многих продуктов питания, таких как сыры, йогурты, колбасы, хлебобулочные изделия и др. Познание природы возбудителей, процессов течения многих заболеваний, механизмов иммунитета, закономерностей наследственности и изменчивости позволили существенно снизить смертность и даже полностью искоренить ряд болезней, таких, например, как черная оспа.

С помощью новейших достижений биологической науки решается и проблема репродукции человека. Значительная часть современных лекарственных препаратов производится на основе природного сырья, а также благодаря успехам генной инженерии, как, например, инсулин, столь необходимый больным сахарным диабетом, в основном синтезируется бактериями, которым перенесен соответствующий ген. Не менее значимы биологические исследования для сохранения окружающей среды и разнообразия живых организмов, угроза исчезновения которых ставит под сомнение существование человечества.

Наибольшее значение среди достижений биологии имеет тот факт, что они лежат даже в основе построения нейронных сетей и генетического кода в компьютерных технологиях, а также широко используются в архитектуре и других отраслях. Вне всякого сомнения, наступивший XXI век является веком биологии. Методы познания живой природы Как и любая другая наука, биология имеет свой арсенал методов.

Помимо научного метода познания, применяемого в других отраслях, в биологии широко используются такие методы, как исторический, сравнительно-описательный и др. Научный метод познания включает в себя наблюдение, формулировку гипотез, эксперимент, моделирование, анализ результатов и выведение общих закономерностей. Наблюдение — это целенаправленное восприятие объектов и явлений с помощью органов чувств или приборов, обусловленное задачей деятельности.

Основным условием научного наблюдения является его объективность, т. Полученные в результате наблюдения факты называются Данными. Они могут быть как Качественными описывающими запах, вкус, цвет, форму и т.

На основе данных наблюдений формулируется Гипотеза — предположительное суждение о закономерной связи явлений. Гипотеза подвергается проверке в серии экспериментов. Экспериментом называется научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в контролируемых условиях, позволяющих выявить характеристики данного объекта или явления.

Высшей формой эксперимента является Моделирование — исследование каких-либо явлений, процессов или систем объектов путем построения и изучения их моделей. По существу это одна из основных категорий теории познания: на идее моделирования базируется любой метод научного исследования — как теоретический, так и экспериментальный. Результаты эксперимента и моделирования подвергаются тщательному анализу.

Анализом называют метод научного исследования путем разложения предмета на составные части или мысленного расчленения объекта путем логической абстракции. Анализ неразрывно связан с синтезом. Синтез — это метод изучения предмета в его целостности, в единстве и взаимной связи его частей.

В результате анализа и синтеза наиболее удачная гипотеза исследования становится Рабочей гипотезой, и если она способна устоять при попытках ее опровержения и по-прежнему удачно предсказывает ранее необъясненные факты и взаимосвязи, то она может стать теорией. Под Теорией понимают такую форму научного знания, которая дает целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности. Общее направление научного исследования состоит в достижении более высоких уровней предсказуемости.

Если теорию не способны изменить никакие факты, а встречающиеся отклонения от нее регулярны и предсказуемы, то ее можно возвести в ранг Закона — необходимого, существенного, устойчивого, повторяющегося отношения между явлениями в природе. По мере увеличения совокупности знаний и совершенствования методов исследования гипотезы и прочно укоренившиеся теории могут оспариваться, видоизменяться и даже отвергаться, поскольку сами научные знания по своей природе динамичны и постоянно подвергаются критическому переосмыслению. Исторический метод выявляет закономерности появления и развития организмов, становления их структуры и функции.

В ряде случаев с помощью этого метода новую жизнь обретают гипотезы и теории, ранее считавшиеся ложными. Так, например, произошло с предположениями Ч. Дарвина о природе передачи сигналов по растению в ответ на воздействия окружающей среды.

Сравнительно-описательный метод предусматривает проведение анатомо-морфологического анализа объектов исследования. Он лежит в основе классификации организмов, выявления закономерностей возникновения и развития различных форм жизни. Мониторинг — это система мероприятий по наблюдению, оценке и прогнозу изменения состояния исследуемого объекта, в частности биосферы.

Проведение наблюдений и экспериментов требует зачастую применения специального оборудования, такого как микроскопы, центрифуги, спектрофотометры и др. Микроскопия широко применяется в зоологии, ботанике, анатомии человека, гистологии, цитологии, генетике, эмбриологии, палеонтологии, экологии и других разделах биологии. Она позволяет изучить тонкое строение объектов с использованием световых, электронных, рентгеновских и других типов микроскопов.

Устройство светового микроскопа. Световой микроскоп состоит из оптических и механических частей. К первым относятся окуляр, объективы и зеркало, а ко вторым — тубус, штатив, основание, предметный столик и винт.

Дифференциальное центрифугирование, или Фракционирование, позволяет разделить частицы по их размерам и плотности под действием центробежной силы, что активно используется при изучении строения биологических молекул и клеток. Арсенал методов биологии постоянно обновляется, и в настоящее время охватить его полностью практически невозможно. Поэтому некоторые методы, используемые в отдельных биологических науках, будут рассмотрены далее.

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира На этапе становления биология еще не существовала отдельно от других естественных наук и ограничивалась лишь наблюдением, изучением, описанием и классификацией представителей животного и растительного мира, т. Однако это не помешало античным естествоиспытателям Гиппократу ок. Углубление познаний о живой природе и систематизация ранее накопленных фактов, происходившие в XVI—XVIII веках, увенчались введением бинарной номенклатуры и созданием стройной систематики растений К.

Линней и животных Ж. Описание значительного числа видов со сходными морфологическими признаками, а также палеонтологические находки стали предпосылками к развитию представлений о происхождении видов и путях исторического развития органического мира. Так, опыты Ф.

Реди, Л. Спалланцани и Л. Опарина и Дж.

Холдейна, блестяще подтвержденная С. Миллером и Г. Юри, позволила дать ответ на вопрос о происхождении всего живого.

Если процесс возникновения живого из неживых компонентов и его эволюция сами по себе уже не вызывают сомнений, то механизмы, пути и направления исторического развития органического мира все еще до конца не выяснены, поскольку ни одна из двух основных соперничающих между собой теорий эволюции синтетическая теория эволюции, созданная на основе теории Ч. Дарвина, и теория Ж. Ламарка все еще не могут предъявить исчерпывающих доказательств.

Применение микроскопии и других методов смежных наук, обусловленное прогрессом в области других естественных наук, а также внедрение практики эксперимента позволило немецким ученым Т. Шванну и М. Шлейдену еще в XIX веке сформулировать клеточную теорию, позднее дополненную Р.

Задание 1 в ОГЭ БИОЛОГИЯ. БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ. УЧЕНЫЕ

Объекты живой и неживой природы, их сравнение. Живая и неживая природа — единое целое 1. Основные разделы биологии. Ботаника — наука о растениях. Разделы ботаники. Зоология — наука о животных. Разделы зоологии. Науки о человеке анатомия, физиология, психология, антропология, гигиена, санитария, экология человека.

Связь биологии с другими науками. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности современного человека 1. Метод описания в биологии наглядный, словесный, схематический. Метод измерения инструменты измерения. Метод классификации организмов. Наблюдение и эксперимент как ведущие методы биологии. Методы изучения организма человека.

Устройство увеличительных приборов: лупы и микроскопа 2 Среда обитания. Человек и окружающая среда 2. Водная, наземно-воздушная, почвенная, внутриорганизменная среды обитания. Особенности сред обитания организмов 2. Взаимосвязи организмов в природных сообществах. Пищевые связи в сообществах. Пищевые звенья, цепи и сети питания.

Производители, потребители и разрушители органических веществ в природных сообществах. Примеры природных сообществ лес, пруд, озеро и др. Влияние света, температуры и влажности на животных. Приспособленность животных к условиям среды обитания. Популяции животных, их характеристики. Взаимосвязи животных между собой и с другими организмами. Животный мир природных зон Земли 2.

Экологические факторы. Растения и условия неживой природы: свет, температура, влага, атмосферный воздух. Растения и условия живой природы: прямое и косвенное воздействие организмов на растения. Приспособленность растений к среде обитания. Растительные сообщества. Растительность растительный покров природных зон Земли 2. Причины неустойчивости искусственных сообществ.

Роль искусственных сообществ в жизни человека 2. Центры многообразия и происхождения культурных растений. Культурные растения сельскохозяйственных угодий. Растения города 2. Промысловые животные. Загрязнение окружающей среды. Одомашнивание животных.

Селекция, породы, искусственный отбор, дикие предки домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Методы борьбы с животными-вредителями 2. Охрана растительного и животного мира. Восстановление численности редких видов растений и животных: особо охраняемые природные территории ООПТ. Красная книга России. Меры сохранения растительного и животного мира 2.

Экологические факторы и их действие на организм человека Факторы, нарушающие здоровье: гиподинамия, курение, употребление алкоголя, наркотиков, несбалансированное питание, стресс. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность, сбалансированное питание 3 Эволюционное развитие растений, животных и человека 3. Жизнь растений в воде. Первые наземные растения. Освоение растениями суши. Этапы развития наземных растений основных систематических групп. Вымершие растения 3.

Усложнение животных в процессе эволюции. Доказательства эволюционного развития животного мира. Ископаемые остатки животных, их изучение. Основные этапы эволюции беспозвоночных и позвоночных животных. Вымершие животные 3. Сходство человека с млекопитающими. Отличие человека от приматов.

Человек разумный. Антропогенез, его этапы. Биологические и социальные факторы становления человека. Человеческие расы. Место человека в системе органического мира 4 Организмы бактерий, грибов и лишайников 4. Общая характеристика. Шляпочные грибы, их строение, питание, рост, размножение.

Съедобные и ядовитые грибы. Значение шляпочных грибов. Плесневые грибы. Дрожжевые грибы. Значение плесневых и дрожжевых грибов.

Способность живых организмов поддерживать постоянство физико-химического состава, интенсивность физиологических процессов в меняющихся условиях окружающей среды Периодические изменения интенсивности физиологических процессов и функций с различными периодами колебаний Решение Свойства признаки живого: 1. Обмен веществ и энергии метаболизм — совокупность процессов поступления, превращения, использования, накопления и удаления продуктов распада веществ. Самовоспроизведение репродукция — способность воспроизводить себе подобных репликация ДНК, деление клеток, бесполое и половое размножение, даже деление органоидов — митохондрий и пластид 4.

Какая наука изучает сортовое разнообразие растений? Выяснить, необходим ли свет для образования крахмала в листьях, можно с помощью 1 описания органов растений 2 сравнения растений разных природных зон 3 наблюдения за ростом растения 4 эксперимента по фотосинтезу 3.

В какой области биологии была разработана клеточная теория? Для разделения органоидов клетки по плотности Вы выберете метод 1 наблюдения 2 хроматографии 3 центрифугирования 4 выпаривания 5. На фотографии изображена модель фрагмента ДНК. Какой метод позволил учёным создать такое трехмерное изображение молекулы? На фотографии изображен шаростержневой фрагмент ДНК. Какой метод позволил ученым создать такое трехмерное изображение молекулы?

Довольно часто школьники не могут определиться с будущей профессией. А это значит, что и с выбором предметов появляются трудности, поскольку техникумы, колледжи и училища требуют сдачи определенных предметов для нужной специальности. Учащиеся, которые остаются в школе, тоже должны сдать предметы для перехода в 10 класс. Обязательными считаются русский язык и математика, а остальные — по желанию.

Так вот, если выбрали биологию, то подготовиться за короткий срок возможно. В первую очередь необходимо взять все книжки по предмету за предыдущие годы. А еще лучше — собрать тетрадки с конспектами. Так будет быстрее и легче усвоить материал. Если же нет конспектов, то не беда! Можно завести тетрадь, а уже там записывать важное. После того как весь материал пройден, можно переходить на вторую ступень подготовки. Самое главное в подготовке к экзаменам — это огромное желание. Если его нет, то и результата не будет. Затем нужно определить для себя, какой способ подготовки будет лучше.

На данный момент лидируют специальные курсы. Их устраивают в самих колледжах или университетах. Набираются 3-4 группы по 15-20 человек. Это подходит для тех, кто знает предмет на слабую четверку. Стоит отметить, что на коллективных занятиях можно упустить важный материал. Людей много, и преподавателю будет физически сложно подойти к каждому. Поэтому придется слушать внимательно. Тут есть и свои плюсы. Например, в группе могут оказаться те ученики, которые усвоили какой-то материал хорошо и в последующем смогут объяснить. Репетиторов нанимает каждый второй.

Это такой же учитель, только занимается в индивидуальном порядке. Не обязательно проходить все темы.

Теория для подготовки к ЕГЭ по биологии

Работа включает в себя 15 различных видов первого задания экзамена. За каждый верный ответ даётся 2 балла, за каждый неверный - 0. При выполнении работы не рекомендуется использовать рабочие тетради, учебники и другие справочные материалы.

Какое свойство живых систем он иллюстрирует? Слайд 34 Ответ: изменчивость На рисунке изображены лист плюща обыкновенного и листья других сортов, полученных от него путём продолжительных скрещиваний и отбора сортов плюща. Слайд 35 Ответ: изменчивость или наследственная изменчивость На рисунке изображены сизый голубь 1 и полученные от него путём продолжительных скрещиваний и отбора голуби домашних пород 2—6.

Слайд 36 Ответ: раздражимость или движение На рис. За несколько дней наблюдения с листьями растения произошло изменение рис. Слайд 37 Ответ: изменчивость На рисунке изображены божьи коровки, проживающие в двух различных местообитаниях. Слайд 38 Какое свойство живых систем иллюстрирует природное явление, происходящее с растением? Слайд 39 На графике изображена электрокардиограмма пациента.

Слайд 40 На рисунке схематично изображено гуморальное влияние гипофиза на функционирование щитовидной железы. Какое общее свойство живых систем иллюстрирует схема?

Задание EB0118D Рассмотрите предложенную схему классификации мутаций. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком. Третьей разновидностью мутаций являются генные мутации, которые представляют из себя целые перестройки отдельных генов, что связано с изменениями в структуре ДНК. Ответ: генные pазбирался: Ксения Алексеевна обсудить разбор оценить Задание EB0119D Рассмотрите предложенную схему классификации форм жизни. Все живое разделено на 2 империи: неклеточная форма жизни и клеточная форма жизни. Клеточная, в свою очередь, делится на 2 надцарства: прокариоты, они же «доядерные», и эукариоты, «ядерные». Прокариоты не имеют оформленного ядра и других мембранных органоидов. Эукариоты имеют четко оформленное ядро и другие мембранные органоиды.

Третьим типом кровеносных сосудов в организме человека являются капилляры. Эти сосуды, в отличие от артерий и вен, имеют лишь один слой клеток, через них происходит газообмен. Ответ: капилляры pазбирался: Ксения Алексеевна обсудить разбор оценить Задание EB0219t Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин Биохимический метод — анализ состава веществ, содержащихся в организме, и биохимических реакций, протекающих в его клетках. Этим методом можно устанавливать функцию гена, изучать нарушения обмена веществ. Этот метод подойдет и для определения концентрации фенилаланина, который является аминокислотой. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса. Консументы — группа организмов, не способных синтезировать органические вещества самостоятельно как продуценты , поэтому они потребляют готовые органические вещества: растительную пищу, животную пищу или и то, и другое. Ответ: консументы pазбирался: Ксения Алексеевна обсудить разбор оценить Задание EB21891 Рассмотрите предложенную схему реакции между аминокислотами. Запишите в ответ понятие, обозначающее название химической связи, отмеченной на схеме знаком вопроса. На данной схеме изображена реакция между двумя аминокислотами, что известно из вопроса.

Между ними действуют пептидные связи. Пептидная связь — это химическая связь, возникающая между двумя молекулами в результате реакции конденсации между карбоксильной группой -СООН одной молекулы и аминогруппой -NH2 другой молекулы, при выделении одной молекулы воды H2O. Ответ: пептидная pазбирался: Ксения Алексеевна обсудить разбор оценить Задание EB21265 Рассмотрите рисунок с примерами хромосомных мутаций. Под цифрой 3 на нём обозначена хромосомная перестройка … запишите в ответе термин Хромосомных перестроек есть несколько видов, которые нужно знать: Дупликация — разновидность хромосомных перестроек, при которой участок хромосомы оказывается удвоенным. Делеции — утрата участка хромосомы. Транслокация — перенос участка хромосомы на другую. Первые четыре участка хромосомы удвоились, их стало 9, вместо 5, как было. Значит, произошла дупликация участка хромосомы. Ответ: дупликация pазбирался: Ксения Алексеевна обсудить разбор оценить Задание EB20463 Рассмотрите предложенную схему классификации видов изменчивости. Раз в понятие изменчивости вложено свойство приобретать отличия от родительских форм, то это дает нам термин «наследственности».

У здорового человека 46 хромосом. Значит, ребёнок — комбинация признаков, приобретенных от родителей, притом, мама и папа тоже несут в своем генетическом коде признаки своих родителей. В ходе перестановок, какие-то признаки проявляются у потомства, а какие-то могут быть просто перенесены в геном. Те, что проявились — доминантные, а те, что просто прописаны в геноме — рецессивные.

Пример задания, демоверсия ОГЭ по биологии — 2024 Три задания, где нужно определить правильную последовательность элементов: Пример задания, демоверсия ОГЭ по биологии — 2024 И одно задание на заполнение пропусков в тексте: Пример задания, демоверсия ОГЭ по биологии — 2024 Вторая часть Здесь вас ждут 5 заданий с развернутым ответом. Именно эти задачи вызывают больше всего вопросов у выпускников 9-го класса, поэтому при подготовке я советую обратить на них пристальное внимание и как можно чаще тренироваться в их решении. Например, задача на подсчет энергетической и пищевой ценности продукции. В этих заданиях легко набрать максимальный балл, если следить за оформлением и не допускать арифметических ошибок. Это новое и достаточно сложное задание. Для его выполнения нужны не только теоретические знания, но и умение абстрагироваться и делать выводы. Анализируем таблицу и пользуемся знаниями из теоретического курса, отвечаем на вопросы. Основные темы ОГЭ по биологии Чтобы сдать экзамен, нужно изучить пять теоретических блоков. Хотя количество заданий в разных блоках различается, для получения максимального балла нужно подготовиться к каждому из блоков. Биология как наука Задания, которые проверяют знания о роли биологии в формировании современной картины мира. Есть вопросы о биологических науках и их методах, об уровнях организации жизни и свойствах живых организмов. Этот блок кажется самым простым, но по статистике именно в нем допускается много ошибок.

Шпаргалка (теория) по биологии: что нужно знать на экзамене ОГЭ)

Разбор типовых вариантов заданий №1 ОГЭ по биологии. Рассказываем о требованиях к заданиям и подробно разбираем задачи из ОГЭ по биологии в 9 классе. теория ЕГЭ. Задание А1 ЕГЭ по биологии теория и практика. Открытый банк заданий ОГЭ | Биология.

Разбор 1 задания ОГЭ по биологии 2023: подробный анализ и рекомендации

Методичка со всей теорией по заданию №1 pdf. Структура ОГЭ по биологии — 2023 Вариант состоит из двух частей: задания с кратким ответом и задания с развернутым ответом. Теория и практика по теме "Разбор задания №1". Онлайн-подготовка к ЕГЭ и ОГЭ с проектом "80 Баллов". Подготовка к ОГЭ по биологии 2022. Критерии оценивания ОГЭ по биологии Чтобы выполнить задание верно, внимательно ознакомься с инструкцией. 1 задание ОГЭ по Биологии. Разбираем с вами один из важных нюансов, когда писать «ритмичность», а когда «саморегуляция».

Вся теория для решения №19-21 заданий | Биология ОГЭ 2023 | Умскул 📽️ Топ-6 видео

Отсутствие понимания таких терминов часто приводит к ошибкам в ответах. Невнимательное чтение условий заданий Частой ошибкой учеников является невнимательное чтение условий заданий. Некоторые условия могут содержать важные указания, которые необходимо учитывать при решении задания. Например, задание может требовать указать «четвероногих животных», а ученик укажет «всех животных», что приведет к неверному ответу. Недостаточная подготовка к практическим заданиям Ученики часто имеют проблемы с практическими заданиями, так как им необходимо не только знать теоретические основы, но и уметь применять их на практике. Например, в задании может требоваться определить тип клетки по ее внешнему виду, а ученик не знает, как это сделать и на что обратить внимание. Ошибки в расчетах и переводах величин Некоторые задания могут требовать расчетов или перевода величин, например, вычисление скорости реакции или перевода температуры из градусов Цельсия в Кельвины. Ошибки в расчетах или переводах могут привести к неверному ответу. Недостаточная самостоятельность и логическое мышление Некоторые задания могут требовать не только знаний, но и умения анализировать и логически мыслить. Например, задание может требовать определить наличие связи между двумя явлениями на основе предоставленных данных.

Современная эволюционная теория хотя и нашла множество научно доказанных подтверждений, до сих пор встречает противников, так как не все ее положения можно на современном этапе развития науки подтвердить фактами. Слайд 11 Наблюдение — метод, с помощью которого исследователь собирает информацию об объекте. Наблюдать можно визуально, например за поведением животных. Можно наблюдать с помощью приборов за изменениями, происходящими в живых объектах: например, при снятии кардиограммы в течение суток, при замерах веса теленка в течение месяца. Наблюдать можно за сезонными изменениями в природе, за линькой животных и т. Выводы, сделанные наблюдателем, проверяются либо повторными наблюдениями, либо экспериментально. Эксперимент опыт — метод, с помощью которого проверяют результаты наблюдений, выдвинутые предположения — гипотезы. Примерами экспериментов являются скрещивания животных или растений с целью получения нового сорта или породы, проверка нового лекарства, выявление роли какого-либо органоида клетки и т. Эксперимент — это всегда получение новых знаний с помощью поставленного опыта. Слайд 12 Моделирование — метод, при котором создается некий образ объекта, модель, с помощью которой ученые получают необходимые сведения об объекте. Так, например, при установлении структуры молекулы ДНК Джеймс Уотсон и Френсис Крик создали из пластмассовых элементов модель — двойную спираль ДНК, отвечающую данным рентгенологических и биохимических исследований. Эта модель вполне удовлетворяла требованиям, предъявляемым к ДНК. Этот метод широко применяется в систематике.

Был использован для выявления частных болезней обмена веществ, связанных с наследственностью. Центрифугирование Разделение смесей на составляющие под действием центробежной силы. Изучение состава и свойств смесей. Применяется для разделения органоидов клетки, легких и тяжелых фракций органических соединений. Хроматография Метод разделения компонентов смесей, основа на распределении компонентов между двумя фазами: неподвижной нанесенной на колонку и подвижной, протекающей через неподвижную. Метод разделения пигментов растительной клетки. Метод определения беременности по наличию определенного гормона в моче или в крови Электрофорез Близкий к хроматографии метод, разделению веществ в геле способствует электрический ток. Основной метод ДНК-диагностики. Фрагменты видны в УФ-излучении, благодаря предварительному окрашиванию. Метод меченых атомов Чтобы проследить за превращением какого-либо вещества в него вводят радиоактивную метку изотоп какого-либо элемента Применяется для изучения процессов, происходящих в живых клетках. Позволяет проследить круговорот элемента в природе или осаждение вещества в каком-либо органе или ткани. Современные методы позволяют определить до миллиардных долей грамма определенного вещества в пробе. Метод витального прижизненного окрашивания В низких концентрациях красители малотоксичны для живых клеток. Этот метод позволяет судить о жизнедеятельности клетки при различных внешних воздействиях. Метод культивирования клеток и тканей Основан на выращивании отдельных клеток, тканей и органов вне организма. Отдельные клетки или кусочки тканей выращивают обычно погруженными в питательную среду. Таким образом можно получить стерильные материалы для посадки растений. Можно вырастить кусочки тканей человека для трансплантации его собственных тканей или даже органов. Таким методом выращивают редкие орхидеи, продающиеся в каждом цветочном магазине, наращивают биомассу женьшеня и т. Клеточная инженерия Совокупность методов, используемых для конструирования новых клеток. Включает культивирование и клонирование клеток на специально подобранных средах, гибридизацию клеток, пересадку клеточных ядер и другие микрохирургические операции по «разборке» и «сборке» реконструкции жизнеспособных клеток из отдельных фрагментов. Клеточная инженерия основана на культивировании растительных и животных клеток и тканей, способных вне организма производить нужные для человека вещества. Соматическую гибридизацию, т. При определённых условиях происходит слияние двух разных клеток в одну гибридную, содержащую оба генома объединившихся клеток. Удалось получить гибриды между клетками животных, далёких по систематическому положению, напр. Соматические гибриды нашли широкое применение как в научных исследованиях, так и в биотехнологии. Этот метод используется для клонального бесполого размножения ценных форм растений; для получения гибридных клеток, совмещающих свойства, например, лимфоцитов крови и опухолевых клеток, что позволяет быстро получить антитела. Генная инженерия Совокупность приёмов, методов и технологий получения рекомбинантных РНК и ДНК, выделения генов из организма клеток , осуществления манипуляций с генами, введения их в другие организмы и выращивания искусственных организмов после удаления выбранных генов из ДНК. Генетическая инженерия не является наукой в широком смысле, но является инструментом биотехнологии Все методы генетической инженерии применяются для осуществления одного из следующих этапов решения генно-инженерной задачи: Получение изолированного гена. Введение гена в вектор плазмиду или бактериофаг для переноса в организм. Перенос вектора с геном в модифицируемый организм. Преобразование клеток организма. Отбор генетически модифицированных организмов ГМО и устранение тех, которые не были успешно модифицированы. Методы генетики как науки. Гибридологический Основной метод исследования в Менделевской генетике. Им же и был введен в науку: подбирают родительские пары по паре альтернативных признаков и анализируют фенотипическое расщепление в потомстве. Берем чистые линии родительских особей, отличающихся по какому-либо исследуемому признаку, скрещиваем, наблюдаем в потомстве единообразие, делаем вывод относительно доминирования. Цитогенетический Был описан выше в общих методах. Применяется для исследования кариотипа человека. С помощью цитогенетических методов можно выявить геномные мутации у человека синдром Дауна, синдром Клайнфельтера и т. Генеалогический Применяется при составлении родословных людей, выявлении характера наследования некоторых признаков. С помощью этого метода выявили сцепленное с полом наследование гемофилии. Близнецовый Применяется для выявления степени влияния окружающей среды, воспитания и условий жизни на генотип. Изучаются генотипические и фенотипические особенности одно- и двуяйцовых близнецов. Можно попробовать разделить влияние наслественности и среды на организм. Близнецов иногда даже воспитывают в разных семьях.

Изображение слайда Слайд 28 6. Резкий всплеск развития биологии, борьба материалистических и идеалистических взглядов о возникновении материи Теодор Шванн 1810—1882 Один из авторов клеточной теории Жан- Батист Ламарк 1744—1829 Автор первого эво-люционного учения Чарльз Дарвин 1809—1882 Автор первой эволюцион-ной теории Эрнст Геккель 1834—1919 Ввел термин «экология». Изображение слайда Слайд 31 Шведский ученый К. Карл фон Линне, родился 23 мая 1707 года в Южной Швеции — в деревне Росхульт провинции— 10 января 1778, — шведский естествоиспытатель и врач; создатель единой системы классификации растительного и животного мира, в которой были обобщены и в значительной степени упорядочены знания всего предыдущего периода развития биологической науки. Среди главных заслуг Линнея — определение понятия биологического вида, внедрение в активное употребление биноминальной бинарной номенклатуры и установление чёткого соподчинения между систематическими таксономическими категориями Линней — самый известный шведский учёный-естествоиспытатель. В Швеции его ценят также как путешественника, который открыл для шведов их собственную страну Считал «видов столько, сколько их создало Бесконечное существо Бог » Изображение слайда Слайд 32 Известно, что Карл Линней - выдающийся ботаник, креационист, создатель единой системы классификации растительного и животного мира. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных заслуг ученого. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. Линней заложил основы современной бинарной номенклатуры в биологии. Линней одним из первых начал вести научные фенологические наблюдения в природе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий